Структура выпуска новостей на ТВ

Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение выполняет различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам. На характер новостей влияют многие факторы: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади» [23, 6]. Преимуществом журналистики новой формации является высокая степень информационной насыщенности текста и быстрота реакции при многообразии каналов информации и их растущей конкуренции.

Тема данной курсовой работы — «Информационные выпуски на телевидении» — является актуальной не только для журналистов, но и для специалистов по связям с общественностью, ведь позиционирование любого предприятия рано или поздно находит отражение не только в печатных СМИ, но и на экране телевизора. Тема затрагивает вопросы истории и перспектив развития информационного телевидения, функционирования телевизионной редакции, процесса выпуска новостей.

Структуру КНБ РК реорганизуют | Новости одной строкой

Основная цель исследования – изучить информационное телевидение и его специфику в нашей стране. Задачи исследования – изучить историю и проследить тенденции развития информационного телевидения; изучить информационные потребности современного телезрителя, влияние телевидения на формирование общественного мнения; ознакомиться со структурой и должностными обязанностями сотрудников отдела новостей на телевидении, выяснить, какие пиар-мероприятия могут повысить рейтинг новостных программ; познакомиться со спецификой верстки выпуска новостей; проанализировать значение роли ведущего программы новостей; понять, в чем специфическое отличие текста телевизионного сообщения по сравнению с газетным или радиотекстом. Решение этих задач позволит обобщить знания о процессе выпуска телевизионных новостей и поможет в предстоящей практике работы в средствах массовой информации.

Объект исследования – информационное телевидение в России. Оно появилось около ста лет назад и постоянно эволюционирует, меняет формы, приоритеты в освещении информации. Предмет исследования – взаимовлияние телевидения и общественного мнения, специфические характерные черты телевизионной редакции, журналистов, ведущих новостных программ, методы повышения рейтинга программы, языковые средства и другие аспекты телевидения как средства массовой информации. Телевизионная трансляция имеет ряд особенностей, и для выпуска в эфир программы новостей необходимо учитывать каждую деталь, которая не должна выходить из общей концепции передачи. Хороший журналист должен перенимать опыт исследователей и конкурентов, в работе применять полученные знания и не повторять ошибки, сделанные предшественниками.

Исследование проблемы функционирования телевещания и его особенностей в данной курсовой работе проводилось на основе трудов отечественных ученых – Я.Н. Засурского, Э.Г. Багирова, А.Я. Юровского, В.В. Егорова, Н.Н.

Новости «ТВ Студия Факт» 14 сентября 2023

Богомоловой, Т.В. Васильевой и других.

Таким образом, проблема развития информационного телевидения, благодаря доступности и широкому распространению этого канала коммуникации, является важной для функционирования всей системы средств массовой информации не только в России, но и во всем мире. Профессионально сделанная информационная программа посредством воздействия на аудиторию должна нести мир и благополучие в жизнь людей.

1 . Информационное телевидение в России

1.1 Возникновение и тенденции развития телевидения в России

Конец ХХ столетия – начало новой демократической российской журналистики. Достаточно непросто и нелегко вписывается журналистика в эту новую систему, систему свободы и поиска, систему рыночных отношений, систему нового мышления и мировоззрения [21, 9]. Редакционные коллективы вдумчиво, системно, планомерно создают свой единственный, неповторимый информационный продукт, используя для этого решительно все: и новое, и хорошо забытое старое. И журналисты – практики достаточно обосновались на высотах новостной журналистики.

В силу особенностей отечественного экономического и политического развития в России монополия на оперативное распространение информации по-прежнему принадлежит в основном телевидению и радио. Однако она уже не столь безусловна и не носит исключительного характера, как прежде. Многократное повышение стоимости жизни, введение платы за услуги, предоставляемые учреждениями культуры, постоянный рост подписных цен на газеты и журналы ведут к резкому падению уровня информированности, культурной активности населения. Основным каналом приобщения к информации и культурным ценностям для абсолютного большинства населения все больше становится телевизор [8,20].

Производство местных телевизионных новостей впервые дало возможность высказывать мнение и выражать интересы местной аудитории, а это важно для государства, которое традиционно опиралось на централизованные структуры. «Начиная с 1991 года, наблюдалось небывалое развитие всех секторов телевизионной индустрии России. Количество передающих станций и ретрансляторов в России увеличилось с восьми до одиннадцати тысяч, помимо государственного телевидения появились негосударственные станции, программы стали более разнообразными, увеличилось количество часов вещания. Потребители покупают больше телевизоров и видеомагнитофонов. Развивается рынок рекламы, появляются новые производственные мощности, станции и передатчики»[7, 14].

