Технологии звука в ТВ

По утверждению известнейшей консалтинговой фирмы ПрайсУотерхаусКупер никакая другая индустрия не меняется так быстро, как сектор создания контента (Content в переводе с англ. яз. означает содержимое , в последнее время закрепляется в русском языке как неологизм) компаний индустрии развлечений и средств массовой информации. Когда по статистике каждые пять секунд очередной новый пользователь подключается к Интернету, а повсеместно, благодаря изменяющимся технологиям, раздаются обещания открыть сотни новых каналов распространения контента, телевидение, как часть сектора индустрии развлечений и СМИ должно быть готово к новым веяниям.

То, что наступает эра нового телевидения, подтверждают другие статистические данные. Быстрыми темпами в Европе, Северной Америке, Австралии и Азии развиваются такие новые сервисы, как цифровое ТВ, интерактивное ТВ, платное ТВ, ТВ по запросу. Например, в ведущих европейских странах ежемесячная подписки на цифровое и платное ТВ являются весьма оптимистичными для новых вариаций цветного телевидения. В домах телезрителей интенсивными темпами меняется парк домашнего телевизионного оборудования. Например, ожидается, что к 2005 году только в европейских домах будет больше 50 миллионов DVD-проигрывателей.

Как работает DOLBY ATMOS? | РАЗБОР

Телевидение должно понимать, что в борьбе за своего потребителя придется использовать новые технологии, которые несут с собой новые возможности. Если этого не делать, то потребитель уйдет в другой сектор индустрии: кабельное ТВ, Интернет, кино, концерты, шоу.

Только научившись воспринимать новые веяния как новые возможности сегодня можно развиваться в чрезвычайно конкурентной среде, чтобы завтра сохранить или занять в ней лидирующие позиции.

Особо серьезные, можно сказать, революционные изменения нас ожидают в звуковом тракте вещательных каналов. Массового потребителя телепрограмм уже не устраивает обычный одно- или двухканальный звук без возможностей индивидуальных настроек. При устойчивой общемировой тенденции к многоязычному миру (ярким примером уже могут служить крупные мегаполисы, такие как Нью-Йорк, Лондон, Москва) уже возникла потребность в обеспечении многоязычного вещания или выдачи субтитров на нескольких языках, для того, чтобы охватить как можно большую и социально более разнообразную аудиторию. Есть только небольшое сомнение в том, что требование телевещания с многоканальным звуком будет расти по экспоненте. Звукозаписывающие студии, студии дубляжа, производители программ, теле вещатели должны готовиться встретить новые изменения и требования рынка.

Форматы DOLBY. Классификация и комментарии

Звук в современном мировом телевидении постепенно уходит от простого деления на стерео и моно или на аналоговый и цифровой. Для звуковой составляющей телевизионного сигнала на сегодня существует 3 формата, применяемых или рекомендуемых к применению в новых системах телевизионного вещания и распространения телепрограмм. Все они разработаны и запатентованы фирмой Dolby Laboratories: DOLBY SURROUND, DOLBY DIGITAL и DOLBY E.

Настройки звука в телевизоре Samsung

Формат DOLBY SURROUND

Формат DOLBY SURROUND — это процесс мультиплексирования, позволяющий представить любой звуковой стерео сигнал, — не важно, аналоговый он или цифровой, — 4 каналами звука. Кодированный в данном формате аудио материал полностью совместим с моно или стерео воспроизведением.

Приемная система (со стороны зрителя / слушателя) в части звукового тракта должна быть оснащена декодерами Dolby Surround Pro Logic. Тогда слушатель получает возможность наслаждаться 4 звуковыми каналами (естественно, при присоединении комплекта соответствующих колонок): Левым, Правым, Центральным и, вдобавок, каналом «окружающего» звука, работающего в диапазоне 100 Гц — 7 кГц.

Первоначально данный формат имел название Dolby Stereo и был разработан в 70-х для звуковых дорожек кинофильмов. Можно сказать, что данный формат Dolby перекочевал в гостиные наших квартир из кинотеатров. И все — благодаря кассетам VHS и аналоговому ТВ вещанию. (Последнее, конечно, относится к странам, вещающим картинку со стереозвуком; увы, в России, кроме разве что НТВ-плюс, пока никто больше не имеет отношения к таковым). Но в течение определенного промежутка времени и до сегодняшнего дня — это самый популярный многоканальный звуковой формат зарубежом. Почти 45 миллионов квартир и домов по всему миру, — по данным разработчика формата, — оборудовано бытовой техникой, способной декодировать Dolby Surround.

Формат DOLBY DIGITAL

Формат DOLBY DIGITAL (или DOLBY AC-3) — это процесс (алгоритм) компрессионного кодирования звука, учитывающий характеристики субъективного восприятия звука человеком. Формат Dolby Digital — это многоканальный цифровой звук для эффективного хранения и передачи. Второе название формата — Dolby AC-3 — происходит от технологии, на которой базируется данный алгоритм.

Звуковые дорожки формата DOLBY DIGITAL могут обеспечивать любой звук: от моно до полноценного «5.1 — канального сэрраунд». Термин «5.1 Surround» происходит из-за следующего.

В этом случае звуковой тракт состоит из 5 отдельных каналов, полностью охватывающих частотный диапазон в части слышимого спектра (20 Гц — 20 кГц): Левый, Центральный, Правый, Левый окружающий, Правый окружающий, плюс шестой Отдельный канал звука, обычно называемый LFE. Как следует из названия последнего упомянутого канала, он служит для звукопередачи эффектов на низких частотах ( 20 Гц — 120 Гц).

Данный формат был впервые опробован в кинотеатрах в 1992 году. Сейчас формат DOLBY DIGITAL — единственный универсальный многоканальный звуковой формат, а также формат для вещания в стандартах ATSC и SCTE. Вдобавок, DOLBY DIGITAL определен как звуковой передающий формат для DVB.

Множество приемников, в быту называемых «ресиверами» (или, в оригинале, «set-top boxes») в Европе уже оборудовано, чтобы работать со звуком в формате DOLBY DIGITAL. Фактически, каждый DVD-проигрыватель, продаваемый в мире, оборудован блоком декодирования DOLBY DIGITAL. По данным на март 2000 года, продано 42 миллиона бытовых приборов со звуком данного формата.

Формат DOLBY DIGITAL разработан так, чтобы удовлетворить интересы всех зрителей и слушателей. От тех, кто имеет моно ТВ приемники с низким отношением сигналшум, до тех, кто обладает «продвинутым» домашним кинотеатром с многоканальным звуком широкого динамического диапазона. Для этой категории потребителей телепродукции программный продюсер может в рамках цифрового потока DOLBY DIGITAL встроить дополнительную информацию, называемую общим термином «Metadata», чтобы управлять специфическими аспектами декодирования и воспроизведения звука в гостиной, где развернут домашний кинотеатр. Потребитель затем может применить, частично или полностью, (равно, как и игнорировать) эти параметры, как соответствующие или несоответствующие его оборудованию и предпочтениям.

Среди множества функций, которыми управляют параметры метаданных наибольший потребительский интерес представляют:
— функция DOWNMIXING — способ, которым многоканальный материал воспроизводится моно или стерео прослушивающими системами;
— функция DYNAMIC RANGE — процесс компрессирования динамического диапазона посредством предопределенных параметров. Например, для ночного прослушивания или для адаптации широкого динамического диапазона к маленькой звуковой системе зрителя-слушателя;
— функция DIALNORM — автоматическая настройка уровня воспроизведения звука на «конце потребителя», чтобы добиться соответствующей равной громкости на всех программах и рекламных вставках.

Метаданные могут быть созданы в процессе компоновки программ («постпродакшн») и встроены в поток DOLBY E. Они проходят неизменными через процесс производства программ и достигают потребителя через передаваемый в эфире (или иным способом) сигнал DOLBY DIGITAL.

Формат DOLBY E — это высококачественная 8-канальная система кодирования звука, разработанная специально для распределения в процессе телевизионного вещания, поскольку именно для такого применения формат DOLBY DIGITAL не подходит. Интеграция с существующей 2-канальной инфраструктурой достигается благодаря факту, что цифровой поток DOLBY E выглядит точно также как и цифровой звук в формате AESEBU.

Это позволяет распространять звуковой сигнал через одну пару AES-3 или вести запись на 2 звуковых дорожки цифровой аудио ленты, чтобы создать стандартный формат обмена данных для звука с картинкой. Кодирование звука в формате DOLBY E разработано таким образом, чтобы в процессе подготовки и распространения программ стандарта DVB выдерживать 10 и более циклов кодирования-декодирования, как стандартно необходимых. А т.к. параметры передачи звука в формате DOLBY E синхронны видео данным, монтаж в режимах «сборки» (ASSEMBLY) или «вставки» (INSERT) выполняется без неприятных звуковых помех в виде щелчков и писков. И все это — вне зависимости, как идет монтаж, на звуковой DAT-кассете, видеокассетах или на рабочих компьютерных станциях. Кодирование или декодирование звука в формате DOLBY E занимает ровно 1 видео кадр, упрощая синхронизацию звука и изображения, а метаданные DOLBY DIGITAL (служебные данные о звуке, см. рисунки) также удобно транспортируются в составе цифрового потока DOLBY E. Звук остается в формате DOLBY E прямо до завершающего мастер-контроля, и только потом перекодируется в DOLBY DIGITAL для трансляции (вещания или передачи по кабельным сетям).

Еще по теме:  Обновления для ТВ LG

Цифровое телевизионное вещание с цифровым звуком

Очень важно отметить, что в звуковом тракте цифрового телевизионного вещания в развитых странах сегодня присутствуют все три вышеперечисленных формата.

Формат DOLBY E используется на всех участках работы со звуком до непосредственной его модуляции для эфирного распространения. Как уже отмечалось выше, формат DOLBY E — это профессиональный процесс кодирования, с более высоким соотношением битов (по сравнению с форматом DOLBY DIGITAL). Звук в этом формате выдерживает 10 и более циклов кодированиядекодирования, обычно очень необходимых в процессе производства и компоновки программ, т.е. в процессе распределения звука, предназначенного для цифрового телевещания.

Формат DOLBY DIGITAL оптимизирован для эффективной доставки многоканального звука конечному пользователю. Высокое качество звука сохраняется только в одном цикле кодирования-декодирования: кодирование — для вещания и декодирование — в доме пользователя. Этот формат не может выдержать множество циклов кодированиядекодирования. Более того, звуковые кадры DOLBY DIGITAL не совпадают с видео кадрами, делая монтаж программ со звуком, закодированным в формате DOLBY DIGITAL, практически невозможным. Такие недостатки еще раз подтверждают необходимое «соседство» 2 форматов в 1 тракте, если вещателя серьезно волнует качество звука на стороне потребителя.

Формат DOLBY SURRAUND необходим как приложение для тех зрителей цифрового телевидения, которых не хочется терять, но которые располагают звуковым оборудованием данного формата и никаким другим.

Как и почему формат DOLBY влияет на технологию создания, распространения и архивирования телевизионных программ
Создание контента- одна из самых главных проблем, которую придется решать при переходе на новые цифровые технологии в телерадиовещании. Увеличение количества каналов, еще более ужесточающее конкуренцию телекомпаний между собой, конкурентное давление со стороны других видов развлечений, увеличение динамики телепрограмм, разнообразие потребностей и интересов зрителей — вот основные причины, ведущие к необходимости резкого наращивания объемов контента при одновременном улучшении его качества. Такую трудную задачу можно решать только с помощью новых технологий, автоматизирующих рутинные процессы и повышающих надежность как можно большего количество участков тракта правообладатель — вещатель — потребитель. Те вещатели, которые это понимают уже сейчас, будут у решения проблемы первыми. Радует, что в нашей стране, которая только подбирается к массовому распространению цифрового вещания, уже есть организации, понимающие и пытающиеся уже сейчас решать проблему создания и распространения контента новыми средствами и с новой идеологией. «Круглые столы» сегодня обсуждают не только болезненно-банальные вопросы финансирования ремонта многочисленных башен или установок вандалозащищенных антенн, но и обсуждают возможные пути практической реализации новой идеологии телевещания.

Компоновка аудио-видео материалов для последующего использования в цифровом телевизионном вещании
В создании контента важную часть составляет процесс компоновки программ. В западной терминологии он называется POSTPRODUCTION или VIDEO POST.

Многочисленные компании, занимающиеся производством программ, т.н. «Postproduction Houses» для телевещания, в идеале могли бы поставлять материалы с видео и многоканальным звуком посредством унифицированного вещательного кассетного либо дискового формата. Однако в конкурентном мире и условиях рыночной экономики, когда борьба цифровых форматов, несомненно, будет продолжаться — их многообразие (DIGITAL BETACAM, DVCPRO, D-9, DVCam, Betacam SX и др.) сохранится. Тем более, звуковой материал должен будет поддерживать свое высокое качество в процессе обмена материалами, многократной перезаписи и для архивирования. Этот звук должен быть синхронизирован с видео для коммутации и монтажа, а также иметь способность «тащить» потребительские метаданные и информацию о временном коде. DOLBY E обеспечивает все эти требования, чтобы упредить выросшие потребности индустрии прямо через цепочку производства программ, начиная с производства, распределения, выпуска, и заканчивая архивированием. DOLBY E позволяет аудио
профессионалу достаточно просто создавать потребительские метаданные во время мастер-микширования звуковой дорожки телепрограммы. Затем эта информация оптимизации воспроизведения, вместе с 8 каналами звука, передается дальше, — через производство, трансляцию и распределение, — до декодера потребителя.

Распространение контента с многоканальным звуком и служебными данными может происходить двумя способами:
1) из центров вещания (передачи данных) посредством кабельных сетей или передачи через эфир;
2) через тиражные копии.

Тиражирование и архивирование контента цифрового телевизионного вещания

Если в отношении архивирования для нужд владельцев или распространителей контента еще ведутся споры, какой носитель — лента или диск — экономически и технологически эффективнее, то для рядового потребителя преимущества нового носителя становятся все более очевидными. Прежде всего, это:
— высокое качество изображения и очень высокое — у звука;
— выбор субтитров на разных языках; выбор языка между оригинальным и возможными семью (если DVD «загружен» этими переводами);
— возможность подстройки звука под возможности домашней акустики и собственные пристрастия прослушивания звука и др.

Предполагается, что формат DVD станет общемировым стандартом тиражного распространения цифровых программ (фильмов, передач, обзоров и т.д.). Процесс создания DVD имеет специальное терминологическое обозначение — DVD Authoring. На сегодня существует несколько признанных платформ создания дисков формата DVD от фирм (в алфавитном порядке): Daikin, Digital Visions, Matsushita, Sonic Solutions.

Для создания оригиналов диска формата DVD, как правило, требуется комплект аппаратно-программного обеспечения. Т.е. задача решается уже не традиционными аппаратными средствами, а с помощью гибридной схемы, где компьютерные технологии занимают существенное место.

Такой современный комплект аппаратно-программного обеспечения включает в себя: комплект кодеров и декодеров звукового формата DOLBY DIGITAL и компьютерную рабочую станцию, оборудованную соответствующей звуковой картой с цифровыми входамивыходами и пакетом программного обеспечения для управления процессом обработки и записи многоканального звука на видео диск DVD. Операционной средой, в которой работает компьютерная рабочая станция, может быть Windows 982000XPNT или другая.

Все зависит от разработчика оборудования и ПО. В части звукового тракта разработчики вышеуказанных платформ создания дисков формата DVD технологически по-разному решают по сути одну и ту же задачу: принять кодированный в формате DOLBY DIGITAL поток битов и «упаковать» его в файлы необходимого расширения, подходящие для непосредственной записи звука и служебных данных на видео диск DVD. Например, сама фирма Dolby предлагает с помощью своего оборудования «упаковывать» цифровой многоканальный звук в файлы с расширением .ac3. Это расширение подходит для всех известных платформ создания оригиналов диска формата DVD.

Российским телекомпаниям, производящим студиям необходимо сфокусировать свое внимание на этом направлении. Особенно в части звукового тракта. Невозможно остаться в стороне от мирового прогресса и потребностей телевизионных зрителей. Это означает, что рано или поздно предстоит осуществлять переход с моно фонического на многоканальный звук. Завтра это — существенно большие объемы звукового материала и новые практические технологии обработки и передачи звука.

Источник: kunegin.com

Назад в будущее

В последние годы телевизоры остаются самой динамично развивающейся ветвью домашней электроники. Цена прогресса в дисплейной технике крайне высока, но выбора у разработчиков попросту нет — ведь если не заинтриговать зрителя сверхсовременными идеями, он так и будет по старинке менять самый дорогой в доме электроприбор раз в десять лет. Именно в борьбе за ускоренное обновление ТВ-парка постоянно рождаются и умирают крайне любопытные и экзотические технологии. О судьбе самых интересных и многообещающих из них мы сегодня и поговорим.

Более-менее спокойная жизнь разработчиков ТВ продолжалась вплоть до массового прихода Full HD. Тогда новые технологии, по сути, рекламировали себя сами, и никому не приходило в голову оспаривать то, что увеличение чёткости картинки — благо, за которое имеет смысл переплачивать.

Пришествие Full HD можно сравнить с появлением в мире звукозаписи CD. В этот момент был достигнут, так сказать, порог массового удовлетворения, после которого увеличение разрешающей способности для большинства зрителей перестало быть осознанной необходимостью.

Еще по теме:  Достоинства и недостатки ТВ

Да и мощность видеопроцессоров в тот момент не позволяла замахиваться на дальнейший рост числа пикселей.

Разработчики, конечно, могли бы пойти по совершенно логичному пути улучшения цветопередачи за счёт увеличения битности сигнала, но они этого не сделали. Видимо, вспомнили судьбу SACD и DVD-Audio и испугались, что народ и тут не оценит эстетских тонкостей.

А потому упор в разработке визуальных технологий был перенесён на куда более эффектное и доступное для понимания массами объёмное изображение. Сколько сил и денег потрачено в попытках приучить зрителей сидеть перед телевизором в тёмных очках, лучше не вспоминать, но итоги глобального трёхмерного наступления на домашний кинотеатр оказались не слишком утешительны. На сегодня изображение в 3D наконец-то научились неплохо показывать практически все телевизоры высокого и среднего классов, однако большинство специализированных 3D-каналов к этому времени попросту прекратили вещание, а, по данным опросов, подавляющая часть обладателей 3D-моделей ни разу не надевали прилагающиеся к ним «окуляры». Одним словом, занятный аттракцион получил известность и сильно продвинулся в качестве, но частью повседневной жизни так и не стал.

Куда большие шансы на реальный зрительский успех изначально имела визуальная технология совсем иного рода — OLED. Доказывать преимущества панелей на органических светодиодах над жидкими кристаллами и плазмой попросту не требовалось — эксперты, первыми увидевшие работающие прототипы (и я в их числе), взахлёб рассказывали о невероятной контрастности, сверхвысоком быстродействии и почти идеальной цветопередаче. Разработчики же подогревали ажиотаж, сообщая, что по себестоимости и простоте производства новые панели приближаются чуть ли не к туалетной бумаге и очень скоро OLED-телевизоры заполонят все прилавки. Но время шло, а заветная технология за пределы выставочных залов выбираться явно не спешила.

Чтобы не сбавлять темпов производства и продаж, затянувшуюся паузу заполнили не столь революционной, но от этого не менее удачной разработкой. В старых добрых ЖК-панелях флуоресцентные лампы подсветки были заменены обычными светодиодами.

LED-технология позволила одним махом убить сразу нескольких зайцев: стабилизировать цветовую температуру, реализовать системы динамического управления контрастом, уменьшить толщину корпуса и снизить энергопотребление. Но избавить жидкие кристаллы от основных врождённых проблем вроде относительно низкого быстродействия и далеко не идеальной цветопередачи светодиодам было, конечно же, не под силу. По данным показателям продолжала лидировать плазма, но у многих производителей она оказалась в роли Золушки. Все силы и рекламные бюджеты отданы LED-панелям, зачем же смущать умы потребителей побочной технологией, для развития которой к тому же требуются дополнительные центры разработки и заводы?

После того как LED-телевизоры благополучно утвердились на рынке, вновь настало время для серьёзного шага вперед, то есть для долгожданного пришествия OLED. Однако сенсации снова не произошло.

Выяснилось, что у «органики» продолжаются серьёзные проблемы с равномерностью времени жизни ячеек разных цветов, да и уровень брака при производстве крупных панелей измеряется десятками процентов. Два лидера OLED-разработок — LG и Samsung — прошлой осенью всё же начали продавать в Европе 55-дюймовые модели, однако всерьёз набрать обороты в производстве органических телевизоров удалось только LG. Хитрость в том, что в отличие от конкурентов компания сделала ставку на матрицы, состоящие не из разноцветных излучателей (RGB), а из одинаковых белых светодиодов, на которые накладываются светофильтры. Получить от полупроводникового источника полноценный белый свет очень непросто, но, судя по всему, разработчики LG сумели найти компромисс между спектральной чистотой, долговечностью и стоимостью органических элементов.

Во всяком случае, у других компаний с массовым производством OLED-TV дела пока не ладятся. В апреле корейская пресса сообщила, что Samsung временно приостанавливает выпуск и продажи «органики» и возобновит их только после улучшения эффективности производства. А в мае японские агентства распространили аналогичную информацию о Sony. Правда, компания данную новость тут же опротестовала, но текст официального заявления скорее не опроверг, а расшифровал «утку»: «Sony продолжает разработки и ищет надежные способы производства потребительских OLED-дисплеев, в данный момент нарабатывая опыт через поставки профессиональных, медицинских и вещательных OLED-дисплеев».

И ещё буквально через несколько дней японское агентство Nikkei сообщило, что Panasonic откладывает выпуск органических телевизоров по крайней мере до 2016 года из-за непомерно высоких производственных издержек.

Таким образом, в данный момент на многообещающем, но крайне проблемном поле LG осталась в гордом одиночестве. Впрочем, оптимизма компания не теряет и к сентябрьской выставке IFA собирается начать продажи 77-ми и 65-дюймовых OLED-телевизоров формата 4К.

Тут мы подошли к самой горячей на сегодня теме — аппаратам сверхвысокой чёткости. Данный тренд стал активно развиваться года полтора назад, и сегодня аббревиатуру «4К» слышала любая домохозяйка. Успехи в передаче и кодировании огромных потоков медиаданных вновь позволили вернуться к увеличению пиксельных размеров картинки, и показатели Full HD одним махом были улучшены сразу в четыре раза. Увеличение разрешения экрана до 3840 х 2160, бесспорно, сказывается на восприятии картинки самым позитивным образом. К тому же уменьшение размеров пикселей в крупноформатных ЖК-панелях особых сложностей сегодня не представляет, так что в отличие от далеко не всем приглянувшегося 3D или испытывающего тяжёлые проблемы роста OLED у технологии 4К (точнее, Ultra HD) в домашнем кинотеатре однозначно очень большое будущее.

Тонкость, однако, в том, что в данном случае речь идёт об увеличении чёткости сигнала, но никак не о новом способе его отображении на экране. Сейчас практически все имеющиеся в продаже 4К-телевизоры оснащены старыми добрыми ЖК-матрицами, чьи параметры цветопередачи и быстродействия по большому счёту ничем не отличаются от LED-панелей Full HD двухлетней давности.

Мало того, плазменные телевизоры, пользовавшиеся заслуженным уважением именно у ценителей правильной, истинно киношной картинки, новым форматом были добиты окончательно. Плазму погубило достижение предела в уменьшении газоразрядных ячеек, сделавшее невозможным производство панелей сверхвысокого разрешения. Именно поэтому Panasonic был вынужден свернуть выпуск крайне удачных плазменных панелей, а LG и Samsung обрекли свои линейки на уход с рынка в условиях отсутствия рекламы и новых моделей высокого класса.

Единственное, что до последнего времени утешало заядлых киноманов, — надежда на скорое воцарение OLED, но, имея в виду вышеизложенные новости, процесс этот обещает сильно затянуться, и дай бог, чтобы он не зачах окончательно.

Нельзя, впрочем, сказать что у современных жидких кристаллов всё так уж драматично с качеством картинки. LED-подсветка плюс использование известных качеством цветопередачи и отличными углами обзора IPS-матриц сильно облагородили изображение на ЖК-экранах. Так что если бы изобретатели «органики» не показали нам, какой на самом деле может быть картинка, то мы, всплакнув по плазме, продолжали бы и дальше спокойно жить в безраздельном царстве ЖК. Однако правда в том, что потенциал данной технологии, недавно, кстати, отметившей 45-летие, выработан почти до предела. А мы уже знаем, что нас за этим пределом могло бы ждать. u

«Органика» от Samsung выглядела весьма впечатляюще — будем надеяться, она еще появится в магазинах

Телевизор LG Galery OLED неспроста заключен в багет — изображение на 55-дюймовой органической матрице действительно нетрудно принять за настоящую картину

Изогнутые OLED-телевизоры LG свободно продаются в России с прошлой зимы. Пока они не могут похвастаться сверхвысокой четкостью, но, по нашим данным, моделей Ultra HD осталось ждать совсем недолго

Попридержав коней с выпуском OLED, Samsung не собирается отставать в других технологических аспектах — новый флагман UE65HU9000T65 может похвастаться изогнутым 65-дюймовым LED-экраном сверхвысокого разрешения

В этом году на замену знаменитым плазменным панелям Panasonic пришли LED-телевизоры линейки AXR800. Помимо сверхвысокой четкости картинки, сердца киноманов должна покорить светодиодная подсветка с повышенной яркостью и расширенным цветовым охватом

OLED-мониторы Trimaster EL — на данный момент лучшие профессиональные панели Sony для телевещания и цифрового кинематографа. Флагманские Full HD-модели диагоналями 17 и 25 дюймов в США стоят $17,5 тыс. и $25 тыс.

Еще по теме:  Как подключить 2х2 на кабельном ТВ

Источник: www.salonav.com

Лучшие телевизоры с хорошим звуком 2023 года

Лучшие телевизоры с хорошим звуком 2023 года

Ищете Лучшие телевизоры с хорошим звуком 2023 ? Лучшие телевизоры с хорошим звуком 2023 обеспечивают отличное качество изображения и динамичный, заполняющий комнату звук. Хотя может показаться, что по мере улучшения качества изображения телевизоров звук имеет тенденцию страдать, на рынке есть несколько отличных телевизоров со встроенной звуковой системой, которые поразят вас.

