Когда-то, в советские времена, был в нашей области завод, на котором делали телевизоры. Сначала черно-белые, потом потихоньку и цветные. Завода давно нет, а «родных» телевизоров сегодня в стране вообще не осталось. В магазинах только «Сони», «Хитачи», «Шарпы», «Панасоники» и т.д.
Но в конце 50-х годов прошлого века славный ламповый «Рекорд» Александровского завода был, как бы сейчас сказали, главным хитом продаж. Чтобы купить телевизор, нужно было выстоять немалую очередь, а на вечерние просмотры по единственному каналу к счастливым обладателям дефицита собирались все соседи. Сериалов еще не было, смотрели то, что показывали. Важен был сам процесс времяпрепровождения у экрана.
Лет десять, если не больше, александровские «Рекорды» успешно продавались. Простейший аппарат первого поколения оказался довольно удачным по конструкции и надежным по исполнению. Конечно, и «Рекорды» время от времени ломались, но появились ателье по ремонту телеприемников, где заветные ящики быстро и довольно качественно чинили. Профессия телемастера стала престижной, работы ребятам хватало, а денег клиенты не жалели.
Разбор огромного Самсунга. Большой телевизор на цветмет.
За последующие десять лет в СССР выпуск черно-белых телевизоров был налажен неплохо, фактически каждая семья к концу 60-х имела телевизор. И примерно каждый третий — александровского завода. Но мир не стоял на месте. На Западе, и особенно в Америке, примерно в то же время бурными темпами развивалось уже цветное телевидение, в середине
60-х в США было уже 20 миллионов цветных телевизоров, причем выпускавшие их фирмы сделали великолепный маркетинговый ход. Первый миллион цветных приемников они продавали себе в убыток, по явно заниженным ценам, чтобы «приучить» американцев к цвету. Прибыль началась со второго миллиона, когда черно-белое изображение стало совсем немодным и непрестижным.
Попытки создать отечественный цветной телевизор в СССР оканчивались неудачей. Мы могли сделать лучший в мире танк, лучший самолет или ракету, но сделать лучший телевизор или магнитофон не могли. Никак не получалось. Цветные телевизоры требовали совершенно иной комплектующей базы, иных деталей и гораздо более тщательной сборки.
В общем, требовали других мозгов и другой философии производства. Первые цветные «Рекорды» собирались из французских деталей, своих просто не было, и были по-русски громоздки и ломки. К тому же стоили бешеных денег — более 700 рублей. Удивлять мир нечем, наши производители цветных телевизоров вроде даже смирились с безнадежным отставанием, их вполне устраивали вторые роли, тем более черно-белые аппараты продолжали успешно продаваться. План выполнялся, сбыт налажен, премии в кармане — зачем лишние хлопоты и дорогостоящие эксперименты?!
Но экспериментировать все-таки пришлось, и не по своей воле.
На всемирную выставку с отечественным телевизором
В один прекрасный (или несчастный?) весенний день 1967 года трех ведущих конструкторов александровского завода срочно вызвали в обком партии. Технари даже не предполагали зачем, но делать нечего, приехали в обком, который тогда располагался рядом с Золотыми воротами. Их вежливо встретили, напоили чаем и препроводили к самому первому секретарю. Первый оказался вполне доброжелательным человеком, обстоятельно расспросил инженеров о житье-бытье, поинтересовался, есть ли проблемы, чем помочь.
сколько меди в телевизоре SAMSUNG ✔полный разбор большого ТВ ЭЛТ
Проблемы, конечно, есть, ответили конструкторы, как не быть! Но все преодолимо, серьезного вроде ничего.
— А как дела с выпуском цветных телевизоров? — осторожно спросил первый.
— Нормально, выпускаем, — не менее осторожно ответили инженеры.
— Вот и отлично, через два дня вас ждут в ЦК на Старой площади в отделе легкой промышленности. Вот пропуска, подготовьте свои предложения и вопросы.
Через два дня все те же конструкторы, к которым присоединился чуявший недоброе директор завода, прибыли в ЦК. Их не менее вежливо встретили, напоили вкуснейшим чаем с пирожным и пригласили в огромный, казенно обставленный кабинет, где уже расположились за столом какие-то неизвестные люди.
