Введение
Глава 1. Особенности телевизионной рекламы
1.1. Специфика рекламы на телевидении
1.2. Творческая составляющая телевизионной рекламы
Глава 2. Специфические черты рекламы на каналах ОРТ и СТС
2.1. Реклама на телеканале ОРТ
2.2. Реклама на телеканале СТС
Заключение
Список литературы
Работа содержит 1 файл
Глава 1. Особенности телевизионной рекламы
1.1. Специфика рекламы на телевидении
1.2. Творческая составляющая телевизионной рекламы
Глава 2. Специфические черты рекламы на каналах ОРТ и СТС
2.1. Реклама на телеканале ОРТ
2.2. Реклама на телеканале СТС
Телевидение относится к электронным средствам информации и является одним из самых популярных СМИ в нашей стране.
Реклама на телевидении имеет относительно небольшую историю существования, как и все телевидение в целом. Реклама на телевидение относится к эфирным медиа, при этом эфир используется для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается зрителем.
Какой должна быть длительность рекламного ролика?
К эфирным медиа также относится и радио, но если передача информации на телевидении включает в себя движение, изображение, звук и цвет, то радио вынуждено ориентироваться только на звук. Поэтому воздействие телерекламы на потребителя гораздо более сильное, чем радиорекламы, за счет комплексного воздействия на зрительные и слуховые анализаторы [6, c.80].
В этом заключается основная отличительная особенность телерекламы по сравнению с радиорекламой и другими видами рекламы в СМИ. Таким образом, телевизионная реклама имеет преимущества, в том что потенциальная аудитория может не только слышать, но и видеть рекламируемый товара, а, значит, запоминать рекламируемый образ товара или услуги. Повторение этого образа в совокупности с мелодией, слоганом делает рекламу высокоэффективным средством в борьбе за потребителя.
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня, как никогда прежде, реклама играет большую роль в успехе любого делового начинания. Рынок перенасыщен различными конкурентоспособными товарами и услугами, и борьба за нишу на рынке сбыта порой носит весьма агрессивный характер. Вместе с тем постоянно растет объем деловой информации, что вынуждает фирму-рекламодателя стремиться к созданию неординарной рекламы, способной выделиться из общей массы. Результатом этого является постоянный рост внимания и профессионального интереса к рекламной деятельности.
Особый интерес представляет телевизионная реклама — один из наиболее доступных и эффективных каналов распространения деловой информации, затрагивающий широкий круг вопросов, требующих своего решения [1, c.11].
Целью данной работы является изучить специфику рекламы на телевидении.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть специфические аспекты рекламы на телевидении;
— дать определение творческой составляющей рекламного ролика;
— изучить и сравнить рекламу на двух центральных каналах телевидения, а именно ОРТ и СТС.
Объектом исследования являются особенности рекламных роликов на телевидении.
Предметом исследования – рекламные блоки и ролики центральных каналов, а именно ОРТ и СТС.
— обзор специальной литературы;
— обзор Интернет – ресурсов;
— анализ работ деятелей рекламы.
Теоретическая база: Основными источниками изучения данного вопроса служили книги Беляева И.К. «Особенности национального телевидения», Дугина Е.Я. «Местное телевидение: типология, факторы, условия формирования программ» и других авторов.
Эмпирическая база: изучение рекламных блоков и роликов на центральных каналах, а именно ОРТ и СТС.
Глава 1. Особенности телевизионной рекламы
1.1. Специфика рекламы на телевидении
На российском телевидении представлены в основном два вида телевизионной рекламы — это прямая реклама (видеоролики) и спонсорская реклама (спонсорская заставка, размещение логотипа, объявление ведущего и другие).
При этом основную часть рекламного времени на ТВ занимает прямая реклама, то есть, транслируются динамичные видеоролики стандартной продолжительностью 5, 10, 15, 20, 25 и 30 секунд.
Очень часто компании используют совместное спонсорство, чтобы сократить расходы на производство телепрограмм, обычно это близкие по тематике к структуре программы товары (продукты питания, предметы бытовой химии и прочее) [5, c.71].
