Фильмы ужасов — это не просто страшное кино, а более разноплановый жанр, который может включать в себя мистический, психологический хоррор, сплэттер, слэшер и другие подкатегории. Традиционные ужастики вытесняются более продуманным кино с запутанным и острым сюжетом. В нем есть место вампирам, оборотням, инопланетным существам и даже волшебникам. Есть мистические, приключенческие, военные фильмы, а также ужасы, затрагивающие разные страницы мировой истории.
Фильмы ужасов, вышедшие недавно, разительно отличаются от кино, снятого в 1800-х годах — именно в этот период начало появляться кино в этом жанре. Новинки, безусловно, быстрее наводят страх на зрителя, но и раннее кино тоже остается популярным. Некоторые фильмы ужасов можно пересматривать до бесконечности — настолько они захватывают внимание и вызывают сильные ощущения у зрителя. Примерами культового кино этого жанра являются «Кошмар на улице Вязов», «Полтергейст», «Сияние».
На сайте Кинонавигатор можно найти лучшие фильмы ужасов. Система делает подборку на основании прошлых оценок и отзывов. Это позволяет найти именно то кино, которое будет соответствовать вашим предпочтениям. Также система предлагает подборку ресурсов, где можно смотреть кино из жанра ужасов онлайн и в хорошем качестве.
13 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ 2022. ИТОГИ ГОДА! ТОП ТРЕЙЛЕРЫ. НОВЫЕ ХОРРОРЫ КОТОРЫЕ УЖЕ ВЫШЛИ. УЖАСТИКИ
Если вы хотите выбрать ужасы, которые вас не разочаруют, заполните анкету и/или оцените неcколько фильмов, и Кинонавигатор подберет вам ужасы по вашему вкусу среди тех 8805 , которые мы знаем.
Список лучших фильмов ужасов
Самый неоднозначный и обсуждаемый жанр художественного фильма – это ужастики или фильмы ужасов. Истории, вызывающие у людей чувство страха и неопределенности, воплощенные на экранах, не менее популярны, чем другие жанры кинематографии, и вызывают жаркие споры уже не один десяток лет. Фантастические твари, закрученные сюжеты, другие миры и планеты – фантазия режиссеров жанра безгранична. Благо, что современные технологии позволяют воплощать в реальность даже самые безумные идеи. Но так было не всегда.
История появления жанра ужастиков
Первым фильмом ужасов называют работу Жоржа Мельеса – «Замок дьявола». Именно в этом фильме, снятом в конце 1890 года, были в первый раз применены специальные эффекты (ускорение и замедление съемок, стоп-кадр, многократная экспозиция) и описаны сверхъестественные события. К жанру ужасов относится и другая работа Мельеса – «La Caverne» 1898 года («Пещера демонов»).
К первым ужастикам относится и снятая в начале XX века картина «Франкенштейн» (по роману Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»). Экранизировала роман компания Edison Manufacturing Company. Долгое время картина считалась утраченной, напоминала о фильме только фотография Чарлза Огла в образе Чудовища. В 1950-х годах копия фильма была приобретена коллекционером из Висконсина Алоизом Детлаффом, который не придал этой плёнке особого значения и лишь в 1970-х годах обнаружил, что владеет уникальным раритетом. В 1993 году фильм был перевыпущен.
ТОП 10 ФИЛЬМОМ УЖАСОВ КОТОРЫЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ! 2019
Родоначальником жанра ужасов считается и фильм «Студент из Праги», вышедший в прокат в 1913 году в Германии. Эксперты считают, что именно в этой картине отражены наиболее характерные черты, присущие современным лучшим ужастикам.
В начале XX века в снимаемых фильмах ужасов начали использоваться первые образы монстров: Квазимодо в «Соборе Парижской Богоматери», горбун в «Эсмеральде», «Горбуне», «Любви Горбуна», «Нотр-Дам де Пари», вампир в «Носферату. Симфония ужаса», призрак в «Призраке Оперы». Известным актером жанра тех лет считается Лон Чейни.
Переломным моментом в истории кинематографии стало появление звука. Со звуковым оформлением первый ужастик был снят в 1928 году. Картина называлась «Террор». Правда, до настоящего времени она не сохранилась, так как была утеряна.
