Соотношение сторон экрана 16 9 проектор

Мониторы для ПК имеют большое количество характеристик, таких как разрешение, время отклика или частота обновления, и именно этим трем мы обычно уделяем больше всего внимания, особенно если мы ищем игровой монитор. Однако есть еще одно важное значение, от которого также зависит разрешение, а именно: соотношением сторон , характеристика, на которую мы часто не обращаем особого внимания, потому что промышленность приняла широкоэкранный формат 16: 9 в качестве стандарта, но на ПК может сильно отличаться и именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Когда мы говорим о широкоформатном мониторе 16: 9, мы как раз говорим о соотношении сторон экрана, и, как мы уже говорили ранее, это то, что часто остается незамеченным, потому что мы принимаем это как должное. В этой статье мы расскажем вам, что такое соотношение сторон, на что оно влияет и какие соотношения сторон можно найти в современных мониторах для ПК.

Соотношение сторон на мониторе

Экран для проектора 60 100 120 дюймов 16:9

Какое соотношение сторон экрана у монитора?

Fix Xbox Series X Controller not Co.

Please enable JavaScript

Этот параметр, как следует из названия, является отношением, и отношение обязательно должно иметь два разных значения, связанных друг с другом. Когда мы говорим о мониторах, соотношение сторон имеет отношение к количеству пикселей, которые имеет разрешение по горизонтали по отношению к вертикали, причем горизонтальное разрешение является первым, а вертикальное — вторым.

Таким образом, если мы говорим, что монитор имеет соотношение сторон 16: 9, это означает, что на каждые 16 пикселей в его горизонтальном разрешении мы найдем 9 пикселей в его вертикальном разрешении. Чтобы понять это, нужно выполнить очень простую математическую операцию: если вы возьмете разрешение монитора, скажем, Full HD в качестве примера, которое составляет 1920 x 1080 пикселей, и вы разделите каждое из этих значений на соотношение сторон, оно обязательно должно дайте такой же номер.

В этом примере, если мы возьмем горизонтальное разрешение (1920) и разделим его на первое значение соотношения сторон (16), то получим 120. Если мы сделаем то же самое с вертикальным разрешением (1080) и разделим его на второе значение (9) также дает нам 120. Если мы перенесем этот пример на монитор с разрешением 1440p (2560 x 1440) и сделаем то же самое, он даст нам одинаковое значение для обеих сторон операции, только в этом случае это дает нам 160, потому что разрешение выше.

Соотношение сторон и разрешение монитора

Учитывая то, что мы объяснили в предыдущем разделе, вам наверняка будет очень легко понять, почему разрешение экрана зависит от соотношения сторон и наоборот. Мы собираемся объяснить это еще раз на ясном примере, используя наиболее распространенное сегодня разрешение Full HD (1920 x 1080 пикселей): монитор Full HD всегда обязательно будет с соотношением сторон 16: 9 и не может иметь другое соотношение сторон, потому что тогда он не может есть такое разрешение.

Распаковываем переносной экран для проектора AAO — 50″ 16:9

Поэтому, возьмем другой пример, представьте себе сверхширокий монитор с разрешением 3440 x 1440 пикселей. Этот монитор имеет соотношение сторон 21: 9, как мы объясняли ранее (в этом случае оно должно быть буквально 21.5: 9, но ограничено до 21: 9), и невозможно, чтобы у него было 16: 9, поскольку если таким образом, его разрешение по горизонтали должно быть 2560, чтобы математическая операция дала нам такое же целое число.

Соотношение сторон

Следовательно, поскольку соотношение сторон — это в точности соотношение между горизонтальными и вертикальными пикселями экрана, это два значения, которые связаны между собой, и одно обязательно зависит от другого.

Наиболее часто используемые соотношения сторон на современном ПК

Как мы уже говорили в начале, сегодня панорамное соотношение сторон 16: 9 принято в качестве стандарта, хотя верно, что в прошлом наиболее используемым было 4: 3. Однако сегодня используются многие другие соотношения сторон, и без них. Идя дальше, мы можем взять в качестве примера сверхширокие мониторы или мониторы профессионального дизайна. В любом случае, ниже мы расскажем вам, какие соотношения сторон наиболее часто используются, для чего каждое из них используется и примеры разрешения с ними.

