Ролик в рекламном блоке обычно длится около 15 секунд. За это время невозможно передать зрителю большое количество информации. Поэтому изготовление и прокат ролика лучше выбирать для тех случаев, когда нужно сообщить аудитории какой-то интересный факт, связанный с продвигаемой услугой или продукцией (старт распродажи в магазине, выход новой линейки косметических средств, приезд в город цирковых артистов).
Всё зависит от ваших целей
Существенный минус ролика в том, что его могут просто не увидеть. Большинство зрителей отходит от экрана телевизора во время рекламного блока или переключает канал. Поэтому эффективность одного ролика довольно низка. Это можно исправить, вставив видео в несколько блоков (желательно в прайм-тайм). Рекламные агентства в СПб могут создать видеоролик, который станет настоящим двигателем торговли.
Что касается новостного сюжета, то он открывает перед заказчиком и создателями простор для творчества. Продукт может иметь довольно внушительный хронометраж (обычно до 4 минут, поскольку более объемные материалы уже сложно воспринимаются зрителем). В сюжет можно вставить интервью экспертов, представителей рекламируемой компании, реальных потребителей (опросы с положительными откликами — очень сильный инструмент).
Как делают новости на ТВ. Сюжет и БЗ.
Огромное преимущество новостного сюжета в том, что он выходит в рамках информационного выпуска. А новости смотрят очень многие. И люди верят диктору и корреспондентам. При этом материал не обязательно должен быть откровенно рекламным (это нередко отталкивает потребителя). В нем могут быть лишь намеки на товар или услугу (например, фон с логотипом заказчика).
Пассивная реклама имеет не меньшую эффективность, чем агрессивная.
Кстати, большинство телекомпаний размещает новостные сюжеты на сайтах. Поэтому если зритель пропустит выпуск, он всегда сможет найти его в интернете. Таким образом, сюжет не останется незамеченным. Наше рекламное агентство поможет вам подобрать тот продукт, который будет максимально соответствовать инфоповоду.
Источник: www.riafartuna.ru
Дарья Щербакова ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ СЮЖЕТ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ Томский государственный университет Науч. рук. асс. каф. М.В. Литке
В современной теории журналистики нет однозначного определения понятия «познавательная журналистика». По мнению Ю.М. Ершова, познавательное телевидение — это телевидение знаний, просветительское телевидение, которое способствует постижению действительности, приобретению знания и постоянному его обновлению.
Оно «формирует у человека целостную картину мира. Более того, познавательное телевидение являет позитивную картину мира, показывая, как все разумно устроено»
СОЗДАЕМ КРУТОЙ СЮЖЕТ НА ТВ | Советы для начинающих журналистов
Отталкиваясь от этимологии слов «знание» и «познание», можно говорить о том, что познавательная журналистика — это особая сфера журналистского творчества, подразумевающая, что авторы всегда стараются донести до своего адресата суть каких-либо происходящих в окружающей действительности процессов, рассказать об особенностях явлений и специфике объектов реальности, то есть передать какое-то глубокое знание о мире, обязательно опираясь на современные научные знания.
Э.А. лазаревич в своих работах выделяет четыре главных принципа, которыми должен руководствоваться журналист, работающий в сфере научно-популярной, а значит и познавательной журналистики: это научная глубина, осмысление материала, доступность изложения и занимательность [2].
информация в познавательных материалах подается журналистом простым языком, который доступен для понимания самой широкой аудитории, но без излишнего упрощения. Если есть необходимость использования терминов, их следует объяснить. также в познавательном сюжете сложная для понимания информация должна чередоваться с более простой, это позволяет соблюсти нужную ритмику и распределить смысловую «нагрузку» во время просмотра.
В познавательных материалах важны эксперты — компетентные люди, чьи комментарии раскрывают тему и повышают уровень зрительского доверия. В работе журналиста с экспертами зачастую возникают сложности из-за разницы в глубине понимания темы.
Если говорить о познавательных материалах на телевидении, важную роль в них играют аудиовизуальные выразительные средства: инфографика, анимация. Они позволяют наглядно показать какое-либо явление, внутреннюю структуру физического объекта или процессы, которые невозможно снять при помощи обычной видеокамеры.
Полноценные познавательные передачи являются редкостью для региональных телекомпаний, так как «у познавательного телевидения за рубежом и у нас в стране один явный противник — это рейтинг» [1. с. 119]. В томске существует лишь одна регулярно выходящая в эфир программа такого рода — «Вести. наука» телеканала Гтрк «томск». В основном познавательные сюжеты появляются на региональных каналах в рамках выпусков новостей: «Час пик» (телекомпания «тВ-2»); «Дежурный по городу» (телекомпания «Восьмой день»); «Вести. томск» (телекомпания Гтрк «томск»). В период с 20 февраля по 20 марта 2014 года автор доклада просмотрел выпуски новостей томских телеканалов и пришел к выводу, что популярной темой познавательных сюжетов в томске является научная среда. Многие сюжеты, которые изучил докладчик, содержали лишь элементы познавательного дискурса. их основной целью было информирование о событиях, относящихся к томской науке.
1. Ершов Ю.М. К определению понятия познавательного телевидения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10.
Журналистика. 2010. №1.
2. Лазаревич Э.А. Популяризация науки в России. М., 1981. 244 с.
Источник: libr.link
Подготовительные этапы телевизионного сюжета. Синопсис. Основные требования. Архитектоника сюжета. Требования и обоснованность появления в кадре журналиста
Жанры и формы радиожурналистики. Понятия жанра. Целостность системы современных жанров на радио, дифференциация и взаимодействие жанров. Группы жанров: информационные, аналитические, документально-художественные и их особенности.
Особенности радио как СМИ и СМК. Природные свойства радио: оперативность, доступность, удобство для восприятия аудиторией. Психологическое воздействие: возможность обратной связи. Функции радиовещания.
Радиовещание в системе СМИ и современных каналов коммуникации
Предпосылки возникновения обзора печати и дефицит его в жанровой палитре СМИ. Современное состояние жанра, тенденции его развития в печатных и электронных СМИ.
Обзор печати – аналитический жанр, в котором дается оценка деятельности печатного органа в целом или освещения в нем отдельной актуальной проблемы за определенный период времени.
Достаточно старый жанр. Использовался еще в некрасовском «Современнике», «Отечественных записках», «Искра». В советские создавался как средство заочного обучения журналистов, рабкоров и селькоров, как инструмент повышения и улучшения качества издания.
Обзор печати относится к группе аналитических жанров. Предполагает анализ, оценку освещения в газете определенных проблем или деятельности печатного органа в целом. Задачи жанра – способствовать улучшению качества прессы и заострять внимание читателей на определенных проблемах, помогать им ориентироваться в СМИ.
Эмпирическая база: в обзоре печати ж имеет дело со специфической, нетипичной формой отражения действительности – отраженной. При этом он решает двойную задачу: рассказать о содержании анализируемого материала и соотнести его с реальной жизнью. Обзор печати может быть посвящен анализу не только одного, но и сразу нескольких изданий (метод сравнения). Жанрообразующие признаки: отраженная действительность, в качестве которой выступают публикации других изданий. Обзор печати формирует и показывает позицию общественного мнения путем отбора фактов.
РАДИО:
Радио всегда играло важнейшую, а подчас и ключевую роль в комплексе средств массовой информации страны. Его технические преимущества по-прежнему позволяют оставаться радио самым массовым СМК. Еженедельно, по данным целого ряда исследовательских компаний, «вольно или невольно, радио слушают 82, 6% населения страны старше 12 лет».
Приведенные данные относятся к эфирному радиовещанию (FM – радио). Проводное вещание постепенно становится достоянием истории. Этот вид вещания, при котором сигналы передаются по специальным радиопроводам, появилось в двадцатые годы прошлого века и быстро получило развитие. Со временем проводное вещание физически и морально устарело. Уже к началу 2000 года наблюдалось значительное сокращение числа радиоточек.
Преимущество эфирного вещания заключается, прежде всего, в высоком качестве передачи звука. По сравнению с проводным, эфирное вещание имеет значительно более широкийдиапазон воспроизводимых частот. Эфирное радио не подвержено воздействию стихийных явлений, не требует абонентской платы.
Благодаря переходу на эфирное радиовещание, радио может реализовывать свою основную отличительную функцию в отличие от других СМК – оперативность. Это преимущество эфирного радио учитывается и в государственном масштабе. Сообщения МЧС о чрезвычайных ситуациях сегодня распространяются через эфирное радио. Ни телевидение, ни кинематограф даже на рубеже 21 века не обладают техникой, позволяющей без предварительной подготовки выходить в эфир из любой точки земного шара с рассказом о событии и явлении любого характера уже в момент начала этого события. Максимальная оперативность радио создает наилучшие условия для развития интерактивности.
Повсеместность и доступность: благодаря распространенности и доступности радиоприемных устройств есть возможность слушать радио, находясь территориально в разных местах в любое время суток время.
Разнообразие: Любой слушатель в любом месте имеет доступ к большому числу радиопрограмм от 4-5 в маленьких городах до 25 в больших мегаполисах.
Интерактивность: Телефоны и интернет позволяют аудитории в реальном времени, так или иначе, влиять на эфир».
В системе СМИ радио, ориентированное, прежде всего, на аудиальное восприятие, воздействует более других на воображение человека. Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям. Иначе говоря, оно помогает человеку выйти из той эмоциональной «стабильности», в которую приводят его бесконечно повторяющиеся, постоянно дублирующие друг друга служебные, рабочие и бытовые обстоятельства, условия среды, регламентирующие развитие личности. Слушание радио, как правило, не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями, его можно слушать фоном.
Многочисленные функци и радиовещания правомерно сгруппировать следующим образом.
1.Информационные: собственно информационная функция, рекламная.
2. Обеспечивающие социальное управление обществом: интегративная функция, функция выражения и формирования общественного мнения, общения, воспитательная, агитационно-пропагандистская, организаторская.
3. Культурно-просветительские: эстетическая, просветительская, функция развлечения – рекреативная.
Знание функций радиовещания необходимо для четкого построения сетки вещания, при выборе формата станции, при формировании структуры и содержания вещательных программ и передач.
Тенденции в развитии современного отечественного радиовещания: широкий выбор каналов, к которым сформировался стабильный интерес аудитории. Специализация каналов, поиск своей вещательной ниши, своего формата, своей аудитории.
Развивается информационное радиовещание, возросла его оперативность, достоверность, динамичность благодаря использованию постоянно расширяющегося спектра источников информации, новейших технологий. Продолжают развиваться разговорные программы типа развлекательных, игровых программ, что в значительной степени объясняется не только стремлением привлечь аудиторию, но и конкурентной борьбой с телевидением.
Главное действующее лицо современного радиовещания – ведущий (ди-джей, журналист, шоумен), поэтому так важны его профессиональные качества, индивидуальность. Прямой эфир и как его следствие – интерактивность радиовещательных программ стали повседневной вещательной практикой.
Радиослушатель активен в выборе канала, он непосредственно включается в процесс создания передачи как его участник. Изменилось и программирование, его формы разнообразны: от четкого планирования сетки вещания до свободного программного потока. Жесткое форматное программирование заключается в верстке плейлистов и позволяет добиваться более строгой специализации коммерческой станции, гарантирует защиту от размывания формата, помогает удерживать аудиторию. Радио сложилось как система общенациональных (федеральных), региональных и местных каналов, различающихся по охвату аудитории, типам собственности, направленности и форматам вещания, популярности у слушателей. Вместе с тем радиовещание продолжает развиваться в условиях жесткой конкурентной борьбы, коммерциализации и криминализации рынка СМИ, в том числе и электронных, столкновения профессиональных, экономических и политических интересов.
В радиожурналистике существует три относительно устойчивые группы жанров:
1. Информационные: радиосообщение (заметка), интервью, репортаж, радиоотчет, обзор печати.
2. Аналитические: корреспонденция, комментарий, беседа, обозрение.
3. Документально-художественные: радиоочерк, радиорассказ, радиофельетон, доку-драма и радиокомпозиция.
Развитие журналистики есть двуединый процесс: выделения, вычленения жанров, обретения ими новых признаков – и интеграции жанров, их взаимопроникновения, взаимообогащения. Этот процесс естественно оказывает влияние на подвижность жанровых границ. Сейчас происходит сближение жанров, в условной их классификации отстоящих далеко друг от друга, например: очерка и репортажа, репортажа и радиокомпозиции, репортажа и документальной драмы (в этом случае передачу обычно относят к жанру «драмы с открытым финалом»).
Информационные жанры, делятся по типам информационных программ: информационные; инф-аналитические; инф-музыкальные; инф-развлекательные; инф-рекламные.
Выпуски оперативной информации (например, «Последние известия») представляют собой структурное единство, различные блоки, имеющие монтажное соподчинение. Они определяются значимостью информации и условно делятся на основные части по темам: политика, экономика, культура, спорт, погода, реклама.
Информационно-аналитические программы подводят, как правило, итоги вещательного отрезка. Они более объемны по времени и разнообразны по жанрам (в них могут звучать корреспонденции, интервью, обозрения, комментарии). Более активно выступает в них и ведущий.
Информационно-музыкальные программы (например, «Маяк») представляют собой небольшие по объему, но часто звучащие информационные выпуски в структуре музыкального потока. Обычно они делятся по темам: экономика, культура, события в Думе, в правительстве, спорт и т.д.
Информационно-развлекательные программы, характерные для зарубежного вещания, появились и у нас на коммерческом вещании. Информационно-рекламные передачи используют рекламу в самых актуальных передачах радиоэфира – информационных. Поначалу практики остановились на следующей организации выпусков: реклама шла после окончания собственно информационных текстов, а не в середине самих выпусков. Потом она стала появляться и «внутри» событийной информации.
Информационные программы обладают рядом типологических признаков, которые присущи и другим программам вещания: постоянное место в вещательной сетке, постоянный объем звучания, фирменное оформление (музыкальная обложка, постоянные разбивки, рубрики), присутствие ведущего, анонс выпуска, краткое изложение наиболее важных тем. Но есть и ряд особенностей, характерных только для информационных программ: более частая периодичность выхода в эфир, блочность подачи материала
Современные информационные программы характеризуются следующими чертами: постоянное расширение спектра информации, расширение тематики, большая острота и актуальность тем, большая свобода ведущего, ускорение речевого темпа подачи информации, обогащение лексики. К непременным, постоянно проявляющим себя тенденциям развития информационного вещания нужно отнести: повышение оперативности, снижение объема официальных сообщений, увеличение объема рекламы, удовлетворение широкого круга интересов слушателей, повышение роли местного, регионального вещания.
Радиосообщение. Информационное радиосообщение соответствует заметке в газете.
Интервью. Радио всегда обращено к аудитории, оно диалогично уже по самой своей природе. Поэтому жанр интервью является одним из самых характерных для вещания. К информационным видам интервью относятся протокольное интервью, интервью-анкета, пресс-конференция. Протокольное интервью несет официальную информацию о встрече политического деятеля.
Вопросы такого интервью обычно стандартны и известны заранее. Интервью-анкета предполагает оперативный экспресс-опрос на улицах города, в залах заседаний, концертных залах, в фойе театра, на стадионе и т.п. Пресс-конференция проводится с участием представителей различных средств информации.
Репортаж – самый распространенный жанр вещания. В радиорепортаже сочетаются сильные стороны информационного радиосообщения: оперативность, актуальность, емкость текста – и элементы публицистики: оценка происходящего события, его эмоциональное отражение, образное описание.
Основные жанровые признаки радиорепортажа – документальность, достоверность, оперативность, которые базируются на актуальности информации, а его задача – отражать события, связанные с воплощением информационного, временного процесса их свершения. Существует три вида репортажа – событийный, проблемный, познавательный.
Классическим видом жанра является репортаж, идущий в эфир прямо с места события. Его образец – радиорепортаж со спортивных соревнований. Проблемный репортаж обычно начинается с места какого-либо действия. Например, репортаж о сложностях автомобильного движения с улицы.
Цель такого радиорепортажа – дать слушателям представление о проблеме с помощью документальных записей. Познавательный репортаж может содержать только информацию, но может и затрагивать проблему. Главная его цель – познакомить слушателей с тем новым, интересным, что происходит в науке, медицине, производстве. Репортаж – жанр синтетический: он может включать в себя элементы зарисовки, интервью, комментария.
Аналитические жанры ( информационно-публицистическими).
Комментарий – это мнение компетентного человека, журналиста или специалиста, о событии, явлении, факте. В отличие от интервью, журналист или специалист высказывает свое мнение, сообразуясь с тем, что он сам считает важным в событии и о чем, по его мнению, необходимо проинформировать слушателя. По способу включения комментария в программу вещательного дня можно выделить два его вида: комментарий, являющийся самостоятельной передачей (или определенной законченной структурной частью программы), и краткий комментарий, входящий как составной элемент в ту или иную сложную передачу.
Радиообозрение – это жанр, отличающийся свободой в подборе материалов, объединенных одной темой или единством времени или места.
Документально-художественные жанры ( художественно-публицистическими, так как в них соединены информативное начало, авторская личностно-чувственная оценка и образное представление о человеке или событии). Это радиоочерк, радиорассказ, радиофельетон, жанр, получивший в мировом вещании распространение под названием документальная драма, и радиокомпозиция.
В самых общих чертах форму радиопередачи можно определить как совокупность разных жанров или жанровых образований, объединенных в определенной последовательности и образующих некую целостность. Формообразующими факторами могут быть: личность журналиста, ее персонажей или героев, тематическое единство, ограниченный по времени и четко фиксированный в сетке вещания программный отрезок, возможность эффективно обращаться к аудитории в определенное время дня и получать отклик, последовательное в течение длительного времени обсуждение проблем.
В информационном вещании основной формой является информационный выпуск, или выпуск новостей. Информационный выпуск – оптимальная новостная передача, существующая во всем мире. Характер построения выпусков новостей и продолжительность их звучания зависят от времени передачи в эфир, экстренности, актуальности сообщений, от профиля радиостанции.
Существует несколько видов информационных выпусков: общего характера, или универсальные, т.е. выпуски, включающие информацию на разные темы: общественно-политические, экономические, социальные, научные, культурные, спортивные, о событиях в стране и за рубежом и др. Тематические – подборки информации на определенные темы: международные новости, спортивные, выпуски, посвященные событиям в области культуры, искусства и т.п. Информационные выпуски можно классифицировать также по периодичности и экстренности выхода в эфир: обзорные, или итоговые. По формам подачи информационных материалов выпуски делятся на текстовые и со звуковыми включениями.
ТЕЛЕВИДЕНЬЕ:
Первичная разработка темы телевизионного сюжета невозможна без глубокого погружения автора (и группы) в тему до начала съемок. Считается изучение проблематики по специально собранным досье, чтение специальной литературы и обзоров прессы, предварительное общение со специалистами и экспертами по освещаемым вопросам.
Важным и обязательным элементом погружения является непосредственное знакомство с предметом будущего материала. В частности, поиск людей, работающих или живущих в исследуемой среде, заинтересованных в сотрудничестве с журналистами. Инсайдер может помочь автор группе познакомиться с набором потенциал героев репортажа их историями, которые могут стать основой при написании синопсиса. Практики делают акцент на важности проверки всей получаемой информации еще до выстраивания рабочего сценарного плана, т.к. получение недостоверной информации может усложнить съемочный процесс, в конечном итоге повлиять на результат всей работы.
Традиционными элементами драматургии считаются 1.Завязка, старт эпизод репортажа всегда служит цели увлечь зрителя, для этого могут быть использованы неожиданные кадры, иногда не сразу сопровождаемые комментарием, короткая эффектная фраза; как правило, это самые яркие слова и кадры во всем репортаже 2.Кульминация, речь редко идет о некоей концентрированной точке повествования, в которой развитие действия переходит от развития к угасанию. Как правило, ее заменяют один или несколько драматургических ходов, используемых для удержания зритель внимания.
Важно наличие интриги – с ее помощью можно заставить аудиторию досмотреть сюжет до конца. Наличие парадокса. Этот элемент в репортаже подразумевает выстраивание драматургии на основе неожиданного, контрастного стереотипному восприятию поворота действия.
Требует особой работы на подготовительном этапе – должны быть найдены герои, чьи истории станут для заданной темы откровением, заставят взглянуть на проблематику с совершенно новой стороны. Сценарий плана позволяет наиболее ясно отразить на бумаге найденное авторской группой драматургическое и композиционное решение материала. Сценарный план здесь служит только ориентиром, в котором перечислены основные точки повествования. В любом телевизионном сценарии оставляется некоторое место для импровизации и неизвестного развития действия. Сам процесс создания действия должен быть управляем.
Журналист в кадре: в разных жанрах разные требования. Требования: одежда ведущего новости строгая, отсутствие украшений, обязательно прическа и макияж. Стили новостей: классический (формат федералов–ритмично, коротко официальный тон ведущего, нет комментариев); домашний (местные новости, длиннее, спокойный темп, возможны комментарии, доверие аудитории); публицистический (особая подача новостей, первый сюжет становится стержнем, стиль ведущего разный).
Источник: studopedia.su