Хорошо известные телезрителям и рекламодателям рекламные блоки (прямая реклама): паузы в промежуткам между и внутри программы или фильма.
Данные TV-вставки представляют рекламодателю большую гибкость, так как реклама может быть сконцентрирована на ценовых рынках (то есть, транслировать рекламу можно в тот период времени, когда потенциальная аудитория достигает своего максимума).
Этот вид телевизионной рекламы намного дешевле, чем спонсорство. Но в тоже время он имеет один существенный недостаток, который заключается в том, что потребители отходят от телеэкранов или переключают на другой телеканал (особенно если знают приблизительное продолжительности время рекламного блока).
Поэтому наиболее эффективным окажется, если рекламный ролик будет стоять в начале или конце рекламного блока, когда телезрители еще не успеют или уже переключат свои телевизоры обратно на программу.
При планировании рекламы на телевидении следует вкладывать в рекламный бюджет не только стоимость на создание ролика, но и в первую очередь демонстрацию ее по ТВ. Естественно, стоимость показа будет зависеть от величины телеканала и его регионального охвата, а так же от времени суток трансляции [16, c.44].
Финансовые затраты на аудиторию при использовании телерекламы достаточно велики, в среднем это 2-10 условных единиц на тысячу зрителей, но в тоже время несравнима от процентной отдачи с каждого просмотра телерекламы. Недостаточная избирательность так же может привести к тому, что при попытке охватить слишком узкую аудиторию телеэфир будет неэффективен, но в тоже время грамотно подобранные передачи, внутри которых будут транслироваться рекламные блоки позволят снизить этот неохваченный процент потенциальной аудитории до минимума.
При размещении рекламы на телевидении и создании рекламного ролика стоит учитывать, что средняя продолжительность рекламных роликов всего 30 секунд, а за это время бывает трудно создать положительное впечатление о товаре, особенно когда рекламный блок идет в период просмотра кинофильма. Это вызывает лишь раздражение у потребителей, которые либо отходят от телевизора, чтобы воспользоваться перерывом и заняться какими-либо делами, либо переключают на другой канал. Поэтому необходимо грамотно распределить средства так и направить на создание рекламного ролика ту сумму, которая позволит выделить товар или услугу из множества других роликов.
Тот же самый эффект будет достигаться, даже если потенциальный потребитель просматривает рекламный блок на фоне сходных по типу товаров, среди которых демонстрируется ролик заказчика.
Для измерения аудитории на телеканалах применят ряд рейтинговых методик. Отбирается типичный образец исследуемого рынка, а затем, с помощью различных методик, определяется размер и характеристики аудитории зрителей или слушателей [21, c.31].
Используя следующие методики можно выявить потенциальную потребительскую аудиторию:
— PUT (People Using TV), HUT (Home Using TV) — эти показатели описывают количество людей или домохозяйств, использующих в данное время дня телевизор. Эти показатели показывают изменение объема потенциальной аудитории TV в целом.
— Доля (Share) — этот показатель описывают количество людей или домохозяйств, использующих в данное время дня телевизор, настроенных на определенную программу. Этот показатель показывает изменение объема потенциальной аудитории конкретной программы или телеканала.
— Рейтинг (TVR) — этот показатель представляет собой оценку аудитории в процентном соотношении, видевших ту или иную программу.
Организации, занимающиеся определением рейтинга телепрограмм, используют различные средства:
— TV Index (используются специальные датчики – ТВ-метры, которые ежесекундно автоматически регистрируют факт включения-выключения телевизора, участие респондента в телесмотрении, а также переключение каналов на каждом телевизоре);
— телефонный мониторинг (обзвон граждан с целью выяснения их социального статуса, образования и того, просмотром какой телепрограммы заняты они в данный момент и как часто смотрят);
— разнообразные опросы с использованием интернет-опросов и другое.
