Россия занимает промежуточное положение по времени телесмотрения среди всех стран, примерно 190 минут. Незначительно увеличивается телесмотрение по мере прироста числа телеканалов. Для рекламодателя важно не только, сколько смотрит человек телевидение, но как смотрит – насколько качественно воспринимает информацию.
Около 12% аудитории постоянно переключают телеканалы (чаще всего мужчины, молодые и средних лет). Около 25% смотрят передачи, не переключаясь на другие каналы, но в фононом режиме. 20% телезрителей молодого и среднего возраста в большей степени сочетают частое переключение каналов с фоновым смотрением.
Время
Время года: на протяжении года выделяют два существенно отличающихся периода телесмотрения:
Июнь-июль – минимум телеаудитории.
В целом для будних дней сезонные колебания выражены сравнительно слабо. Значительны изменения в суточном охвате, среднесуточном времени телесмотрения, в величине максимум прайм-тайма.
– понедельник – день наименьших значений телеохвата (из-за «пустых» выходных);
Сколько должна идти реклама на ТВ и радио и как подрезают фильмы для эфира? // ТЕОРИЯ МОНТАЖА
– вторник-четверг – телеохват стабилен в летний и зимний период времени;
– пятниц – активный прирост аудитории в вечернее время.
– суббота – утром аудитория отсутствует у экранов по разным причинам (закупки на неделю, работа); вечер повторяет вечер пятницы;
– воскресенье – телеохват достигает максимума с 10-00 до 12-00.вечером объём аудитории падает.
Дневной цикл и ритмичность телесмотрения:
– наиболее активный просмотр приходится на следующее время: 7-00 – 8-00 (утренний максимум), 13-00 – 13-30, 14-00 – 15-15 (дневные плавающие максимумы), 17-00 – 17-30 (плавающий максимум второй половины дня), 20-30 – 20-45 1 часть вечернего прайм-тайма, 20-45 – 21-00 – прайм-таймовая «лакуна», 21-00 – 21-20 – 2 часть вечернего прайм-тайма.
Демографические особенности
Наиболее активные телезрители – пенсионеры от 66 до 77 лет. Их среднесуточное время телесмотрения примерно 6 часов.
Меньше всего зрителей от 15 до 24 лет. В целом больше смотрят ТВ женщины, что связано с выполнением домашних работ. Мужчины дольше задерживаются у ТВ вечером, уступая в общей доле телесмотрения женщинам.
Жанры
Предпочтения российских телезрителей по типам передач:
– игровые и развлекательные передачи;
– образовательные и просветительские передачи;
– публицистические, документальные передачи;
Виды телевидения
Эфирное ТВ наиболее распространено в России.
Достоинства | Недостатки |
– реклама на ТВ достигает такой численности потенциальных покупателей, которой не имеет ни радио, на газеты, ни журналы, ни Интернет, ни уличная реклама; – ТВ может покрыть как регион, так и страну; – реклама действует на всех сразу; – стоимость контакта с одним человеком низкая; – использование воздействует и на слух, и на зрение, можно использовать цвет, движение; – широкие возможности для творческой рекламы; – млжно пддержать рекламу в газетах, журналах, транзитную рекламу; | – высокая стоимость как изготовления, так и времени трансляции; – не позволяет достичь узких целевых групп; – переключение каналов; – эффект «рекламной паузы»; – необходимы дополнительные рекламные повторы, что требует дополнительных затрат (например, человек не успел запомнить); – большая конкуренция, что требует многократных повторов и оригинального подхода; – телеаудитория воспринимает информацию достаточно пассивно; |
Сколько стоит реклама на ТВ? Евгений Запотылок. Формула Рекламы.
Телереклама доказала своё преимущество в достижении узнавания товара и восприятия бренда. Однако изменение установок, практически не происходит, а если и происходит, то с трудом поддаётся измерению.
Медиапоказатели телевизионной рекламы
Потенциальной аудиторией телеканала называется все население, проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема того или иного телеканала.
Исследования телеаудитории — это выборочные исследования, в результате которых появляются статистические данные о количестве зрителей телеканала среди определенной группы населения в некоторый период времени в течение отдельной передачи или рекламной кампании в целом.
Чтобы рационально выбрать медиаканал, необходимо проанализировать его исходя из критериев: охват аудитории, доступность рекламы по целевой аудитории, стоимость рекламы, направленность на целевую аудиторию, авторитетность или значимость средства рекламы, сервисность и профессионализм рекламы.
