Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении? Максимальная продолжительность не должна превышать 30 минут. Для более молодых школьников время сокращается до 20 минут для 5-6 классов и до четверти часа для 1-4 классов. Обязательным условием является наличие перерывов и ограничение по времени на выполнение домашнего задания. Ниже рассмотрим главные моменты, касающиеся «дистанционки» и действующих требований.
Базовые требования по дистанционному обучению
При создании планов учитель обязан знать, сколько длится урок на дистанционном обучении по времени в школе, делать ли перерывы, и какие требования предъявлять к домашним заданиям. Рассмотрим базовые требования, действующие на начало 2021 года.
Сколько по времени идет занятие
Для начала разберемся, сколько идет урок на дистанционном обучении для учеников разных классов. Методические указания описывают ориентировочные модели программ и проведения уроков на удаленном режиме. В частности, урок должен длиться не более трети часа. Но существуют уточненные данные СанПиН, сколько длится урок на дистанционном обучении. Он касается учеников младших классов:
- для первых-четвертых классов — 15 мин;
- для пятиклассников и шестиклассников — 20 мин.
С учетом этого легко сказать, сколько должен идти урок на дистанционном обучении для остальных учеников. Он может длиться не более получаса. Превышение этого времени ведет к повышенной нагрузке на ученика и не допустим по правилам.
Сколько уроков в день
При определении этого параметра необходимо знать, сколько часов на дистанционное обучение запланировано по программе. Учтите, что это число не должно отклоняться от планов, характерных для стандартной учебы. На удаленном режиме число уроков не меняется, но зависит от возраста учеников.
Наибольшая нагрузка на неделю для первоклассников — 21 час, а для старших классов — 37. С учетом этого легко вычислить, сколько уроков можно проводить при дистанционном обучении в день. Базовые условия:
- Первый класс — до 4-х.
- Со второго по четвертый класс — до 5-ти.
- Пятый и шестой классы — до 6-ти.
- С седьмого класса и выше — не выше 7-ми.
В начальных классах допускается добавление физической культуры.
Учителя обязаны знать, сколько уроков должно быть на дистанционном обучении, и сколько длиться каждый из них. С учетом этого необходимо строить программу на несколько недель или даже месяцев. При этом планы можно корректировать в меньшую, но никак не в большую сторону.
Сколько перемен и какова их длительность
Следующий вопрос — сколько должны быть перемены в дистанционном обучении. Количество перерывов планируется с учетом числа уроков. После каждого из них делается перемена продолжительностью не менее 15-20 минут. Это оптимальный промежуток времени, которого достаточно ребенку для отдыха и подготовки к следующей «порции» знаний.
Во сколько начинаются уроки
Много дискуссий возникают по поводу того, во сколько начинаются уроки на дистанционном обучении в школе. Здесь необходимо ориентироваться на смену, к которой привык ребенок. Если он учится в первую смену, занятия также должны начинаться в дообеденное время. Что касается детей, которые в обычном режиме учились во вторую смену, они также подстраиваются к привычной системе.
Но есть ограничение в отношении начала занятий. Во многих школах старт учебного процесса по видеосвязи не может начинаться раньше, чем в 10.35 утра. В обычной школе в это время начинается третий урок. При этом занятие должно длиться меньше времени и с учетом озвученных выше нормативов.
Требования к домашним заданиям
По правилам ограничено не только время дистанционного обучения в школе, но и часы на выполнение домашнего задания. Так, согласно действующим правилам СанПиН выполнение ДЗ длится:
- Для второго-третьего класса — 90 мин. То есть ребенок по истечении полутора часов должен быть готов сдать домашнее задание на проверку.
- Для четвертого-пятого — 120 мин.
- С шестого по восьмой — 150 мин.
- С девятого по одиннадцатый — 210 мин.
Отметим, что указанные нормы являются ориентировочными, ведь многое зависит от особенностей ученика, темпа обучения и иных особенностей. Многие родители отмечают, что их чаду тяжело усидеть на одном месте в течение 35-45 минут, не говоря уже о большем времени. В таком случае продолжительность выполнения заданий должна длиться меньше с перерывом на игры, прием пищи, телевизор или компьютер.