Эффект телевизионной рекламы зависит от времени суток, когда эта реклама транслируется. Время телеэфира делиться следующим образом:
— утренний прайм-тайм (7.00-9.00);
— дневное (с 9.00-16.00);
— предвечерний бок новостей (17.00-17.30-19.30);
— лучшее предвечернее время (19.30-20.00);
— вечерний прайм-тайм (20.00-23.00);
— вечерние новости (23.00-23.30);
— вечерние и ночные передачи (23.00-1.00).
Наивысший уровень зрительского внимания приходиться на период с 18.00-23.00. Считается, что дневные и ранние вечерние часы — это время таких потребителей, как домохозяйки, пенсионеры, студенты.
Следовательно, в эти часы оптимально рекламировать именно те товары и услуги, которые могут потребляться данной целевой аудиторией.
Для того, чтобы охватить максимальный процент намеченной рекламодателем аудитории с максимальной частотностью и, не выходя за рамки намеченного бюджета (особенно если он ограничен), используют медиапланирование (составление плана рекламной компании, включая сроки и виды размещения на ней, тарификацию, стоимость и предполагаемую результативность проведения данной кампании) [10, c.118].
Считается, что телевидение имеет 2 вида прайм-тайма: вечернее (19.00-23.00) и утреннее (7.00-7.45 и с 9.15-10.15).
Утреннее «пиковое» время по статистике собирает в три раза меньше телезрителей. Это связано с тем, что потенциальная аудитория отправляется на учебу или работу.
Обычно для расчета медиаплана на телевизионную рекламу необходимо знать два показателя: рейтинг телевизионной программы (TVR) и долю телеаудитории программы (Share). Эти два показателя связаны между собой формулой: TVR/HUT=Share, где TVR — Рейтинг телепередачи, HUT — Аудитория ТВ на данный момент времени, Share — Доля телеаудитории программы [8, c.30].
Изучение доли аудитории и рейтинга телепередачи необходимо для того, чтобы выработать рекламные тарифы и сформировать программную политику телеканала, а также выявить на телеканалах-конкурентах пики зрительского интереса.
С точки зрения распространения сигнала телевидение можно разделить на 3 категории:
Эфирное телевидение, которое распространяет сигнал с помощью наземных станций-ретрансляторов, наиболее распространенный вид рекламы для России на сегодня, спутниковое и кабельное ТВ составляет очень маленький процент (1,5-2%). По статусу различают — общественно-государственное, коммерческое телевидение.
К общественно-государственному телевидению относятся телеканалы Россия (РТР), Культура и Спорт. По формату различают общественно-популярные, развлекательные, музыкальные, спортивные, деловые и новостные и другие телеканалы.
Так, например, телеканалы ОРТ и РТР являются общественно-популярными, канал Спорт — спортивным, СТС, ТНТ и ДТВ — развлекательные, Муз ТВ и MTV — музыкальные, РБК — деловым, Euronews — новостным и так далее.
По частоте вещания различают метровые и дециметровые каналы. Ранее частота вещания имела существенное значение, но с развитием техники, человек может и не догадываться на какой частоте выходит телеканал.
По географии вещания различают размещение на общенациональных (ОРТ, РТР, НТВ); транснациональных (СПОРТ, ТВЦ, Культура), сетевых (ТНТ, СТС, Ren-TV, ТВ-3, Домашний, ДТВ, Муз ТВ, MTV, Rambler TV) и на локальных (местных) телеканалах.
Размещение на общероссийских (национальных, транснациональных и сетевых) телеканалах наиболее выгодно при проведении национальных рекламных кампаний. При проведении региональных кампаний в отдельном регионе или городе используются местные телеканалы и общероссийские телеканалы по системе «Региональных окон». Например, в Московском регионе — это размещение по системе «московских окон» и размещение на местных телеканалах: Столица и 3 канал.
Источник: www.stud24.ru
Сколько длится рекламная пауза?
Последние десять лет вещатели могли отводить под рекламу только девять минут в час. В сутки, таким образом, — 216 минут. Теперь закон по-прежнему ограничивает телеканалы все теми же 216 минутами, но в час допустимая продолжительность рекламных блоков выросла уже до 12 минут.
Сколько по времени идёт реклама?
Как поясняют авторы законопроекта, согласно действующему законодательству, общая продолжительность рекламы и прерывания не должна превышать 15% времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут эфирного времени. Проект предлагает увеличить существующий лимит до 20% — до 12 минут рекламы в час.
Сколько минут идет реклама на стс?
СТС передвинул рекламу на поздний прайм-тайм и утро. В отдельные часы средняя продолжительность рекламных блоков на этом канале превышает десять минут, а с 22 до 23 часов достигает 12 минут.
Сколько длится реклама на Первом канале?
30 минут. Средний рейтинг 4.01 (Россия, 14-59, прогноз на 10.2017). Спонсорские возможности: Динамическая заставка. «Первый канал» — это канал для всех и для каждого, но в первую очередь – для взрослых, состоявшихся людей, принимающих решения.
Как убрать рекламу на ютубе?
- Войдите в Творческую студию YouTube. Примечание. .
- Нажмите Настройки.
- Нажмите Канал.
- Нажмите Расширенные настройки.
- Прокрутите до раздела Реклама.
- Установите флажок Отключить рекламу на основе интересов.
Сколько минут идет реклама на Рен ТВ?
Реклама на канале Рен ТВ продается по пунктам рейтинга — условным единицам, отражающим количество зрителей, увидевших 30-секундный рекламный ролик. Чем меньше аудитория вещателя, тем меньше у него рекламного инвентаря (возможностей для размещения рекламы).
Сколько длится Реклама на Дисней?
По закону телереклама не должна занимать более 15% времени вещания в течение часа, то есть общая длительность рекламных блоков ограничена 9 минутами.
Сколько длиться реклама на радио?
Стандартная продолжительность рекламного ролика — 30 или 60 секунд. 60 секунд ролика позволяет использовать различные звуковые эффекты.
Сколько минут идет реклама на тнт?
Реклама на канале ТНТ цена
Реклама на канале ТНТ продается по пунктам рейтинга — условным единицам, отражающим количество зрителей, увидевших 30-секундный рекламный ролик. Чем меньше аудитория вещателя, тем меньше у него рекламного инвентаря (возможностей для размещения рекламы).
Сколько времени должна занимать реклама на телевидении согласно закону о рекламе?
По действующему законодательству, общая продолжительность рекламы не должна превышать 15% вещания в течение часа, что составляет 9 минут эфирного времени. Теперь телеканалы получили возможность увеличить ее продолжительность до 12 минут в час.
Сколько стоит минута рекламы на Первом канале?
Стоимость размещения рекламы
Будни | 9:00 — 18:00 | 92 500 |
Будни | 18:00 — 1:00 | 236 000 |
Выходные | 10:00 — 18:00 | 119 500 |
Выходные | 18:00 — 1:00 | 190 000 |
Сколько стоит 1 минута эфирного времени на Первом канале?
Стоимость 1 минуты рекламы на Первом канале по всей России
Прайм- тайм с 18:00 до 00:00 | 2 050 000,00 |
Сколько стоит 1 минута рекламы на нтв?
Стоимость 1 минуты рекламы на канале НТВ по всей России
Прайм- тайм с 18:00 до 00:00 | 800 000, 00 |
Источник: openvorkuta.ru
Реклама в кинотеатрах: аргументы «за»
Реклама в кинотеатрах – удовольствие не из дешевых хотя бы уже потому, что «цена за 1000 контактов» порой превышает аналогичный показатель для ТВ, радио, прессы и наружной рекламы. Кроме того, в кинотеатрах можно встретить только 21% жителей городов. Да и частота контактов оставляет желать лучшего: лишь 28,7% являются постоянными активными посетителями кинозалов (более 1 раза в неделю), остальные заглядывают туда в лучшем случае 1-2 раз в месяц. Так почему же крупнейшие рекламодатели страны с готовностью размещают рекламу своих продуктов в кинотеатрах?
«За»: самая важная аудитория
Российский кинозритель на 92% состоит из людей до 40 лет, причем большая часть из них (61,7%) – в возрасте 18-29 лет*. Но важно даже не это!
