Структура новостей на ТВ

Информационные программы — это сообщение о фактах, текущих событиях, прогнозах и теориях. Это все жанры информационной и аналитической публицистики: информационное сообщение, отчет, интервью, репортаж, комментарий, обозрение, беседа, дискуссия, то есть новостные информационные и аналитические программы, а также авторские программы, производство которых в последние годы взяли на себя информационные дирекции телекомпаний.

В общем потоке новостей теленовости занимают особое место. Это самые “живые” новости мира, в которых журналист как бы беседует с телезрителем, а затем приглашает его принять участие – прямое или опосредованное – в событии. Все это повышает действенность телевизионных новостей. Репортаж на телевидении – один из основных жанров телеинформации.

Среди специфических телевизионных жанров в информации выделяется прямой репортаж. Непосредственный контакт с происходящим, возможность которого дает зрителю прямой репортаж, оказывает влияние на психологическое состояние аудитории: у зрителя создается ощущение сопричастности событию. Выделяют три разновидности репортажа:

Изменения структуры правительства Кыргызстана и кадровые перестановки

3. Репортаж о незапланированном событии. 4. Репортаж о запланированном событии. 5. Исследовательский репортаж.

Репортаж на телевидении – один из основных жанров телеинформации.

Прямой репортаж – непосредственная трансляция в эфир передачи сообщений репортером, ведущим репортаж с элементами авторской импровизации и комментированием, на основе заранее подготовленных материалов, без предварительного монтажа изобразительного ряда.

Репортаж в записи – видео- или кинозапись события с последующим монтажом на основе дополнительного авторского текста или нового изобразительного материала в соответствии со сценарным планом.

Проблемный репортаж – передача с места события, посвященная анализу и оценкам, выводам, урокам этого события.

Интервью – это зафиксированный кино- или видеоспособом обмен мнениями по тем или иным вопросам, с возможным последующим монтажом в соответствии со сценарным планом. Умение задать собеседнику вопросы, которые были бы одинаково интересны и отвечающему и зрителю, – это проявление высшего мастерства интервьюера. Интервью, как метод журналистской работы применяется в большинстве информационных жанров. Здесь есть свои тонкости в подготовке сценарного плана, в последующем монтаже (крупных и средних планов).

Близким к интервью телевизионным публицистическим жанром является беседа. В этом жанре часто привлекается изобразительный материал, сопутствующий теме беседы. К тому же на ТВ огромную роль играет персонификация информации: психологическое восприятие беседы зависит в немалой степени от отношения зрителя к тележурналисту, к его манере говорить, держаться, даже к его позе во время разговора, не говоря уже о характере вопросов и реакции на ответы. Телевизионный сюжет – это краткое сообщение о событии, записанное на видео- или кинопленку, с драматургическим ходом, позволяющим раскрыть общественное значение конкретного события или явления. Наиболее ярко телевизионные сюжеты проявляют себя в новостях.

Пенсионное обеспечение военных: каких изменений ждать?

Телевизионный журнал – это видеозапись двух или более тематических самостоятельных разножанровых сюжетов, объединенных единым сценарным планом, адресованных одной аудитории, с возможным оригинальным комментарием ведущего. Основными признаками этих программ явлются: адресная направленность, ориентация на определенную аудиторию; постоянное место, время показа в эфире; постоянный объем, периодичность выхода в эфир; наличие рубрик; динамичность; фирменное оформление; присутствие ведущего. Примерами можгут служить известные тележурналы “Одиссея команды Кусто” или “В мире животных”.

Телевизионное обозрение – это видеозапись двух и более сюжетов на разные темы, но объединенных единством времени (за месяц, за неделю), пространство (по стране, республике, в мире) или во времени и пространстве. Примером может служить еженедельная аналитическая программа “Итоги”.

Коментарий – предполагает выступление специалиста с оригинальным текстом по поводу события, факта, с определенной оценкой этих явлений, раскрывающей авторскую позицию. Пример – передача “Человек и закон”.

