История развития отечественного телевидения в трудах современных исследователей Телевидение — одно из сложных культурных явлений двадцатого столетия. Владея мощнейшим механизмом воздействия по сравнению с другими СМИ, оно формирует взгляды, стереотипы аудитории. Телевидение постоянно изменяется, и суть этих изменений разнообразна и важна. Процессы, которые происходят на современном федеральном… Читать ещё >
Образ Ведущего на современном ТВ ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )
Телевидение во все времена демонстрировало способность к видоизменениям, дополнениям новыми формами, видами, признаками. Соответственно своему функциональному назначению, естественным свойствам и специфике, телевидение находится в постоянном развитии, зависит от новаций научно-технической мысли, а потому требует усовершенствований, экспериментов, практических и теоретических исследований.
Объект исследования — образ ведущего на современном телевидении.
Предмет исследования — особенности образа ведущего на современном телевидении в программах разного формата.
КАК ГОВОРИТЬ КРАСИВО? Узнай 6 Секретов Постановки Речи от Радиоведущего Антона Королькова
Цель работы — определить особенности образа ведущего в развлекательных и информационно-аналитических передачах. Реализация цели предусматривает решение таких задач:
1) определить и проанализировать состояние изученности очерченной темы в литературе;
2) рассмотреть процесс зарождения отечественного телевидения;
3) проанализировать процесс развития отечественного телевидения;
4) определить основные черты образа ведущих ток-шоу;
5) исследовать образ ведущих информационно-аналитических передач.
Исследовательские приемы. В процессе работы использованы методы анализа и синтеза, метод сравнения.
Научная новизна полученных результатов состоит в том, что исследование является одной из попыток определить и проанализировать эволюцию образа ведущих.
Практическое значение. Материалы исследования могут быть использованы во время дальнейших научных разработок, преподавания курсов, связанных с телевизионным творчеством, при написании курсовых и дипломных работ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованных источников. Первая глава посвящена… Во второй главы мы проанализируем… В заключении подводятся итоги исследования.
1.1 История развития отечественного телевидения в трудах современных исследователей Телевидение — одно из сложных культурных явлений двадцатого столетия. Владея мощнейшим механизмом воздействия по сравнению с другими СМИ, оно формирует взгляды, стереотипы аудитории. Телевидение постоянно изменяется, и суть этих изменений разнообразна и важна. Процессы, которые происходят на современном федеральном и региональном телевидении, требуют осмысления и системного анализа, так как их взаимосвязь служит основой, где базируются типологические особенности каналов, их содержательная и программная политика.
Во многих работах по теории журналистики и массовых коммуникаций выявлены этапы эволюции отечественного телевидения, присущие современному периоду его развития. Так, Я. Н. Засурский анализирует состояние отечественной журналистики в переходный период, определяет этапы его развития, особенности функционирования в обществе, принципы взаимодействия с другими социальными институтами.
Попробуй себя в роли ведущего #shorts
В данной статье будут рассмотрены особенности мастерства и специфики ведущего развлекательных телепрограмм. Отметим, что рейтинг телеканалов формируют личные качества и уровень профессионализма журналиста, а сам ведущий является главной фигурой, которая создаёт имидж всей телевизионной компании. В работе ведущего основным этапом выступает установление личного контакта с приглашённым гостем, что непосредственно влияет на информационную наполненность телепередачи.
Ключевые слова: журналист, ведущий, телепрограмма, имидж, социальная маска, ток-шоу.
Несмотря на то, что средства массовой информации стали трансформироваться в другую форму, адаптируясь к современным реалиям жизни и различным цифровым технологиям, актуальность журналистики в настоящее время является высоко значимой. Как известно, большинство изданий перешло в онлайн-формат, а такие каналы как радио и телевидение продолжают развиваться в традиционном формате. Поскольку в данной статье основное внимание будет сосредоточено на анализе специфики и мастерства телеведущих развлекательных программ, то необходимо сразу перейти к телевидению как к объекту данного исследования.
Говоря о самом телеведущем, важно отметить, что это главная фигура, формирующая имидж всей телевизионной компании. По мнению А. А. Новиковой, основное значение ведущего заключается в формировании социальной маски и имиджа в ходе создания амплуа телеведущего. В данном случае амплуа ведущего включает личные особенности и внешние данные журналиста. Это развивает журналиста не только как интересную личность, но и является решением для поставленной задачи редактора программы. Образ ведущего также определяет другие средства художественной выразительности, при помощи которых автор доводит до зрителя свою идею [8].