В кинотеатры, по крайней мере в нашей стране, ходят смотреть исключительно новые фильмы, которые только что появились в прокате. Стремление ко всему новому – вот главная черта early adopters! На языке маркетологов, early adopters – это «ранние последователи», который быстрее всех пробуют и принимают новые идеи, новые технологии, новые продукты; именно от их мнения, их реакции во многом будет зависеть, получит ли новый продукт дальнейшее распространение (новых покупателей). Их эмоциональность, восприимчивость и открытость всему новому – залог интереса к вашей рекламной кампании.
«За»: к восприятию и запоминанию готов!
Перед экраном телевизора среднестатистический работающий зритель «падает» ради того, чтобы просто посидеть после тяжелого трудового дня. Наружная реклама и радио чаще всего «скрашивают» время автомобилистов, стоящих в пробках в будние дни в часы пик. Пробиться к сознанию человека, находящегося в таких состояниях, достаточно сложно.
Обратная ситуация с людьми, купившими билет на фильм: они пришли целенаправленно отдыхать, развлекаться, попутно делать воскресные покупки, общаться с детьми. И здесь реклама, однозначно, будет позитивней и менее критично восприниматься и лучше запоминаться.
В подтверждение вот результаты исследования компании «Синема 360», одного из крупнейших операторов на рынке рекламных коммуникаций в кино. Данные получены с помощью методики Next Day Recall, которая предусматривает проведение анкетирования перед сеансами и телефонного опроса на следующий день после просмотра**.
показатель | среднее значение |
максимальное зафиксированное значение |
Общее вспоминание (total recall) | 89,5% | 99,5% |
Доказанное вспоминание | 69,1% | 85,0% |
Спонтанное вспоминание | 39,6% | 73,4% |
Для примера, в результатах аналогичного исследования для компании Adidas было зафиксировано, что только 33% зрителей отметили, что видели ролик по телевизору, тогда как из 95,6% (!) видевших его кинозрителей почти 43% спонтанно вспомнили ролик на следующий день после просмотра в ходе телефонного интервью. Без сомнения, здесь налицо первенство за размещением в кинотеатре.
«За»: фильм определяет аудиторию
По данным компании «Невафильм», в 2012 году кинозрители следующим образом выразили деньгами свои жанровые предпочтения:
Возможность проведения четкого таргетинга очевидна. Так, мультфильмы, наверняка, соберут у экранов людей с детьми, фэнтези – это, большей частью, жанр для молодежи, мелодрамы в основном нравятся женщинам и т.д. Таким образом, рецепт точного попадания в целевой сегмент – продуманная подборка фильмов. Вряд ли, какой либо другой рекламный носитель позволит так же легко жонглировать характеристиками аудитории.
«За»: оплата за гарантированное количество кинозрителей
Эта, еще новая, система размещения, предлагаемая пока только крупнейшими киносетями, в ближайшем будущем найдет свое применение повсеместно. Ее распространение напрямую связано с развертыванием федеральной Единой автоматизированной информационной системы учета кинобилетов (ЕАИС). Крайний срок внедрения ее во всех кинотеатрах страны – 1 января 2015 г.
Данная система оплаты предлагает рекламодателю самый точный охват, гарантирующий конкретное число зрителей, увидевших рекламу. Другими словами, стоимость размещения рассчитывается исходя из проданных билетов на сеанс, а не из расчета количества дней проката.
«За»: эффект выше, чем от ролика на ТВ
Здесь под «эффектом» будем понимать, в первую очередь, коммуникативный эффект, вызываемый уровнем эмоционального накала, которого возможно добиться роликом для киноэкрана. Объемный многоканальный звук плюс огромный экран плюс большая длительность показа помогают рассказать гораздо более захватывающую историю, чем кратким, калейдоскопическим видеороликом на телевидении. Поэтому, чтобы использовать все преимущества кинопроката по максимуму, желательно все-таки не просто адаптировать стандартный ТВ-ролик для кинотеатра, а снять специальный ролик с учетом всех особенностей жанра киноискусства.