Добро пожаловать в наш волшебный уголок в Телеграмме! Здесь вы откроете для себя: Невероятные сокровища в виде лучших скидок и акций. Путешествие по космосу технологий с последними новостями. Поиск сокровищ среди экспертных обзоров, рейтингов и многого другого.

Присоединяйтесь к нашему телеграмм-путешествию, и оставайтесь вдохновленными!

Поскольку с годами телевизоры стали тоньше, в физической рамке дисплея остается меньше места для добавления динамиков. Конечным результатом — в некоторых случаях — стал звук такой же тонкий, как и сам телевизор. Это особенно затрудняет прослушивание голосов, особенно когда они смешиваются с музыкальными саундтреками и звуковыми эффектами фильмов.

Таким образом, даже имея множество лучших телевизоров, которые вы можете купить сегодня, мы настоятельно рекомендуем вам инвестировать в одну из лучших звуковых панелей или лучших систем объемного звучания . Конечно, мы также понимаем, что для того, чтобы пойти по этому пути, потребуются дополнительные исследования — проверка наличия у вас достаточного места и правильных подключений — и дополнительный бюджет.

Статьи по Теме

Рейтинг телевизор до 20000 рублей

4 дня назад

Рейтинг 50 дюймовых телевизоров 2024

4 дня назад

Рейтинг холодильников для дачи 2023

22 июля, 2023

Рейтинг лучших однокамерных холодильников 2023

21 июля, 2023

Рейтинг бюджетных холодильников 2023

21 июля, 2023

Однако, если вы хотите поразить две цели одной стрелой, знайте, что для вас тоже есть варианты. На рынке есть несколько телевизоров, которые в стандартной комплектации поставляются с превосходными звуковыми системами, что позволяет вам получить хорошее качество звука без дополнительного оборудования или работы.

Лучшие телевизоры с хорошим звуком 2023 года

#1 Panasonic JZ2000 4K OLED

Телевизор с хорошей акустикой 2023

Panasonic JZ2000 4K OLED

➡️Страница со всеми скидками и акциями, актуальные до 30 сентября

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Размеры экрана: 55, 65 дюймов
  • Разрешение: 4К
  • Технология панели: OLED
  • Dolby Atmos: Да
  • eARC: Да
  • Аудиовыход: 125 Вт

Плюсы:

+ Универсальный HDR с Dolby Vision IQ
+ Звуковая система Dolby Atmos
+ Сенсационное OLED-изображение

Минусы:

Panasonic владеет аудиобрендом Technics, и это ноу-хау хорошо используется в этом наборе. Встроенная звуковая система 360 Soundscape Pro, настроенная Technics, обеспечивает качество звука Hi-Fi для всех ваших фильмов, игр, телешоу и музыкального контента. Также на борту есть направленные вверх и боковые динамики, которые направляют звук больше к зрителю для насыщенных результатов Dolby Atmos.

Качество изображения такое же умопомрачительное, а настройка, проведенная голливудскими специалистами, помогает сделать изображение таким же точным и кинематографичным, как на любом телевизоре. В этом только помогает более яркая, чем в среднем, OLED-панель с полной поддержкой HDR (как Dolby Vision, так и HDR10+).

И это хорошо для геймеров благодаря поддержке HDMI 2.1, включая 4K 120 Гц и VRR. Обидно за высокую цену — как всегда, вы получаете то, за что платите. Аудиофилы, обратите внимание! По этой цене это может быть не лучший вариант для всех, но это один из лучших телевизоров по звуку, который вы можете купить.

#2 Sony X90J

Лучшие телевизоры с хорошим звуком 2023 года

Sony X90J

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Размеры экрана: 50, 55, 65, 75 дюймов
  • Разрешение: 4К
  • Технология панели: светодиод
  • Dolby Atmos: Да
  • eARC: Да
  • Аудиовыход: 20 Вт

Плюсы:

+ Умный позиционный звук
+ Лучшее в своем классе качество изображения
+ Отличный апскейлинг

Минусы:

— Незначительные блики экрана
— Посредственный просмотр вне оси

Sony X90J — это почти все, что мы хотели бы получить от 4K LED-LCD телевизора среднего класса. За эти деньги мало телевизоров, которые могут сравниться с ним по качеству изображения и набору функций, что делает его лучшим в своем классе для моделей среднего класса.

Для телевизора среднего класса без подключенной звуковой панели Sony X90J на удивление мощная в категории звука. Используя только два полнодиапазонных динамика мощностью 10 Вт и два боковых твитера, X90J обеспечивает убедительный и чистый звук, который в целом звучит очень хорошо. Это одна из самых мощных телевизионных акустических систем, которые мы слышали на 4K-телевизорах среднего класса.

