Если принято решение разместить рекламу на телевидении, прежде всего, необходимо сформулировать несколько основных позиций и определить:
1. Цели, которых компания стремится достичь:
— представить потенциальным покупателям новый товар или их группу;
— сообщить о скидках, дополнительных услугах;
— сформировать или поддержать на прежней высоте имидж фирмы;
— продвинуть марку и развить брэнд;
2. Особенности целевой аудитории:
— ее интересы, ожидания, потребительские привычки;
— возраст, пол, уровень образования и т.п.;
3. Преимущества (отличия) вашего товара по сравнению с аналогами (необходимо создать его описание с учетом особенностей целевой аудитории);
4. Сроки проведения кампании (с учетом сезонного колебания спроса на товар или услугу);
5. Территорию проведения рекламной акции (район, область, регион, страна и т.п.). От этого зависит, какой телеканал предпочтителен для рекламной кампании продукции фирмы (кабельный, региональный, национальный);
5 4 5 Телевизионная реклама | Фирменный стиль | Лекции
6. Бюджет кампании (какие средства потратить на производство и на размещение, каков рекламный бюджет конкурентов);
Решение всех этих задач предполагает проведение маркетинговых исследований.
После окончательного определения параметров запроса начинается совместная работа сценариста и заказчика, направленная на выявление основной идеи, «изюминки» рекламного ролика. Сценарист, изучив особенности товара, целевой аудитории, задачи рекламной акции, предлагает несколько вариантов идеи ролика. Начиная работу над формулировкой идеи рекламного видеоролика необходимо досконально разобраться в товаре, выявить основные его недостатки и достоинства.
Основные принципы разработки рекламной идеи:
1. оригинальность рекламы (неожиданная, живая идея);
2. хорошая идея исключает «лобовое» навязывание товара (услуги);
3. идеи, принимающие форму визуального выражения качества товара через ассоциации характер — являются самыми сильными, так как несут четкий, давно сложившийся образ;
4. в каждом товаре заложен зародыш «драмы», которая лучше всего раскрывает сущность товара.
Идея не должна подменяться исполнительским мастерством; необходимо последовательное и четкое развитие идеи рекламы. Главное, сценарий нужно строить так, чтобы рекламная идея призывала к действию, он, прежде всего, должен иметь крепкий фундамент — идейно-тематическую основу. Сценарист обязан знать ради чего он взялся за перо и о чем он будет рассказывать своему будущему зрителю.
Затем создается литературный сценарий (текст) и режиссерский сценарий (видеоряд). Прежде чем приступить к разработке сценария необходимо найти единый прием его ведения; стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательных ход, который поможет удержать зрителя до конца у телеэкранов. При этом надо знать, что сценарно-режиссерский ход должен быть выражен в трех видах:
— декоративно-образном. В этой части сценарист в соответствии с идеей прорабатывает фон кадра, интерьер, цвет, освещение.
Виды телевизионной рекламы. Евгений Запотылок. Формула Рекламы.
— музыкально-образном. Прописывают, какая будет музыка, будет ли дикторский текст и какие буду использоваться шумы.
— образно-игровым. Прорабатываются действия актеров и их образы.
Все три вида должны быть следствием одного образно-смыслового хода сценарного построения темы.
Таким образом, анализируя всё вышесказанное, можно сформулировать понятие сценарно-режиссерского хода так: образно смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий и цементирует действие в его логическом развитии.
Сценарии представляют заказчику на утверждение. На основе сценария составляется смета, учитывающая все расходы: на декорации, костюмы, гонорары актерам, за работу операторов и режиссера, затраты на материалы и т.п. В результате становится ясно, сколько задействовано людей, сколько дней займет создание ролика и его монтаж и т.п.
Определяется и окончательная сумма на производство ролика. Заказчик утверждает смету. Если бюджет ролика превышает 5-6 тыс. долл., заказчику обязательно показывают раскадровку (художник рисует основные сцены, выражения лиц, позы), согласовывают и утверждают ее. Последнее необходимо, чтобы избежать возможных расхождений в представлении того, что должно изображаться.
После утверждения сценария начинается непосредственный процесс создания видеоролика. В зависимости от сложности сценария и типа ролика его съемка и монтаж могут занять от 1 недели (для репортажного) до 2 месяцев (для постановочного).
При создании рекламного ролика существует такие понятия, как «литературный монтаж» и «драматургия», являющиеся основой композиционного решения сценария и фундаментом творчества.
