Реклама у блогеров поднялась в цене после маркировки
Каждый пятый профессиональный блогер после вступления в силу требований по маркировке рекламы повысил расценки на интеграции на 10–30%, сообщили “Ъ” участники рынка. Причинами роста цен могла стать необходимость маркировки рекламы, которая требует от инфлюенсеров регистрации юрлица и официального оформления рекламных кампаний, тренд на легализацию блогерами доходов, который начался после громких уголовных дел, а также то, что российские рекламодатели больше не могут напрямую размещать рекламу в запрещенных зарубежных соцсетях.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
Около 20% блогеров, оказывающих услуги по рекламной интеграции, повысили цены после вступления в силу закона о маркировке рекламы, рассказал “Ъ” председатель комитета Influencer Marketing Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Антон Петухов. Тренд подтверждают опрошенные “Ъ” маркетинговые и блогерские агентства.
Сколько должна идти реклама на ТВ и радио и как подрезают фильмы для эфира? // ТЕОРИЯ МОНТАЖА
Так, по данным Kokoc Group, цена на интеграции у блогеров с начала года выросла на 10–20%. Epicstars говорят о росте на 10–30%, Idols Agency — на 15–20%.
Повышение цен связано с тем, что блогерам, соблюдающим закон о маркировке, приходится делать дополнительную работу, считает гендиректор Kokoc Group Александр Шокуров. Новые правила действуют с 1 сентября 2022 года. Они оговаривают не только указание сведений о рекламодателе во всех материалах, но и отправку в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) Роскомнадзора данных о кампании, итогах ее проведения, договорах и актах. Передавать данные в ЕРИР, откуда они доступны в том числе ФНС и ФАС, нужно через операторов рекламных данных (ОРД), в их числе — дочерние компании «Яндекса», VK, МТС, «Вымпелкома».
Сейчас предусмотрена ответственность только за отсутствие пометки «реклама» на объявлении (по ч. 1 ст. 14.3 КоАП). Для передачи данных в ЕРИР Роскомнадзор объявлял «тестовый период» до 1 марта. Но, говорят участники рынка, в марте штрафов тоже пока не было. В Роскомнадзоре считают, что полноценное введение маркировки «ускорит формирование прозрачного рынка распространения рекламы».
В ФАС не ответили “Ъ”.
Директор по digital-спецпроектам Media Instinct Group Дарья Кутырева возможное влияние затрат на маркировку оценивает не более чем в 3–5% от стоимости услуг, особенно для крупных блогеров.
Операционный директор Perfluence Евгения Казакова сомневается, что маркировка напрямую повлияла на рост цен к настоящему моменту — ОРД пока не взимают плату за обработку и хранение данных. Однако в будущем это приведет к новому росту цен, полагает она: «Судя по той информации, которая просочилась, речь идет о 20–25%». Гендиректор Epicstars Денис Волков полагает, что расценки продолжат увеличиваться после фактического начала выставления штрафов: «Тогда трудозатраты и расходы на маркировку возьмут на себя и сами блогеры, и агентства, увеличивая штат юристов и привлекая специалистов по работе с ОРД». Цены могут вырасти и у тех, кто не желает проводить рекламные кампании через систему маркировки, «тогда в нее заложат штрафы», добавил он.
✔️Размещение рекламы на ТВ | ТВ реклама | Реклама на телеканалах | Реклама на телевидении
Доходы инфлюенсеров начали снижаться
Гендиректор PR-development Алла Аксенова считает, что на цены повлияли и «возросшие расходы, связанные с уплатой налогов и трендом на легализацию доходов». Она связала эту тенденцию с недавними уголовными делами об уклонении от уплаты налогов в отношении популярных блогеров (см. “Ъ” от 7 марта). Та же маркировка потребовала от крупных брендов заключения договора с ИП или самозанятыми, добавляет гендиректор Idols Agency Анна Федюнина: «Раньше блогеры могли договориться провести оплату за размещение вчерную, переводом на карту».
Еще одним фактором роста цен стало отсутствие возможности размещать напрямую рекламу в соцсетях Meta (деятельность компании по функционированию Facebook и Instagram в России объявлена экстремистской и запрещена), считает Александр Шокуров: «Блогеры остались единственным доступным инструментом paid social (рекламы в соцсетях.— “Ъ” )».