Основной задачей будущего развития телевидения России является увеличение охвата населения существующими государственными программами. При этом усилия должны быть направлены на обеспечение всего населения страны передачами так называемого социально-гарантированного блока, который включает необходимый минимум общественно-политического, информационного, художественного, культурно-просветительского, спортивного и образовательного вещания. Приоритетным является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра — кинопоказа, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения.

Основной функцией новостных телепрограмм является превращение фактического материала в информацию о событиях. Но информационное телевидение не является независимой переменной. Эфир погружен в общество и связан с ним цепью прямых и обратных общественных связей. Конкретный выпуск новостей на том или ином канале — не более чем событие события: подлинное сообщение — это то, чем телевидение обязано окружающей жизни, а эфирное сообщение — это то, чем зрители обязаны телепередаче.

Еще по теме:  Импорт контактов с телефона на сим карту

В недавнем прошлом существовала тенденция, направленная не на сбор и распространение информации, а на сопряжение распространяемой информации с пожеланиями аудитории, общественным заказом. Определенные материалы в выпусках новостей именно выпускались, таким образом, телеаудитория получала возможность узнать о тех сторонах действительности, которые она искала вокруг себя, но никак не могла найти. Но руководители информационных служб в большинстве стараются уходить от постановочных, сфабрикованных материалов в пользу объективной информации. Кроме того, изменилась композиция подачи новостей в направлении фрагментации (дробления) и декомпозиции телеинформации [1, 54].

Телеаудитория — не точный адресат. Широкую нестабильную аудиторию необходимо вовлечь в информационное пространство. С появлением разнопрофильных и разнонаправленных информационных программ, контакт «информация-зритель» трансформировался в — «ведущий-зритель» [24, 56]. Если раньше существовала функционально-ролевая популярность телеведущих, то сегодня формируется их личная известность, что традиционно является прерогативой ведущих публицистических и развлекательных программ. Это задает новую принудительность различных аспектов служебной роли, вплоть до появления условного авторства.

Современный человек не мыслит уже свое существование без телевидения. Из незаметного для общества изобретения (катодной телескопии), сделанного более ста лет назад, 25 июля 1907 года, телевидение превратилось в систему захватившую умы и души миллиардов людей на Земле. Сила воздействия телевидения на психику людей огромна. Поэтому работники телевидения не должны злоупотреблять сценами насилия, жестокости, которые могут увидеть с голубого экрана взрослые и дети.

Таким образом, развитие информационного телевидения в России имеет свою специфику по сравнению с западными телекомпаниями. Это обусловлено национальным менталитетом, уровнем развития экономики, существующей политической системой. Процессы глобализации способствуют унификации национальных телекомпаний, выполнению общих требований. Стремление к объективности, оперативности и легкости подачи материала объединяет всех современных журналистов.

Источник: kazedu.com

НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

Все указанные принципы и методы подхода к программированию телевизионного вещания легли в основу различных форм планирования: перспективных планов (годовых и рассчитанных на более длительный срок), текущих (на неделю, месяц, квартал) и оперативных (на очередные сутки вещания).

Основанием для составления перспективных, текущих и оперативных планов вещания служит сетка программ, представляющая собой последовательное сочетание рубрик, определяющих характер, жанр и объем передач. Набор информационных, публицистических, художественных, детских, научно-популярных, спортивных рубрик образует блок передач, который конструируется таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить запросы аудитории телевидения.

Телевизионная программа составлена из блоков, или типов, программ, периодически чередующихся — ежедневно, еженедельно, ежемесячно, будь то постоянная рубрика новостей, политический комментарий, спортивная или музыкальная передача. Телевидение имеет свойство повторять рубрики, циклы, адресные передачи, уже имеющие свой круг зрителей.

Одно из звеньев управления телевизионным вещанием — текущее планирование. Текущее планирование (на квартал, месяц, неделю) помогает выстроить материал по нарастающей, где кульминацией становится политическое событие в знаменательный день. Осуществление такого планирования позволяет продолжать тему на следующий день в свете происшедших событий.

Календарный месячный план составляется на основании конкретных заявок редакций, студий, творческих объединений с учетом событий в политической, экономической, общественной и культурной жизни страны. Утвержденный руководством телерадиокомитета месячный план передается в службы телевизионного технического центра для обеспечения заявленных передач техническими средствами.

