Широко известные публичные личности интересны своим поклонникам абсолютно всем, особенно своей жизнью, происхождением и так далее. Многие фанаты стремятся узнать о своих кумирах как можно больше, но не всегда удаётся долезть до всех подробностей. Многие звёзды из разных сфер жизни имеют еврейское происхождение, но одни дают знать об этом каждому встречному, а другие скромно молчат, в результате чего новая информация о них заставляет действительно удивиться. Ниже будет представлен список тех российских знаменитостей, которые скрывали от публики то, что их родственные корни идут от еврейского народа. Возможно, вас заинтересует статья 10 интересных фактов об Анатолии Вассермане.
Михалков о евреях
Источник: batop.ru
Самые известные евреи России: список с фото
- 1)Личная встреча.
- 2) Краткая история.
- 3) Известные евреи России.
- 4) Современность.
- Отзывы, комментарии
1)Личная встреча.
Но сначала о моем личном отношении к представителям этой нации. Общеизвестно, что народ этот за историю своего существования претерпел очень много, многие диктаторы очень старались извести эту национальность. Но, видимо, не зря народ этот называют избранным богом.
Конечно, редко можно встретить еврея с лопатой, а на железной дороге, как рассказывается в одном из анекдотов, «наших» всего двое, я и шлагбаум. Я прочно усвоил только одно, тот народ, который умеет смеяться над собой, непобедим. Делить людей по национальностям, дело заведомо неблагодарное, но не секрет, что люди эта нация отличается своей приспособляемостью к любым условиям и имеет достаточно высокий интеллект.
В годы своего советского детства я нигде не встречал евреев, тем более, что рос в такой глухомани, куда никакого еврея не заманишь и мацой. Первая знаменательная встреча с великолепным представителем народа, который гордился своими корнями, состоялась в тысяча девятьсот девяносто первом году на одном из вещевых рынков.
Находясь в состоянии серьезного похмелья я купил бутылки три «Жигулевского» пива, одну открыл и жадно глотал оживляющий напиток. Остальные две стояли подле моих ног, ожидая своей очереди. Вокруг меня сновала толпа, продающая и покупающая одежду и все остальное. Это, напоминаю, были лихие девяностые.
Из толпы появился мужчина, на вид лет сорока, в руках он держал вельветовые брюки с этикеткой «Lewis», как выяснилось позже, пошитыми им самолично. Подумав, что я торгую пивом он пытался прикупить у меня бутылочку. Ему сначала было тактично отказано, на той волне, что я не торгаш, и вообще это аморальное занятие, торговать. Удивительно, но через минут десять я уже шел с этим парнем рядом и в моих руках тоже были джинсы, изготовленные им, если не изменяет память, фирмы «Монтана» и я их предлагал купить. Такое вот первое знакомство.
В настоящее время я знаю об этом народе достаточно много, муж моей сестры, живущий с семьей в Германии, родом из Израиля, и общения я с ним имел предостаточно. Уважение мое к этим людям нисколько не убавилось.
2) Краткая история.
Где-то в свое время я вычитал, что слово это, «еврей», в переводе означает «пришелец. Будем ориентироваться на «Ветхий завет», согласно которому, евреи официально засветились три тысячи лет назад. Жили они в Ханане, или обетованной земле, где, собственно и живут их потомки в настоящее время. Потом, во времена Великого переселения народа, эти ребята расселились по всей планете и теперь есть практически везде.
И во многих местах, отношение к ним не всегда было позитивным. Наша Родина не исключение. Особенно много пришлось вынести евреям, в предреволюционный период и во времена Советской власти, хотяв те времена государством управляли как раз, в подавляющем количестве представители еврейского народа.
Большой урон избранному богом народу нанес германский фашизм, по этой самой причине наш родственник легко смог уехать на постоянное место жительства, в Германию, поскольку совестливые потомки гитлеровской Германии стараются хоть как то загладить свою вину перед евреями, особенно Российскими.
Много людей этой национальности уехали жить за границу, но по счастью, не все. В России осталось немало представителей этого уважаемого народа. Многие из них широко известны. Всех их не перечислить, но некоторых я назову.
3) Известные евреи России.
Начнем с Владимира Ильича Ленина, к нему можно относиться по-разному, но что касается известности, сами понимаете, что в этом плане он молодец. Из его соратников можно назвать Троцкого, Свердлова и еще несколько десятков, сначала революционеров, а затем и руководителей нового государства.
