В 2001 году я поступил на факультет журналистики МГУ. В то время, еще до эпохи торрентов, на журфаке был киноклуб с просмотрами и прокатом фильмов. Это было уникальное место, куда приходили кинокритики и режиссеры. За четыре года я просмотрел огромное количество фильмов. Хотя я и раньше был киноманом, но именно там укрепился в своем желании работать в кино.
После журфака я поступил в несколько киношкол и выбрал парижскую EICAR и профессию режиссера. Снял дипломный фильм, получил степень магистра и в 2008 году решил вернуться в Москву. Здесь как раз начался кризис, и все кинопроизводство заморозилось на следующие полтора-два года. Я понял, что, если хочу снять собственный фильм как режиссер, мне нужно сначала самому написать сценарий.
Так я начал писать сценарии — самостоятельно и в соавторстве. В итоге я стал профессиональным сценаристом с надеждой перейти в режиссеры. Я продал четыре киносценария и разработал три сериала (два из них — на канале СТС). Фильмы по моим сценариям сейчас находятся на разных стадиях производства — для двух мы ищем финансирование, один в предпродакшене и еще один я буду снимать сам — как режиссер — уже этим летом.
Сценарий: Просмотр ТВ
Мой самый амбициозный кинопроект — русский вестерн
«Новая Калифорния». Действие происходит в России в конце XIX века, когда в недолгий период Золотой лихорадки на Дальнем Востоке на границе с Китаем вырос
свободный город Желтуга. Он жил по своим, прогрессивным для России законам, которые были во многом схожи с порядками американского Дикого Запада. Сценарий вдохновлен традицией вестерна. Получился классический сюжет в непривычном антураже — с китайцами вместо индейцев . В прошлом году сценарий был представлен в Каннах, вызвал интерес у международных продюсеров, и, скорее всего, первый российский вестерн увидит свет в ближайшее время.
Кинообразование
Тут главное — практика, а фильмы можно смотреть и дома. Каждая профессия в кино требует изучения всех остальных кинопрофессий. В этом может помочь киношкола, где вы будете по очереди исполнять роли режиссера, сценариста, монтажера, осветителя и так далее. Это такая затяжная ролевая игра, где все изображают кинопроцесс.
Если есть возможность практиковаться без киношколы, значит, она не нужна. Если такой возможности нет, идите в киношколу, но в лучшую — например, в нью-йоркскую Tisch School или на факультет кинопроизводства Колумбийского университета. Для тех, у кого меньше свободного времени, можно посоветовать спецсеминары — сценарные курсы Роберта МакКи или Джона Труби. Сейчас многие компании привозят в Россию преподавателей по сценарному делу, например Cinemotion. Если вы хотите писать сценарии, достаточно посетить несколько мастер-классов и читать книги, чтобы закрепить базовые знания.
СЦЕНАРИЙ КАК У NETFLIX? Правила голливудских сценариев
Практические знания лучше всего получать на съемочной площадке. Удивительно мало людей этим пользуется, хотя, чтобы попасть на съемки, нужно только немного наглости. Тех, кто уже работает в кино, пустят без проблем. Если у вас еще нет профессионального опыта, просто предложите свою помощь на площадке. ВГИК и другие институты постоянно ищут ассистентов на съемки короткометражек.
Им нужны люди, которые будут держать фильтр над осветительным прибором или приносить кофе. Как ни странно, это отличный шанс научиться новому и попасть в кино. В кинематографе главное — оказаться «внутри круга», а там путь от ассистента до чего-то более интересного может быть очень коротким.
КИНО ИЛИ
ТЕЛЕВИДЕНИЕ?
Каждый начинающий сценарист оказывается на развилке — идти работать в кино или на телевидение. Можно развиваться в двух направлениях одновременно, но в какой-то момент придется выбирать одно из двух. Традиционно кино считалось высоким жанром, а телевидение оставалось прибежищем маргиналов и неудачников. Мы видим, как изменилась ситуация за последние 10-15 лет, когда сценаристы, наоборот, уходят из кино ради работы в сериалах.