- Газета «Коммерсантъ» №54 от 30.03.2023, стр. 9
- Юрий Литвиненко подписаться отписаться
- Рынок рекламы подписаться отписаться
- Рынок интернет-рекламы подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Эффективность телевизионной рекламы — кейс по запуску ТВ-рекламы от эксперта
Многие наши клиенты говорят, что эффективность телевизионной рекламы падает. Но здесь можно поспорить – падает по сравнению с чем, с какой метрикой.
Содержание статьи
- Для какого бизнеса ТВ-реклама не подходит, а для кого актуальна
- На каком этапе бизнеса пора запускать ТВ-рекламу
- Перспективы эффективности телевизионной рекламы в сравнении с интернет-рекламой
- Как выстроить эффективную рекламную стратегию
- Кейс по использованию телевизионной рекламы
- Выявление целевой аудитории и прайма
- Формат рекламы
- Брендовая реклама по ТВ
Как ее использовали, как анализировали и т.п.? Раньше, например, еще лет 10 назад был только телевизор, радио и газеты. Даете рекламу, и она работает – было намного проще. Сейчас очень много потенциальных клиентов перешло в интернет, да и вообще телевизор смотрят меньше, а если и смотрят, то достаточно узкая целевая аудитория.
Но телевизионная реклама безусловно работает, правда механизмы ее работы изменились, она имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас, конечно же, она больше работает для крупных брендов с целью популяризации. Начинающему игроку глупо ожидать бешеного притока покупателей даже от крупных инвестиций в телевизионную рекламу, он уйдет в минус. При этом ТВ-реклама остается самой дорогой.
У нас есть отличный кейс продвижения сети мебельных салонов, где мы как раз внедряли телевизионную рекламу и отслеживали ее эффективность. На его примере и другом опыте из практики объясню важные нюансы (описание кейса далее в статье).
Для какого бизнеса ТВ-реклама не подходит, а для кого актуальна
Безусловно ТВ-реклама хорошо работает на крупные бренды, они делают имиджевую рекламу, напоминая о себе, стараясь быть на слуху. Крупные компании, производители, бизнес, имеющий большие обороты – все они могут выделить большой рекламный бюджет и рекламироваться регулярно. С бизнесом помельче сложнее.
Как правило средний и мелкий бизнес, который дает ТВ-рекламу, уже активно использует и другие площадки (интернет-реклама, соцсети и т.п.). Потому что ТВ-реклама – это самая дорогая реклама, а если говорить про эффективность – померить сложно, по степени быстроты отклика – сразу и не скажешь. Совсем небольшому бизнесу мы никогда не советуем телевизор, есть более эффективные способы освоить рекламный бюджет.
ТВ-реклама не подойдет для какого-то мелкого сезонного бизнеса с очень ограниченными рекламными бюджетами. Условно, если у вас одна точка в Москве на окраине, и вы решите дать рекламу по ТВ – это точно не для вас, вряд ли к вам поедет толпа желающих, а вот деньги вы сольете. Также нужно правильно оценивать свои силы и ресурсы. Например, у вас сезонный товар, небольшая партия – 100 штук неважно чего – но вы дали рекламу на каком-нибудь центровом канале, и к вам пришло 1000 человек… а товара на всех ну никак не хватит.
На каком этапе бизнеса пора запускать ТВ-рекламу
Если ваш бизнес уже подрос, когда это сетевая розница, вы стремитесь к увеличению объемов продаж или если вы производитель, который начинает выходить в регионы, и вам нужно чтобы вас узнавали, чтобы собрать агентскую сеть. В этих случаях, конечно же, при наличии бюджета на ТВ, будет хорошо запустить рекламу, чтобы вас больше начали узнавать. Например, ваши представители придут и скажут потенциальным партнерам: «У нас есть классное предложение от производителя!», а им ответят, что про вас уже слышали.
Или у вас должно быть такое предложение, от которого просто невозможно отказаться. Как, например, делают крупные сети – «Шок-цена», какие-то отдельные распродажные позиции с мегакрутым предложением по цене или особенный товар. Но в основном и более мелкие и очень крупные бренды ведут имиджевую политику телевизионной рекламы, больше направленную на узнаваемость. Бренд должен быть на слуху, чтобы про него не забывали, узнавали и, соответственно, больше доверяли.
Просто использовать телевизионную рекламу в чистом виде без поддержки всех остальных каналов, да еще и с ограниченными рекламными бюджетами, конечно, мы не рекомендуем никогда и никому, лучше потратить эти деньги на рекламу в интернете, листовки, объявления – то, что менее затратно и принесет быстрый выхлоп, а вы сможете это быстро и просто померить! Потому что эффект от ТВ-рекламы очень сложно оценить.
