На сегодняшний день спутниковая сеть НТВ Плюс является одной из самых обширных в стране, и может порадовать пользователей обширным выбором контента на любой вкус.
Телекомпания имеет сеть собственных спутников НТВ, вещающих на соответствующих частотах с различных точек планеты. Частоты НТВ плюс – именно о них сегодня и пойдет речь.
Оборудование
Первый и главный вопрос – какое оборудование потребуется, чтобы в полной мере насладиться доступным качеством спутникового телевидения?
- Качественная аудиосистема, способная обеспечить хороший стереозвук.
- LED, LSD или плазменная панель, поддерживающая прием видеосигнала в качеств HD.
- Конвектор, HD-ресивер и телеантенна.
Для более сложных систем данного перечня оборудования может быть недостаточно, и потребуется приобретение дополнительного, но в подавляющем большинстве случаев клиенты останавливаются на указанном выше комплекте.
Устойчивость принимаемого сигнала зависит от множества факторов: расположенные неподалеку высотки, плохая погода, деревья и провода. К слову, последние могут не только сильно искажать сигнал, но и полностью блокировать, по причине чего все работы по прокладке кабелей, установке сетевых компонентов и самой спутниковой тарелки лучше доверить специалистам.
В противном случае самостоятельная установка оборудования человеком, не имеющим специальной подготовки и нужных знаний по настройке, не приведет к ожидаемым результатам.
Самое важное про транспондер за 8 минут
Два основных транспондера телекомпании — НТВ плюс HD и НТВ плюс. Они подразделены на устройства правым и левым типом поляризации. Сильно зависят от двух главных параметров потока – скорости и частоты. Два данных параметра также оказывают большое влияние на обеспечение необходимых частот приема стабильной работы самих транспондеров.
Далее рассмотрим подробно три основных типа транспондеров.
Левая круговая поляризация
Транспондеры НТВ Плюс с левой поляризацией и круговой частотой подразделяются на два основных вида:
- частота 12341 L. Включает ТНТ каналы, Домашний, НТВ Мир, СТС и первый. Скорость потока со значением FEC, 27500 SR — три четверти. Кодировка – Viacces;
- частота 12265 L: Россия 24, РЕН, Пятница, МИР, 5 канал и Россия 1. Основная часть каналов включена в мультиплекс №1, со стандартом QPSK и модуляционным форматом MPEG-2 DVB-S.
Значения и их расшифровка:
- Viaccess – доступ к платным телеканалам. Наиболее популярны пятая и шестая версии. Другие взломаны, либо на пороге взлома.
- Forvard Error Connection (FEC) – исправляет ошибки путем упреждения. Используя данный способ можно восстановить информацию посылки.
- SR – потоковая скорость, показывающая, насколько в сигнале от спутника плотный поток информации.
Правая круговая поляризация
Частоты данного типа транспондеров:
Оставить включённый диктофон это годный лайфхак или пустая трата времени?
- 12322 R: Ностальгия, НТВ-Плюс Спорт, КВН ТВ, Наше Кино, Много ТВ, Мужское кино, Ля-минор ТВ, ТВ Кухня, ТВ Индия, Киноклуб, Авто Плюс.
- 12437 R: Русский Бестселлер, Русский Роман, Архыз 24, РТР Планета, Страна, Живи, Сарафан;
- 12245 R. Кроме телевизионных, есть и радиоканалы: Комсомольская правда, Радиостанция Ваня, Шансон, Русское радио, Авторадио, Максимум, Эхо Москвы. Хороший выбор для любителей и посмотреть интересное ТВ, и послушать радио. Стоит выделить, что возможность прослушивать радио доступна только здесь;
- 11900 R. В основном каналы информационного толка, такие как Губерния и Евроньюс, а также подразделения Viasat и TV 1000. Подойдет для зрителей, желающих и видеть любимые фильмы, и быть в курсе последних событий;
- 11785 R. НТВ Плюс информационный, Наш футбол, Ю, РБК, ТНТ, федеральные каналы Звезда и НТВ, каналы холдинга МАТЧ!
