Основы цветного телевидения — Излагаются принципы построения современных систем вещательного цветного телевидения. Приводятся основы колориметрии, необходимые для уяснения методов получения многоцветного телевизионного изображения. Рассматриваются схемы и устройства, используемые для передачи и приема сигналов цветного телевидения.
Для широкого круга читателей, знакомых с основами техники черно-белого телевидения.
Предисловие
Глава первая. Основные сведения из светотехники и колориметрии
Светотехнические величины
Понятие о цвете
Физические и субъективные характеристики цвета
Цветовой треугольник
Цветовой график
Стандартные источники белого цвета
Глава вторая. Структурные схемы цветной телевизионной передачи
Одновременное и поочередное сложение цветов
Система цветного телевидения с поочередным сложением цветов
Система с одновременным сложением цветов
Глава третья. Основные особенности сигналов и общие принципы построения совместимых систем цветного телевидения
Блок-схема системы телевизионного вещания
Сигнал яркости
Три сигнала цветного телевидения
Нижняя и верхняя границы телевизионного спектра
Спектр частот мелких окрашенных деталей
Линейчатость спектра телевизионного сигнала
Уплотнение спектра телевизионного сигнала
Цветоразностные сигналы
Структурная схема совместимой системы цветного телевидения
Глава четвертая. Кинескопы цветного телевидения
Сложение изображений, получаемых от трех кинескопов
Трехлучевой масочный кинескоп
Устройство регулировки чистоты цвета
Устройства динамического и статического сведения лучей
Генераторы отклонения электронных лучей в трехлучевом масочном кинескопе
Коррекция подушкообразных искажений растра
Баланс белого
Трехлучевой кинескоп со щелевой маской и компланарной оптикой
Глава пятая. Передающие камеры цветного телевидения
Основные особенности камер цветного телевидения
Оптические системы
Передающие трубки
Автоматическое совмещение растров
Структурная схема трехтрубочной камеры цветного телевидения.
Двух- и однотрубочные камеры цветного телевидения
Передающие камеры цветного телевидения на приборах с зарядовой связью
Глава шестая. Камерный канал цветного телевидения
Основные элементы камерного канала
Коррекция нелинейных искажений
Схемы гамма-корректоров
Апертурная коррекция
Глава седьмая. Система цветного телевидения NTSC
Развитие системы
Принципы разделения сигналов, переданных методом квадратурной модуляции
Структурная схема кодирующего устройства системы NTSC
Структурная схема декодирующего устройства
Выбор частоты цветовой поднесущей и ее формирование
Глава восьмая. Система цветного телевидения SECAM
Развитие системы SECAM
Принципы построения системы SECAM
Предыскажения сигналов в системе SECAM
Основные параметры системы SECAM
Структурная схема телевизионной системы
Особенности уплотнения спектра сигнала яркости в системе SECAM
Кодирующее устройство системы SECAM
Глава девятая. Приемники цветного телевидения
Функциональная схема цветного телевизора
Селектор каналов
Усилитель промежуточной частоты сигнала изображения
Особенности канала яркости
Блок цветности
Глава десятая. Система цветного телевидения PAL
Развитие системы PAL и принципы ее построения
Кодирующее устройство системы PAL
Декодирующее устройство системы PAL
Основные параметры системы PAL
Восстановление поднесущей в приемнике системы PAL и работа схемы опознавания цвета
Особенности работы линии задержки в приемнике PAL
Глава одиннадцатая. Измерения в цветном телевидении
Особенности телевизионных измерений
Контроль и измерение параметров видеосигналов
Измерение частотных характеристик видеоканала
Измерение импульсных (временных) характеристик видеоканала
Измерение амплитудной характеристики видеоканала
Применение универсальной испытательной телевизионной таблицы для контроля качества цветного изображения
Список литературы
Содержание Оглавление
- Система цветного телевидения СЕКАМ. Издание третье, переработанное
- Измерения в цветном телевидении
- Ремонт радиотелевизионной аппаратуры. Обзорная информация
- Видеоустройства приемника цветного телевидения
- Цветное телевидение
Источник: radiosovet.ru
Иерархическая структурная схема системы телевещания (СТВ)
Рассмотрим основные элементы СТВ и характер их взаимодействия.