Как и в других телевизорах Sony, в X90J используется новый динамик Sony X-Balanced Speaker, обеспечивающий более чистый звук с меньшими искажениями при высокой громкости, а твитеры помогают расширить звуковую сцену телевизора, хотя и уступают некоторым компромиссам в отношении басов.

Шоу, фильмы и игры, в которые мы играли на телевизоре, звучали четко и ясно, с понятными диалогами и солидным имитированным трехмерным звуком. Хотя симуляция 3D-звука никогда не бывает столь же хороша, как полная настройка Dolby Atmos — на самом деле она даже близко не близка — это хорошая функция, которую можно использовать, пока вы ожидаете установки более полнофункционального AV-решения.

Если вы ищете исключительный 4K HDR-телевизор с Dolby Vision и впечатляющим встроенным звуком, Sony X90J привлекателен тем, что он обеспечивает все необходимое для феноменальной производительности 4K HDR по разумной цене. Вот почему это наш лучший вариант для большинства людей, потому что вам не нужно платить целое состояние за хороший звук.

#3 Samsung QN900B Neo QLED 8K

Лучший 8K-телевизор по звуку

Samsung QN900B Neo QLED 8K

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Размеры экрана: 65, 75, 85 дюймов
  • Разрешение: 8К
  • Технология панели: Neo QLED / Mini LED
  • Dolby Atmos: Да
  • eARC: Да
  • Аудиовыход: 90 Вт

Плюсы:

+ Повышенная точность подсветки
+ Встроенный DolbyAtmos.

Минусы:

— Отсутствует поддержка Dolby Vision.
— Новый пользовательский интерфейс Smart Hub — шаг назад

В очередной раз телевизор Samsung QN900B Neo QLED 8K установил эталон для технологии телевизоров Mini LED, улучшив своего предшественника по ряду важных параметров, таких как заметное уменьшение яркости света, а также улучшенная обработка изображения, яркость и даже дизайн. . Хотя у нас есть некоторые оговорки по поводу нового (но не обязательно улучшенного) пользовательского интерфейса Samsung, вам будет трудно найти лучший ЖК-телевизор в этом году.

Телевизор Samsung QN900B Neo QLED 8K может похвастаться множеством улучшений звука по сравнению со своим предшественником, QN900A, в первую очередь включением направленных вверх динамиков, которые позволяют (технически) достичь звука Dolby Atmos. Кроме того, новейший флагман Samsung Neo QLED теперь может похвастаться довольно впечатляющей способностью передавать звук Dolby Atmos на совместимые звуковые панели Samsung через Wi-Fi.

Конечно, если вы хотите получить максимально захватывающий кинематографический опыт, вам понадобится звуковая панель. Но если вы ищете универсальное решение с фантастическим изображением 8K, это лучший выбор для вас.

#4 Philips OLED+936 TV

Лучший Телевизор с хорошей акустикой 2023

Philips OLED+936 TV

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Размеры экрана: 48, 55, 65 дюймов
  • Разрешение: 4К
  • Технология панели: OLED
  • Dolby Atmos: Да
  • eARC: Да
  • Аудиовыход: 70 Вт

Плюсы:

+ Звездное качество звука
+ Четырехсторонняя подсветка

Минусы:

— Android TV подойдет не всем

Это часть линейки Philips OLED+, что означает, что он имеет корпус динамика, изготовленный легендарной британской Hi-Fi-фирмой Bowers W, означает, что твитер отделен от корпуса динамика, что устраняет помехи от других частей динамика. Добавьте четыре 50-мм СЧ-динамика, сабвуфер в стиле гоночной трассы и двойные направленные вверх динамики Dolby Atmos «Elevation», установленные в верхней части корпуса, и вы получите полный аудиопакет.

Он совместим со звуком, закодированным в формате Dolby Atmos, и даже микширует многоканальный контент, отличный от Atmos, обеспечивая трехмерное погружение старого контента.

Вы также можете выбрать различные аудиорежимы в зависимости от того, как вы разместите телевизор. Поэтому независимо от того, установлен ли он на тумбе под телевизор или закреплен на стене, вы можете быть уверены, что получите максимально возможное качество звука.

Philips OLED+936, безусловно, выглядит соответствующе. Дизайн корпуса динамика основан на признанной критиками линейке динамиков BW 800 Diamond, а корпус баса смещен назад и использует технологию Flowport, разработанную Bowers https://gadjeti.net/lucsie-tv-s-xorosim-zvukom/» target=»_blank»]gadjeti.net[/mask_link]

Оцените статью
Добавить комментарий