В 30-40-е годы XX века были экранизированы многие фильмы ужасов, впоследствии ставшие классикой жанра: «Дракула» и «Уродцы» режиссёра Тода Броунинга, «Франкенштейн», «Мумия» и «Человек-невидимка» режиссёра Джеймса Уэйла, «Дочь Дракулы» Ламберта Хилайера. Известными актерами жанра тех лет стали Борис Карлофф, Бела Лугоши и Лон Чейни младший. Снимались фильмы в основном кинокомпанией Universal.
Успешные проекты в жанре фильмов ужасов были в эти годы и у кинокомпании Paramount, которая сняла картину «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931). Фильм был удостоен премии «Оскар» в номинации за лучшую мужскую роль. Высоко были оценены критикой и публикой фильмы кинокомпании Warner Brothers — «Свенгали», «Безумный гений», «Доктор Икс» и «Тайна музея восковых фигур». В этих картинах впервые был использован образ «безумного ученного» и была введена детективная составляющая.
В 50-60-е годы приемы устрашения в жанре претерпевают изменения. Обозначаются три основных направления: психологические фильмы ужасов, фильмы о страхах, навеянных витком научно-технического прогресса (мутации, пришельцы) и мистические фильмы. Ряды чудовищ пополнились гигантскими монстрами, стремящимися уничтожить человечество: богомолы, муравьи, пауки, зайцы и т. д.
В 70-80-е годы активно тиражировались ужастики, рассчитанные на подростков.
В 90-е годы наблюдается спад жанра. Среди картин как хороший фильм ужасов можно отметить разве что «Крик» Уэса Крейвена.
Исторический факт: Балахон убийцы из фильма «Крик» в первой версии был белым, но комиссии по цензуре он не понравился, так как был похож на балахоны «Ку-клукс-клана». В итоге создателям фильма пришлось переодеть своего персонажа в черное.
В 2000-е годы жанр снова стал популярным. Появилось много ремейков на старые картины, снятые в азиатских странах и т.д. Лучшие фильмы ужасов этих лет: «Звонок» (2002), «Проклятие» (2004), «Тёмная вода» (2005), «Один пропущенный звонок» (2008), «Глаз» (2008) и т.д.
Разновидности и поджанры фильмов ужасов
* Слэшер — это поджанр ужастиков, основанный на уничтожении (убийстве) подростков маньяком. Действия разворачиваются обычно в течение одного или двух дней, применяются эффекты максимального приближения к реальности, клипового монтажа.
* Фильмы о людоедах. Люди, поедающие людей, зомби, люди-мутанты — каннибализм в различных проявлениях. Специфика – много крови, разорванные части тела, оторванные конечности. Например, «Кровавое пиршество», «У холмов есть глаза», «Поворот не туда», «Ад каннибалов», «Ад каннибалов 2», «Каннибалы» и так далее.
* Фильмы об оборотнях. Примеры: «Оборотень», «Лондонский оборотень», «Человек-волк» и т.д.
* Фильмы о вампирах: «Дракула», «Интервью с вампиром», «Другой мир», «Сверхестесственное» и т.д.
* Фильмы о зомби: «Ходячие мертвецы», «Я – легенда», «Обитель зла» и т.д.
* Готический фильм: «Дракула Брэма Стокера», «Носферату — призрак ночи» и т.д.
* Комедийные фильмы ужасов: «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы», «Бабба Хо-Теп», «Зомби по имени Шон», «Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Зубастики» (тетралогия), «Убойные каникулы» и т.д.
Самый дорогой фильм ужасов
Из-за обилия спецэффектов, необходимости разнообразных сценических костюмов ужастики считаются довольно-таки дорогими фильмами. В топ дорогих ужастиков входят:
- «Ловец снов»;
- «Невидимка»;
- «Дум»;
- «Я – легенда»;
- «Прометей»;
- «Изгоняющий дьявола».
Самый успешный и лучший фильм ужасов
Благодаря обилию спецэффектов, закрученному и интересному сюжету, неожиданной концовке самым успешным ужастиком называют фильм «Заклятие» (2013 г.). Картина собрала больше всех зрителей среди фильмов жанра, стала одним из самых обсуждаемых проектов своего времени.
