ШКОЛА ТЕЛЕЖУРНАЛИСТА
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ КНИГИ Друзья! Когда я писала свой первый учебник «Школа регионального тележурналиста», меня не покидало ощущение участия в рискованном проекте. Было желание высказаться, изложить на бумаге самые главные мысли и выводы, полученные мной через многолетний опыт и горькие ошибки.
Для автора нет ничего более страшного, чем книга без читателей. Не скрою, я волновалась. И, как оказалось, напрасно. Пять тысяч экземпляров успешно разошлись по стране. На разных телевизионных фестивалях и семинарах ко мне подходили люди и жаловались, что у них украли мой учебник и они нигде не могут купить новый.
Когда на занятиях в школе «Останкино» одна студентка сообщила мне, что ей удалось где-то в Новосибирске через Интернет с огромной доплатой купить последний мой учебник, я поняла, что надо срочно писать новый вариант! Телевидение быстро меняется. Казалось, для новой версии придется многое переделывать.
Но выяснилось, что за шесть лет изменились только фамилии и примеры, а главные правила журналистского мастерства остались прежними. И это здорово. Это означает, что действительно есть формулы и приемы, по которым можно учиться, советы, которые всегда будут востребованы. Мои московские коллеги попросили убрать в названии слово «регионального», потому что профессия тележурналиста одна и правила — едины. Хочется сказать слова особой благодарности прежде всего моим ученикам, которые постоянно стимулируют меня к дальнейшему профессиональному росту. Персональные слова благодарности я хочу адресовать моему партнеру и редактору Наталии Юдиной, которая помогает мне в написании всех важных книг в моей жизни, профессору Валерию Мильдону, который сделал точные замечания, продюсеру Александру Акопову, у которого я училась и учусь, ректору 3
СКРЫТЫЙ СЮЖЕТ В S.T.A.L.K.E.R.
Школы телевидения «Останкино» Александру Филиппову, который предоставил мне новые перспективы и новые площадки для педагогической деятельности. Появление второго издания книги «Школа тележурналиста» стало возможным благодаря поддержке многих региональных телекомпаний и их лидеров — моих друзей Вячеслава Смеюхи (Краснодар), Олега Урушева (Ханты-Мансийск), Гузели Ибрагимовой (Уфа). Спасибо вам огромное от всей души, я постараюсь не обмануть ваше доверие! Искренне ваша Нина Зверева
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ Это — хорошая книга. Я мог бы этим ограничиться, посчитав, что главное сказано. Но все же попробую раскрыть смысл сказанного. Я совершенно убежден в том, что невозможно научить быть журналистом — точно так же, как нельзя научить человека быть писателем, художником, композитором.
Можно обучить человека нотной грамоте, оркестровке, композиции, но, даже овладев этими навыками, далеко не всякий становится композитором. Можно научить рисованию — перспективе, светотени, изображению объема. Но, овладев техникой, далеко не всякий становится художником. Надо ли продолжать? Быть журналистом — это, конечно, профессия.
Но в гораздо большей и решительной степени это образ жизни, некий настрой, в итоге талант. Есть, однако, существенная разница между журналистом и писателем, с одной стороны, и художником и композитором — с другой. Невозможно овладеть двумя последними профессиями без знания целого ряда сугубо технических знаний и приемов.
В мире мертвецов, как это было… Синопсис: скучно, тв, гибель, ангелы, бог против, ну тут просто шок
Я не могу назвать ни одного сколько-нибудь известного художника или композитора, который не стал бы таковым, не обучаясь этому делу в специальных учебных заведениях. Если же таковые есть, то они — лишь исключения из правила.
Однако могу назвать множество имен выдающихся писателей, которые не учились в «писательских» школах: Шекспир, Достоевский, Рабле, Фолкнер, Бальзак, Толстой, Маркес. — список бесконечен, а о поэтах я и не говорю. Подавляющее большинство выдающихся журналистов стали таковыми, получив совершенно иное образование — историческое, филологическое, естественнонаучное, инженерное и т. д. Они пришли в журналистику, только накопив некоторый жизненный опыт, сформировавшись. Журналистика предполагает и требует определенного отношения к жизни, а оно, это отношение, формируется в результате обретения опыта. Вот почему я считаю бесполезным, если не сказать бессмысленным, существование факультетов журналистики для тех, кто только что покинул школьную скамью. 5
Лучшие школы журналистики в мире принимают на обучение только людей с высшим образованием. Их обучают технике этой профессии, но более всего стремятся выработать в этих «студентах» такое понимание того, что есть журналист, что оно становится второй натурой человека. Книга Нины Зверевой обращена именно к таким людям, то есть к тем, кто уже работает на журналистском поприще.
Все, о чем пишет автор, это то, с чем журналисты сталкиваются каждый день. Это попытка помочь им понять, чем же на самом деле они занимаются, как им быть журналистами в конкретных условиях сегодняшней России. Это чрезвычайно амбициозная книга, поскольку ее автор пытается ответить на бесконечно сложные вопросы, которые не имеют однозначного ответа.
Это книга, которая заставляет читателя задумываться, сомневаться, ставить вопросы — не столько другим, сколько самому себе. И находить ответы. Закончу тем же, чем начал: это — хорошая книга. Владимир Познер, журналист
ГЛАВА 1 «ХОЧУ НА ТВ» , ИЛИ КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В НАШЕЙ ПРОФЕССИИ ? Кто такой журналист ? Вы задавали когда-нибудь себе этот вопрос? В чем наша функция, в чем — сверхзадача? Врач лечит, учитель учит, водитель управляет транспортным средством. Что делает журналист?
