Требования к проектору для школы

Вы сотрудник или руководитель технической службы школы или вышестоящей инстанции? Или вы – учитель и сами занимаетесь внедрением новых технологий в процесс обучения? Или вы – директор, либо другой член школьной администрации и полностью отвечаете за эффективность обучения и бюджет? Ниже приведены соображения, соотносящиеся с этими различным вариантами.

Если выбор осуществляет представитель вышестоящего департамента
  • Проекторы будут устанавливаться стационарно, либо будут использоваться портативные, либо оба варианта сразу?
  • Нужно ли включать проекторы в единую сеть?
  • Важно ли удалённое управление проекторами? Не все учителя вспомнят в пятницу после занятий, что надо выключить проектор, а работающий все выходные проектор съедает деньги. Стандартный проектор, работающий 60 часов на протяжении выходных, обойдётся в $5 по затратам на электричество. К тому же, при сроке эксплуатации лампы в 3000 часов, 60 часов будут вам стоить от $4 до $6 за расход ресурса лампы. 10 не выключенных проекторов из, скажем, 200 (5%) – это $100 в неделю. За год это – $4000 на ветер. К тому же, это более частая замена ламп и фильтров (если они есть).
  • Стоимость долгосрочная и краткосрочная: деньги ограничены? Вы предпочтёте купить менее дорогие проекторы сейчас, но в большем количестве, зная, что, потратив при покупке на 20% больше, вы сэкономили бы 50% на масштабе 5-10 лет? Сложный выбор. Бывают случаи, когда расходы на обслуживание были настолько урезаны, что несколько проекторов постоянно были в нерабочем состоянии, ожидая замены ламп. Эти расходы на обслуживание могут образовать настоящую дыру в вашем текущем бюджете.
  • Разные уровни сетевых возможностей: управление проектором через сеть и оповещения по e-mail – благодать для IT/AV специалистов, как на уровне школы, так и вышестоящих инстанций. Но другие свойства проекторов куда важнее для учителей: подключение по беспроводной сети, в т.ч. к нескольким компьютерам, возможность отображать экран каждого компьютера в помещении по желанию учителя.
  • Разные видео интерфейсы. К примеру, подключение по USB может означать отказ от VGA кабелей и несколько других преимуществ при подключении проектора к компьютеру: как минимум, какая-никакая экономия на кабелях. Важно ли это для вас и насколько?
  • Выведение на экран оповещений. Есть ли потребность в том, чтобы можно было отображать информацию в реальном времени на экраны проекторов через сеть? Допустим, при чрезвычайной ситуации кто-то включает через сеть все проекторы «школьного округа» и набирает сообщение, которое будет немедленно отображено на экранах: «Приближается торнадо, всем укрыться под партами», или что-нибудь другое.
Если выбирает AV/IT специалист, работающий в школе

Как и в описанном выше случае, вы, вероятно, занимаетесь вопросом, какие купить проекторы, где и как их устанавливать и, конечно, самим процессом установки. При этом вы гораздо больше взаимодействуете с преподавателями и, возможно, даже находитесь между «молотом» в виде вышестоящих инстанций и «наковальней» в виде требований учителей… не завидую.

Epson EB-1485Fi | Интерактивный ультракороткофокусный лазерный проектор для школы

Помимо всех обязанностей, рассмотренных в предыдущем разделе, вам, возможно, приходится также работать со всевозможными пожеланиями и капризами, вроде добавления возможности работать через беспроводную сеть, подключения беспроводной мыши, интеграции проектора с интерактивной доской, либо любой работой, которую приходится делать для отдельно взятого проектора, но не для всех. Возможно, вы же отвечаете за поддержание проекторов в рабочем состоянии. Подумайте по поводу ценовых факторов, подумайте о требованиях, предъявляемых помещением.

Обязательно учтите затраты на обслуживание – замену ламп, очистку фильтров и т.д. Без сомнений, вы знаете своё дело и справитесь со всеми требованиями, исходящими как «сверху», так и от конечных пользователей.

Выбирают учителя, — «обыкновенные», либо те, кто самостоятельно внедряет технологии в процесс обучения.

Хотя зачастую закупки оборудования для школ происходят организованно и оптом, мы помним, что иногда происходит иначе, иногда единственные проекторы, имеющиеся в школе, приобретены учителями. Если вам не диктуют свои правила ребята из ИТ, то это полностью ваша вотчина. Первый вопрос: будет ли проектор устанавливаться стационарно, на крепления?

