Работал (и подрабатываю) я мастером по ремонту быттехники… Потихоньку на гараже скапливаются заклинившие и сгоревшие компрессора от быт.холодильников. Девать их по сути некуда, кроме как утилизировать на цветные металлы… Так что вот и пришло время заняться этим хлопотным и немного прибыльным делом… 🙂
Компрессора разные: по мощности, по фреону, по рабочему давлению, по весу… )
К примеру вот компрессор работающий на r600 а (к слову горючий и взрывоопасный газ)
Процесс разбора компрессора простой, но относительно трудоемкий и грязный:
1. Необходимо слить масло с компрессора, что бы при разборе не залить рабочее место и сильно не испачкаться (P.S. испачкаться все же придется…). Компрессор имеет 3 так называемых штуцера: нагнетающий, всасывающий и заправочный. Масло выливается из заправочного штуцера. Его не много, грамм 200-250.
Холодильник в металлолом. Медяха-медь в холодильнике
2. После этого берем филигранный инструмент ( болгарочку :), кладем компрессор на бок и режем вдоль заводского шва крышки.
Важно! Сделав надрез с одной стороны — нужно слить остатки масла, что-бы они не растеклись по столу.
Крышка срезана.
Двигатель идет в сборе с поршневой системой и стоит в компрессоре на 4 пружинах для амортизации. Вытаскивается легко.
3. Двигатель стянут 4 длинными шпильками, которые через пружины стягивают электротехническую сталь и поршневую. Все скручивается 4 шестигранником.
4. Электродвигатель снят и готов к финальному этапу разборки.
Разбирается он тоже просто. Снова берем филигранный инструмент (ту же самую болгарочку… 🙂 и режем обмотку вдоль электротехнической стали…
Финальный результат на фото.
На распил 3 компрессоров мне хватило маленького огрызка 125 диска шлиф машинки, правда диск был немецкого производства и возможно иного не хватило бы.
Ну и напоследок несколько фото:
Всем цветных металлов!
21 ноября 2018
Поделиться:
Это в достаточно современных компрессорах такое количество меди.А в старых моделях которым больше 15 лет и в советских меди куда больше.Обычно компрессор их больше и тяжелее да и меди от 900 до килограмма.Правда говорю сразу-одного круга 125 мм для подобного компрессора может и не хватить.Сталь там куда толще и резать ее куда тяжелее.
Без болгарки разрезать подобный компрессор можно газовой горелкой-ацетиленовой к примеру с кислородом в режиме резки металла.Можно так же использовать и пилу по металлу но говорю сразу-очень долго и муторно так пилить компрессор-особенно старый.Так что лучше использовать болгарку.Желательно чтобы она была рассчитала на круг от 180 и больше.Резать желательно с той стороны на которой стоят контактные штырьки для подключения реле электродвигателя компрессора.Так в старых моделях проще вытащить именно обмотку медную.Потому как со стороны трубок для фреона или хладагента вы обычно попадаете на саму поршневую а к медной обмотке тогда доступ затруднителен.Не советую резать и медную обмотку-зачастую ее куда легче снять без разрезания.Говорю это по личному опыту.Тогда и сама медная проволока может быть использована в иных целях целиком а не на саму сдачу как металлолом.Правда это чаще всего легче сделать со старыми компрессорами которым куда больше десяти лет.
Так что выбор за вами в этом вопросе.Я много раз разбирал подобные вещи и кое какой опыт имею.Но если ваша цель именно металлолом то да-проще и главное скорее просто все разрезать.
Источник: www.drive2.ru
Сколько меди в холодильнике и сколько она стоит
Не стоит отдавать свой старый холодильник на металл за бесценок. Если снять с него компрессор (или, как многие его до сих пор называют – двигатель) можно слегка увеличить стоимость старого агрегата. Итак, сколько меди в холодильнике может быть?
Различие веса меди в компрессоре холодильника в зависимости от «древности» его марки
Чем «древнее» марка холодильника, тем больше меди в его компрессоре. Это нынешние разновидности движков могу достигать баснословных КПД при довольно сдержанном оснащении. Раньше, в советские времена, никто не задумывался о том, что громоздкие двигатели «сосут» из сети огромное количество электроэнергии, а чем массивней агрегат, тем больше он ее потребляет.
Сегодняшние модели очень маленькие и компактные, а КПД у них не меньше, чем у громоздких совдеповских, но ценного металла в них на порядок меньше.
Измеряем вес меди
Итак, перед нами двигатель старинный модели холодильника «Бирюса» и двигатель сравнительно свежей модели «Атлант». Обе модели однокамерные, с встроенной морозилкой. Сколько меди в холодильнике позапрошлого поколения?