Хочется назвать человека, по фамилии Лавочкин, известный авиаконструктор, дважды герой Социалистического труда.
Перейдем на нескольку другое русло. Заглянув в интернет с запросом по этой теме я был почти удивлен имеющейся там информацией и охотно поделюсь ей с благодарным читателем.
Для примера, список известных политиков.
Арбатов Григорий Александрович— академик, знаменитый политический и научный деятель.
ДымшицВениамин Эммануилович— заместитель председателя Министерства Союза Советских Социалистических Республик.
ИоффеАдольф Абрамович— известный дипломатический деятель.
Лазарь Моисеевич Каганович — член политбюро ВКП(б), заместитель Председателя Совета Народных комиссаров.
Григорий Евсеевич Зиновьев (Радомысльский) — член политбюро ВКП(б), руководитель ленинградской партийной организации, председатель исполкома Коминтерна
Лев Борисович Каменев (Розенфельд) — член политбюро ВКП(б), руководитель Московской партийной организации
Сергей Владиленович Кириенко — премьер-министр
Максим Максимович Литвинов — нарком иностранных дел
Дмитрий Николаевич Козак — министр регионального развития Российской Федерации, в 2004—2007 — полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.
Юлий Осипович Мартов (Цедербаум) — лидер меньшевистской фракции.
Борис Ефимович Немцов — вице-премьер правительства России, лидер Союза правых сил.
Карл Бернгардович Радек (Собельсон) — член политбюро ВКП(б)
Свердлов Яков Михайлович— первый председатель ВЦИК. Член политбюро ВКП(б)
Троцкий Лев Давидович— член политбюро ВКП(б) нарком, .
Моисей Соломонович Урицкий — руководитель Всероссийской чрезвычайной комиссии в Петрограде
Чубайс Анатолий—председатель РАО ЕЭС России.
Явлинский Григорий Алексеевич — вице-премьер правительства России, руководитель партии «Яблоко»
Генрих Григорьевич Ягода — руководитель Народного комиссариата внутренних дел.
Это знаменитости из политической сферы, не стоит забывать и о различных областях общественной жизни. Примерно такое же количество людей, заявлено в областях науки, культуры и искусства.
4) Современность.
Всех называть не буду, выбираю, по моему мнению, самых известных современников.
Абрамович Роман, известный Российский бизнесмен, занимающий пятьдесят первое место в мире по своему материальному положению. Кроме того, что он является миллиардером, он еще и губернатор Чукотки и даже владелец футбольного клуба «Челси». Тем поразительней, что родом он из Саратова и в юности не имел связей, и даже рано потерял родителей.
Максим Галкин, актер, также довольно известный в России.
Тамара Гвердцители, Лариса Долина, Михаил Турецкий, Константин Хабенский, Михаил Ходорковский и многие другие. Перечислить их всех, на одной страничке, вряд ли получится. Да и на двух и на трех тоже.
Опять же, информация, почерпнутая мной из какой-то литературы. Если взять учеников еврейской школы и сравнить с учениками русской школы, то выясняется. В русской школе учениками материал усваивается на восемьдесят процентов, но на его практическое использование приходится только что-то около двадцати от этих усвоенных знаний. Что касается евреев, здесь несколько иной расклад. Например, усваивается шестьдесят процентов материала, а практически используется девяносто процентов полученных знаний.
Могу добавить, что немало знаменитостей и среди всех национальностей нашей необъятной Родины, но так получилось, что сегодня мы писали именно об этой.
Видео обзор
Лучшие евреи СССР и России | Известные евреи России! ШОК. 360p) | Известные евреи России|Famous Jews in Russia | Самые красивые еврейки России и СССР | Евреи на Российском ТВ А многие и не знают |
Источник: otzyv.pro
Евреи глазами именитых друзей и недругов
Archive for the ‘.6. Деятели искусств, артисты, спортсмены’ Category
6. Деятели искусств, артисты, спортсмены
November 26th, 2012 | Author: NY
Мы дали миру много комиссаров,
Но, слава Богу, больше скрипачей. Из песни.
Для выборочного прочтения щёлкните на имя интересующего вас персоналия.
Posted in .6. Деятели искусств, артисты, спортсмены | Comments Closed
Агутин (Чижов) Леонид Николаевич (р.1968), российский эстрадный певец.
March 6th, 2010 | Author: Anatoliy Zelikman
Еврейская история, традиции мне, безусловно, интересны. Хотя, честно скажу, я не люблю фольклор. Ни русский, ни еврейский, ни какой-либо другой. Вероятно, во мне превалирует космополитизм. Современные люди, занятые делом, не могут объединяться по национальному признаку, хотя это и происходит помимо нашей воли.