Еще по теме:  Проектор infocus in2138hd характеристики

Я подозреваю, что причина, по которой школы закупают по большей части портативные проекторы, состоит в том, что они устанавливаются не на крепления, а настольно и убираются под замок, когда не используются. В ряде случаев один проектор используется всей школой и перемещается из класса в класс. Если хотите устанавливать проектор стационарно, проверьте обязательно, возможна ли его установка в нужном вам месте (расстояние от экрана зависит от требуемого размера изображения и проекционного коэффициента проектора).

Нужна ли вам возможность использовать беспроводное управление курсором мыши прямо с экрана? Нужна ли возможность отображать данные с USBи флэш накопителей, без компьютера (если проектор установлен под потолком, потребуется USB удлинитель). Если вам нужна поддержка титров, — она есть у большинства новых проекторов, хотя из рассматриваемых нами 15-ти моделей, у 3-х моделей данная возможность отсутствовала.

Если вы оценили преимущества проектора в вашей методике обучения и собираетесь его активно использовать, обратите большое внимание на долгосрочные затраты. Если проектор будет работать 25 часов в неделю, 40 недель в году, то для проектора с не очень хорошим сроком эксплуатации лампы это будет означать затраты в $200-$300 раз в два года. В случае с лучшими по данному показателю проекторами, вы сможете работать 25 часов в неделю, 40 недель в году, 20 лет… ни разу не заменив лампу. Большинство проекторов находятся где-то посередине между этими вариантами. Я знал учителей, покупавших лампы за собственные деньги потому, что у школ закончились средства на данный вид расходов, а учитель хочет продолжать использовать преимущества современных возможностей в обучении.
Есть много другого, на что следует обратить внимание при выборе проектора, но, пока не забыл: среди важных выборов – широкоэкранный (обычно WXGA), либо 4:3 (XGA, или даже самые недорогие SVGA проекторы).

И последняя мысль: если вы используете «Мак», то в случае с некоторыми из представленных марок проекторов вы не сможете использовать его «родное» разрешение. В моём случае, на паре моделей работал режим SVGA(800×600) вместо «родного» XGA(1024×768). Если у вас широкоэкранный MacBookPro, то это также может сбить разрешение некоторых моделей проекторов, даже широкоэкранных. К сожалению, мы не можем подробно рассматривать специфику работы с «Маками», хотя все 15 из приведённых здесь проекторов так или иначе работать будут. Не беспокойтесь: обычно для этих проблем есть способы решить возможные проблемы «обходным путём», либо просто временно отключив дисплей компьютера и сделав проектор основным, что даст больший выбор доступных разрешений.

Если вы сами продвигаете в школе технологии, то ваши задачи будут по большей части такими же, как и у IT/AV специалистов: у вас все будут спрашивать совета, каждому нужно что-то своё, с уникальными характеристиками и преимуществами.

Директор и администрация – какие проекторы для вас?

Полагаю, с основными нюансами вы позволите разбираться специалистам, но, как уже упоминалось в данном обзоре, на стоимость эксплуатации проекторов стоит обращать внимание, особенно – учитывая повсеместное сокращение бюджетов.

Также, вам может быть интересна возможность настроить проекторы, подключённые к школьной сети таким образом, чтобы вы могли в реальном времени выводить на них важные сообщения.

Поделюсь одной мыслью, навеянной прошлым опытом: многие «школьные районы» и школы, получающие федеральные субсидии, имеют склонность покупать одинаковые проекторы для всех классов. Для меня это – тревожный сигнал.

Хотя подобное решение логично в плане того, что закупка у одного производителя облегчает обслуживание, но, даже если школа закупает 12 проекторов, имеет смысл приобретать несколько разных моделей для разных задач. Пример: 8 проекторов с разрешением XGA для классов, подсоединяемых к школьной сети, плюс два проектора, способных отображать содержимое экрана любого из компьютеров, для кабинетов информатики. Также, например, может оказаться, что для двух классов лучше подойдёт широкоэкранная модель, т.к. большая часть материалов по данному курсу предоставляется в широкоэкранном формате (возможно, химия, драмкружок, алгебра). Или же для некоторых классов подойдут широкоэкранный формат плюс интерактивные функции. Широкоэкранный формат лучше подходит для интерактивности благодаря тому, что такой экран ниже и до его верхней границы ученикам легче дотянуться.