Измерение аудитории — это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода. На практике измерение аудитории осуществляется тем или иным методом опроса населения, т.е. обращения с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не читал и т.д.), так и субъективной — мнений, оценок, предпочтений и др.
Лица, отобранные специальным образом для проведения опроса, называются респондентами. Они составляют выборку опроса. Выборка формируется таким образом, чтобы она полностью репрезентировала (представляла) структуру генеральной совокупности.
Генеральная совокупность — это та группа населения, из которой производится выборка респондентов для исследования. В зависимости от целей исследования в качестве генеральной совокупности может рассматриваться население всей страны в целом, население отдельного региона, конкретного города, либо же специфическая группа населения, обладающая определенными социально-демографическими параметрами, и т.д.
Существуют научно обоснованные процедуры построения репрезентативной выборки. Как правило, выборка должна быть случайной, респондентов следует отбирать из базы данных, имеющей достаточный охват, точность и актуальность. Случайная выборка подразумевает, что все респонденты имеют равную вероятность быть отобранными.
По срокам участия респондентов в исследовании различают разовую выборку, используемую для одного измерения, и панельную, участие респондента в которой рассчитано на продолжительный, заранее определенный срок. Разовая выборка, предполагающая ежедневную смену респондентов, может нам предоставить лишь рейтинги замеряемых временных интервалов или телепередач. Это позволяет получить только самые общие представления о рекламной кампании, а именно медиапоказатель GRP.
Медиапланирование на телевидении использует следующие показатели:
Охват (Reach) — количество человек, или процент от целевой аудитории, которые увидят вашу рекламу за время рекламной кампании. Этот показатель рассчитывается в натуральных числах (тысячи человек) или в процентах от целевой группы. При этом каждый человек, хотя бы раз видевший рекламу, учитывается только один раз
Получить значение охвата для произвольной комбинации временных интервалов на различных телеканалах можно при помощи панельных исследований
Шагом вперед стало проведение дневниковых исследований. Это достаточно простая, относительно дешевая и наиболее часто используемая методика сбора данных (хотя и не самая точная).
Обычно дневник разбивают на пятнадцатиминутные или получасовые интервалы, заполняемые респондентом в течение определенного непрерывного периода времени — как правило, одной или двух полных недель. В некоторых методиках дневник представляет собой подробный перечень телепрограмм.
В последние годы в мире стали отдавать предпочтение автоматизированному методу сбора информации о телеаудитории. Дело в том, что телефонные опросы и дневниковые исследования не в полной мере отвечали возросшим требованиям к качеству и точности сбора информации. Автоматизированный метод более подходит для определения достоверного рейтинга телепрограмм. Его преимущества таковы:
· потребитель имеет возможность анализировать реальное поведение аудитории во время эфира, а не воспоминание респондента о просмотре той или иной телепрограммы;
· информация не зависит от субъективных стремлений респондентов давать стандартные, одобряемые ответы;
· информация поступает оперативно — заказчик получает отчет о телепросмотре за предыдущие сутки уже на следующий день. Кроме того, существует возможность получения информации в режиме on-line.
Только благодаря применению метода автоматизированного сбора данных появилась возможность предоставлять рекламному агентству (медиапланировщику) и рекламодателям информацию о просмотре их рекламного ролика с точностью до минуты (а в некоторых системах и до секунды).
К автоматизированному оборудованию относят счетчик — электронное записывающее устройство, подключенное к телевизору и фиксирующее, когда он включен и какой телеканал просматривается
Доля аудитории отображает процентное соотношение семей, настроившихся на программу. По доли аудитории можно сравнивать популярность программ, транслируемых в одно и то же время.
Share (шеэ) — доля аудитории передачи или профиль потребителя рекламы. Этот показатель характеризует долю аудитории, смотрящей конкретную передачу в конкретный момент времени в общей численности всех зрителей, смотрящих телевизор в этот же момент, т.е. степень предпочтения зрителями той или иной программы. Сумма долей аудитории теоретически равна 100%.
Например, на вопрос: «А смотрели ли вы телевизор с 10 до 11?». Все ответившие положительно будут составлять всю аудиторию ТВ, а отношение смотревших «Малахов +» будет долей зрителей данной передачи.
