Решили поговорить в «МедиаЛайнере» о корпоративном ТВ. Отличный, согласитесь, канал внутрикорпоративных коммуникаций. В наше-то время клипового мышления и поколений визуалов – один из самых эффективных!
Корпоративное ТВ живет сегодня в больших и малых формах. Крупные компании могут позволить себе практически «взрослое ТВ» – профессиональную студию, редакцию (пусть и немногочисленную), региональных корреспондентов на местах. Есть компании, где корпоративное ТВ в буквальном смысле делают сами сотрудники – снимают сюжеты на мобильные телефоны, и уже профессиональные видеографы готовят их для эфира. А бывают ТВ-программы в формате видеопрезентаций, и это тоже корпоративное телевидение! Информация обновляется оперативно, новые программы появляются еженедельно и даже чаще, плазменные панели висят во всех офисах – столичных и региональных, в столовых, местах отдыха на предприятиях – там, где чаще всего бывают сотрудники.
Видеоподразделение «МедиаЛайна» работает со всеми форматами корпоративного ТВ: мы снимаем полноценные ТВ-сюжеты, готовим видеопрезентации, «зашиваем» в профессиональную оболочку видео, снятое сотрудниками компаний на смартфоны. Ну и профессиональные обвязки, графика, моушен-дизайн – наше любимое, наше все.
МЕГА ВЫПУСК 50 СЮРПРИЗОВ Распаковка Шопкинс ТоКиДоКи Кидробот Майнкрафт Дисней Сквинкис
В сегодняшнем обзоре мы решили немного шире наших собственных проектов посмотреть на рынок корпоративного ТВ и отправились в гости к признанным лидерам и самым интересным проектам.
Начинаем с РЖД ТВ, который был создан 15 лет назад и в этом году отмечает юбилей – довольно солидный, согласитесь, для этого формата корпоративных медиа.
50 программных линеек через призму железных дорог
РЖД ТВ – это корпоративное телевидение с элементами отраслевого. О производстве и технологиях, об удивительных людях и личных стратегиях, об экономике регионов, об увлекательных и героических страницах истории рассказывается через призму железных дорог. В 2020 году РЖД ТВ был признан лучшим корпоративным каналом по версии АКМР.
ОАО «РЖД» – самый крупный работодатель России, в компании работает около миллиона человек, с учетом аффилированных структур аудитория телеканала составляет до полутора миллионов потенциальных зрителей.
Дистрибуция
Сигнал поступает на спутник «Ямал-401», который охватывает всю страну (за исключением части Калининградской и Мурманской областей). Через спутник сигнал принимается с помощью специальных тарелок и ресиверов. В некоторых городах сигнал распространяется по кабелю. Экраны располагаются в офисах компании и местах отдыха сотрудников подразделений. Корпоративное ТВ можно смотреть в Интернете, в интранете, в социальных сетях, через порталы издательского дома «Гудок».
Первые телепрограммы размещались на дисках, а зона покрытия ограничивалась главным зданием РЖД. Со временем улучшались концепции, менялись объемы вещания, добавлялись новые мощности.
В 2014 году возглавить работу пригласили Михаила Ермолаева – как человека, умеющего строить отраслевое ТВ, создавшего к тому времени РБК-ТВ. «Когда я приходил, роль вещательного сервера играл полуразобранный комп, – вспоминает главный редактор. – Сейчас с помощью спутника наш эфир охватывает практически всю территорию России, мы выходим в прямую трансляцию с новостями и телемарафонами, у нас работают журналисты самого высокого класса, хорошо понимающие, о чем рассказывают».
Новая концепция
С приходом Михаила изменилась концепция канала. Основу сетки составили новости (с выходом в эфир каждый час), большое количество интервью с железнодорожниками и документального кино. Сложилась широкая палитра тем: экономика, производство, личный кабинет, карьера, досуг, дороги, инфраструктура – от сложных финансовых вопросов до стихов и песен, которые поют железнодорожники.
В октябре 2020 года стартанул новый вариант сетки вещания. Редакция исходила из того, что современный зритель все реже сидит у телевизора постоянно, он все время куда-то бежит и привык к клиповой информации. Снова изменили динамику подачи материала.