Перспективы эффективности телевизионной рекламы в сравнении с интернет-рекламой
Если вы планируете заниматься маркетингом всерьёз и надолго, то вы должны обязательно использовать несколько рекламных каналов для продвижения, например, телевизор, интернет, листовки. И когда человек в этом информационном поле миллион раз услышал о вас, то, когда он придет в точку продаж, ему будет проще совершить покупку, это произойдет быстрее. Здесь работает большое количество касаний.
Сравнивать перспективы достаточно сложно. Многие сейчас ушли в интернет, но и телевидение меняет формат, переходит и в Сеть, и на цифру – никто не знает, во что всё это выльется и как будет через несколько лет.
Сейчас интернет-реклама дешевле, намного гибче, выхлоп быстрее, померить эффективность намного проще, но здесь тоже есть большое количество нюансов. Нужно, чтобы у вас были грамотные спецы, которые и анализ сделают и настроят все правильно, вы должны рационально использовать технические блага – CRM-систему, соцсети, лэндинги и всевозможные сервисы для продвижения, не забывая про постоянную аналитику.
Если брать рекламу по телевизору как единственный канал продвижения – однозначно нет, она проиграет интернету, вы не получите желаемого эффекта, только если не располагаете огромными рекламными бюджетами – чего нет в малом и среднем бизнесе.
А вот если рассматривать использование комплекса рекламных площадок, то телевизионная реклама работает и продолжает работать, просто для этого нужна стратегия, аналитика и контроль.
Как выстроить эффективную рекламную стратегию
Формирование стратегии – это трудоемкий и не быстрый процесс, в двух словах не расскажешь, но есть точки для ориентира.
- Грамотно поставленная цель. Вы должны четко понимать, с какой целью вы даете рекламу – это акция или узнаваемость бренда.
- Аналитика. Вы должны анализировать рынок, конкурентов, себя.
- Контроль. Важно контролировать процесс на всех его этапах и четко ставить сроки.
- Логичная серия. В идеале у вас должно быть несколько касаний, выстроенная цепочка взаимодействия с вашей целевой аудиторией через телевизор и другие рекламные каналы.
- Быстрая реакция. Очень важно быстро реагировать на показатели вашей рекламной кампании, менять ее, чтобы повысить эффективность.
Кейс по использованию телевизионной рекламы
В моей практике есть отличный кейс сети салонов мебели, где мы активно использовали телевизионную рекламу и получили отличный опыт по использованию ТВ-рекламы.
Сейчас все стали очень избирательны, но сама телереклама еще не перестроилась. То есть на ТВ просто дают медиаплан, и никто не спрашивает, какая у вас целевая аудитория, не предлагает лучшее время для вашей ЦА. Телевидение как продавало прайм вечером, так и продаёт – всё для всех. И вот здесь мы, как отдел маркетинга, думаем, а какой прайм или какое самое популярное время будет именно для нас. Вполне возможно, что оно не совпадет с привычным праймом, мы не только сэкономим, а еще и повысим эффективность своих РК.
Вот как раз в мебели мы с этим столкнулись. Сначала мы провели большую аналитическую работу и исследовали ЦА. Затем мы провели опросы: менеджеры опрашивали клиентов, какой у них график работы, и даже в CRM-системе у нас были специальные поля для этих данных.
Выявление целевой аудитории и прайма
20 факторов, влияющих на цену видеосъемки рекламных роликов
«Почему так дорого?» Такие вопросы нам часто задают те, кто впервые столкнулся с ценой съемки рекламного видео или корпоративного фильма. Да, это действительно недешево, если речь идет о настоящем, убедительном, профессиональном видеоролике, который принесет в будущем прибыль. Из чего складывается стоимость и какие факторы на нее влияют больше всего? Читайте и анализируйте вместе с нами!
№ 1. Опыт режиссера и видеостудии
Даже по одинаковому сценарию фильма два разных режиссера сделают абсолютно разное по эмоциональному наполнению видео. Если вы хотите привлечь опытного специалиста, готовьтесь увеличивать бюджет. Некоторые профи ведут процесс от начала и до конца – монтируют ролики, контролируют работу монтажеров и художников, даже композиторов. Они нацелены на результат и, как правило, получают его, оттого и стоимость их услуг на порядок выше, чем у начинающих.
