Sxrd проектор что это такое

К сожалению или к счастью, мы живём в самой лучшей стране на свете, где частный сектор недвижимости развит, мягко говоря не наилучшим образом, и у большинства просто нет возможности выделить под домашний кинотеатр не то что отдельного помещения, но хотя бы части комнаты, а смотреть кино с удовольствием, на большом экране и не вставая с дивана хочется многим. Когда речь идет об установке мы опять приходим к выводу, что специализированный проектор больше подходит для домашнего кинозала, чем его «рабочий» аналог. Причем речь в данном случае идет не только о небольших комнатах и гостиных, но и о выделенных залах.

Всё дело в том, что домашние проекторы имеют более широкий диапазон зума, т.е. способны показывать изображение заданного размера с большего диапазона расстояний от экрана (если по-русски, то, например, домашний проектор «выдаст» 100 дюймовую картинку с расстояния 3,5-7 м от экрана, а офисный с 4-4,8. Оба показателя приведены лишь в качестве примера, но они отражают очень распространенную ситуацию).

Лазерный 4к проектор Sony VPL-VW760ES | Подробный обзор на видеопроектор Sony VPL-VW760ES

Т.е. висящая под потолком люстра, например, может помешать офисной модели, но не помешает домашней. Кинотеатральные проекторы обычно «короткофокуснее» офисных аналогов, а это значит, что большое изображение можно получить в меньшем помещении. У многих домашних проекторов есть т.н. Сдвиг линз (Lens shift). О нем чуть подробнее.

Любой кто хоть раз имел дело с проектором знает, что во-первых, у большинства проекторов объектив находится не по центру корпуса (особенность оптической системы проекторов), во-вторых центр изображения находится ни на одной оси с объективом, ни на центральной оси проектора. Это означает, что вписать изображение точно в экран просто установив проектор напротив центра этого экрана не получится.

Его придется долго и аккуратно передвигать в горизонтальной и вертикальной плоскостях. А представьте ситуацию, когда проектор подвешивается под потолком и двигать его надо в воздухе, а весить он может от 3 кг и более. А еще представьте что проектор вы купили, осилили его установку на потолке, но в конце концов оказывается, что проецируемому изображению мешает люстра, отбрасывая тень на экран. В конце концов, типовая квартира предоставляет множество возможных вариантов испортить вам жизнь при установке «фонарика».

Как уже говорилось в одном из предыдущих постов, в случае установки офисного проектора не по центру экрана поможет цифровая коррекция трапеции, но она ухудшает качество изображения т.к. при ее использовании проектор не задействует часть пикселей матрицы, а следовательно снижается исходное разрешение и приходится пересчитывать картинку, перекидывая точки изображения, которые должны были попасть на незадействованные пиксели в другие ячейки матрицы

Естественно, для презентаций и уроков такая ситуация простительна ибо не очень сильно заметна, но ни один нормальный человек не пожелает иметь у себя в кинотеатре такого рода компромисс. В дорогих инсталляционных и многих кинотеатральных проекторах можно встретить решение проблемы в виде сдвига линз. Эта функция позволяет сдвигать изображение не двигая само устройство.

В объективах проекторов со сдвигом установлено достаточно большое количество линз. При движении колесиков или рычажков (в случае ручного сдвига) либо при нажатии на соответствующие кнопки (в случае моторизованного сдвига) пользователь двигает объектив, при этом изображение двигается вместе с ним, не меняя своей геометрии, а значит не требуя задействования коррекции трапеции.

Сразу хочу заметить, что в силу особенностей технологий и стоимости производства, вертикальный и горизонтальный сдвиг линз присутствует лишь в LCD-проекторах стоимостью от 2000$ и LCOS-проекторах стоимостью от 5000$. В случае с DLP-устройствами вертикальный сдвиг появляется начиная тысяч с 6 долларов (правда уже есть пара моделей ниже этой планки), а горизонтальный и того дороже. Поэтому, если Ваш выбор недорогое устройство, старайтесь устанавливать его в соответствии с особенностями его оптики, перпендикулярно к экрану как по горизонтали так и по вертикали, и заблаговременно задумайтесь о размещении люстры (если таковая предполагается в помещении).

Тут как говорится на вкус и цвет, но всё же, домашние проекторы обычно более стильные, симпатичные что ли, имеют обтекаемые формы и лучше впишутся в интерьер квартиры или дома. Офисные же модели, в большинстве случаев, похожи друг на друга как братья, и представляют из себя прямоугольный параллелепипед, что может понравится не всякому. Даже те компании, которые оеэмят свои продукты (вешают свой логотип на товары произведенные и разработанные не ими и продают от своего имени.

