ТВ 1 канал руководство

Первый день нового, 2023 года ознаменовался тремя событиями: 55-летним юбилеем информационной программы «Время», отсутствием традиционной трансляции новогоднего концерта Венского филармонического оркестра на телеканале «Культура» и известием о снятии с показа в онлайн-кинотеатре KION спектакля-сказки «Происшествие в стране Мульти-Пульти» с участием Ивана Урганта.

В «Происшествии в стране Мульти-Пульти» рассказывается о приключениях культовых героев советской мультипликации в исполнении нынешних российских кинозвезд (Евгений Цыганов – крокодил Гена, Тимофей Трибунцев – Чебурашка, Ксения Раппопорт – Шапокляк, Виктория Исакова – Заяц, Алексей Серебряков – Волк, Александр Гудков – Петух, а Александр Петров, Данила Козловский и Сергей Бурунов – Трус, Балбес и Бывалый). В роли Карлсона, который живет на крыше, снялся Иван Ургант, и это стало его первым появлением, начиная с февраля прошлого года, «на публике».

В онлайн-кинотеатре сказка не продержалась и суток: показ начался в ночь на 31 декабря – через 18 часов страница проекта стала недоступной. Остается только догадываться, кто и по какой причине снял с показа веселый новогодний проект. Тем более что на YouTube «Происшествие в стране Мульти-Пульти» оставалось в открытом доступе и за последующие сутки его посмотрели многие. Однако 5 января сказка пропала и с YouTube каналов.

Russian hysteria! Propagandists shocked by sanctions against Russian journalists and channels

Большим расстройством для телезрителей стало отсутствие1 января ежегодной трансляции на телеканале «Культура» новогоднего концерта Венского филармонического оркестра – так приятно было начинать год с этого великолепного зрелища! Потрясающий зал, потрясающее оформление флористикой – цветочными гирляндами в самых неожиданных сочетаниях, уж не говоря о любимой классической музыке и исполнении.

Миллионы слушателей из 100 стран следят за этой телевизионной трансляцией; дирижировать приглашаются маэстро с мировым именем: итальянец Риккардо Мути, индиец Зубин Мета, израильтянин Давид Баренбойм и т.д.

На протяжении 21 года самый известный концерт классической музыки в мире являлся традиционным новогодним подарком и для российских телезрителей. Увы, холдинг ВГТРК, к которому относится «Культура», попал в списки организаций, против которых ЕС ввел санкции в рамках девятого пакета ограничительных мер; трансляция регламентируется контрактом, а в этом году его нет. На привычное время канал поставил другой концерт – «Пласидо Доминго и друзья», но сказать, что это равноценная замена, все же нельзя.

Юбиляр-программа «Время» – ностальгическое воспоминание старшего поколения о том времени, когда люди изо дня в день собирались у телевизора в 9 вечера семьями, чтобы посмотреть на своих любимых дикторов – а там было на что посмотреть и чему поучиться. Работали парами – он и она, Игорь Кириллов и Аза Лихитченко, Виктор Балашов и Нонна Бодрова, Евгений Суслов и Вера Шебеко; тексты зачитывались красивыми поставленными голосами безукоризненно (дикторская была забита всевозможными словарями, в том числе словарем ударений), а в конце программы шли титры с погодой под прелестный «Манчестер-Ливерпуль»…

ОГОВОРКА по Фрейду в эфире РОССИИ-1 и немытые россияне| News ДВЕСТИ

А 3 января огорошили новостные ленты: «58-летний телеведущий Александр Гордон исчез с эфира Первого канала», «Что известно о пропаже Гордона», «Сегодня 40 дней, как пропал российский телеведущий Александр Гордон».

Вроде не 1 апреля, что за чушь? «Последний раз Гордон появился в программе «Время покажет» 23 ноября 2022 года, в которой он вел рубрику «Время вспомнить», – ну да, но 28 ноября он вместе с соведущей появился в эфире Первого канала в своей передаче «Мужское/женское» – и продолжал появляться по будням вплоть до 30 декабря (и продолжает это делать в январе). До сих пор не возьму в толк, что это было – кто-то брякнул оживляжа ради, остальные бросились перепечатывать.

По-хорошему удивил Первый канал, на котором 2 января стартовал творческий эксперимент «Подкаст. Лаб» в виде интеллектуальных дискуссий после полуночи известных селебрити с экспертами и спикерами.

