Технические характеристики лазерного проектора

Обзор подготовлен по итогам прошедшего 5-7 ноября 2021 г. в компании AVnirvana тестирования проектора JVC DLA–NZ9.

Для проведения тестирования проектор был предварительно откалиброван Дмитрием Лысаком – профессиональным калибровщиком, имеющим дипломы ISF (Level III), JVC Professional и STEWART Screenfilm.

Процесс калибровки

Технические характеристики проектора

JVC DLA–NZ9 — это флагманский аппарат, первый сверху в новой линейке D-ILA лазерных проекторов JVC. Месяц назад я опубликовал статью с обзором проектора JVC DLA-NZ7 . Там же рассказано об общих чертах всех трех лазерных проекторов серии NZ, преимуществах лазера как источника света и поддержке ими сигнала с разрешением 8K.

Итак, проектор выполнен на основе нового лазерно-фосфорного источника света BLU-Escent , который имеет заявленный ресурс работы в 20 000 часов. Компанией JVC он был первоначально разработан для профессиональных авиасимуляторов, тех самых, на которых проходят обучение пилоты. Это уже третье поколение данного источника света. В последнем его характеристики были оптимизированы так, чтобы добиться максимального снижения шума системы охлаждения.

Обзор лазерного проектора Formovie Fengmi R1. Распаковка, характеристики, русификация, картинка.

JVC DLA-NZ9 построен по технологии LCoS , а именно на трех панелях с физическим разрешением 4096×2160 пикселей, однако он оснащен входами HDMI 2.1 соответствующими стандарту HDCP2.3 с полной пропускной способностью 48 Гбит/сек., которые поддерживают 8К-сигнал с частотой 60 кадров в секунду и полным цветовым разрешением. Для 4К-сигнала доступна частота 120 кадров в секунду.

При этом в проекторе установлена обновлённая система оптоэлектронного сдвига e-shift, а именно 8K e-shiftX , которая обеспечивает увеличение разрешения путем сдвига картинки по диагонали в четырех направлениях (вверх, вниз, влево и вправо) с частотой 240 Герц (!) , что должно обеспечивать достижение реального разрешения 8К в итоговом изображении.

Проектор поддерживает все современные стандарты HDR, кроме Dolby Vision, а именно — HDR10, HDR10+ и HLG. Является ли отсуствтие поддержки Dolby Vision проблемой? И да и нет.

С одной стороны, проектор не может принять на вход сигнал Dolby Vision напрямую, а с другой – в нем реализована система динамического покадрового тонмаппинга Frame Adapt HDR – а ведь как раз главным преимуществом Dolby Vision является наличие не статических, а динамических метаданных. Система Frame Adapt HDR анализирует яркостные характеристики каждого кадра и приводит их в соответствие с возможностями проектора, к тому же делает это благодаря алгоритму Theater Optimizer с учетом реальных условий просмотра – то есть режима работы лазера, значения диафрагмы объектива, размера и коэффициента усиления экрана, фокусного расстояния и т.д.

Более подробно об этих алгоритмах Вы можете узнать, если прочитаете мой обзор проектора JVC DLA-NX9 . Кроме того, проектор JVC DLA-NZ9 поддерживает новейший стандарт HDR10+ , который так же, как и Dolby Vision, содержит динамические, а не статические метаданные.

Обзор топового лазерного проектора Dangbei X3. Распаковка, характеристики, русификация.

В проекторе установлен цельностеклянный светосильный объектив диаметром 100 мм с улучшенными качественными характеристиками для обеспечения максимальной яркости, четкости и раскрытия преимуществ разрешения 8К.

Еще по теме:  Как включить проектор Smart uf70 без пульта

Оптический блок проектора обозначается производителем как сверхвысококонтрастный , утверждается, что в последнем минимизированы внутренние переотражения.

Цели увеличения контраста и глубины черного служит также система двух диафрагм – в объективе и после лазерного источника света, эффективно дополняющая лазерный димминг. Правда, работают они только в ручном режиме, обеспечивая возможность адаптации светового потока под условия просмотра, но автоматического режима работы диафрагмы в проекторах серии NZ, в отличие от N-серии нет. Думаю, что это стоит оценить скорее положительно, памятуя о том, сколько нареканий было на работу диафрагмы в автоматическом режиме в прошлом.

Теперь фактически за то же самое отвечает автоматический лазерный димминг , то есть динамическое регулирование мощности источника света в зависимости от средней яркости кадра. Кроме того, возможно изменение его мощности вручную по трем уровням – низкому, среднему и высокому. Ранее у ламповых проекторов компании JVC регулировать мощность лампы можно было лишь по двум уровням. Таким образом, гибкость возможности точной адаптации яркости проектора под размер и коэффициент усиления экрана возросла.

Проектор обеспечивает полный охват цветового пространства DCI-P3 , что достигается за счет введения в оптическую систему специального светофильтра (Cinemafilter).

Кроме того, именно у данной модели поистине рекордные возможности сдвига изображения, а именно – плюс/минус 100% по вертикали и плюс/минус 43% по горизонтали.

Размеры и дизайн

Солидные размеры JVC DLA-NZ9 внушают невольное почтение – это полметра в ширину, 528 мм в глубину и 234 мм в высоту. Вес аппарата 25,3 кг.

Отличия от дизайна проекторов N-серии можно заметить только на задней панели в расположении кабеля питания и вентиляционных отверстий, кроме того, исчез отсек для доступа к воздушному фильтру.

Разъемы для коммутации расположены идентично проекторам прошлой линейки и выведены на заднюю панель — два входа HDMI 2.1, порт Ethernet, служебный порт USB, вход для управления по RS-232C, а также вход для 3D-синхронизации и выход триггера для автоматизации управления экраном.

Как уже отмечалось в обзоре проектора JVC DLA-NZ7, пульт дистанционного управления в новой линейке не претерпел никаких изменений по сравнению с N-серией.

Условия тестирования

Далее позвольте перейти непосредственно к тестированию проектора. Пару слов нужно сказать о его условиях.

Оно будет проводиться на проекционном экране Stewart Cima с полотном Neve диагональю 135 дюймов. Источниками сигнала будут выступать: видеоплеер M9205 — клон OPPO 205; компьютер Alienware Aurora с выходом HDMI 2.1 и видеокартой Nvidia RTX3090; игровая консоль XBOX Series X.

На проекторе была установлена самая последняя версия прошивки, которую нам любезно предоставило российское представительство компании JVC.

Яркость и контрастность

Как обычно, вначале постоянный участник нашего тестирования Максим Зарубин измерил яркость и контрастность — как нативную (on/off), так и по методике ANSI.

Замечу, что яркость проектора измеряется «от экрана», а контрастность – «от линзы», то есть датчик ставится непосредственно перед объективом проектора, с тем, чтобы исключить влияние помещения на точность измерений, ведь измеряем мы не помещение и его возможности, а сам аппарат.

Еще по теме:  Подключение нескольких проекторов к ноутбуку

С тем, чтобы не утомлять вас большим количеством цифр, я озвучу лишь основные измеренные значения яркости и контрастности, остальные же вы можете увидеть в приведённой ниже таблице, которую, кроме того, можно скачать по этой ссылке .

Итак, яркость при цветовой температуре High Bright, установке значения цветового пространства на «выключен» при максимальном значении мощности лазера и максимальном фокусном расстоянии («зуме») объектива составила 2970 люмен , что с учетом погрешности измерений практически соответствует паспортному значению.

В режиме High Bright, высокой мощности лазера, минимальном фокусном расстоянии и закрытой до -15 диафрагме контрастность (on/off) составила 108000:1 , что даже немного больше паспортного значения.

Понятно, что настройки проектора, при которых были сделаны эти измерения, трудно признать оптимальными для просмотра кино. Но важно было проверить то, насколько производитель честен в указании паспортных цифр яркости и контрастности, а с этим у JVC традиционно проблем не было.

На более «рабочих» настройках мы получили не столь впечатляющие цифры, как видно из данной таблицы. В режиме Natural на открытой диафрагме при минимальном зуме и максимальной мощности лазера измеренная яркость составила 1559 люмен, а нативная контрастность – 26000:1.

Измеренные значения яркости и контрастности проектора JVC DLA-NZ9

При максимальном зуме яркость предсказуемо выросла до 1994 люмен, а контрастность немного упала – до 22000:1. При использовании «кинофильтра», который необходим для HDR-сигнала и его расширенного цветового пространства, яркость падает до 1620 люмен.

Все эти значения объективно вполне достойные, но для топового аппарата линейки все же скромные. Думаю, что эти цифры нужно оценивать с учетом того, что на тестирование нам был предоставлен не серийный аппарат, а инженерный сэмпл . В серийных проекторах результаты могут быть иные, что связано с внутренними настройками режимов, в которых измеряется проектор.

Тем не менее, в том, что касается контрастности, стоит обратить внимание на то, как проектор реагирует на закрытие системы диафрагм – при значении «-7» и максимальном фокусном расстоянии контрастность возросла до 42800:1, то есть практически вдвое, а при «-15» она составила 70300:1, то есть уже больше, чем в три раза. Таким образом, даже если незначительно «поджать» диафрагму, это даст видимый эффект с точки зрения увеличения глубины черного и нативной контрастности, а в сочетании с лазерным диммингом, который мы протестируем позже, это позволит получить отличный результат, в первую очередь — в темных сценах, в чем мы и убедились при просмотре тестовых фрагментов.