Также лучшими ужасами всех времен считаются «Пятница, 13», «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин», «Пила», «Техасская резня бензопилой». Кинофраншиза «Пила» даже удостоилась места в Книге рекордов Гиннесса как самый успешный сериал ужасов.
Самым лучшим фильмом ужасов с коммерческой точки зрения являются «Челюсти» Стивена Спилберга. Кассовые сборы картины составили свыше 470 миллионов долларов.
Культовые режиссеры жанра ужастиков
Тысячи фильмов, заставляющих нас, зрителей, трепетать перед экранами, образы, преследующие в кошмарах – все это заслуга режиссеров. Только благодаря им, самые страшные фильмы не теряют популярности и развиваются в соответствии с требованиями времени. Вот они, повелители монстров и страха:
* Александр Ажа. Любитель мистики, которому мы обязаны такими фильмами, как «Кровавая жатва», «Зеркала», «Пираньи 3D», «Рога».
* Джеймс Ван. Малайзийский режиссер, снявший такие фильмы, как «Пила», и «Пила: Игра на выживание», «Мертвая тишина», «Астрал», «Заклятие», «Астрал: Глава 2». Считается главным хоррор-мэйкером современности.
* Уэс Крэйвен. Ему принадлежат серия фильмов ужасов о Фредди Крюгере «Кошмар на улице Вязов» и о Призрачном лице, напоминающем человека с картины Эдварда Мунка, «Крик». Также он снял картины «У холмов есть глаза», «Последний дом слева», «Змей и радуга», «Люди под лестницей», «Вампир в Бруклине», и «Забери мою душу».
* Элай Рот. Снял триллеры «Лихорадка», «Хостел», «Зеленый ад». Не раз завоевал премии за лучший фильм года.
* Гильермо Дель Торо. В его фильмотеке: «Лабиринт Фавна» (номинант на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь»), «Хронос», «Мутанты», «Хребет дьявола», сиквел «Блэйд 2», «Хеллбой: Герой из пекла», сиквел «Хеллбой II: Золотая армия».
* Сэм Рэйми и его фильмы: «Затащи меня в ад», «В лесах», «Зловещие мертвецы», «Проклятие», «Бугимен», «Посланники», «30 дней ночи», «Шкатулка проклятия» , «Зловещие мертвецы: Черная книга».
* Виктор Сальва и его фильмы: «Дом клоунов», «Джиперс Криперс», «Дом призраков».
* Джордж Ромеро и его лучшие ужастики «Ночь живых мертвецов», «Время ведьм», «Безумцы», «Рассвет мертвецов» , «Земля мёртвых», «Выживание мертвецов».
* Фрэнк Дарабонт и его фильмы «Зеленая миля», культовый сериал «Ходячие мертвецы», «Мгла».
* Такаси Симидзу и его самые страшные фильмы ужасов «Дзю-он», «Лабиринт страха», «Маребито», «Кролик ужаса», «7500».
* Альфред Хичкок и его лучшие ужасы: «Ребекка», «Подозрение», «Спасательная шлюпка», «Завороженный», «Окно во двор», «Психо», «Я исповедуюсь», «Поймай вора», «Окно во двор», «Человек, который знал слишком много», «В случае убийства набирайте «М», «Головокружение», «Семейный заговор».
Источник: allbestmovies.ru
Названы 30 лучших хорроров за всю историю кино
Телеканал «Настоящее страшное телевидение» обнародовал Абсолютный рейтинг лучших хорроров всех времён. В его основе – выбор редакторов и аудитории самых влиятельных мировых и российских тематических ресурсов с охватом свыше полумиллиарда пользователей, а также мнение редакции «Настоящего страшного» (главного хоррор-телеканала страны по данным многолетних исследований Института современных медиа (MOMRI).
Названы 30 лучших хорроров за всю историю кино
Команда телеканала НСТ в качестве основы для создания рейтинга выбрала следующие источники: Rotten Tomatoes, Imdb, Metacritic, Thrillist, EmpireOnline, Indiewire, Фильм Про, Кинопоиск. Был сформирован лонг-лист, из которого финальным внутриредакционным голосованием выбрали лучшее. При подсчёте баллов учитывалось попадание фильма в топ каждого из ресурсов, положение фильмов в рейтингах, а также позиция редакторов НСТ, которые в течение 13 лет отвечают за формирование сетки главного хоррор-канала страны.
1960 / Триллер, Мистика, Ужасы / США
Возглавляет топ-топов хорроров фильм Альфреда Хичкока, ставший его «визитной карточкой» и подаривший режиссёру звание «короля саспенса». Эту картину называют первым психологическим хоррором в истории кинематографа. Хичкок использовал съёмку от первого лица, позволяя зрителю увидеть события глазами убийцы, что создавало невероятно мощный эмоциональный эффект. В «Психо» нагнетание ужаса строится не на действиях героя, а на саспенсе – тревожном ожидании развязки.
1979 / Ужасы / США, Великобритания
Фильм режиссёра Ридли Скотта об инопланетных существах, которые охотятся на людей, сделал актрису Сигурни Уивер самой узнаваемой женщиной-астронавтом в кино и получил ряд престижных наград, в том числе премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. «Чужой» подарил миру новое ужасное чудовище — ксеноморфа — и породил одну из самых долгоиграющих хоррор-франшиз.
1968 / Ужасы, Драма / США
Фильм Романа Полански «Ребёнок Розмари», снятый по одноимённому бестселлеру Айры Левина, традиционно занимает верхние строчки в списках лучших хорроров в истории кино. Жуткая история про девушку, оказавшуюся в центре сатанинского заговора, открыла целое направление фильмов об оккультизме, вдохновила кинематографистов на создание «Омена», «Экзорциста», «Изгоняющего дьявола» и других мистических картин.
1982 / Ужасы, Мистика
«Нечто» – один из самых мрачных фильмов в истории кино. Картину об инопланетном существе, обнаруженном во льдах Антарктиды, называют эталоном «докомпьютерной эры». Режиссёр Джон Карпентер установил новую планку качества спецэффектов. Работая над фильмом, он использовал новые для тех времён технологии и приёмы — гидравлику, пневматику, радиоуправляемые модели, обратную съёмку. В одной из сцен для натуралистичности создателям пришлось задействовать настоящие органы животных.
1980 / Драма, Ужасы / США, Великобритания
Фильм Стенли Кубрика «Сияние», снятый по роману Стивена Кинга, попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый пугающий психологический триллер. А в 2003 году персонаж Джек Торренс, которого сыграл Джек Николсон, занял 25-е место в списке «100 лет… 100 героев и злодеев», опубликованном Американским институтом киноискусства (AFI). По результатам проведённого ресурсом Play.com в 2013 году опроса, самым страшным моментом в истории кинематографа была признана сцена, когда главный герой выламывает топором дверь в ванную.
1922 / Ужасы / Германия
Появившись в 20-х годах прошлого века, вампиры не покидают экраны вот уже почти сто лет. На шестом месте в списке лучших хорроров всех времен и народов – немое кино немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау, который считается прародителем фильмов про вампиров. В «Симфонии ужаса» он передал атмосферу кошмара и безысходности. Мурнау первым в Германии использовал «движущуюся камеру». Впервые все «натурные» сцены снимались на природе, а не имитировались в павильоне.
1973 / Ужасы / США
Фильм мастера жанра хоррор Уильяма Фридкина об одержимой девочке, в которую вселился дьявол, считается одной из самых страшных картин за всю историю кинематографа. «Изгоняющий дьявола» был удостоен десяти номинаций на премию «Оскар», в том числе — первым в истории ужасов — номинации «Лучший фильм года».
1968 / Ужасы / США
В 1968-м году американский режиссёр Джордж А. Ромеро снял свою первую ленту про ходячих мертвецов и стал основоположником жанра. Именно в этой картине впервые возник образ зомби, ставший классикой: это оживший мертвец, поедающий человеческую плоть. Зрители испытали совершенно новый вид ужаса. Режиссёр доказал, что качественно напугать зрителей можно без огромного бюджета. При затратах в $114 тыс. картина заработала $30 млн.
