Стенд-ап – синхрон (реже лайф) самого корреспондента на месте события. Журналист появляется в кадре, чтобы заострить внимание на детали/проблеме, приоткрыть её с другой, еще не заявленной в сюжете стороны.
Стенд-ап предельно актуализирует то, о чем идет речь в материале. Он обязательно должен быть «мотивированным», т.е. корреспондент появляется в кадре не просто для того, чтобы «засветиться»! Стенд-ап погружает зрителя в атмосферу происходящего, вызывает доверие и расположение.
Стенд-ап не имеет постоянной «прописки» в структуре материала, он может «открывать» или «закрывать» сюжет, уютно устроиться в середине…Если «новость» большая и сложная, то допустимо наличие в ней двух и более стенд-апов. Важно – если размещаем стенд-ап в начале сюжета — он должен сразу же погружать зрителя в проблему.
Есть несколько видов стенд-апов. Первый — в статике, второй — в динамике («проходка») и третий – «комбинированный». Во время съемки статичного стенд-апа ключевую роль играет фон. Допустимы отъезды/наезды, панорамы, но при условии, что это ложится на контекст произносимого в кадре. «Перекрывать» какую-либо часть стенд-апа другим планом не стоит.
СТЕНДАПЫ НА ТВ (обновлённая подборка)
При записи «проходки» учитываем, что движение в кадре должно быть оправданным. Просто «ходьба» смотрится неуместно и глупо. Двигаемся обязательно от чего-то к чему-то. По возможности, следим за жестами. Корреспонденты часто «рубят» воздух ладонью или кулаком, машут перед собой рукой/руками в такт словам («кладут кирпичи»), кивают головой…
Самый интересный и сложный стенд-ап – комбинированный. Он состоит из склеенных частей, снятых с разных точек. Допустимы выход/вход из кадра/в кадр в местах склейки. Например, проговариваем первую часть, подходя к двери и открывая её, следующий план – оператор подхватывает нас, входящих в помещение.
Планы комбинированного стенд-апа должны отличаться по крупности, и органично соединяться при монтаже. Кстати, во время съемки комбинированного стенд-апа стоит помнить, что иногда он вызывает у зрителя ощущение «искусственности», избыточности пребывания журналиста в кадре.
И напоследок – стараемся не употреблять в стенд-апе словосочетание «За моей спиной». Тщательно продумываем свои действия – не стоит записывать что-то странное, только бы «не как у других». Готовимся войти «в кадр» — одежда и причёска приводятся в порядок. И если решили переодеться, скажем, в рабочий костюм автомеханика – то и действия совершайте соответствующие, а не стойте столбом с микрофоном.
Поделиться ссылкой
- VK комментарии
- Facebook комментарии
Источник: iast.pro
Штаб «Стендап»
Паблики с мемами становятся копилкой для локальных вышкинских шуток, но чаще всего их автор неизвестен. А в формате стендапа необходимо без стеснения рассказывать свою самую эксцентричную шутку лично. Попытались разобраться, что происходит с комиками в обычной жизни, где они берут свои шутки, и откуда вообще в Вышке стендап
СТЕНДАПЫ НА ТВ
Сахиб Абдуллаев
Факультет экономических наук,Экономика,4 курс
Один из основателей стендап клуба ВШЭ
Идея
Где тут смеяться? Как русский стендап стал главным комедийным жанром в стране
В российском юморе было многое: люди, читающие с бумажки, анекдоты со сцены, комики, наряжающиеся в бабушек, и даже частушки. Сейчас это можно назвать смешным только по описанию. Теперь заставляют людей смеяться простые парни и девушки, которым не нужна поддержка телевидения или большие концертные залы. Им нужен только один микрофон.
Как мы начинали шутить
Сложно сказать, как в нашей стране появился стендап. Мы давно привыкли, что иностранные тренды приходят к нам на 5-10 лет позже, чем выстреливают на Западе. Но для американского зрителя стендап — это основная форма подачи юмористического материала. Если в нашей истории это выступления Хазанова и Жванецкого (которые тоже можно соотнести с этим искусством в какой-то степени), то у них был именно стендап в той форме, в которой мы видим его сейчас.
Со стендапом в России 21 века могли познакомиться не только задроты юмора, которые следят за иностранной комедией и интересуются выступлениями западных комиков. Ты мог узнать об этом жанре благодаря развитию интернета и появлению в сети классических выступлений Джорджа Карлина или, как это было у меня, выступления Эдди Мёрфи, которое называлось «Raw». Мне тогда трудно было поверить, что можно использовать такое количество мата на комедийном шоу с большим числом зрителей в зале, — людям, выросшим на КВН и других юмористических программах того времени, даже запиканные слова в первых выпусках Comedy Club казались чем-то невероятно наглым.
Это смешно?
Удивительно, как быстро этот жанр стал таким популярным в стране. Хотя, казалось бы, людям, привыкшим к сценкам, зарисовкам и скетч-программам, должно быть скучно 10-15 минут смотреть выступление одного человека про то, как он пытается снять квартиру. Но тут сработали два фактора.