Монтаж основан на «стыковке» различных фрагментов. Это процесс «сборки» фильма из отдельных элементов- кадров. Расположение отснятого материала в нужном порядке, который определяется информацией, которую нужно сообщить и впечатлением, которое нужно произвести на зрителя при показе материала. Изучая монтаж можно проследить фактически весь путь создание рекламного видеоклипа, поскольку именно удачный монтаж является залогом его успеха на телевидении.
Кроме того, сценарное построение подчиняется всем нормам и законам драматургии.
Драма — литературный род, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и деление на сценические эпизоды, сложная цепь высказываний персонажей. Драматические конфликты, отображающие общественные противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев и, прежде всего в монологах и диалогах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание.
Параллельно с разработкой и утверждением сценария ведется работа по созданию медиаплана.
Медиаплан — это оптимальное для вашей компании планирование рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы с целью достижения максимальной результативности рекламной кампании. В разработанном медиаплане отражается схема размещения рекламных обращений. Данная схема отвечает на вопросы: на каком телевизионном канале и в каких программах размещать ролик, чтобы охватить целевую аудиторию; какими должны быть частота повторений, время суток, длительность ролика и период показов в зависимости от количества выделенных средств.
После того, как видеоролик, рекламирующий товар или услугу вашей компании, создан, желательно провести тестирование. Маркетинговые исследования восприятия ролика целевой аудиторией — необходимое звено создания телерекламы. Пропустить этот этап, даже если ролик вам нравится и производит благоприятное впечатление на экспертов, нельзя.
Поэтому, опираясь на результаты маркетинговых исследований восприятия ролика представителями целевой аудитории, еще до его размещения на телевизионном канале можно сделать предварительный вывод о том, насколько хорошо работает созданная реклама. Окончательно же определить, принесла ли телереклама ожидаемое увеличение объемов продаж или нет, можно только через 1,5-2 недели после начала демонстрации ролика. Эффект работы телерекламы немного отсрочен во времени. Это связано с тем, что решение о покупке созревает постепенно.
Источник: studentopedia.ru
Реклама в прессе, на радио, телевидении.
40% площади газеты по закону отдаются под рекламу, однако используются они, как правило, не однозначно.
Это самая логичная форма коммуникации.
Особенности:
· в газ. достигается наибольший охват потенциальной аудитории;
· жесткая привязка рекламы к соответствующим сегментам аудитории;
· неизбежный компонент медиаконтента;
· значительный % бесполезного тиража;
· возможность дифференцировать ЦА (целевую аудиторию), опираясь на распространение газ., демографию аудитории;
· убойная визуальная конкуренция между отдельными рекламными сообщениями (это рассеивает внимание аудитории);
· невысокое кач-во полиграфии;
· незначительное число вторичных читателей (для газет, для журналов – наоборот).
Жанры:
· рекламное интервью, и т.д.
На что обращает внимание читатель:
· заголовок (большинство дальше заголовка не идут; осуществляется селекция восприятия);
· нижний правый угол рекламного объявления.
Структура:
· текстовые эл-ты (заголовок, лозунг, зачин, основной текст, справочные данные);
· компоненты (размер и форма объявления, иллюстрация, шрифтовые акценты, цветовые акценты, линейки и др, графические эл-ты, пробельный материал).
Традиционная форма объявлений – прямоугольник. Остальные формы должны обязательно сочетаться с предметом объявления.
Иллюстрация позволяет соединить визуальное обращение с текстовыми эл-тами.
Обязательно использование товарного знака/логотипа. Это свидетельство легитимности бизнеса.
Радиореклама. Основные формы:
· Спонсорство программ и т.д.
3-4% инвестиций в рекламный бизнес (потому что наименее затратная).
Фоновая реклама, акустическая, атмосферность. Слушая радио, чел. пропускает инфу мимо, но как только предмет рекламы совпадает с ожиданиями и интересами чел., его внимание мгновенно переключается.
Необходимо соотносить рейтинговую аудиторию радиостанции и предмет рекламы.
Органиченность выразительных средств:
· голос (идеальный инструмент коммуникации; самый эффективный – баритональный мужской);
· шум (важный и хороший способ воздействия; добавляет иллюстративность);
· музыка (фирменные музыкальные ноты как опорный сигнал для восприятия инфы).