В новой сетке канала был сделан акцент на малых формах. Короткие ролики (от одной до трех минут) динамично смотрятся в эфире и хорошо живут в Интернете. «К примеру, о принятии новой редакции знаменитого Коллективного договора ОАО «РЖД», – поясняет Михаил Ермолаев, – можно сообщить в новостях, в развернутых интервью, а можно – в ярких коротких роликах с красивой графикой. Рассказ о самых разных социальных благах – компенсациях при переработках, отпускных и так далее – в такой подаче запомнится гораздо лучше». В малых формах рассказывается о технологических новшествах, профессиях, об интересных людях, о самых ярких исторических фактах, архитектуре, о спортивных достижениях.
Новости стали появляться чаще, но при этом без торжественных зачинов, единым информационным потоком. Каждое видео канала, включая информационные блоки, поддерживается тезисами и красивой графикой, которая облегчает восприятие.
В начале каждого часа стали размещать интервью, что удобнее для запоминания: в такой-то час такой-то человек будет говорить на такую-то тему. Вместо 24 минут интервью стали давать максимум на десять и при этом создали такое оформление, в котором беседа хорошо воспринимается, даже если она записана на мобильный телефон. Благодаря новым возможностям появилось большое количество удаленных, внестудийных бесед, что расширило географию и круг гостей.
«За время пандемии мы создали практически новое телевидение, – вспоминает Михаил. – Мы даже придумали мультяшного героя, который рассказывает о технологиях. И все это главным образом на творческом энтузиазме».
Работа построена крайне технологично. Руководители трех редакций – информационной, тематической (интервью) и спецпроектов (документалистика и малые формы) – «играющие тренеры»: сами ездят на съемки и работают в кадре. Съемки в регионах обеспечивают в основном стрингеры. На канале создан уникальный архив, к которому нередко обращаются и материнская компания, и федеральные телеканалы. «Это широкая панорама страны, развернутая видеокартина отрасли», – рассказывает главред.
Эфир круглосуточный, почти сто процентов собственного производства, и, хотя он не делится на орбиты, при программировании контента учитываются интересы аудитории всех часовых поясов.
Сегодня в арсенале РЖД ТВ порядка 50 оригинальных программных линеек, в которые можно поместить практически любой отраслевой контент. Какие-то создаются с нуля, другие «засыпают» и появляются вновь. Ежедневно и еженедельно обновляются информационные программы: новости, аналитика, интервью.
Для тех форматов, которые могут и даже должны жить в эфире дольше, введено понятие «мини-сезон», который составляет три месяца. Есть портреты железнодорожников, в которых используются их личные фото- и видеоархивы. Есть форматы съемочные, построенные на фото и слайдах. Есть такие, которые построены исключительно на графике.
Самые важные заявления гостей в студии живут в эфире в виде выжимок и коротких цитат. Отдельные информационные сюжеты могут после выпусков новостей продолжить свое «плавание» по эфиру, пока не потеряют актуальности.
Самое интересное
Это, конечно, информационные программы. Но не только. Зрители любят узнавать что-то о своих коллегах, хотя интервью высокопоставленных руководителей также вызывают живой интерес. Пользуются вниманием передачи, рассказывающие о том, как управлять своими личными средствами, какие особые условия предоставляет работодатель.
Востребованы программы на производственные темы – какие технологические новшества введены на других дорогах, что можно использовать на своей. А также материалы на исторические темы, о том, как влияла и влияет железная дорога на жизнь страны и конкретных регионов. «Людям очень важно чувствовать гордость за свою работу, – говорит Михаил Ермолаев, – ощущать причастность к большому общему делу, что точно может дать работа на железной дороге».
Актуальность
РЖД ТВ не ставит перед собой цели осветить общеполитические события в стране и в мире, однако отдельные новости, особенно помогающие зрителям выстраивать свои жизненные стратегии, тоже затрагиваются. Реакция на острые современные события отражается, к примеру, в сюжетах о помощи беженцам, вообще о неравнодушном отношении железнодорожников к людским бедам. В целом же приоритет отдается актуальной корпоративной и отраслевой информации.
Трансформация рубрик
Навстречу заказчику
Редакция разрабатывает форматы, которые стилистически полезны для эфира и в то же время отвечают интересам дирекций и филиалов, их внутрикорпоративным задачам. Сюжеты канала размещаются на специальных площадках, демонстрируются на форумах и даже используются как методические материалы.
Приветствуется нестандартный подход: например, родилась целая линейка «Полезные советы» – клипы-инструкции, написанные в стилистике известных детских стихов. Сейчас возрождается жанр фельетона. «К нам пришли коллеги из серьезного подразделения, – говорит Михаил Ермолаев, – объяснили, что им нужно. И мы почти в порядке шутки вспомнили, как начиналась газета «Гудок».
Ильф, Петров, Булгаков, Олеша, Паустовский, Катаев публиковали там фельетоны. Вся страна их читала и смеялась. Мы предложили писать фельетоны на заданную тему, которые затем исполнит в кадре театральный актер. Получилось здорово, необычно».
Замеры эффективности
Хороший прирост аудитории дает не только наличие телевизора в офисе или в подразделении, но и присутствие телеканала в Интернете. Когда РЖД ТВ только начиналось, мало кто знал о его существовании, сейчас каждый год цифры популярности растут. Регулярные опросы железнодорожников помогают выяснить, какие программы лучше воспринимаются и запоминаются. Развернутые отчеты на десятки страниц помогают руководству канала принять решение, какие форматы развивать, какие убирать, в какую сторону двигаться дальше.
Источник: www.mlgr.ru
ЭКСКЛЮЗИВ: Реутов ТВ — «Когда нужно испортить корпоратив, лучше нас не найти»
Анатолий Шмель (он же Владимир Маркони) и Илья Огурцов (Сергей Мезенцев) — журналисты скромного регионального телеканала, однако их знает вся страна. Они делали репортажи со светских вечеринок и с выставки кошек, интервьюировали знаменитостей и отмечающих День ВДВ десантников. Специально для THR Яна Чурикова встретилась со звездами «Реутов ТВ» в их любимом караоке-кафе.
THR: Ну вам виднее. Вы, как я понимаю, начинали на Кировском ТВ. А какими земляками гордитесь?Маркони:Герценом! Мезенцев:Кировым. Сергей Миронович Киров— он же наш земляк, иначе зачем бы так город назвали? THR: (Смеется.) Ох уж эти ваши исторические «разводилова» — это, кстати, такой отдельный жанр!
Особенно, конечно, спасибо за Красную площадь и за этих трех девочек с их рассказом о 12 июня, Куликовской битве, Кутузовеи утонувшей армии Наполеона…Мезенцев:Я не знаю, что смешного. Там все, правда все сошлось! THR: Да, конечно, все сошлось. И девочки сошлись.
В этом, я считаю, отечественная педагогика должна вам где-то такой маленький шоколадный памятник отлить, не побоюсь этого слова.Мезенцев:Думаете, это педагогично? THR: Уверена. Вы же их не готовили специально. Они сами такие уродились, а дальше совпали несколько случайностей: вы с микрофоном, Красная площадь, девочки и День России.
Мезенцев:Только я хотел бы сказать, что к самим девочкам у меня претензий нет, потому что они еще молодые. THR: Кстати, парни, удается зарабатывать тем, что вы делаете?Маркони:В принципе, нормально. Мы зарабатываем достаточно, чтобы много-много думать о нашей программе. THR: Да вас уже скоро на корпоративы должны приглашать — вы же звезды!
Мезенцев:Когда нужно испортить кому-то корпоратив — лучше нас не найти. Маркони:Ну если свадьба по залету и все несчастливы, кого звать? А нас! THR: Просто, как мне кажется, люди, которые делают то, что вы делаете, должны иметь какие-то побочные бизнесы, которые их кормят.Мезенцев:У нас как-то все не по-человечески.
Нам за программы наши не стыдно, что тоже как-то нетипично для Москвы, да? Делаем мы их очень долго и скрупулезно — тоже, казалось бы, зачем? И как-то на это и живем. THR: А кто пишет сценарии?Мезенцев:Пишем мы сами. Сейчас пробуем других авторов привлекать: масштабы и аппетиты у нас возрастают.
Но вообще мы в этом смысле опять-таки неудобные. И интервью у нас плохо брать, и работать с нами. Маркони:Практика показывает, что хорошие вещи много людей не пишут. THR: Но вы сами сказали, что аппетиты растут. То есть собираетесь расширяться?
Мезенцев:Мы вовлекаем друзей, то есть людей, которых мы давно знаем. Маркони:Из шиномонтажа, из наших институтов, маму, папу. Ну так — по чуть-чуть, не сильно, чтобы они ручонки свои далеко не совали. Мезенцев:Мамы нами очень сильно гордятся. THR: А вы чувствуете себя бичевателями социальных язв?
Мезенцев:Нет такой задачи. Маркони:А я чувствую. Мы же сатирим общество. THR: Нет, правда, люди согласно вашей сатирической мысли должны посмотреться в зеркало — и им должно стать смешно, с одной стороны, и противно — с другой.Мезенцев:Люди задумываются после наших программ.
Но, к сожалению, меньше половины не видят в них второе дно. Маркони:Оказывается, не всем ясно, о чем мы. Нужно объяснять, в чем прикол. В основном все видят только издевательство над людьми. Мезенцев:Но это было в первом сезоне. Второй у нас гораздо взрослее и умнее.
Мы выросли. Устали от славы, девчонок, от жены, которая мне говорила: «Где ты шляешься?» THR: А когда вы успели обрасти женой?Мезенцев:Еще в Кирове. Я с ней 12 лет уже. THR: А есть амбиции на большой канал устроиться, сесть на попу ровно? Детей завести?Маркони:Конечно, есть! Только не говорите об этом «2х2». Мы готовы к большим каналам.
Готовы ли они к нам? Мезенцев:Хватит ли у них яиц, на которых мы вкатываемся в любой кабинет… Маркони:Но вообще каналы нами интересуются. Мы уже с ними всеми встречались. В Comedy Club уже три или четыре раза звали. THR: Они-то вас — зачем?
Чтобы вы стали их рубрикой?Мезенцев:Большая корпорация поглощает маленькую, чтобы ее уничтожить. THR: Я вот смотрела ваши сюжеты, и мне показалось, что в них действует принцип «на ловца и зверь бежит». Когда начинаешь искать отморозков, отморозки сами приходят?
Мезенцев:Люди, которые видят нас впервые, говорят обычно: «До встречи с вами я думал, вы такие клевые ребята, но сейчас понял, что вы несмешные упыри». А это значит, что мы на правильном пути. Маркони:Главное — испортить о себе впечатление. Мезенцев:Мы даже хотим, чтобы нас не уважали. Тогда человек раскрывается.
Маркони:Все адекватные отсеиваются. Вообще адекватные люди не подходят к телевизионным группам. Высказаться обычно хотят те, кому нечего сказать. THR: А почему вы взяли псевдонимы?Мезенцев:Ну потому что это же не мы.
THR: То есть идете по традиционной дорожке, придумав образы. У вас уже есть такая фишка, как раздвоение личности? Такой доктор Джекил и мистер Хайд?Мезенцев:Нет. В жизни я бы не сделал даже 10% того, что делает Илья Огурцов. Мне стыдно… Этот материал был опубликован в третьем номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».
THR: Анализируя ваше творчество, невольно задаюсь вопросом: какими видами спорта вы занимаетесь?Владимир Маркони:А почему вы задаетесь таким вопросом? THR: Потому что когда-нибудь вам набьют морду.Маркони:Звучит как предложение. Сергей Мезенцев:Вопрос, били нас или нет, задают часто.
И мы уже зареклись отвечать на него. В прошлый раз, когда у нас это спросили, мы сказали журналистке: «Уважаемая Елена, мы ведь совершенно не даем поводов для этого! Ты, грязная упыриха!» А она вдруг ни с того ни с сего прекратила интервью и убежала. Поэтому мы на этот вопрос не будем отвечать никогда. Журналисты себя странно вести начинают.
THR: Тогда давайте про работу поговорим. Знаете, я ведь тоже когда-то работала на MTV, как и вы. Почему в итоге сменили его на «2х2»?Маркони:Мы как раз хотели сказать, что очень рады этой встрече, потому что выросли на ваших программах. THR: Не сомневаюсь! Уже не один пионер подошел ко мне и сказал: «Яна Алексеевна, я вырос на ваших эфирах».
Раньше я тоже думала, что на журналисток вроде вашей Елены надо реагировать, как вы, но со временем как-то смирилась.Маркони:К слову, на MTV вы работали в разы дольше, чем мы. Мезенцев:Мы же всего две недели продержались! THR: Стойте, стойте, в каком году вы вообще туда пришли или они вас нашли? Как вообще все это завязалось?
Мезенцев:Как все было… Жил-был Сергей Пименов(музыкальный продюсер и диджей. — THR). Сидел он у себя в кабинете и вдруг подумал, что YouTube никогда не додумается размещать ролики в формате HD. А для разнообразия контента решил делать маленькие короткие юморные сюжетики. В итоге вышел на меня. Я тогда только в Москву приехал.
