Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Попова Л. О., Ромах О. В.
в статье рассматривается феномен телевизионных сериалов с разных смысловых позиций. Обосновывается актуальность телевизионных сериалов в современной массовой культуре . Проводится анализ данных социологического исследования.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Попова Л. О., Ромах О. В.
Феномен телевизионных сериалов в современной массовой культуре
Как нас приучили к сериалам
Мифологический нарратив мелодраматического телесериала
Проблемы адаптации сериалов со сложной жанровой структурой (на примере проектов «Prison Break» и «Побег»)
Принцип сериальности как способ организации современного телевизионного контента
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Феномен телевизионных сериалов в современной массовой культуре»
Феномен телевизионных сериалов
Pov: Т/И любила Драко и думала что это не взаимно. #дракоша #хогвартс #гп #рек
в современной массовой культуре.
Попова Л.О., Ромах О.В. — Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Аннотация : в статье рассматривается феномен телевизионных сериалов с разных смысловых позиций. Обосновывается актуальность телевизионных сериалов в современной массовой культуре. Проводится анализ данных социологического исследования.
Ключевые слова: массовая культура, телевизионные сериалы, серия, сюжет, телевидение, зрители, повседневная жизнь, норма.
Массовая культура является неотъемлемой частью культуры в современном мире, частью имеющей широкое распространение. Телевизионные сериалы представляют собой феномен массовой культуры возникший в 20 веке, занимающий значительное место по содержательным, временными и функциональным позициям. Такая их значимость в массовой культуре связана с рядом причин.
Они заполняют телевизионное время, в связи с большим количеством каналов. Чрезвычайно велика социальная значимость, так как позволяют проводить определённые мировоззренческие ориентиры, постулаты и тем самым воздействовать на сознание телезрителей. Телесериалы объективно полифункциональны.
Позволяют донести квазикоммуникационные ценности, а модели поведения, визуальные образы фразеологически переносятся в обыденную жизнь. Имена детей из реальной жизни совпадают с именами героев, изучая их можно сказать в какое время родился ребёнок. С одной стороны телесериалы — это феномен массовой культуры, а с другой инструмент воздействия на реальную жизнь. Ценности которые там транслируются плавно перетекают в нашу обыденность.
Поэтому одним из отправных моментов исследования стал вопрос: «Как Вы думаете телевизионные сериалы важное составляющее современной массовой культуры?». 54% опрошенных ответили, что телесериалы иногда имеют значение, 31% респондентов считают, что телесериалы — важное составляющее современной массовой культуры, они формируют ценности, модели поведения, необходимые в современной жизни. 15 % думают, что телесериалы отчасти важная составляющая. В ходе исследования было выяснено, что никто из респондентов не считает телесериалы вообще не важными.
Телесериал — это художественное или документальное кинопроизведение, состоящее из множества серий и предназначенное для демонстрации по телевидению. Каждая серия оформлена как самостоятельная единица большой истории с собственным продолжением.
Группы героев появляется от недели к неделе, позволяя транслировать историю как несколько параллельно происходящих приключений со множеством вариаций. Каждый герой отрабатывает несколько направлений. Каждое действие составляется, как правило, из десяти — пятнадцати серий. В каждой серии — трансляция нескольких действий с несколькими группами героев.
Первый телевизионный (черно-белый, естественно) сериал назывался «Одинокий рейнджер». Он был снят по заказу АВС и шел с 1949 по 1957 год, раз в неделю. В главной роли снимался Клейтон Мур, потом — Джон Харт. Рейнджер и его помощник, индеец Тонто, охраняли порядок и покой дикого, дикого запада.
Сериальная продукция как бы вписана в образ жизни. Она ориентирована на показ по центральным и кабельным каналам телевидения с определёнными интервалами (обычно раз в сутки или раз-два в неделю), в определённое время. Просмотр даёт разрядку после рабочего дня, некоторым позволяет восполнить недостаток разнообразия в собственной жизни.