Можно выделить 4 основных службы:
- — техническая;
- — программная;
- — служба развития;
- — рекламная.
Рассмотрим данную структурную схему на конкретном примере Первого канала и телепрограммы «Прожекторперисхилтон». Генеральный директор Первого канала Константин Львович Эрнст является одним из главных управляющих лиц в компании, соответственно решение о запуске тех или иных программ в сетку телевещания должно быть согласовано с ним или установлено им.
Далее следуют основные службы Первого канала, которые подчиняются Генеральному директору. Техническая служба отвечает за различные технические вопросы, связанные с выпуском в эфир различных телепередач. Рекламная служба занимается заключением контрактов с фирмами, которые платят за свою рекламу во время эфиров различных телепередач, и решению вопросов, связанных с этим.
Служба развития занимается продвижением всего телеканала или отдельных телепередач в разных средствах массовой информации. Программная служба занимается заключением контрактов с производителями телевизионных программ для создания проектов и выбором самой сетки телевещания. Работу последней службы разберем подробно на нашем примере.
Программная служба Первого канала покупает права на показ телепрограммы «Прожекторперисхилтон» у компании-производителя, в данном случае «Красный квадрат» («Красный квадрат» — российский телевизионный холдинг, производитель телевизионных программ, шоу и фильмов). Главный редактор канала или редакции информационных передач сотрудничает с дирекцией программ данного производителя (в большинстве — сотрудничество со сценаристами данной передачи) для создания передачи, подходящей по тематике для данного канала. В основном, это сотрудничество имеет косвенный характер, так как телепередачи создаются после заключения контракта с уже обговоренными условиями и впоследствии формат телепередач не подвергается серьезному изменению. Затем произведенный проект проходит через саму редакцию информационных передач Первого канала, где он окончательно монтируется для показа по телевидению. Теперь данную программу можно выпускать в эфир Первого канала, который будет транслироваться телезрителям.
В большинстве случаев у каждого телеканала есть контракт с одной из таких компаний-производителей телепередач, которая выпускает большую часть передач для сетки телевещания данного канала. Поэтому и существует связь между главным редактором и дирекцией программ, который может поставить определенные рамки для концепции телепередачи и ее формату. Но существуют и программы, которые закупаются у посторонних производителей. В этом случае связь между Главным редактором и дирекцией программы прерывается, так как покупается уже готовый продукт, а не заключается соглашение о производстве нового продукта. Главный редактор только управляет процессом окончательного монтирования телепередачи в редакции информационных программ.
Производственно-творческий коллектив, занятый созданием произведений для СМИ и объединенный в целостную организационную структуру, называется редакцией. В электронной прессе — редакции являются составной частью более сложной системы. В значительной мере деятельность редакций на телевидении и радио аналогична деятельности соответствующих отраслевых отделов газет и журналов, разве что Главные редакции здесь более автономны по сравнению с отделами. Поскольку выпуск телепрограмм — сложное производство, то журналисты существенно зависимы от материально-технической базы: на ТВ — технические центры.
В СССР даже существовал общий руководящий правительственный орган, который так и назывался — Гостелерадио. Однако мы знаем, что радио и ТВ являются самостоятельными родами журналистики, у каждого канала информации своя специфика, поэтому утвердившаяся в мире практика раздельного функционирования телевидения и радио интенсивно внедряется и в новой России. Тем не менее у нас существует еще немало телерадиокомпаний, особенно на уровне местных, по преимуществу государственных, где радисты и телевизионщики сосуществуют, трудятся почти независимо друг от друга и даже обитают подчас в разных зданиях: у первых свой радиодом (таково традиционное название), у вторых — телестудия и технический телецентр.
Некоторые органы электронной прессы сохраняют старое название — телерадиокомитет. Традиционно возглавляет комитет председатель, при котором, как и при главном редакторе в газете, образуется редакционный совет или редколлегия. Телерадиокомпанию возглавляет президент. Коллективным руководящим органом компании является совет директоров. Поскольку механизм управления на радио и особенно на телевидении намного сложнее, чем в газете, здесь есть исполнительная и распорядительная дирекции, дирекция программ, в главных редакциях или других структурных образованиях, выполняющих те же функции, во главе также находится директор, а при нем — главный редактор и главный режиссер, главный оператор и главный художник, отвечающие за соответствующие направления при подготовке программ.