Аргументация данного высказывания может быть выявлена в ходе рассмотрения особенностей истории телевидения. После того, как ведущий начинает адаптироваться на экране, он приобретает больший авторитет и становится социально значимой личностью, что влияет на его активную позицию в общественной и политической жизни. Наиболее подходящий образ ведущего формирует его авторитет, который становится более влиятельным и сильным с каждом выходом программы. По мнению А. А. Новиковой, длительное выступление перед многомиллионной аудиторией помогает ведущему сильнее воздействовать на зрителей [10].
Дополним высказывание автора о том, что личные качества телеведущего формируют его образ, который в последующем становится более интересным для зрителей. Именно это помогает ему трансформироваться из простого человека в социально значимую личность с отличительными особенностями своей индивидуальности.
Описывая трансформацию ведущего, уместным будет представить пример Н. А. Голядкина, который проводил сравнение смены ведущего на экране с президентским переизбранием. Кроме того, он также отмечал, что длительное пребывание журналиста на экране оценивается аудиторией на высоком уровне, а исчезновение с экранов любимого ведущего может даже привести к более низкому рейтингу и снижению аудитории, которая переходит к программе-конкуренту [2].
Именно поэтому мастерство журналиста в развлекательной программе становится актуальным и зависит не только от его личных качеств, но и от уровня подготовки и профессионализма в целом.
Среди личных качеств журналиста необходимо выделить искренность, интеллект, правильно поставленную и выразительную и интонационно богатую речь, а также впечатление, которое он производит на людей. Сам профессионализм ведущего определяется профессиональным уровнем владения, в который входят следующие аспекты: журналистика, коммуникабельность, артистизм, общительность, умение создавать нужную ситуацию и направлять ее в нужное русло, держать связь со зрителем и соблюдать журналистскую этику и установленные правила. Все это входит в основные принципы мастерства телеведущего [4].
Также это отражает уровень подготовки журналиста. Однако, важно понимать, что на оценку ведущего влияют и такие особенности, как внешний облик, физические действия, мимика, жестикуляция, поведения. Внешние же слагающие становятся главными аспектами коммуникационного процесса, что формирует зрительную оценку и рейтинг.
Также у журналиста должна быть внутренняя динамика, которая позволяет ведущему определить направление течение событий. Однако, для управления этой силой, необходимо не только обладать чувством эфирной стихии и логикой, но и знать принципы журналисткой профессии [6].
Подводя итоги, следует сказать, что установление личного контакта с ведущего с приглашенным гостем — один из ключевых этапов журналистской работы в съемочный период. Ведь от того, насколько профессионально установлен личный контакт, зависит информационная наполненность передачи, способность героя полноценно рассказать в студии о проблеме, не стесняясь камер и многомиллионной телевизионной аудитории.
Основные термины (генерируются автоматически): социальная маска, аудитория, ведущий, главная фигура, журналист, значимая личность, зритель, личной контакт, приглашенный гость, телевизионная компания.
Пример готовой курсовой работы по предмету: Журналистика
1. Особенности работы ведущего на телевидении 4
1.1. Работа телеведущего в эфире и записи 4
1.2 Экранный образ телеведущего 9
2. Практический анализ ведения прямого эфира и записи на примере Первого канала 15
Список литературы 21
Выдержка из текста
В настоящее время телевидение прочно вошло в нашу жизнь. Настоящий объем влияния телевидения определить достаточно сложно, так как оно диктует вкусы, нормы поведения, нормы языка и стиль, словом, влияет на все аспекты нашей жизни. Существует мнение, что ведущий телевидения чем-то сродни актёру, исполняющему роль самого себя.
Методы исследования. В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа литературы (теоретический), систематизация, обобщение, сопоставление. Также был использован метод сплошной выборки эфиров, которые вел спортивный журналист Дмитрий Губерниев в 2012 году с последующим отбором в них используемых ведущим речевых особенностей и стилистических конструкций.
Вопросами разговорного стиля речи в разные времена занималось достаточное количество ученых. Среди прочих мы можем отметить Розенталя, Майданову, Васильеву, Кожину, Лазареву, Виноградова и др. Цитатам литературных произведений и художественных фильмов посвящены работы А.Ю.Кожевникова, В.Г.Костомарова, И.А.Мартьянова, В.П.Беркова, С.Г.Шулежковой, В.С.Елистратова, Е.А.Глушко, Ю.М.Медведевой, К.В.Душенко, Э.Борохова и др.