  • 1: 1 означает, что для каждого горизонтального пикселя у нас есть вертикальный, что означает, что экран полностью квадратный. Этот тип соотношения сторон часто используется в области дизайна, поскольку позволяет получать реальные изображения. Пример разрешения — 1920 x 1920 пикселей.
  • 4: 3 в то время было наиболее часто используемым соотношением повсюду, хотя сегодня оно практически не используется, за исключением тех мест, где сохранились старые мониторы. Типичные разрешения — 640 x 480, 800 x 600 или 1024 x 768 пикселей.
  • 3: 2 Как ни странно, соотношение сторон экрана все еще широко используется, и хотя мы особенно видели его в уже устаревших ноутбуках, оно все еще используется в таких устройствах, как Microsoft Surface. Он также часто использовался в смартфонах и цифровых зеркальных камерах, а его наиболее часто встречающееся разрешение составляет 2160 x 1440 пикселей.
  • 16: 9 является наиболее широко используемым форматом и сегодня считается стандартом. Типичные разрешения: 1920 x 1080, 2560 x 1440 и 3840 x 2160 пикселей.
  • 16:10 также широко используется, хотя на американском рынке больше, чем на европейском. Наиболее типичное разрешение — 1920 x 1200, что, как вы можете видеть, применяет несколько пикселей более вертикально, то есть экран немного выше, чем при соотношении сторон 16: 9.
  • 21: 9 — это наиболее часто используемый формат в сверхширокоугольных мониторах с наиболее частыми разрешениями 2560 x 1080 и 3440 x 1440 пикселей. Как мы уже говорили ранее, это соотношение должно быть 21.5: 9, чтобы быть правдой. Кстати, фильмы американского формата имеют это родное соотношение сторон, то есть, если американский фильм смотреть на экране 21: 9, горизонтальных черных полос не будет.
  • 32: 9 — это новый формат так называемых сверхширокоугольных мониторов, который буквально приравнивается к двум мониторам с соотношением сторон 16: 9, расположенным рядом. Его наиболее распространенное разрешение составляет 3840 x 1080 и 5120 x 1440 пикселей.
  • Существуют и другие менее частые решения, такие как 1.85: 1 (Кино фильм США) и 2.35: 1 (Cinemascope), которые не видны на коммерческих мониторах.
Еще по теме:  Рейтинг недорогих проекторов для дома

Какое соотношение сторон экрана рекомендуется для игр?

Как всегда, ответ на этот вопрос зависит от ваших потребностей и предпочтений, но мы дадим вам четкий ответ, связанный с рыночной тенденцией: в настоящее время широкоэкранный формат 16: 9 является стандартом и наиболее удобен. Рекомендуется выбрать широкоэкранный монитор (или не более 21: 9 сверхширокого) ради совместимости, простой и понятной.

Таким образом, поскольку подавляющее большинство аудиовизуального контента разрабатывается именно для этих соотношений сторон, вы избежите проблем и максимально повысите свою производительность и производительность.

Источник: itigic.com

Разрешение 16:9. Соотношение сторон экрана мониторов разных форматов

Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и размеров экрана. Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.

Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его разрешающей способности, так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).

Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают экранами диагональю в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.

разрешение 16 9

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Еще по теме:  Есть ли в Яндекс Станции проектор

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход аналогового телевидения на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

разрешения экрана 16 9

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.

оптимальное разрешение экрана

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Исходящий сигнал

Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).

соотношение 16 9 разрешение

Для любителей качественного кино и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим периферическим зрением воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень широкими экранами. Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.

Источник: fb.ru

Разрешение 16:9. Соотношение сторон экрана монитора в различных форматах

Из года в год, мониторы развивались в основном только в увеличении разрешения матрицы и размеры экрана. Все это привело к желанию людей, чтобы просмотреть содержимое все более хорошего качества. К счастью, производство не стоит на месте, и на мировой рынок более мощные и современные устройства. С их помощью создается и распространения качественного контента.

Разрешение экрана 16:9 и 16:10, является стандартом для современного времени. Разрешение матрицы составляет 1920 x 1080 и 1920 x 1200 пикселей соответственно. Теперь, однако, не стоит судить о величине следить за своей резолюции, так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана 5 дюймов имеет разрешение матрицы больше, чем стандартный в качестве FullHD (1920 x 1080 пикселей).