«За»: эффект бомбардировки
Учитывая статистику по интенсивности посещения кинотеатров и низкую частоту контакта, в кинотеатре эффективнее всего одновременно размещать рекламу на нескольких носителях (о каждом из них немного позже). Например, задействовать комплекс «ролик-постер в фойе-стаканчик для поп-корна». С этой целью отдельные кинотеатры предлагают тотальное брендирование любых поверхностей.
«За»: рост популярности посещения кинотеатров
Увеличению спроса на рекламу внутри кинотеатров в немалой степени способствуют тенденции роста численности современных кинозалов, в том числе с возможностью 3D-показа, и расширения репертуара, что не может ни привлечь больше кинозрителей. Так, по данным «Невафильм», на 1 июля 2012 г. в России насчитывалось 2894 современных кинозалов в 994 кинотеатрах (в среднем 2,9 экранов на кинокомплекс). При этом в 56% кинозалов отмечена возможность 3D-показа. Кроме того, по сравнению с 2011 годом, в 2012 году на экраны вышло 450 фильмов, что на 100 фильмов больше. Увеличение числа фильмов в прокате простимулировало увеличение частоты смены репертуара: в 2010 г. фильм шел в кинотеатре 57 дней, а в 2012 г. уже только 34 дня.
О рекламных возможностях
- перед киносеансами в зале для просмотра фильмов;
- в фойе кинотеатров на плазменных панелях;
- на мониторах касс при выборе билетов
- Хронометраж произвольный от 5 сек., но наиболее популярны 30, 60 и 90-секундные ролики.
- Ролики размещаются внутри рекламного блока, место в блоке случайное или специально оговаривается с наценкой до 15% за позиционирование, за эксклюзив.
- Первое место в блоке менее предпочтительно, т.к. в зале еще мало людей, с этой точки зрения, последнее место наиболее эффективно.
- Стоимость показа зависит от статуса кинотеатра, объема размещения, хронометража.
- Размещение может быть спланировано под необходимую целевую аудиторию, конкретный выбор фильмов, период времени, определенное количество контактов;
- высокое качество контакта;
- объемный звук и большая картинка, оказывающие эмоциональное воздействие;
- внимание зрителя сосредоточено преимущественно на экране;
- гарантированный просмотр, так как переключить невозможно.
- в фойе;
- на удержании при дозвоне в call-центр
- через кассы (чаще всего);
- через промоутеров
- Образцы попадают прямо в руки;
- возможность определения точного числа необходимых контактов;
- носитель идеален для проведения стимулирующих акций, знакомства с новым продуктом
- фотостенды;
- картонные стенди;
- тейбл-тенты;
- промо-стойки и пр.
- Через фойе проходит весь поток кинозрителей, поэтому контакт гарантирован;
- рекламные конструкции привлекают внимание за счет нестандартности;
- могут быть запечатлены на фото;
- затраты на производство небольшие
- кассы;
- фойе;
- промоутеры
- Раздача листовок при покупке билета;
- размещение постеров в ряду плакатов к фильмам;
- реклама на обратной стороне билетов
- Листовки/билеты попадают прямо в руки;
- возможность определения точного числа необходимых контактов;
- носитель идеален для проведения стимулирующих акций
- официальный сайт
- Сайт кинотеатра, как правило, достаточно популярен – к нему обращаются, чтобы посмотреть время киносеансов, узнать рейтинг фильмов;
- существует возможность отслеживания количества переходов по ссылке
- Происходит вовлечение потребителя;
- мгновенная обратная реакция;
- создание праздничной атмосферы.
- переименование зала (нейминг);
- размещение указателей
на местоположение зала (локация); - инсталляция indoor-носителей;
- показ роликов;
- брендирование спинок кресел;
- брендирование одежды персонала;
- брендирование стаканчиков для попкорна;
- брендирование столов в фойе кинотеатров и пр.
- Новизна подхода;
- гарантированный контакт;
- погружение в атмосферу «бренда»;
- повышение лояльности бренду;
- высокая запоминаемость;
- максимальный охват;
- отсутствие конкурентов в данной рекламной нише
- Размещение рекламного видеоролика.
