Синтез цвета для воспроизведения на мониторе или проекторе

Почему на экране компьютера мы видим один цвет, а при печати получаем другой? Возможно ли добиться требуемой цветопередачи? Как формируется изображение при полноцветной печати? Отвечаем на эти вопросы в нашей статье. Понятно и доступно.

Как мы видим изображение через монитор?

Видимое изображение на экране цифрового устройства формируется с помощью комбинации трёх цветов: красного, зелёного и синего. Это цветовое пространство называется RGB — red, green, blue. Смешивание в равной пропорции данных цветов приводит к получению белого цвета.

Монитор — излучающее устройство. Всё, что мы видим через экран, является излучением трёх базовых цветов RGB, поэтому дополнительный источник света для распознания цифрового изображения не требуется. Чёрный цвет на мониторе — это полное отсутствие света.

Как мы видим изображение после печати?

На запечатываемых материалах — бумаге, картоне, плёнке и т.д. — иной способ формирования картинки. Попробуйте в темноте распознать сюжет любого печатного образца (флуоресцентные краски не берём в счёт). Без источника света идентифицировать изображение вряд ли получится.

В полиграфии используют цветовую модель CMYK — полную противоположность RGB. Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (жёлтый) называют основными или триадными цветами. При идеальных условиях смешивание в равных пропорциях триадных красок приводит к появлению чёрного цвета. Но в реальности такого не происходит.

Поэтому при полноцветной печати помимо CMY дополнительно используют чёрную краску K (Key Black). Белый цвет получают за счёт непропечатки элементов на материале: бумага ведь белая.

Синтез цвета — это смешивание основных цветов с целью получения нового. Цветовое пространство CMYK позволяет синтезировать различные цвета путём наложения нескольких красок:

  • голубой + жёлтый = зелёный
  • голубой + пурпурный = синий
  • пурпурный + жёлтый = красный

На рисунке представлен реальный пример синтеза красного цвета путём наложения жёлтой краски на пурпурную.

При увеличении визитки на месте фигуры красного цвета видна растровая структура (множество точек). На пурпурном, голубом и жёлтом сплошной цвет — это плашки.

Как минимизировать цветовое различие между оригинал-макетом и печатным оттиском?

В первую очередь необходимо понять, что дисплей каждого монитора обладает своими техническими характеристиками, в частности цветовым охватом. Для приемлемой цветопередачи графических объектов требуется совпадение цветового охвата дисплея монитора с системой sRGB минимум на 90%. Добиться этого возможно благодаря процессу калибровки монитора. После грамотно проведённой калибровки система видеокарта-монитор предсказуемо функционирует, обеспечивая цветопередачу на требуемом уровне.

Стоит отметить влияние внешней среды на цветовосприятие.

Простейший пример: перед вами изображение. Какой из малых квадратов вам кажется более тёмным? Правильный ответ: они оба одинакового оттенка. «Эффект обрамления» заставил наш мозг воспринимать правый квадрат более тёмным за счёт наличия на заднем фоне большого контрастного серого квадрата.

В заключение оставим рекомендацию: разрабатывать цифровой макет полноцветной печатной продукции целесообразно в цветовом пространстве CMYK. Для этого при создании документа нужно выбрать «Режим основного цвета — CMYK». Таким образом нет необходимости преобразовывать изображение из одного цветового пространства в другое и жертвовать цветностью графического файла.

Типография «Александрия» более 20 лет в сфере полноцветной печати.

На своём канале мы делимся интересной информацией об индустрии современной полиграфии. Подписывайтесь на нас! Больше фактов о печатной продукции— на нашем сайте.

#цвет #цветопередача #CMYK #rgb #печать #типография #офсет

Источник: dzen.ru

Синтез цвета в полиграфии

Основную задачу, которую решают полиграфические технологии это высококачественная печать цветных изображений максимально приближенных по воспроизведению цвета к оригиналу. Совершенству нет предела, особенно когда речь идет о предмете, связанным с восприятием цвета.

Еще по теме:  Как синхронизировать 3d очки с проектором

Начала любого издания это его оригиналы и от них во многом зависит и качество издания и его общественная значимость. Цветные оригиналы — цветные изображения на плоскости (фотографии, рисунки, слайды, графика, в том числе, и компьютерная) играют особую роль в структуре любого издания, особенно в издания, несущих кроме информационной и эстетической, также и эмоциональной нагрузки, например, в рекламных и политических изданиях. Цветовоспроизведение в полиграфии — воспроизведение (репродуцирование) цветных оригиналов на оттиске, это одна из основных задач для полиграфии. Вся история развития полиграфических технологий и создание различных способов печатания непосредственно связаны именно с решением этой задачи.

Процесс цветного репродуцирования в полиграфии состоит из четырех стадий:

1. Считывание с оригинала информации о цвете каждого микроэлемента изображения и ее представление в виде трех величин, соответствующих пропускаемым (отражаемым) световым потокам в трех зонах видимого спектра — красной, зеленой и синей. Эта стадия называется аналитической.

2. Преобразование изображения в форму, пригодную для последующего воспроизведения на оттиске. Эта стадия включает в себя преобразование цветового пространства (из RGB в CMYK, Pantone, Hexachrome или иную модель), отображение цветового пространства оригинала в пространство оттиска с градационным цветовым преобразованием, обеспечивающим психологически точное воспроизведение цвета. Эта стадия носит название градационной и цветовой коррекции и преобразования.

3. Регистрация (запись) выделенных составляющих (цветоделенных изображений). Запись производится на фотографическом материале, на магнитных носителях, на формных материалах (пластинах) или на формных цилиндрах (в глубокой печати, при цифровой печати, в DI-технологии). Сюда же относятся необходимые технологические преобразования: растрирование, коррекция нелинейности устройства записи и т.д. Эта стадия носит название переходной, или стадии изготовления печатных форм.

4. Собственно печатание изображения на материальном носителе (бумаге, пластике и пр.) и получение оттиска (репродукции). Здесь производится наложение и совмещения цветоделенных изображений, окрашенных в соответствующие цвета применяемого синтеза и формирование изображения на оттиске. Эта стадия определена как синтез цветного изображение на оттиске или печатание.

Цветовоспроизведение в полиграфии основано на общих принципах синтеза цвета. Если на глаз действует смесь излучений, то реакции рецепторов на каждое из них складываются. Смешение окрашенных световых лучей дает луч нового цвета. Смесь красок имеет также иной цвет. Такой эффект получения нового цвета получил название синтез цвета.

Различают два основных вида синтеза цвета — аддитивный (смешение излучений, световых лучей) и субтрактивный синтез цвета (смешение вещественных сред, красок, растворов).

Аддитивный синтез цвета

Это воспроизведение цвета в результате оптического смешения излучений базовых цветов (красного, зелёного и синего — R, G, B). Используется при создании цветных изображений на экране в телевидении, в мониторах компьютеров издательских систем, возникает на отдельных участках растровых изображений оттиска (в светах изображения, где наложения разноцветных растровых элементов вследствие малых размеров менее вероятно) при автотипном синтезе цвета в полиграфии.

Субтрактивный синтез цвета

Это получение цвета в результате вычитания отдельных спектральных составляющих из белого света. Такой синтез наблюдается при освещении белым светом, цветного оттиска. Свет падает на цветной участок; при этом часть его поглощается (вычитается) красочным слоем, а остальная часть отражаясь, в виде окрашенного потока попадает в глаз наблюдателя. Этот синтез используется в полиграфии при смешении окрашенных сред, например, красок вне машины, для получения нужных цветов или оттенков на участках изображения при наложении растровых элементов разных красок на оттиске (на участках цветного изображения, где растровые элементы разных красок перекрываются в офсетной и высокой способах печати). В способе традиционной глубокой печати синтез цвета на оттиске по всему изображению является субтрактивным.

Еще по теме:  Можно ли Алису подключить к проектору

Автотипный синтез цвета

Это воспроизведение цвета в полиграфии, при котором цветное полутоновое изображение формируется разноцветными растровыми элементами (точками или микроштрихами) с одинаковой светлотой (насыщенностью) отдельных печатных красок, но различных размеров и форм. При этом эффект полутонов сохраняется благодаря тому, что тёмные участки оригинала воспроизводятся более крупными растровыми элементами, а светлые — более мелкими. При наложении растровых элементов на оттиске в процессе печатания синтез цвета носит смешенный аддитивно — субтрактивный характер.

1. Закон трехмерности. Любой цвет однозначно выражается тремя цветами, если они линейно независимы (линейная независимость заключается в том, что нельзя получить никакой из указанных трех цветов сложением двух остальных).

2. Закон непрерывности. При непрерывном изменении излучения цвет изменяется также непрерывно (не существует такого цвета, к которому невозможно было бы подобрать бесконечно близкий).

3. Закон аддитивности. Цвет смеси излучений зависит только от их цветов, но не от спектрального состава. Все три закона наглядно проявляются в процессе синтеза цветных полутоновых изображений на оттиске.

Известно, что трехкомпонентная теория зрения является теоретической базой цветного синтеза при многокрасочном репродуцировании цветных оригиналов средствами полиграфической технологии, где используют триаду цветных красок — желтая (ж), пурпурная (п), и голубая (г). Применение четвертой черной (ч) краски не противоречит принципу трехкрасочного воспроизведения цветов, так как черную краску теоретически и практически можно рассматривать как смесь трех цветных красок. Черная краска одновременно заменяет три цветные и вместе с тем увеличивает их общее количество за один краскопрогон в печатной машине.

В полиграфии при воспроизведении цветных оригиналов способами офсетной и высокой печати ввиду растрового построения многокрасочной репродукции имеет место синтез цветов, содержащий признаки как аддитивного, так и субтрактивного синтезов, где в создании цветовых оттенков на цветной репродукции участвуют 16 разноокрашенных растровых элементов — незапечатанная бумага, три одинарные (основные цветные печатные краски ж, п, г) и черная ч, три бинарные (парные) наложения трехцветных печатных красок — ж+п, ж+г, п+г, двойные наложения цветная + черная — ж+ч, п+ч, г+ч, тройные наложения основных печатных (цветные и черная — ж+п+ч, ж+г+ч, п+г+ч, ж+п+г) красок и их четырехкратное наложение друг на друга с участием черной ж+п+г+ч. Восемь из них образованы с участием черной краски. Как уже было подчеркнута этот синтез назван автотипным, а способы печати, в которых используется этот синтез цвета, определяют как способы автотипной печати. В традиционном способе глубокой печати синтез цвета на оттиске является классическим субтрактивным синтезом.

Источник: studbooks.net

Смешение цветов в светодиодных приборах

Богатая цветовая палитра является одним из неоспоримых преимуществ светодиодных приборов. Художников привлекает чистота излучаемых светодиодами спектральных цветов — она не идёт ни в какое сравнение с использованием светофильтров на традиционных источниках света. Кроме того, фильтры в скроллерах предполагают дискретную смену цвета, тогда как в светодиодных приборах это может происходить плавно и непрерывно. Да и по яркости цветного излучения светодиодам нет равных — ведь они изначально дают направленный свет, а значит, им не требуются отражатели и линзы.

4.1 Синтез цветов в светотехнике.jpg

Всё это делает LED-приборы бесспорными лидерами в области цветного освещения сцены. А это, в свою очередь, даёт повод для более глубокого изучения этой перспективной технологии.

Еще по теме:  Проектор xgimi z3 характеристики

Как известно, каждый светодиодный кристалл может излучать свет только одного цвета. Но объединение в одном приборе нескольких светодиодов разного цвета позволяет получать множество цветовых оттенков. Этот процесс называется аддитивным смешением цветов и основан на особенностях строения зрительного анализатора человека. В сетчатке человеческого глаза есть только три вида клеток-колбочек, воспринимающих соответственно красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue) цвет.

