Сплит система Самсунг не запускается компрессор

Если вы являетесь счастливым обладателем кондиционера, то данная статья поможет вам справиться с охватившей вас паникой, когда столкнетесь с тем, что ваш девайс не включился, особенно, когда этого ожидаешь при температуре на улице в +45°С.

Такая ситуация хоть и неприятная, но не безнадежная. Есть некоторые причины, при которых кондиционер отказывается включиться.

Специалисты выделяют некоторые из них:

  • Нет электрического питания или кондиционер стоит в режиме off;
  • Некорректно установлен таймер;
  • Пульт дистанционно управления не работает;
  • Электрическое питание кондиционера отключил сетевой автомат;
  • Температура в помещении превышает показания аппарата и т.д.

Чего следует избегать в первую очередь!

Насколько бы не была неприятна ситуация, важно помнить одно правило – не доломать окончательно! Обязательно захочется постучать по блоку кондиционера или подергать за шнуры, что-то открутить или поклацать кнопкой пуска. Все эти действия никак не помогут, а наоборот, могут привести к значительным неисправностям.

Кондиционер. Ремонт платы. НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ КОМПРЕССОР.

За частую, проблему не запускающегося кондиционера можно решить простым и беззатратным способом, без вмешательства специалистов. Рассмотрим некоторые из них.

На что обратить внимание в первую очередь?

Уже перед покупкой девайса стоит узнать о кондиционерах побольше. Например, о принципе его работы, устройство и возможные трудности в эксплуатации.

К примеру, вот некоторые условия, соблюдение которых поможет длительно и бесперебойно использовать такую технику:

  • Выбор типа кондиционера;
  • Установка специалистом;
  • Соблюдение условий использования, согласно техническому паспорту;
  • Плановое сервисное обслуживание климатической техники.

Что делать, если кондиционер не включается?

Всегда бывают исключения из правил.

Рассмотрим некоторые такие ситуации, при которых кондиционер не включается.

Не нужно быть профессиональным электриком, чтобы определить — кондиционер обесточен. Тому есть ряд возможных причин:

  • Отключена вилка кондиционера из розетки – включаем обратно;
  • Выбило сетевой автомат – включаем его;
  • Пробит кабель питания – необходимо заменить;
  • Меняем батарейки в пульте ДУ – часто об этом просто забывают;
  • Проблема во внутренней плате самого кондиционера – вызываем мастера.

2. Сработала защита кондиционера по ошибке

Каждый кондиционер имеет внутреннюю интеллектуальную защиту и систему диагностики. Такие защиты спасают «жизнь» аппарата или его «внутренние органы».

Как распознать, что ваш девайс завис на ошибке?

  1. На панели внутреннего блока мигают в определенном ритме индикаторы
  2. При попытки включения с пульта ДУ устройство подает характерный звуковой сигнал или начинается мигание индикаторов
  3. На панели блока высвечивается код ошибки, расшифровать который может помочь технический паспорт

Немного о кодах.

Ремонт кондиционера. Замена конденсатора компрессора. Симптомы.

Код неисправности бывает разный, именно он помогает точнее определить неисправность кондиционера или укажет на определенную поломку какого-либо узла. Например, сработал датчик давления в холодильном контуре, перегрелся компрессор или произошло повышение потребляемого тока и т.д.

3.Мешает включиться температура окружающей среды.

Согласно предоставленной инструкции по эксплуатации к вашей модели кондиционера вы можете прочитать, при каких условиях он будет работать. К примеру, если за окном мороз, то ваш кондиционер не запустит компрессор для охлаждения, ведь и так холодно. Может также не запуститься и на прогрев помещения, если на улице высокая влажность при температуре около 0.

Еще по теме:  Как разобрать телефон Самсунг раскладушку

В таком случае, возможно, вам понадобиться, т.с. доукомплектовать вашу модель кондиционера «зимним комплектом». Такой комплект поможет кондиционеру выполнять свою работу, даже если на улице будет -25.

4. Потек хладагент.

Данная проблема уже более серьезна, чем просто поменять батарейки в пульте ДУ. Но все же, есть подсказки, которые помогают определить, появилось ли протекание хладагента или нет.

