Медленное телевидение (англ. Slow TV) — телевизионный жанр, в котором демонстрируются однообразные, длительные, зачастую по несколько часов, съёмки какого-то одного процесса — волн океана, вида из самолёта или поезда. Продвигается как «медиапродукт для релаксации». Так говорит нам Вики.
На российском ТВ, на одном из петербургских каналов был пилотный проект, где они запускали многочасовое норвежское слоу-тв. Это уже знаменитый семичасовой ролик, снятый камерами HD с разных ракурсов, установленных на поезде по маршруту Берген — Осло (но почему-то заблокированный для нашей страны). Заставить себя смотреть сей продукт крайне сложно, тоже самое, как смотреть свой регистратор по маршруту СПб-Москва. Если вам стало интересно смотрите знаменитые ролики, но предупреждаю уснуть не позволит лишь ролик, снятый с палубы корабля, идущего вдоль фьордов. Обещаю, это самый популярный во всем мире слоу.
Источник: cont.ws
What is ‘slow TV’?
Slow медиа
Какое прилагательное лучше всего подойдет, если мы захотим описать темп современного мира?
Быстрый? Реактивный? Сверхзвуковой? Ваши варианты…
И этот темп мы ощущаем постоянно, в каждом аспекте нашей жизни. На дороге, когда 60 км/ч – это ооочень медленно. На работе, когда сроки и дедлайны всегда «вчера». Даже на отдыхе, когда хочется успеть все и сразу, чтобы по одной стране за уикенд.
Поэтому так популярны coffee to go, быстрая уличная еда, смартфоны. «В левой руке сникерс, в правой руке марс…» нет, скорее, в левой руке бумажный стаканчик с кофе, в правой – смартфон и вперед, вперед, вперед. Суперсила современного жителя мегаполиса – на бегу пить кофе, параллельно отвечать в мессенджере и при этом не врезаться в прохожих. Воистину, пути эволюции неисповедимы.
И все это поддерживается и поощряется в медиа пространстве, социальных сетях. Есть даже такое состояние — «синдром упущенной выгоды», которым страдает большинство активных пользователей того же Инстаграм.
Мы должны и обязаны быть в курсе, первыми узнавать, постить, отвечать, знать. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» – наверное, одна их самых не правильно понятых и интерпретированных крылатых фраз. Чем больше постишь, тем больше тебя любит социальная сеть, тем чаще ты мелькаешь. Потом к тебе привыкают, кем бы ты ни был, и ты становишься популярным (знакомое нам приятнее). Много, очень много уловок, адресованных напрямую уязвимостям нашего мозга, используют создатели социальных сетей, приложений, продюсеры и т.д.