Реклама на радио – акустическая драматургия. Соотношение, взаимозависимость голосов.
Как продавать радиорекламу?
· никогда не принимать текст с листа, всегда надо прослушать и проговорить;
· участники: копирайтер, музыкальный редактор, актеры, звукорежиссер;
· 5-7 слов (первичная инфа) четко указывают на конкретную выгоду, маркетинговую необходимость и заинтересованность; мгновенный выпад а сторону потребностей ЦА; нельзя начинать со вторичной инфы;
· начальные фразы играют ту же роль, что заголовок/слоган;
· разговаривайте один на один; это, скорее, звонок по телефону, а не публичное выступление; должна быть адекватность коммуникационной интонации; сочетаие коммуникации и разговорной речи;
· простая лексика + четко фиксированные аккустические интонации + минимум цифр и аббревиатур;
· «Я ууслышал и забыл, я увидел и запомнил, я сделал и понял»: радио – преодоление ограниченности «я услышал и забыл»;
· не должно быть политемности: 1 конкретный и четкий товар/повод;
· множество рекламных однотемных предложений;
· формирование культурности коммуникационных отношений.
Жанры:
· информационные (объявление, репортаж, интервью);
· худ.-публ. (монолог, диалог, мини-спектакль, стихотворение);
Теле-, видео-, кинореклама. Основные формы:
· Спонсорство передач и т.д.
15% эфирного вр. – под рекламу на ТВ.
В максимальной степени реализует визуализацию послания. Картинка несет эл-т упрощения.
Особенности:
· сочетание изображений, звуков и музыки;
· стрельба по множественной ЦА;
· оч большое число лишних потребителей;
· негативистские механизмы, неврозы;
· множественность, соединение субъектов деят-ти по созданию рекламы.
Жанры:
· реклама под псевдонимом (рекламный репортаж, заметка, интервью, обзор и т.д.);
· реклама-история (жизненная ситуация; наиболее эффективная: игровой компонент, возможность досмысливания);
· обращение к лидерам общественного мнения.
Полезные советы:
· привлечь внимание в течении 3-5 с.;
· четкая и ясная реализация;
· крупным планом товарный знак;
· люди интересуются людьми => строить рекламу вокруг людей, пользующихся товаром;
· хорошая рекламная идея;
· ТВ-реклама наиболее эффективна при выводе на рынок нового товара;
· рекламный ролик – 15-16 с.;
· синхронизированные аудио и видеоряды;
· изображение должно говорить => слова должны дополнять, а не дублировать;
· использование вербальных эл-тов минимально;
· не более 110 слов в 60 секунд;
· на каждую мизансцену не менее 3 и не более 7 секунд;
· наличие ключевого образного ориентира;
· не больше одной истории;
· последняя фраза особо запоминается.
Реклама в Интернете.
Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.
Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, видеореклама, байрики, мини-сайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень).
Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет, рекламодатель может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию. Желаемые действия пользователя называются конверсия.
Одной из основных современных технологий интернет-рекламы является RTB-платформа (с англ. Real Time Bidding), позволяющая устраивать аукцион рекламных объявлений в реальном времени.
Интернет реклама. Основные формы:
· Контекстная реклама на Яндекс и Google и т.д.
Как способ продвижения своих товаров или услуг, реклама в Интернете подойдёт абсолютно любому типу рекламодателя: от мелкого частника до крупного холдинга. Различные форматы интернет-рекламы покрывают абсолютно весь спектр запросов рекламодателей! Поэтому в Интернете можно разместить рекламу любого продукта! Причём, не просто разместить, а именно там, где её эффективность будет максимальной!
Эффективная отдача — главное преимущество размещения рекламы в Интернете перед другими способами продвижения товаров и услуг! В способности сделать рекламу востребованной пользователем заключена та уникальность Интернета, которая постепенно делает его главным каналом донесения информации до потребителя. Другим важным плюсом интернет-рекламы является возможность измерить всё и вся: кто смотрел, когда, сколько, откуда пришёл, куда ушёл и многое, многое другое. А если вспомнить ещё про то, что редактирование рекламных объявлений и банеров возможно в любое время, а форматы этих самых объявлений и банеров сколь угодно многочисленны, то становится понятно, что в ближайшем будущем реклама в Интернете станет основным видом рекламы вообще!