1978 / Ужасы, Триллер / США
«Хэллоуин» режиссёра Джона Карпентера стал одним из самых кассовых американских фильмов ужасов: при бюджете всего в $325 тыс., в прокате он заработал более $60 млн. Картина о психопате Майкле Майерсе, который держит в страхе целый город, оказала огромное влияние на весь жанр хоррора: вызвала всплеск фильмов о серийных убийцах и полумистических монстрах, преследующих подростков. Карпентер, по сути, изобрёл слэшер – одно из самых популярных направлений жанра ужасов.
1975 / Приключения, Триллер, Драма
Лента о большой белой акуле, терроризирующей отдыхающих и обитателей небольшого курортного городка, принесла Стивену Спилбергу мировую известность и признание. Фильм «Челюсти» имел невероятный успех – это первая картина в истории проката, которой покорилась отметка в $100 млн., а итоговые мировые сборы составили $471 млн. Считается, что как раз «Челюсти» и ознаменовали начало «эры блокбастеров»: именно после этой кассовой сенсации студии начали вкладывать гигантские бюджеты в производство и маркетинг фильмов-событий, планируя релиз самых крупных на лето, — к длинному уикенду Дня независимости (4 июля).
1931 / Ужасы, Драма / США
Это первая картина, где появился культовый персонаж ужастиков – доктор Виктор Франкенштейн. Классическая экранизация романа Мэри Шелли, которую снял один из основателей жанра ужасов в звуковом кино Джеймс Уэйл, долго считалась непокорённой вершиной хоррора. Образ монстра, воплощённый актёром Борисом Карлоффым, стал каноническим.
1920 / Ужасы / Германия
Первый в истории кинематографа полнометражный фильм ужасов. Картина про доктора Калигари, использующего гипнотические способности, чтобы вводить людей в транс и совершать их руками жестокие убийства, вызвала ажиотаж и положила начало немецкому киноэкспрессионизму. Роберт Вине совершил настоящий прорыв в киноязыке: он сделал так, что экранное действие передавало внутренний мир героев, отражая их изменённое психологическое состояние.
2017 / Мистика, Ужасы / США
Режиссёрский дебют американского актёра, комика, сценариста и продюсера Джордана Пила вошёл в историю кинематографа, сотворив мини-сенсацию в мировом бокс-офисе. Фильм с бюджетом $4,5 млн собрал в кинотеатрах около $214 млн. Кроме того, картина о фотографе, который едет знакомиться с родителями девушки и попадает в дикий замес, получила не только множество восторженных отзывов критиков и зрителей, но и премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
1974 / Ужасы / США
Фильм считается шедевром кинематографа. Его копии хранятся в Нью-Йоркском музее современного искусства. «Техасская резня бензопилой» – одна из первых лент, в которой маньяк скрывает своё лицо под маской. А в основе сюжета фильма лежал не миф или легенда, а история маньяка Эда Гейна – одного из самых печально известных убийц в истории США. Картина положила начало целой хоррор-франшизе.
1965 / Драма, Триллер, Ужасы / Великобритания
Первый фильм Романа Полански и первая часть его «квартирной трилогии», состоящей из фильмов «Отвращение», «Ребёнок Розмари» и «Жилец». Картина о девушке, которая страдает психическим расстройством, завоевала две премии на Берлинском международном кинофестивале и Премию ФИПРЕССИ. Критики назвали ленту новаторской, отметив, что режиссёр мастерски передал состояние безумия: кошмары главной героини материализуются на экране.
1987 / Комедия, Ужасы / США
Вторая часть одноимённой трилогии – «Зловещие мертвецы 2», стала классикой жанра и культом целого поколения. Главный герой фильма Эш Уильямс, противостоящий демонам, и по сей день остается одним из самых известных персонажей хорроров наравне с Пинхедом из «Восставшего из ада», Фредди Крюгером и Джейсоном Вурхизом из «Пятницы, 13-го».
1981 / Комедия, Ужасы / США, Великобритания
Хоррор известного комедийного режиссёра Джона Лэндиса пользовался успехом в прокате и заслуженно пополнил ряды культовой классики ужасов — во многом благодаря великолепному гриму и спецэффектам. Превращение человека в жуткого оборотня даже по нынешним меркам выглядит крайне реалистично, а в 80-е — и вовсе пугало зрителей до визга. «Американский оборотень в Лондоне» стал первым в истории фильмом, который получил премию «Оскар» за лучший грим.