Цена вопроса
Стоимость работы режиссера в среднем – от 10 000 до 50 000 руб. за смену, смена — 12 часов. Цена зависит от профессионализма и сложности поставленной задачи. Верхней планки нет: некоторые берутся за проект при оплате от 100 000 руб. в день.
Есть и бюджетные варианты, например привлечение студентов ВГИКа, готовых работать за 3000–5000 руб., чтобы наполнить портфолио. Безусловно, уровень режиссуры в этом случае будет далекий от идеального, но иногда и этого достаточно.
Если специалист проживает в другой стране или другом городе, в стоимость рекламного видеоролика необходимо заложить затраты на транспорт, проживание и оформление необходимой документации.
Если для съемок рекламы необходим именитый звездный режиссер, то один его гонорар может быть больше всех остальных статей расходов в смете вместе взятых.
Так, например, для съемок рекламы премиальных тарифов Яндекс.Такси пригласили известного британского режиссера Энди Маргетсона:
№ 4. Мастера экрана
Вознаграждение артиста, чье лицо будет мелькать в кадре, – еще одна статья расходов. Далеко не все актеры обладают кино- и фотогеничностью, вызывают доверие у зрителя. В идеале – нужен человек с подходящими к концепции внешними данными и выраженными актерскими способностями.
Особенно важно это для рекламных и имиджевых видео, промороликов, которые априори должны вызывать положительные эмоции, симпатию к героям и сопереживание. Не помешает хорошее «лицо», убедительная актерская игра, харизматичная личность и раскрутке корпоративного ролика.
Если вы делаете видео о корпоративной культуре, подойдет и собственный персонал. Сотрудникам интересно и самим сняться, и потом на себя посмотреть — “Ого, смотри, это же Вася!”. Но если цель — достичь конкретные цели с помощью корпоративного видео, необходимы профессиональные актеры, в историю которых зритель поверит и проникнется.
Цена вопроса
Если актеры массовки берут 4000–5000 руб. в день, то гонорар популярных артистов начинается от нескольких десятков тысяч руб. в день. Сумма зависит от уровня актерского мастерства, профессионализма и узнаваемости личности.
№ 5. Камера
Картинка, сделанная с помощью HD, DSLR-камеры, например Canon 5D, профессиональной RED или ARRI Alexa, будет существенно отличаться от той, которую вы получите на обычной или пленочной аппаратуре. Выбор оборудования зависит не только от бюджета, но и от поставленных целей. Согласитесь, снимать на обычную видеокамеру имиджевый ролик для выставки, на который возлагаются большие надежды, – занятие бесперспективное.
Цена вопроса
Аренда HD-камеры обойдется примерно в 1500 руб. в день, а DSLR-камеры – от 3 до 7 тыс. руб. в зависимости от комплектации. Чтобы использовать RED Epic с функцией скоростной съемки, заложите в бюджет от 25 000 до 30 000 руб. в день. Арендовать профессиональную ARRI Alexa можно за сумму от 30 000 до 40 000 руб. в день. Если каналы распространения и условия съемки предполагают использовать пленочную камеру, бюджет ощутимо вырастет: за ее аренду могут просить от 100 000 руб. в день.
Как вы понимаете, одно оборудование само по себе ничего не значит и чем выше класс камеры, тем большего профессионализма она требует от специалиста. Поэтому вместе с крутыми камерами придется нанимать крутых операторов.
№ 6. Техническое обеспечение
Для плавной съемки могут понадобиться гироскопы, операторская телега и рельсы, для эффекта полета – операторский кран, для высокоскоростной съемки – другие приспособления.
На цену влияет и освещение в студии, ведь с помощью осветительного оборудования в кадре воссоздают эффект солнечного утра, пасмурного дня или сумерек. Немалое значение имеют оптика и объективы, поскольку без них невозможно точно показать в кадре необходимую эмоцию.
Цена вопроса
В зависимости от поставленных задач и сложности съемки аренда оборудования обойдется от 3000 до 100 000 руб. в день.
№ 7. Съемочная группа
В зависимости от целей изготовления корпоративного фильма или рекламного видео и используемых приемов, на съемочной площадке может присутствовать несколько десятков человек. За кадром остаются осветители, дольщики, операторы крана, звукорежиссеры и другие узкие специалисты, чью работу тоже нужно оплачивать.