Мы можем шутить на эту тему, но говорить серьезно…Мне кажется, множество талантливых людей, ставших гордостью еврейского народа, не объединяются, не сбиваются в кучки по национальному признаку, а являются гражданами Мира. И о них говорят: а вы знаете, кто он на самом деле!…
Уверяю вас, я знаю историю своих народов: еврейского и русского. Я вообще люблю историю, как науку. Сегодняшние дети в основном космополиты. Народы ассимилируются, но интерес к своей национальности остается… Интерес к еврейской истории возрос после того, как мы с Анжеликой поженились, и образовалась еврейская семья.
Я интересуюсь многим, но требовать от молодежи пристального интереса к этой теме не стоит. И заставлять – нельзя. Например, я равнодушен к национальной еврейской музыке. Но когда мы привносим в произведение частички этой музыки, получается безумно красиво…Огромное количество музыкантов-евреев, в рок-поп-джазе и симфонической музыке составляют гордость своей нации и всей планеты. Заметьте, не в национальном жанре, а как глобальная составляющая мировой культуры». (Из интервью на сайте Jewish.ru 16.07.2008 – A.З.)
Айзеншпис Юрий Шмелевич (1945 – 2005), российский продюсер.
March 6th, 2010 | Author: Anatoliy Zelikman
Я не большой любитель распространяться на тему своей национальной принадлежности… Впрочем, и из этого я не делаю какого-то секрета. У меня есть основания считать себя достойным сыном своего народа.
Я вырос в еврейской семье. В советской. Я учился в школе. В советской. Закончил институт.
Советский. Понимаете, я советский еврей. Это особая нация.»
Многие говорят об антисемитизме, о сионизме. Эти политические явления прошли как-то мимо меня. Я ничего такого не чувствовал ни в школе, ни в институте. И в тюрьме не ощущал. Но каждый день видел рядом столько крови, злости, жесткости…Там процентов 70 заключенных голодает.
Я не голодал. Каким образом? Деньги делают все, конечно, неофициально. Это вот то, в чем заключается мой феномен, моя особенность. В какую бы не попадал среду, а побывать пришлось в разных колониях, разных зонах, разных регионах – везде у меня был самый высокий жизненный уровень для рядового зека.
Это невозможно объяснить только организаторскими способностями, это феномен характера.
Я — еврей. Моя мама еврейка и папа той же национальности. И что из этого? Ровным счетом ничего…Я не чту иудаизм, не знаю его традиций и не интересуюсь его историей. Не считаю евреев ни самым умным, ни самым гонимым, ни вообще каким-то исключительным народом. Говорят, евреев в России всегда притесняли. Не знаю, не уверен.
Во всяком случае, как мою семью обошли стороной сталинские репрессии, так и меня совершенно не затронул антисемитизм. Ни в школе, ни дальше по жизни я не слышал обидных слов типа «жид» или «жидовская морда», брошенных в лицо или в спину. А услышал бы — дал бы по поганому рту. Не зря моя фамилия переводится с иврита как «железный конец». (Из книги «Зажигающий звезды. Записки пионера шоу-бизнеса», 2005 — А.З.)
Комментарий: Работать с артистами Юрий Айзеншпис начал в советское время, в 1965 году, когда в русском языке еще не существовало слова «продюсер». В своей области он стал абсолютным новатором, за что и оказался в 1970 году в тюрьме по статье за незаконные валютные операции. Айзеншпис вышел на свободу в 1977 году, а впоследствии получил бумагу с официальными извинениями. Некоторые вехи работы Юрия Айзеншписа: в конце 80-х он продюсирует группу «Кино» и в 90-м году первым в истории страны сам выпускает их «Черный альбом» (до этих пор пластинки выпускают только государственные предприятия); 1991 – 1992 – работа с группой «Технология»; 1992 – 1993 – продюсирование «Морального кодекса»; с 1994 года – Влад Сташевский; 1999 – 2000 – певица Саша; 1998 – 2001- Никита; последние несколько лет Юрий Айзеншпис плотно работал с группой «Динамит» и Дмитрием Биланом.
Александров /Зицерман/ Ефим /Ефимиан/ Борисович (р.1960), российский артист, художественный руководитель музыкального проекта ”Песни еврейского местечка”.