Реклама в блогах
На мой взгляд, размещение рекламы в блогах — это на сегодняшний день наиболее перспективный вариант рекламы в Интернете, т.к. он подразумевает наиболее «близкий» контакт с потенциальным клиентом. Причем, реклама, размещенная владельцем блога, воспринимается уже не как реклама, а, скорее, как рекомендация. Что, безусловно, повышает ее эффективность. Самым распространённым форматом рекламы в блогах является обзор продвигаемого товара или услуги. Часть блогеров указывает, что обзор рекламный, часть просто выдаёт его за собственное мнение.
Контекстная реклама
Суть контекстной рекламы понятна уже из её названия: рекламные объявления жёстко привязаны к тематике контента, который ищет или просматривает пользователь. Именно данный факт и обеспечивает такую высокую отдачу от контекстной рекламы (пример рекламного объявления этого типа вы можете увидеть чуть выше на странице). Контекстная реклама является самым популярным видом рекламы в Интернете. Кроме того, системы контекстной рекламы являются основным источником дохода двух крупнейших поисковых систем Рунета: Яндекса и Google. Они дают возможность размещения своего рекламного объявления прямо в результатах поиска, что приносит тысячи заинтересованных посетителей!
Тизерная реклама
Тизерная реклама — это рекламное объявление, которое содержит текст и небольшую картинку. Т.е. шансов привлечь внимание потенциального клиента больше за счет наглядности. Правда, в основном тизерную рекламу используют рекламодатели сомнительного толка (как раз из-за её наглядности), что делает этот вид рекламы в Интернете весьма специфическим.
Реклама в социальных сетях
Захват рынка начинается с привлечения внимания пользователей. Размещение рекламы в социальных сетях — один из самых эффективных способов привлечь внимание к своему товару или услуге. А при наличии опыта и умений — ещё и дешёвый.
Сервисы email-рассылок
Общение по электронной почте — главный способ связи в Интернете. Собственная рассылка — прекрасный способ держать в тонусе клиентов. А хорошая и полезная рассылка — ещё и инструмент привлечения новых покупателей.
Основные жанры рекламы.
Жанр – это исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий рядом относительно устойчивых признаков.
В понятие «жанр» входит, во-первых, семантика жанра: система охвата и выражение действительности, взаимодействие автора и изобразительного бытия, тематические структуры; во-вторых, структура жанра с её языковым и композиционным оформлением; в-третьих, историчность жанра, понимаемая как совокупность факта наличия жанра и всей цепи предшествующих аналогических истоков, бытования, а также механизм эстетического преобразования сложившихся форм.
Выделение жанровых форм соответствует дифференциации массовой коммуникации по способу передачи сообщения, соответственно, рекламные жанры могут быть рассмотрены в следующей типологии:
-группа печатных жанров;
-группа радийных жанров;
-группа визуальных жанров;
-группа аудио-визуальных жанров.
Каждый коммуникативный канал работает в двух направлениях: с одной стороны, пытается адаптировать существующие жанровые формы, с другой, — выбрать только ему принадлежащие жанровые структуры, конструкции.
Жанры печатной рекламы.
Основные жанры печатной рекламы определяются теми целями, которые преследует тот или иной рекламный продукт. С этой точки зрения следует разделить самостоятельные рекламные полиграфические продукты (каталог, буклет, брошюра, листовка, этикетка, бирка и др.) и рекламные сообщения, помещенные на продаваемой для этой цели площади в полиграфическом продукте другого назначения (журнал, книга, газета и др.)
Рекламное объявление – простейший, элементарный жанр рекламы, не отличающийся изысканностью. Текст рекламного объявления имеет формульный характер: в основание, положено минимизированное количество информации, он прост, упорядочен, откровенен («стальные двери»).
Развитое рекламное обращение – самый распространенный вид рекламного текста. Ему свойственен эмоционально восторженный тон.
Афиша – жанр, дошедший до нас из глубокой древности, фактически не претерпев изменений. Жанрообразующими признаками афиши являются:
-целевая ориентация (оперативное уведомление о времени и месте проведения мероприятия);
-массовый адресат (фактически вся «случившаяся, не целевая аудитория»);
-особый предмет уведомления – общественно-значимые события.
«Житейская история» -это рекламное объявление, построенное на психологическом вовлечении читателя в поле притяжения товара или услуги. Напоминает статью в газете, тяготеющую к объективности.
Это самый беллетризованный жанр рекламы, по наличию вымысла он ближе всего к таким литературным жанрам, как рассказ.