Актуальность исследования связана с тем, что в настоящий момент ведутся споры о роли современного журналиста. Должен ли он быть серьезным публицистом или шоуменом? Практическая ценность работы заключается в том, что ее выводы могут быть полезны студентам факультета журналистики.
Список литературы
1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. / Б. Л. Борисов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 198 с.
2. Васильев В. Образ лидера/ В. Васильев // Top-Manager. — 2004. — № 5. — С. 46-51.
3. Дэвис Ф. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин./ Ф. Дэвис – М.:Аспект-пресс, 1997. – 250 с.
5. Кирабаев Н. С. Философская компаративистика и теория историко-философского процесса // Диалог философских культур. СПб, 1996 – с. 27
6. Мякотина О. Технология формирования и продвижения имиджа политического лидера в условиях общества массмедиа/ О. Мякотина // Власть.- 2007. — № 7. – С. 16-19.
7. Сравнительная философия: знание и вера в контексте диалога культур / Институт
философии РАН. — М.: Восточная литература. 2008. — 125 с
8. Политическая имиджелогия/Под ред. Деркача А.А., Перелыгиной Е.Б. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 400 с.
9. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента./ Г. Г. Почепцов. – Киев: Издательство АДЕФ-Украина, 1997. – 140 с.
10. Пелих, А.С. Имидж делового человека / А. С. Пелих, Т. Г. Кизилова, А. Г. Пронченко. М. Strix:npHop, 1997 — 111 с.
Телевизионный образ – это документальное отображение журналистом реальных процессов, явлений, объектов, людей и событий, основанное на принципах беспристрастности, объективности, непредвзятости, наделенное определенным смыслом и значением, который соответствует идейно-эстетической направленности телевизионного произведения и способствует решению конкретных задач.
Образ телеведущего
На телевидении основная информация – визуальная. Поэтому ведущему, в отличие от диктора, важно обладать актерскими навыками и способностью к импровизации.
Ведущий является соучастником процесса создания новостей. Он работает в связке с группой выпуска и репортерами. Ведущий новостей является журналистом говорящего жанра. Он не только должен обладать талантом рассказчика, но и иметь некоторые актерские навыки. Ведущий должен именно рассказывать, а не декламировать.
Его рассказ должен заинтересовать и увлечь зрителя. При этом телеведущему не обязательно быть журналистом по образованию.
Образ – это внешний облик, внешний вид. Телевизионный образ – это отображение реальной жизни, которое формирует у аудитории такой же взгляд на окружающую реальность, как и на экране. И это в определенной степени связывает ведущего с программой и каналом.
Методика анализа телевизионных образов
Условно выделяют два метода анализа телевизионных образов. При первом методе разделяют внешний и внутренний аспект требований к образу ведущего. К внешнему аспекту относятся:
Готовые работы на аналогичную тему
- Внешний вид;
- Манера поведения;
- Манера разговора;
- Ведение беседы.
Ведущий должен быть внешне привлекательным, так как зритель в первую очередь обращает внимание именно на внешность, а затем уже следит за движениями, прислушивается к тембру голоса, воспринимает энергетику ведущего. Многообразие контента и специфика телевидения приводят к тому, что если зрителю впервые минуты просмотра передачи не нравится визуальная картинка, он переключается на другой канал. Поэтому в плане внешних аспектов ведущий должен обладать такими качествами, как: правильные черты лица, здоровый и приятный внешний вид, пропорциональная фигура, приятный голос, умение владеть языком жестов и выразительность жестов, прическа, макияж, чистая кожа, выразительный взгляд, живая мимика.
При втором методе телевизионный образ разделяется на вербализацию и индивидуализацию. Вербализация – это вербальные особенности личности ведущего, его стиль речи, эмоциональность, темп. Индивидуализация – это акцент на личностных качествах.
Имидж является одной из главных характеристик ведущего. Имидж включает и понятие образа. На персональный имидж влияние оказывают не только внешние и внутренние качества человека, но и специфика восприятия его окружающими, в данном случае, аудиторией. В свою очередь она обусловливается психологическими аспектами восприятия информации зрителем. Зритель воспринимает информацию через призму ведущего, и это подразумевает персонализацию телепередачи. Выделяют следующие стадии персонализации:
- Ведущий ориентирует аудиторию в информационной среде, а его регулярное появление в программе начинает ассоциироваться у зрителя с этой передачей;
- Аудитория воспринимает образ ведущего. Зритель, получая информацию через ведущего, ставит себя на его место, поведение телеперсонажа становится понятным и близким;
- Ведущий телепередачи становится лидером мнений. Его суждения в глазах аудитории становятся авторитетными, благодаря чему он получает возможность оказывать влияние на процесс восприятия информации.