1935 / Драма, Ужасы / США
Классический фильм ужасов с элементами комедии – прямое продолжение картины «Франкенштейн». В этом хорроре Борис Карлофф в полной мере проявил себя как актёр, так как в первой части у него не было ни одной реплики. Кроме того, «Невеста» привнесла в фильм ужасов романтический и даже мелодраматический элемент.
1959 / Ужасы / Франция, Италия
Французский режиссёр Жорж Франжю одним из первых в истории жанра хоррор сделал основной упор на кровавые спецэффекты. Фильм о враче, который заманивает в свою клинику юных девушек, становился причиной обмороков – зрителей шокировали натуралистичные сцены хирургических операций. Ничего подобного прежде не снимали.
1933 / Приключения, Ужасы / США
«Кинг Конг» почти сразу обрёл статус культового, а спустя много лет вошёл в реестр Национальных фильмов США, представляющих культурную и историческую ценность. Картина про гигантскую гориллу стала самым технически сложным проектом своего времени. Купер впервые применил новые визуальные приёмы. Например, «техника блуждающей маски» позволяла методом наложения эффектов снимать в одном кадре и живых актёров, и кукол, изображающих монстров. Впервые в кино мелодия накладывалась на диалоги, меняя эмоциональную окраску в соответствии с сюжетом.
1978 / Ужасы, Приключения, Боевик
Кошмар зомби, начавшийся в фильме «Ночь живых мертвецов», продолжился в «Рассвете мертвецов». Успех второго фильма был ошеломляющим: при бюджете $650 тыс., сборы достигли $60 млн. Благодаря Джорджу Ромеро – режиссёру, научившему мировое кино обращаться с живыми мертвецами, — зомби прочно закрепились на больших экранах, что в итоге позволило франшизе «Обитель зла» собрать под миллиард долларов в мировом прокате, а «Войне миров Z» — более полумиллиарда.
1973 / Ужасы, Триллер, Мистика / США
«Плетёный человек» считается лучшим британским хоррором и имеет огромное число поклонников. Для своего времени эта картина была революционной, она поднимала вопросы религиозного и морального характера. Героями фильма стали самые обыкновенные люди, которые оказались страшней любых кровожадных монстров. Жуткие сцены из «Плетёного человека» попали в 2003 году в Список 100 самых страшных моментов в истории кино по версии британского телеканала Channel 4. Вокруг фильма вырос самый настоящий культ: в Шотландии, в местах, где проходили съёмки, проводится музыкальный фестиваль «Плетёный человек».
1956 / Ужасы, Драма / США
Фильм, снятый по одноименному роману Джека Финнея о тайном вторжении мимикрирующих космических захватчиков, приобрел культовый статус и в 1994 году был помещён в Национальный реестр Библиотеки Конгресса США как один из мрачных памятников эпохи Маккартизма: вышедший за семь лет до пика «Холодной войны» — «Карибского кризиса», — фильм обыгрывал базовые психозы американского общества времён «охоты на ведьм»: страхи перед скрытой угрозой со стороны «врагов» американского общества и образа жизни. Режиссёр Дон Сигел продемонстрировал как через фантастику и жанр ужаса можно говорить о самых острых проблемах социума.
1975 / Детектив, Триллер, Ужасы / Италия
Одна из самых знаменитых работ Дарио Ардженто, яркого представителя сугубо итальянского жанра «джалло» (от итал. giallo «жёлтый») — криминально-эротического триллера-детектива с мистической атмосферой. В фильме расследование преступлений маньяка сопровождается пугающими сновидениями. «Кроваво-красное» удачно эксплуатирует мотив детских травм, которые тяжёлым грузом лежат на сознании человека.
2008 / Фэнтези, Драма, Мелодрама / Швеция
«Впусти меня» — одна из самых известных историй о дружбе человека и вампира. Фильм имел огромный успех на кинофестивалях и собрал по всему миру более $10 млн, что для шведского кино большая удача. Режиссёру Томасу Альфредсону удалось привнести в классический сюжет новые краски – показать вампиризм как одно из будничных бытовых преступлений.
Источник: www.filmpro.ru