Старое ТВ было лучше

Многие люди не знают правильного процесса, как утилизировать старый телевизор. Ведь у каждого в гараже или на даче стоит дряхлое устройство, которое уже практически не работает, а справиться с ним – не знаешь как. Утилизированная бытовая техника – это самый распространенный вид отходов на данный момент. Однако мало кто знает о том, какую опасность они приносят людям и окружающей среде в дальнейшем.

  • Какие опасные вещества входят в состав кинескопов
  • Почему нельзя выбрасывать телевизор
  • Какие ценные элементы содержатся в ТВ
  • Как утилизировать телевизор с кинескопом
  • Как происходит процесс утилизации
  • Идеи, что можно сделать из старого телевизора

Для того, чтобы сократить объем отходов, предусмотрена специальная программа, утилизация бытовой техники правильными путями. Как выяснится далее, способов избавиться от бытовой техники достаточно много, так можно получить сырьё, которое можно использовать в дальнейшем в качестве вторичных отходов. Стоит подробнее разобраться в том, как проходит процесс утилизации, какие вредные вещества входят в состав телевизоров с кинескопом и что делать, чтобы их нейтрализовать.

ТЕЛЕВИЗОР СЛОМАЛ МНЕ ПСИХИКУ! (анимация)

Сравнение долговечности старых и новых моделей

Истинный срок службы современных светодиодных телевизоров остается неизвестным, поскольку технология постоянно изменяется и дорабатывается. Некоторые производители, такие как Samsung, утверждают, что их устройства обеспечат около 100 000 часов активной работы. При шести часах использования каждый день – это дает примерно 45 лет службы. Другими словами, вполне вероятно, что современный ТВ выйдет из строя из-за какого-то другого компонента, вместо самих светодиодов.

Однако в реалиях современного массового производства ряд моделей делают конвейерным способом либо со скрытыми дефектами. Это означает, что они выйдут из строя гораздо раньше, чем следовало бы. Получите ли вы долгую жизнь вашего телевизора, в большей степени, зависит от элемента случайности.

В этом плане аналоговые ТВ имеют гораздо больший срок службы. Это связано с тем, что раньше телевизоры покупали меньше, соответственно, не было никакого конвейерного производства. Поэтому каждую модель делали качественно. Многие аналоговые телевизоры, произведенные в начале 2000 года, а то и раньше, работают до сих пор.

Как все начиналось

На старте телевизионного вещания в СССР в тридцатые годы прошлого столетия на приемниках вообще не было никаких дополнительных устройств коммутации. А все потому, что программа была одна единственная. И на первом, самом массовом телевизоре «КВН» 1949 года выпуска (не путать с развлекательной передачей) сохранилась та же тенденция. И только на версии КВН-49-1 стали ставить трехпозиционный переключатель.

Запускаю Android TV на Старом Телевизоре из 90-х. Mecool KM9 Pro

На моделях 1955 года положений стало уже пять. А еще через пару лет, например, на «Рубине-101» появился ПТК на 12 позиций. К тому времени телевещанием было охвачено почти два десятка городов страны. Но программа была одна.

Вторая появилась в Москве в 1965 году. Остальным населенным пунктам пришлось ждать аж 10 лет. Условно говоря, полноценная программа была всего первая. Вторая шла как дополнение, транслируемое по вечерам. Но тогда зрители были полны оптимизма.

И ждали, что все 12 положений барабана будут уже в скором времени заполнены новыми каналами. Как же они ошибались.

Принцип искусственного износа техники в современном производстве

Чрезмерное нагревание убивает электронику. Из-за своего тонкого корпуса современные телевизоры хуже охлаждаются, поэтому износ происходит быстрее. Производитель предполагает, что вы будете держать свой светодиодный ТВ в хорошо проветриваемом и защищенном от источников тепла месте. Например, солнечный свет, лампы, жара и близость к другой крупной электронике нагревают телевизор.

Зная эту проблему, некоторые производители намеренно делают некачественное охлаждение, чтобы техника искусственно быстрее изнашивалась.