Консультация специалиста. Автор этого текста апеллирует к компетентным в обсуждаемом вопросе людям.
Каталог – жанр, имеющий древнюю историю. Необходимость сообщить широкой аудитории о множестве видов однотипных товаров или о специфике разнообразного товара, сосредоточенного в определенном мессе с целью его реализации и стали причинами появления каталога.
Проспект. Главная цель проспекта – сделать емкое красочное представление рекламируемого товара или услуги. Сообщает о планах на будущее фирмы-производителя, ее перспективах роста и развития.По сути, проспект – имидживая продукция, которая распространяется в определенной аудитории, члены которой потенциально могут стать потребителями рекламируемого товара. В проспекте яркий визуальный ряд.
Прейскурант. Может быть не только перечнем товаров и цен, но и вполне творческим произведение, отражающим индивидуальность и стилевые предпочтения его авторов.
Буклет входит в группу изобразительных рекламных жанров, корни которых в фольклорно-бытовой почве. Фактически буклет представляет собой порождение каталога и прейскуранта, обогащенное цветными иллюстрациями.
Жанры радиорекламы.
Радиореклама, на первый взгляд, может показаться видом, имеющим серьезные ограничения в коммуникационном процессе. Действительно, минусом радиорекламы является определенная сложность фиксации внимания потенциального потребителя, поскольку рекламное радиотворчество развертывается в пределах тех технических и семиотических средств, которые формируют современную устную культуру. + радиорекламы в значительно большим, чем у других СМИ, охватом аудитории, экономичный бюджет.
Краткое призывное обращение – аналог фольклорного жанра. Популярен благодаря своей краткости (текст включает 1-2 предложения).
Реплика – краткое, завершенное по смыслу высказывание в виде размышления, адресованное анонимному собеседнику.
Развернутое радиообъявление сегодня самый распространенный жанр. Состоит из краткой вводной строки, в которой сообщается о предмете рекламы, доводов, доказывающих предпочтительность того, что рекламируется, заключительного блока – так называемого документального реквизита, — и слогана, призванного эффективно завершить высказывание.
Радиоафиша и анонс имеют близких «родственников» в печатной рекламе. Целью анонса и афиши является одно – привлечение внимания максимально большего количества людей к социально и культурно значимым событиям. На радио узнаваемый признак анонса – позывные знаки.
Консультация специалиста. Рассказ специалиста звучит как ответ на вопрос.
Джингл представляет собой рекламную песенку: под музыку вербализированный текст звучит ритмизованно, а иногда и рифмованно.
Жанры рекламы на ТВ
Огромными возможностями воздействия на сферу подсознательного располагает телевизионная реклама. Но высокая эффективность такой рекламы требует больших затрат на ее организацию.
Телевизионное рекламное объявление благодаря специфике телевидения использует и устные, и письменные, и изобразительные ресурсы рекламы (пример: бегущая строка).
Рекламный ролик наиболее популярен в рекламном деле на ТВ, но и часто принимающий на себя все претензии к телевизионной рекламе в целом. Ролик может быть не только сугубо телевизионным продуктом, телевидение выступает основным каналом, транслирующим это рекламное произведение. Зачастую ролик идентифицируют с рекламным спотом.
Телевизионный спот частично заимствован из радиорекламы, частично сродни малым формам игрового кино. Это короткое рекламное произведение, своего рода спектакль, ритм, партитура и сценические эффекты которого заранее определены.
Анимационная реклама достаточно дорога, но вложенные средства вполне оправдывает (пример: мистер пропер).
Демонстрация. Телевидение обладает уникальной возможность подробно показать товар, его применение, конструкцию, функциональные особенности.
Анонс – это всегда особого рода оповещение о грядущем событии, мероприятии в общественной жизни, чаще всего политической или культурной сферах нашего бытия.
Рекламный видеоклип – особый жанр телевизионной рекламы. Исключительность его – в сочетании и качестве выразительных средств музыкального и изобразительного языков, причем именно музыка – тот стержень, которому подчиняется и информационное, и образное, и текстовое, и изобразительное наполнение.
Рекламный видеофильм представляет собой жанр большей временной протяженности, чем рекламный ролик и, по сути, идентичен развернутому объявлению (пример: реклама бумера в фильме «Бумер»).
Рекламная передача – четко обозначенное место в сетке вещания – рекламные передачи внесены в программы передач каналов и имеют конкретное время и дни выхода в эфир.