Возможно, при работе кондиционера вы заметили, что он стал хуже охлаждать воздух или даже перестал запускаться в этом режиме. Это первый признак, что проблема с недостатком фреона. Если вы продолжите его эксплуатировать в этом режиме, при этом просто увеличивая температуру охлаждения, то есть большая вероятность, что компрессор перегреется и выйдет из строя.

Поэтому, не паникуйте, а осмотрите блок, на предмет масляных подтеков. Если обнаружили, то все стало ясно, хладагент потек. Даже если вы не обнаружили видимых доказательств протекания, советуем вызвать специалиста, который проведет всю необходимую диагностику.

Как говориться, лучше предупредить проблему, чем ее решать, дороже выходит. Так вам не придется менять компрессор, который стоит довольно дорого.

Немного о неисправном компрессоре.

Все, что сделано на заводе, может сломаться и компрессор вашего кондиционера не исключение. Печально, но факт. Его поломка, также может быть причиной не включения агрегата.

Определить, поломался или нет, поможет обычный мультиметр. Если вы понимаете, о чем идет речь, тогда несколько рекомендаций будут вам полезны. Если нет, можете пропустить и прочитать последний абзац)

Мультиметр выставляем на измерение сопротивления. Далее, отключив кондиционер от сети, находим компрессор, снимаем клеммы и проводим измерение сопротивления между выводами. В идеале, показания сопротивления между основной и пусковой обмотках должно быть равно сумме сопротивления каждой из обмоток и третьим выводом. Значение мультиметра может иметь погрешность +/- 2%, но если отклонение больше или прибор показал OL, то это значит, компрессор сломан и подлежит замене.

5. Плата управления.

Данная проблема встречается чаще обычных. Самое легкое и менее затратное – это перегорел предохранитель варистора. Большинство мастеров не берутся за ремонт таких плат, а стараются поставить новую, что конечно, проще, но дороже. Но можно обратиться в сервисный центр, который отремонтирует плату.

Конечно, вышеуказанные причины не все, есть и другие, но эти, самые распространенные. Если вам дороги ваши нервы и время, то лучше всего обратиться по гарантии, которая предоставляется к вашему кондиционеру. И помните, профилактика всегда дешевле, чем лечение! Это относиться ко всем видам приборов, а особенно к климатическому оборудованию.

Источник: citiclimat.ru

Неисправности кондиционера и способы их устранения.

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

Еще по теме:  Bicsbi на Самсунге что это

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

На это может указывать пониженное давление в линии высокого давления. Сложно определить какое именно количество хладагента необходимо дозаправить. Хорошо если есть смотровое окошко, расположенное на ресивере. Иногда его отдельно встраивают в линию высокого давления.

Если при включении компрессора в нем видно очень много пузырьков , они как бы пеняться то хладагента недостаточно и необходима дозаправка. Лучше полностью удалить хладагент из системы. И заправить кондиционер заново. Либо до заправлять мелкими порциями по 100г проверяя при этом параметры работы кондиционера.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние.

При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение.

И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-недостаточное количество хладагента в системе. Необходимо дозаправить кондиционер.

Еще по теме:  Режим энергосбережения на Самсунг

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь.

В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора.

Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Источник: avto-mechanik.ru

Х-к Самсунг SR-L629EV набирает температуру и отключается компрессор

Добрый день всем.Набрав температуру компрессор больше не запускается пока не отключишь от питания.датчик тем в холодном состоянии 8.36 кОм.тэн 223 Ом.все прозванивается.подскажите может проблема в модуле?

20200121_084949.jpg

Решение
Срок давности вопроса истек

Ответы 6

Там на модули по идее должно стоять реле и оно может зависать, проверь его. Ну если вся переферия исправно то смотри модуль.

Вот модуль — DENZO 21 янв
Операционник не может глючить? Улн 2003 стоит — DENZO 21 янв

Uln наврятли. Либо работает либо нет, не встречал такого чтобы залипла. А вот реле может(проверить идёт ли напряжение на релекогда повторный запуск компрессора и померить сигнал на улн и с улн) . И датчики конечно проверьте, моё предположение, только исходя из того что переферия и датчики исправные как вы написали выше. — kirill1993 21 янв

Источник: www.sw19.ru

Оцените статью
Добавить комментарий