Всем указанным выше устройствам присущ ряд общих параметров:
- значение FEC — три четверти;
- потоковая скорость — 27500 SR;
- тип кодировки – Viaccess;
- стандарт MPEG-4 8PSK;
- модуляция DVB—S2.
Транспондеры для HD
Любителям спутникового ТВ в качестве HD. Предусмотрен ряд специальных устройств с частотами HD:
- 12399 R: КХЛ ТВ HD, Discovery Channel Russia HD, Кинопремьера HD;
- 12207 R: TLC Russia HD, Евроспорт 1 HD, History Russia HD, Амедия Премиум HD;
- 11930 R: Viasat Nature/History HD, Виасат Спорт HD, FOX Russia HD, Viasat Sport East HD, TV 1000 Comedy HD;
- 11823 R: Match! Football 1/2/3 HD, Никелодеон HD, МТВ Live HD, Наш футбол
Нужно сказать, что перечисленные выше транспондеры имеют частоты в диапазоне 11800-12400 МГц. Причина заключается в том, что именно они дают возможность поддерживать высококачественный HD сигнал без ухудшения зоны охвата и прерываний.
Правая поляризация позволяет выдавать четкий, полноценный и устойчивый сигнал, который, что важно, совершенно не влияет на каналы из мультиплексов №1 и №2.
Итог
Вышеперечисленные данные позволят пользователям без проблем разобраться в современных каналах. В зависимости от территории охват спутников колеблется в диапазоне 46-52 DBW.
Главных же спутников у компании два — Eurotelesat 36B и Eurotelesat 36A, работающие на частотах порядка 12000 МГц. В приоритете использование правой поляризации, левая – только в особых случаях.
Источник: prontvplus.ru
Проезд с наценкой
Счетная палата констатировала, что приостановка поставок транспондеров и антенн DSRC для них в Россию может привести к росту цен на устройства для пользователей платных дорог. Запасы устройств от европейских поставщиков заканчиваются, выяснил “Ъ”. При этом разрабатываемые отечественные аналоги выходят дороже импортных. В «Автодоре», впрочем, успокаивают: дефицита транспондеров не будет, а цена не превысит 6 тыс. руб.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
Счетная палата (СП) обнародовала результаты проверки расходования средств на строительство автодорог, входящих в маршрут Европа—Западный Китай. Среди прочих проблем документ описывает ситуацию с транспондерами — устройствами для списания денег со счета пользователя платных дорог. Эти устройства, напомним, позволяют проехать пункт взимания платы (ПВП) без остановки.
А на дорогах с системой «Свободный поток» (ЦКАД, участки М-12 и Московский скоростной диаметр) уже нет и ПВП: деньги списываются автоматически с помощь системы камер. При этом на ряде трасс транспондеры позволяют получить скидку к базовому тарифу. В обороте, по оценкам СП, у граждан 3,5 млн устройств разных эмитентов.
Применяемые в России системы для считывания транспондеров основаны на западных стандартах DSRC, подчеркивают аудиторы, оборудование производится только европейскими компаниями.
«В связи с введенными санкциями поставки транспондеров и антенн DSRC в Россию были приостановлены,— говорится в отчете СП.— Отдельные европейские производители отказались от заключения новых контрактов (норвежский Q-Free, австрийский Kapsch), некоторые производители выразили потенциальную готовность (к поставкам.— “Ъ” ), но ожидают отмены ограничений и решения вопросов по логистике (французский Gea)». В августе 2022 года, согласно данным СП, запасы транспондеров закончились. Однако в сентябре «Автодор» сумел получить часть новых устройств по действующим договорам с европейскими партнерами, этого хватит до апреля.
Между тем спрос на транспондеры продолжает расти. Так, в конце года откроется движение по всей трассе М-12: по оценкам «Автодора», 70% пользователей трассы понадобятся такие устройства. Если в среднем в месяц продается 15 тыс. устройств ежемесячно, то весной и летом спрос вырастает в три—пять раз, прогнозируют в компании.