Рассчитаны на разную возрастную аудиторию. Большинство опрошенных считают, что телесериалы смотрят пенсионеры. Но необходимо подчеркнуть, что из респондентов 15%-подростки, 30% — молодёжь, 26% — средний возраст, 29% — пенсионеры. Как мы видим, наблюдаются явные противоречия в ответах респондентов, т. к. 54% опрошенных смотрят телесериалы каждый день.
Благодаря ещё одной особенности телесериалов (неизвестно, что будет дальше) являются очень хорошим средством привлечения и удержания аудитории телеканалами (люди будут смотреть канал с любимым телесериалом чаще), а также для проката видеорекламы. Сюжетная линия обычно растянута на большое количество серий, очень подробна. Материал подаётся в маленьких дозах и таким образом, что если зритель пропустил несколько серий, он всё равно понимает суть происходящего. Зачастую само развитие сюжета на начало съёмки телесериала неизвестно даже автору, сюжеты новых серий пишутся в процессе создания, нередко уже после начала трансляции по телевидению.
В нашей стране само представление как об особом жанре сложилось вместе с проникновением западной телепродукции на российские экраны во времена перестройки. Мелодраматические, детективные, полицейские, и даже мультипликационные телесериалы северо и латиноамериканского производства несли с собой огромный запас нового, чужого культурного опыта.
Проведённое исследование показало, что наиболее популярный жанр телевизионных сериалов — мелодраматический, такие смотрят 52% респондентов, 28% смотрят детективные, 14% -комедийные, 6% мистические.
По тематике самые популярные телесериалы — семейные (71%), профессиональные смотрят 15%, молодёжные 7%, космические 7%.
Такие ответы респондентов на эти вопросы могут быть связаны с тем, что первые телесериалы были семейные и мелодраматические. К тому же можно предположить, что члены семьи собираются вечером пред телевизором и право выбора предоставляется старшему поколению. То, что комедийные телесериалы смотрят лишь 14% скорее всего объясняется тем, что качественные ситкомы появились у нас сравнительно недавно.
Жанр телевизионных сериалов раскрывает такие понятные любому зрителю темы власти и денег, победы и поражения, любви и ненависти, и, в конце концов, жизни и смерти. Убедительность и неоднозначность характеров, реалистичность сюжета — именно это обеспечило им невероятную популярность. Телесериал — это своего рода курс лекций о том как следует вести себя в современном обществе.
Каждая серия — особенный набор жизненных ситуаций, в которых каждый из специально подобранных персонажей демонстрирует одну из возможных моделей поведения. При просмотре зритель начинает ассоциировать себя с наиболее близким ему персонажем и сопереживает ему. Таким образом он как бы переживает всё, что происходит на экране.
Главное в этом процессе то, что каждый персонаж неоднократно использует схожие приёмы общения, которые идентифицируют его как личность. Персонажи между собой демонстрируют то, что зритель воспринимает как норму социальной жизни. А разнообразие жизненных ситуаций, в которые попадают герои, создают разнообразие и позволяют наиболее полно определить социальную позицию персонажа.
Сериальная продукция, особенно «жизненная», служит источником информации, причём достаточно достоверной информации, для многих людей чей информационный голод не удовлетворяется узким и банальным кругом общения, они находят ответы на многие вопросы которые возникают в процессе существования в обществе.
На вопрос: «Как Вы думаете, отечественные телесериалы отражают изменения, произошедшие на протяжении последнего десятилетия, в общественном сознании нашей страны?», — 69% считают, что телесериалы отражают изменения в общественном сознании, 23%, что не отражают. Необходимо выделить, что только 8% думают, что отчасти отражают.
Телесериал, как феномен массовой культуры, подчиняется принципам построения формульных жанров. Он опирается на устойчивые сюжетные ходы, визуальные и вербальные клише. Его текст составлен из вариаций стандартных ситуаций образцов. Ориентирован на привычное, легко опознаваемое, и хотя интрига, неожиданное развитие действия и драматизм удерживают аудиторию у экрана, но такой фильм должен потребляться с комфортом. Зритель вправе рассчитывать на своё предварительное знание, проявляемое на уровне каждой отдельной ситуации.
На сегодняшний день снято множество разных телесериалов, которые трудно приводить к общему знаменателю. Они провоцируют разговор о качестве, их легко ругать за низкий художественный уровень. Среди мыльных опер, как и среди других произведений массовой культуры, есть свои шедевры и множество «проходных работ».
В связи с выше сказанным был задан вопрос: «Сделайте прогноз на будущее: повысится ли качество отечественных телесериалов?» 46% анкетируемых ответили, что качество отечественных телесериалов повысится. Интересно, что 31% считают, что понизится, а 23% -останется на таком же уровне. Получается чуть больше половины опрошенных (54%) считают, что качество понизится или останется на таком же уровне.
Телевизионные сериалы нормируют и регламентируют нашу жизнь. При этом ориентированы на производство социальных образцов и норм поведения. Их можно рассматривать как обучающее устройство, транслирующее правила жизни, культурные установки.
Неслучайно, чем экзотичнее декорации, тем больше вероятность, что аудитории представят набор стандартных социальных ситуаций и правил их разрешения. Телесериал стал нормой повседневной жизни. Это подтверждается проведённым социологическим исследованием.
Ответы на вопрос: «Вы смотрите телесериалы?», — показали, что не смотрят телесериалы вообще лишь 15% опрошенных, 54% смотрят, а 31% смотрят иногда. Но в тоже время каждый день смотрят телесериалы 54% опрошенных, несколько раз в неделю 31% и один раз в неделю 8%. Варианты ответов несколько раз в месяц и 1 раз в месяц не выбрал никто из респондентов.
На вопрос: «Как Вы относитесь к телевизионным сериалам?», — 54% респондентов ответили, что никак не относятся к телесериалам, 31% респондентов задумываются о телесериалах, когда смотрят их. Лишь для 15 % они имеют огромное значение, таким образом мы можем сделать вывод, что эти люди искренне сопереживают героям.
Телесериалы идут в определённое время на протяжении длительного периода, поэтому раздвигают телевизионные границы, герои становятся членами семьи, делают более разнообразной жизнь тех людей, которые не имеют своей. Поэтому, неудивительно, что при проведении анкетирования на вопрос: «Вы смотрели хотя бы одну серию какого-либо телесериала?», — все респонденты ответили, что смотрели.
Респонденты по-разному оценили влияние телесериалов на зрителей. Примечательным является то, что лишь 8% из 25 человек считают, что телесериалы оказывают и положительное и отрицательное воздействие. 26% считают, что телесериалы оказывают только положительное воздействие, а 14%, что только отрицательное. Но в тоже время 44% опрошенных ответили, что не задумывались об этом, 8% ответили, что никак не влияют.
К данному жанру нельзя относиться однозначно положительно или отрицательно. Являясь отражением нормированных сторон жизни содержат многообразные оценки и могут использоваться разными слоями населения в разное время.
Список использованных источников.
1. Акопов А. Сериал как национальная идея //Искусство кино.-М.: 2000.- № 2.
2. Арсеньев В. Эпоха сериалов в России только начинается //Искусство кино. М.: 2000.- № 2.
3. Багиров Э. Очерки теории телевидения.- М.: Прогресс, 1977.
4. Егоров В. Терминологический словарь телевидения. Основные понятия и комментарии. — М.,
5. Матизен В. Немыльная Россия //Искусство кино 1996, № 12.
Источник: cyberleninka.ru
ТВОЯ КОМАНДА. ТВОИ ПРАВИЛА.
Общайся с товарищами по команде на разных платформах с прекрасным качеством звука и без помех. Можешь рассчитывать на безопасность военного уровня, связь без запаздывания, а также непревзойденную надежность и безотказность работы.
Бесплатная загрузка
Download Now
Download Now
ПОЧЕМУ MYTEAMSPEAK?
MYTEAMSPEAK НЕСЛУЧАЙНО ЯВЛЯЕТСЯ РЕШЕНИЕМ НОМЕР 1 ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГЕЙМЕРОВ.
FЗабудь о том, что мы гарантируем высочайшее качество голосовой связи. Забудь о том, что мы обеспечиваем безопасность военного уровня, сверхмалое время ожидания, минимальное использование ресурсов любого ПО VoIP и 3D-технологию «звук вокруг» как стандарт.
ТС — это. Виды и основные характеристики транспортных средств
Несмотря на то что двигательная активность необходима каждому организму, россияне предпочитают автомобиль или общественный транспорт. Это связано с огромными расстояниями, преодоление которых пешком заняло бы не один час. В отличие от водителей, пассажирам достаточно поверхностных знаний о дорожном движении.
Иная ситуация происходит, когда человек садится за руль. Получение прав на вождение обязывает знать не только законы РФ, но и все правила, действующие на дорогах страны. Не менее важным является изучение информации о постановке на учет транспортного средства и иных процедурах, необходимых собственнику авто.
Понятие
Транспортным средством (ТС) называют техническое устройство или изделие, которое служит для перевозки людей или грузов на дальние расстояния. Это означает, что грузоподъемные механизмы, перемещающие объект на несколько метров, таковыми назвать нельзя.
К ТС относят не только авто, оснащенные двигателями, но и морские и речные суда. Удивительно, но и устройство, которое приводит в движение животное (лошадь, мул, собака), другой механизм или человек, также может называться ТС.
Классификация
Если расшифровка аббревиатуры ТС довольно проста, то с видами устройств дано разобраться не каждому. Тем, кто заинтересован узнать что-то новое, поясним, что критериев классификации несколько.
Транспортные средства делят на несколько групп:
- По способу движения: рельсовые и безрельсовые.
- По наличию механики: механические и немеханические.
- По назначению: пассажирские и грузовые.
- По типу хода: самоходные и несамоходные.
- По категориям (и подкатегориям) А (А1), В (В1), С (С1), D (D1), ВЕ, СЕ, С1Е, D1Е, DE, Tm, Tb, M.
Способ движения
Рельсовые ТС – это механизмы, которые передвигаются по специально оборудованным направляющим. Они могут быть следующих типов:
- обычные;
- узкоколейные;
- универсальные;
- монорельсовые;
- комбинированные.
К ним относят поезда, паровозы, тепловозы, автомотрисы, электровозы, дрезины, трамваи и средства передвижения метрополитена.
Безрельсовыми называют все виды сухопутных автомобилей, которые передвигаются по твердой поверхности без использования рельсов.
Механические и немеханические
В данном случае основным критерием является наличие или отсутствие мотора.
Механические ТС – это такие устройства, которые имеют двигатель. Они в свою очередь подразделяются на:
- Мототранспортные (мотоциклы, мопеды, мотороллеры): имеют два или три колеса, двигатель внутреннего сгорания, особое расположение водителя в седле.
- Автомобили (легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы, автомобиль-тягач и седельный тягач): отличает не менее четырех колес, расположенных на двух и более осях. Исключения составляют трехколесные средства массой более четырехсот килограмм.
- Тракторы – машина, выполняющая работы в комплексе с прицепами, подвесными или стационарными устройствами. Может быть на колесном или гусеничном ходу.
Немеханические авто двигателем не оборудованы. К ним относят комбинируемые и буксируемые устройства. В первую категорию входят автопоезда. Во вторую – ТС, у которых вертикальная нагрузка передается на опорную поверхность через свои колеса. Буксируемые устройства оснащены приспособлением для крепления к авто.
Классификация по назначению
Авто, предназначенные для комфортной и безопасной перевозки пассажиров и их багажа, называют пассажирскими ТС. Это хорошо известные обывателю легковые машины и автобусы.