Цена вопроса
Ставка технических специалистов на съемочной площадке в среднем – от 2000 до 10000 руб. в день. Сотрудники продюсерской группы получают от 3000 до 20 000 руб. в день.
№ 8. Локация и логистика
Бюджет проекта зависит от того, насколько грамотно организована логистика. Каждый переезд требует дополнительных вложений в транспортировку оборудования и персонала, обустройство места съемки. Затраты на съемки в павильоне – одни, на улице, в непредсказуемых погодных условиях – другие, при наличии нескольких удаленных друг от друга локаций – третьи. Если при этом хромает логистика – четвертые.
Цена вопроса
Чтобы снимать на улицах города, необходимо специальное разрешение. На это потребуется от 100 000 руб. – в зависимости от месторасположения и оживленности района. Стоимость съемки интерьера зависит от недвижимости, будь то обычный загородный дом, офисное здание или дворец-музей.
В цену корпоративного фильма или имиджевого видео включают доставку оборудования на съемочную площадку. По городу на это уйдет 4000–6000 руб., за город – плюс доплата за топливо. Придется также оплатить проезд актеров и членов съемочной группы на локацию. Если место съемки – в другом городе или стране, расходы возрастают едва ли не в геометрической прогрессии, ведь к ним добавляются визы, проживание, транспорт.
№ 9. Павильоны и студии
Если для постановочной съемки нужны спецэффекты, не обойтись без аренды крупного павильона со специальным оборудованием.
Цена вопроса
Стоимость аренды зависит от оснащения, декораций и размеров помещения. Заполучить в распоряжение небольшую студию без изысков можно за 3000–20 000 руб. Гораздо дороже обойдется постройка необходимых для видеоролика декораций и постановка спецэффектов.
№ 10. Художественная организация, декорации, атрибуты, одежда, грим
Невозможно добиться эффекта правдоподобности и вызвать доверие у зрителя без атрибутов, костюмов, грима, не говоря уже о грамотной художественной постановке. Даже если ваш ролик – из современной жизни, не обойтись без соответствующего реквизита и одежды/макияжа героев. Что уж говорить об исторической тематике? Без этого убедительное по замыслу видео превратится в скучный видеоряд.
Цена вопроса
Стоимость костюмов, атрибутов и реквизита может быть как очень высокой, так и сказочно низкой. Иногда удается обойтись минимальными затратами. Все зависит от концепции корпоративного фильма и креативности, навыков, связей художников по костюмам, гримеров.
№ 11. Дикторская речь
Голос за кадром – это «невидимая рука», которая ведет за собой зрителя и расставляет акценты. Очень важно, чтобы диктор вызывал доверие. Он должен быть в меру эмоциональным и очень убедительным, а специалисты с подобными сценическими навыками относятся к высокооплачиваемым.
И снова очень многое привязано к человеческому фактору. Голоса федеральных телеканалов и голливудских актеров, как правило, стоят значительно дороже дикторов средней руки и дикторов из регионов. Подробнее об озвучке рекламных роликов поговорили с Александром Лапшиным — Председателем Союза Дикторов России, руководителем аудиопродакшн студии SoundBox:
№ 13. География съемки
Дороже всего снимать видео в столице РФ. Переместившись в Санкт-Петербург, вы немного сэкономите, а выбрав локацию в маленьком городке – сэкономите гораздо больше за счет более низкой аренды съемочной площадки, аппаратуры и удешевления других факторов. Так делают многие видеопродакшены в нашей стране.
Цена вопроса
Съемка в большом городе обойдется примерно на 20–50 % дороже, чем в пригороде.
№ 14. Оцифровывание, память, сохранение и демонстрация видео
Снять видео – полдела. Его необходимо конвертировать в подходящие форматы, сохранить, сделать нужное количество копий, включая резервную.
Понадобятся носители информации. Формат зависит от канала распространения: он будет разным для трансляции в кинотеатре, на телевидении в рамках рекламного блока, в социальных сетях или в интернете. Над экспортом ролика работает команда специалистов.
Цена вопроса
Оцифровка и демонстрация видео обойдутся до 5000 руб. Отдельная статья расходов – дополнительные носители памяти, цена на которые начинается от 3000 руб. за год.
№ 15. Продолжительность ролика
Многие ошибочно полагают: чем длиннее съемочный рекламный ролик, тем он дороже. Это справедливо, если сравнивать видео одного типа, которые требуют примерно одинаковых трудозатрат. Но на практике гораздо больше стоимость видеосъемки зависит от поставленных задач, от задействованных ресурсов, сложности, а длительность – один из последних факторов.