В РФ уже предприняты попытки наладить производство отечественных транспондеров.
Из материалов СП следует, что ООО «РД Групп» (Санкт-Петербург) получило грант Агентства по технологическому развитию по созданию отечественной микросхемы ASIC (центральная часть европейского транспондера), но появится она не раньше 2024 года, пишут аудиторы. В «РД Групп» и агентстве на запросы “Ъ” вчера не ответили.
Обуховский завод (входит в концерн «Алмаз-Антей»), компании Sorb Engineering и Fort Telecom создали устройства с помощью «гибридной технологии» на базе существующих деталей, продолжают в СП. Речь идет о применении простых радиокомпонентов — диодов, транзисторов и т. п., пояснил “Ъ” совладелец Fort Telecom Владимир Макаренко. Остальные компании на запрос “Ъ” не ответили. Первый прототип отечественного транспондера вышел в пять раз крупнее импортного аналога, впоследствии его удалось уменьшить до стандартных размеров, рассказывала ранее зампред правления «Автодора» Виктория Эркенова.
«Гибридная» технология является «более дорогостоящей, но допустимой на переходный период», констатируют аудиторы. Себестоимость может быть заметно выше, поскольку российские компоненты дороже зарубежных, пояснил “Ъ” руководитель контрактной разработки и производства компании ГАОДИ Николай Александров. «Наши транспондеры получились по цене сопоставимыми с зарубежными аналогами»,— заверил “Ъ” Владимир Макаренко из Fort Telecom. Отметим, транспондер T-pass сейчас стоит 3–3,5 тыс. руб. в официальном магазине «Автодора», на маркетплейсах («Яндекс.Маркет», Ozon) цена достигает 5 тыс. руб.
«Автодор» временно ограничил продажу транспондеров: их можно приобрести лишь в центрах обслуживания ООО «Автодор-Платные дороги» («дочка» госкомпании), интернет-магазине или на сайтах некоторых «сетевых партнеров».
Это сделано «для поддержания предложения в зоне притяжения М-12», пояснили “Ъ” в госкомпании. Там добавили, что уже заключены четыре контракта с российскими производителями, один из них выйдет на промышленное производство уже в апреле-мае. «Стоимость для конечного пользователя будет варьироваться от 3 тыс. до 6 тыс. руб. за штуку, линейка будет включать в себя несколько серий — от стандартных устройств до лимитированных и премиальных,— заявили “Ъ” в госкомпании.— Западные производители создавали, оттачивали и оптимизировали свои технологии и производства десятилетиями. Российские производства только начинают этот процесс и со временем также смогут существенно снизить себестоимость производства, что, в свою очередь, положительно скажется на отпускных ценах». В 2023 году «Автодор» планирует распространить 530 тыс. транспондеров, к концу году на складах останется 362 тыс. устройств. «В этот остаток заложены риски возможных недопоставок в связи с изменяющимися условиями, например ужесточение западных санкций»,— заверили “Ъ”.
В Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор подмосковного участка трассы М-11) “Ъ” заявили, что обладают запасами транспондеров на год и озабочены поиском новых поставщиков. «В данный момент спрос удовлетворяется в полном объеме, запас устройств имеется,— рассказали “Ъ” в компании «Магистраль Северной столицы» (оператор Западного скоростного диаметра).— Мы ведем активную работу над вариантами дальнейшего пополнения склада, включая переговоры с зарубежными поставщиками и потенциальными российскими производителями. С учетом изменения поставщиков и логистических схем рост стоимости устройств очевидно вероятен».
Кто и как пользовался платными трассами в 2022 году
«Разработка ASIC и доводка может занять до двух лет,— говорит Николай Александров из ГАОДИ.— Одновременно надо заниматься организацией производства микросхем. Насколько мне известно, у нас нет сейчас свободных мощностей, их подготовка может занять около трех лет. Можно, конечно, организовать производство в Китае и сделать это достаточно быстро».