Следующий этап — разработка недельной программы передач. В ходе работы над «неделей» редакторы, ориентируясь на основные события в экономической, политической и культурной жизни страны, уточняют программу на неделю, названия передач, их продолжительность, участников, ведущих, проверяют сочетание передач и программ каждого дня. «Неделя», как правило, планируется из уже подготовленных передач.

В завершенном виде программа недели публикуется в газетах и еженедельнике «Семь дней». Параллельно этому по телетайпу программа передается в города России и других государств для координации ее с местными программами телевидения и публикации в местной печати.

Важным звеном планирования является квартальный план. Он разрабатывается в отделах, обсуждается на художественных советах главных редакций, а за месяц до начала квартала утверждается советом директоров телерадиокомпании.

На основе квартального плана студии, творческие объединения, главные редакции совместно с дирекциями программ за 20—25 дней до начала следующего месяца готовят месячные планы, которые утверждаются заместителями председателя комитета. В соответствии с ними строится работа творческих и производственных звеньев: составляется расписание съемок, репетиций, видеозаписей, график загрузки музыкальных оформителей, звукорежиссеров, теле- и кинооператоров, художников, постановочного отдела, цеха передвижных телевизионных средств, транспорта и т. д. Наконец, дирекция программ на основе заявок редакций и принятых готовых передач формирует программу на неделю. В ряде телекомпаний готовятся перспективные планы, рассчитанные на полгода и на год. На местах составляются также годовые и полугодовые планы по телерадиоспектаклям и музыкальным фондовым записям, кинопроизводству, ряду цикловых передач, по проблемам воспитания. По некоторым вопросам планы составляются и на более продолжительные отрезки времени.

Формированием и выдачей в эфир телевизионных программ компании «Останкино» занимается Генеральная дирекция программ (в других компаниях — главные дирекции), которая формирует структуру вещания и текущие программы на основе планов и предложений редакций, планирует, координирует и организует выпуск в эфир всех передач. На Главную дирекцию программ возложены функции по организации и осуществлению контроля за ходом подготовки передач до их выпуска в эфир, включая художественное оформление программ и организацию работы дикторов.

Еще по теме:  Как улучшить на ТВ

Генеральная дирекция программ сводит воедино годовой план вещания, состоящий из планов редакций и местных студий. План корректируется с точки зрения географии страны, уточняется в связи со знаменательными датами, из него устраняются дублирующие друг друга темы, «разводятся» по программам ведущие, выступающие.

Таким образом, формирование программ телевидения — это построение, организация материалов в единое целое как в один вещательный день, так и в течение длительного времени. Единая система планирования включает:

— перспективный календарно-тематический (долгосрочный) план;

— текущий ежемесячный план;

— программу на один день.

Расписание передач на один вещательный день состоит из блоков — утренних, дневных и вечерних передач. Блочное, т. е. «вертикальное», составление программ передач является лишь составной частью планирования. «Горизонтальное» планирование, имеющее общую стратегическую целевую направленность, вытекает из перспективных планов вещания и осуществляется в длительных временных отрезках — год, квартал, месяц. Структура вещательного дня, таким образом, хотя и состоит из блоков передач, но определяется «горизонтальным», тематическим планированием.

Сущность программирования телевещания точно отражается в понятии «тематическая структура», которое означает устойчивое единство всех элементов вещания.

Перспективное планирование есть основа координации и использования всех участков идейно-воспитательной работы. Оно обеспечивает:

— определение и развитие главных направлений пропаганды в их последовательности;

— учет знаменательных дат и событий на протяжении длительного времени;

— стабильность и устойчивость рубрики, привлекающей внимание аудитории;

— определение наиболее удачного сочетания форм и жанров, художественных и документальных выступлений, информации и публицистики;

— стабильность в подборе авторов;

— осуществление поиска, направленного на замену устаревших рубрик новыми, укрепление и совершенствование перспективных, наиболее актуальных тем;

— учет действий смежных средств массовой информации, театров, киноорганизаций, учреждений культуры и спорта.

При составлении перспективных планов учитывается некоторая «сезонность» работы средств массовой информации. Особое внимание уделяется периоду с сентября по май, так как на эти месяцы приходится учебный год в школах, техникумах и вузах. Распорядок жизни людей в летний период становится совершенно иным, что определяет то время, которое они отводят для ознакомления с телевизионными или радиопрограммами. При составлении перспективных планов учитывается также сезонность сельскохозяйственных работ, цикличность загруженности сельских тружеников.