Телесценарист
Телевидение — это конвейер. Сценарист, который подписал контракт с телестудией, обеспечен работой и заработком на несколько лет вперед. В отличие от кино на телевидении есть постоянный спрос, и сценаристу не нужно самому искать источники финансирования. В этом смысле работа сценаристом в кино — это постоянная лотерея.
Голливудский сценарист может продать свой проект за миллион долларов, но идти к этому десять лет. Телесценарист, в отличие от своих коллег из кино, может управлять съемочным процессом.
Есть много примеров, когда сценаристы возглавляли проект и «вели» сериал от начала до конца, что практически невозможно в кино. «Родовая травма» киносценаристов — отсутствие всякого контроля над фильмом после продажи сценария. Об этом снят фильм «Адаптация» по сценарию Чарли Кауфмана. В начале фильма героя-сценариста не пускают на съемочную площадку, потому что его никто не знает в лицо. В то же время работа на телевидении подчинена строгому распорядку — с планерками и дедлайнами. Это отдельный вид творчества, который имеет мало общего с классическим представлением о работе сценариста.
Киносценарист
Начиная работать сценаристом в кино, важно понять, какое кино вы хотите создавать:
Фестивально-авторское кино
Что писать
В фестивально-авторском кино важно режиссерское видение, а сценарий вторичен. Режиссеры часто сами пишут сценарии либо участвуют в написании. Хорошая возможность для сценариста — найти подходящего по духу режиссера и писать сценарии только для него. Для авторского кино надо иметь собственный голос — то есть писать такие сценарии, которые не сможет написать никто другой. С кем работать
Если с авторским стилем проблем нет, можно искать режиссера. Я бы посоветовал обратиться к таким же молодым режиссерам, дебютантам. Во-первых, вдвоем вам будет проще найти продюсера, и, во-вторых, вы получите доступ к съемочному процессу. Примеры для подражания
Тонино Гуэрра — полноценный соавтор множества знаменитых режиссеров. Андрес Томас Йенсен — написал сценарии для половины известных датских фильмов («Месть», «После свадьбы» и в процессе сам стал режиссером («Зеленые мясники».
КОММЕРЧЕСКОЕ КИНО
Что писать
Для коммерческого кино надо писать захватывающую, жанровую историю. Продюсер должен прочитать сценарий и моментально захотеть его купить. Очень важно сразу определиться с жанром. Если ваш первый сценарий будет боевиком, то в большинстве случаев вам и дальше будут предлагать боевики.
Проще всего писать в комедийном жанре — если сценарий получится смешным, то его с большой вероятностью купят. С остальными жанрами все сложнее — будьте готовы, что продюсер начнет сомневаться и будет долго взвешивать, сработает ваша идея или нет. Пример для подражания
Братья Коэн. Идеальный сценарий для дебютного фильма — «Просто кровь». Он, во-первых, недорогой в производстве — а чем «дешевле» будет ваш первый сценарий, тем больше шансов, что по нему снимут фильм. И, во-вторых, он написан очень элегантным, но при этом простым, невитиеватым языком. Ты читаешь текст и одновременно представляешь и ощущаешь описанное.
В этом смысле Чехов — лучший пример для сценариста, чем Достоевский или Толстой.
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС
КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ
Ищите единомышленников
Гораздо продуктивнее работать над сценарием в соавторстве. Одному писать тяжело и скучно. Часто бывает, что сценарист уходит в дебри и развивает ошибочные направления просто потому, что ему не с кем обсудить свою работу. Трезво оценивайте рынок
Можно написать гениальное продолжение «Звездных войн», но где найти режиссера, который сейчас возьмется его снимать? Проговаривайте вслух
Это хорошо работает с диалогами. Многие реплики, которые сработали бы в литературе или даже в театре, в кино звучат неестественно.
