Самые радужные планы любого учителя, желающего использовать цифровые технологии в классе, могут быть нарушены из-за технологического сбоя. Ситуация, часто встречающаяся даже на исходе второго десятилетия XXI века. И дело не только в банальном отключении электричества.
Учителю приходится считаться с целым рядом часто встречающихся технологических сбоев:
- медленная скорость интернет-соединения;
- ноутбуки мобильного класса на тележках не заряжены;
- отсутствуют адаптеры wifi, bluetooth;
- отсутствует необходимое программное обеспечение;
- забыты пароли доступа;
- отсутствуют необходимые кабели;
- заблокированы необходимые сайты;
- проблемы со звуком;
- проектор плохо работает (цветность нарушена и пр.) или вообще перегорела лампа.
Даже самый опытный в цифровых технологиях учитель может столкнуться с непредвиденными осложнениями. У меня они происходили не раз в связи с частыми выездами на обучающие курсы и семинары. Поэтому в моём портфеле, кроме ноутбука, всегда USB-модем, переходники, короткие кабели, электрический удлинитель «Пилот». Независимо от сложившейся ситуации и своего опыта, педагог в случае технологического сбоя может и должен спасти запланированный урок, выйти из затруднений с честью.
Ошибка проектора. Дизайн человека. Human design #shorts
В случае технологического сбоя учитель никогда не должен терять самообладания, показывать ученикам свою растерянность. Знаю, что многие держат в запасе сценарий обычного урока без использования цифровых технологий. Между тем, хочу предложить вам и другие варианты выхода из сложной ситуации.
Вместо того, чтобы сдаваться или расстраиваться перед учениками, подумайте, как использовать появившуюся внезапно возможность для того, чтобы научить ребят, как бороться с технологическим сбоем. Конкретная жизненная ситуация, с которой они тоже встречаются.
Поведенческая модель: настойчивость и решение проблем
Ученики быстро реагируют на созданную внезапно учителем новую модель урока. Включение учеников в сотрудничество для решения технологических проблем, особенно в 7-11 классах, — это педагогическая ситуация, которая является целью современной педагогики.
Попросить учеников о технической поддержке:
- «У кого-нибудь есть другое предложение о том, как мы можем получить доступ к этому сайту?»
- «Кто знает, как мы можем подключить звук?»
- «Есть ли другое программное обеспечение, которое мы могли бы использовать для отображения этой информации?»
Ученики более мотивированы, когда они являются частью решения проблемы.
Учиться решать проблемы — требование 21 века
Федеральные стандарты, как известно, требуют формирования следующих ключевых компетенций ученика, которые пригодятся ему во взрослой жизни:
- самостоятельно принимать важные решения,
- умение спрогнозировать возможные варианты развития ситуаций,
- мобильность, открытость к сотрудничеству,
- ответственность за социальное и экономическое процветание государства.
Современный учитель должен понимать, что избегать использование информационных технологий в классе и в результате работать без технологических сбоев, сложно. Рядом куча коллег, других образовательных учреждений, которые создали развитую информационно-образовательную интерактивную среду и эффективно пользуются, вовлекают в неё учеников.
Кем работать проектору, чтобы реализовать себя? Важные особенности, о которых вы должны знать
Учитывая то, что технический прогресс развивается, и количество технологических сбоев может уменьшиться, можно предложить учителям самим создавать такие ситуации. Особенно учителям информатики.
Разработка новых стратегий
Ситуации с технологическими сбоями потребует от учителей разработки учебных стратегий:
Решение №1.
Если доступ к Интернету замедляется, потому что ученики, как правило, одновременно подключаются, учитель предлагает ребятам работать в автономном режиме до тех пор, пока Интернет не станет доступным.
Решение № 2.
Если доступ к Интернету замедляется, можно использовать свой и ученические смартфоны в качестве точек доступа для ноутбуков.
Решение № 3.
Когда ноутбуки мобильного класса на тележках не заряжены одновременно, учителя могут объединить учащихся в группы для работы на готовых заряженных устройствах до тех пор, пока остальные ноутбуки не заработают.
Решение № 4.
Согласованные действия с учителем информатики или системным администратором школы:
- Решение вопросов со вспомогательным оборудованием (кабели, адаптеры, лампа проектора и т. д.)
- Создание баз данных для записи или изменения паролей.
- Решение вопросов с фильтрацией. Открыть доступ к тем сайтам, которые нужны учителю для урока.
- Загрузка необходимого программного обеспечения.
Последние мысли
Как видим, учитель может использовать возникшую проблему технологического сбоя в своих целях. Однако для учителей-предметников это только часть айсберга. Обязанности изучения конкретных предметных тем никто не отменял. Следует подумать, как компенсировать потерянное время.
