Студенты дипломники создали проектор который показывает

Содержание

Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:В корзине лежали фрукты, яблоки, груши.В корзине лежали фрукты: яблоки, груши.

  • Главная
  • Разное
  • Ошибки в построении предложения с однородными членами (Задание 8) ТЕОРИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ошибки в построении предложения с однородными членами (Задание 8)
ТЕОРИЯ

Ошибки в построении предложения с однородными членами (Задание 8)ТЕОРИЯ

Слайд 2Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:
В корзине лежали

фрукты, яблоки, груши.
В корзине лежали фрукты: яблоки, груши.

Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:В корзине лежали фрукты, яблоки, груши.В корзине лежали фрукты: яблоки,

Слайд 3Необходимо правильно употреблять двойные союзы:

Настроение было НЕ ТОЛЬКО главным для

создателя, НО И для читателей.
Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО ужасно,

А И вызывающе.

Необходимо правильно употреблять двойные союзы:Настроение было НЕ ТОЛЬКО главным для создателя, НО И для читателей.Он вёл себя

Слайд 4Двойные союзы (соединяют слова одной части речи)
Не только, но и…
Как,

так и…
Хотя и, но…
Не столько, сколько…
Не так, как…
Не то что

бы, но…
Если не, то…

Двойные союзы (соединяют слова одной части речи)Не только, но и…Как, так и…Хотя и, но…Не столько, сколько…Не так,

Слайд 5Настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателей, НО И для

читателей.

Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО ужасно, НО И вызывающе.

Настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателей, НО И для читателей.Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО ужасно, НО

Слайд 6Нельзя употреблять один предлог для ОЧ, один из которых управляет

при помощи другого предлога:

Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах.
Народ

был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах.

Нельзя употреблять один предлог для ОЧ, один из которых управляет при помощи другого предлога:Народ был повсюду: НА

Слайд 7ОЧ должны стоять в том же падеже, что и обобщающее

слово:

На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов.
На

конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове.

ОЧ должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:На конференции речь шла о многих писателях:

Слайд 8Неверно, если ОЧ – сущ. И инфинитив:

Я люблю чтение, музыку

и заниматься спортом.
Я люблю чтение, музыку и занятия спортом.

Неверно, если ОЧ – сущ. И инфинитив:Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом.Я люблю чтение, музыку и

Слайд 9Нельзя соединять союзами прич. оборот и придаточное определительное:

Девушка, сидевшая у

Еще по теме:  Как на чертеже обозначить проектор

окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Девушка, которая сидела у

окна и хорошо пела, запомнилась всем.

Нельзя соединять союзами прич. оборот и придаточное определительное:Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.Девушка,

Слайд 10Нельзя соединять союзами дополнение и придаточное предложение:

Экономисты говорят о снижении

инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
Экономисты говорят о

снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате.

Нельзя соединять союзами дополнение и придаточное предложение:Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не

Слайд 11Нельзя задавать разные вопросы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову:

исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о природе света.
Автор исследует

(что?) природу света и рассуждает (о чём?) о ней.

Нельзя задавать разные вопросы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову:Автор исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о

Слайд 12ПРАКТИКА.

Исправить ошибки в построении предложений с однородными членами.

ПРАКТИКА.Исправить ошибки в построении предложений с однородными членами.

Слайд 131) Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага.

2) В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты,

бананы, фрукты, ананасы.

1) Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага. 2) В красивой упаковке ему принесли в

Слайд 143) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к

живописи.
4) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами

в домашних условиях.

5) Татьяна любила гадать и старинные преданья.

3) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к живописи.4) Мне захотелось узнать, как разводить и

Слайд 156) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники

среди зрителей.
7) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась

поэзией Бориса Пастернака.

8) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.

6) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.7) В эмиграции Марина Цветаева часто

Слайд 169) Студенты-дипломники создали проектор, который показывает как кинофильмы, а также

телепередачи на любой поверхности.
10) И.И. Левитан стремился показать на своих

картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы.

9) Студенты-дипломники создали проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.10) И.И. Левитан стремился

Слайд 1711) Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который упал с него,

сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено.
12) Учебники, полученные в

начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

13) Все россияне помнят и гордятся победой нашей страны в Великой Отечественной войне.

11) Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который упал с него, сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено.12)

Слайд 1814) Толстой-публицист не только приобрёл огромную известность в России, но

и во всём мире.
15) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
16)

Я люблю чистоту и читать книги.

14) Толстой-публицист не только приобрёл огромную известность в России, но и во всём мире.15) Посетители удивлялись и

Слайд 19Спасибо за работу!
Успехов!

Спасибо за работу!Успехов!

Похожие презентации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.

Источник: theslide.ru

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Художественный стиль речи

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

• Чаще всего ошибка проявляется в
предложении следующим образом:
• не совпадает число подлежащего и
сказуемого;
• не совпадает род подлежащего и
сказуемого.

3. Пример1

Те, кто придут позже, займут
свободные места.

4. Пример2

• Спор — это способ коллективного
решения проблемы, при котором
каждая из сторон претендуют на
установление истины.

5. Пример3

• Команда орнитологов из
нескольких университетов
разработали методику изучения
редких птиц.

6. Пример4

• Печать, в частности молодёжные
журналы, уделяют много
внимания вопросам культуры.

7. Пример5

• Пятьдесят один строительный
объект сданы в прошлом году.

8. Пример6

• Сухуми раскинулась на самом
берегу моря.

9. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

• Приложение – это определение (признак
предмета, отвечающий на вопрос: какой?),
выраженное существительным.
• Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить
в предложении приложение, а также знать,
что приложение всегда должно быть
согласовано с определяемым словом.

10.

• О своём отношении к
классической музыке В.П.
Астафьев написал в очерке
«Постскриптуме».

11. Ошибка в построении предложения с однородными членами

• Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить
однородные члены в предложении, а также знать
основные правила: Нельзя объединять в
однородный ряд глаголы и существительные,
полные и краткие формы прилагательных и
причастий, причастный или деепричастный оборот
и придаточное предложение, родовые и видовые
понятия, а также далекие по смыслу понятия.
Нельзя употреблять общее зависимое слово при
однородных членах, требующих разного
управления

12.

• Предложение:
• Недалеко от старого квартала мы увидели и
познакомились с местными жителями.
• Верный вариант: Недалеко от старого
квартала мы увидели местных жителей и
познакомились с ними.

13.

• Предложение: Подобравшись поближе,
охотники увидели, что медведь не убит, а
только раненый.
• Верный вариант: Подобравшись поближе,
охотники увидели, что медведь не убит, а
только ранен.

14.

• Простудам подвержены домашние
животные, собаки, кошки, грызуны.

15.

• Предложение:
• Книга не только предназначена для
учителей, но и для учащихся старших
классов.
• Верный вариант: Книга предназначена не
только для учителей, но и для учащихся
старших классов.

16.

Предложение:
• Студенты-дипломники Веймарского университета
создали компьютерный проектор, который
показывает как кинофильмы, а также телепередачи
на любой поверхности.
Верный вариант:
Студенты-дипломники Веймарского университета
создали компьютерный проектор, который
показывает как кинофильмы, так и телепередачи на
любой поверхности.

17. Нарушение в построении предложения с обособленным определением

18.

• Предложение: Тургенев был писателем,
необыкновенно чуткий к красоте слова.
• Верный вариант: Тургенев был писателем,
необыкновенно чутким к красоте слова.

19.

• Статья о Корнее Ивановиче Чуковском,
известным широкой публике, пожалуй, лишь
произведениями для детей, открывает нам
новые грани его таланта переводчика.
• Верный вариант:
• Статья о Корнее Ивановиче Чуковском,
известном широкой публике, пожалуй, лишь
произведениями для детей, открывает нам
новые грани его таланта переводчика.

20. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

21.

• Предложение:
• Масло эвкалипта — мощный антисептик,
подходящее для лечения простуды и
заживления ран.
• Верный вариант:
• Масло эвкалипта — мощный антисептик,
подходящий для лечения простуды и
заживления ран.

Еще по теме:  Витек 3528 часы с проектором как установить время

22.

• Поражающий парк в Павловске своей
красотой давно привлекает внимание
туристов.
• Верный ответ: Поражающий своей красотой
парк в Павловске давно привлекает внимание
туристов. : Парк в Павловске, поражающий
своей красотой, давно привлекает внимание
туристов.

23.

• Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие
от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.
• Верный вариант 1: Осенью колосья пшеницы,
отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда
появятся в поле комбайны. Верный вариант 2: Осенью
отяжелевшие от созревших зёрен колосья пшеницы
ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

24. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

• Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить
в предложении деепричастный оборот, а
также знать что деепричастие и глагол
должны относиться к одному и тому же
лицу.

25.

• Предложение:
• Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
Деепричастный оборот: находясь в пути.
• Верный вариант: Находясь в пути, я всегда
вспоминаю дом.

26.

• Уходя со смены, рабочими проверяется
оборудование фабрики.
• Верный вариант: Уходя со смены, рабочие
проверяют оборудование фабрики.

27.

• Наслаждаясь вкусным ужином, беседа
наша протекала безмятежно.
• Верный вариант: Наслаждаясь вкусным
ужином, мы безмятежно беседовали.

28. Нарушение согласования

29.

• Предложение:
• Во весь опор мчались лошади казаков,
покрытых пеной.
• Верный вариант: Во весь опор мчались
лошади казаков, покрытые пеной.

30.

• Предложение:
• Автор «Слова о полку Игореве» призывал к
единению русских князей, постоянно
враждующим друг с другом.
• . Верный вариант: Автор «Слова о полку
Игореве» призывал к единению русских
князей, постоянно враждующих друг с другом.

31. Ошибка в построении сложного предложения

• Сложные предложения бывают 3 видов: сложносочиненные
(состоят из равноправных частей), сложноподчиненные (состоят
из главной и придаточных частей) и сложные предложения с
разными видами связей.
• Чаще всего требуется найти ошибку в построении сложного
предложения, реже – в построении сложноподчиненного
предложения.
• Чтобы найти ошибку в предложении, нужно знать основные
правила:
• Союзное слово «который» относится к ближайшему перед ним
существительному того же рода;
• Составные союзы не должны быть искаженными;
• В предложении нельзя употреблять лишние союзы.

32.

• Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где
ещё слышны были отдельные выстрелы.
• Верный вариант 1:
• Когда тяжёлый бой уже закончился, кое-где
ещё слышны были отдельные выстрелы.
Верный вариант 2:
• Тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё
слышны были отдельные выстрелы.

33.

• Предложение:
• Матрёна была тем праведником, без
которой, по пословице, не стоит село
• . Верный вариант: Матрёна была тем
праведником, без которого, по пословице,
не стоит село.

34.

• Предложение:
• Мама всегда меня ругает, что я
разбрасываю свои вещи.
• Верный вариант: Мама всегда меня ругает,
потому что я разбрасываю свои вещи.

35. Неправильное построение предложения с косвенной речью

• Чтобы найти ошибку, нужно уметь
определять прямую и косвенную речь в
предложении и не смешивать их.

36.

• Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко
всем, кому не безразлична судьба России.
• Верный вариант: Автор статьи пишет, что он
обращается ко всем, кому не безразлична
судьба России.

37.

• Как сказал журналист, что трех моих
жизней не хватит, чтобы исчерпать тему
Байкала.
• Верный вариант 1: Как сказал журналист,
что трех его жизней не хватит, чтобы
исчерпать тему Байкала.

38. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

• Чаще всего эта ошибка проявляется в
предложении следующим образом: не
совпадает вид глаголов; не совпадает
время глаголов. Чтобы найти ошибку,
нужно уметь определять вид и время
глаголов в предложении.

39.

• Предложение:
• Бабушка вяжет шарф и подарила его своему
внуку.
• Верный вариант: Бабушка связала шарф и
подарила его своему внуку.

40.

• Предложение:
• Они разбредались кто куда, а некоторые
совсем близко подошли к рассказчику.
• Верный вариант: Они разбредались кто
куда, а некоторые совсем близко
подходили к рассказчику.

41.

• Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на
нём как будто водили хоровод.
• Верный вариант 1:
• Летом небо на юге было чёрное-чёрное, и
звёзды на нём как будто водили хоровод.
Верный вариант 2:
• Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды
на нём как будто водят хоровод.

42.

• Предложение:
• Лётчик действовал согласно инструкций,
полученных от главного диспетчера
аэропорта.
• Верный вариант: Лётчик действовал
согласно инструкциям, полученным от
главного диспетчера аэропорта.

43.

• Предложение:
• По приезду в город мы остановились в
маленькой уютной гостинице.
• Верный вариант: По приезде в город мы
остановились в маленькой уютной
гостинице.

44.

• По окончанию праздника участники
начинают мастерить новые фонари на
будущий год.
• Верный вариант: По окончании праздника
участники начинают мастерить новые
фонари на будущий год.

Источник: ppt-online.org

Русский язык ЕГЭ. Задания 1-9

Русский язык ЕГЭ. Задания 1-9

Мингазова Милена

Иногда в горах отламываются не мелкие обломки, а огромные глыбы породы; обрушившись вниз, они разбиваются на более мелкие части, загромождая долины

Иногда в горах отламываются не мелкие обломки, а огромные глыбы породы; обрушившись вниз, они разбиваются на более мелкие части, загромождая долины

(1)Иногда в горах отламываются не мелкие обломки, а огромные глыбы породы; обрушившись вниз, они разбиваются на более мелкие части, загромождая долины. (2) <. >явление называется обвалом. (3)Чаще всего так обрушиваются скалы, сложенные слоями осадочных пород, причём слои эти должны залегать не горизонтально, а под углом к горизонту — по этим слоям и проходят трещины, приводящие к обвалу.

Еще по теме:  Проектор звездного неба как в тик токе

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Обвал — это загромождение долин огромными глыбами пород, которые разбились на более мелкие части.
2) К обвалу — обрушению скал и загромождению их обломками долин — обычно приводит появление трещин по слоям осадочных пород, залегающих под углом к горизонту.
3) Скалы, сложенные слоями осадочных пород, всегда обрушиваются в долины и загромождают их огромными каменными глыбами.
4) В результате образования трещин по слоям осадочных пород, залегающих под углом к горизонту, создаётся обрушение скал и загромождение их обломками долин, или, говоря другими словами, обвал.
5) Обвалом называется явление, возникающее вследствие обрушения в долины мелких обломков осадочных пород.

Иногда в горах отламываются не мелкие обломки, а огромные глыбы породы; обрушившись вниз, они разбиваются на более мелкие части, загромождая долины

Иногда в горах отламываются не мелкие обломки, а огромные глыбы породы; обрушившись вниз, они разбиваются на более мелкие части, загромождая долины

(1)Иногда в горах отламываются не мелкие обломки, а огромные глыбы породы; обрушившись вниз, они разбиваются на более мелкие части, загромождая долины. (2) <. >явление называется обвалом. (3)Чаще всего так обрушиваются скалы, сложенные слоями осадочных пород, причём слои эти должны залегать не горизонтально, а под углом к горизонту — по этим слоям и проходят трещины, приводящие к обвалу.

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.

Иногда в горах отламываются не мелкие обломки, а огромные глыбы породы; обрушившись вниз, они разбиваются на более мелкие части, загромождая долины

Иногда в горах отламываются не мелкие обломки, а огромные глыбы породы; обрушившись вниз, они разбиваются на более мелкие части, загромождая долины

(1)Иногда в горах отламываются не мелкие обломки, а огромные глыбы породы; обрушившись вниз, они разбиваются на более мелкие части, загромождая долины. (2) <. >явление называется обвалом. (3)Чаще всего так обрушиваются скалы, сложенные слоями осадочных пород, причём слои эти должны залегать не горизонтально, а под углом к горизонту — по этим слоям и проходят трещины, приводящие к обвалу.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЯВЛЕ́НИЕ, -я, ср.
1. см. явиться.
2. В философии: проявление, выражение сущности, то, в чём она обнаруживается. Я. и сущность.
3. Вообще всякое обнаруживаемое проявление чего-н. Физическое я. Явления природы. Социальные явления.
4. Событие, случай. Странное, загадочное я.
5. В пьесе: часть акта, в к-рой состав действующих лиц не меняется.

Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений

Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Не так легко было найти выход из ЗАТРУДНЁННОГО положения, в котором мы все оказались.
В ИГОРНОМ зале казино было уже много людей.
В процессе реформы хозяйственной системы Китая КОРЕННЫЕ перемены затронули и рынок страхования.
Несмотря на учёную степень, мой собеседник оказался редкостным НЕВЕЖДОЙ, мало что знающим в области науки.
Вот БОЛОТИСТАЯ речонка, никак не знаешь, где перейти.

Задание 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово

Задание 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

Задание 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова

Задание 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДЛИННЕЕ
ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее
ЗАМОРОЗКОВ
на ОБОИХ берегах
старых БАСНЕЙ

Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
2) Рука гравёра с инструментом, как правило, двигается мало: лежащая на специальной подушке, перемещается пластина.
3) Благодаря антибиотиков многие заболевания перестали быть смертельно опасными для человека.
4) Имея много свободного времени, девочки посвящали его чтению книг.
5) Спортсмены познакомились и подружились с жителями Ванкувера.
6) Болельщики, приехавшие из многих стран мира, радостно приветствовали олимпийских чемпионов.
7) Хочется поздравить всех, кто победил на олимпиаде в Канаде.
8) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.
9) Те, кто знает больше в силу своего образования или увлечённости, будет восполнять пробелы других.

Источник: znanio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий