Видеосюжет — информационный жанр тележурналистики, короткий видеоматериал, показывающий основные моменты события в их естественной последовательности.
Предмет отображения — общественно значимое событие, неординарное или экстремальное явление, необычная ситуация, интересные люди.
Авторская задача — информирование телеаудитории.
Методы — интервью, наблюдение, проработка документов и ре- портажная съемка на основе сценарного плана.
«Программа новостей — это лицо любой телевизионной компании, ее визитная карточка, и особое внимание к выпускам информационных передач есть не что иное, как желание соперничающих телеканалов сделать свою визитную карточку более яркой и привлекательной. Очевидно, что причины столь активного развития информационного вещания кроются в его востребованности» 16, с. 50|.
Информационный видеосюжет занимает центральное место в новостных программах всех телеканалов. И хотя жанр этот не считается сложным и не требует особого профессионального мастерства, журналисты, работающие в информационных службах, обязаны знать и уметь использовать специфические методы и приемы создания экранных информационных сообщений.
Мужчина не подозревает, что вся его жизнь с самого рождения — это реалити-шоу
Автор сюжета работает профессионально, если он:
Жанрово-стилистические особенности видеосюжета:
- — оперативность, новость последней минуты;
- — наглядность, документальность;
- — достоверность;
- — краткость, точность, ясность (возможность воспринять информацию с первого знакомства с ней);
- — информация, а не объяснение;
- — эмоциональное воздействие материала.
Критерии ценности события, отраженного в теленовостях:
- — близость темы новости к потребителю информации (все то, что может заинтересовать по ассоциации с личными впечатлениями);
- — известность кого-то или чего-то (все то, что по тем или иным причинам может получить признание или популярность);
- — своевременность (определение актуальности сообщения в контексте сегодняшнего дня);
- — воздействие новости на аудиторию по ее возможным последствиям;
- — масштабность новости по степени ее важности, весомости и общественной значимости;
- — конфликт в самом широком толковании этого слова;
- — необычность (непредсказуемое или аномальное развитие событий и проблем, неожиданные ситуации разного рода, нестандартные факты из обычной жизни);
- — персонификация (акцентирование внимания аудитории на интересных подробностях с помощью ссылок на конкретных людей, объяснение событий или проблем «через человека»).
Способы подачи фактов:
- — «жесткое» информирование — краткое, точное, сжатое сообщение о фактах;
- — «мягкие» новости — акцент на подробности или интересную деталь (при пониженной значимости события, когда отсутствует или ослаблен информационный повод).
Условно можно выделить видеосюжеты двух типов:
- — без сценария (показ традиционного по форме официального события);
- — сценарный (авторский): идея и образ замысла — от журналиста, сюжет как «монтаж аттракционов» — от оператора.
При подготовке авторского сюжета работа журналиста состоит из следующих этапов:
СЮЖЕТ ЗАКРУЧЕН ИНТЕРЕСНО, СМОТРИТСЯ ЛЕГКО | ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ | РУССКИЙ ДЕТЕКТИВ
- — выбор и утверждение темы;
- — изучение объекта съемки и первичный сбор информации;
- — написание синопсиса (синопсис — краткое изложение содержания сюжета, ответы на вопросы: о чем сюжет? кто герои? какие точки съемки?), необходимого для самого автора, для верстки программы, для общения с оператором;
- — участие в съемке, монтаже и написании текста.
По определению Г. В. Кузнецова, «такой видеосюжет представляет собой, по сути дела, минирепортаж» [45, с. 177].
Требования к сценарию сюжета:
- — изложение материала в хронологическом порядке;
- — отказ от подробностей;
- — привязка текста к изображению;
- — тщательный выбор звуковых фрагментов и подводок к ним. Съемки видеосюжета:
- — адресный план — ориентир для зрителя, завязка — начало разговора о сути проблемы, кульминация — зерно события, развязка — оценка случившегося;
- — стендап использовать только ради того, чтобы сообщить или объяснить что-нибудь очень важное прямо на той точке, где журналист находится; он помогает воспринять «картинку»;
- — снимать сюжет с использованием таких современных приемов, как:
- ? люфт (включение в сюжет живой картинки с живым звуком без закадрового текста),
- ? лайф (живая картинка с живым звуком, имеющая принципиальное смысловое значение),
- ? экшн (неожиданное действие, которое снято от начала до конца в режиме реального времени);
Монтаж видеосюжета:
- — по движению внутри кадра;
- — по движению съемочной камеры;
- — по плотности кадра;
- — с использованием заметных деталей обстановки.
Структура видеосюжета — «драматическое единство» (по содержанию) и «замкнутая окружность» (по форме). «Драматическое единство» имеет три части:
- — кульминация (вводит зрителя в курс дела, кратко сообщая, что произошло);
- — причина (излагает обстоятельства происходящего);
- — результат (дает контекст события, а также его возможные последствия).
«“Замкнутая окружность” представляет собой единое целое. Сюжет следует уложить в отведенное для него время. Материал для эфира не может
быть урезан ни в начале, ни в конце» |44, с. 125].
Хороший видеосюжет состоит в прямом родстве с античным театром, где впервые Горацием был сформулирован закон: «Рассказывать лишь о том, что не может быть показано»: прежде всего — действие, событие, а интервью — дело необходимое, но вторичное.
Особенности текстов видеосюжетов:
- — вербальная часть видеосюжета не дублирует зрительный ряд;
- — устный комментарий видеоряда;
- — отсутствие описательности;
- — на 100% видеоряда должно быть 60—70% текста;
- — использование паузы как приема художественной выразительности;
- — недопустимость ситуаций, когда видеоряд локальный, а текст — глобальный; когда текст локальный, а видеоряд — глобальный; когда видеоряд и текст ярки и конкретны, но не совпадает их стилистика; когда существуют противоречия между изображением и текстом; когда включенные в сюжет интервью воспринимаются как антитеза или тавтология содержания сюжета.
Жанровые варианты видеосюжетов:
- — видеоряд с закадровым текстом;
- — студийный набор: ведущий программы читает подводку к сюжету на фоне статичного изображения, видеопленка с закадровым текстом, звуковой фрагмент;
- — репортерский набор: журналист в кадре (стендап), видеорепортаж, журналист в кадре (заключительный стендап); подводку читает ведущий в студии (без видеоряда).
Недостатки современного информационного телевещания:
- — несбалансированность позитивной и негативной информации;
- — погрешности языка и стиля информационных сообщений;
- — бедность изобразительного ряда, невыразительность операторской работы, недостаточный профессионализм монтажеров;
- — подмена информационных потоков: вторая среда информации — слухи, молва — становится первой, а первая — достоверные сообщения — второй;
- — наличие элементов ангажированности, идеологической заданное™ в отборе и освещении новостей;
- — нарушение этических норм.
«В условиях востребованности информации аудитория неизбежно отдает предпочтение телеканалам, которые добывают самую оперативную информацию. Сообщить о важном, интересном событии первым — это престижно, это признак высокого профессионализма, помогающий быть “первым среди первых”. Опасно, однако, превращать оперативность в самоцель. Никакая сиюминутность не сможет оправдать невывсренность фактов, небрежность комментария, неточность сведений, скоропалительность оценок, которые в спешке допускает репортер» |6, с. 54|.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ —
По подготовке видеосюжетов
Чтобы каждый сюжет был интересным для зрителей:
- — обязательно думайте о первой фразе и первом эпизоде, а также о драматургии сюжета в целом (появляется логика, понятная и вам, и зрителю);
- — абстрагируйтесь от принятых штампов и от собственных предыдущих решений, пытайтесь увидеть материал глазами зрителей;
- — ищите удачный финал, снимайте разные варианты и выбирайте лучший;
- — не перегружайте сюжет фактической информацией;
- — появление в эфире некачественного видеоряда допускается только в случае исключительности зафиксированного события;
- — для любого актуального сюжета необходимо иметь снятые интервью;
- — подбор видеокадров должен быть продиктован двумя принципами: показ основных элементов события и изобразительный ряд более общего характера;
- — планы общего характера и точные планы используются на альтернативной основе;
- — закадровый текст должен быть написан в стиле разговорного литературного языка.
«Нельзя делать сюжет, если вам неинтересно его делать. Всегда надо увлечься материалом и героем и найти историю, которую люди будут на следующий день пересказывать друг другу. Это сложно, но можно» [14, с. 209].
Источник: ozlib.com
Проблема жанров ТВ журналистики. Работа над созданием ТВ-произведения.
Жанр – это исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий набором относительно устойчивых признаков.
К жанрам информационной журналистики принято относить репортаж, заметку (сюжет), выступление, интервью; к жанрам аналитическим – беседу, комментарий, обозрение; к жанрам художественной публицистики – зарисовку, очерк, эссе.
Информационные:
От английского interview – встреча, беседа. Жанр, в котором наиболее концентрировано реализуются базовые признаки процесса межличностного общения. В первоначальном своем значении интервью – это беседа журналиста (репортера, ведущего) с известной личностью, ученым, специалистом, «бывалым человеком» и т.п. Во время этой беседы журналист-интервьюер задает вопросы, подсказывает темы, которые желательно затронуть в беседе, «направляет» беседу, реагирует на высказывания собеседника, что дает дальнейшее развитие беседы. К интервью нельзя относить пресс-конференции: во-первых, потому, что заявления на пресс-конференции носят публичный характер, а, во-вторых, потому что вопросы журналистов не согласованы друг с другом и не позволяют создать единого материала, составляющего цельное телевизионное произведение
Протокольное интервью проводится для получения официальных разъяснений по тем или иным вопросам политики государства. Соответственно, интервьюируемый – официальное лицо высокого ранга.
Информационное интервью (включает интервью-мнение и интервью-факт, рассмотренные выше) имеет целью получение определенных сведений или мнений. В этом случае собеседник лицо не всегда официальное, поэтому стилистика разговора близка к обычной, повседневной, может быть окрашена в эмоциональные тона.
Интервью-портрет – разновидность интервью, ставит целью всестороннее по возможности раскрытие личности собеседника. Преимущественное значение зачастую приобретают социально-психологические эмоциональные характеристики, выявление системы ценностей интервьюируемого. Чаще всего является компонентом «больших» жанров – очерка, аналитической программы, телефильма и т.д.
Интервью-анкета проводится обычно для выяснения мнений разных людей по определенному вопросу. Иногда его называют экспресс-интервью ввиду краткости: 1–2 вопроса. Это, по сути, своеобразный телевизионный опрос общественного мнения.
Проблемное интервью (интервью-дискуссия) предполагает откровенную публичность, явное присутствие телекамеры, а значит, и совершенно иную тональность разговора. В проблемном интервью позиция журналиста (чаще всего – комментатора) имеет не меньшее значение, нежели точка зрения или мнение интервьюируемого.
Аналитические:
В беседе чаще всего принимают участие более двух человек. Другой термин – «круглый стол». Журналист в этом случае из интервьюера превращается в модератора. Он и участник беседы, он и организатор, гостеприимный хозяин. Беседа (круглый стол) может быть формой отдельной передачи («Как жить будем?», РТР), либо фрагментом в передаче наряду с другими жанровыми формами.
Дискуссия заменяет беседу все чаще – это соответствует стилю жизни в условиях многообразия мнений и суждений, динамики общественных изменений, уровню социальной активности. Дискуссия (от латинского discussio – исследование, обсуждение, рассмотрение) предполагает, что процесс развития мысли вокруг обсуждаемого предмета происходит на глазах телезрителей и, тем самым, активизирует интеллектуальную деятельность аудитории, включая ее в процесс поиска истины.
Пресс-конференция, как отмечалось выше, не может считаться интервью в чистом виде, но признаки диалогического жанра здесь также присутствуют.
Есть еще брифинг – обычно краткий инструктаж для журналистов, где они информируются о программе того или иного мероприятия, отдельных аспектах его проведения. Например, МИД может провести брифинг накануне большого международного события, где журналистам расскажут о порядке проведения, целях и задачах, которые устроители ставят перед мероприятием
Понятие комментария происходит от латинского commentarius – толкование и полностью этому соответствует. Комментарий относится к аналитической публицистике, поскольку его целью является не простое информирование зрителя о тех или иных событиях, а выявление и разъяснение причинно-следственных связей внутри события или между событиями, прогнозирование. Основой комментария как жанра является откровенная авторская оценка, авторский анализ фактов.
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Обозрение один из самых устойчивых и традиционных жанров тележурналистики. Как правило, обозрение строго фактологично, причем, факты отобраны и сгруппированы в соответствии с определенной авторской концепцией. Кроме того, обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии, вскрывает взаимосвязь фактов, выделяет общее и делает свои выводы. Обозрение обычно шире, чем комментарий, который может рассматривать один факт или событие. Обозрение чаще всего ограничивается хронологическими или тематическими рамками.
Художественно-публицистические:
Очерк – это пограничный жанр между документальным исследованием и художественным рассказом. Жизненная реальность фактов – документальная составляющая очерка, использование художественных форм и образов – от рассказа в его литературном определении. Очерк считается основным жанром художественной телепублицистики.
В отличие от телеинформации, где приоритет отдается действию, то в очерке на первом плане, как правило, человек как субъект этого действия. Наиболее распространенная разновидность очерка – портретный. Другая разновидность, также исходящая из литературной традиции – путевой очерк.
Очерк – отражение определенного временного процесса, поэтому одна из специфических черт его на экране – изображение прошедшего. Инсценировка противопоказана документалистике, поэтому тележурналисты, работающие в этом жанре, используют чаще всего метод длительного наблюдения.
Сущностная особенность телевизионной зарисовки – преобладание образности над информационностью. В то же время, в отличие от очерка, в зарисовке необязательны композиционная завершенность, глубина осмысления. У зарисовки может не быть четкого информационного повода, зато, учитывая обязательный художественный элемент, непременно должна присутствовать образность в работе оператора, строго выверенная композиционность каждого кадра и монтажа в целом. Естественно, художественная тональность обязательно должна присутствовать и в языке текста. Зарисовка может нести информацию культурного, этнографического характера, либо того, что называют «из жизни».
Эссе – жанр философской, эстетической публицистики, сочетающий в себе акцентировано индивидуальную позицию автора с раскованной, порой до парадоксальности, манерой изложения, ориентированной скорее на разговорную речь. Это в литературе.
В современном телевидении правомочно говорить не столько об эссе как о жанре, сколько об эссеичности как об определенной стилистике, манере. Классикой отечественной телевизионной эссеистики считаются работы И. Андронникова, А. Габриловича.
Другое: сатирические жанры. Памфлет, фельетон на телевидении становятся исключительной редкостью, как, впрочем, и в газетах. И дело здесь, может быть, не только и не столько в диктате редакций, сколько в невостребованности аудиторией. Сатирические жанры были незаменимы в условиях, когда о том или ином негативном явлении социального характера нельзя было писать и говорить прямо.
От заявки к сценарию
Сценарий – не начальный, а промежуточный этап работы над документальным произведением. Он завершает подготовительную часть (знакомство с материалом, его отбор, формулировку темы) и одновременно является началом нового периода – съемочного.
Возможны различные варианты начала работы над литературной основой передачи или фильма. Журналисту может быть предложена тема редакцией, фирмой, продюсером, заинтересованным в ее разработке. Под эту тему автор ищет такой жизненный материал, который помог бы ему раскрыть ее наиболее полно и ярко. Иногда сам журналист приходит на студию со своим замыслом, который волнует его и, по его мнению, будет интересен зрителю.
Если, суммировав все частные особенности, представить себе схематично основные стадии наиболее типичного процесса работы автора над сценарием телеочерка, то они будут выглядеть так:
– первое знакомство с жизнью объекта и героев (на месте или по источникам);
– конкретизация темы, проблемы, идеи на избранном автором материале действительности;
– написание заявки, обсуждение ее с редактором и режиссером, утверждение темы и заявки редакцией;
– первый, а иногда повторный выезд на объект, детальное его исследование, изучение, выбор персонажей, событий, которые войдут в будущую передачу или фильм;
– утверждение сценария редакцией.
Заявка – это сложившийся замысел. Она решает две задачи: развивает замысел и помогает вступить в контакт с редакцией, с производством, так как является юридическим документом и служит основанием для заключения договора на написание сценария. Обычно заявка возникает на том этапе, когда драматург выбрал тему, разобрался в проблеме, знает главных героев, места съемки; он представляет себе принцип композиционного решения, жанр, даже отдельные эпизоды будущего сообщения. К моменту создания заявки автор должен ясно знать, что он хочет поведать зрителю. Ведь заявка должна убеждать сразу, с первого прочтения.
Форма и объем заявки не регламентированы.
И информационная заметка, и интервью, и комментарий требуют соблюдения определенных правил создания сообщения, чтобы оно было адекватно понято зрителем. Однако продолжительность работы и степень вмешательства автора в жизненный материал будут разными в разных жанрах публицистики. При съемке событийного репортажа решения принимаются и реализуются практически одновременно.
Литературная основа крупного телевизионного произведения, как правило, начинает формироваться в период вторичного изучения материала действительности публицистом. Он уточняет тему, углубляет и расширяет ее, определяет идею будущего фильма, которая и подсказывает принцип отбора увиденных фактов и героев, композицию.
Сценаристу необходимо владеть всеми приемами и средствами создания экранного образа, воплощения на экране творческого замысла. Главная забота сценариста – найти своему замыслу адекватное драматургическое воплощение, композиционный строй. Сценарий – литературно оформленная «модель» будущего экранного произведения, в нем материализуется аудиовизуальное мышление автора.
Сценарист не только обязан знать тему передачи или фильма и законы драматургии, но и уметь найти нужных героев, вступить с ними в контакт, вызвать на необходимый по замыслу разговор. Подчас не столько важна работа сценариста за письменным столом, над «проектом» будущего фильма или передачи, сколько работа в студийном павильоне, на съемочной площадке, в монтажной, т. е. в процессе выстраивания произведения. Естественно, автору вовсе не обязательно быть на всех съемках, просиживать дни в монтажной. Но постоянный контакт его с режиссером необходим, благодаря такому сотрудничеству происходит обмен творческими идеями, обсуждение движения замысла, прогноз возникающих ситуаций, короче – общение, «подбрасывание» друг другу каких-то мыслей, пусть и не всегда ложащихся в намеченную конструкцию, но дающих импульс для поиска.
Профессия режиссера требует не только творческих, но точно так же и организаторских способностей. Собрать группу, привлечь в нее людей профессиональных, заразить их своей идеей, создать в группе атмосферу коллективного творчества, побуждающую работать слаженно и, что не менее важно, оперативно – все это входит в состав режиссерской профессии. И здесь необычайно важным оказывается творческий контакт главных создателей фильма или передачи – публициста, режиссера, оператора. Кстати, многие режиссеры документального кино и ТВ начинали как редакторы, репортеры или сценаристы, т. е. они, являются журналистами. Взаимопонимание, подчинение себя общей задаче каждым из них создает ту творческую атмосферу, без которой трудно надеяться на полноценный результат всей работы.
Монтаж – искусство сценариста в той же мере, что и драматургическая разработка сюжета или написание дикторского текста. Сценарист вместе с режиссером должен стремиться использовать монтаж не только как способ установления некоей логической связи между эпизодами и сценами, но и не забывать о его эмоциональном воздействии, глубокой ассоциативной силе, ритмическом разнообразии.
Окончательно драматургия документального фильма складывается после того, когда он снят и смонтирован. Только тогда, ориентируясь на реально отснятый материал, уже сказанные героями слова, на то, как проявили черты своей натуры персонажи картины, автор может написать текст, который прочтет диктор, или комментарий, который сам автор будет говорить в кадре и за кадром.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
- Реферат Проблема жанров ТВ журналистики. Работа над созданием ТВ-произведения. От 250 руб
- Контрольная работа Проблема жанров ТВ журналистики. Работа над созданием ТВ-произведения. От 250 руб
- Курсовая работа Проблема жанров ТВ журналистики. Работа над созданием ТВ-произведения. От 700 руб
Источник: students-library.com
Презентация, доклад на тему Телевизионные журналистские жанры. Информационные
Р.А. Борецкий в книге «Информационные жанры телевидения» более четверти века назад разработал классификацию жанров телевидения. В том числе он выделил несколько уровней, из которых два основных: информационно-публицистические жанры; художественно-публицистические
- Главная
- МХК
- Телевизионные журналистские жанры. Информационные
Слайд 1Телевизионные журналистские жанры. Информационные жанры.
Слайд 2
Р.А. Борецкий в книге «Информационные жанры телевидения» более четверти века назад
разработал классификацию жанров телевидения.
В том числе он выделил несколько уровней, из которых два основных:
художественно-публицистические
(постановочно-игровые) жанры.
Слайд 3К информационно-публицистическим жанрам были отнесены:
информационное выступление в кадре, комментарий,
обзор,
репортаж,
интервью,
беседа,
дискуссия,
пресс-конференция.
В художественно-публицистические жанры вошли:
документальные кино- и видеофильмы,
жанр очерка.
Слайд 4Современные классификации жанров журналистики выделяют следующие группы:
— Информационные:
информационное сообщение (заметка), интервью, репортаж, телевизионный отчет, обзор печати.
— Аналитические: корреспонденция, комментарий, беседа, обозрение.
— Документально-художественные (иногда их называют художественно-публицистическими): очерк, документальный фильм и др.
Слайд 5Информационное сообщение (заметка) – это краткое сообщение, в котором излагается какой-либо
факт.
Представляет собой общежурналистский жанр, используемый в печати, на радио, телевидении.
Заметку нередко называют также хроникальным сообщением (от греч. chronos – время).
Слайд 6Заметка – наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент выпусков новостей.
Состоит в особой
оперативности, когда новость представляет безусловный и всеобщий интерес, а съемки по той или иной причине невозможны, либо видеоматериалы еще не получены.
Нередко вербальные заметки предлагаются телеаудитории непродолжительными блоками, где отдельные сообщения объединены по тематическому признаку.
Слайд 7Заметки с видеорядом можно условно разделить на две разновидности.
Первая – сообщение об
официальном, традиционном по форме событии: от сессии высшего законодательного органа до пресс-конференции.
При съемке таких мероприятий опытный оператор не нуждается в указаниях журналиста.
Стандартный монтажный лист включает в себя несколько общих планов зала, крупный план выступающего, панораму по президиуму, несколько кадров слушающих, конспектирующих выступление участников встречи (в первом случае – депутатов, во втором – журналистов); вопрос с места – ответ с трибуны. Таков визуальный материал, поступающий в редакцию. Дальнейшая работа состоит в монтаже отснятого на кино- или видеопленку и написании закадрового текста.
Слайд 8Вторую разновидность можно назвать сценарной, или авторской. Здесь более ощутимо участие журналиста
во всем творческо-производственном процессе и его влияние на качество информации. Автор подбирает достойный экрана факт, заранее продумывает характер съемки и монтажа.
Слайд 9Интервью – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью
по актуальным вопросам.
Во время этой беседы журналист задает вопросы, подсказывает темы, которые желательно затронуть в беседе, «направляет» беседу, реагирует на высказывания собеседника, что дает дальнейшее развитие беседы.
Слайд 10
Слайд 11Телевизионное интервью отличается от радиоинтервью зрелищностью. Источником информации становится не только
звучащая речь, но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда (интерьер помещения, ландшафт, окружающие люди и пр.).
Именно зрелищностью объясняется особая достоверность и, как следствие, широкое распространение жанра интервью в телепрограммах.
Слайд 12Основные разновидности телевизионного интервью:
протокольное,
информационное,
проблемное интервью (дискуссия),
интервью-портрет,
интервью-анкета.
Слайд 13Протокольное интервью проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней
политики государства. Соответственно, интервьюируемый – официальное лицо высокого ранга.
Информационное интервью имеет целью получение определенных сведений («интервью-мнение», «интервью-факт»); ответы собеседника не являются официальным заявлением, поэтому тон разговора близок к обычному, окрашен различными эмоциональными проявлениями, что способствует лучшему восприятию информации. Входит в состав информационно-публицистических программ.
Слайд 14Интервью-портрет – особая разновидность телевизионного интервью, имеющая целью по возможности всестороннего раскрытия
личности собеседника. Преимущественное значение в данном жанре приобретают социально-психологические эмоциональные характеристики, выявление системы ценностей интервьюируемого. Нередко выступает как составная часть экранного очерка.
Слайд 15Проблемное интервью (или дискуссия) ставит задачу выявить различные точки зрения или пути
решения социально значимой проблемы (передача «Время покажет».
Интервью-анкета проводится для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, не вступающих в контакт друг с другом. Обычно это серия стандартизированных интервью, в которых всем участникам задается один и тот же вопрос.
Слайд 16Репортаж – это журналистский материал о событии, характерной чертой которого выступает оперативность.
Еще более сущностный признак – корреспондент обязательно должен быть очевидцем события, на первый план выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей.
Телерепортаж может быть событийным, проблемным и аналитическим.
Слайд 17Событийный (новостной) телерепортаж базируются на актуальной информации.
Его задача – отражать события,
связанные с воплощением информационного, временного процесса свершения события.
Событийный сюжет не требует, как правило, особых изысков в исполнении.
Оптимальный набор: картина места происшествия, синхрон участника и (или) синхрон эксперта, сьемка на фоне места происшествия с деталями, четко фиксирующими присутствие корреспондента на этом месте.
Для такого сюжета самым главным из определяющих факторов является оперативность, своевременность получения материала редакцией.
Слайд 18Проблемный и аналитический телерепортажи представляют сюжеты, не связанные, как правило, с
событием сегодняшнего дня. Немаловажным элементом рассматриваемых типов сюжетов является часто встречающееся в них присутствие оценочного, комментарного момента.
Слайд 19Телевизионный отчет – жанр, тематическую основу которого, составляет официальное событие значительного социального,
нередко государственного значения.
Слайд 20Сценарный план отчета обычно не пишется заранее, однако целесообразно, чтобы журналист
присутствовал на съемке: это поможет ему при написании текста, которым сопровождается показ отснятого материала.
Отчет может выйти в эфир и без журналистских комментариев. Так поступают в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать непредвзятость в освещении события. Например, то или иное мероприятие полностью записывают на видеомагнитофон, затем показывают его в удобное для зрителей время в сокращенном виде. Сокращения, как правило, согласовывают с официально выделенными для этого представителями участников встречи (так поступают при подготовке отчетов с заседаний парламентов суверенных государств, сессий местных органов власти и т.п.).
В этом случае жанровые особенности отчета полностью совпадают с некомментированным репортажем. Нередко отчетом также называют прямую трансляцию того или иного официального события.
Слайд 21
Слайд 22Задание:
Разбиться на группы по 2 человека. Заснять небольшой видеоролик по одному
из информационных жанров (информационное сообщение (заметка), интервью, репортаж, телевизионный отчет).
Источник: shareslide.ru