Зачем все-таки были нужны 12 каналов?

С началом трансляции телевизионщики столкнулись с первыми проблемами. Дело в том, что для полноценного вещания нужны были высоко поднятые над землей излучатели. И кроме них еще понадобились ретрансляторы. Причем сигнал от соседних телецентров накладывался, мешал четкому приему.

Поэтому придумали соседние каналы. А еще лучше – разделенные 2-3 позициями. Получается, что на 12-позиционном переключателе как раз и помещалось максимум до 3 программ. Далее, когда метровый диапазон забили до невозможности, перешли на дециметровый.

Почему все-таки ПТК были на 12 положений, четкого ответа нет. Может быть, по аналогии с циферблатом часов. Барабанный переключатель просуществовал довольно долго. Но потом ему на смену пришел другой, кнопочный. СВП.

На 6 позиций.

Если кто-то полагает, что «там» телевизоры были устроены как-то иначе, то здорово ошибается. Буквально все телевизионные приемники, включая американские, немецкие, французские, английские, оснащались барабанным переключателем. Не ПТК, но подобным.

В СВП каждая кнопка настраивалась отдельно, на свой канал. Число кнопок, видимо, было выбрано, исходя из предположения, что больше 6 каналов не будет. На тот момент и представить не могли, что появится кабельное телевидение на несколько десятков, а затем и сотен программ.

И уж тем более никто не предполагал, что когда-то телевидение станет цифровым, сроднится с интернетом.

Как отражается политика крупнейших производителей техники на экологии Земли

Новые телевизоры с плоским экраном содержат вредные, токсичные, химические вещества и детали. Это означает, что они должны быть безопасно утилизированы. Телевизоры, оставленные гнить на свалках, выпускают эти химикаты в землю и воздух, нанося вред грунтовому слою, питьевой воде и качеству воздуха.

Многие компоненты внутри ТВ подлежат вторичной переработке. Например, металлические и пластиковые детали могут быть перепрофилированы и использованы для изготовления чего-то другого.

Но в современных условиях конвейерного производства проблемы окружающей среды – это последнее, что заботит производителей. Лишь некоторые корпорации жертвуют средства для строительства и содержания утилизационных заводов.

Если в странах Европы более серьезно относятся к экологии, то в России с вопросом утилизации все обстоит куда хуже. Во многих городах регионов попросту нет заводов по утилизации опасных веществ, поэтому людям приходится выбрасывать сломанные телевизоры на обычную помойку либо хранить технику у себя дома.

Как происходит процесс утилизации

Это поэтапная и многоступенчатая процедура, которую пользователь может увидеть изнутри. Сначала само устройство разбирается на запчасти, после этого его детальки сортируются в зависимости от того материала, из которого она сделана:

  • Стекло;
  • Пластик;
  • Металл;
  • И так далее.

После этого материалы разбираются на отсеки: можно из использовать или же подвергнуть вторичной переработке. Если запчасти нельзя использовать, то их дробят при помощи специальной машинки, полученную дробь подвергают электромагнитному полю, чтобы задержать металлические частички, после этого сырье прессуют и отправляют на пиролиз, а после – на захоронение.

Если элемент содержит свинец, ртуть, то такое устройство утилизируют совершенно другим способом. Отходы подвергаются воздействию температурой, образуются устойчивые соединения, которые в дальнейшем будут нейтральны для окружающей среды.

Пластик и стекло омывают от загрязнений, сушат. В общем, процесс многоступенчатый, телевизор превратится в крошки, которые не будут так опасны для окружающей среды.

Еще по теме:  ТВ передача Европа плюс

Преимущества аналогового телевизора

Основное преимущество, которое вы можете получить, используя аналоговый телевизор, связано с использованием ЭЛТ. Аналоговые экраны имеют очень быстрое время отклика, что делает их превосходными в показе видео с быстрым движением. Аналоговые телевизоры также имеют лучшую контрастность по сравнению с большинством цифровых ТВ.

Возможно, аналоговые телевизоры все еще сохраняют свое преимущество на рынке, но развитие технологий уже начало устранять недостатки цифровых ТВ.