Через минуту в кабинет вошел мужчина в строгом черном костюме и представился заведующим отделом ЦК КПСС. Вместе с ним вошел мужчина неопределенной внешности в еще более строгом костюме. Этот даже не представился, молча сел поодаль.
— Ситуация сложная, — начал представившийся мужчина. — Через два месяца в Монреале начнется всемирная выставка Экспо-67. Она состоится в знаменательный год, год 50-летия нашей великой революции. К этому времени нужно срочно сделать 50 отечественных цветных телевизоров, которые по всем параметрам превосходили бы зарубежные аналоги.
Телевизоры нужно сделать из советских комплектующих. Подчеркиваю, даже последний винтик должен быть отечественный, не говоря уж о самой начинке. На карту поставлен престиж первого в мире социалистического государства. Надеюсь, вы это понимаете!
После таких слов первым обреченно кивнул директор завода, мол, понимаем. Потом закивали и остальные.
— Мы связались с вашим обкомом, думаем, лучшего исполнителя уже не найти. Работайте, товарищи, и не забывайте о сроках.
Чего-чего, а уж сроков точно не забудешь. С первых слов профессионалам стало ясно, что задача поставлена заведомо невыполнимая. Если собирать телевизор из отечественного барахла, он получится размером с трактор, о качестве лучше не говорить. Но с ЦК не поспоришь, есть приказ — извольте выполнять.
После короткой аудиенции вспотевшая александровская делегация вывалилась из ЦК, и все дружно и немедленно выпили водки прямо в машине. Пили и всю дорогу домой, а что еще оставалось? Под конец пути директор пришел чуть ли не в бешенство, от него доставалось всем: и родной промышленности, и «долбаному» ЦК, и злой судьбине, которая вручила ему под начало «этот треклятый» завод, и чертовым цветным телевизорам, до которых нам, как до Луны. Причину такой агрессии директор объяснил уже у самого дома — оказывается, невыпущенные 50 телевизоров уже проданы за валюту иностранным товарищам по партии. Об этом ему ласково и максимально приватно сказал при выходе не представившийся мужчина.
Путь на Голгофу и внезапный хэппи-энд
На заводе начались бессонные дни и ночи. Сочувствовавшие коллеги-смежники в авральном порядке присылали на завод отечественные детали, взмыленное конструкторское бюро что-то чертило, предлагало новые нетрадиционные ходы. В экспериментальном цехе что-то паяли, меняли, доводили до ума. Увы, полностью отечественный телевизор к выставке с матом и без мата никак не мог быть собран.
Он вообще не мог быть готов в то время. А выставка в Монреале была все ближе, и это важнейшее мировое событие СССР хотел отметить самыми передовыми достижениями техники. Выставка должна была наглядно показать загнивающему Западу все преимущества социалистической системы, должна была поразить иностранцев грандиозностью наших свершений и планов.
Как когда-то поразила мир на Парижской всемирной выставке 1937 года 25-метровая скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Огромную многотонную статую везли в Париж в тридцати вагонах, а когда она была установлена над советским павильоном, то имела оглушительный успех. Во Франции повсюду продавались статуэтки, пепельницы, чернильницы с изображением «рабочего и колхозницы», а в Испании даже выпустили специальную почтовую марку.
ЦК торопил, торопил и обком партии. Директор смалодушничал и заверил, что основная работа сделана, не хватает недельки-другой, чтобы выпустить телевизоры в окончательном виде. Сроки наступили критические, и было принято единственно верное в той ситуации решение.
Плыть до канадского порта Голифакс примерно неделю, конструкторам было отпущено это время на то, чтобы довести конструкцию до ума и уже в Канаде выгрузить из трюмов хотя бы тридцать готовых телевизоров. На огромном лайнере «Шота Руставели» умельцам отвели несколько больших помещений, снабдили всеми необходимыми деталями, чертежами и оборудованием. Надо отдать должное простым советским инженерам. Они работали сутками, сломали все мозги, но проклятые «ящики» работать никак не желали.
За день до прибытия в Канаду директор, проклиная все на свете, позвонил в ЦК и честно сказал, что задача невыполнима.
— Вы можете собрать хоть один достойный телевизор из французских деталей?
— Легко.
— Собирайте и оставьте его на палубе. Остальные недоделанные из наших деталей загрузите в контейнер и везите на выставку.
— А как же наши товарищи по партии, они уже выложили за них валюту?
— Делайте, что вам велено!
Утром корабль прибыл в порт и началась разгрузка. Аккуратно упакованный контейнер с «отечественными телевизорами» подхватил огромный башенный кран. Все шло обычным порядком, но вдруг на максимальной высоте контейнер сорвался с крюка и с грохотом рухнул на рельсы. Наши «телевизоры» разлетелись на мелкие детали, а наши ребята просто не поверили своему счастью.
Руководство порта потом долго извинялось, мол, первый такой случай за тридцать лет. По страховке Советскому Союзу заплатили огромные деньги за гибель «уникального товара», покупателям возместили ущерб, а первый советский цветной телевизор произвел на выставке оглушительное впечатление. В буквальном смысле слова.
Когда наши вернулись домой, всю команду вновь вызвали в ЦК и уже невежливо вздрючили по полной программе. Все тот же неизвестный мужчина при выходе сказал директору, что в следующий раз КГБ не станет решать проблемы нашей телевизионной промышленности.
— Вертитесь сами! — сказал мужчина. — У нас своих дел невпроворот.
Источник: p-i-f.livejournal.com
Эволюция телевизоров: от «механики» к Smart TV
На протяжении всей истории своего существования телевизор менялся не один раз. Но если раньше производители брали замысловатостью формы, то сегодня телевизоры разных производителей мало чем отличаются друг от друга внешне. Во главу угла ставится исключительно качество картинки. Проследим, что происходило с этим давно ставшим общедоступным устройством на протяжении предыдущих 100 лет.
Механические ТВ
Джон Лоуги Бэрд, шотландский инженер, создатель первой механической телевизионной системы. Слева – передатчик, справа – приемник
Механические телевизоры впервые стали собирать в 1920-х годах. Они стоили очень дорого, и чаще всего их приобретали не частные лица, а различные фирмы и организации. Такие телевизоры были громоздкими и напоминали скорее большие тумбы и комоды. Внутри находился довольно громоздкий механизм, необходимый для приема и воспроизведения картинки. А вот диагональ экрана редко превышала 10 см.
ЭЛТ-телевизоры
В массовое производство первыми были запущены телевизоры с электронно-лучевой трубкой. В 1939 году черно-белые ЭЛТ-телевизоры TT-5, разработанные Владимиром Зворыкиным, выпустила американская компания RCA. А в 1954 году был выпущен цветной телевизор RCA CT-100.
Надо сказать, что долгое время домашний телевизор считался серьезным приобретением, особенно в СССР. Поэтому покупали такую вещь с расчетом «на века». И в некоторых домах работающие телевизоры с ЭЛТ можно встретить до сих пор – хотя, конечно, все реже. В то же время бывали случаи, когда такие устройства взрывались, вызывая пожары.
Особенно опасными считались цветные телевизоры марок «Рубин-711» и «Рубин-714». В них было много деталей из горючих материалов. Более того, при горении из них выделялись токсичные газы: цианистый и хлористый водород. Основной причиной взрывов был перегрев ЭЛТ-трубки или скачок напряжения. Поэтому рекомендовалось отключать телевизор после окончания вещания.
Знакомый нам классический вид «ящика» телевизор приобрел еще в 1950-х годах. Впрочем, несмотря на то, что технологический принцип устройства долгое время не менялся, инженеры почти сразу начали экспериментировать с цветом, материалами и даже формой. Создавались телевизоры в форме шара, парусника. В 1958 году появился переносной телевизор с отдельным трансмиттером и экраном. В бунтарские 1960-70-е годы марку Keracolor Sphere продвигали с помощью провокационной рекламы.
А в 1986 году вышел портативный телевизор, умещающийся на ладони.
Как у Джеймса Бонда
В 1982 году компания Seiko выпускает часы T001 TV Watch со встроенным экраном, поддерживающим 10 оттенков серого. Чтобы воспользоваться ими, нужно было только подключить трансмиттер и наушники. Эти часы приобрели популярность после выхода фильма «Осьминожка», где их носил сам Джеймс Бонд, и попали в книгу рекордов Гиннеса как образец самого маленького телевизионного экрана.