Широкое распространение получил публицистический жанр – телевизионный очерк – законченное документальное произведение, подготовленное средствами кино- и телевидения, как правило на основе сценария, и имеющее свою композицию – завязку, кульминацию и развязку. Эти качества телеочерк сохраняет независимо от своей продолжительности.

Телеочерк создается путем фиксации материала на различные носители, последующего его отбора, комментирования и монтажа. Телеочерк – это в известном смысле документальный фильм, когда удается достигнуть образности и глубины средствами прямого телевидения.

В ТВ информации широкое развитие получил жанр пресс-конференции, в ходе которой участники передачи – журналисты газет, радио и телевидения – задают вопросы, вытекающие из интересов читателя, зрителя, слушателя, руководителям ведомств, специалистам в той илииной сфере деятельности и получают на них конкретные ответы.

Хроника Первоначальной задачей хроники была задача информировать общественность о происходящем в той или иной области человеческой деятельности. Позднее ее характер изменился, а с ним и функции. Теперь хроника существует в дрматической форме. Пример тому передача “Дорожный патруль” и т.п.

Отдельно на ТВ выделяют документальное телевидение. Оно берет на себя образовательные и воспитательные функции, представленные в виде публицистическо-очерковых форм и трансляций, получавших широкое распространение на телевидении в прошлом нашей страны.

Все эти жанры взаимодействуют между собой,оказывая друг на друга влияние, взаимообогащаясь, переходя из одного вида в другой. В этом заключена сложность проблемы овладевания законами сознания ТВ передач определенных жанров.

Но последняя практика создания ТВ передач показывает, что на телевидении появляютс новые собственно телевизионные жанры, непомещающиеся в рамках привычных, причем они имеют успех у зрителя и рейтинговость. Это такие новые “синтетические” жанры ТВ, как телеигра или ток-шоу, граничащие с фолклором, разговорным эпическим творчеством и театральной постановочностью.

Моральные, этические и нравственные принципы как составляющие профессиональной компетенции современного тележурналиста (на примере деятельности федеральных и региональных телеканалов).

Свобода журналистики в демократическом обществе – это свобода ставить вопросы, обсуждать наиболее острые социальные противоречия, критиковать действия правительства и других государственных или частных учреждений, когда эти действия угрожают общественным интересам, подвергать сомнению бездействия властей или злоупотребление властью.

Этически воспитанный журналист не может позволить себе забыть, что аудитория состоит не только из людей, разделяющих его взгляды и моральные принципы, а телевидение выражает мировоззрение не одного какого-то слоя общества, одной партии или движения (даже если эта партия является правящей). Экранная действительность отражает всю совокупность запросов и интересов зрителей, чьи права на электронные средства коммуникации не менее основательны, чем права журналистов.

Где существует свобода, существует и ответственность за свои решения. В отношении тележурналиста это означает ответственность:

– перед обществом в целом;

– перед аудиторией телезрителей;

– перед героями передач и фильмов;

Еще по теме:  1 канал ТВ все только начинается

– перед сообществом журналистов, которое он представляет;

– перед телекомпанией, от имени которой обращается к зрителям;

– перед самим собой.

Применительно к телевизионной информации исходные этические принципы журналиста – достоверность каждого сообщения, полнота представленных фактов и непредвзятость позиции автора.

В Международных принципах профессиональной этики журналиста, принятых в Париже 20 ноября 1983, положение о социальной ответственности сформулировано в принципе 3: В журналистике информация понимается как общественное благо, а не как предмет потребления. Журналист разделяет ответственность за переданную информацию. Он ответствен не только перед теми, кто контролирует СМИ, но прежде всего перед широкой общественностью, принимая во внимание различные социальные интересы. Социальная ответственность журналиста требует, чтобы во всех обстоятельствах он действовал в соответствии со своим нравственным сознанием”.