March 6th, 2010 | Author: Anatoliy Zelikman
*****
У всех у нас корни в местечках. И евреи издавна мечтали вырваться из местечка в большой мир, дать детям образование, найти свою большую дорогу. Все эти разговоры о провинции суть результат исторической стеснительности. Мы стесняемся того, что вышли из местечек. Я же себя в Израиле чувствую прекрасно, мне там тепло.
Вы понимаете, что я не погоду имею в виду… Я знаю, что каждый десятый примерно здесь говорит по-русски. Еду я как-то в маленьком автобусе и не знаю, где выходить. Молчу, раздумываю. Вспомнил, что каждый десятый должен говорить по-русски, посчитал людей в автобусе – одиннадцать, и спрашиваю громко: где мне лучше выйти, чтобы попасть на такую-то улицу? И мне сразу же отвечают: выходите здесь, это близко.
Праздник Хануки – это торжество веры и надежды народа. Когда мы зажигаем ханукальную свечку, мы прежде всего зажигаем свет своих сердец. Через невзгодья, через лихолетья, через погромы наши предки несли в себе свет ханукальных свечей. И эти свечи выражались в теплоте их сердец. Это тепло мы взяли от них и это тепло мы должны передать нашим детям.
В этом мы видим высокий смысл прекрасного, доброго, светлого праздника Ханука. Нашим замечательным бабушкам и дедушкам, нашим мамам и папам, когда-то жителям еврейских местечек, разбросанных по Белоруссии, Украине, России, Молдавии, мы посвящаем проект “Песни еврейского местечка”. Мне хочется пригласить всех вас на нашу премьеру – “Песни еврейского местечка-2”, которая состоится 8 февраля в зале “Россия”. С праздником! (Из выступления на Ханукальном концерте в ,,России. Декабрь 2004)
Наши бабушки и дедушки в свое время приняли на себя всю тяжесть Холокоста, войны, тяжелое бремя так называемой черты оседлости, которая существовала еще при царизме, – это тоже было своеобразное гетто. И вот эти люди, несмотря на тяжесть жизни, на голод и холод, сумели сохранить оптимизм и сохранить эту музыку.
Они подают сегодняшним поколениям пример того, как, несмотря ни на что, выше нести знамя своей души. Вот главная задача нашей музыкальной программы. Безусловно, это память о наших замечательных предках…Как это ни странно, в зале появляется все больше и больше молодежи, людей среднего возраста.
Что самое приятное, так это когда мы видим, что люди приводят своих детей, и они сидят и с большим удовольствием слушают песни. Вы знаете, в программе “Песни еврейского местечка” спрятано какое-то таинство. Когда поешь, то даже люди, не понимающие идиш, всеми фибрами души на уровне подсознания воспринимают эти песни.
Надо сказать, что у нас самые популярные еврейские песни, которые стали мировыми шлягерами. Эти песни рождались в еврейских местечках, некоторые из них появлялись как бы извне, то есть были написаны нашими музыкантами-иммигрантами еще в начале прошлого столетия. Но все эти песни – песни еврейской души, которые несут очень важную информацию на уровне подсознания.
Они насквозь проникнуты добром и теплотой…Программа “Песни еврейского местечка” появилась благодаря Винокуру, вернее, с его подачи. Когда я с ним работал и мы выезжали за рубеж, мы делали один шуточный номер на еврейскую тему.
Это пользовалось у зрителей большим успехом, и потом постепенно из одного номера родилось целое отделение концерта; когда мы выезжали за границу, мой старший коллега и друг Владимир Винокур давал мне возможность выступать с этими песнями прямо в юмористической программе. Эти песни очень хорошо ложились в русло нашей программы и всегда принимались с большим энтузиазмом нашими зрителями.
А потом, когда я начал серьезно готовить этот музыкальный проект вместе с моими друзьями – музыкантами, вокалистами, танцорами, хореографами, -мне при шлось оставить Владимира Винокура. Конечно же, моя работа с Винокуром очень помогла мне: “Песни еврейского местечка” пронизаны юмором, причем он более народный, а не придуман авторами. Это воспоминания детства, записки из жизни еврейского местечка, очень смешные истории о людях, которые населяли эти местечки. Это до сих пор звучит очень смешно и весело. Юмор действительно не знает границ.
Мои родители — бывшие узники Бершадского гетто, там и состоялось их знакомство. В 1944-м Бершадь освободили, и папу сразу же призвали в армию. Когда началась война, он был еще непризывного возраста, и, наряду с такими же мальчиками, оказался в гетто. В Бершади он был достаточно известным человеком — писал стихи на идиш.