Источник: cyberpedia.su
Технологии создания телевизионных рекламных роликов
Цель данной работы является изучить технологии создания телевизионной рекламы. Задачи курсовой работы: рассмотреть понятие телерекламы, ее особенности и виды, раскрыть понятие рекламного ролика, этапы его создания и технологии, а также сделать краткую разработку проекта по созданию телевизионного ролика.
Введение ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Телевизионная реклама и ее место в системе маркетинговых коммуникаций …………………………….4
1.1. Телевизионная реклама: понятие и особенности ………………………. 4
1.2. Характеристика основных видов телевизионной рекламы ……………. 6
Глава 2. Процесс создания телевизионной рекламы ………………………………. 9
2.1. Характеристика этапов создания рекламного ролика …………………. 9
2.2. Технологии, используемые для создания рекламного ролика …………14
Глава 3. Создание телевизионного ролика ………………………………………….21
3.1. Краткая разработка проекта по созданию телевизионного ролика ……21
Заключение ……………………………………………………………………..23
Список использованной литературы …………………………………………24
Работа содержит 1 файл
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
КУРСОВАЯ РАБОТА
(КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
По дисциплине ___Реклама на радио и ТВ____________________________ ____
Тема____Технологии создания телевизионных рекламных роликов____________
Выполнил _________________________
фамилия, имя, отчество
__ культуры, 5 курс, Р-5 _____________________
факультет, курс, № группы
Руководитель__________________ _____
ученая степень, ученое звание,
__ ____________________________ _ _______
Дата защиты _______________________
Оценка ____________________________
Киров
Глава 1. Телевизионная реклама и ее место в системе маркетинговых коммуникаций ………………………………………………………………………….4
1.1. Телевизионная реклама: понятие и особенности ………………………. 4
1.2. Характеристика основных видов телевизионной рекламы ……………. 6
Глава 2. Процесс создания телевизионной рекламы ………………………………. 9
2.1. Характеристика этапов создания рекламного ролика …………………. 9
2.2. Технологии, используемые для создания рекламного ролика …………14
Глава 3. Создание телевизионного ролика ………………………………………….21
3.1. Краткая разработка проекта по созданию телевизионного ролика ……21
Список использованной литературы …………………………………………24
Сейчас современный рынок телевизионной индустрии продолжает развиваться, и появляются все новые технологии для производства информационных и художественных программ, развлекательной продукции, рекламных клипов. Это позволило использовать новые кино-, видео-, цифровые и компьютерные технологии в производстве рекламных роликов. Ведь использование компьютерных технологий позволяет сократить почти на 90% время, необходимое для редактирования снятого материала, а использование компьютерной графики, анимационных элементов в рекламном клипе в сочетании с различными шумовыми спецэффектами и музыкальным оформлением делает его поистине настоящим произведением искусства.
Хороший, качественный рекламный видеоролик способен в очень короткие сроки создать образ товара (фирмы), выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мотивация в рекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар или услугу жизненно необходимой. [4. С. 59]
При создании эффективного, качественного рекламного ролика необходимо учитывать особенности используемого в рекламном ролике жанра, строго соблюдать последовательность процесса создания и многие другие важные моменты.
Цель данной работы является изучить технологии создания телевизионной рекламы. Задачи курсовой работы: рассмотреть понятие телерекламы, ее особенности и виды, раскрыть понятие рекламного ролика, этапы его создания и технологии, а также сделать краткую разработку проекта по созданию телевизионного ролика.
ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1. Телевизионная реклама: понятие и особенности
Телевидение — идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно «показать товар лицом» или создать, вокруг него атмосферу ажиотажа. Многие считают телевизионную рекламу наиболее эффективной, поскольку она передает зрительные образы — самые наглядные и убедительные из всех возможных. Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в сетке телевещания.