Преимущества современных ТВ

Раз уж тут идет критика современных телевизоров, несправедливо будет исключить их плюсы. Поэтому вот некоторые из них.

Прием сигнала

Большая разница между аналоговым и цифровым телевидением заключается в способе приема сигнала. Аналоговое телевидение передает аудио- и видеосигналы по радиоволнам. Каждая станция имеет одну частоту, на которой будет транслироваться ее аналоговый телевизионный сигнал. Как и радиосигналы, аналоговый телевизионный сигнал может дать помехи на своих частотах.

Это может привести к помехам и «белому снегу» на экране. Он также может вызвать колебания цвета, яркости и качества звука. И, подобно радиосигналам, аналоговая передача уменьшается по мере удаления от источника.

Цифровой телевизионный сигнал передает в «пакетах» сжатые данные. Информация использует комбинацию 1 и 0, аналогичную компьютеру. Поскольку телевизор использует этот код, цифровые сигналы не испытывают тех же помех или потерь сигнала, что и аналоговый сигнал. Цифровой сигнал характеризуется четкой картинкой, высококачественным звуком и отсутствием помех.

Однако пару лет назад аналоговое телевидение исчезло в России, поэтому старые телевизоры перестали принимать сигнал. Чтобы они работали, нужно купить специальную приставку. Однако это того стоит, ведь старый ТВ начинает работать без помех, принимая качественный цифровой сигнал.

Соотношение сторон

Еще одно различие между цифровым и аналоговым ТВ заключается в способности цифровых сигналов транслировать каналы в широкоэкранном формате HD (16:9). Аналоговые сигналы, с другой стороны, передаются в соотношении сторон 4:3. Таким образом, при подключении приставки к старому ТВ вы увидите черные полосы снизу и сверху вашего телевизионного изображения.

Smart

Помимо пассивного приема кабельного и спутникового сигнала современные телевизоры оснащены функцией «Smart». Это означает, что ТВ оснащено операционной системой с графическим интерфейсом. Эти адаптации позволяют зрителям получать доступ к функциям потоковой передачи контента из интернет-видеосервисов.

Как правило, смарт-телевизоры поддерживают Ethernet, Wi-Fi, USB, Bluetooth и флэш-карты, а также коаксиальный кабель, HDMI и другие аудио-видео соединения. Наряду с операционной системой и приложениями, разъемы дают возможность предоставить доступ к изображениям, музыке и видео на подключенных устройствах хранения. Приложения «Smart TV» позволяют подключаться к таким сайтам, как Youtube, Netflix, Hulu и Vimeo. Также есть доступы к сайтам социальных сетей, таким как Twitter или VK.

Какие ценные элементы содержатся в ТВ

Самое интересное для всех приемщиков – это микросхемы и всевозможные платы, которые можно встретить в составе кинескопных ТВ. При этом существуют жилы в телевизорах, которые могут быть выполнены из золота, серебра и того же самого свинца.

Некоторые умудряются добыть золото из старого телевизора, используя специальную технологию Аффинаж. Также в некоторых ситуациях возможна добыча драгоценных металлов. Однако, это случай с минимальной вероятностью.

Обратите внимание! Именно поэтому людей, которые работают с приемов старых телевизоров, очень мало. Пользователь может не искать людей, а сразу нести устройство на утилизацию. Все равно с ним никто работать в дальнейшем не будет.

Наибольшую ценность представляют новые устройства, которые имеют LED- экраны и многое другое.

Прогнозы и перспективы

Скорее всего, уже через 10 лет, вопрос о выборе цифрового или аналогового телевизора полностью исчезнет, поскольку новая технология активно развивается, вытесняя старое ТВ с рынка. С 2013 года большинство провайдеров спутникового ТВ перестали предлагать аналоговый сигнал, а с 2022 года бесплатное телевидение также перешло на цифровой формат.

С этими изменениями все больше компаний стремится внедрить ЖК-телевизоры коммерческого класса в свой бизнес, отправляя старые аналоговые ТВ на свалку истории.