4.2 Цветовая модель RGB.jpg

Цветовая модель RGB нашла очень широкое применение в технике. Наиболее известным примером аддитивного синтеза является изображение на компьютерном мониторе, которое складывается из красных, зелёных и синих точек.
В LED-приборах эта модель может реализовываться как на основе многоцветных светодиодов, так и с помощью RGB-синтеза света от близко расположенных светодиодов с разным цветом излучения. Первый способ позволяет получить более чистые цвета из-за меньшего расстояния между кристаллами.

Технологию управления цветом полноцветных LED-приборов (она называется Chromacore) впервые разработала американская компания Color Kinetics. Суть этой технологии заключается в использовании широтно-импульсной модуляции для управления яркостью свечения кристаллов каждого цвета (красного, синего или зелёного).

Интенсивность первичных цветов в цифровых устройствах (а именно такими являются театральные LED-светильники) принято измерять в числах от 0 до 255, где 0 означает отсутствие цветовой составляющей, а 255 — её максимум. Легко подсчитать, что общее количество различных цветов, которое порождает RGB-модель, равно 256 × 256 × 256 = 16 777 216 — то есть, более 16 миллионов.

Это, казалось бы, огромное число не кажется достаточным ведущим производителям светодиодных приборов, поэтому они продолжают совершенствовать RGB-модель, добавляя новые цвета. Так, прибор заливки RUSH Batten 1 HEX от компании Martin Professional включает в себя светодиоды шести цветов (Red, Green, Blue, Amber, White и UV), обеспечивая художникам по свету возможность получать белый, цветной и даже ультрафиолетовый свет. Такой подход значительно расширяет цветовой диапазон LED-приборов.

4.3 Martin RUSH Batten 1 HEX.jpg

Тем не менее, RGB-модель имеет несколько серьёзных недостатков. В частности, она является аппаратно зависимой (цвет, воспроизводимый конкретным устройством, зависит от многих, часто не предсказуемых факторов). Одной из попыток преодолеть эту зависимость стало создание цветовой модели HSB — эта аббревиатура образована по первым буквам названий цветовых координат: H — hue (оттенок), S — saturation (насыщенность) и B — brightness (яркость).

Цветовой оттенок — объективная характеристика цвета. Считается, что человеческий глаз способен различать до 150 цветовых тонов — они однозначно связаны с длиной волны и могут быть выражены в нанометрах.

4.4 Ахроматический спектр.jpg

4.5 Выбор цветовых характеристик в Photoshop.jpg

Цветовая модель HSB является аппаратно независимой и более интуитивной – она лучше соответствует тому понятию о цвете, которое используют профессиональные художники. Представление о модели HSB можно получить, открыв диалоговое окно Color Picker компьютерного редактора Photoshop. Вертикальная полоса, расположенная в середине окна, представляет чистые варианты цвета (Hue – Оттенки). Левое прямоугольное поле показывает все варианты выбранного цвета. Горизонтальной осью в нем является Saturation (Насыщенность), а вертикальной − Brightness (Яркость).

Устройства, которые отвечают за переключение цветов в LED-приборах, называются контроллерами. Управление работой светильников может осуществляться как автоматически (с помощью загруженных в память контроллера программ), так и по протоколам DMX. С помощью контроллеров можно регулировать скорость и плавность цветовых переходов, управлять яркостью светодиодной подсветки, создавать динамические световые эффекты, прописывать и сохранять целые сценарии.

Современные системы управления светом поддерживают несколько режимов управления (RGB, RGBAW, HSB и др.), максимально реализуя все возможности светодиодных технологий в области цветосмешения.

Читайте другие выпуски светодиодного ликбеза:

Выпуск 4. Смешение цветов в светодиодных приборах

Источник: sistema-stage.ru

Оцените статью
Добавить комментарий