В электронной прессе главная задача журналистов — создавать литературные тексты будущих передач. Однако, в соответствии со спецификой каждого рода журналистики, на радио и телевидении возникают дополнительные творческие подразделения и новые творческие профессии.
На телестудиях, которые не ограничивают свое вещание одним каким-то разделом (только новости, или только музыка и т. д.), работают Главные редакции или просто редакции, сходные с отраслевыми отделами газет. Понятно, что в электронных СМИ намного шире представлена художественно-публицистическая и развлекательная журналистская продукция. Если в печатном, разумеется, специализированном издании можно встретить отдел музыкальной критики или даже отдел популярной музыки, то практически в любой телерадиокомпании есть редакция музыкальных программ. Так же, как литературно-драматическая, кинопрограмм, народного творчества и т. п. Эти редакции отвечают за художественный раздел вещания.
И все-таки радио и телевидение — это средства массовой информации, и центральное место почти в каждой компании занимает служба информации. На телестудиях есть также и другие творческие подразделения, готовящие документально-публицистические программы, охватывающие весь спектр общественной жизни: политику, экономику, науку, культуру, искусство. Заметное место в телерадиоорганизациях занимают спортивные редакции.
Кроме редакций и уже знакомого нам по радио звукоцеха, на ТВ, естественно, важную роль играют службы, обеспечивающие изобразительную сторону программы: операторы и художники, декораторы и осветители, гримеры и визажисты (парикмахеры) и т. д. Аппаратные видеозаписи (АВЗ) и аппаратные видеомонтажа (АВМ) — это не только технические службы, ибо из лекции о содержании и форме журналистских произведений мы знаем, как много зависит от образной системы и пластических средств выразительности, света и цвета, внутрикадрового и междукадрового монтажа.
Сейчас на ТВ появились представители универсальной профессии — продюсеры. По аналогии с западным кинематографом подчас ошибочно думают, что в задачу продюсера входит только финансирование телевизионного производства. Это не так. Продюсер — это и директор, и экономист, и организатор, и многое другое.
В одном лице он совмещает и административные, и финансовые, и технические, и творческие функции, сочетая все это с неуемной энергией, невероятной пробивной силой, умением общаться с людьми, убеждать, огромной работоспособностью и проч. и проч. Уникальная профессия, для которой нужны люди особого склада. Специалисты этой профессии всегда в дефиците.
На современном телевидении (в меньшей степени на радио) существуют программопроизводящие и вещательные организации. Первые создают отдельные передачи, циклы и рубрики, серии и сериалы и предлагают готовую продукцию вещателям, которые имеют доступ к эфиру. Например, телекомпания “ВиД” готовит очередные выпуски телеигры “Поле чудес” и продает их ОРТ.
Первой частной программопроизводящей телекомпанией в России стала РенТВ Ирэны и Дмитрия Лесневских. Начав с непритязательного телевизионного гороскопа “Звезды говорят”, компания со временем сумела привлечь к работе телезвезд первой величины — Эльдара Рязанова, Владимира Молчанова, Юрия Роста и Юрия Никулина, а в 1996 г. приобрела собственный дециметровый канал, перейдя из разряда производителей телепродукции в почетную группу вещателей.
Подобная организация работы стала возможной при переходе к рыночным отношениям, и теперь типология электронной прессы предполагает, по крайней мере, три характерных уровня:
- — по ареалу распространения — всероссийское и региональное (местное) ТВ и радио;
- — по содержанию и жанрово-тематическим особенностям программ (о профилировании каналов будет сказано ниже);
- — по форме собственности.