Пишите кинематографично
Часто сценаристами становятся литераторы. Их преимущество в том, что они умеют формулировать мысли. С другой стороны, им, как никому другому, нужно учиться. Литераторы часто пишут сценарии, которые невозможно снять. Поэтому, прежде чем писать, нужно понять, что кинематографично, а что нет. Пример сцены, которую невозможно снять: «Иван выходит на снежную дорогу, он смотрит на луну.
Луна предвещает ему несчастье». Пишите проще и всегда задавайте себе вопрос, можно ли показать то, что вы написали, без закадрового текста. Берегите свое время
Не нужно записывать первые 5-10 идей, которые пришли в голову — до этого с ними надо пожить. Как правило, на этом этапе отсеивается большинство мусора. Я выдерживаю идею в голове полгода — если через это время она продолжает меня интересовать и вызывает эмоции, то ее действительно стоит записать и превратить в сценарий. Важно помнить, что это трудоемкий процесс, и если уж входить в него, то только со стоящей идеей.
Не пишите лишнего
Сценарист не должен делать работу режиссера и описывать движение камер и смену планов, если только это не принципиально для развития сюжета. Думайте об актерах.
Важно различать, что нравится в сценарии режиссерам, продюсерам и актерам. Исполнители любят амбициозные и неординарные задачи. Их может зацепить одна мощная сцена, пусть даже она не будет влиять на сюжет. Я советую всем сценаристам и режиссерам походить на актерские курсы. Там можно понять, как актеры читают сценарий, какой текст работает, что вообще можно сыграть. Изучайте жанр
Если вы пишете жанровый фильм, важно показать, что ваш сценарий работает в диалоге с существующим каноном. Например, сценаристы «Клана Сопрано» в каждом эпизоде дают отсылки к традиции криминальных фильмов — начиная от оригинального «Человека со шрамом», трилогии «Крестный отец» и так далее. В том числе поэтому сериал так высоко оценивается критиками и знатоками кино. Умейте ждать
Не надо показывать первый драфт. Перечитайте готовый сценарий, дайте почитать другим, соберите их мнения и внесите изменения. Нужно дать сценарию время. Особенно если это ваш первый контакт с продюсером или студией.
КАК ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ
КИНО
- Первая задача — написать хороший синопсис. В нем должна быть сформулирована основная мысль фильма и его selling point — то, что захватит продюсера. Синопсис больше всего похож на описание фильма на видеокассете — с той разницей, что сценарист, в отличие от рецензента, должен описать весь сюжет — от завязки до финала.
- В российских реалиях популярна еще одна форма представления сценария — заявка. В ней можно не описывать финал, это, скорее, размышление на тему сюжета. Заявка — более открытая форма, которая позволяет начать разговор с продюсером.
- Сценарий с синопсисом или заявкой можно отсылать на адреса кинокомпаний и продюсерских центров. Я убежден, что действительно талантливую работу оценят даже без пометки «обязательно к прочтению» от влиятельного дяди.
- Могут помочь изданная книга, собственный блог или колонка на сайте. Так вы покажете продюсеру, что умеете писать и, более того , у вас уже есть своя аудитория. Если у ваших текстов есть постоянные читатели, вам открыт путь в сценаристы.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Отправьте в студию оригинальный сценарий пилотной серии. Идеальное развитие событий — студия принимает сценарий и снимает по нему сериал. Более распространенный вариант — студия оценивает вашу работу и нанимает вас на другие проекты.
Напишите сценарий эпизода для существующего сериала. Например, придумайте свою серию «Реальных пацанов». Если сценарий получится «рабочий», вас с большой вероятностью пригласят на проект. Даже если студия не наймет вас сразу, они вспомнят о вашей кандидатуре, когда появится окно. На телевидении постоянная текучка сценаристов, и все находятся в постоянном поиске.
Чем отличаются сценарии
для кино и для ТВ
Больших драматургических отличий между сериалами и фильмами нет, но есть особенности, которые полезно знать.
Написание сценария для фильма — это одиночное плавание.
В этой работе участвует один-два человека. Работа на телевидении — более коллаборационная. Помимо команды авторов, в ней занято много людей от студии и канала. Все эти люди собираются в одной комнате в начале рабочего дня и проводят его за придумыванием очередной серии. Это интерактивыный, экстравертный процесс.