Он вел стихотворный дневник, который мама прятала — боялась, ведь за это могли расстрелять. Позже папины стихи были изданы в русском переводе в сборнике под названием «Стихи гетто». Одно из стихотворений называлось «Возница» — о человеке, которому было разрешено выезжать за пределы гетто. У него была страшная обязанность — вывозить тела покойников.
Стоит сказать, что моим родителям очень повезло! В гетто было очень много румынских евреев и находилось оно под контролем Румынии. Румыны платили немцам какие-то деньги, чтобы только те их не трогали. Тема гетто в нашей семье особо не афишировалась, но всегда незримо присутствовала. Сейчас моих родителей уже нет в живых.
Последние годы они жили в Израиле, папа часто приезжал ко мне в Москву, был на премьере «Песен еврейского местечка» 10 лет назад. Я тоже часто ездил к нему в Израиль, так как поездки были сопряжены с гастролями…
Город Подволочиск Тернопольской области, куда по распределению направили работать мою маму и где родился я — бывшее еврейское местечко. Когда-то там насчитывалось семь синагог. Во время войны практически всех евреев местечка расстреляли, но несколько еврейских семей все же осталось. На Западной Украине в те годы настроения были самые разные, и идиш был уже «не в моде».
Мой папа прекрасно владел языком, писал на нем, но культа из него не делал. В Бершади, откуда родом мои родители, еще звучал идиш. Практически все мои двоюродные братья язык понимали, но не разговаривали. Мне идиш пришлось учить позже — в Еврейском камерном театре. Там я, студент ГИТИСа, проходил практику.
Учить язык мне помогали мои педагоги и консультанты. Для меня идиш прежде всего связан с песней… По своей сути еврейское местечко — это пережиток страшного прошлого, Черта оседлости и результат государственной политики. Несмотря на это, оно помогло выжить не одному поколению.
Через все невзгоды, лихолетья, беды и нищету еврейское местечко пронесло свет субботних свечей и традицию. Только благодаря сплоченности евреям и удалось выжить, ведь они не только молились вместе, но и вместе решали насущные проблемы. Благодаря любящей душе еврея местечко сумело сохранить человечность. Сегодня оно существует только в нашей памяти. Теперь еврейское местечко — это еврейские центры, где учат языкам, лечат стариков, помогают нуждающимся. Слава Б-гу, что политическая ситуация в стране и в мире поменялась, и наши еврейские местечки становятся открытыми и счастливыми…
Суббота — главный праздник еврея! При современном темпе жизни очень сложно соблюдать все заповеди. Но отмечать субботу — это очень важно. Сегодня очень многие из моих друзей повернулись к вере и традициям.
Я часто бываю в синагоге и встречаюсь с Александром Моисеевичем Бородой (президент Федерации еврейских общин России А.З.)… Я услышал песни на идиш от отца, ведь он знал много разных песен на идиш и замечательно пел. Существовали и ансамбли еврейской песни. Люди подпевали, даже не понимая слов.
По настоящему петь я начал уже в Еврейском камерном театре, занимаясь с педагогами Александром Герцбергом и Марией Котляровой. Благодаря этим замечательным людям, бывшим артистам ГОСЕТа, я и пришел к песне на идиш… Работа с Винокуром — главная веха моей жизни. Володя родился в замечательной еврейской семье, но мало кто об этом догадывался.
Многие говорили: «Да, на телевидении сплошные евреи — Хазанов, Петросян, Шифрин; дайте уже кого-нибудь из русских! Пусть Володька Винокур, простой курский парень, выступает!» В его Ансамбль пародий было очень сложно попасть, туда был огромный конкурс! Программы для театра писали Семен Альтов, Михаил Задорнов, Лион Измайлов. Меня приняли, и очень скоро я стал полноправным партнером Володи. За это ему огромное спасибо!
Еврейские песни впервые зазвучали в наших зарубежных гастролях. Началось все с одного номера, который пользовался огромным успехом, а потом Володя на зарубежных гастролях поручил мне целое отделение! Вы представляете, что значит, когда «народный» дает возможность молодому артисту столько выступать, да еще и с еврейскими песнями?