И, конечно, если технологический сбой не решается за несколько минут, разумным выходом является наличие «низкотехнологичного» мела. Если же в классе нет обычной доски (а это, к сожалению, уже встречается в школах), то всегда иметь про запас «низкотехнологичные» карандаши (или фломастеры) и ватманский лист бумаги. А может быть несколько наборов карандашей и фломастеров, несколько листов ватмана для работы учеников в группах, если вы это предусматриваете. И, конечно же, резервный план урока.
И тогда паники не возникнет при неожиданном повороте, связанном с технологическим сбоем.
Источник: pedsovet.org
Нормы СанПин для компьютерного класса в школе
Само содружество СанПиН компьютеры в школы предоставило в срочном порядке, определив точное время работы детей и учителей за ними. Чтобы узнать эти рамки, необходимо всего лишь прочесть статью!
В следствие того, что правительство России стремится сделать страну более образованной и современной, в школы были введены компьютерные классы, компьютеры для которых закупила местная администрация каждого города. Дети, конечно же, очень радовались таким реформам, да и учителям было неплохо: многие ребята быстро освоились за компьютерами, и обучать кого-либо не имело смысла.
До некоторых времен дети, особенно младшие школьники, работали за компьютерами все 45 минут, которые длится урок, даже без перерыва на физ. минутку. Но когда с добавление в каждую школу компьютерного класса стало покончено, были выписаны правила, по которым дети должны были заниматься за компьютерами определенное время.
Участники «СанПины» для компьютерного класса определили особые рамки, за которые не должен выходить учитель, позволяя детям долгое время сидеть за компьютером. Итак, стандартные правила для обычной российской школы таковы:
для детей, которые учатся в первом классе, в возрасте от шести до семи лет, нормальное время для работы за компьютером на уроке информатики составляет 10 минут. Для ребят, учащихся в классах, начиная от второго, и заканчивая пятым, общая продолжительность работы за компьютером составляет 15 минут.
Ученики шестых — седьмых классов могут находиться за компьютером во время уроков 20 минут, но, начиная именно с этой возрастной категории, необходимо прерывать занятия на компьютере за 10 минут до конца, чтобы дети смогли расслабиться и отвлечься от экранов компьютеров.
Восьмые и девятые классы на уроках информатики за компьютером могут находиться 25 минут, но, естественно, проводя физ. минутку один раз с учителем, и несколько раз самостоятельно, просто отводя глаза от излучений экрана.
У учеников десятых и одиннадцатых классов проводится сразу два урока работы за компьютерами и теории. Этим детям разрешено на первом уроке работать на компьютере 30 минут, а на втором всего лишь 20, чтобы сохранить зрение и энергию на оставшиеся уроки.
Вот такие правила и нормы вынесла каждой школе СанПиН. Эти правила обязательны к исполнению, но некоторые учителя игнорируют данный факт, из-за чего потом в раннем возрасте ребенку приходится носить очки или прозрачные линзы. Если доступно объяснить ребенку, к чему может привести пагубная привычка долго сидеть за компьютером, то, возможно, он остановится и на уроке информатики сам скажет учителю, что он больше не хочет работать за компьютером, ориентируясь на правила и рекомендации таких ассоциаций, как СанПиН. Причем, учитель не в праве отказать ребенку сесть на свое рабочее место, поэтому, дети смело могут излагать данную информацию своему учителю.
Кстати, для учителей также существует особый график, который также содержит в себе количество времени, которое учитель может проводить за компьютером. Для полного рабочего дня 4 часа непрерывной работы за компьютером — максимальный показатель. Для работников школы, например, для бухгалтера или программиста, максимальное время составляет 6 часов. Работникам школы также не рекомендуется его превышать, поскольку это может привести к потере зрения, или же к быстрой усталости.
А вот детям, помимо уроков, некоторые школы предлагают дополнительные занятия во внеурочное время в компьютерном классе. И на это также есть ограничения во времени, позволяющие сохранить собственное здоровье! Итак, для учащихся первых классов таких секций и кружков не предусмотрено, а вот для вторых — пятых классов максимальное время работы за компьютером составляет один час, не более!
Для шестого класса и детей по-старше это время составляет один час и тридцать минут. Причем в это время нужно сделать не менее четырех физ. минуток, поскольку сидеть полтора часа без перерыва, смотря в экран монитора, — очень вредно для здоровья человека, в особенности для детского здоровья и крепнувшего организма!