С точки зрения общества, долг журналиста — высокий долг, и нужно быть честным по отношению к нему.

Этические нормы и принципы…

Мораль по способу своего бытия – это система норм и принципов, которыми руководствуются люди в своем поведении.

Этика – это наука о морали.

1-ый этический кодекс появился в Швеции в 1900 году.

Кодекс профессиональной этики журналиста принят Конгрессом журналистов России 3 июня 1994 года.

1. журналист обязан действовать в соответствии с проф. этикой.

2. журналист соблюдает законы своей страны, но. Что касается выполнения долга. Он признает юрисдикцию своих коллег.

3. журналист распространяет и комментирует только ту инф, в достоверности которой он уверен.

4. ж. проводить в своих сообщениях различия между фактами и мнениями. Пр. «Вести», Киселев «Подробности».

5. ж. сохраняет проф. тайну в отношении источника инф..полученного конфиденциальным путем.

6. ж. уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектом его внимания.

7. ж. придерживается принципа, что любой человек является невиновным (до суда)

8. ж. осознает, что его проф. деятельность прекращается в тот момент, когда он берет в руки оружие.

9. ж. уважает авторские права (плагиат недопустим)

10. ж. отказывается от задания, если выполнение его связано с нарушением одного из помянутых выше принципов.

Хартия телерадиовещателей 1999 года.

— защита прав и законных интересов граждан и организаций (отказ от демонстрации в телепрограммах чрезмерной жестокости и насилия)

— действия не совместимые с нормами тележурналистики (правовые и этические).

В Хартии определяется достоверность информации, заявляется о защите прав и законных интересов граждан и организаций, перечисляются действия, несовместимые с нормами цивилизованной журнлаистики.

Памятка журналиста телекомпании НТВ (Москва)

Во время предвыборных кампаний журналисту нужно помнить не столько о том, на что он имеет право, сколько о том, чего в эфире делать нельзя.

Меморандум Национальной ассоциации телевещателей России

Национальная ассоциация телевещателей считает, что долг телевидения в период избирательной кампании – служить интересам не политиков и не партий, а избирателей.

Телевидение и выборы. Исключительное значение позиция журналиста приобретает в период избирательной кампании, когда телевидение становится главной публичной ареной противостояния политических интересов. Интересов не только кандидатов, каждый из которых стремится расположить в свою пользу большинство аудитории, но и интересов зрителей, рассчитывающих на полноту информации о самих кандидатах, чтобы сделать свой выбор в качестве избирателей. Такие сведения включают в себя и факты, позволяющие судить о подлинных мотивах и намерениях кандидатов, в отличие от их экранных саморекомендаций. Последняя задача невыполнима без участия аналитиков-журналистов.

Уважение к праву каждого кандидата высказывать личную точку зрения и программные тезисы своей партии обязывает телевизионного журналиста быть предельно корректным, не давая повода утверждать, что позиция собеседника представлена в ложном свете.

На формирование социально-психологического климата оказывает влияние ряд факторов макро и микросреды.

Факторы макросреды – это тот общественный фон, на котором строятся и развиваются отношения людей. К этим факторам относятся:

1. Общественно-политическая ситуация в стране – ясность и четкость политических и экономических программ, доверие к правительству и пр.

2. Экономическая ситуация в обществе – баланс между уровням технического и социального развития.

3. Уровень жизни населения – баланс между заработной платой уровнем цен, потребительская способность населения.

4. Организация жизни населения – система бытового и медицинского обслуживания.

5. Социально-демографические факторы – удовлетворение потребностей общества и производства в трудовых ресурсах.

6. Региональные факторы – уровень экономического и технического развития региона.

7. Этнические факторы – наличие или отсутствие межэтнических конфликтов.

Факторы микросреды – это материальное и духовное окружение личности в организации. К микрофакторам относятся:

1. Объективные – комплекс технических, санитарно-гигиенических, управленческих элементов в каждой конкретной организации.