Однако не спешите выбрасывать старые телевизоры, ведь с помощью приставки они способны выдавать вполне неплохую картинку. Также, учитывая его долговечность, старый ТВ можно временно подключить, если вдруг ЖК-телевизор неожиданно сломается.

Источник: ekotechprom.ru

чем старые ЖК LED телевизоры лучше новых?!

15 ответов к «чем старые ЖК LED телевизоры лучше новых?!»

Злой Рысь :

Кстати, посмотрел отзывы и оказывается у конкретной модели вылетали матрицы всего за 2 3 года(
Так что по сути шо то хуня, шо это, но всё равно в качестве примера он годится, т к это всё же единичные случаи

Android Кот :

Ну хорошо да щас телевизоры очень плохо делают Я тоже видел телек это был Lg и у него по углам темно а середина засвечееа и не знаю зачем написал этот комментарий ну пусть будет все старые телки топ а новые мусор

Nikolay Ungergraund :

вот хочу сказать про телик Haier. У меня на кухне стоит маленький. Вот это реально гавно как в плане интерфейса так и в плане корпуса. Интерфейс не удобный шо П@#$%ц. Корпус весь хрустит,трещит. Управление медиаплеером конченое. T2 тюнера нет. Если поставить видео 1080р на флэшке (1 USB разъём есть) то видео будет тормозить.

В принципе можно смотреть его при наличии андроид или Т2 приставок. Ну или как монитор для ноута или ПК (да кстати в этом дерьме 2 HDMI я в ахуе). Пульт тоже не удобный но у него корпус лучше чем у самого телика.

ТРОЛЛЬ СРАНЫЙ :
Эту куйню даже смотреть противно, плазма рулит:)
Nazim next :

В новогодние праздники взял за 6000 46 дюймовый Шарп жэкашный, выдает шикарную картину так же и звук! Год выпуска 2010

МС Мужик :
Сними видео про него
МС Мужик :
Охринеть 5 серия самая лучшая
МС Мужик :
Мда ламповая подстветка как диски и кассеты будут всегда актуальны
Александр Варнашов :

Отличное сравнение с тем говном что щас продают, у меня до сих пор стоит LG смарт на 42 дюйма куплен в 2012 году, меня уговорил купить его продавец в эльдорадо за что ему по сей день благодарен! один в один с твоим, и рамки 3 см и задняя крышка тоже металл, только толщина у меня еще меньше 2 см, в 2016-2017 перестал работать смарт из за отсутствия поддержки уже не обновляеться и ютуб не работает в связи с переходом на какие то другие кодеки, телеком доволен на все 100%, тоже задавался вопросом почему современные телеки все очень толстые. спс за сравнение.

Егор Клюев :
Я ОДИН ТУТ ОТ ВИДОСА КАК ДОСТАТЬ СОСЕДЕЙ? Автор топ
TheSvalker :

Непонимаю смысла такого высокого напряжения подсветки Обычные ленты светодиодные на 12 вольт так же ведь светят

Feuerbard :

хуле тут сравнивать — этот тв 10 лет назад стоил 2 -3 килобакса (более дорогих баксов чем сейчас) — сравнивая его с TCL в 50 дюймах за 300 понятно кто будет лучше сделан но если его сравнить с таким же самсунгом сейчас за 2 килобакса новый будет лучше и больше а можно еще и с сони сравнить

Azamat Husainov :

Насчёт железных задних крышек:
есть у меня LG 42LB650V с полностью металлическим корпусом. Тоже не толстый, кстати, хоть и с Direct Led. Так вот у него охлаждение процессора реализовано с помощью прокладки из какой-то плотной губки между корпусом и чипом, пропитанной силиконовым маслом что ли, для большей теплопроводности. Отличное решение!
Например в LG 43UK6750, у которого тоже металлический корпус, но метал более тонкий и хлипкий, охлаждение процессора организовано с помощью алюминиевой пластины, радиатора то есть. Но он зато и толще раза в два, вот и стало возможным применить радиатор. Кстати, толщина меня совсем не волнует, так как равномерность Direct Led-подсветки значительно лучше, чем в LB650. Думаю, из-за толщины она такая и равномерная, правда и светодиодов в нём больше.