Еще по теме:  Часы с проектором на потолок инструкция

И вернёмся к нашим двум кабинетам информатики. Здесь, вероятно, проектор будет использоваться максимально интенсивно, поэтому при выборе имеет смысл обратить внимание на ресурс лампы и долгосрочные затраты при эксплуатации.

Источник: projektornews.blogspot.com

Основные моменты в выборе проектора для школы

На сегодняшний день на рынке представлено несколько сотен разнообразных моделей. Данная статья поможет вам выбрать проектор, подходящий под ваши уникальные требования.

Для выбора проектора нам с вами предстоит ответить на следующие вопросы:

  • Как найти идеальное место для экрана?
  • Каково расстояние от экрана до самого дальнего зрителя?
  • Где вы можете расположить проектор?
  • Каково будет проекционное расстояние?
  • Какие дополнительные функции требуются от проектора?

Изучив наши рекомендации, вы узнаете об особенностях проекторов, которые необходимо учесть для выбора устройства, подходящего именно вам. Вместе с нашим поиском по характеристикам, они позволят значительно уменьшить время поиска, т.к. указанные ограничения позволят выделить только подходящие именно вам проекторы.

Как найти идеальное место для экрана?

Этот вопрос может показаться странным: на первый взгляд, лучшее место для экрана очевидно — по центру, в передней части аудитории. Однако, солнечные лучи, искусственное освещение и ярко покрашенные стены, пол и потолок могут сказаться негативно на качестве проецируемого изображения.

Лучше всего расположить экран так, чтобы на него падало минимальное количество как солнечных лучей, так и искусственного света. По возможности, закрывайте шторами окна и выключайте свет в аудитории. Наличие темных стен, потолка и/или пола также снизит количество отраженного света, падающего на экран.

Итак, затемните аудиторию, насколько это возможно и оглянитесь вокруг. Где меньше всего света? Обратите внимание, что, по сравнению с центром стены, угловая часть комнаты может представлять собой дополнительное укрытие от отраженного света. Иногда затемнение стены за экраном может способствовать улучшению качества изображения.

Каково расстояние от экрана до самого дальнего зрителя?

Ответ на этот вопрос поможет понять, насколько большой экран вам требуется. Высота экрана, примерно, должна составлять 1/6 от расстояния до самого дальнего зрителя. Например, если последний ряд расположен в 9 метрах от экрана, то следует выбрать экран высотой в полтора метра.

Если пол аудитории одного уровня, то необходимо расположить экран чуть выше одного метра от пола. Если же аудитория имеет уклон, то экран может быть расположен ниже. Также нужно предусмотреть, что расстояние от экрана до ближайшего студента должно быть не менее двойной высоты экрана. В нашем примере это расстояние будет равным 3 метрам.

Где вы можете расположить проектор?

В идеале, проектор следовало бы расположить так, чтобы зрители не могли случайно или намеренно перекрывать световой поток или смотреть прямо в объектив.

Одним из решений может стать размещение проектора на одной стене с экраном или очень близко к стене, так как это отделяет проектор от зоны размещения студентов. Этого можно добиться, выбрав короткофокусный или даже ультракороткофокусный проектор (т.е. проектор, способный проецировать изображение с минимального расстояния от экрана). В последнее время таких проекторов появляется всё больше на рынке, но, обычно, они несколько дороже обычных.

Если вы решили, что короткофокусный проектор — не лучший вариант в вашем случае, у вас по-прежнему есть огромное поле для выбора. Обычные проекторы могут быть закреплены на потолочном кронштейне, специальной выдвигающейся платформе или на простом передвижном проекционном столике.

Каково будет проекционное расстояние?

Вы должны определить, как далеко от экрана вы хотите расположить проектор. Это решение может быть обусловлено расположением светильников, вентиляционных отверстий, столов или любых других объектов, которые могут помешать установке проектора или световому потоку по пути от проектора до экрана. Проекционное расстояние поможет сократить количество проекторов, удовлетворяющих вашим требованиям.

Какие дополнительные функции требуются от проектора?

Все, что осталось сейчас сделать — выбрать дополнительные функции, которые вам необходимы. Мы можем порекомендовать вам обратить внимание на следующие параметры:

  • Режим классной доски (Blackboard Mode) . Проекторы с этой функцией позволяют проецировать изображение прямо на стену, обычную или белую классную доску. Это удобно, если у вас нет интерактивной доски, т.к. позволит делать пометки на изображении. Однако, есть и обратная сторона. В то время, как проекторы с данным режимом могут оптимизировать качество изображения под конкретную поверхность, происходит потеря в качестве изображения, его яркости. Для достижения наилучшего качества изображения альтернативы хорошему проекционному экрану нет.
  • Zoom-объектив или объектив с переменным фокусным расстоянием . Преимущество проекторов с оптическим масштабированием в том, что они позволяют менять размер проецируемого изображения без физического перемещения проектора. Это даст дополнительную гибкость в размещении проектора. Если вы можете установить проектор в середине проекционного диапазона, вы получите качественное изображение и возможность увеличивать или уменьшать его по необходимости в будущем.
  • Подключение к проводной или беспроводной сети . Если в вашей школе проведена сеть, возможность подключения к ней проектора наверняка вам пригодится. По сети можно обнаружить отключение проектора, и, тем самым, дать оперативное предупреждение о краже устройства. По сети также можно получать информацию о состоянии проекторов, ресурсе лампы, да и просто передавать изображение.
Еще по теме:  Сколько розеток надо для проектора

Надеемся, этот обзор был полезен для вас и помог подойти ближе к выбору идеального проектора. А мы ближайшее время планируем добавить большей статей по поводу выбора проектора для школы с более подробным рассмотрением ключевых характеристик. Следите за обновлениями. А пока можете воспользоваться полученными знаниями и подобрать себе проектор для школы в соответствующем разделе.

Материал подготовлен по заказу сайта айПроектор — комплексные решения относительно обустройства информационного помещения, техническое обслуживание оргтехники, интернет-магазин современных гаджетов.

Источник: dzen.ru

Как выбрать проектор для школы?

как выбрать проектор для школы

В современном учебном заведении сложно обойтись без высокотехнологичного оборудования. Оно используется преимущественно не в развлекательных, а в образовательных целях. Поэтому вопрос, для чего нужен проектор в школе, не слишком актуален. В век Интернета и мобильных телефонов мультимедийное оборудование, позволяющее сделать процесс обучения более увлекательным и наглядным, пользуется немалой популярностью.

Как выбрать надежный проектор для школы?

Поскольку учебное заведение обычно располагает скромным бюджетом, при покупке важно обратить внимание не только на стоимость модели, но и на ее функциональность. Разобраться в том, как выбрать проектор для школы, вам помогут его характеристики:

  1. Разрешение матрицы. Чем выше этот показатель, тем более точным и детализированным будет изображение, транслируемое проектором. Для показа школьником фотографий, слайдов, роликов и презентаций разрешения 800х1280 окажется более чем достаточно.
  2. Формат изображения. Из всех характеристик проектора для школы, эта остается самой важной. Вы можете выбрать прибор с такими форматами: 15:9, 16:10, 16:9, 4:3. Для использования в учебных целях подойдет и последний вариант, но если предполагается периодически демонстрировать ученикам фильмы, лучше приобрести широкоформатный проектор.
  3. Яркость. Раздумывая, какой проектор лучше для школы, обратите внимание, что если класс находится не на солнечной стороне или просмотры будут проводиться при достаточном затемнении, этот показатель должен быть как можно выше.
  4. Объектив. Если планируется установка проектора в небольшом помещении, заказывайте модель с возможностью масштабирования изображения без передвижения данного оборудования.
  5. Интерфейсы. Самые популярные среди них — цифровой DVI и аналоговый VGA. Предпочтительнее, чтобы оборудование было оснащено и тем, и другим. Но если вы не знаете, какой проектор выбрать для школы, чтобы сэкономить, покупайте прибор с интерфейсом, который поддерживает видеокарта компьютера, использующегося в конкретном классе.

Дополнительные возможности

К проектору для актового зала школы с его большой площадью предъявляются повышенные требования к качеству изображения и удобству работы. Поэтому желательно, чтобы он имел следующие характеристики:

  • возможность подключения к локальной сети Ethernet или Wi-Fi;
  • стоп-кадр;
  • опция быстрой замены объектива и его перемещения вверх-вниз;
  • возможность увеличения фрагмента картинки – «лупа».

Еще одна «изюминка» такого оборудования – интерактивность. Интерактивная доска с проектором для школы позволяет не только демонстрировать изображение на экране, но и делать поверх него рисунки, надписи, выделять или масштабировать элементы графики, а также передвигать их.

Материнство Подростковый возраст

Источник: topidei.ru

Оцените статью
Добавить комментарий