Как представляется, динамика общественного развития сделала необратимым процесс перехода к рыночным отношениям во всех областях жизнедеятельности государства. Политический плюрализм утвердил характерные признаки реальной конкуренции в сфере идеологии и культуры (конкуренция, как известно, один из важнейших показателей рынка). Параллельно с внедрением многоукладности в экономическую жизнь страны утверждается равноправие различных форм собственности на средства создания и распространения аудиовизуальной информации. Приведение отечественных законодательных актов в соответствие с прогрессивной общемировой практикой неизбежно сулит вполне мирное сосуществование следующих форм собственности в области электронной прессы:
- — государственная;
- — государственно-кооперативная;
- — акционерная;
- — общественная;
- — частная (отдельных владельцев или группы лиц);
- — смешанная (с участием зарубежного капитала);
- — принадлежащая зарубежным корпорациям и компаниям, иностранному капиталу.
Если с этой точки зрения посмотреть на сегодняшние телевизионные программы, то государственным телеканалом является РТР — Российское телевидение, чьи передачи транслируются на втором канале. Хотя первый канал объявлен общественным (ОРТ — Общественное российское телевидение), это, безусловно, акционерное, или государственно-кооперативное объединение, где, согласно уставу, 51 процент акций принадлежит государству, а 49 процентов — крупным акционерам, среди которых выделяется ЛогоВАЗ. НТВ — частная телекомпания, до недавнего времени всецело принадлежавшая группе “Мост” (ей же принадлежит контрольный пакет акций радиостанции “Эхо Москвы”, газеты “Сегодня”, журнала “Итоги” и еженедельника “7 Дней” — весьма внушительная информационная “империя”), а затем продавшая 30 процентов акций Газпрому. ТВ-6 создавалось как смешанная компания с привлечением капиталов миллиардера Теда Тернера, владельца всемирно известной телекомпании Си-Эн-Эн.
Попутно заметим, что группа “Мост” привлекла средства Газпрома для того, чтобы получить возможность реализовать амбициозный проект спутникового телевидения.
Подобная организация телевизионного производства ведет к подлинной многопрограммности, последовательному насыщению рынка зрительских интересов. А это, в свою очередь требует дифференциации, профилирования телеканалов, которые возможны:
- — по тематическому признаку (новости, музыка, кино, спорт и т. д.);
- — по аудиторному (адресному) признаку (программы для детей, для молодежи, для женщин, для пенсионеров и т. д.);
- — по учредителю (президентский канал, канал творческих союзов);
- — по национальному признаку (республиканская программа, программа для национальных групп населения, проживающих вне территории своих национальных образований);
- — по территориальному признаку (общегосударственная, интегрированная межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию телепрограмма; местная — региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона, гостиницы);
- — по временному признаку (круглосуточные, вещающие определенное время или с “плавающим” графиком вещания);
- — по источнику финансирования (государственный — бюджетный; платный — функционирующий за счет абонементной платы зрителей либо подписной по аналогии с печатной периодикой; общественный — за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц; коммерческий — самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы; арендный — политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программопроизводящая компания арендуют эфирное время у вещательной организации).
Эти признаки могут пересекаться: например, платный информационный круглосуточный канал, межгосударственная общественная культурно-просветительская программа. Независимо от технической базы реализации вещательной деятельности (спутниковое, антенное, кабельное ТВ) любой действующий или вновь создаваемый телеканал будет непременно обладать одним или несколькими указанными типологическими признаками.
При всем том сегодняшние функции телеэкрана не ограничиваются возможностями вещания. Телеэкран становится все более полифункциональным. По крайней мере, три его функции общеизвестны: телевизор, видеотелефон и дисплей компьютера.
Собственно телевидение включает в себя следующие разновидности:
- — антенное (традиционное, классическое) телевизионное вещание;
- — спутниковое (непосредственное, глобальное, всемирное) телевидение (мировидение);
- — кабельное (абонентское) телевидение;
- — кассетное (видеотечное) ТВ — видеодиски (лазеровидение);
- — титровое ТВ (видеотекс, телетекст).