Несмотря на установленные лимиты, последние часто нарушаются. Бывают ситуации, когда объемы превышают ограничение, а выполнение ДЗ длиться несколько часов. Из-за повышенной нагрузки дети становятся рассеянными, развиваются разные психические нарушения, повышенная утомляемость, снижается сопротивляемость болезням и т. д. И вообще многие родители отмечают сильное негативное влияние дистанционки на здоровье детей (а прежде всего, конечно, на психологическое состояние и зрение). Поэтому нужно найти оптимальный баланс, чтобы не испортить зрение и состояние здоровья и полноценным получением знаний.
Кроме того, по рекомендации Министерства образования запрещено давать домашнее задание на понедельник, чтобы ребенок мог полноценно отдохнуть в субботу и воскресенье. Что касается каникул, здесь строгих ограничений не предусмотрено. При этом учитель вправе стимулировать мышление ребенка и давать задания, имеющие немного большую сложность, чем те, что изучались в школе.
Зная, сколько должен длиться урок на дистанционном обучении, можно организовать рабочий процесс и избежать перегрузки ребенка. Кроме того, важно учитывать требования по количеству уроков, числу и продолжительности перерывов. Отдельное внимание стоит уделить вопрос, сколько длиться процесс выполнения домашнего задания, ведь от этого зависит успеваемость ученика, а также его психофизическое состояние.
В комментариях поделитесь своим опытом дистанционного обучения, правилами в отношении продолжительности занятий и перемен, количество перерывов и других особенностей обучения в удаленном режиме.
Источник: udalenking.ru
Что делать, когда на уроке внезапно отказывает техника?
Самые радужные планы любого учителя, желающего использовать цифровые технологии в классе, могут быть нарушены из-за технологического сбоя. Ситуация, часто встречающаяся даже на исходе второго десятилетия XXI века. И дело не только в банальном отключении электричества.
Учителю приходится считаться с целым рядом часто встречающихся технологических сбоев:
- медленная скорость интернет-соединения;
- ноутбуки мобильного класса на тележках не заряжены;
- отсутствуют адаптеры wifi, bluetooth;
- отсутствует необходимое программное обеспечение;
- забыты пароли доступа;
- отсутствуют необходимые кабели;
- заблокированы необходимые сайты;
- проблемы со звуком;
- проектор плохо работает (цветность нарушена и пр.) или вообще перегорела лампа.
Даже самый опытный в цифровых технологиях учитель может столкнуться с непредвиденными осложнениями. У меня они происходили не раз в связи с частыми выездами на обучающие курсы и семинары. Поэтому в моём портфеле, кроме ноутбука, всегда USB-модем, переходники, короткие кабели, электрический удлинитель «Пилот». Независимо от сложившейся ситуации и своего опыта, педагог в случае технологического сбоя может и должен спасти запланированный урок, выйти из затруднений с честью.
В случае технологического сбоя учитель никогда не должен терять самообладания, показывать ученикам свою растерянность. Знаю, что многие держат в запасе сценарий обычного урока без использования цифровых технологий. Между тем, хочу предложить вам и другие варианты выхода из сложной ситуации.
Вместо того, чтобы сдаваться или расстраиваться перед учениками, подумайте, как использовать появившуюся внезапно возможность для того, чтобы научить ребят, как бороться с технологическим сбоем. Конкретная жизненная ситуация, с которой они тоже встречаются.
Поведенческая модель: настойчивость и решение проблем
Ученики быстро реагируют на созданную внезапно учителем новую модель урока. Включение учеников в сотрудничество для решения технологических проблем, особенно в 7-11 классах, — это педагогическая ситуация, которая является целью современной педагогики.
Попросить учеников о технической поддержке:
- «У кого-нибудь есть другое предложение о том, как мы можем получить доступ к этому сайту?»
- «Кто знает, как мы можем подключить звук?»
- «Есть ли другое программное обеспечение, которое мы могли бы использовать для отображения этой информации?»
Ученики более мотивированы, когда они являются частью решения проблемы.
Учиться решать проблемы — требование 21 века
Федеральные стандарты, как известно, требуют формирования следующих ключевых компетенций ученика, которые пригодятся ему во взрослой жизни:
- самостоятельно принимать важные решения,
- умение спрогнозировать возможные варианты развития ситуаций,
- мобильность, открытость к сотрудничеству,
- ответственность за социальное и экономическое процветание государства.
Современный учитель должен понимать, что избегать использование информационных технологий в классе и в результате работать без технологических сбоев, сложно. Рядом куча коллег, других образовательных учреждений, которые создали развитую информационно-образовательную интерактивную среду и эффективно пользуются, вовлекают в неё учеников.