Суточное вещание условно разделяется на 4 контейнера передач: с 9 до 12 часов — утреннее (для домохозяек, для тех, кто работает во вторую смену); с 12.30 до 15.00 — дневное (для пенсионеров); с 15.30 до 18.00 — для старшеклассников, для детей; с 18.30 до 21.00 — для большой аудитории; с 21.40 и до конца вещания — для молодежи. Новое состоит в том, что каждый контейнер ведет один и тот же ведущий; модератор — скорее конферансье, чем диктор. Он — хозяин раздела, он рекомендует, что и кому смотреть, что особенно интересно, т. е. работает в эфире с определенной аудиторией. В студии во время эфира работают два телефона, по которым зрители могут по ходу программ высказывать свои замечания, предложения на будущее.

На телефоне «сидят» два редактора, которые наиболее важную информацию передают ведущему, а он тут же использует ее в эфире.

При этом надо бы передачи делать на 2—3 минуты короче, чтобы дать время ведущим.

В планировании деятельности телевидения учитывается влияние смежных средств массовой информации, стремление наиболее полно раскрыть особенности и преимущества каждого из них, намечаются совместные мероприятия по проведению рейдов, организации работы корреспондентских постов и т. п.

Планирование предполагает не только использование новых рубрик, форм, жанров, соответствующих новым условиям, но и широкое использование предшествующего опыта. Новые планы — это всегда сочетание традиционных, испытанных временем тем, рубрик, жанров и форм работы с новыми подходами в освещении общественной жизни.

Текущее и особенно перспективное планирование способствует более точному определению узловых проблем, служит ориентиром на длительный срок, а именно: не упустить главного, последовательно и систематически проводить линию, направленную на решение намеченных задач.

Решающим условием эффективности планирования является комплексный подход, который позволяет увязывать воедино проблемы идейного, трудового и нравственного воспитания человека.

Осмысление содержания телевизионной программы в целом (включая все каналы) предопределяет ее композицию, включающую целенаправленное распределение материала по направлениям, циклам, сериям, рубрикам, выделение опорных передач дня, месяца, года. Такое построение программы отражает целевое единство вещания, дает возможность органично соединять отдельную передачу с общей концепцией программы.

Программирование телевидения требует соблюдения профиля канала, программы, актуальности и оперативности вещания как приоритетных подходов, композиционной стройности ежедневного расписания передач, учета предыдущих и последующих передач, а также передач, идущих на соседних каналах вещания.

При этом можно применять два подхода — контрастности или дополняемости параллельно идущих передач.

Основные понятия программирования телевидения. В целях упорядочения использования видов и форм телевизионной программы, преодоления однообразия и параллелизма одних и тех же жанров на разных программах ежедневное вещание организуется блоками по временным отрезкам — утренним, дневным и вечерним.

Блок (или контейнер) — набор рубрик, построенных по принципу повторения для различной аудитории телезрителей в зависимости от времени выдачи в эфир.

Рубрика — ряд передач или фильмов, развивающих определенное тематическое направление вещания, выходящих в эфир через одни и те же промежутки времени и рассчитанных на одну и ту же аудиторию. В рубрике или вне ее могут быть:

Еще по теме:  Apple TV как включить siri на

а) цикл — две передачи и более, посвященные одной проблеме;

б) серия — две (либо более) передачи, объединенные одним героем (одними героями, одним коллективом).

Серия передач, фильмов — состоящее из нескольких частей единое телевизионное произведение, в котором каждая часть закончена сюжетно, где реализуется закон единства места, времени и действия. Передачи, фильмы одной серии можно смотреть в обычном порядке, последовательно (первую, вторую, третью), но можно выдавать в эфир выборочно и в обратной последовательности.

Сетка (или структура) вещания — набор, сочетание рубрик, циклов, серий и разовых передач, расположенных в недельном отрезке времени в определенной, постоянной последовательности, обеспечивающей разнообразие тем, жанров, разделов и учитывающей интересы разных категорий зрителей в зависимости от возраста и пола.

Одной из важнейших функций телевизионного программирования является воспитание избирательного отношения к передачам, создание условий целенаправленного просмотра.

Наука, искусство программирования в современных условиях приобретают новые черты, связанные с учетом появления новых конкурентов. Так, только в Москве можно смотреть передачи четырех компаний — «Останкино», Всероссийской компании, Московской и Санкт-Петербургской. Кроме государственных компаний возникают новые телеобъединения, основанные на различных формах собственности — государственной, общественной, муниципальной, коллективной, частной.

Создание и эксплуатация телевизионных центров и станций, участие в подготовке телепрограмм для различных телевизионных каналов осуществляются свободно, в условиях творческой состязательности программ, фильмов, передач, авторских замыслов и сценариев.

В регионах бывших союзных республик действуют республиканские и местные телеканалы в сочетании с передачами из Москвы.

Республиканское телевидение — телевещание на территории республики на языке коренной национальности, с использованием самостоятельного передатчика.

Местное телевидение — телевещание с охватом населения конкретного региона (города, области, края).

Региональное телевидение включает в себя кабельные сети конкретного района, части населенного пункта.

Все эти обстоятельства осложняют и повышают активность тех тележурналистов, которые посвятили свою деятельность программированию телевидения.

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.105 сек.)

Источник: konspekta.net

Структура выпуска новостей на тв

12 июня 2016

Большинство телезрителей любой материал в выпуске новостей называют «сюжетом» или «репортажем». Однако сюжет – один из многих новостных форматов, пусть самый полный и авторский. Устоявшейся терминологии нет, один и тот же тип подачи информации в разных телекомпаниях может называться по-своему. Вот основные «жаргонные словечки». «Подводка».

Текст, предваряющий телесюжет или материал в другом формате. Читает ведущий. «Устное сообщение». Когда-то многие новостные выпуски наполовину состояли из устных сообщений. Сейчас их появление в эфире оправдано либо большой срочностью, либо необходимостью «добрать» 15-20 секунд эфирного времени. Устное сообщение читает ведущий, в кадре, без «перекрышки» (видео).

Иногда «устняк» плавно перетекает в «подводку» к следующему материалу. БЗ («без закадра»). Видео или графика без сопровождения начитанного корреспондентом текста. Озвучивает ведущий. «Бэзэшка» — короткий формат, используется для оперативной «выдачи» в эфир информации.

Спасательный круг в том случае, если сообщить о чём-то надо, но материала мало, либо не удалось получить комментариев. СХ (отдельный «синхрон») – выдаваемый в эфир в гордом одиночестве комментарий ньюсмейкера, очевидца происшествия и т.п. Несколько СХ (2СХ, 3СХ и т.д.) – «нарезка» синхронов встык. Обычно это «стрит-ток» — уличный опрос. ИШ (отдельный лайф) – «интершум».

Иногда называется «видео», «лайф» и «nocomments». Последнее – так как ИШ часто дается как видеоряд «без комментария». БЗ+СХ (БЗ с синхроном, а также различные сочетания БЗ, СХ и ИШ, иногда их называют «этажерками или «уфчик»). Короткий формат. Здесь нет записанного закадрового текста. Используется, опять же, в тех случаях, когда нужно быстро выдать информацию.

Если записи идут в эфир с одного источника — «этажерка» монтируется «сплошняком». Тогда СХ или ИШ стоят первыми, БЗ – потом. Так удобнее редактировать текст. «Хрипушка» или «хрип». Разновидность СХ: синхрон, записанный в ходе телефонного разговора, либо на диктофон.

Название связано с характерным качеством звука. «Хрип» обычно перекрывают графикой (фото говорящего, картинка по теме), либо (реже) подходящим видеорядом. Плюс «хрипушек» — это самый быстрый способ получить информацию. С ньюсмейкером интереснее.

Во-первых, так называют человека, чья деятельность предполагает намеренную или ненамеренную публичность, вызывает интерес у представителей прессы. Чаще всего журналистов интересует текущая деятельность ньюсмейкера, изменения статуса, его окружение и личная жизнь.

Различают должностных ньюсмейкеров (чиновники, руководители, политики, бизнесмены) и харизматических — артисты, телеведущие, т. п. Во-вторых, ньсмейкер –персона, у которой берут интервью. Прямое включение. Выход в прямой эфир репортера: стендап, иногда частично перекрывается видеорядом по теме. Часто — диалог между ведущим и корреспондентом, плюс экспертами, очевидцами и т.п.

Псевдовключение («кривое», «кривой эфир»). То же, что и прямое, только записанное заранее. Да, бессовестный обман зрителя. Но — не требуется дорогая техника вроде ПТС или «рюкзаков», в то же время новости заметно оживляются. Барабанная дробь.

Сюжет – многоэлементное и многокомпонентное телевизионное произведение в жанре репортажа, очерка или зарисовки с записанным авторским закадровым текстом. Включает в себя синхроны, лайфы, и даже музыкальное оформление.

Поделиться ссылкой

  • VK комментарии
  • Facebook комментарии

Источник: iast.pro

Оцените статью
Добавить комментарий