На сегодняшний день прокат роликов на телевидении является самым эффективным способом рекламирования. Телереклама позволяет одновременно охватить широкую аудиторию и прочно связана с понятием рейтинга, поскольку при выборе телеканала рекламодатель в первую очередь обращает внимание на то, какое количество телезрителей увидят или услышат его обращение. [2. С. 91]
— она считается эффективной, поскольку одновременно воздействует на несколько каналов восприятия: визуальный и звуковой. В сочетании эти каналы создают прочную основу для запоминания товара;
— явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране;
— мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
— телевизионная реклама позволяет, с одной стороны, охватить информацией широкий круг потенциальных потребителей, с другой — дает возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;
— личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;
— телевизор смотрят обычно во время отдыха. Это создает предпосылки в целом для положительного восприятия рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания;
— телевизионная реклама — зрелищный вид сообщения. Хорошо сделанный рекламный ролик не только знакомит телезрителя с товаром, но и часто опережает событие, создавая у потенциального покупателя иллюзию положительных эмоций от возможностей его покупки;
— телевизионные рекламные видеоролики способны создать атмосферу актуальности товара и сформировать тот имидж фирмы, на который она рассчитывает.
Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки:
— краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;
— относительно высокие затраты;
Помимо этого реклама на телевидении очень сильно подвержена диктату заказчика и при перегруженности деталями и информации зритель не успевает выделить нужную для компании информацию, поэтому проработка концепции рекламного обращения должна быть более четкой.
Торговые фирмы используют рекламное время в телепередачах продолжительностью от 5 секунд до 1 минуты. Но этот недостаток можно обойти, составляя телепрограмму с рекламой на кооперативных началах с другими фирмами. [2. С. 103-104]
1.2. Характеристика основных видов телевизионной рекламы
Телевизионная реклама делится на несколько классификаций:
1. По территориальному охвату: региональная; общенациональная; местная (чаще говорит о событиях, чем продвигает товар).
2. По режиссерской форме подачи материала: документальная; художественная; анимационная; клиповая; текстовая.
3. По времени и характеру передачи информации: заставка; телеобъявление; рекламная передача; рекламный ролик, который в свою очередь классифицируется:
— блиц-ролики. Блиц-ролик занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре;
— развернутые ролики. Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности;
— рекламно-демонстрационные ролики. Это всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам;
— рекламные фильмы. Отличаются от роликов по продолжительности и содержанию, к ним относятся: рекламирующие товар (при проведении переговоров. Не показывают по ТВ из-за высокой сложности и дороговизны); престижные (имиджевые). Для выставок, сюжет вокруг истории создания товара; социальные ролики (до 1 минуты). В основе сюжета лежит проблема, которая требует решения;
— рекламно-развлекательные передачи (кулинарные передачи). [7]
4. По размещению:
— фиксированное размещение. Это модель, которая наиболее распространена на отечественном телевидении сегодня. В этом случае рекламодатель покупает у телевизионного канала рекламное время, которое выступает в качестве товара, которым торгует телевизионный канал. Например, рекламодатель хочет купить 5 минут под рекламный ролик длительностью 15 секунд.
Канал должен разместить двадцать выходов данного рекламного ролика. Время выхода чаще всего фиксируется рекламодателем. При этом рекламодатель, опираясь на собственный опыт и интуицию определяет, когда и, в какой программе должна выходить его ТВ реклама, и ревностно следит за тем, чтобы его условия выполнялись. Основное достоинство такого размещения рекламы на ТВ — в простоте и прозрачности всей технологической цепочки. В данном случае рекламодатель берет на себя все успехи и неудачи размещения.
Недостаток такого размещения в его слабой информационной обоснованности, а, следовательно, и в высокой вероятности неэффективности проведенной рекламной кампании. Размещение рекламы на ТВ многовариантно. Для того чтобы сделать правильный выбор необходима обширная информация о поведении телевизионной аудитории, ее вкусах, привычках, стереотипах. Для эффективного размещения ТВ рекламы необходимы социологические данные;
— размещение по рейтингам. Именно социологические данные лежат в основе второй модели — «размещение по рейтингам» или «размещение по GRP». Это более сложная технология размещения ТВ рекламы, и по этой технологии в настоящий момент реклама размещается на федеральных каналах, и предпринимаются попытки внедрить ее в регионах.
Главное ее содержательное отличие заключается в том, что канал продает не время, а аудиторию. При этой схеме продажа превращается в услугу по размещению рекламы, а само размещение — в интеллектуальный процесс, который базируется на широкой информационной основе. Достоинства этой технологии размещения рекламы на телевидении вытекает из ее сути — продажи рекламодателю аудитории. Рекламодатель покупает свою целевую группу и большую уверенность в эффективности своей рекламной кампании. Недостаток такой технологии размещения в ее сложности и сильной зависимости от развития информационных источников. [5. С. 89]
Источник: www.stud24.ru