Еще по теме:  Modx TV список ресурсов множественный выбор

Azamat Husainov :

Посоветуйте канал поклонника-спасателя и коллекционера ТВ LG.
Надоело, да и неинтересно мне, владельцу четырёх ТВ от LG ), смотреть про Samsung.

Источник: tehia.ru

Старое тв было лучше

РИА «Воронеж» начинает новый спецпроект «Вот это вещь!». В его материалах наши корреспонденты расскажут об интересных вещах и экспонатах, которые хранятся в воронежских музеях и семьях. Эти предметы могут быть совсем незначительными, но роль, которую они сыграли в свое время, или событие, «участником» которого стали, заслуживают внимания. В новом спецпроекте – необычные истории обычных вещей.

В музее боевой и трудовой славы завода «Электросигнал» есть множество интересных экспонатов: уникальный аппарат «Говорящая бумага» — прототип магнитофона, музыкальная память в котором была записана на бумажной ленте, произведенный в 1939 году шестиламповый приемник «6-Н-1», который принимал более 100 радиостанций и не уступал лучшим зарубежным образцам. Но отдельной истории заслуживает другой экспонат — первый цветной телевизор «Рекорд ВЦ-311», который надолго прославил Воронеж. Как выпускали первые цветные телевизоры и почему в Воронеж за ними приезжали люди со всего Советского Союза — расскажем в первом выпуске нового спецпроекта.

В гости «на телевизор»

Производство первых черно-белых телевизоров на заводе «Электросигнал» началось в 1953 году — до войны завод выпускал радиоприемники. Первым телевизором, который выпустили заводчане, стал черно-белый телевизор «КВН-49» — его большой деревянный корпус напоминал радиоприемник, с той лишь разницей, что у него был крошечный экран размером 140 на 105 мм.

Для увеличения изображения применяли хитрое приспособление — линзу, которую надевали на экран и заполняли дистиллированной водой либо глицерином. Этот «гаджет» увеличивал изображение в четыре раза. Название телевизионному приемнику «КВН» дала аббревиатура, состоящая из первых букв фамилий разработчиков телевизора Ленинградского завода им. Козицкого — Кайзера, Варшавского и Николаевского.

— Именно тогда появилось выражение: «Сходить в гости на телевизор». К людям, купившим первые телевизоры, приходили в гости соседи, друзья, знакомые. Причем, с собой брали свои табуретки. Отказать гостям было нельзя.

Ольга Жданова
директор музея боевой и трудовой славы завода «Электросигнал»

К тому моменту в Воронеже еще не было своего телевидения. Тогда молодые инженеры и конструкторы решили провести эксперимент: 7 мая 1954 года, в День радио, с небольшого контрольно-испытательного телевизионного передатчика, установленного на заводе, они запустили первую телевизионную трансляцию — это был фильм «Первая перчатка», который увидели посетители радиотехнической выставки, проходившей во Дворце пионеров. Так началось первое самодельное телевещание в Воронеже.

— На этом заводчане не остановились. В одном из жилых домов на проспекте Труда они сделали мини-телецентр, откуда транслировались телефильмы. А когда в Воронеже в 1958 году построили телецентр,«электросигнальцы» принимали самое активное участие в его оснащении.

Ольга Жданова
директор музея боевой и трудовой славы завода «Электросигнал»

Черно-белые телевизоры совершенствовались. С 1956 года по чертежам Александровского телевизионного завода здесь стали выпускать телевизоры «Рекорд», а с 1958 года – собственную разработку «Электросигнала» — телевизоры «Воронеж». За эту модель завод получил золотую медаль ВДНХ СССР. А в 1962 году заводские конструкторы создали еще более совершенный телевизор «Воронеж-6». Эта модель получила всесоюзное признание, а телевизор «Воронеж» стал унифицированной моделью.