На мой взгляд, журналист выступает посредником между обществом и информацией об этом обществе. То есть задача журналиста состоит в том, чтобы рассказать людям о них самих. Зачем? Затем, что правдивая информация помогает людям ориентироваться в жизни, совершать меньше ошибок, достигать успеха. Почему же именно — посредник?
На мой взгляд, многие представители нашей профессии искусственно возвеличивают ее, ощущают себя чуть ли не мессиями. На самом деле журналист просто добывает информацию, перерабатывает ее и предлагает зрителям (читателям, слушателям) в виде некоторого информационного продукта.
Сразу оговорюсь, что передача информации в виде новостей — это только одно из направлений работы журналиста. Как известно, у любых средств массовой информации есть три функции: информировать, развлекать, просвещать. Но для работы в любом из этих направлений надо собрать информацию, переработать ее и затем подать зрителю в качестве определенного блюда в том или ином жанре. Мне могут возразить журналисты коммерческих изданий или телекомпаний, для которых главная задача согласно установке свыше — приносить прибыль компании. Это тоже верно. В рыночных условиях 7
Источник: litmir.club
Синопсис
Си́нопсис (от греч. σύνοψις (синопсис) — обозрение, краткий очерк) — краткое обозрение, краткое изложение; сводное изложение содержания двух или нескольких произведений (иногда: в хронологической последовательности представленных в них событий).
Что такое евангельский синопсис?
Евангельским синопсисом называют издания Четвероевангелия или первых трёх Евангелий (по Матфею, Марку, Луке), в которых наглядно представлена связь между ними. Обычно Синопсисы печатаются в виде параллельных столбцов, каждый из которых содержит текст одного Евангелиста.
Зачем нужен евангельский синопсис?
В состав канона Нового Завета входят четыре Евангелия – четыре варианта изложения Евангелия: по Матфею, по Марку, по Луке, по Иоанну. Все эти варианты сходятся в главном, но различаются между собою в деталях. Необходимость согласования этих вариантов осознавалась верующими уже на ранних этапах существования Церкви. Евангельский же синопсис как раз и представляет собой изложение, согласованное с изложением каждого евангелиста, либо с изложениями трёх из них.
Кто такие синоптики?
Синоптики — это авторы синоптических Евангелий – по Матфею, по Марку, по Луке, – названных так в связи с большой схожестью их содержания. В некоторых случаях слово «синоптики» употребляется в качестве обозначения самих текстов синоптических Евангелий.
В чем усматривается схожесть синоптических Евангелий?
Схожесть синоптических Евангелий усматривается в следующем:
- в схожести порядков повествования;
- в схожести информационных аспектов содержания;
- в формальной схожести использованной в них лексики.
Что такое синоптическая проблема?
Синоптическая проблема – это проблема выявления причин и аргументированного объяснения факта наличия высокого сходства синоптических Евангелий при наличии ряда детальных расхождений в их содержании.
Что такое канонический синопсис?
Канонический синопсис — свод (ряда) церковных правил в кратком изложении, своего рода краткое руководство к организации/осуществлению церковно-практической жизни. Один из первых канонических синопсисов по времени своего появления совпадает с появлением сокращенных сборников византийского права.
Что такое святоотеческий синопсис библейский?
Синопсисы святоотеческие библейские — это антологии святоотеческих толкований на Библию. Один из первых синопсисов святоотеческих принадлежит прп. Иоанну Дамаскину (676–749). Также существуют святоотеческие синопсисы из творений святых (например, свт. Афанасия Великого, свт.
Иоанна Златоуста и др.).
Чем святоотеческий библейский синопсис отличается от симфонии?
Понятие «святоотеческая симфония» шире понятия «святоотеческий библейский синопсис» и представляет собой своего рода выборку душеполезных знаний из Священного Писания, творений святых отцов и других мудрых писаний.
Источник: azbyka.ru
СИНОПСИС — это. Значение слова СИНОПСИС
СИНО́ПСИС, -а, м. Книжн. Сборник сведений, материалов, статей по какому-либо вопросу, чаще всего расположенных хронологически.
[От греч. σύνοψις — обозрение]
Оцените этот блок: 0 0
Сино́псис (допустимый вариант — си́нопсис, учитывающий оригинальное греческое ударение; древне-греческое σύνοψις συν — с, со + όπτω — смотрю, гляжу) — в научной номенклатуре древних греков означало изложение в одном общем обзоре одного целого предмета или одной области знаний, в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений. Синоптиком ( συνοπτικός ) называли учёного, который одним общим взглядом обнимал в своём миросозерцании весь круг предметов, входящих в известную сферу. Примеры:
- «Синопсис» Орибасия — сборник медицинских сведений (IV век);
- «Большой синопсис Базилик» — византийский юридический сборник;
- «Малый Синопсис» — византийский юридический сборник.
В последующие времена название синопсис давалось прежде всего историческим сочинениям, в хронологическом порядке излагавшим факты один за другим, отмечая тщательно их даты. Синопсис в христианском богословии — свод отрывков или сокращённое изложение проповедей, толкований Священного Писания и других сочинений церковных писателей.
Оцените этот блок: 0 0
Источник: sinonim.org