Ранее, напомним, пользователи столкнулись с нехваткой зарубежных чипов и в других отраслях. В феврале 2023 года, сообщал “Ъ”, власти приостановили выдачу биометрических загранпаспортов: зеленоградский «Микрон» не успевает в срок производить нужное количество микрочипов.
Иван Буранов, Никита Королев
- Газета «Коммерсантъ» №24 от 09.02.2023, стр. 5
- Иван Буранов подписаться отписаться
- Никита Королев подписаться отписаться
- Функционирование дорог и платных трасс подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Транспондеры: какой выгоднее?
Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.
1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.
Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.
Кто эмитирует транспондеры в России?
Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:
«ЗСД» | Западный скоростной диаметр |
«Главная дорога» | М1 — платный обход Одинцово |
«15-58» | Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок) |
«T-Pass» | Остальные платные дороги: М4 , М3 , обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11 |
Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.
2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).
Интероперабельность
На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.
У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.
Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.
Куда установить транспондер?
Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева.
Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.
У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».
3. Автомагистраль М11 , ПВП 58 км (Солнечногорск).
Если транспондеров несколько?
Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.
Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:
Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.
Как проезжать через пункт взимания платежей
Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.
4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.
Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.
Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.
5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.
6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».
7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.
Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.
Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.
Что делать, если «транспондер не принят»?
Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру.
Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.
Как не заплатить за сына маминой подруги?
Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию.
Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.
8. Платная автомагистраль М11 , ПВП 258 км (Будово)
Какой транспондер выгоднее
Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.
Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.
В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)
Маршрут целиком проходит по автодороге М11 , на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11 , второй — для всех остальных.
Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно | 450 | 322 | 1544 |
400 | 368 | 1536 | |
Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно | 600 туда, 450 обратно | 322 | 1694 |
480 туда, 360 обратно | 368 | 1576 | |
Ночью (с 01:00 до 06:00) | 200 | 322 | 1044 |
160 | 368 | 1056 |
Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?
Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)
День | 285 | 156 | 882 |
192.10 | 156 | 696,2 | |
Ночь | 285 | 156 | 882 |
96.10 | 156 | 408,1 |
Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.
На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11 . Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.
Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.
Пример 3: Хельсинки — Москва
Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.
475 | 396 | 450 | 2642 |
216.20 | 528 | 450 | 2388.4 |
475 | 528 | 360 | 2906 |
216.20 | 396 | 450 | 2124.4 |
500 | 660 | 450 | 3220 |
В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.
Ссылки на тарифы:
- ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
- ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
- ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
- ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).
Где купить транспондер?
Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.
Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте.
Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.
Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.
Чей у меня транспондер?
Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.
Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:
- Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
- Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
- Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.
Организации (справочно)
Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.
Концессионеры
- ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — ЗСД;
- ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) — М11 15-58;
- ОАО «Главная дорога» — М1, обход Одинцово;
- ООО «Магистраль Двух Столиц» (МДС) — 7 и 8 этапы М11.
Операторы
- ООО «Магистраль северной столицы» — МСС — ЗСД;
- ООО «Новое качество дорог — М1, обход Одинцово;
- ООО «ОССП» — всё остальное, включая М11 15-58;
- . — 7 и 8 этапы М11.
Эмитенты транспондеров
- ООО «Северо-Западная концессионная компания» — СЗКК — М11 15-58;
- ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) — ЗСД;
- ООО «Новое качество дорог» — М1, обход Одинцово;
- ООО «Автодор — Платные дороги» (АПД) — всё остальное.
Основные участники концессий
- МСС — ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi, Içtaş Inşaat в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret – технический консультант подрядчиков.
- МДС — ВТБ Капитал, Vinci, Astaldi, Içtaş Inşaat.
- СЗКК — МОСТОТРЕСТ, Vinci.
Ссылки по теме
- Все публикации о строительстве платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург в хронологическом порядке;
- Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД);
- Западный скоростной диаметр.
Источник: mikhail.krivyy.com