В 1964 году на заводе был создан телевизионный отдел и собственное конструкторское бюро, где велись разработки новых моделей телевизоров.

Последней ламповой моделью выпущенного на заводе черно-белого телевизора стал телевизор «Рекорд» В312, за которым в Воронеж приезжали со всех союзных городов.

Каждый шестой телевизор в СССР был воронежский. В 1971 году мы выпускали 1 млн черно-белых телевизоров. Для сравнения, каждый день с 7.30 до 10.00 мы упаковывали 250 телевизоров. Завод работал в две смены. За каждую смену мы выпускали по 2 тыс. телевизоров.

За сутки производили 4 тыс. телевизоров. Для того чтобы вывезти их из цеха, нужно было подогнать эшелон из 11 вагонов.

Леонид Гончар
ветеран завода «Электросигнал»

Секрет цветного телевизора

С 1983 года «Электросигнал» стал выпускать цветные телевизоры. Первой революционной моделью стал «Рекорд ВЦ-311».

По мнению ветерана завода и начальника конструкторского бюро «Электросигнал» Алексея Корчагина, выпуску цветных телевизоров предшествовало важное событие – СССР купил лицензию на производство кинескопов по американской технологии, которые давали качественную цветную картинку. Новинку по западному образцу стали выпускать на базе завода электровакуумных приборов, с тех пор предприятие воронежцы прозвали кинескопным заводом.

В то же время руководство Воронежской области справедливо задумалось: если налажен выпуск кинескопов, то почему бы их не использовать для выпуска цветных воронежских телевизоров?

– Получилось так, что завод, выпускающий кинескопы, уже был, а телевизоров, куда их можно ставить, не было. Поэтому в обком вызвали нашего директора, Николая Александровича Потапова, перед которым поставили задачу — наладить выпуск телевизоров с воронежскими кинескопами.

Алексей Корчагин
начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал»

Цветной «Рекорд» был собственной разработкой «Электросигнала». Но для Алексея Корчагина работа над новой моделью была довольно прозаичной. Он вспоминает: первый цветной «Рекорд» делали «в аварийном порядке». За основу «Рекорда» конструкторы завода взяли модель цветного телевизора «Фотон», выпускавшегося на Симферопольском заводе телевизоров имени 50-летия СССР.

По словам Алексея Корчагина, схемотехника внутри телевизора была унифицированной, она не отличалась от других цветных моделей, выпускавшихся по Союзу. Ее образец телевизионные заводы получали из Московского научно-исследовательского телевизионного института.

Надо сказать, что цветные телевизоры в стране делали еще в 1960-е и 1970-е годы, среди них – телевизоры «Радуга», выпускавшиеся на ленинградском заводе имени Н. Г. Козицкого и московские телевизоры «Рубин» и «Темп».

Но все же внутри воронежского «Рекорда» был ряд секретов, которые впоследствии сделали его самым желанным телевизором в Союзе. Первым его конкурентным преимуществом по сравнению с предшественниками стал сравнительно небольшой вес. Если первые цветные телевизоры весили 70 кг, то воронежский «Рекорд» – всего 20 кг. Теперь его можно было при необходимости переставлять из комнаты в комнату.

На цветном «Рекорде» появились ручки регулировки насыщенности цвета. Если в черно-белом телевизоре был так называемый ПТК – переключатель телевизионных каналов в виде барабана, то в цветном «Рекорде» появились шесть кнопок для переключения каналов.

В телевизоре также был разъем для подключения наушников и разъем для подключения магнитофона на запись.

— Во времена нашей молодости интернета не было. Если нам понравилась какая-то музыка, ее нужно было где-то искать: либо у кого-то спрашивать и перезаписывать, либо записывать концерт, который шел по телевизору.

Алексей Корчагин
начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал»

Кроме того, воронежские телевизоры были надежнее, имели высокое качество изображения и потребляли гораздо меньше электроэнергии. Секрет был в новой элементной базе. Если до этого телевизоры выпускали на лампах и транзисторах, то цветные «Рекорды» стали делать на интегральных микросхемах. Внутри телевизора был новый и легкий трансформатор (блок питания).