«Пусть не говорят, пусть читают» с литературоведом Дмитрием Баком («Подкаст адресован тем, кто либо любит читать, либо хочет разбираться в современной литературе»), он и возможность познакомиться с людьми литературных профессий, с закулисьем сферы (редакторы, издатели, агенты, продавцы в магазинах, переводчики), «Антропология» с ведущим Дмитрием Дибровым («Первое, что мы хотели бы делать, – это невероятные джемы, сочетания жанровых музыкантов»), «Все хотят летать» с Леонидом Якубовичем («Разговор пойдет о тех, кто живет в небе и небом, – о пилотах, техниках, бортинженерах, бортпроводниках, конструкторах, военных и гражданских испытателях»), «Секс при свете» с секс-блогером Ариной Холиной, «Истории моей жизни» с Валерием Сюткиным, «Письма» с Ларисой Гузеевой, «Сериалити.com» с киноведом Сергеем Томашем («Какие сериалы мы смотрим и почему? Почему мы любим медицинские сериалы? И какие сериалы смотрим, когда влюблены?»). Также будут подкасты про финансовую безопасность, астрологию, триггеры, футбол, хоккей, космос…

Еще по теме:  Не обновляются приложения на ТВ приставке

Одно плохо: начинаются эти замечательные выпуски слишком поздно – первый в час ночи, второй – в 3.05. Вот что подразумевалось – что интеллектуальные и думающие люди не нуждаются в ночном сне? Или что они его начисто потеряли в нашем недобром мире?

А в понедельник, 16 января, на Первом начнется показ семисерийного проекта «Нулевой пациент» (режиссеры Сергей Трофимов и Евгений Стычкин) о первой крупной вспышке ВИЧ в СССР. Сериал был снят продюсерской компанией «Среда» для онлайн-кинотеатра «Кинопоиск», где в конце весны и состоялась премьера. С тех пор «Нулевой пациент» не только собрал за 2 млн просмотров на платформе, но и, по мнению ведущих телекритиков, вошел в тройку лучших сериалов 2022 года (выбирали из 215 вышедших за год). И он вошел в шорт-лист премии «Золотой орел» в номинациях «Лучший сериал онлайн-платформ» и «Лучший актер онлайн-сериала» (Никита Ефремов), результаты которой будут оглашены уже 27 января.

Источник: www.ng.ru

Пришло время: стало известно, как изменится эфир Первого канала

Константин Эрнст

Весной этого года Первый канал прекратил трансляцию развлекательных шоу. Решение об изменении в сетке вещания руководство приняло в связи с событиями в мире. Основной упор был сделан на информационных и аналитических проектах.

Сегодня стало известно, что после полугодичного перерыва некоторые ведущие Первого канала получат шанс вернуться на работу. Правда, выделенного эфирного времени на всех не хватит. Развлекательный контент, хотя и появится снова в программе, пока что будет транслироваться исключительно по выходным дням. Новый сезон Первый канал начнет с премьер.

Выйдут новые сезоны сериала «Триггер» и «Мажор», а также восьмисерийный проект об истории движения декабристов. Об этом Константин Эрнст лично рассказал во время четвертого федерального просветительского марафона общества «Знание».

«Мы на протяжении всех этих месяцев в первую очередь занимались тем, что обсуждали, анализировали, информировали нашу аудиторию. Мы и сейчас будем продолжать это делать, но в выходные мы будем начинать возвращать и развлекательные проекты»,

— цитирует Эрнста источник.

«Иди отсюда — мы ошиблись!» Гузеева рассказала о провале после съемок в шоу «Голос 60+»

Ранее, напомним, пресс-служба канала отреагировала на новости о том, что шоу «Давай поженимся» было официально закрыто. СМИ писали о том, что в коридорах Останкино только и говорят о том, что Лариса Гузеева больше не встретится ни с одной невестой. Продюсеры шоу эту информацию не подтвердили. Впрочем, даже если это произойдет, ведущая в любом случае не останется без дохода. Недавно телесваха заменила Дмитрия Нагиева в шоу «Голос 60+».

Источник: 7days.ru

По ту сторону «Времени»

В студии Дмитрий Борисов: примерно такую картинку вы видите на экранах своих телевизоров. Только без торчащей камеры, конечно.

Телевизионные новости переживают ренессанс. Продюсеры придумывают все новые шоу и сериалы, а в рейтингах все равно лидируют информационные программы. И понятно почему: со стабильностью в мире в последнее время как-то не ладится — люди переживают, стремятся быть в курсе событий. И включают телевизор. Самая популярная программа среди информационных, конечно, «Время».

Нам удалось посмотреть, кто и как делает эту программу, а также прочие выпуски новостей Первого канала.