Соответственно, заказывая создание устройств у одного и того же вендора, несколько «производителей» могут иметь в линейках проекторов-близнецов, отличающихся лишь мелкими деталями дизайна) домашние модели «облачают в уникальные одежки». Конечно же речь идет об устройствах специально созданных для кино и имеющих, описанные выше преимущества, а не о переименованных бизнес — моделях.

Возможности подключения

Большинство проекторов не имеют встроенных источников сигнала как то DVD- или USB-плеер (хотя есть и такие), соответственно на него (проектор) этот самый сигнал должен кто-то подавать. Источниками могут быть: DVD- и Blu-Ray — плееры, компьютеры, ноут- и нетбуки, планшеты, фото- и видеокамеры, игровые приставки и даже телефоны, имеющие выход на внешние устройства; короче любые устройства, которые можно подключать к телевизорам и мониторам.

Еще по теме:  Съемка с проектором идеи

Понятно, что для их подключения необходимы соответствующие входы, и эти входы есть как на домашних так и на офисных проекторах, но. Входы бывают разные, аналоговые и цифровые. К первым относятся композитный, S-Video, VGA, компонентный и BNC (последний в домашних проекторах встретишь с трудом). Ко вторым — DVI, HDMI и DispalyPort (не популярен на проекторах).

Большинство из них можно встретить как на бизнес-моделях, так и на домашних, но в домашних, в последнее время все чаще можно встретить 2 и более HDMI-портов (в офисных обычно один), а если учесть, что это самый качественный из доступных на сегодня типов соединения бытовой аппаратуры и большинство современных источников имеют этот разъем, можно понять, что в случае подключения к проектору, например, игровой приставки и плеера пользователю домашнего проектора будет проще, т.к. ему не понадобится дополнительное устройство, называемое свитчером (переключателем), которое понадобится владельцу офисного устройства для одновременного подключения двух источников сигнала и переключения между ними.

Кроме того, в случае необходимости подключения к проектору устаревшей техники не имеющей HDMI, но имеющей компонентный выход (наравне с VGA, наилучший по качеству аналоговый интерфейс в бытовой электронике) пользователю бизнес-проектора почти в 100% случаев придется искать переходник с компонентного на VGA-разъем, с домашним проектором таких проблем, практически наверняка, не возникнет.

Прочитать о технологиях, на основе которых строят проекторы можно в соответствующем разделе моего сайта. До недавнего времени считалось, что для домашнего кинотеатра подходят только DLP и LCOS (DILA, SXRD) — проекторы.

А 3LCD не вписываются из-за невысокой контрастности и плохого уровня черного, которые важны для отображения темных сцен и «объемности» картинки . Сегодня всё изменилось, и выбирать можно из всего ассортимента проекторов для дома. LCD и DLP-проекторы фактически сравнялись по уровню черного и контрастности поэтому их шансы на попадание в Ваш кинотеатр сопоставимы. LCOS (DILA, SXRD) всё еще может похвастаться выдающейся реальной контрастностью, но все проекторы, построенные на этой технологии относятся исключительно к категории 100 000+ рублей и они менее универсальны по сравнению с 3LCD и DLP-устройствами, из-за меньшей, в большинстве случаев, яркости. Хотя, если ваша цель создать великолепный домашний кинотеатр, который будет хорошо подготовлен (в плане затемнения), а в игры вы играть не планируете, то универсальность и не нужна.

И напоследок, хочу высказать свою в чем-то спорную позицию по поводу яркости и контрастности домашних и офисных проекторов.

Яркость самых доступных бизнес проекторов на сегодняшний день — примерно 2000-2600 Лм. В экономичном режиме работы лампы, при оптимальных (наилучших из возможных) настройках цветопередачи, эта цифра будет составлять вероятно 1000-1800 Лм (в зависимости от модели). Так вот на мой личный взгляд даже 1000 Лм много для большинства ДК (подобная яркость в темном помещении оправдана только в случае, если ваш экран будет более 130 дюймов по диагонали), при таком световом потоке изображение уже будет напрягать своей излишней яркостью. Прошу заметить: речь о ДК с хорошей подготовкой помещения. Домашние проекторы в наилучших режимах имеют меньшую яркость, чем офисные.