В сериалах темп сторителлинга быстрее, чем в кино.
В традиционном киносценарии есть экспозиция, которая задает характеры героев и отношения между ними. Этого, конечно, не может быть в каждом эпизоде сериала из-за ограничения по времени. Для телезрителя важно, что произошло внутри конкретной серии, а не то, как развивается общая сюжетная линия.
Сериалы делятся на горизонтальные и вертикальные.
В горизонтальных сериалах Homeland, Breaking Bad эпизоды связаны между собой не только общими персонажами и местом действия, но и единой сюжетной линией. История показана во времени, и персонажи изменяются с развитием сюжета — точно так же, как в кино. В вертикальном сериале (ситкомы, «Доктор Хаус») каждая серия независима от контекста. Эти сериалы сильно отличаются от фильмов, потому что персонажи в них как бы заморожены, их характеры и связи между ними более-менее понятны с самого начала.
Если говорить о частностях, то по сравнению с кино в сериале сцены длиннее, диалогов больше и кульминация действия смещена в конец эпизода.
Тенденции в кино и на ТВ
Возрастающая роль сериалов
Я не помню, чтобы за последние десять лет какое-нибудь массовое кино получило культовый статус. Фильмы «Бойцовский клуб» и «Матрица» смотрел и обсуждал весь мир — они вошли в глобальное культурное пространство. Сейчас эту нишу заняли сериалы.
Ты смотришь кино, тебе нравятся персонажи и интересно, что с ними будет дальше. Поэтому появляются сиквелы. Но продолжения любого фильма нужно ждать минимум два года. А новые эпизоды сериалов выходят каждую неделю. Сценаристам и режиссерам интереснее работать на телевидении, потому что в сериале у тебя есть гораздо больше времени, чтобы реализовать свои задумки — в отношении персонажей и сюжета в целом.
Российские сериалы становятся лучше
Сейчас происходит формирование контекста. Все стремятся снять первый крутой сериал. За этот имиджевый бонус бьются все продюсеры и телеканалы. Для меня первый хороший русский сериал — «Реальные пацаны». Это убедительный, работающий продукт и при этом русский.
Он погружен в нашу реальность, но при этом работает по тем же правилам, что и любой популярный западный сериал. Его можно считать точкой отсчета для качественных русских шоу.
Ставка на молодых сценаристов
Российскому кино и телевидению нужны новые сценаристы. Профессия открыта — сейчас снимается очень много проектов. Если бы лично мне сейчас прислали сценарий, в котором я увидел бы потенциал, я мог бы помочь этому человеку с карьерой. Все могло бы решиться за один день. Это исключительно вопрос желания и наглости.
Источник: www.lookatme.ru
Сценарная заявка телепрограммы
1. Жанр: развлекательно-познавательная;
2. Хронометраж: 60-90 минут;
3. Телеаудитория: 16 – 70 лет, независимо от материального и социального положения;
4. Структура выхода в эфир: 1 раз в неделю, в вечернее время;
5. Актуализация.
Телепрограмма продолжает ряд уже реализованных проектов в формате реалити-шоу, имеющих сходное направление «Нечто» со звёздами». Как показывает практика, это полюбившийся многим и пользующийся неизменным успехом формат. В пользу успешности таких проектов говорит тот факт, что многие реализованные программы (на Первом канале «Ледниковый период», «Вместе с дельфинами», «Цирк со звездами», «Последний герой», «Король ринга» и т.д.), имели самые высокие рейтинги, огромную популярность и обсуждаемость в обществе. Кроме того, некоторые из этих передач снимались несколькими сезонами, что также свидетельствует о востребованности данного формата.
Одна из сложностей данного формата – повторяемость проектов, их реализация в различных странах и телеканалах, необходимость приобретения франшиз и лицензий правообладателей.
Предлагаемая же телепередача имеет оригинальный жанр (на момент написания сценарной заявки отсутствует информация о наличии подобных телешоу в какой-либо стране мира), разноплановые идеи и способы воплощения, не требует затрат на создание специальных павильонов, декораций и т.д., кроме эфирной студии.
6. Концепция.
Суть проекта заключается в том, что в программе участвуют 8-10 человек (возможно и большее количество участников), разбитых на две команды, численностью, соответственно, по 4-5 человек каждая. Первая команда состоит из звезд шоу-бизнеса, узнаваемых медийных персонажей (певцов, актеров, музыкантов, танцоров, комиков, теле- и радиоведущих, журналистов, спортсменов и т.д.), желательно имеющих репутацию эпатажных и «гламурных» личностей. Вторая команда состоит из телезрителей, представителей различных профессий и социальных слоев населения, отобранных в результате кастинга, имеющих желание познакомиться со «звездным закулисьем» и работой в шоу-бизнесе.
Путем случайной жеребьевки каждому представителю «звездной» команды достается «мирская» профессия. Для усиления контраста и повышения зрелищности это могут быть профессии, связанные с выполнением работ в трудных либо необычных условиях. Примером таких профессий могут стать: ассенизатор, грузчик, рыбак на промысловом судне, рубщик леса, металлург-литейщик, шахтер, кассир супермаркета, промоутер и т.д. Соответственно, каждому представителю команды «обычных людей» также по жребию достается какая-либо «гламурная» профессия: певец, музыкант, шоумен, стилист, телеведущий, актер и т.д.
Обязательное условие – работа в полном соответствии с рабочим графиком каждой профессии.
График съемок планируется в режиме: 6 дней подготовки и один день для показа достижений в каждой профессии. Еженедельно, все участники передачи собираются в эфирной студии, рассказывают о своих достижениях, трудностях, демонстрируют профессиональные успехи очно либо путем демонстрации видеоролика с места работы, проводится розыгрыш-жеребьевка новых профессий для каждого из участников.
Каждому участнику в помощь дается квалифицированный наставник-профессионал, в соответствии с доставшейся профессией, который помогает герою советами, рассказывает об истории, традициях, суевериях, достижениях в данной профессии, делится секретами мастерства, «лайфхаками» и т.д., но не выполняет работу вместо участника, а лишь наставляет его.
Таким образом, в конце каждой недели демонстрируется результат выполнения каждым участником работы по выбранной профессии. Еще одним критерием оценки может быть исполнение «гимна» той профессии, которую освоил участник. Текст и мелодия гимна пишутся сценарной группой (возможно, совместно с участником передачи), а исполняются в эфирной студии группой профессиональных музыкантов с участием героев программы (если участник не обладает достаточными вокальными данными, он может исполнять партии на музыкальных инструментах, например, перкуссии).
Достижение результатов участников оценивается компетентным жюри, в состав которого могут входить должностные лица министерства труда и социальной защиты РФ, специалисты кадровых агентств, профессионалы в каких-либо областях, имеющие выдающиеся достижения и награды, а также пользующиеся уважением звезды шоу-бизнеса, попробовавшие в жизни множество профессий.
В качестве ведущих (мужчина и женщина) также рекомендуется привлечь лиц, имеющих разнообразный профессиональный опыт, известных широкой аудитории, но «незамыленных» участием в других проектах канала.
По результатам оценок жюри каждый участник набирает сумму баллов, формирующую его рейтинг, и еженедельно проект покидает один участник, имеющий наименьшую сумму баллов. Определение победителя возможно также путем зрительского голосования на сайте канала или телепрограммы, в социальных сетях, СМС-голосования и т.д.
Участнику, набравшему наибольшее количество баллов и ставшему победителем программы, выплачивается денежное вознаграждение (допустим 1 000 000 рублей), и/или может быть вручен специальный приз, например, кубок «Суперпрофессионал».
Также возможна выплата вознаграждений в еженедельной передаче каждому участнику, исходя из средней зарплаты на текущий момент в данной профессии за одну неделю. Данные об этом можно получить в министерстве труда либо федеральной службе государственной статистики.