Единственной средой и формой существования традиционного антенного телевещания является телевизионная программа, характеризуемая, прежде всего, необратимым временным фактором. Спутниковому и кабельному ТВ далеко не в такой степени присущи характерные признаки программности, а система повторов отдельных передач и целых блоков ослабляет фактор необратимости времени трансляции. Более того, неограниченное во времени, круглосуточное, не принимающее во внимание времени суток, ибо зона приема телесигнала нередко столь велика, что режим дня у различных групп телезрителей не совпадает, — такое вещание рождает новые формы организации телепрограммы. Чаще всего тот или иной канал спутникового ТВ специализируется на одном из видов вещания: Си-Эн-Эн — круглосуточные новости со всех уголков планеты, Эм-Ти-Ви — телеканал современной музыки, действующий по принципу нон-стоп.
На кабельном ТВ количество телевизионных каналов неизбежно ведет к новому качеству дифференциации по зрительским интересам. И все же антенное, спутниковое и кабельное ТВ используют форму вещания, трактуемого как специфический способ распространения общественно значимой информации техническими (аудиовизуальными) средствами.
Для кассетного телевидения не присущи ни фактор программности, ни вещательные характеристики, что объясняется почти полной индивидуализацией использования видеокассет зрителями, возможностями их просмотра в любое удобное для владельца видеомагнитофона время. Воспринимаемое многими как продолжение кинематографа, кассетное ТВ сейчас обретает черты самостоятельного, весьма оригинального и эффективного масс-медиа. Как пример, можно привести видеожурнал типа “Огонек-видео” или вспомнить “Взгляд” из подполья” — телеработы А. Политковского и А. Любимова в период гонения на демократическую прессу накануне августовского путча 1991 г.
Трудно переоценить роль кассетного телевидения в реализации культурно-просветительской функции. Здесь и классика мирового кинематографа, и записанные на видеопленку лекции крупных ученых или, скажем, разошедшиеся по всему миру в невообразимом количестве экземпляров уроки аэробики, принесшие американской актрисе Джейн Фонда миллионное состояние.
Любительские съемки на видеокассеты, в большинстве своем выполняющие функцию семейного фотоальбома, в ряде случаев позволяют сохранить для истории то, до чего у “большого”телевидения не дошли руки. Вспомните, что убийство президента США Джона Кеннеди запечатлено только на любительских кадрах. Умение владеть портативной видеокамерой, на наш взгляд, просто необходимо журналисту-экологу, в каком бы органе массовой информации он ни работал.
Все большее распространение в мире получает так называемое компьютеровидение — своеобразный кентавр с телеэкраном вместо головы и ЭВМ вместо туловища. Сейчас, пожалуй, трудно сказать, что больше повлияет на внутренний мир нынешнего подрастающего поколения — школьное образование, учебно-просветительские программы ТВ (и антенного, и спутникового, и кассетного вместе взятых) или видеоигры — один из весьма перспективных разделов компьютеровидения.
Впрочем, электронные игры полезны не только детям. Специальные программы научат управлять автомобилем и самолетом, атомной электростанцией и транснациональной компанией, почувствовать себя в кресле президента и главнокомандующего.
Симбиоз телеэкрана с ЭВМ последнего поколения позволяет синтезировать трехмерное изображение, создавая невиданные ранее возможности для “бизнес-график” — машинного проектирования, особенно промышленного дизайна. Специалисты называют эту новую функцию телеэкрана инфографией.
Компьютерная графика заняла заметное место в оформлении телепередач. Это — реальный путь к стереотелевидению.
Все громче заявляет о себе дуплексное телевидение, или интерактивные мультимедиа — перспективное направление в развитии ТВ, делающее телевизионное общение двусторонним, позволяющее зрителям непосредственно участвовать в происходящем на экране.
Наконец, фантастические возможности открывает еще одна техническая новинка в области телевидения — так называемая виртуальная реальность. Пока это аттракцион, используемый для игр, поражающих воображение иллюзией полного слияния зрителя с показываемой ситуацией; кроме того, новинку пытаются использовать кинематографисты.
Итак, налицо широкие возможности выбора у аудитории. И откровенно конкурентная ситуация в области СМК, значительно усложняющая деятельность всех, кто работает над созданием различных журналистских произведений. Нам всегда надо помнить, что потенциальные потребители и телепрограмм, и кассет, и видеодисков, и телетекста, и видеоигр — это одни и те же люди.