Рейтинг описывает абсолютную величину аудитории, а доля аудитории – относительную. Т.е. имея рейтинг передачи 8% и долю 50%, можно быть уверенным, что передача зрителям интересна.
Рейтинг (Rating) — количество зрителей (слушателей), составляющих целевую аудиторию рекламного сообщения, смотрящих данный канал в конкретное время, отнесенных к числу потенциальных зрителей (процент семей, настроенных на конкретный канал илипередачу из общего числа потенциальных телезрителей).
Рейтинги местного вещания выражаются в форме среднего количества смотрящих (слушающих), настроившихся на передачу в течение четверти часа.
Показатель рейтинга позволяет вычислить размер аудитории, которая просматривает ту или иную передачу или переключается на нее в указанный период.
Например: вы обратились к 100 случайным людям на улице о потреблении определённого СМИ («Вы смотрели сегодня утром «Малахов +?»). 8 человек ответили положительно, следовательно рейтинг будет 8/100=0,08 или 8%.
Рейтинг = количество ответивших положительно / на количество опрошенных
Для медиапланирования важно значение рейтинговых блоков в передаче. Рейтинг рекламного блока изменяется в зависимости от времени его трансляции в течение телепередачи. На величину рейтинга влияет: длина рекламного блока, тип блока с точки зрения общего количества рекламных блоков в программе; жанр программы, в которой он помещен; эфирное время; эфир на других каналах.
GRP (Gross Rating Points) — показатель, представляющий сумму всех рейтингов. GRP (накопленная аудитория).
Величина GRP может выражаться как в абсолютных, так и в относительных единицах. Величина суммы рейтингов может превышать 100%.
Сумма рейтингов и количество контактов являются характеристикой мощности рекламной кампании, т.е. чем выше эти показатели, тем больше шансов, что вашу рекламу увидят хотя бы один раз, и тем больше людей увидят рекламу более одного раза.
Очень часто бывает нужно посчитать, сколько всего зрителей контактировала с нашей рекламой за определённый промежуток времени – например, за неделю, иными словами, какую аудиторию мы накопили за неделю трансляции. Для этого необходимо суммировать рейтинги всех выходов рекламы. GRP может оказаться и больше 100%, что означает учёт одних и тех людей несколько раз.
Например: реклама вышла 5 раз, рейтинги выходов составили 10,12,5,7,3% соответственно GRP= 37%
Индекс соответствия (affinity) Аффинити – профильность или соответствие целевой группе выбранного носителя. Аффинити используется тогда, когда нужно сравнить две группы по какому-либо признаку. Аффинити показывает отношение рейтинга по целевой группе к рейтингу по населению в целом, выраженное в процентах.
Чем больше величина индекса соответствия канала в некоторой целевой группе, тем более направленным на эту группу будет реклама, размещенная на этом канале. Например, при величине индекса меньше 100 реклама, размешенная на данном канале, будет скорее достигать случайных людей, чем представителей целевой группы. Если индекс равен 200, то это значит, что целевая аудитория обращается к данному ТВ каналу в 2 раза чаще, чем все население в целом.
Например, из всего населения какую-то передачу смотрело 10%, а из всех женщин эту же передачу смотрело 13%, а из мужчин всего 5%. Для женщин аффинити равен 13/10*100=130. Для мужчин 5/10*100=50.
Средняя частота повторения (Frequency) — величина, показывающая, сколько раз средний представитель целевой аудитории должен познакомиться с рекламным сообщением в заданный интервал времени на конкретных программах:
Средняя частота = Суммарный рейтинг / Охват (%).
СРТ(costper thousand) затраты на тысячу — стоимость достижения рекламой одной тысячи представителей целевой группы (цена за рекламу / размер аудитории х 1000). Значение СРТ используется для оценки эффективности вложений средств в рекламную кампанию при выборе различных источников размещения информации или времени размещения в одном.
Стоимостный показатель CPP — стоимость за тысячу представителей целевой аудитории (СРТ Reach).
СРР = Стоимость рекламы / GRP = Стоимость эфирного времени (30 с) / рейтинг.
Например, рейтинг передачи «АБС» в пятницу в 20.00 составляет 12,5. Стоимость 30-секундного рекламного ролика в рекламном блоке равна 52500 долларов. Тогда:
СРР = 52500 / 12,5 4200 долларов
Чем меньше этот показатель, тем эффективнее рекламная кампания (с точки зрения рекламодателя).