Часть средств от реализации проекта может быть направлена на благотворительные цели, например, на поддержку людей, получивших трудовые увечья.
Данный проект интересен и тем, что, наряду с развлекательным аспектом, несет и познавательные функции, т.к. будет рассказывать о самых различных профессиях, этапах их обучению, секретах мастерства и т.д. Это позволит выполнить несколько социально значимых задачи:
1) Профессиональная ориентация населения и, в первую очередь, молодежи;
2) Снижение социальной напряженности в обществе, вызванной разделением профессий на «гламурные» и «простые», путем погружения «звезд» в «обычную» профессиональную среду, а «обычных людей» в среду творческую, «звездную»;
3) Формирование истинных представлений в обществе об особенностях той или иной сферы трудовой деятельности, поскольку при количестве участников 10 человек, в рамках одного проекта можно показать более 50 профессий.
Кейт Миддлтон посетила Музей естествознания в Лондоне.
Кейт Миддлтон нанесла визит сотрудникам Музея естествознания в Лондоне — герцогиня Кембриджская посетила научный центр биоразнообразия Анжелы Мармонт, который действует на территории музея. Герцогиня выбрала для выхода широкие брюки с высокой талией от Jigsaw и бордовую водолазку.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: stihi.ru
Сценарий на тв это
Не всем авторам удается найти компромисс в общении с заказчиками. Прочитав статью, вы узнаете о том, как достойно и без ущерба для репутации реагировать на крит.
Дополнительные рекомендации для писателей
- «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только» (Р. Макки).
- «YouTube для бизнеса. Эффективный маркетинг с помощью видео» (М. Миллер).
- «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства» (Б. Снайдер).
Также в Сети можно найти обучающие курсы онлайн-школ и университетов, которые научат вас правильно писать сценарии, выделяться среди конкурентов и работать с рекламодателями.
Каждому автору важно знать, как выгодно рассказать о себе и оформить портфолио. Это позволит потенциальному заказчику узнать о том, чем специалист может быть по.
Итак, сценарий — именно то, что поможет создать качественный видеоролик, который запомнится людям надолго, а это, в свою очередь, приведет к росту продаж компании.
Совершенствуйте свои навыки, развивайтесь как профессионал. Регистрируйтесь на Бирже eTXT и демонстрируйте свои таланты.
Оцените статью ( 3 голоса )
0 комментариев
Добавление комментария
Самое читаемое
Написание статей на заказ — та сфера труда, где можно хорошо заработать. Но как научиться копирайтингу с нуля и стать одним из лучших исполнителей Рунета? На какие темы стоит писать, а какие лучше обходить стороной?
Сторителлинг — это не обычное повествование, а рассказ, который будет цеплять чувства слушателей, захватывать их внимание и воздействовать на чувства и эмоции. В этой статье мы подробно разберемся, что такое сторителлинг и где он применяется, расскажем, как придумать и как правильно рассказать истории, а в конце подскажем, как и где искать для него идеи.
Чем надежнее гарантия, тем сильнее желание клиента совершить покупку или получить услугу — с этим трудно спорить. В этой статье мы расскажем о том, как влияет информация о гарантии на потенциального покупателя, и на примерах покажем, как правильно её описывать.
Начинающие авторы часто задаются вопросами о том, как написать обзор, что это такое и как его подготовить? В этой статье мы рассмотрим основные требования к данному виду контента и правила его разработки.
Этот сайт собирает cookie-файлы. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на сбор и использование cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
- Разработчикам
- API от eTXT
- API системы
- API Проверки на уникальность
- Партнерам
- Бонусы от партнеров
- Стать партнером
- Реферальная программа
- Работа на бирже
- Безопасная сделка
- Рейтинг пользователей
- Рейтинг категорий
- Аттестация исполнителей
- Промокоды eTXT
- Самозанятым
- Режимы работы на еТХТ
- Обучение авторов
Пн-Пт 10.00-18.00, по МСК
RSS-лента заказов
RSS-лента статей
Источник: www.etxt.ru