2. Субъективные (социально-психологические факторы):

a. формальная структура – характер официальных и организационных связей между членами группы, официальные роли и статусы членов группы;

b. неформальная структура – наличие товарищеских контактов, сотрудничества, взаимопомощи, дискуссий, споров, стиль руководства, индивидуальные психологические особенности каждого члена группы, их психологическая совместимость.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Информационные выпуски на телевидении

Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение выполняет различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам. На характер новостей влияют многие факторы: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади» [23, 6]. Преимуществом журналистики новой формации является высокая степень информационной насыщенности текста и быстрота реакции при многообразии каналов информации и их растущей конкуренции.

Тема данной курсовой работы — «Информационные выпуски на телевидении» — является актуальной не только для журналистов, но и для специалистов по связям с общественностью, ведь позиционирование любого предприятия рано или поздно находит отражение не только в печатных СМИ, но и на экране телевизора. Тема затрагивает вопросы истории и перспектив развития информационного телевидения, функционирования телевизионной редакции, процесса выпуска новостей.

Основная цель исследования – изучить информационное телевидение и его специфику в нашей стране. Задачи исследования – изучить историю и проследить тенденции развития информационного телевидения; изучить информационные потребности современного телезрителя, влияние телевидения на формирование общественного мнения; ознакомиться со структурой и должностными обязанностями сотрудников отдела новостей на телевидении, выяснить, какие пиар-мероприятия могут повысить рейтинг новостных программ; познакомиться со спецификой верстки выпуска новостей; проанализировать значение роли ведущего программы новостей; понять, в чем специфическое отличие текста телевизионного сообщения по сравнению с газетным или радиотекстом. Решение этих задач позволит обобщить знания о процессе выпуска телевизионных новостей и поможет в предстоящей практике работы в средствах массовой информации.

Еще по теме:  МП рад ТВ что это

Объект исследования – информационное телевидение в России. Оно появилось около ста лет назад и постоянно эволюционирует, меняет формы, приоритеты в освещении информации. Предмет исследования – взаимовлияние телевидения и общественного мнения, специфические характерные черты телевизионной редакции, журналистов, ведущих новостных программ, методы повышения рейтинга программы, языковые средства и другие аспекты телевидения как средства массовой информации. Телевизионная трансляция имеет ряд особенностей, и для выпуска в эфир программы новостей необходимо учитывать каждую деталь, которая не должна выходить из общей концепции передачи. Хороший журналист должен перенимать опыт исследователей и конкурентов, в работе применять полученные знания и не повторять ошибки, сделанные предшественниками.

Исследование проблемы функционирования телевещания и его особенностей в данной курсовой работе проводилось на основе трудов отечественных ученых – Я.Н. Засурского, Э.Г. Багирова, А.Я. Юровского, В.В. Егорова, Н.Н.

Богомоловой, Т.В. Васильевой и других.

Таким образом, проблема развития информационного телевидения, благодаря доступности и широкому распространению этого канала коммуникации, является важной для функционирования всей системы средств массовой информации не только в России, но и во всем мире. Профессионально сделанная информационная программа посредством воздействия на аудиторию должна нести мир и благополучие в жизнь людей.

1 . Информационное телевидение в России

1.1 Возникновение и тенденции развития телевидения в России

Конец ХХ столетия – начало новой демократической российской журналистики. Достаточно непросто и нелегко вписывается журналистика в эту новую систему, систему свободы и поиска, систему рыночных отношений, систему нового мышления и мировоззрения [21, 9]. Редакционные коллективы вдумчиво, системно, планомерно создают свой единственный, неповторимый информационный продукт, используя для этого решительно все: и новое, и хорошо забытое старое. И журналисты – практики достаточно обосновались на высотах новостной журналистики.

В силу особенностей отечественного экономического и политического развития в России монополия на оперативное распространение информации по-прежнему принадлежит в основном телевидению и радио. Однако она уже не столь безусловна и не носит исключительного характера, как прежде. Многократное повышение стоимости жизни, введение платы за услуги, предоставляемые учреждениями культуры, постоянный рост подписных цен на газеты и журналы ведут к резкому падению уровня информированности, культурной активности населения. Основным каналом приобщения к информации и культурным ценностям для абсолютного большинства населения все больше становится телевизор [8,20].

Производство местных телевизионных новостей впервые дало возможность высказывать мнение и выражать интересы местной аудитории, а это важно для государства, которое традиционно опиралось на централизованные структуры. «Начиная с 1991 года, наблюдалось небывалое развитие всех секторов телевизионной индустрии России. Количество передающих станций и ретрансляторов в России увеличилось с восьми до одиннадцати тысяч, помимо государственного телевидения появились негосударственные станции, программы стали более разнообразными, увеличилось количество часов вещания. Потребители покупают больше телевизоров и видеомагнитофонов. Развивается рынок рекламы, появляются новые производственные мощности, станции и передатчики»[7, 14].

Основной задачей будущего развития телевидения России является увеличение охвата населения существующими государственными программами. При этом усилия должны быть направлены на обеспечение всего населения страны передачами так называемого социально-гарантированного блока, который включает необходимый минимум общественно-политического, информационного, художественного, культурно-просветительского, спортивного и образовательного вещания. Приоритетным является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра — кинопоказа, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения.

Основной функцией новостных телепрограмм является превращение фактического материала в информацию о событиях. Но информационное телевидение не является независимой переменной. Эфир погружен в общество и связан с ним цепью прямых и обратных общественных связей. Конкретный выпуск новостей на том или ином канале — не более чем событие события: подлинное сообщение — это то, чем телевидение обязано окружающей жизни, а эфирное сообщение — это то, чем зрители обязаны телепередаче.

В недавнем прошлом существовала тенденция, направленная не на сбор и распространение информации, а на сопряжение распространяемой информации с пожеланиями аудитории, общественным заказом. Определенные материалы в выпусках новостей именно выпускались, таким образом, телеаудитория получала возможность узнать о тех сторонах действительности, которые она искала вокруг себя, но никак не могла найти. Но руководители информационных служб в большинстве стараются уходить от постановочных, сфабрикованных материалов в пользу объективной информации. Кроме того, изменилась композиция подачи новостей в направлении фрагментации (дробления) и декомпозиции телеинформации [1, 54].

Телеаудитория — не точный адресат. Широкую нестабильную аудиторию необходимо вовлечь в информационное пространство. С появлением разнопрофильных и разнонаправленных информационных программ, контакт «информация-зритель» трансформировался в — «ведущий-зритель» [24, 56]. Если раньше существовала функционально-ролевая популярность телеведущих, то сегодня формируется их личная известность, что традиционно является прерогативой ведущих публицистических и развлекательных программ. Это задает новую принудительность различных аспектов служебной роли, вплоть до появления условного авторства.

Современный человек не мыслит уже свое существование без телевидения. Из незаметного для общества изобретения (катодной телескопии), сделанного более ста лет назад, 25 июля 1907 года, телевидение превратилось в систему захватившую умы и души миллиардов людей на Земле. Сила воздействия телевидения на психику людей огромна. Поэтому работники телевидения не должны злоупотреблять сценами насилия, жестокости, которые могут увидеть с голубого экрана взрослые и дети.

Таким образом, развитие информационного телевидения в России имеет свою специфику по сравнению с западными телекомпаниями. Это обусловлено национальным менталитетом, уровнем развития экономики, существующей политической системой. Процессы глобализации способствуют унификации национальных телекомпаний, выполнению общих требований. Стремление к объективности, оперативности и легкости подачи материала объединяет всех современных журналистов.

Источник: kazedu.com

Структура новости

Разберем основные структурные компоненты новости: заголовок, лид, цитату, основной текст и концовку, но прежде поговорим о фокусе, или угле подачи новости.

Фокус новости — это единственная тема или идея новости. Например, вы получаете информацию о метеорите, упавшем ночью в центре города. В результате на улице образовался огромный кратер, окна близлежащих домов выбиты, движение транспорта нарушено. Вы можете написать о редком явлении — падении метеорита.

Еще по теме:  Билайн ТВ расходует трафик или нет

Другая новость может быть о человеческой жадности и бессердечности — о повышении цен на ремонт окон. Третий текст будет посвящен оперативной работе по устранению последствий падения метеорита. Выбирая один фокус, одну идею, помните, что все остальные элементы и детали должны ей соответствовать.

  • • привлечь внимание пользователя;
  • • заинтересовать его, побудить кликнуть и перейти по ссылке.

Интересный факт

Команда сервиса ВиггЗштю проанализировала 100 млн наиболее виральных материалов в Facebook и Twitter и выделила четыре фразы в заголовках, которые наиболее привлекают внимание:

  • • «это заставит вас. » (данная фраза в два раза эффективнее других);
  • • «именно поэтому. »;
  • • «ты не поверишь. »;
  • • «только X из. ».

Еще три вида эффективных заголовков: объясняющие, поколенческие и заголовки-викторины (http://buzzsumo.com/blog/ тозьзЬагеб-ЬеасПтез-зшбу/).

В заголовке выражаются основной тезис, мысль и идея журналистского произведения, независимо от жанра. Если это новостной материал, читатель должен незамедлительно понять, что произошло, с кем, когда и где. Оптимальная длина заголовка — шесть слов, первые три — самые важные, именно на них фокусируется все внимание аудитории.

Если это большая журнальная публикация, то заголовок может быть метафоричным, но все равно связанным по смыслу с остальным текстом. Например, эссе американской журналистки Джоан Дидион называется «Все прощай». Оно посвящено восьми годам, прожитым ею в Нью-Йорке, где героиня по-настоящему рассталась с прошлым и устремилась в будущее, простив всех и вся.

Лид

Лид — это расширенный заголовок. Обычно это абзац, вмещающий 30—50 слов или 250 знаков, более подробно отвечающий на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «когда?» и «как?». В ли-

де должны быть раскрыты имена основных героев материала и названия компаний, а также место действия.

Например, лид новости о зонах отдыха на мусоросжигательных заводах выглядит так:

«“Компания АГК-1 планирует создать развлекательные пространства и зоны отдыха на крышах четырех мусоросжигательных заводов в Московской области”, — заявил журналистам гендиректор компании Игорь Тимофеев в рамках форума “Экотех-2017”» 1 .

В этом абзаце есть ответы на вопросы: «кто?» (компания АГК-1, гендиректор компании Игорь Тимофеев), «что?» (планирует создать развлекательные пространства и зоны отдыха), «где?» (на крышах четырех мусоросжигательных заводов в Московской области, в рамках форума «Экотех-2017»). Ответы на вопросы «когда?» и «как?» остались без ответа.

На заметку

В «мягкой» новости можно использовать следующие альтернативные лиды:

  • • лид-интрига (в основе — интересный факт);
  • • лид-вопрос или цитата;
  • • лид-описание;
  • • шокирующий лид.

Назовем несколько ошибок, которые нельзя допускать при написании лидов:

  • • сообщать общеизвестные факты;
  • • начинать лид со слов: «снова», «продолжается», «очередной», «как мы уже сообщали. », «известно, что. », так как в противном случае новость перестает быть актуальной;
  • • оценивать событие: «зверский поступок», «страшная трагедия» и др.

Цитата от источника

После лида в новости можно поставить прямую или косвенную цитату от источника, который наилучшим образом прокомментирует событие. Обычно ньюсмейкер поясняет, почему

1 инь: https://ria.ru/society/20171212/1510766081.html.

произошло или произойдет событие или почему оно значимо именно сейчас.

Например, в новости о мусоросжигательных заводах после лида закономерно стоит цитата гендиректора компании Игоря Тимофеева:

«В западных странах есть такая хорошая традиция — на самом заводе делать какие-нибудь развлечения. Например, в Стокгольме на крыше завода сделан горнолыжный спуск. Эта идея нас не оставляет, и какую-нибудь “примочку” мы сделаем. Сад сакуры или аллею отдыха со скамейками”, — сказал Тимофеев».

Основной текст

В этой части новости объясняются и описываются дополнительные сведения, факты, данные и цифры, которые подробно поясняют, как и почему произошло, происходит или будет происходить событие. Здесь же можно дать информацию о будущем развитии действия.

Если в вашей новости есть конфликтующие стороны, то дайте слово каждой. Так вы соблюдете один из основных принципов новостной журналистики — объективность.

В рассматриваемой новости о заводах после цитаты даны пояснения и подробности будущей работы компании АГК-1:

«Он отметил, что компания готова принимать идеи от общественности. Кроме того, жители могут повлиять и на архитектурное решение мусоросжигательных заводов. “Мы готовы принимать подобные интересные идеи; более того, мы можем даже принять идеи о том, как каждый завод будет называться”, — сказал Тимофеев, добавив, что дизайн заводов будет выдержан в едином стиле, однако планируется добавить изюминку.

Ожидается, что АГК-1, являющаяся “дочкой” “РТ-Инвест”, подконтрольной госкорпорации “Ростех”, построит четыре альтернативные тепловые электростанции — “Солнечногорск”, “Воскресенск”, “Наро-Фоминск” и “Ногинск” по 70 МВт. Объекты должны быть введены в эксплуатацию к 1 декабря 2022 г. Все они расположены в Подмосковье и будут использовать японские технологии. Проектирование первого, в Воскресенском районе, уже завершено».

Концовка

Для простой короткой новости фактов о будущем развитии событий может быть достаточно, но можно расширить новость и закончить ее:

  • • яркой цитатой;
  • • утверждением;
  • • справочной информацией (классический случай);
  • • рекомендациями.

Новость о заводах заканчивается справочной информацией:

«“Экотех” — ежегодное деловое международное мероприятие в сфере инноваций, экологических технологий и охраны природы, проводимое в Москве с 2016 г. Организатор — Минприроды России. МИА “Россия сегодня” является генеральным информационным партнером мероприятия».

Одно из простых упражнений по развитию умения писать новости — переложить в хроникальную форму сказку, фильм, художественный текст, любое хорошо знакомое вам произведение. В подразделе «Практические задания» вы найдете задание написать новость с пошаговым объяснением на примере сказки «Курочка Ряба».

На заметку

Структурные элементы новости:

  • • заголовок — самая суть новости;
  • • лид — расширенный заголовок;
  • • цитата от источника;
  • • основной текст;
  • • концовка.

После написания любой новости пройдите блиц-проверку, ответив на следующие вопросы.

  • 1. Использовали ли вы короткие и простые предложения?
  • 2. Разбит ли ваш текст на абзацы?
  • 3. Есть ли лишние слова, наречия и прилагательные?
  • 4. Вы уверены, что использовали именно те слова, которые передают смысл новости? Все ли слова понятны читателю и не требуют от него обращения к словарю?
  • 5. Вы высказали в тексте собственное мнение?
  • 6. Прослеживается ли логика на протяжении всего текста?
  • 7. Уверены ли вы в точности приводимых фактов и цитат?
  • [1] Уласович К. Пользователи Twitter не читают более половины ретвитнутых новостей. иКЬ: https://nplusl.ru/news/2016/06/20/twitter-links.

Источник: studme.org

Оцените статью
Добавить комментарий