В среднем 88% телезрителей видят или слышат рекламу, передаваемую по телевидению. Однако только 60% из них смогут узнать ее позднее, во время тестирования, когда им покажут отдельные фрагменты роликов.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Прямо сейчас студенты читают про:
Возрастные особенности органа зрения и зрительного анализатора У новорожденных размеры глазного яблока меньше, чем у взрослых (диаметр глазного яблока https://studopedia.ru/10_188958_izolyatsionno—ukladochnie-raboti.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]
Требования, предъявляемые, к рекламе, размещаемой на телевидении
Телевизионная реклама является наиболее оптимальным средством продвижения товаров, работ, услуг за счет того, что охватывает огромную аудиторию и имеет возможность большего воздействия на зрителя — потенциального покупателя.
Самым распространенным видом рекламы на телевидении является «прямая реклама». «Прямая реклама» — это размещение рекламного видеоролика в специально предусмотренном рекламном блоке.
Следующим видом рекламы на телевидении является «спонсорство». Этот вид рекламы означает включение рекламы организации в какую-либо передачу. Этот вид рекламы является наиболее эффективным, так как в момент просмотра передачи внимание зрительской аудитории намного выше, чем во время рекламного блока («прямая реклама). Кроме того, внимание зрителя будет зависеть еще от того, каково отношение зрителя к передаче, в которую включена реклама.
Реклама в спонсируемой передаче может выражаться различными способами. Это могут быть призы участникам, либо логотип организации в углу экрана, либо одежда, предоставленная ведущим и многое другое.
Хочется отметить, что реклама на телевидении является самым дорогим способом продвижения товаров, работ, услуг, что практически не позволяет рекламироваться малому и среднему бизнесу. Но, не смотря на это, все больше и больше компаний ее используют. А это, как правило, приводит к дальнейшему росту цен предоставляемых услуг.
Помимо общих норм, перечисленных в статье 5 Закона №38-ФЗ, законодательство, предъявляет и специальные требования к телевизионной рекламе. Указанные требования перечислены в статье 14 указанного закона. Подробный анализ статьи 14 Закона №38-ФЗ позволяет отметить следующее:
телепрограммы или телепередачи могут быть прерваны рекламой, только если имеется предварительное сообщение о рекламе. Исключение является лишь прерывание трансляции спонсорской рекламой;
общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа;
запрещено прерывать на рекламу и использовать метод «бегущей строки» в религиозных передачах и телепередачах продолжительностью менее 15 минут. В указанных передачах непосредственно в начале или перед их окончанием может использоваться лишь спонсорская реклама, при условии, что ее продолжительность составляет не более 30 секунд.
Установлены ограничения по прерыванию на рекламу детских и образовательных передач. В таких передачах допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи и непосредственно перед ее окончанием. Время рекламы транслируемой в начале и перед окончанием детских и образовательных программ зависит от продолжительности последних, а именно:
Продолжительность детских и образовательных программ менее 15 минут – время рекламы 1 минута;
Продолжительность детских и образовательных программ менее 20 минут – время рекламы 1,5 минуты;
Продолжительность детских и образовательных программ менее 40 минут – время рекламы 2,5 минуты;
Продолжительность детских и образовательных программ составляет один час и более – время рекламы 3 минуты;
Прямая трансляция (запись) спортивных состязаний может прерываться на рекламу только в перерывах в ходе соревнований или во время их остановки. Если осуществляется вещание спортивных соревнований, не предусматривающих перерыва, то рекламная информация должна размещаться таким образом, чтобы прерыв на рекламу не приводил к потере части существенной информации о ходе соревнований. Общая продолжительность такой рекламы не должна превышать 20% фактического времени трансляции спортивного соревнования.
Полностью запрещено использование рекламы в передачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года №7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», а также запрещено использование рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
10 Наружная реклама.
Наружная реклама — средство рекламы, рассчитанное преимущественно на визуальное восприятие изображения товара впосещаемых местах.
Наружная реклама(англ. – outdooradvertising) – одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Наружная реклама рассчитана на пешеходов, шоферов, пассажиров. По целям, как правило, является напоминающей.
Около 20 % всех денег, вращающихся на российском рекламном рынке, приходится на наружную рекламу. По сравнению с другими странами, например Польшей, где ее доля составляет 6 %, Францией (11 %) и Румынией (всего 3 %), это большой процент [12, с. 4]. В 2004 г. рынок наружной рекламы вырос на 34 %, достигнув 710 млн дол.
Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы.
Наибольший спрос на наружную рекламу наблюдается среди торговых центров и сетей, производителей табака и электроники, операторов сотовой связи. (по данным тнс)
Виды наружной рекламы
Сегодня существует достаточно много различных классификаций видов наружной рекламы [4, 6, 7, 18]. Можно выделить следующие средства наружной рекламы:
· стандартные уличные щиты (нередко их называют биллбордами, англ. –billboard)– специально построенные рекламные щиты, располагающиеся вдоль автомобильных трасс, но иногда и в пешеходных зонах. Обычно бывают двусторонними (сторона А– лицевая или по ходу движения, сторона В– обратная, против хода движения), наиболее популярным является размер 3х6 м, хотя используются и другие. Реклама на щитах – один из самых распространенных видов рекламы. Своей масштабностью она позволяет добиться узнаваемости рекламируемого продукта у большого количества потенциальных покупателей.
· брандмауэры – крупные рекламные конструкции, расположенные на глухих стенах зданий, свободных от окон. Площадь брандмауэров различна и зависит лишь от здания, на котором он размещается.
· конструкции сити-формата– отдельно стоящие конструкции размером 1,2х1,8 м. Данные рекламоносители предназначены в основном для воздействия на пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Чаще всего сити-формат – это всем хорошо знакомая реклама на остановках. Конструкция, по сути, является световым коробом. В темное время суток используется внутренняя подсветка.
· транспаранты-растяжки (иногда их называют и перетяжками) – относительно недорогой вид рекламного носителя для размещения объявлений о концертах, фестивалях, распродажах и т. п. Рекламные растяжки крепятся к тросам, натянутым через улицу. Поэтому их удобнее размещать на центральных улицах, так как, во-первых, они крепятся к стенам домов, а во-вторых, скорость автомобильных потоков на центральных улицах ниже, чем на открытых трассах.
· суперсайты– крупноформатные (15х5м, 12х5м) отдельно стоящие конструкции с внешней подсветкой. Доминируют над другими рекламными форматами. Располагаются на основных магистралях. Обычно такие конструкции устанавливаются на высоких опорах и имеют треугольную проекцию, позволяющую развернуть рекламную поверхность так, чтобы улучшить её обзор с обеих сторон.
· крышные установки– эксклюзивная имиджевая конструкция на крышах зданий с использованием неона, внешней и внутренней подсветки. По своим размерам и техническому обеспечению крышные установки могут быть самыми различными– от простого панно или набора букв с электроподсветкой или без нее до сложнейших компьютеризированных установок, предполагающих специальное сервисное сопровождение. Преимущества подобных конструкций: большой размер рекламного изображения, видимость рекламы на большом расстоянии, возможность нестандартных решений.
· панель-кронштейны– небольшие рекламные конструкции, основанные на принципе кронштейна, то есть крепления конструкции лишь одной своей стороной к стене, осветительной опоре или опоре контактной сети наземного городского электротранспорта. Достаточно распространенная форма, часто используется в качестве вывески или указателя для небольших фирм.
· призматроны (призма-вижн, тривижн или трехпозиционные рекламные установки) представляют собой рекламные конструкции, периодически меняющие изображение путем поворота треугольных элементов, на которые нанесена реклама.
Данные установки позволяют разместить в наиболее популярных местах города не одно изображение, а сразу три, не перегружая при этом улицы города. Последовательная смена изображений через заданные промежутки времени – немаловажный фактор. Любая динамическая реклама более эффективна, чем статическая. Она лучше доносит информацию до потребителя, поскольку сама по себе привлекает внимание и позволяет выделить рекламное изображение из ряда подобных.
· уличные рекламные конструкции– специальные конструкции, предназначенные для размещения на них рекламы. Исторически первой и наиболее традиционной формой здесь являются тумбы, на которых можно размещать рекламные афиши и плакаты, а история самих тумб даже в России насчитывает уже более столетия. В настоящее время к категории уличных рекламных конструкций относятся набирающие популярность в последнее время разнообразные виды современных специальных рекламных тумб, например, трехсторонние размером 3,0х1,4 м, а также всевозможные специальные вращающиеся конструкции и иные оригинальные сооружения.