- Рекламные аудиоспоты спонсора в фойе кинотеатра в день премьеры фильма.
- Размещение логотипа спонсора на пригласительных билетах на кинопремьеру.
- Комплексное брендирование кинотеатра в период проката фильма.
- Упоминание спонсора при анонсе кинопремьеры.
- Распространение рекламной полиграфии через кассы и промоутеров.
- Проведение сэмплинга продукции.
- Размещение баннера на главной странице сайта кинотеатра.
- Позитивная связь с хорошо воспринимаемым событием;
- обладает преимуществами всех носителей
О стоимости: CPT и не только.
Ранее отмечалось, что «стоимость 1000 контактов» (CPT) с рекламным сообщением в кинотеатре порой высока: варьируется от 50 р. за размещение тейбл-тента на столиках кинокафе до 1600 р. с учетом скидок и выше за прокат ролика перед кинопоказом. Для сравнения, по данным Media Logics, в первом квартале 2011 года CPT на телевидении равнялось 125 руб., а на радио – около 82 руб.
И если следовать только этим цифрам, то размещать рекламу в кинозалах, по крайней мере видеорекламу, крайне невыгодно. Но вот как учесть в измерениях тот факт, что в данном случае вы платите за контакты именно с нужной вам целевой аудиторией, четко очерченной, готовой воспринимать и хорошо помнить ваши рекламные сообщения! Никак.
Поэтому CPT считать надо, но делать его единственным эталоном эффективности не стоит. Ровно как делать ставку только на рекламу в кинотеатре также не стоит. Включайте ее в медиаплан в качестве важного, но не основного компонента. И учитывайте, что коммуникативный эффект очень сильно будет зависеть от выбора носителей и грамотности рекламного сообщения.
Вот как может выглядеть рекламная кампания для магазина «Все для сна», выводящего на рынок свой продукт: подушки под торговой маркой «Х». Ценовая категория продукта – выше среднего. Параметры аудитории: возраст от 35 до 40 лет, так как в этом возрасте больше вероятности появления проблем со сном, доход средний и выше среднего. Цели рекламной кампании: повысить знание о новом продукте, стимулировать пробные покупки.
Для рекламной кампании были выбраны 3 кинотеатра, два из которых находятся в торговых центрах, расположенных по пути в спальные районы с домами улучшенной планировки, а третий кинотеатр – рядом с деловым центром города. Общая проходимость трех кинотеатров – 160 000 человек/месяц. Выбор кинотеатров основан на исследовании Gallup MI, согласно которому доля кинозрителей в возрасте 25-44 лет больше в торговых центрах – 52%. Для размещения видеоролика были выбраны 4 кинопремьеры фильмов жанров «приключения», «комедия», «боевик», «семейный».
Вид размещения | Параметры размещения | Средняя стоимость размещения, руб. |
Видеоролик перед киносеансом, 30 сек. | По 2 недели, в 3 залах каждого кинотеатра | 255 000 |
Биллборды на улице перед кинотеатрами, 3 шт. | В течение 1 месяца | 46 500 |
Инсталляция в фойе | По 7 дней в каждом кинотеатре | 73 500 |
Раздача листовок со скидкой на первую покупку в кассах | 2 недели в каждом кинотеатре | 60 000 |
ИТОГО: | 435 000 |
Скажите им «Да»
Реклама в кинотеатрах – важный компонент маркетинговых коммуникаций, уникальность которого невозможно переоценить. Комплексность воздействия, четкий таргетинг, высокая запоминаемость сообщений – вот основные преимущества данного носителя. И неважно, решаете ли вы задачи по выводу нового бренда или улучшению имиджа известного продукта – при качественном рекламном послании, грамотном выборе комплекса носителей и учете репертуара на момент размещения рекламы заметность рекламной кампании среди именно вашей аудитории обеспечена.
* по данным аналитического отдела компании «Невафильм», декабрь 2011 г.
Источник: promoatlas.ru