Я считаю Володю одним из главных людей, благодаря которым и стал возможным проект «Песни еврейского местечка». Нельзя не упомянуть Яна Михайловича Ашкеназия. Бизнесмен, доктор наук — благодаря ему наш проект прогремел на весь мир. Он никакой не продюсер, потому что продюсеры зарабатывают деньги, он — настоящий меценат, который посчитал нужным внести в свои жизненные планы и «Песни еврейского местечка». Благодаря ему было снято и несколько наших фильмов…
Кто приходит на концерты «Песен еврейского местечка»? Как правило, люди старшего поколения. К сожалению, люди, которые выросли на этих песнях, уходят в мир иной. Когда мы начинали 10 лет назад, их было намного больше. Наш импресарио в Израиле был потрясен публикой! Людей привозили в инвалидных колясках, так они хотели послушать эту музыку.
Один человек, не доживший до нашего выступления, передал сыновьям свою уникальную фонотеку, чтобы те подарили ее мне. Я принял этот дар от его сыновей и внуков с огромной благодарностью! Мне могут позавидовать все звезды нашего шоу-бизнеса, потому что искусство, которым я занимаюсь, связано с великим и сложным временем.
Временем, когда европейские евреи выживали, и музыка вдыхала в них жизнь. Наши бабушки и дедушки приняли на себя весь груз — они герои нашего народа! Благодаря оптимизму и чувству юмора евреи не только выжили, но и дали корни будущим поколениям, руками которых сейчас делается много прекрасных дел. Мы обязаны протянуть нить между ними и нами, не допустить, чтобы песни переживших Холокост были забыты. Евреев постоянно пинали, незаслуженно обвиняли во всех грехах, а все же они пронесли гордость, достоинство и внутреннюю музыку через это страшное время…
Меня очень редко можно увидеть на телевидении. Так было и будет всегда. Раньше я как-то оправдывал эту ситуацию, теперь не могу. Мы неоднократно подавали заявки на телеканал «Культура», в этом нам даже содействовал главный раввин России Берл Лазар. Но мы так никуда и не попали.
Сегодня можно говорить прямо: на телевидении не хотят создавать впечатления, что евреям уделяют больше внимания, чем другим. Но ведь если программу такого же масштаба создадут представители любого другого народа, почему бы ее не показать? Я посмотрю с большим удовольствием.
Перед премьерой «Песен еврейского местечка» Матвей Гейзер (российский литератор и педагог – А.З,)) попросил меня провести своих студентов. После концерта ребята просто облепили его со всех сторон со словами: «Спасибо вам большое! Мы и не знали, что существует еврейская песня!» До сих пор ведь непонятно, что такое евреи?
Кто эти, ходящие в черных костюмах пейсатые люди, и что у них внутри? Они же, наверное, злые. Недаром, мол, когда-то кричали: «Они пьют кровь христианских младенцев»! И тут появляется наш оркестр и исполняет прекрасные душевные песни! Надо сказать, что многие и не знают, что корни огромного числа популярных песен — еврейские.
И это прекрасно, ведь содружество разных культур должно содействовать прогрессу, а не закрывать кому-то ходы. Надеюсь, что с новой программой нас все-таки покажут. «Песни еврейского местечка» существует не ради коммерции, а только ради культуры! Когда-нибудь я мечтаю устроить большой тур по России, чтобы бесплатно приглашать людей на концерты и устраивать настоящие праздники. Этой мечтой я живу. (Из интервью на сайте jewish.ru 13.05.2010 – А.З.)
Комментарий: По сообщению Агентства еврейских новостей за возрождение еврейской народной песни в номинации “Музыка” получил награду ( ”Человек года – 5764”) известный певец и актер Ефим Александров-Зицерман. После вручения премии Ефим Александров во время исполнения песни “Хасидский танец” пригласил на сцену Главного раввина России Берла Лазара, который под зажигательную музыку станцевал вместе с певцом под бурные аплодисменты зала.
Ефим Александров избрал свой стиль более трудным, чем другие артисты, ведь он может рассчитывать только на любовь еврейской аудитории – но зато любовь пылкую и преданную. Он стал одним из крупнейших популяризаторов песни на идише, достойно продолжив дело Михаила Александровича и других. И в этом нет ничего удивительного. «А идише ингеле» – еврейский мальчик родом из Богом забытого украинского «штетла» Бершадь вернулся к своим истокам, к песням, которые слышал, любил и пел с детства. Песни на идиш — это удивительный мир, разбросанный когда-то по просторам Восточной Европы и России, все это осталось в том прошлом, которое переплело между собой счастье, страх, любовь, надежду, нищету, гордость, отчаяние и музыку. Музыку, которая лилась из кларнетов клезмер-музыкантов и струилась из-под пальцев скрипачей на свадьбах.
Источник: zelikm.com