Сняли мы с ним две программы, в которых зачитывали письма. Но вскоре наше сотрудничество прекратилось. Тогда я показал видео Мише Федорову(продюсер «Реутов ТВ». — THR), и мы решили делать это регулярно. А потом наши программки заметил Роман Саркисов(генеральный директор «2×2» с 2008 года и «MTV Россия» с 2009 года. — THR). Маркони:Ведь сначала мы пришли на канал «2х2».
Но Роман решил, что наше место только на MTV. Однако там возникли всевозможные конфликты, и поэтому решили они спокойно, по-тихому. THR: …вас влегкую слить…Маркони:Да. Мезенцев:Но эти две недели стоили пяти лет работы Артема Королева(виджей MTV. — ТHR). Это было золотое время для MTV. THR: Ребята, но вас же рекламе не продашь, вы же злые.
Поэтому вас и выгнали…Мезенцев:Ну что вы! Мы добряки. И продаемся неплохо. Вот, например, магазин капканов недавно купил рекламу в нашей программе… THR: И что, вы теперь должны произносить рекламные лайнеры, да? «Покупайте капканы!»Маркони:Стильно, модно, молодежно! Мезенцев:Цепкие цены!
THR: Извините, такой вопрос мужчинам не задают, но сколько вам лет?Мезенцев:Мне 29. Маркони:А мне 21. THR: Это заметно. Раннее половое созревание, да?
Маркони:Ну я жил в городе Кирове, рядом с ним есть город Кирово-Чепецк, и там химическое производство. THR: Как-то странно все-таки: люди разных поколений.Маркони:Но мы учились в одном классе. THR: А образование у вас какое? Потому что вы, в принципе, похожи на моих соплеменников…Мезенцев:У меня два неоконченных высших.
Я пытался быть детским педагогом-психологом, чтобы отмазаться от армии. Три года продержался. У меня даже неплохо получалось. А потом перешел на художника и год там учился… Маркони:А я окончил МГИМО. THR: Там, где Ксения Собчак, надо понимать, училась.Маркони:Она тоже из МГИМО?! THR: А когда вы его окончили?
Маркони:Я окончил в 2005-м и переехал в Москву. THR: Из МГИМО? Шикарно!Маркони:На агрономическом учился. THR: В МГИМО на агрономическом. Так и запишем.Мезенцев:Но я правда в педагогическом учился.
Даже стажировку в детском садике проходил. THR: Как реагировали на вас сотрудницы детского сада?Мезенцев:У них у всех затекла шея, особенно у детей. Там же все очень маленькие! Потом их отправили в санаторий.
THR: А какой у вас рост? Метра два есть?Мезенцев:Метр девяносто пять. THR: Могли бы в баскетболе хорошую карьеру сделать. Зачем вы убиваете себя на ниве телевидения, это же бесполезно? Кстати, кто придумал фишку, что все должно быть в стилистике ТВ конца 1980-х?
Маркони:А она сама как-то выкристаллизовалась. Наши первые сюжеты были стильные, модные, современные, под динамичную музыку, а потом, уже в процессе придумывания большой программы, для того чтобы отличаться от остальных и чтобы было смешнее, мы придумали, что это все у нас будет очень регионально. Ведь современные региональные каналы выглядят именно так.
Источник: thr.ru
Сюрпризатор тв кто это
Розыгрыш. Как раньше делали пранки
Шоу провокаций, стоявшее у истоков жанра телевизионного пранка. Ведущие — Валдис Пельш и Татьяна Арно, в их контрактах было прописано, что разыгрывать их самих запрещено. Премьера прошла в эфире Первого в сентябре 2003 года, после чего шоу выходило на протяжении почти 10 лет. Жертвами розыгрышей стали десятки звезд.
После появления шоу в эфире отечественные селебрити срочно перешли на режим чрезвычайного положения, ожидая, что в любую минуту могут стать «жертвой» (что обычно в итоге и происходило). За всю историю проекта было отснято и показано более сотни первоклассных розыгрышей. Большинство сценариев разрабатывались индивидуально под каждого человека. На подготовку самого простого розыгрыша уходило 3-4 дня, самый сложный делали 18 месяцев. В самом масштабном были заняты 350 человек.
Розыгрыш. Выпуск от 29.04.2012
Розыгрыш. Выпуск от 09.07.2010
Розыгрыш. Выпуск от 26.06.2010
Розыгрыш. Выпуск от 26.06.2010
Розыгрыш. Выпуск от 19.06.2010
Розыгрыш. Выпуск от 04.06.2010
Гарик Харламов, Антон Макарский. Розыгрыш. Фрагмент выпуска от 21.05.2010
Источник: www.1tv.com