Они не только смотрят телевизор, но и читают газеты, журналы, книги, слушают радио, ходят в кинотеатры и концертные залы. По крайней мере, теоретически любой человек может испытывать потребность в любой разновидности печатной, звуковой или видеопродукции. И в то же время у каждого средства массовой информации, у каждого вида журналистской деятельности есть свои поклонники, свой пласт или слой населения с вполне конкретными социологическими характеристиками. На эти, в общем-то, очевидные факторы должна опираться информационная политика любого органа массовой информации, равно как и общегосударственная информационная политика.[2,3]
Источник: vuzlit.com
9.2 Структурная схема системы передачи черно-белого изображения
Сразу хочу сказать, что здесь никакой воды про структурная схема системы передачи черно-белого изображения, и только нужная информация. Для того чтобы лучше понимать что такое структурная схема системы передачи черно-белого изображения , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Устройства приема и обработки радиосигналов, Передача, прием и обработка сигналов. Структурная схема телевизионной системы (без учета передачи звукового сопровождения телевизионных программ) приведена на рисунке 9.3.
Рис. 9.3 структурная схема системы передачи черно-белого изображения Преобразование оптического изображения в электрический сигнал осуществляется с помощью оптико-электрического преобразователя, формирующего сигнал яркости (освещенности) элемента изображения.
С помощью генераторов строчной и кадровой развертки формируется растр, и в течение кадрового интервала вырабатываются сигналы яркости от всех элементов изображения текущего кадра. Работа генераторов кадровой и строчной развертки синхронизируется специальными сигналами синхронизации кадровой и строчной развертки, вырабатываемых синхрогенератором.
В видеоусилителе сигнал изображения усиливается и объединяется с дополнительными сигналами, обеспечивающими согласованное формирование растра передатчика и приемника телевизионной системы. Сигнал на выходе видеоусилителя кроме сигнала изображения содержит кадровые и строчные синхросигналы и сигналы гашения обратного хода кадровой и строчной развертки и называется полным телевизионным сигналом.
Полный телевизионный сигнал поступает на модулятор, на второй вход которого поступает колебание несущей частоты с выхода генератора несущей частоты. Модулированное колебание несущей частоты с выхода модулятора подается на передающую антенну после необходимого усиления в усилителе мощности.
Излучаемый передающей антенной сигнал достигает приемной антенны и вместе с сигналами других телевизионных каналов и наведенными помехами поступает на вход телевизионного приемника. Селектор каналов и преобразователь частоты с помощью гетеродина обеспечивают выбор нужного канала приема и переносят спектр принимаемого сигнала на фиксированную промежуточную частоту, на которой осуществляется основное усиление сигналов.
Усиленный сигнал промежуточной частоты поступает на видеодетектор, на выходе которого выделяется объединенный сигнал изображения и сигналы синхронизации и гашения обратного хода развертки. Сигналы видеодетектора поступают на электронно-оптический преобразователь и селектор синхросигналов . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Селектор синхросигналов выделяет кадровый и строчный синхросигналы для управления работой генераторов кадровой и строчной разверток приемника телевизионных сигналов.
Генераторы кадровой и строчной развертки формируют сигналы, обеспечивающие формирование развертки изображения на экране телевизионного приемника. Электронно-оптический преобразователь преобразует электрический сигнал в яркостную отметку одного элемента изображения.
В результате совместной работы электронно-оптического преобразователя и устройства формирования развертки на экране телевизионного приемника будет сформировано черно-белое изображение, соответствующее освещенности (яркости) оригинала на входе передающего устройства системы связи. Реальные системы телевизионного вещания помимо передачи сигналов изображения обеспечивают также звуковое сопровождение телевизионных программ. Кроме того, современные системы телевидения позволяют обеспечить дополнительные сервисные функции. Структура полного телевизионного сигнала на интервале длительности одной строки во время прямого хода кадровой развертки приведена на рисунке 9.4.
Рис. 9.4 Полный телевизионный сигнал на интервале активной строки На интервале времени ТСПР, соответствующему прямому ходу строчной развертки, передается сигнал яркости изображения. Величина сигнала в каждый момент времени зависит от освещенности (яркости) соответствующего элемента разложения и его отражательной способности.