Первый — мы любим слушать и рассказывать истории. Охотничьи байки, сплетни о любовных похождениях, пересказ очередной пьянки — мы любим делиться такими вещами, даже если некоторые из них не на 100% правдивые. А тут парень со сцены рассказывает о том же, но более талантливо.
Второй фактор — мы любим смеяться, иронизировать над жизнью, но чаще над собой. Если бы не такой уровень самоиронии, какой у нас есть сейчас, неизвестно, чем бы это всё вокруг происходящее закончилось. Вот и российский стендап начинал с рассказов о своих неудачах, о том, что кто-то не может выйти замуж, о недостаточной привлекательности своего лица или о расистских стереотипах. Мы киваем и думаем: «Да, всё так и есть. Да, мне это знакомо».
А современный российский стендап лишь развил это всё. Потому что он больше не связан только со сценой из телевизора, где хоть и выступают обычные люди, но они-таки теперь звёзды и, соответственно, воспринимаются иначе. А то, что сейчас можно увидеть в интернете или на живых выступлениях, проще спроецировать на себя. Набравший в последнее время популярность такой вид стендапа, как «открытый микрофон», где на сцену может выйти любой желающий, позволяет и самому поделиться своими проблемами в форме юмора, и послушать совсем уж простые истории условных соседей и друзей. Стендап становится не просто юмористическим жанром, а средством донесения информации, возможностью для эмоциональной разрядки.
Ещё одной причиной возросшей популярности стендапа стало то, что он переехал в интернет. Если точнее: то, что было на телевидении, осталось на телевидении, а на интернет-платформах появились новые сообщества и новые имена, как, например, StandUp Club №1, который, помимо канала на Ютубе, имеет свой клуб, в котором проводятся живые выступления артистов. Таким образом, стендап не только стал доступнее и разнообразнее, но и отказался от доли цензуры, которая неизбежно будет присутствовать на телевидении. И подобную вседозволенность интернет-комики используют не как попавшую им в руки саблю анархии, размахивая ей над головой, а как инструмент, которым можно расширить свои юмористические границы и обогатить материал, сделать его более красноречивым и сатирическим.
Или не смешно?
Однако обилие материала, отсутствие цензуры и появление новых (или возвращение уже забытых) комиков не делает стендапы лучше автоматически. Просто теперь, чтобы найти что-то ценное, приходится пересмотреть многое из разряда 2 смешка на 15 минут. В какой-то момент начинаешь думать, что не так уж он хорош — этот новый стендап, потом находишь неплохое вступление, потом снова приходит мысль, что, может, редактура телевидения и их обойма авторов делают нечто более ограниченное, но смешное. А если ты придёшь на какой-нибудь открытый микрофон с надеждой встретить искромётного самородка, то велика вероятность, что ты будешь испытывать стыд за юного участника юмористического движения.
Возросшая популярность стендап-комиков позволяет им заниматься многими другими вещами: они дают концерты по стране, кто-то подрабатывает ведущим мероприятий, снимается в рекламе. Также создаются проекты, связанные со стендапом косвенно: импровизационные шоу, юмористические аналитические шоу и, естественно, подкасты. И если ты настоящий поклонник жанра и попытаешься найти новые материалы твоего любимого стендап-артиста, то может получиться так, что ты будешь ждать их несколько месяцев. Я не думаю, что это всё тормозит жанр, но на восприятие влияет.
Также популярность стендапа увеличивает количество людей, которые решили попробовать себя в этом и подготовить выступление в такой форме. Не всегда это получается смешно, но из-за того, что обычно эти персоны имеют под собой большую фан-базу, то выступления становятся популярными.
В разное время со стендапом экспериментировали Данила Поперечный, Юрий Хованский, Евгений Баженов и Илья Мэддисон. Не все их материалы получится досмотреть до конца. Однако там миллионы просмотров. Поперечного вообще многие считают лучшим стендап-комиком в стране. Но человек со стороны, если посмотрит такие выступления, которые не всегда имеют что-то общее с юмором, может задать резонный вопрос: «И это ваш хвалёный стендап?» Он может быть разочарован.
Отдельной строкой хотел бы отметить одну особенность, которая раздражает не только меня лично. Постоянное использование заходов типа: «У вас было такое, что….», «Есть такое, что…» У вас было такое, что теперь ваши друзья начинают разговор такой же фразой? Есть такое, что после подобного начала шутки хочется выключить выступление?
Требуется король юмора
В 2016 году издание Variety сообщило, что Netflix заплатит американскому комику Крису Року 40 миллионов долларов за 2 живых выступления. Совершенно невероятные цифры! Для нас такая планка и вовсе недосягаема, заработки наших топовых стендап-комиков не сопоставимы с заработком их успешных американских коллег.
Во многом это связано с тем, что, подобно Крису Року, многие продают свои выступления для стриминговых платформ. Такие люди, как Сара Сильверман, Дэниел Слосс и Кен Джонг, представлены на том же Netflix со своими выступлениями. Кто из наших артистов приблизился к вершине стендапа? Появление короля мы всё ещё ждём.
Источник: royalcheese.ru