Ток шоу как жанр ТВ

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

ВВЕДЕНИЕ Возрастающий интерес к организации и проведению ток-шоу, обусловлен тем, что, поставив во главу угла человека и его способность воздействовать словом, эта деятельность предоставляет возможность комплексной интеграции человека и общества на основе материала любого рода. Актуальность курсовой работы определяется как растущим интересом лингвистики к риторическому аспекту коммуникации, так и той ролью, которую телевидение играет в современном мире.

Нельзя не согласиться, что язык средств массовой информации (и язык телевидения в первую очередь) приобрел господствующее положение, вобрав в себя и ассимилировав ресурсы всех функциональных стилей, став моделью национальных языков. Объектом настоящего исследования является телевизионный жанр ток-шоу, представляющий определенное коммуникативное событие в современном массово-информационном дискурсе.

ТҰСАУКЕСЕР! «Келінжан 5» телехикаясы. 1-бөлім /Телесериал «Келинжан 5». 1-серия (субтитры на рус)

Предметом исследования является организация и проведение ток-шоу, рассмотренное с точки зрения его стратегической организации. Целью курсовой работы является анализ организации и проведения ток-шоу. Ток-шоу представляет собой телевизионный жанр, характеризующийся предопределенностью ролей участников, целью и форматом их общения, специфической тематикой.

От телеинтервью ток-шоу отличает наличие игровых, театрализованных элементов, видеоклипов; бытовой характер тематики; участие «третьего адресата» (аудитории в студии) в обсуждении; характер речевого поведения ведущего. Особенности речевого поведения ведущего определяются как характеристиками жанра, так и в большой степени условиями двойной адресации: адресатами выступают интервьюируемые и массовый зритель.

Ориентация речевого поведения ведущего на массового адресата, на его интересы и ценности особенно ярко выражена в жанре ток-шоу. Поскольку в задачи ведущего входит заявлять тему обсуждения, направлять ее развитие, контролировать диалог в студии, высказывать свою оценку по обсуждаемым вопросам и т.д., представляется возможным выделить в речи ведущего семантические, прагматические, диалоговые и риторические стратегии.

Риторические стратегии направлены на оптимальную реализацию всех прочих стратегий, на осуществление определенного речевого воздействия на адресата. Специфика телеобщения между коммуникантами, стиля телеречи, типа телевизионного дискурса предопределена интерактивным характером современного телевидения. Конститутивными признаками телевизионного дискурса ток-шоу являются участники, хронотоп, цели, ценности, стратегии, тематика, жанры (разновидности), прецедентные тексты, дискурсивные формулы, сценарность и драматургичность. Стратегии, составляющие основу речевого взаимодействия коммуникантов в процессе создания телевизионного продукта (ток-шоу), представлены двумя основными системами: 1) реализуемые телекоммуникатором (стратегии неуклонного следования теме ток-шоу, вызова на откровенность, разъяснения); 2) реализуемые телезрителем (стратегии самовыражения и аргументирования). В структуре каждой из стратегий выделяется набор тактик, которые соотносятся со стратегией как варианты с инвариантом. Модель телевизионного жанра ток-шоу строится на основе его лингвистических и экстралингвистических признаков с учетом

ЧАДО ИЗ АДА | 3 СЕЗОН | 1 СЕРИЯ

Похожие работы

Интересная статья: Основы написания курсовой работы

  • Интересные статьи
  • Рефераты
  • Курсовые работы
  • Дипломные работы
  • Контрольные работы
  • Практические задания
  • Отчеты по практике
  • Сочинения
  • Доклады

«РефератКо» — электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

Источник: referat.co

Что такое «ток шоу»? Значение словосочетания в словарях и простыми словами, примеры употребления в тексте

— один из видов телевизионных или радиопрограмм, название которых в переводе на русский язык означает «разговорное представление». Как правило, в ток-шоу принимают участие: ведущий (или ведущие), специально приглашённые люди (политики, артисты, эксперты и т. д.) и зрители. Мода на прозападные ток-шоу пришла с Запада в период перестройки и нового мышления.

Ток-шоу стали незаменимой частью телевизионного вещания многих каналов и получили большую популярность. Основной задачей ток-шоу является «захват» телезрителя и внушение ему мысли о причастности к решению важных государственных задач (политические ток-шоу), бытовых, культурных, музыкальных или других вопросов. Ток-шоу зачастую спекулируют на инстинктах и чувствах человека, таких как: любопытство, азарт, агрессия и т. д. В процессе ток-шоу активно используются разнообразные средства манипуляции общественным мнением. См. также: реалити-шоу, средства массовой информации.

Источник: Политический словарь

Значение термина «ток шоу» в других словарях

(англ. talk show от talk — говорить — беседовать и show — показ,демонстрация), жанр телепередачи — дискуссии, обсуждения какого-либовопроса, в которых принимают участие приглашенные в студию зрители.

Еще по теме:  Микрофон как на ТВ

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

ток-шоу

(англ. talk show от talk — говорить — беседовать и show — показ,демонстрация), жанр телепередачи — дискуссии, обсуждения какого-либовопроса, в которых принимают участие приглашенные в студию зрители.

Источник: Большой Энциклопедический Словарь

Синонимы к словосочетанию «ток-шоу»

Какими словами можно заменить словосочетание ток-шоу? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

  • Телебеседа
  • Телешоу
  • Разговорное представление
  • Телевстреча
  • Теле-ток-шоу
  • Телевизионная встреча
  • Шоу
  • Реалити-шоу

Ассоциации к словосочетанию «ток-шоу» (слова на тему)

С чем ассоциируется словосочетание ток-шоу? В русском языке со словосочетанием ток-шоу чаще всего ассоциируются следующие слова:

Сочетаемость словосочетания «ток-шоу»

Как правильно употребляется словосочетание ток-шоу? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • бесконечные ток-шоу
  • в популярном ток-шоу
  • ведущее ток-шоу
  • из многочисленных ток-шоу
  • на всевозможных ток-шоу
  • на разные ток-шоу
  • очередное ток-шоу
  • политическое ток-шоу
  • различные ток-шоу
  • собственное ток-шоу

Cловосочетание «ток шоу» является ответом на вопросы

  • Вопросы, в которых ответом является словосочетание «ток шоу» не найдены.
  • Значение слов
  • Морфемный разбор слов
  • Фонетический разбор слов
  • Сочетаемость слов
  • Определения слов
  • Ассоциации
  • Синонимы
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды
  • Контакты
  • Добавить термин

Источник: kakoeslovo.ru

Ток шоу как жанр тв

Данная статья посвящена исследованию социальной проблематики в политическом медийном пространстве. В контексте сложившихся социально-политических условий исследования способов реализации социальных проблем представляются не только актуальными, но и такими, которые имеют практическую ценность.

Рассматривая роль и функции политического ток-шоу как жанра современного телевизионного формата следует заметить, что акцентирование внимания на образе ведущего и его роли в модерации дискуссии в канве телепрограммы дало возможность сформулировать прогнозируемые результаты актуализации социальных тем на телевидении. Ток-шоу это относительно новый вид телепрограмм.

Он сразу завоевал популярность и на сегодняшний день не уступает другим шоу. Это связано с тем, что ток-шоу это прекрасная возможность решить многие волнующие общество вопросы путем обсуждения и полемики. Это еще один способов обратить внимание человечества на проблемы социальной жизни.

Такой жанр на телевидении как ток-шоу помогает обществу решать те самые социальные проблемы. Это отличный способ поднять популярность шоу, совместив устранение социальной несправедливости и развлекательный характер. В условиях все более усложняющегося современного общества СМИ играют важную роль в существовании, функционировании и прогрессе его социальной сферы. При взаимодействии с социальной работой, направленной на улучшение жизни в целом, благосостояния, в частности, и морально-духовного облика незащищенных слоев общества от неблагоприятных факторов, путем разнообразных технологий помощи и поддержки, «четвертая ветвь» власти должна объективно, без предубеждений информировать людей о протекающих социальных процессах в определенном регионе или государстве.

социальная проблематика
телевидение
средства массовой информации
1. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики / Э.Г. Багиров. – М.: МГУ, 1987. – 238 с.
2. Бетанели Н. Общественное мнение и СМИ: что мешает взаимодействию?//Журналист, 1996. №11-12.

3. Блохин И.Н. «Социальные роли журналиста в освещении национальных проблем», Вестник Санкт-Петербургского университета

4. Больц Н. Азбука медиа / Н.Больц. – М.: Европа, 2011. – 136 с.

5. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. — М., 2003.

6. Вартанова Е. Л. Концепция модернизации и СМИ / Е. Л. Вартанова // СМИ в меняющейся России / под ред. Е. Л. Вартановой. — М. : Аспект Пресс, 2010.

7. Горчакова В.Г. Телевизионный имидж: информация или зрелище : учеб. пособие / В.Г. Горчакова. – М., 2006. – 268 с.

8. Гоуазер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. М., 1997.

9. Грачёв Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты / Г.В. Грачёв – М.: Изд-во РАГС, 1998. – 125 с.

10. Кузнецов Г. В. Ток-шоу: неизвестный жанр? // Журналист. — М., 1998. № 11.

Телевидение охватывает междунаpодные, межгpупповые и межличностные отношения и играет огромную роль в совpеменном обществе, в его экономике, политике и культуpе. Пpодолжающееся эволюционное пpеобpазование телевидения оказывает возpастающее воздействие как на матеpиально -пpоизводственную, так и на социально -политическую, культуpно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека.[1]

Проблемы, освещаемые в социальной журналистике – не только отражение реально существующих противоречий действительности, но и результат интерпретации текущих фактов.

Социальная журналистика ориентируется не только на информирование и выражение собственного мнения, но и на непосредственное вмешательство в реальную жизнь. Она больше чем другие направления в средствах массовой информации даёт возможность понимать и слушать окружающих. Одна из основных её задач обеспечение взаимодействия между государством, бизнесом и общественностью для реализации социальной политики и осуществления социальных проектов и программ, обеспечивающих гражданам равные возможности для достойной жизни.[3]

Еще по теме:  Как привязать Apple TV к Apple id

Таким образом, предмет социальной журналистики определяется самой природой социального и непрерывными процессами социализации, институализации, стратификации, мобильности. Проще говоря, это пространство человека во всем разнообразии его отношений с другими людьми, с социальными институтами, с самим собой.[5]

Современный телеэфир – это новейшие технологии и методы донесения информации. Эти технологии делают вещание красочным, интересным, более привлекательным. С увеличением эфирного времени, количества телеканалов и передач, появилась огромная конкуренция за внимание зрителей.

Проблемы так или иначе связанные с обществом, проблемами развития и восприятия тех или иных аспектов современного мира привыкли называть социальными. Это вопросы, связанные с существованием факторов общественной жизни, с реакцией людей на развитие мира, уровня и устройства жизни.[8]

Развитие мира, каждый новый толчок дает не только позитивные аспекты, такие как: облегчение жизни, появление новых технологий, новые возможности для лучшего существования. Это влечет за собой изменение миропонимания людей, что приводит к усугублению так называемых социальных проблем.

В современном обществе социальные проблемы являются актуальным вопросом, в котором стараются разобраться все слои населения. Телевизионная журналистика не исключение. Большая часть телеканалов России затрагивают в своих передачах социальную проблематику. Ярким примером этому являются ток-шоу.[2]

Каждый день под рубрикой «ток-шоу» выходят в эфир самые разные передачи. Понятие «ток-шоу» образовано от английского talk — «говорить, обсуждать», show — «зрелище, представление». Ток-шоу — разговорный жанр, современный аналог теледискуссии; заимствованный в связи с возможностью прямого эфира западный жанр, адресованный «не всем, но каждому». «Разговорное представление» с участием широкой публики, с обсуждением актуальных вопросов.[4]

Такой жанр телевизионной передачи основывается на принципе треугольника: ведущий – приглашенные эксперты – зрители. Каждый участник ток-шоу является персонажем с заданной темой авторами шоу, несмотря на его служебную функцию внутри программы. Главной задачей, по мнению А.С. Вартанова, является активизация восприятия содержания, заключенного в теме программы с помощью острых актуальных вопросов, наличия разных точек зрения. Но при этой возможности иметь свою позицию, зрителям навязывают одну единственную позицию, строго ограниченную в своих параметрах.[5]

Исследования жанровых особенностей ток-шоу показывают, что необходимым условием привлечения и удержания внимания зрителей является четко установленные редакциями телеканалов способы получения информации( беседа, пресс-конференция, дискуссия, интервью, телемост); имиджи ведущих (психология поведения журналиста), способы контакта с внутренней аудиторией; выбор темы (актуальность, социальная значимость, постоянность темы, ее варьирование, пределы тематики в рамках одной программы); психологические способы контакта с внешней аудиторией.[10]

Ток-шоу затрагивают наиболее актуальные стороны жизни общества, поэтому их преимущество – большой охват зрительской аудитории. Так же этому способствует выход передач в вечернее время суток. Ведущий, обязательно имеющий репутацию образованного, авторитетного и эрудированного человека, вызывает доверие зрителей, благодаря чему есть возможность манипуляции общественным сознанием.[9]

Ярким примером ток-шоу с социальной направленностью является российское шоу «Свобода и справедливость» на «Первом канале».

Программа изначально выходила на РЕН-ТВ, а в 2011 стала выходить на Первом канале. Передача транслировалась с 2010 до 2013 года, на данный момент программа не выходит на телеэкраны. Телешоу специализировалось на самых разнообразных социально-значимых темах. Ведущий ток-шоу Андрей Макаров, объявляя тему разговора в начале шоу, делал интересную подводку. Это, несомненно, стало особенностью программы.

Эта передача привлекла внимание зрителей тем, что все проблемы обсуждались в форме дискуссии. Вопросы экспертам никогда не готовились заранее. Это позволяло отсеить все сомнения по поводу наигранности и постановочности шоу. В передаче обсуждались острые социальные темы, а экспертами выступали представители российского бизнеса, законодательной и исполнительной власти, силовых структур.

В момент существования программы на РЕН-ТВ отличительной особенность была острота сюжетов, дискуссий и споров, поднимаемых в студии, а также максимальной отстраненности ведущего, что позволяло зрителям самостоятельно принимать решения и делать выводы. Главным недостатком было отсутствие экспертов, которые являлись представителями внесистемной российской оппозиции. Но после выхода шоу на телеканале «Первый», передача перестала выходить за рамки дозволенного, существуя в соответствии с идеологией и политической позицией телеканала. Круг тем сузился, как и их острота, стали обсуждаться более безопасные вопросы.[7]

Если сравнивая «Свободу и справедливость» с другими ток-шоу, имеющими социальную направленность, можно отметить, что в «Справедливости» нет случайных гостей, которые стремятся получить популярность, наоборот, здесь выслушивают и слышать каждого приглашенного гостя и идет напряженный поиск заявленной проблемы. В большинстве российских ток-шоу много шума, отсутствие дискуссии и только лишь поверхностное касание вопросов.

Еще по теме:  Как проверить пульт на телефоне

А ведущие, которым важны лишь рейтинги. В то время как ведущий «Свободы и справедливости», Андрей Макаров, адвокат и депутат, не является профессиональным телевизионщиком. Это, пожалуй, самый нетипичный ведущий российского телевидения. И его главной задачей выступало полное раскрытие заявленной темы и стремление подвести зрителей к пониманию происходящего, не боясь показаться предвзятым.

На данный момент в федеральном эфире существуют еще пять-шесть дискуссионных форматов, вроде бы тоже обращенных к социально значимым вопросам, вот только подход в них поверхностный.

В каждом выпуске Андрей Макаров, следуя четкой логической схеме, шел от частного к общему, обнажал системные пороки государственного, общественного, а порой и персонального человеческого устройства и пытался найти и предложить хоть какие-то варианты решения многочисленных проблем. Он выглядел полноправным хозяином своей программы — четко выстраивает драматургические ходы, фиксирует самое главное, легко обнаруживал и обнажал противоречия в словах тех или иных участников, жестко обрывал привычную чиновничью демагогию.

Наличие аудитории — одно из доказательств принадлежности жанра «ток-шоу» к интерактивному телевидению, то есть телевидению взаимодействия. Благодаря общению люди могут вступать во взаимодействие, обсуждая волнующие вопросы. Интеракция – взаимодействие – это коллективная деятельность.

Аудитория «Свободы», принимая участие в процессе обсуждение, не имела право голоса. Они выступают лишь зрителями и не принимают активное участие. Тем самым программа, которая так яростно боролась за правосудие и желание помочь простым людям, лишала их права голоса.

А принятие решения и подведение итогов без участия аудитории не дает возможности им самостоятельно делать выводы. Это один из способов манипуляции общественным мнением касательно определенной проблемы, что, безусловно, является одним из минусов данной передачи.

Одной из важнейших особенностей данного ток-шоу является медийность, подкрепление аргументов относительно важности выбранной темы. Это видеоматериалы, которые транслируются на экране в студии. Например, в эфирном выпуске от 08.10.2013, где темой была жестокость в современном мире, были использованы видеоматериалы, на которых зрители могли воочию увидеть жестокое поведение людей и понять, что проблема не придуманная, а действительно есть.

В качестве вывода, можно выделить плюсы и минусы ток-шоу «Свобода и справедливость» на «Первом канале».

  • Наличие медиаконтента, который помогает зрителям и участникам шоу удостовериться в актуальности темы
  • Активное участие ведущего в ходе обсуждения проблемы. Он является непосредственным модератором и направляет обсуждение в правильное русло
  • Подводка ведущего в начале шоу, которая интригует и привлекает внимание
  • Гости шоу являются не просто звездами, а экспертами в своей области ихорошо разбираются в проблеме
  • Выбор темы передачи основан только лишь на главных проблемах
  • Цель передачи: добраться до истины
  • Отсутствие интерактива с аудиторией
  • После выхода передачи на Первом, круг тем для обсуждения сузился, а вопросы, поднимающиеся в эфире стали более безопасными
  • Но главным положительным отличием стало то, что благодаря «Свободе и справедливости» на телеэкраны вернулась свободная дискуссия на актуальные темы.

Также стоит отметить, что на момент выхода ток-шоу на телеэкраны оно имело огромную популярность.

Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное. Если осознать, что большинство происходящих современных открытий представляют собой синтез уже имеющейся информации, станет понятным, почему практически каждый социальный субъект все более и более озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из некоторого вспомогательного инструмента постепенно превращается в один из главных двигателей жизни и способна непосредственно обеспечивать как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума в целом.

Анализ современных телепрограмм и тематика телепередач недалекого прошлого показывает, что в телеэфире отсутствуют постоянно выходящие программы, посвященные исключительно социальным проблемам.

Телевидение должно профессионально освещать эти вопросы и сделать свой, возможно самый большой вклад в это дело, что бы люди поняли насколько это важно для них, их детей и детей их детей.[6]

Функция телевидения как основного средства массовой коммуникации, реализуемые коммуникатором — его влияние на аудиторию посредством целенаправленного информирования для осуществления задач социальной системы.

Потребности аудитории — получение информации об окружающем мире для социализации личности, интегрирования ее в социальную систему, а так же для индивидуального развития и самореализации.

СМИ также формируют внутреннюю готовность аудитории воспринимать какой-либо объект или эпизод действительности определенным образом, изменяя не только сознание людей, но и их социальные установки.

А все, что касается аспектов социальной жизни, будет актуально для зрителей. Именно поэтому такой формат телепередач, как ток-шоу, имеет огромную популярность.

Источник: eduherald.ru

Оцените статью
Добавить комментарий