Уровень сигнала на выходе оптико-электрического преобразователя в зависимости от освещенности объекта может изменяться от так называемого уровня черного до уровня белого. Для сигнала, приведенного на рисунке 9.4, принято, что самому освещенному (яркому) элементу разложения изображения соответствует наименьшее значение сигнала на выходе оптико-электрического преобразователя, а самому темному элементу соответствует максимальное значение сигнала.
Такая зависимость уровня электрического сигнала на выходе оптико-электрического преобразователя от интенсивности оптического сигнала (яркости, освещенности) называется отрицательным кодированием яркости сигнала. На интервале времени, соответствующему обратному ходу строчной развертки, к сигналу изображения добавляется строчный гасящий импульс.
Величина телевизионного сигнала на этом интервале независимо от освещенности объекта принимает значение, превышающее уровень черного. Это сделано для того, чтобы ни один элемент экрана не был «подсвечен» случайной помехой во время обратного хода строчной развертки. Во время обратного хода развертки передается также сигнал строчной синхронизации.
Уровень этих сигналов находится в так называемой области «чернее черного», поэтому эти сигналы не влияют на формирование сигнала изображения. Принцип формирования кадровых строчных импульсов и кадровых гасящих импульсов такой же, как и соответствующих строчных импульсов.
В течение обратного хода кадровой развертки формируют кадровый гасящий импульс, его уровень такой же, как и уровень строчного гасящего импульса, а длительность соответствует длительности обратного хода кадровой развертки. Кадровый синхроимпульс предназначен обеспечивать синхронность кадровых разверток передатчика и приемника.
Принцип формирования кадровых строчных импульсов и кадровых гасящих импульсов такой же, как и соответствующих строчных импульсов. В течение обратного хода кадровой развертки формируют кадровый гасящий импульс, его уровень такой же, как и уровень строчного гасящего импульса, а длительность соответствует длительности обратного хода кадровой развертки.
Кадровые синхроимпульсы предназначены для обеспечения синхронности в работе кадровых разверток передатчика и приемника. Для того, чтобы в телевизионном приемнике можно было разделить кадровые и строчные синхроимпульсы, длительность кадровых синхроимпульсов выбрана значительно больше длительности строчных синхроимпульсов.
Поскольку кадровые и строчные синхроимпульсы имеют одинаковый уровень, то во время обратного хода кадровой развертки строчные синхроимпульсы перекрываются кадровыми синхроимпульсами и в полном телевизионном сигнале может быть потеряна информация о строчной синхронизации. За время отсутствия строчных синхроимпульсов может быть нарушен синхронизм строчной развертки. Для исключения подобной ситуации в кадровом синхроимпульсе формируют специальные так называемые импульсы врезки. Синхронизацию строчной развертки на этапе формирования кадрового синхроимпульса осуществляют по заднему фронту импульса врезки (вне интервала кадрового синхроимпульса синхронизацию строчной развертки осуществляют по переднему фронту строчных синхроимпульсов). Структура полного телевизионного сигнала на интервале кадрового гасящего импульса приведена на рисунке 9.5.
Рис. 9.5 Полный телевизионный сигнал во время обратного хода кадровой развертки При чересстрочной развертке кадровые синхроимпульсы начинаются с начала строки в нечетном полукадре и с середины строки в четном полукадре.
Для выравнивания работы схемы выделения синхроимпульсов для четных и нечетных полукадров частоту повторения импульсов врезки делают вдвое больше частоты следования строчных синхроимпульсов. Кроме того, непосредственно перед кадровым синхроимпульсом и сразу после него вводят по 5 импульсов с частотой следования, равной удвоенной частоте повторения строчных синхроимпульсов, называемых выравнивающими импульсами. А как ты думаешь, при улучшении структурная схема системы передачи черно-белого изображения, будет лучше нам? Надеюсь, что теперь ты понял что такое структурная схема системы передачи черно-белого изображения и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Устройства приема и обработки радиосигналов, Передача, прием и обработка сигналов
создано: 2014-09-07
Источник: intellect.icu