· световая реклама– всевозможные световые надписи при помощи различных технологий, начиная от традиционного неона и кончая использованием оптоволокна и компьютерных технологий, световые короба (англ. –lightbox– рекламное средство с внутренней подсветкой), различные искрящиеся, мигающие, движущиеся надписи и картинки. Обладая большой контрастностью и значительными размерами, световая реклама является наиболее привлекательным, запоминающимся и зрелищным видом наружной рекламы.
· электронные таблои экраны достаточно близки к световым вывескам и отчасти даже произошли от них. Несмотря на то, что и в данных средствах наружной рекламы применяются самые разные достижения науки и техники, все же, как правило, основу составляет экран с возможностями изменяющегося изображения.
· указатели– различные рекламные рисованные, пластиковые, металлические, деревянные, стеклянные, газосветные, волоконно-оптические и электрические конструкции, как правило, небольшого размера, указывающие на месторасположение фирмы-рекламодателя. В силу своего разнообразия в качестве указателей могут быть задействованы и панель-кронштейны, и световые вывески, и щиты, и вывески, и штендеры.
· вывески – фактически те же указатели, но расположенные обычно у входа в фирму, разместившую вывеску. Вывеска является одной из самых первых форм наружной рекламы– в Европе они были распространены еще в докапиталистическую эпоху. Вывеска может носить как информационный характер (название, дни и часы работы), так и имиджевый, при этом по сложности своей конструкции и размеру варьируется в очень больших пределах.
· витрины– в известном смысле представляют собой развитую форму обычной вывески. Методы и формы, применяемые при оформлении витрин, многочисленны и разнообразны. Это необъятный мир поисков, экспериментов и находок. Наиболее жесткие требования к оформлению витрин – краткость текста, если он уместен.
В отличие от щитовой рекламы текст в витрине в исключительных случаях может содержать больше 7 слов, однако изложенная мысль должна восприниматься прохожим сразу и однозначно. При оформлении витрин очень эффективно использовать движение как метод привлечение внимания прохожих.
· штендеры– отдельно стоящая выносная и раскладная конструкция из фанеры, картона, пластика или металла, располагающаяся вблизи от рекламируемого объекта. Часто используется небольшими кафе, магазинами, пунктами обмена валюты, расположенными в глубине дворов. Обычно штендеры выполняют функции указателей, но на них также имеется и некоторая содержательная информация.
· другие виды наружной рекламы. Кроме перечисленных выше видов наружной рекламы, есть и другие виды. К ним относятся, например, воздушные шары и аэростаты, несущие рекламную информацию. Сюда же можно отнести и щиты на заборах, ограждающих строительство, позволяющих, с одной стороны, спрятать не украшающие город ограждения, а с другой– задействовать не используемые площади для получения дохода в городской бюджет. Также можно выделить рекламные конструкции в форме рекламируемого товара(гигантские– до 5 м– банок и бутылок пива и воды, конструкции в форме пачек сигарет и т. д.) и другие носители наружной рекламы.
В Госдуме призвали Минцифры ввести «дни без рекламы» на ТВ в памятные даты
МОСКВА, 14 апр — ПРАЙМ. Необходимо ввести «дни без рекламы» на ТВ в памятные даты, например, в День Победы или День защитника Отечества, с таким предложением первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обратилась к главе Минцифры Максуту Шадаеву, копия обращения имеется в распоряжении РИА Новости.
Политик отмечает, что к ней неоднократно обращались представители ветеранских и патриотических общественных организаций по вопросу неэтичности и несоответствия коммерческих рекламных роликов общему посылу сетки вещания ТВ в такие памятные даты, как День Победы, День памяти и скорби, День защитника Отечества.
По словам парламентария, подобная реклама «нарушает целостность семантического нарратива программы телевещания в ключевые даты отечественной истории», теряется общий патриотический посыл и наносится «значительный ущерб воспитанию подрастающего поколения».
«С целью решения данной проблемы представляется возможным установить несколько ключевых дат, за которыми будет закреплен статус «дни без рекламы», когда в программе телевещания не будет демонстрироваться реклама», — отмечает Лантратова.
При этом депутат предлагает и альтернативный вариант — дни социальной рекламы, когда в те же даты в рекламе будут демонстрироваться видеоролики, направленные на «прославление героизма наших воинов, продвижение традиционных духовно-нравственных ценностей, воспитание молодежи».
Источник: 1prime.ru