Что же касается контрастности, то, на сегодняшний день, этот пункт спецификации практически не несет никакой смысловой нагрузки, и лишь способствует запутыванию покупателя. В спецификациях указывают цифры от 1 000:1 до 1 000 000:1 (больше вроде бы еще никто не «нарисовал»), но это абсолютно не означает, что изображение второго проектора будет в тысячу раз контрастнее (а значит гораздо более объемным и детальным). Более того, в зависимости от того как производитель намерял эти цифры, они могут вообще ничего не значить. Поэтому, выбирая проектор, я бы не обращал на контрастность (в спецификации) абсолютно никакого внимания.

Наконец, лучшим способом оценки изображения проектора для дома, является как абсолютный минимум — просмотр его у продавца в условиях приближенных к вашим, сравнение нескольких моделей в одних и тех же условиях с одного источника, а в идеале — тест проектора дома.
Еще один момент, который всё больше волнует современного потребителя — 3D в проекторах для домашнего кинотеатра. Как уже не раз говорилось, я — не любитель того, что сейчас называют 3D. Однако, эту технологию, возможные варианты её реализации в проекторах и всё, что с этим связано я обязательно опишу. Но в одной из следующих статей.

Итого, на что нужно обращать внимание при выборе проектора для домашнего кинотеатра:

— проектор для домашнего кинотеатра должен быть специально для этого создан. Т.е. ни офисные проекторы, ни «переделанные из офисных» (если указано, например, колесо RGBW, в случае одноматричных DLP-устройств) для этих целей не подходят. Как говорится: «Скупой платит дважды»;
— проектор для домашнего кинотеатра должен быть максимально тихим — тогда в особенно тихих сценах Вас ничто не будет отвлекать;
— проектор для домашнего кинотеатра должен иметь максимально возможный зум и, в идеале, сдвиг линз — иначе самостоятельная установка, особенно под потолком, может превратиться в маленький кошмар;
— чем больше в проекторе всевозможных входов — тем лучше. Хотя, сегодня может хватить и нескольких HDMI;
— если Вы планируете купить LED (светодиодный) проектор, смотрите чтобы его яркость была хотя бы 500 Лм. Тогда Вы сможете покрыть экран размером дюймов 100. В ТЕМНОТЕ. Но говорить о супер-пупер цветопередаче тут не придётся;

Еще по теме:  Как включить 3д на проекторе

На что внимания можно не обращать:

— на контрастность с цифрами 300 000:1, 400 000:1, . 1 000 000:1. Это маркетинг, и цифры, которые ни о чем не говорят;
— на мощность лампы. Есть мнение, что чем мощнее лампа, тем ярче проектор. Это не закономерность!
— на технологию. Сегодня для домашнего кинотеатра можно смело выбирать любую из доступных технологий — 3LCD, DLP, LCOS (DILA, SXRD), главное чтобы проектор был именно домашним;
— на видео с youtube. Камера не способна отразить то, что реально видит глаз на экране;
— если ваш экран не имеет диагонали более 130 дюймов — можно не обращать внимания на яркость. Любой ламповый «брендовый» (китайцев отметаем) проектор в темноте покроет этот размер. Кто-то скажет: «А если я буду играть при свете»? Я отвечу: «Мы же про домашний кинотеатр речь ведем».

Главное! Ищите возможность посмотреть желаемый проектор в жизни!

Источник: projektornews.blogspot.com

Отточенное лезвие

Хорошо заточенный клинок режет лучше нового. Это нехитрое правило применимо не только к примитивным орудиям вроде ножа, но и к довольно сложным устройствам — таким, например, как видеопроектор, особенно если он построен на удачной, проверенной временем основе

Скажем больше, именно к проекторам вышеозначенное правило применимо на все сто. Тот, кто внимательно следит за новинками в этой области, согласившись с таким мнением, заметит, что наиболее значимые прорывы в секторе проекторов для домашних кинотеатров по большей части были достигнуты не введением принципиально новых схем, а искусной доводкой имеющихся технологий и готовых моделей.

В итоге реальная контрастность некоторых устройств возрастала в несколько раз, цветопередача даже аппаратов невысокого класса приближалась к образцовой, а объемная картинка в 3D-режиме у ряда из них стала напоминать действительность. И это вовсе не чудо. Конечно, огромную роль играет улучшение цифровой обработки изображения, тщательная подборка характеристик ламп, фильтров и оптики. Но главное в том, что те компании, чьи модели смогли продемонстрировать столь впечатляющие результаты, в свое время правильно выбрали наиболее перспективные технологии и платформы. И Sony VPL-VW95ES, пожалуй, лучший тому пример.