Часы Seiko T001 TV Watch
В 1990 году появляется Sony Trinitron PVM-4300 с самой большой диагональю среди ЭЛТ-телевизоров – 43 дюйма или 109 см. Этот «ящик» весил 200 кг и стоил $40000. Телевизор был предназначен для ценителей изображения высокого качества: он поддерживал… 480 пикселей! Конечно, это был товар категории «люкс» – и он уверенно занял почетное место среди других значимых ТВ-«ящиков».
Sony Trinitron PVM-4300
Поколение Smart
В 1990-х годах на смену ЭЛТ-телевизорам пришли проекционные телевизоры. Их преимуществом был более тонкий корпус, да и весили они меньше. Но вскоре и их вытеснили с магазинных полок LCD, LED и плазменные телевизоры.
Тем не менее, заметим, что ЭЛТ-телевизоры доживают свой век не только в старых домах. Ими активно пользуются фанаты игр 1970-90-х годов. Проводятся даже чемпионаты, куда свозят массу таких «телеков», чтобы геймерам было привычнее играть.
За последние 30 лет телевизоры изменились, изменился и подход к ним. Технологии развиваются так стремительно, что дизайн отходит на второй план по сравнению с функциональностью. Внешне телевизоры отличает зачастую только указанный на них бренд. Производители стремятся поразить пользователей яркой и четкой картинкой в высоком разрешении, размерами экрана, тонкостью корпуса, возможностью смотреть дома 3D фильмы. Появляются изогнутые модели и даже гнущиеся (почувствуйте разницу!), телевизоры с 4К и 8К и даже «безэкранные дисплеи», которые состоят из мельчайших частиц влаги – да-да, есть и такое!
Телевизоры становятся «умными» и не только транслируют эфир телеканалов, но и показывают видео из интернета. Их можно интегрировать с домашней компьютерной сетью, они взаимодействуют с различными устройствами – видеокамерами, фотоаппаратами, флешками. Программное наполнение Smart TV становится важнее технические характеристики.
Современные экраны позволяют куда больше, чем просто смотреть эфир. И их эволюция постоянно продолжается. Кто знает, может, скоро на смену привычным нам телевизорам действительно придут голограммы?
Опубликовано ulogin_vkontak… — 13.09.2019 00:38
Я видел такие тв ламповые. А
Я видел такие тв ламповые. А еще в кино Самый лучший фильм есть прикольная сцена, где главный герой переключает каналы с помощью плоскогубцев. Ну просто огонь тема была, если это правда. У нас в офисе rucaptcha.com еще пару лет назад стоял примерно такой телевизор. Рабочий причем и иногда его включали. Картинка конечно никакая, крутилки какие то регуляторы почти уже не крутились.
Звук разве что можно было регулировать и то как о срывался, то орал то шипел телек.
Да уж, прогресс быстро идет. У меня сейчас изогнутый самсунг 49 дюймов. Хочу уже побольше размер
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Источник: www.cableman.ru
Обзор телевизора LED Samsung 42″ UE42F5300AK – приятен со всех сторон
LED-телевизор Samsung 42″ UE42F5300AK являет собой представителя серии дизайна «One Design». Это неизменно тонкая, почти невидимая рамка вокруг экрана и невероятно маленькая толщина самого телевизора (49,4 мм без подставки) — и всё это при таком большом экране. Высота устройства без подставки — 576.9 мм, а ширина 971.8 мм, вес 8.7 кг.
Корпус телевизора сделан из черного пластика с тонкой глянцевой рамкой и подставкой. Посередине нижней панели имеется логотип бренда в оригинальном исполнении. Задняя панель матовая.
Интерфейсная часть расположена на задней панели телевизора и состоит из двух частей. Первая основная часть включает в себя разъемы: HDMI, Ethernet (LAN), компонентный вход (Y/Pb/Pr), композитный вход (AV) (Audio Common для компонентного Y), цифровой аудиовыход (оптический), разъем под наушники 3,5 мм, CI+/PCMCIA. Вторая боковая часть содержит в себе: два разъема USB, два разъема HDMI, антенный вход (эфирное/кабельное ТВ).