Берем болгарку, самый быстрый инструмент для разборки двигателя на утиль, режем соединительные болты кожуха, затем разрезаем металл самого двигателя, чтобы извлечь ценный металл. Кладем извлеченные куски меди на весы, смотрим: порядка 1200 грамм. Сюда же можно приплюсовать и трубки, подведенные к двигателю — получится еще больше.
Теперь принимаемся за двигатель «Атланта». Разбираем, складываем на весы медь, смотрим — 800 грамм. Все равно неплохо, если учесть, что сегодня медь сдается во вторчермет по цене от 200 до 300 руб. за кило, а мы к основной стоимости агрегата прибавили еще как минимум 150 руб. Как ни крути, а это стоимость 6 булок хлеба.
Кто «наваривается» на нашей расточительности
Конечно, двухкамерные модели, оснащенные двумя компрессорами, содержат больше меди. Если не полениться ее извлечь, можно добыть до 1,5 кг цветного металла за раз. Правда, возиться придется подольше, зато не придется дарить «халявную» денежку сборщикам.
Мастера, привозя к себе на базу старую бытовую технику, не ленятся на ее разборку. С каждого бытового электроприбора, будь то фен, стиралка или холодильник, они извлекают металл и, тут же сдав его, кладут себе наши «кровные» в карман. И выходит у них за сутки не мало! Зная, сколько меди в компрессоре от холодильника, можно приблизительно посчитать, сколько денег осядет у них в кармане, если за сутки им сдадут в утиль хотя бы штуки три холодильника и пару стиралок, даже если брать по минимуму — это около 1000 рублей.
Кому интересно, могут посмотреть видео разборки и замеров.
В заключение – пара нюансов
Самое главное, что нужно знать тем, кто перед сдачей старого холодильника решит снять компрессор, изъять из него цветмет и сдать отдельно: обожженная на костре медь стоит минимум на 50 руб. дороже.
При разборке проявляйте осторожность. Фреон, циркулирующий в системе, представляет опасность для человека, поэтому перед тем как приступить к разборке агрегата, проверьте, чтобы система полностью была опустошена от опасной жидкости. Разбирать технику желательно на заднем дворе, ни в коем случае не в квартире.
Источник: fb.ru
Сколько ценного металла можно получить из старого холодильника если его разобрать самому
При разгребании хлама из кладовки многие вещи просто выбрасываются на свалку, хотя из них можно получить неплохую выгоду. Примером является старый советский холодильник. Если его разобрать и сдать на металлолом, можно хорошо заработать.
Необходимые инструменты:
Процесс разборки холодильника
Демонтаж нужно начать из камеры холодильника. Внутри имеются решетки и металлические накладки.
У очень старых холодильников они отлиты из алюминия, а это достаточно выгодный для сдачи металл.
Также из алюминия сделана морозилка. Если сложно понять отлита деталь из алюминия или это крашеная сталь, ее нужно проверить магнитом. Цветмет не магнитится.
Затем срывается уплотнительная резинка и откручивается пластиковая накладка двери. За ней находится стекловата. Ее нужно аккуратно убрать в пакет, чтобы потом не чесаться. Дверца снимается и откладывается на кучу черного лома.
На обратной стороне холодильника откручивается компрессор и радиатор. От компрессора откусывается медная трубка с хладагентом, скорей всего это будет сопровождаться шипением. Далее демонтируются задняя стенка и боковая обшивка внутреннего каркаса.
Удобней всего все разрезать болгаркой, но можно вырвать точечную сварку клещами.
Между обшивкой и внутренним каркасом также имеется стекловата. Она вынимается и по возможности срывается пластик.
В результате откроется доступ до медных трубок. Непосредственно к морозилке скорей всего впаяны алюминиевые трубки. Нужно найти, где медь соединяется с алюминием, и распилить металлы.
Для компактности, если планируется вести холодильник в приемку самостоятельно, стальная обшивка и каркас корпуса загибаются или режутся. Так металл можно вместить в багажнике легкового автомобиля. Далее нужно заняться ранее снятым компрессором и радиатором. Последний скорей всего полностью идет на чермет. Иногда он содержит медную трубку, которую нужно снять.
Колбу, впаянную в трубку необходимо разрезать и вытряхнуть из нее шарики.
Если компрессор рабочий, его можно попытаться продать через доску объявлений, что будет выгодней.
Сломанный же разбирается. Его корпус разрезается болгаркой. Внутри имеется медная обмотка и алюминиевые детали. Обмотка скусывается и вырывается по частям.
В результате на мусор отправляется только стекловата, резиновый уплотнитель и пластик. По итогам разборки холодильника ОКА-III М 1976 г.в. удалось получить почти 50 кг черного металла, 3,2 кг алюминия и суммарно меди 2,3 кг.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru