Студенты дипломники университета создали компьютерный проектор который

Содержание

· Средний. Большинство несклоняемых заимствованных неодушевленных имен существительных относятся к среднему роду (пальто, метро, шоссе) .

· Мужской. К несклоняемым существительным мужского рода относятся заимствованные слова со значением:
· Лиц мужского рода (денди, маэстро, мсье) ;
· Названия животных и птиц (фламинго, кенгуру) ;
· Названия вида занятий, профессий (конферансье, атташе) .
Женский. К женскому роду относятся заимствованные несклоняемые существительные со значением:
· Лиц женского пола (леди, мадам) ;

· Названия животных, когда по контексту понятна их половая принадлежность (примеры: самка шимпанзе, маленькая коала) .

Исключения! Род заимствованных несклоняемых существительных может зависеть от их значения и видовой принадлежности. Примеры: пенальти (м. р.) – штрафной удар, кольраби (ж. р.) – сорт капусты, латте (м. р.) – напиток, авеню (ж. р.) – широкая улица, салями (ж. р.) – сорт колбасы.

Те, кто придут позже, займут свободные места.
Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.

ЕГЭ 2017. Предложения с однородными членами. Вопрос 7 (синтаксические нормы). Русский язык.


Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины.

Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц.

Сухуми раскинулась на самом берегу моря.

Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году.

Шоссе расположен рядом с домом.

Кольраби мне понравилось.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

· Я читаю журнал «МурзилкА»/ есть родовое слово журнал, поэтому приложение в кавычках «Мурзилка» не изменяется, т.е. стоит в ИМ.пад.

· Я читаю «МурзилкУ». / нет родового слова журнал, поэтому приложение в кавычках «МурзилкУ» изменяем.

О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».

Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».
На премьере оперы «Бориса Годунова» присутствовало 7 тысяч зрителей.
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.

«Евгений Онегин» я знаю наизусть.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами
· Части двойного союза должны стоять около ОЧП, рядом, перед ними
Люблю не только яблоки, но и груши.

· Не путать части двойного союза:
не только…, но и
не столько…, сколько
· ОЧП должны быть однотипными
*Умываться и пить / 2 глаг/
*Весел и счастлив / веселый и счастливый / 2 рктких или 2 полных/
*2 причастных оборота или 2 придаточных
· Очп должны быть одного смыслового ряда:
Люблю яблоки, груши, персики / не путать родовое и видовое/
· Нельзя употреблять одно общее слово при ОЧП, управляющих разными падежами:
Люблю родину/ Вин.п./ и горжусь ею / ТВ.п./
/нельзя: люблю и горжусь родиной/
Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.

Еще по теме:  Как сделать презентацию для проектора

Запишите предложения в исправленном виде. 1. Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
2. Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
3. Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.
4. Он купил яблоки, орехи, продукты
5. В гостиной я увидел и обрадовался старому другу
6. На столе были разные напитки: сок, вода, компот и сыры
7. Петя побывал в Африке, Австралии, Мадагаскаре
8. Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.
9. Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.

1. Образованный человек хорошо знает как литературу, так и историю.

2. Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, так и телепередачи на любой поверхности.

3. Добрый поступок создает и накапливает добро, делает (наст.вр.) жизнь лучше, развивает гуманность.

4. Он купил продукты: яблоки, орехи.

5. В гостиной я увидел старого друга и обрадовался ему.

6. На столе были сыры и разные напитки: сок, вода, компот.

7. Петя побывал в Африке, Австралии, на Мадагаскаре (не употребляется с предлогом «в»).

8. Недалеко от старого квартала мы увидели местных жителей и познакомились с ними.

9. Книга предназначена не только для учителей, но и для учащихся старших классов.

Источник: mozgotvet.com

Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы.

Работа содержит материал для подготовки к 8 заданию ЕГЭ «Синтаксические нормы». Будет полезен для учащихся в качестве практической работы и для учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы.»

Задание № 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Задание № 1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи

2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

Еще по теме:  Что такое динамический режим в проекторе

4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание № 2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Д) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

1) Мне за­хо­те­лось узнать, как раз­во­дить и уха­жи­вать за пер­во­цве­та­ми в до­маш­них усло­ви­ях.

2) Со­глас­но плана в ка­че­стве ито­го­вой ра­бо­ты мы пи­са­ли ре­цен­зию на не­дав­но про­чи­тан­ную книгу.

3) В марте те, кто до­стиг 18 лет, участ­во­вал в вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

4) Ор­хи­деи, по­явив­шись на Земле вме­сте с дру­ги­ми цвет­ко­вы­ми рас­те­ни­я­ми, на­ча­ли ак­тив­но раз­ви­вать­ся 40 мил­ли­о­нов лет назад.

5) Не­ко­то­рые ор­хи­деи вы­ра­бо­та­ли лож­ные при­ман­ки, ос­но­ван­ные на пи­ще­вых ин­стинк­тах.

6) Каж­дый про­грам­мист за­креплён за опре­делённым ком­пью­те­ром, сле­дя­щим за его со­сто­я­ни­ем.

7) Бла­го­да­ря языку мы можем по­зна­ко­мить­ся с теми иде­я­ми, ко­то­рые были вы­ска­за­ны за­дол­го до на­ше­го рож­де­ния.

8) В эн­цик­ло­пе­дии «Жизни за­ме­ча­тель­ных людей» много ин­те­рес­ных био­гра­фий.

9) В на­ча­ле ра­бо­ты над про­из­ве­де­ни­ем автор может по-раз­но­му рас­счи­ты­вать ход со­бы­тий, опре­де­лять судь­бы ге­ро­ев.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Задание № 3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

7) Татьяна любила гадать и старинные предания.

8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

Еще по теме:  Проектор acer x1210k инструкция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание № 4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.

3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.

5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание № 5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор.

2) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

3) Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян.

4) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

5) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

6) Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.

7) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

8) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

9) Многие тысячи лет Лена несет к океану ил, песок и мелкую гальку, которые, оседая на дне моря Лаптевых, образуют обширную дельту.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник: kopilkaurokov.ru

Оцените статью
Добавить комментарий