Еще по теме:  Wink 18 от теле2 что это

«Сердцем» воронежского «Рекорда» был новый кинескоп, или электронно-лучевая трубка, которая преобразовывала электронные сигналы в световые. Кинескопы производили на Воронежском заводе электровакуумных приборов.

У новых кинескопов были улучшенные характеристики. Они показывали натуральные цвета и потребляли меньше электроэнергии. По словам Алексея Корчагина, если московский «Рубин» потреблял 500 Ватт, то воронежский телевизор – 80 Ватт, как обычная электрическая лампочка.

– Это сейчас все привыкли к жидкокристаллическим телевизорам. Старые цветные телевизоры включаешь – в одном месте красное пятно, на лице человека одна щека – зеленая, другая – желтая. В телевизорах с несведенным кинескопом по контуру лица у человека шло три цветных линии – красная, желтая и зеленая. Изображение на наших телевизорах было четким, как на цветной фотографии.

Кроме того, черно-белые фильмы на цветных «Рекордах» показывали в цветном качестве. Поэтому наши цветные «Рекорды» были революционным прорывом.

Алексей Корчагин
начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал»

— На наших телевизорах белое было белым, а черное – черным. На других телевизорах такого качества изображения достичь было невозможно, — отметил ветеран «Электросигнала» Леонид Гончар

Цветной телевизор был на порядок сложнее своего черно-белого предшественника: если в черно-белом было 200 комплектующих, то в цветном — уже около 1000.Все комплектующие были сделаны в СССР, импортных среди них не было.

Труд слепых и заключенных

Ветераны предприятия вспоминают: поначалу телевизионное производство цветных «Рекордов» шло на маленьком опытном участке. Первой опытной моделью стал предшественник серийного «Рекорда 311» — телевизор «Рекорд 310».

Производство телевизоров было в основном механизированным. Вручную происходила сборка телевизоров и их регулировка. Когда открылось телевизионное производство, на заводе построили две огромные подвесные дороги для транспортировки деталей. Например, по подвесной дороге в цеху «путешествовали» кинескопы.

— Были случаи, когда цепь дороги обрывалась, изнашивалась, — вспоминает Алексей Корчагин.

Производство телевизоров было сборочным. Часть изделий для производства делали за пределами завода, «на стороне». Леонид Гончар вспоминает, что трансформаторные блоки для телевизоров делали алкоголики, находящиеся на принудительном лечении в лечебно-трудовом профилактории (ЛТП) и заключенные, отбывающие наказание в исправительных колониях в Кривоборье и Перелешино.

К работе над блоками подключили и осужденных СИЗО-1 на ул. Желябова. А телевизионные платы делали … в обществе слепых. Всех работников сборке изделий обучали сотрудники «Электросигнала».

– Я всегда думал о том, как слепые собирают платы? Очень просто. На каждую операцию они делали свой трафарет – они брали комплектующие и клали их в нужную ячейку.

Леонид Гончар
ветеран завода «Электросигнал»

Некоторые блоки трансформаторов, произведенные заключенными, поначалу имели брак – в процессе производства «сидельцы» часть пластин «экономили» и делали спустя рукава, не заботясь о качестве. Например, вместо положенных 120 пластин для блоков вставляли 110.

– Если был брак, значит, мы не выполняли план, — отметил Леонид Гончар.

На заводе начали думать: как заставить «сидельцев» работать качественно? И вскоре приняли решение – поставить на контроль производства смотрящего – ленивого, но строгого «урку», которому давали ценный в колонии продукт – чай.

– Каждый трансформатор весил около пяти кг. Чтобы ему проверить 1000 штук, ему нужно было проверить тонны трансформаторов. Но ему это было не нужно. «Урка» поступал проще – он говорил другим заключенным: «Если ты будешь делать брак, я тебя ночью зарежу», — рассказал Леонид Гончар.