Согласно этим стадиям, круг требований к ведущему расширяется. Он уже не просто должен донести до зрителя необходимую информацию, но и воздействовать на мнение зрителя. При этом специфика телепрограммы не должна склоняться в сторону пропаганды чего-либо.
- Эвакуация и рассредоточение персонала объектов экономики и населения реферат
- Применение ферментных препаратов в пивоварении реферат
- Соотечественники за рубежом реферат
- Внелегочные формы туберкулеза реферат
- Внепечное рафинирование стали реферат
Источник: obrazovanie-gid.ru
Телеведущий кто это такой, особенности профессии, чем занимается, требования
Телеведущий – специалист, который ведет телевизионные программы. Он может вести новостные, информационные, развлекательные и другие виды эфиров. Профессия понравится ребятам, которые из всех школьных предметов выделяют историю, обществознание, литературу и русский язык. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Телеведущий – многогранный специалист, который сочетает в себе качества редактора, журналиста, продюсера и маркетолога. Нередко телеведущие самостоятельно ищут инфоповоды, создают сценарии, помогают выбирать гостей – принимают непосредственное участие в подготовке выпуска новостей, информационных и других телепередач. Телеведущие обладают безупречной дикцией и самообладанием, что особенно важно для специалистов, которые ведут прямые эфиры. Телеведущий наделен харизмой, он общается с приглашенными гостями и звездами, коммуницирует со зрителями с помощью дистанционных технологий, импровизирует и занимается интервьюированием.
График работы
У телеведущей ненормированный рабочий день. Передачи, проходящие в прямом эфире, бывают рано утром или поздно вечером. Съемки продолжаются в течение нескольких часов, в эмоциональном напряжении, что действует изматывающе на организм.
Вести программу – это не просто читать текст, а быть компетентным во всех вопросах
В промежутках между эфирами журналист готовится к теме передачи.
Особенностью профессии является работа в выходные дни и праздники, ночью и в ранние утренние часы. Съемки не возможно отменить, даже по причине нездоровья телеведущего. Отпуск незапрограммированный, а спонтанный.
Популярные телеведущие, связанные обязательствами, не покидают телеэкран надолго.
Особенности профессии
Телеведущий – лицо телепередачи или канала, поэтому он должен следить за своим внешним видом и контролировать публичные высказывания. Работа овеяна романтизмом, однако на самом деле она достаточно сложная. Телеведущие, принимающие участие в утренних эфирах, вынуждены просыпаться ни свет ни заря, они привыкли принимать пищу на ходу и быть готовыми к внеплановым съемкам. В обязанности телеведущего входят следующие работы:
- участие в репетициях, генеральных прогонах и съемках телепередачи;
- участие в создании сценариев, выбора новостей и гостей;
- импровизация во время эфира, сглаживание конфликтов;
- коммуникация с членами съемочной группы.
Специфика работы телеведущего в развлекательных телепрограммах
Мастерство в работе телеведущего развлекательных программ
Современное общество сложно представить без телевидения. Как феномен отражения и развития социальной жизни, культуры оно призвано способствовать возвышению, духовному и нравственному росту человека. Решить эту задачу телевидение может, в первую очередь, через профессиональные кадры, владеющие общей культурой и культурой речи на самом высоком уровне. Поэтому столь высокие требования предъявляются к телеведущему, который обращается к многомиллионной аудитории. Большое внимание при подготовке телевизионных журналистов, работающих в эфире, руководители телекомпаний стали уделять вопросам коммуникативной компетентности как критерию профессионализма.
Как отмечает П. Бурдье, одна из наиболее значимых фигур современной социологии, завершивших двадцатый век Шматко Н.А. Анализ культурного производства Пьера Бурдье. 2013.С.113, что ведущий телепрограммы не только лицо проекта, но и его непосредственный цензор.
Определяя тему и проблематику очередного выпуска, он сковывают свободу выступающих, «устанавливает правила игры»: оказывает знаки внимания гостям студии, решает, кому дать высказаться, или одним «спасибо» оборвать собеседника. Используя все виды коммуникации: вербальную, невербальную, он следит за микроклиматом студии, чтобы все было под контролем.
Малейшее изменение тона и собеседник уже пытается подстроить свой ответ под настроение ведущего. Ориентируясь на хронометраж программы, ведущий меняет тон от уважительно-почтительного до панибратски-нетерпеливого. Даже междометие «Да» можно сказать так, что собеседнику станет ясно, что его торопят, а он сам, как собеседник, не вызывает должного интереса у телеведущего и зрителей. Как правило, ведущий неосознанно использует подобные методы манипуляции. Но существует и другая стратегия, когда телеведущий пользуется ограничением во времени, и, перебивая, торопит собеседника, «заваливает» вопросами, не дает ему высказаться в нужный момент, или обращается к нему, когда он этого не ожидает.
Один из ведущих теоретиков журналистики нашей страны Прохоров Е.П в работе «Введение в теорию журналистики» так отвечает на вопрос, сформулированный в подзаголовке: «Понятие «журналистика» (и в этом отношении оно выгодно отличается от других синонимичных терминов типа «массмедиа») имеет очень широкое семантическое наполнение. И входящему в ее мир — мир науки и практической деятельности — надо изучать этот предмет во всем богатстве ее сторон и проявлений» Прохоров Е. П. Предмет и структура науки о журналистике // Основные понятия теории журналистики. М., 2010. С. 26-27..
В шестидесятые годы любого журналиста, работающего в кадре, называли «комментатор». С течением времени более точно определились основные «амплуа», в которых журналист предстает перед телезрителями. С течением времени более точно определились основные «амплуа», в которых журналист предстает перед телезрителями. Каждому из видов экранной деятельности присущи особая методика работы, особые правила, соответствующие его специализации; смешивать их было бы непрофессионально, к ним относятся:
- — телерепортер (корреспондент)
- — комментатор
- — обозреватель
- — интервьюер (мастер больших интервью, аналитик или «портретист»)
- — ведущий (дискуссии или иной диалогической передачи; за рубежом именуется модератор)
- — ведущий ток-шоу
Практика отечественного телеэкрана не всегда дает возможность увидеть какое-либо из перечисленных «амплуа» в идеальном, чистом виде. Иногда сама форма сложной, комбинированной передачи требует от журналиста «переключения» на ту или иную роль: например, некоторые ведущие московского городского телеканала выполняют обязанности интервьюера, комментатора, порой модератора, не говоря об их непременном редакторском участии в отборе и компоновке материала. Важно лишь, чтобы в каждый из моментов передачи выдерживались законы жанра, например, интервьюирование не смешивалось бы с комментированием (а такой недостаток присущ, случается, что интервьюер говорит значительно больше, чем его собеседник, считает себя обязанным высказаться по каждому поводу, заявить о себе и своих мыслях).
Молодой журналист рано или поздно определяет для себя некие рамки профессиональных возможностей, т.е. старается делать то, что лучше удается. С возрастом амплуа журналиста может измениться, но пределы изменений все же существуют: это психофизиологические особенности организма, которые не следует игнорировать. Один из блестящих мастеров обдуманного до последней фразы комментария на международные темы вдруг оказывается беспомощным, взявшись вести телемост, где требуются молниеносная реакция и способность к остроумной импровизации. И наоборот, хорошо работающий в уличных репортажах, в общении с собеседниками на поле или на стадионе репортер часто не выдерживает студийного монолога, крупный план угнетает его, за столом, в кресле он выглядит неестественно, неорганично.
Знаменитый тележурналист и телеведущий Уолтер Кронкайт, чья внешность вселяла успокоение и чувство надежности в американскую телеаудиторию 60-70-х годов, был допущен к пульту ведущего информационной программы Си-би-эс лишь после многолетней работы в качестве корреспондента. Ставка на молодых ведущих в США не оправдала себя: американцы склонны больше доверять в политическом анализе и отборе новостей мужчинам среднего возраста.
Размышляя о своих преемниках, Кронкайт с некоторой горечью писал: «Много молодых людей из тех, что раньше шли на сцену или снимались в кино, теперь приходят на телевидение. Это красивые люди, которые хотят быть «звездами», но они мало заинтересованы в журналистике. Их гораздо больше интересуют деньги, слава, популярность.
Они проходят обучение в «коммюникейшн скулз», которое не приносит особой пользы, так как никто не учит там молодых людей, как надо писать. А без этого невозможно стать хорошим журналистом» Г.В Кузнецов Г.В. и др. Телевизионная журналистика. М.: Высшая школа, 2002.С.236. Среди студентов в России тоже распространено мнение: на телевидении необязательно уметь писать, что является глубоким заблуждением.
Источник: vuzlit.com