Грузовые транспортные средства отличаются от пассажирских тем, что перевозят как мелкие, так и крупные грузы по дорогам внутригородского, междугороднего и международного назначения.
В свою очередь грузовые автомобили подразделяют по классам, проходимости, колесной формуле и массе.
Тип хода
У несамоходного агрегата отсутствует мотор. Он не перемещается самостоятельно, а требует усилий, способных привести его в движение. Самоходный же оборудован мощным двигателем. Для его работы необходим человек, имеющий специальные знания и свидетельство о праве управления ТС.
Латинские буквы в водительском удостоверении – что это?
Это не что иное, как обозначение категории прав на управление транспортным средством. В законодательстве РФ отражены шестнадцать букв и их сочетаний:
- А – разрешено управлять мотоциклами с колясками и без. Если в строке категория стоит не «А», а «А1», то к ТС предъявляются определенные ограничения: объем двигателя не более 125 см 3 и мощность до 11 кВт.
- В – допускает водителя к вождению легкового автомобиля, джипа, микроавтобуса массой не более 3,5 тонны. Количество пассажиров без учета водителя должно быть не более восьми. Разрешается дооборудовать машину прицепом массой до 750 кг. Подкатегория В1 дает право на управление квадроциклом и трициклом с объемом двигателя больше 50 см 3 .
- С – обозначает вождение транспорта весом более 3,5 тонны. Исключения составляют включенные в категорию D ТС. Это значит, что шофер может сесть за руль средних и тяжелых грузовиков, а также дополнительно подсоединить прицеп массой до 750 кг. Сочетание «С1» определяет возможность вождения только средних по массе грузовых машин (от 3,5 до 7,5 тонны).
- D – разрешено управлять автобусом с количеством пассажиров свыше восьми. Допускается прицеп массой не более 0,75 тонны. Подкатегория D1 ограничивает число перевозимых до 16 человек.
- ВЕ, СЕ, DE – обозначают возможность дооборудования средств прицепом массой свыше 750 кг в соответствующих категориях.
- С1Е, D1Е обозначают разрешение двигаться на грузовике и автобусе в сцепке с тяжелым прицепом. Также следует соблюдать два условия: общая масса не может превышать 12 тонн, а авто должно быть тяжелее прицепа.
- Tm, Tb – допускают водителя к управлению к управлению троллейбусом и трамваем.
- M — используют для вождения легких квадроциклов и мопедов.
Характеристики транспорта
В зависимости от назначения ТС его основные параметры различаются. Однако существуют общие характеристики, которые присуще любому авто. К ним относят:
- колесную формулу;
- тип кузова;
- вид рамы;
- схему компоновки;
- пассажировместимость;
- общий объем багажных отделений;
- массу;
- габариты;
- тип двигателя;
- систему питания;
- размер шин;
- вид тормозной системы.
Постановка на учет транспортного средства
Такая процедура необходима сразу после того, как у автомобиля появился собственник. Разрешенный срок регистрации ТС составляет 10 дней с момента приобретения. При обращении в ГИБДД необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление.
- Паспорт с подтверждением места регистрации собственника.
- ПТС.
- Документ на право собственности.
- Страховой полис.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
Постановка на учет производится в три этапа:
- Подача документов.
- Осмотр техники сотрудником ГИБДД.
- Получение свидетельства о регистрации автомобиля.
Автолюбителям, желающим сэкономить, можно подать документы через портал госуслуг. В этом случае предлагается заранее пройти техосмотр и оплатить с 30-процентной скидкой государственную пошлину.
Если собственник нарушит закрепленный на законодательном уровне десятидневный срок постановки на учет автотранспорта, то ему грозит штраф размером от 1500 до 10000 рублей. Повторное выявление приведет не только к финансовым потерям, но к лишению права управления ТС на срок до трех месяцев.
Источник: realconsult.ru