Фактор длительности больше применим к графике, поскольку для иллюстраторов, художников и моушн-дизайнеров вырастает физический объем работы — необходимо больше рисовать, двигать, озвучивать и т.д.. В случае со съемкой это более второстепенный фактор, т.к. снимается всегда больше кадров, чем нужно, а из этого общего объема затем монтируются ролики под нужный хронометраж.
Цена вопроса
В случае с графикой и анимацией, каждая новая минута увеличивает бюджет в среднем на ту же стоимость одной минуты. То есть, если минута стоит 200 тысяч, две минуты обойдутся в 400 тысяч.
№ 16. Лицензия, налоги, «временная покупка» актеров
Затраты на лицензию и «выкуп» актера на определенное время могут быть, а могут и отсутствовать. Сумма налогов зависит от системы налогообложения компании и также должна быть включена в бюджет.
Заказ корпоративного фильма с НДС и без НДС — это плюс или минус 20%. Например, в нашем прайсе все цены изначально указаны без НДС, как и у большинства студий видеороликов на рынке. Всегда уточняйте у подрядчика, с НДС или без он составил смету, если работаете с НДС.
№ 17. Интерактивность, дополненная реальность
В вирусном маркетинге часто используют комбинацию онлайн- и оффлайн-медиа, интерактив. Зритель получает возможность влиять на события в ролике, активнее реагирует на предложения, возрастает степень вовлеченности аудитории и отклик. Все это требует затрат на дополнительное программирование, развертку программных решений и тестирование.
Цена вопроса
Подобные «фишки» увеличивают смету проекта на 10–30 %. В ряде случаев цена возрастает еще больше. Каждый проект уникален, смета составляется индивидуально.
№ 18. Перевод и адаптация на другой язык
Если бизнес выходит на международный уровень и вы хотите донести информацию до иностранного зрителя, понадобятся дополнительные вложения на локализацию видео.
Вариантов несколько: создать титры, переозвучить ролик на иностранном языке или перезаписать актеров, что проще сделать заранее, поскольку не придется подстраивать текст под движущиеся губы, но не всегда это возможно, если языков много.
Цена вопроса
Создание адаптированной версии видеофильма увеличит бюджет в среднем на 10–20 %. Чем больше по объему и сложнее технически адаптация, тем больше растет ее стоимость.
№ 19. Дополнительные затраты
Не бывает проектов без непредвиденных расходов. Поэтому лучше изначально заложить в бюджет средства на телефонные разговоры, администрирование проекта, страховку, парковку, ГСМ, другие услуги.
Цена вопроса
Индивидуально. Для небольших роликов достаточно и 10000-20000 руб. Для крупных проектов – 80 000–100 000 руб. и больше.
№ 20. Презентация, хостинг и продвижение видео
Важно не только отснять и смонтировать ролик, но и донести его до целевой аудитории, например, разместить видео в интернете на известном ресурсе или в социальных сетях. Публикация сама по себе бесплатна, но никто ее не увидит, если вы не вложитесь в продвижение. Распространение видео также требует немалых вложений.
Цена вопроса
Золотое правило — тратить на продвижение видеоконтента минимум столько же, сколько на его производство. В случае с ТВ-рекламой на продвижение тратят и в 10-20 раз больше стоимости ее производства. Опять же все зависит от задачи.
Так сколько же стоит сделать видео?
Как видите, однозначного ответа на этот вопрос нет. Все очень индивидуально, поскольку факторов — вагон и маленькая тележка.
Бюджетный вариант без 3D-графики обойдется в 100 000–200 000 руб. за 60 секунд. Чем длиннее такой ролик, тем выше его цена. Стоимость имиджевых видео начинается от 500 тыс. руб. в среднем, а на создание 30-секундного рекламного ролика может уйти несколько миллионов.
Если вам изначально озвучили фиксированную сумму, не верьте: по факту это могут быть совершенно другие цифры, ведь процесс создания видеоролика – сложный, многоуровневый и часто непредсказуемый.
Очевидно одно: сделать качественное рекламное видео «за копейки» невозможно. В графике цены начинаются от 100-300 тыс. руб. за ролик. В съемке от 300 тыс. и выше.
Оставляйте заявку на заказ видеоролика на сайте, обсудим задачу и составим смету индивидуально под ваш проект или просто поможем советом.
Источник: videozayac.ru