История этой модели началась в далеком 2006 году, когда руководство профессионального подразделения Sony решило расширить линейку кинотеатральных проекторов, создав аппарат в среднем ценовом диапазоне, но обладающий всеми функциями и преимуществами устройств класса High End. При этом провозглашался отказ от каких-либо компромиссов в принципиальных моментах: были отвергнуты и вовсю использовавшаяся тогда в проекторах Sony технология 3LCD, и применение механических регулировок оптики, и упрощенная конструкция корпуса и объектива с пластиковыми линзами. Так на свет появился Sony VPL-VW50. Он оказался настолько удачным и был так хорошо принят профессионалами и обычными пользователями, что последующие модели в этом сегменте были сделаны на его основе.

Проектор VPL-VW95ES чрезвычайно похож на него формой, размерами и диаметром выходной линзы объектива, только боковины стали строже — их вогнутый профиль исчез, а окрас стал исключительно черным. Однако роднит оба устройства именно платформа, а вовсе не детали — с тех пор инженеры Sony модернизировали практически все компоненты, оставив, выражаясь автомобильным языком, только шасси. По фирменной традиции сохранилась и красивая полукруглая корма корпуса, лишенная кнопок и входных разъемов, которые опять же традиционно расположены здесь у самой кромки нижней панели по правому борту. Но даже их состав, не меняющийся у большинства проекторов годами, преобразился сообразно времени: канул в прошлое морально устаревший композитный видеовход и добавился актуальный ныне разъем для подключения внешнего ИК-эммитера для 3D-очков.

Широкоугольный объектив тоже немного изменился. У него увеличена кратность зумирования — теперь она составляет 1,6. Оптический сдвиг картинки возможен в двух направлениях, причем в Sony VPL-VW95ES его амплитуду уже никак не назовешь маленькой: по вертикали изображение можно смещать без искажений на 65% высоты, а по горизонтали на 25% ширины в каждую сторону. Причем все регулировки оптики, повторяем, можно производить с пульта ДУ, находясь у экрана, что особенно удобно при настройке фокусировки.

Кардинально менять оптический блок и матрицы не стали — лишь усовершенствовали поляризационные и цветные фильтры. И правильно!

SXRD-матрицы, на которые из-за их высокой скорости срабатывания Sony изначально сделала основную ставку, представляют гораздо больше средств для улучшения изображения, чем другие технологии, использующие в чипах для формирования картинки жидкие кристаллы. Прежде всего, такое быстродействие позволило Sony первой применить функцию вставки дополнительных кадров во всех режимах, что существенно улучшило передачу движений при показе любого материала.

А сейчас это дает возможность управлять другими параметрами вплоть до изменения яркости картинки в 3D. Очки порой значительно снижают ее из-за поглощения света фильтрами, поэтому в большинстве 3D-проекторов при демонстрации объемного видео световой поток автоматически увеличивается, что неизбежно приводит к падению контрастности. В Sony VPL-VW95ES яркость повышается лишь немного, зато увеличивается время открытия фильтра в матрицах и очках, при этом скорости срабатывания хватает и на вставку темного кадра в развертке для более четкого разделения ракурсов. В итоге и яркость практически не уменьшается, и наложения кадров не происходит, поскольку нет двоения объектов и «призраков» (эффекта гостинга).

Еще по теме:  Проектор полностью освещает экран а высотой 80 см на расстоянии 120 от проектора на каком

Естественно, для работы со столь скоростным проектором были разработаны и новые, столь же скоростные очки. Их, по счастью, покупать отдельно не требуется — в комплекте уже есть сразу две пары, причем к обеим не надо теперь и искать батарейки — очки заряжаются от любого порта USB, а необходимый адаптер прилагается.

В принципе, чтобы увидеть все преимущества Sony VPL-VW95ES, ничего другого не нужно — эта модель, как и предшественница, снабжена встроенным в корпус эмиттером для управления очками, который располагается рядом с объективом за раздвижными автоматическими шторками. Но если около экрана стоит аппаратура с люминесцентными дисплеями, то для надежности лучше поставить внешний передатчик, подключаемый к проектору по обычной витой паре.

Что получится в итоге? Эталонная картинка! Несмотря на наличие продвинутой функции Motion flow, генерирующей дополнительные кадры, ее регулятор имеет смысл поставить на минимум, потому что матрицы отрабатывают каждое движение так, что кино даже в 2D выглядит лучше, чем жизнь, непостижимым образом сохраняя полную естественность всех перемещений.