На заводе дисциплина была жесткой. Если работник опаздывал хотя бы на одну минуту, ему приходилось писать объяснительную. Ветеран завода, замначальника отдела нормирования Владимир Недолужко, вспоминает: интенсивность труда в цехе была очень высокой. Каждый этап сборки движущегося на конвейере телевизора работал как часы: монтаж телевизора занимал 58 секунд, а его регулировка — 2 минуты. На выходе конвейер выдавал готовый телевизор.

После того как весь телевизор был собран, его регулировали. После этого телевизор отправлялся на испытания – так называемый этап электротермотренировки или, проще говоря, прогон, во время которого телевизоры непрерывно работали до 100 часов. Телевизоры, которые не выдержали испытание, отправлялись в ремонт и на повторный прогон.

Охота за «Рекордами»

Леонид Гончар и Владимир Недолужко хорошо помнят тот день, когда отправили первую партию цветных телевизоров в магазин. Это произошло 30 марта 1983 года.

— Когда телевизоры прошли испытания, мы погрузили их в две машины и повезли в магазин на улице Шендрикова. Там за телевизорами уже выстроилась огромная очередь. В итоге мы продавали их с 6 вечера до 4 утра! Народ шумел и говорил: «Мы не уйдем, пока не получим своего телевизора».

Владимир Недолужко
Ветеран завода «Электросигнал», заместитель начальника отдела нормирования
О той самой первой партии телевизоров горожане узнали по сарафанному радио.

– То, что происходило на заводе, город знал моментально. Ведь на заводе работало 20 тыс. человек. Умножьте на три — ведь в каждой семье в среднем было по три человека. Плюс — знакомые, друзья, общественный транспорт, который был источником новостей для горожан. Новости о том, что происходило на предприятии, на другой день становились известны всему Воронежу.

Евгений Кириллов
ветеран завода «Электросигнал»

Стоил цветной телевизор 630 рублей, а черно-белый — 240 рублей. Для сравнения, средняя зарплата на заводе была 250 рублей.То есть, чтобы купить цветной телевизор, нужно было накопить две с половиной зарплаты.

Ажиотаж был объясним. Телевизор в то время можно было сравнить с компьютером: он был проводником в мир новостей, передач, фильмов и трансляций спортивных игр. И никого не смущало, что на переключателе каналов работало всего две кнопки. Сам телевизор был способен принимать 12 каналов, но федеральное вещание велось только с двух — других не было.

Кстати, Евгений Кириллов отмечает: в 1983 году, когда начался серийный выпуск цветных «Рекордов», руководство «Электросигнала» приняло решение продавать их только в Воронеже. Причин тому было несколько: во-первых, заводу была необходима обратная связь, а во-вторых, воронежцам отдали право первыми приобрести новинку «Электросигнала».

Москвичи, мечтавшие о воронежском ноу-хау, за цветным телевизором приезжали специально в Воронеж либо просили знакомых воронежцев любой ценой привезти его в Москву.

– Из Воронежа наши телевизоры вывозили вагонами. Все поезда, следующие в Москву, были забиты нашими цветными телевизорами. Особенно просили «Рекорд» работники Министерства промышленности средств связи СССР — головное министерство по выпуску техники связи и товаров народного потребления, которое курировало, в том числе выпуск телевизоров. Телевизоры «Рубин», выпускавшиеся в Москве, им были не нужны, и это понятно, ведь у нашего телевизора было совсем другое качество изображения, другой кинескоп, другие весовые характеристики.

Владимир Недолужко
Ветеран завода «Электросигнал», заместитель начальника отдела нормирования

Леонид Гончар добавляет: когда цветные «Рекорды», наконец, привезли в московский магазин, на улице выстроилась длинная очередь — прямо как за первыми «айфонами». Ажиотаж был такой, что москвичи, желавшие во что бы то ни стало достать воронежский телевизор, сломали витрину.

– Это был крупный магазин «Орбита» на ул. Смоленской, 7, рядом с Министерством иностранных дел. Там продавалась техника со всего СССР.

Источник: riavrn.ru

Оцените статью
Добавить комментарий