Учитывая то, что технический прогресс развивается, и количество технологических сбоев может уменьшиться, можно предложить учителям самим создавать такие ситуации. Особенно учителям информатики.
Разработка новых стратегий
Ситуации с технологическими сбоями потребует от учителей разработки учебных стратегий:
Решение №1.
Если доступ к Интернету замедляется, потому что ученики, как правило, одновременно подключаются, учитель предлагает ребятам работать в автономном режиме до тех пор, пока Интернет не станет доступным.
Решение № 2.
Если доступ к Интернету замедляется, можно использовать свой и ученические смартфоны в качестве точек доступа для ноутбуков.
Решение № 3.
Когда ноутбуки мобильного класса на тележках не заряжены одновременно, учителя могут объединить учащихся в группы для работы на готовых заряженных устройствах до тех пор, пока остальные ноутбуки не заработают.
Решение № 4.
Согласованные действия с учителем информатики или системным администратором школы:
- Решение вопросов со вспомогательным оборудованием (кабели, адаптеры, лампа проектора и т. д.)
- Создание баз данных для записи или изменения паролей.
- Решение вопросов с фильтрацией. Открыть доступ к тем сайтам, которые нужны учителю для урока.
- Загрузка необходимого программного обеспечения.
Последние мысли
Как видим, учитель может использовать возникшую проблему технологического сбоя в своих целях. Однако для учителей-предметников это только часть айсберга. Обязанности изучения конкретных предметных тем никто не отменял. Следует подумать, как компенсировать потерянное время.
И, конечно, если технологический сбой не решается за несколько минут, разумным выходом является наличие «низкотехнологичного» мела. Если же в классе нет обычной доски (а это, к сожалению, уже встречается в школах), то всегда иметь про запас «низкотехнологичные» карандаши (или фломастеры) и ватманский лист бумаги. А может быть несколько наборов карандашей и фломастеров, несколько листов ватмана для работы учеников в группах, если вы это предусматриваете. И, конечно же, резервный план урока.
И тогда паники не возникнет при неожиданном повороте, связанном с технологическим сбоем.
Источник: pedsovet.org
Учителей обязуют использовать на уроках компьютеры
НОУТБУК — КАЖДОМУ ПЕДАГОГУ
— Для того чтобы начались реальные изменения, каждому учителю нужен персональный компьютер, в идеале — ноутбук, на который установлены обучающие программы по его предмету. Кроме того, учебно-методические ресурсы должны быть доступны для педагогов в Сети, — считает Светлана Михайловна. — В рамках национального проекта «Образование» доступ к Интернету получили 52 тысячи школ по всей России. Свыше 80 процентов учителей прошли обучение по использованию компьютеров в образовательной деятельности. Но тех, кто регулярно и эффективно использует их в своей работе, в два-три раза меньше.
Есть продвинутые города: Новосибирск, Томск, Красноярск, Москва. Есть директора школ — энтузиасты информационных технологий. Они находят средства на приобретение компьютеров, интерактивных досок и другого оборудования. Где-то подбираются несколько сильных учителей, которые начинают внедрять информационные ресурсы, за ними подтягиваются коллеги. Разброс очень большой: в том же Новосибирске учителей, работающих с электронными образовательными ресурсами, больше 70 процентов, а в небольших городах и поселках — хорошо, если 10 процентов наберется.
— Почему многие игнорируют рекомендации использовать информационные технологии в обучении?
— Нам нужно лишь одно — повысить качество образования. Экономисты посчитали: если уровень подготовки в школах возрастет хотя бы на 0,5 процента, через 50 лет это обеспечит рост ВВП на 10 процентов. Учить надо хорошо — с этим согласен любой учитель. Но немногие готовы тратить время на поиск интересных материалов для занятий в Интернете, подготовку сценариев уроков.
Чтобы заинтересовать педагогов в использовании информационных технологий, надо выпустить нормативные акты, регламентирующие их использование в школе, разработать методические пособия по организации школьной деятельности по-новому.
— А если человек — гений, он прекрасно учит и без всяких электронных штук?
— Такие тоже есть. Но при массовом внедрении информационных технологий их нельзя уравнивать с остальными учителями. Мы скоро придем к тому, что 13 — 15-й разряды будут присваиваться только тем учителям, кто применяет в работе компьютер.
— Учителя мне рассказывали про то, как удобно детям показывать презентации PowerPoint. И это все, что подразумевается под внедрением информационных технологий в школе?
— Презентации вместо плакатов удобны, наглядны. Их можно сделать анимированными, интерактивными. Школьники воспринимают красивую картинку на экране проектора или мультимедийной доске намного лучше, чем пожелтевший плакат, по которому учились еще их родители. Разработаны сотни комплектов таких электронных наглядных пособий.
— Одна преподавательница училища как-то удивлялась: «У меня ребята учатся на автослесарей. Зачем им компьютер? Что я им дам на нем?»
— Есть компьютерные обучающие программы по многим рабочим специальностям. Но, конечно же, больше всего подготовлено электронных ресурсов для изучения общеобразовательных предметов. Далеко не во всех школах есть хорошо оснащенные физические, химические лаборатории, молекулярные микроскопы. Но даже если проводится опыт.
Ученики смешивают зеленую и синюю жидкости, у них выпадает осадок, и в колбочке плещется что-то рыжее. Учительница объясняет: это была окислительно-восстановительная реакция. А что произошло с молекулами и атомами? Это ребята увидят разве что на иллюстрации в учебнике. Теперь переносим все это в компьютер.
Реактивы здесь смешивать уже не придется (учителю проще: ни кислоты разводить, ни посуду потом мыть не надо, да и палец в концентрированную щелочь никто не засунет). В виртуальной пробирке оказываются все нужные химикаты, начинается реакция. На мониторе можно подробно показать все процессы, которые происходят с молекулами и атомами. В обоих случаях были получены заданные вещества. Но при реальном эксперименте школьники выполняли заданный учителем алгоритм, а при виртуальном — увидели всю «химическую кухню».
— Еще один учитель, который ведет математику, физику, информатику, рассказывал мне, что вынужден сам писать учебные программы для компьютера по своим предметам. Подготовиться к каждому занятию он не успевает. А программы — это его шпаргалки. Для таких «многостаночников» тоже будут готовые решения?
— Это извращение идеи использования информационных технологий. Если учителей не хватает, разумнее позаимствовать решение у финнов. В их стране много отдаленных поселков с маленькими школами, в которых держать полный штат учителей очень дорого. Там они подготовили тьютеров, таких «младших учителей».
Сами занятия с детьми ведут высококлассные педагоги по Интернету с использованием веб-камеры. На уроке могут виртуально присутствовать несколько классов из разных школ. А тьютеры потом проверяют домашние задания и контрольные работы, обеспечивают дисциплину,
помогают выполнить практические задания.
ПОКАЖИ ДОРОГУ, УЧИТЕЛЬ
— Дети сейчас умные пошли. Часто слышишь: «А зачем мне это учить? Все же есть в Интернете!» И в этом есть логика. Но не убьет ли она идею компьютерного образования?
— Это правильная мысль! Есть все в Интернете — замечательно! Тогда не заставляй своего педагога рассказывать то, что можешь прочитать сам. Только потом сделай практическую работу, чтобы можно было проверить, как ты все это усвоил. Мир меняется, образование тоже должно найти новые формы.
— Мы привыкли: учитель стоит у доски, он несет ученикам знания. Как может быть иначе?
— Классно-урочная система позволяет учителю передавать детям те знания, которыми он владеет сам. Но если мы мечтаем об обществе высоких технологий и наноматериалов, этого мало. Роль школьного учителя постепенно меняется. Его основная задача — заинтересовать предметом, подсказать, что искать и где.
Учителю даже необязательно быть самым умным по каждой теме. Например, дал задание: подготовиться по теме «Троянская война». И на уроке организовал диспут. Вполне может оказаться, что кто-то из ребят будет лучше него знать, что в какой-то момент происходило в третьей слева фаланге афинян. Но за счет своей общей эрудиции взрослый человек всегда сможет быть модератором.
Получится увлекательный диспут. А к следующему уроку все будут готовиться еще тщательнее. При этом дети получают навыки самостоятельной работы, понимают, как анализировать, синтезировать информацию, отстаивать свою точку зрения. То есть приобретают те компетенции, которые наиболее востребованы современными работодателями. Внедрение компьютеров и Интернета в школах делается исключительно ради этого.
Источник: www.eduhelp.info