А в 3D-режиме проектор, без сомнения, задает новый стандарт отображения объемного видео. Такую четкость и эффектность нам встречать еще не доводилось. Глубина, эшелонирование, проработка деталей и на заднем, и на переднем плане, включая вылетающие за пределы экрана предметы, воспринимаются так, будто 3D видишь первый раз в жизни, столь сильное впечатление все это производит. И пусть в самом эффектном режиме работы очков (высокая яркость) иногда возникают двойные границы объектов, общую картину это не портит. Sony VPL-VW95ES в 2D чертовски хорош, но в 3D он один из лучших!

Результаты измерений:

Получающиеся характеристики проектора Sony VPL-VW95ES очень сильно зависят от настроек. Наибольшей контрастности без применения динамической диафрагмы нам удалось добиться при открытом на 60% ирисе, 90%-й контрастности и на 2 деления уменьшенной яркости.

При выполнении этих условий контраст достиг значения 99 700:1 при яркости 498,5 кд/м2 (блестящий результат) и уровне черного 0,005 кд/м2, а корректность отображения градаций была практически безупречна (рис. 2). Цветовой охват (рис. 1) просто образцовый, он шире стандарта HDTV по всем направлениям. А цветовой баланс (рис.

3) при неплохой уравновешенности немного отклонен от идеального, но легко исправляется изменением гаммы для синей составляющей через меню. Цветовая температура по диапазону близка к идеалу — 6430 К.

Паспортные данные:

Тип – SXRD-видеопроектор | Название – Sony VPL-VW95ES | Формат – 16:9 | Матрицы: тип, размер (дюймов) – 3 х SXRD; 0,61 | Разрешение, пикс. – 1920 x 1080 | Световой поток, ANSI-лм – 1000 | Контрастность – 150 000:1 | Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м – 3,26 | Сдвиг изображения – по вертикали: 65%, по горизонтали: 25% | Видеовходы – композитный, S-Video, компонентный, VGA DB15, HDMI 1.4 (2) | Уровень шума, дБ – 20 | Габариты, см – 47 x 17,9 x 48,5 | Масса, кг – 11,0

Источник: www.hi-fi.ru

Форумы на DIYProjector.info: Проектор Sony Vpl-Hw45 Fullhd Технология Sxrd — Форумы на DIYProjector.info

Статьи об устройстве самодельного проектора

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • Теория
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Галерея
  • Правила форума

RSS поток

  • Форумы на DIYProjector.info
  • >LCD проектор своими руками
  • >Барахолка
  • Просмотр новых публикаций
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Проектор Sony Vpl-Hw45 Fullhd Технология Sxrd

#1 Пользователь офлайнketpes

Pip

  • Новичок
  • Группа: Случайно заглянувшие —>
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 16 Октябрь 20
  • Откуда: Київ

Отправлено 16 Октябрь 2020 — 11:33

SONY VPL-HW45
тип: проекторов для домашних кинотеатров

идет без упаковки, 0 часов
проектор в пленке, абсолютно новый . пульт, шнуры в комплекте
в магазинахх такой же стоит от 2000уе

технология SXRD
физический размер матрицы 1920×1080 Full-HD
1800 люмен (для затемненной комнаты хватает с головой 600лм)

с 2м дает диагональ 70″
может размещаться от 0.7м -10м до экрана
ресурса лампы хватает для просмотра фильмов каждый день по 4 часа на протяжении ~5лет .
по сравнению с конкурентами:
-тихий
-проектор дает более глубокий черный,
-точную цветопередачу
-Хорошую детализация на затемненных участках изображения
-Широкий динамический диапазон
-Хорошая передача движения
-Малая задержка сигнала в видеоиграх
-Хорошее качество оптики

Резкое изображение
Матрица — 0,61»
Проекционное отношение: 1.36 -2.16 : 1
Фокусное расстояние — 18,7 — 29,7 мм
Контрастность, :1: 120 000
Поддержка 3D: Есть
Габариты (ВхШхГ) 407 х 179 х 464 мм
Мощность лампы 215 Вт
HDMI, шт: 2Входы: 2xHDMI
Порты и разъемы: RJ45, RJ45, 10Base-T/100BASE-TX, RS-232C, D-sub 9-pin (female), USB, аудио Mini Jack
Цвет: черный
Соотношение сторон: 16:9

Фокусировка: ручная
Ресурс лампы, ч: 6000
Уровень шума, дБ: 21

цена 1500$
Контакты

Скрытый текст

Изображение Изображение Изображение Изображение

Источник: diyprojector.info

Оцените статью
Добавить комментарий