При измерении контрастности по методике ANSI при полностью открытой диафрагме и на максимальном зуме она составила внушительные 410:1 , а при закрытии диафрагмы до значения «-7″контраст упал до 330:1, что тоже можно признать очень хорошим результатом. Несмотря на расхожее мнение о том, что ANSI-контраст в проекторах не так уж и важен из-за влияния отражений внутри помещения, скажу так – высокий ANSI контраст в подготовленном помещении видно невооруженным взглядом в любых светлых и смешанных сценах. К примеру, когда в изначально темной сцене позади актера в кадре появляется окно, из которого бьет свет, проектор со слабым ANSI-контрастом сразу провалит такое испытание — картинка покроется серой пеленой, а черные полосы снизу и сверху изображения будут высветлены. На проекторе же с высоким ANSI-контрастом изображение субъективно останется практически таким же «сочным».

Еще по теме:  Какие есть ноутбуки с проектором

Итак, можно сделать предварительные выводы по итогам проведённых измерений. Отличный нативный контраст (особенно при использовании диафрагмы) в сочетании с эффективно работающим лазерным диммингом и высоким ANSI-контрастом делает проектор JVC DLA-NZ9 настоящим универсалом, который демонстрирует контрастное и глубокое изображение независимо от средней яркости кадра (APL) в чем мы воочию убедились при просмотре тестовых фрагментов.

Оптическая четкость, разрешение и равномерность фокусировки

Далее мы проверили такие параметры качества изображения как оптическая четкость, разрешение и равномерность фокусировки по всей площади экрана. При этом проектор был подключен к источнику сначала в разрешении 4К, потом в разрешении 8К.

На шаблоне «Quick brown fox» в 4К-разрешении проектор демонстрирует отличную четкость изображения и разборчивость мелких деталей и идеальную равномерность фокусировки как в центре, так и по углам.

Источник: dzen.ru

Двухмерный лазерный проектор LP-HFD

Двухмерный лазерный проектор LP-HFDГабаритные размеры проектора LP-HFD

Двухмерный лазерный проектор LP-HFD

/images/all/3/1914/big/img_5.jpg jijijij

Габаритные размеры проектора LP-HFD

Габаритные размеры проектора LP-HFD

/images/all/3/1914/big/img_14.jpg Габаритные размеры проектора LP-HFD

снят с производства

Просьба уточнять актуальность цены у менеджеров. Стоимость указана с учетом НДС. Оплата производится по безналичному расчету.

Выбор лазерного проектора для рекламы

Выбор лазерного проектора для рекламы

Самое первое стоит определить будете ли вы проецировать сложные шоу или для рекламы вам достаточно логотип, небольшую анимацию, бегущую строку с парой фраз и телефон. От этого зависит стоимость лазера для рекламы.

Так же цена на лазерные проекторы для рекламы зависит от количества цветов, проецируемым лазером, а так же дальность, на которую вы хотите создавать рекламы.

Обычно хватает 100-200 метров, для того, чтобы идеально спроецировать логотип магазина или автосалона, и добиться красивый лазерный эффект. Так же, если вы рекламируете свой магазин, вам достаточно проецировать на соседний дом, а это не более 200 метров.

Обычно для этих целей достаточно лазера на 500мВт.

Если же расстояние превышает 500 метров, то лучше использовать проектор для рекламы не менее 1000мВт!

С проекторами на небольшие расстояния идут в комплекте простые программы, благодаря чему вы сами сможете рисовать лазером.

Рассмотрим 2 самые популярные модели в 2023 году:

2.jpg

1. Специализированный лазерный проектор для рекламы mw500, для тех, кто хочет попробовать лазерную рекламу и посмотреть, подойдёт ли ему этот вид рекламы, при этом сильно не тратиться.

Он обладает скоростью проекции, которая позволяет рисовать рекламу в движении, переключать рекламу как слайды (в статике), писать бегущие строки лазером (текст на домах, объявления).

RGB-Text-Laser-Characters_1024x1024.jpg

Рассмотрим технические характеристики лазерного проектора для рекламы:

    Лазерный сканнер 20Kpps,+/-20 degree, max. 50.000pps. Плотность количества точек позволяет писать текст, бегущие строки, анимацию на домах. Небольшая масса (1.7 кг) дает возможность подвешивать лазер на столбы или стену, а размер прятать лазер в специальном термо-кубе от снега, дождя, либо мороза!

3.jpg

  • 50 000 часов. Такое время лазер может беспрерывно работать.
  • А так лазер программируется:

    lzr_laser_editor.jpg

    Оцените статью
    Добавить комментарий