Вот и рассмотрено, в целом, содружество СанПиН. Компьютерный класс также поддался критике, но зато теперь родители знают, сколько ребенок может работать за компьютером дома или в школьном кружке!
Статья «Нормы СанПин для компьютерного класса в школе» и другие медицинские статьи по теме «Офтальмология» на сайте ЙОД.
Источник: www.yod.ru
Школы получили рекомендации по дистанционке. Сколько будет уроков и что такое гибридные форматы
Минпросвещения представило рекомендации для школ по организации учебного процесса во время пандемии. Ссылку на документ опубликовал «Мел». В нем подробно рассказывается, как устроить дистанционное обучение, а также предлагается использовать гибридные форматы, при которых учитель или часть учеников находятся вне школы.
1. Сколько будет уроков в день и в неделю
Учитель должен определить, какое количество уроков в неделю будет проводиться в электронном формате асинхронно (без непосредственного взаимодействия учителя с учениками в режиме реального времени), какое — в дистанционном режиме. Оптимальным количеством названы 2–4 урока.
Количество удаленных уроков для учеников 1 классов не должно превышать четырех в день, для 2‒4 классов ‒ пяти, для 5‒6 классов шести, для 7‒11 классов — семи. Вдобавок к этим занятиям у всех учащихся должен быть урок физкультуры в один из дней недели.
2. Какие предметы преподают онлайн
Проходить в дистанционном формате преимущественно должны уроки по предметам с высоким рангом трудности. Их рекомендуют проводить в виде коротких видеоконференций.
3. Во сколько «звонок»
При составлении расписания онлайн-уроков учителям советуют учитывать, что в одной семье могут быть дети из разных параллелей, и начинать уроки для разных классов в разное время.
4. Длина урока
Продолжительность урока может составлять 40‒45 минут, но время нахождения учеников перед экраном не должно превышать нормы СанПиН. Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради. Учащиеся 1‒2 классов не должны проводить за компьютером дольше 20 минут, 3‒4 классов — 25 минут, 5‒6 классов — 30 минут, 7‒11 классов — 35 минут. Во время уроков рекомендуют устраивать физкультминутки и гимнастику для глаз.
5. Перемены
Между уроками предлагается устраивать перемены длительностью не менее 10 минут и одну большую перемену в 20‒30 минут. Вместо нее допускается после второго и третьего уроков устанавливать две перемены по 20 минут.
6. Сколько зададут домашней работы
Объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы его выполнение занимало во 2‒3 классах ‒ не дольше 1,5 часа, в 4‒5 классах — 2 часа, в 6‒8 классах — 2,5 часа, в 9‒11 классах — до 3,5 часа.
7. Чат класса
Классным руководителям советуют создать группу в мессенджере или социальной сети для координации родителей, учеников, а также педагогов, работающих в классе.
Что делать, если через интернет учиться невозможно
Если у школьников или учителей нет необходимых устройств и/или доступа в интернет, в рекомендациях предлагают использовать учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных или электронных носителях, а также образовательные телеканалы. Инструкции для учеников по выполнению заданий предлагается передавать с помощью электронной почты или мессенджеров родителей, родственников или соседей, а также по почте или в школе в установленные дни.
Учитель — в классе, а ребенок дома. И другие форматы обучения
Школа может принять решение об использовании гибридного обучения в зависимости от технического обеспечения и эпидемиологической обстановки.
Предлагаются следующие гибридные форматы:
- учитель в классе, обучающиеся — дома (если на дистанционное обучение переведен только один класс);
- учитель — дома, обучающиеся — в классе, волонтер — в классе (если, например, учитель в группе риска);
- учитель — в классе, часть обучающихся — в классе, другая часть — дома (например, соблюдают самоизоляцию после поездки);
- учитель — дома, часть обучающихся — в классе, часть — дома, волонтер — в классе.
Переход на такие форматы обучения называют целесообразным, в случаях, когда:
- часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей);
- дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты;
- обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 65 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).
В качестве волонтеров могут привлекаться не задействованные на уроках педагоги, студенты педагогических вузов и колледжей.
Для 1‒4, 9 и 11 классов считается предпочтительным очное синхронное обучение, либо его сочетание с дистанционным. Классы предлагается разделить, чтобы первая половина учеников посещала школу в понедельник и вторник, а вторая — в четверг и пятницу, в остальные дни занимаясь удаленно.
Для 5‒8 и 10 классов предпочтительными указаны гибридные форматы. При этом наполняемость класса должна быть не более 50%, а по письменному заявлению родителя дети могут и вовсе обучаться только в дистанционном формате или с выборочным посещением отдельных предметов.
Поскольку вы здесь.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Источник: www.pravmir.ru