Еще по теме:  Светильник проектор звездного неба с динамиком ночник с пультом управления инструкция

Вам будет интересно: ИС — что это?

Современные мониторы среднего ценового сегмента, с разрешением экрана 16:9 и 16:10, как правило, имеют диагональ экрана 22 «- 24». Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разное время была разной.

разрешение 16 9

Краткая история

В ранней истории создания и воспроизведения контента с соотношением сторон 1:1, то есть «квадрат». Этот раствор используется только в фото-и разрешено использовать компоновки кадра по вертикали и горизонтали. Позже, подобный формат был использован при создании фильмов.

На смену «квадрат» появился формат 5:4, который также называют 1,25:1. Он используется в некоторых компьютерных мониторов, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была только разрешение 1280 x 1024 пикселей. Некоторые «эксперты» и «профессионалы» отмечают более точной передачи геометрии на таком формате экрана, но не все согласны, а спорить все равно буду.

Сразу после «площади» с целью расширения видимой сцены и создали формате кадра 4:3 или 1,33:1. Этот формат впервые получили распространение в фотографии и кино, а позже стал стандартом для вещания аналогового телевидения. Вы можете вспомнить период, когда в каждом доме появилась первая огромная деревянная, а позже пластик, телевизор с плоским экраном с почти квадратным экраном для приема стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили этот формат уже давно разрешением 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 x 1200 пикселей. Впоследствии они заменили широкоугольную устройство, которое имеет разрешение 16:9.

Существует также форматы 3:2 и 14:9. Первая ничем примечательным себя не зарекомендовал, но второй был промежуточный формат для перехода от аналогового вещания 4:3 на широкоформатном и легко поместиться в старом формате в виде небольших черных полос в верхней и нижней части экрана.

Современные соотношением сторон формата 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 x 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 точек на дюйм. Преимуществом данного формата является большая рабочая зона по сравнению с наиболее массовыми, имеющими разрешение 16:9. Этот формат широко используется в игровых мониторах.

Переход от аналогового телевидения к цифровому ознаменовано созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV и иметь формат 16:9. На разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас есть гораздо более емкая матрица того же размера. Какая разница для пользователя?

разрешения экрана 16 9

Соотношение сторон экрана Home и Office

Сейчас люди используют множество различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и электронных устройств, носимых как дома, и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упростить и ускорить работу, и, чтобы развлечь хозяев.

Разрешение экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютер или ноутбук и телевизор с цифровым контентом и цифровое вещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходит как формат и они слегка отличаются, но телевизор обычно не применяются форматы в 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерного моделирования и графики, наличие которых немного выше экрана по вертикали (16:10 против 16:9) позволяет получить важную дополнительную пространство для работы и анализа, что способствует качественной работе.

оптимальное разрешение экрана

Имея монитор с экраном 16:9, нужно иметь себе цифрового контента. Он создан в качестве устройств видео и фото и сами компьютерные устройства. В современном мире медиамир вписываются в стандарт FullHD и 4К, с разрешением 16:9, как, стандартизации контента, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в угоду общепринятым нормам. Такие действия помогли сократить расходы на разработку новых форматов и их реализации, и высвободить производственные ресурсы для совершенствования производства в других направлениях.

Исходящий сигнал

Видео сигнал генерируется в специальном устройстве (видеоадаптер, или видеокарта, соотношение 16:9). Таким образом, разрешение варьируется в пределах диапазона, выбранного пользователем. Чем выше разрешение, тем больше нагрузка на мощность аппаратной части, как видео и электронные устройства в целом. Современная видеокарта способна транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с высоким разрешением (до 4K и мощности).

соотношение 16 9 разрешение

Для любителей качественных фильмов и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон 16:9 и 16:10 для любителей игр и кино контента не позволит вам полностью погрузиться в цифровой мир, так как он ограничен широтой взгляда и человеческий глаз их периферийное зрение значительно больше. Для этого, разработчики мониторов и телевизоров, была создана специальная серия устройств с очень широких экранах. У них соотношение сторон 21:9 Разрешение 2560 x 1080 и 3440 х 1440.

Источник: annx.ru

Оцените статью
Добавить комментарий