Основные функциональные возможности телевизора Samsung 42″ UE42F5300AK:
Диагональ телевизора Samsung 42″ UE42F5300AK см или 39 дюйма. Аппарат оснащен матрицей со светодиодной (LED) подсветкой, соотношение сторон экрана (W:H) 16:9, разрешение экрана 1920×1080. Есть поддержка HDTV 1080p, частота обновления 100 Гц с функцией Clear Motion Rate 100Hz. LED подсветка добавляет свои плюсы при отображении картинки, она обеспечивает плавность при динамическом изображении, а также делает более четкими мельчайшие детали.
Одной из главной особенностей телевизора является процессор Hyper Real Engine. Функции Wide Color Enhancer Plus и Mega Dynamic Contrast позволяют создать на экране яркую насыщенную цветовую палитру с большим количеством оттенков.
Поддержка Smart TV 2.0 дает доступ к экранному интерфейсу для управления SMART TV, включающее в себя ТВ, фильмы и ТВ-шоу, социальные сети, приложения (Family Story, Fitness, Kids (контент для детей) и др.
Доступ в интернет осуществляется по кабелю через разъем RJ-45 или внешнему Wi-Fi адаптеру, который приобретается отдельно. При подключении интернета становится доступным сервис Samsung Smart Hub, предоставляющий массу развлекательного контента — игры, приложения, видео и музыка. Подобная функция не позволит больше проводить вечера в скуке. Просмотр веб-страниц возможен, не отрываясь от любимой игры или кинофильма, для этого аппарат поддерживает функцию Recent History.
Телевизор Samsung 42″ UE42F5300AK оснащен тремя портами HDMI, это позволит напрямую подключать к изделию HDMI-совместимые устройства. Аппарат имеет встроенный USB-медиаплеер, с поддержкой всех популярных форматов аудио видео контента.
В телевизоре Samsung 42″ UE42F5300AK имеется два динамика общей мощностью 20 Вт системой Full Range. Устройство поддерживает технологии Dolby Digital Plus/Dolby Pulse, DTS Studio Sound, DTS Premium Audio 5.1
Основные технические характеристики телевизора Samsung 42″ UE42F5300AK:
- Диагональ экрана: 42″ (106.68 см)
- Разрешение: 1920×1080
- Формат экрана: 16:9
- Контрастность: MEGA DCR
- Цифровой тюнер DVB-T2: есть
- Цифровой тюнер DVB-C: есть
- Поддержка CI+/PCMCIA: есть
- Поддержка NTSC: есть
- Поддержка PAL: есть
- Поддержка SECAM: есть
- Встроенная акустика: есть
- Мощность акустики: 2×10 Вт
- Декодер Dolby Digital: есть
- Декодер Dolby Digital Plus: есть
- Декодер Dolby Pulse: есть
- Процессор изображения: HyperReal Engine
- Прогрессивная развертка: есть
- Частота обновления: 100 Гц
- Поддержка HDTV: 1080p
- Картинка в картинке (PiP): поддерживается (1 тюнер)
- Встроенный Wi-Fi: опционально
- Телетекст: есть
- Таймер сна: есть
- Таймер включения/выключения: есть
- Поддержка SMART TV: есть
- Функция Time Shift: есть
- Гид по программам (EPG): есть
- Игровой режим: есть
- Медиаплеер USB: есть
- Тип разъема USB: мультимедийный
- Возможность записи на USB носитель: есть
- Антенный вход: IEC75
- Разъемов HDMI: 3
- Разъемов USB: 2
- Разъем SCART: 1
- Разъем компонентный: 1
- Разъем композитный (видео): 1
- Разъем стерео аудио: 1
- Разъем RJ-45 (Ethernet): 1
- Разъем CI+: 1
- Разъем для наушников: 1
- Разъем S/PDIF оптический: 1
- Тип блока питания: встроенный
- Энергопотребление в режиме ожидания: 0.3 Вт
- Размер VESA: 200×200
- Цвет: черный
- Размеры с подставкой (ШxВxГ): 971.8×637.2×235 мм
- Размеры без подставки (ШxВxГ): 971.8×576.9×49.4 мм
- Вес: 10.2 кг
- Вес без подставки: 8.7 кг
Источник: positronica.ru