Очень самостоятельная Слуцкая

Основные выпуски новостей Первого канала выходят в эфир из бывшей концертной студии «Останкино». В советскую эпоху здесь снимали выступления артистов советской эстрады, потом этот просторный куб размером с половину футбольного поля и примыкающие к нему помещения переоборудовали в огромную фабрику новостей. Одну из крупнейших в Европе, между прочим. Примерно треть зала занимает высокий подиум со столом ведущего. За его спиной — известные нам декорации и рабочие места службы выпуска.

Это аппаратная. Каждый эфир обеспечивает дюжина сотрудников - шеф-редактор, ассистенты, редакторы суфлера и титров, инженеры, звукорежиссер и др.

Это аппаратная. Каждый эфир обеспечивает дюжина сотрудников — шеф-редактор, ассистенты, редакторы суфлера и титров, инженеры, звукорежиссер и др. Фото: Михаил ФРОЛОВ

— Это не бутафория, не «потемкинские деревни» ради красивого кадра, — спешит заметить главный режиссер Дирекции информационных прог­рамм Первого Андрей Кравченко. — Люди в самом деле сидят и работают.

— И что, пройтись можно во время эфира?

— Конечно, если по работе надо. Но махать руками в камеры все-таки не стоит.

Камер, кстати, целых семь: пять статичных, летающий кран и еще одна, как поезд на монорельсе, огибающая стол ведущего.

Здесь гример наводит марафет ведущим. На стойке эфирные костюмы - зеленое платье, например, Ирины Слуцкой.

Здесь гример наводит марафет ведущим. На стойке эфирные костюмы — зеленое платье, например, Ирины Слуцкой. Фото: Михаил ФРОЛОВ

В студию входит ведущий Дмитрий Борисов — у него дневной выпуск новостей на одну из «орбит». Как, оказывается, тихо он говорит: в четырех метрах едва можно разобрать слова!

— А кричать и не нужно, речь должна быть естественной, — говорит режиссер.

Кстати, абсолютной тишины в студии никто не требует: радиус действия микрофонов ведущего очень маленький, лишнего зрители не услышат.

Еще по теме:  Чехол для пульта ТВ своими руками

Во время сюжета в студии появляется обозреватель Наталья Семенихина — скоро ее блок экономических новостей. Сама прицепила микрофон, улыбнулась Борисову. Позже откуда-то из-за баррикад с оборудованием возникла Ирина Слуцкая — с недавних пор она сообщает новости спорта.

Это рабочее место инженера монтажа, которое нам демонстрирует главный режиссер Дирекции информационных программ Первого канала Андрей Кравченко.

Это рабочее место инженера монтажа, которое нам демонстрирует главный режиссер Дирекции информационных программ Первого канала Андрей Кравченко. Фото: Михаил ФРОЛОВ

— А где же ваши ассистенты? — спрашиваю Кравченко. — Вдруг Слуцкая заблудится или время перепутает? Микрофон неправильно закрепит?

— У нас все творческие единицы с высокой штабной культурой, — с достоинством отвечает режиссер. — Нянек нет.

Помимо большой студии, есть еще две поменьше. Они используются, когда пересекаются эфиры на разные часовые пояса. Страна большая — в Москве еще «Время» не вышло, а на Дальний Восток пора уже давать новости в «Доброе утро». Каждый выпуск существует в трех прямоэфирных версиях: на Дальний Восток, Урал и европейскую часть. Например, первый эфир программы «Время» стартует уже в 13.00 по Москве — в Петропавловске-Камчатском-то уже девять вечера.

«Новости» на Первом с «тыла»: 1. Эфирный монитор. 2. Компьютер с двумя дисплеями. 3. Отсчет времени до конца сюжета. 4. Телесуфлер. 5. Принтер.

«Новости» на Первом с «тыла»: 1. Эфирный монитор. 2. Компьютер с двумя дисплеями. 3. Отсчет времени до конца сюжета. 4. Телесуфлер. 5. Принтер. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Всеслышащее ухо

В кадре ведущий читает текст с экрана суфлера — это устройство, которое проецирует буквы на зеркальное стекло, за которым спрятался глаз камеры. Поэтому зрителю кажется, что ведущий смотрит прямо на него. Текст ведущий сам и пишет, ему помогают двое помощников-райтеров.

Вышел под софиты, оттарабанил по написанному — не велика сложность, правда? Но оказалось, это еще не все.

В стол ведущего вмонтированы два компьютерных монитора, незаметных зрителю. Слева — новостные ленты, справа — верстка программы (последовательность сюжетов, параметры каждого из них и т. п.). Пока мы смотрим сюжет, ведущий не сидит без дела. Оперативную новость он тут же может выдать в эфир, что называется, с листа — обычный офисный принтер у него под столом.

Черный стульчик - особый: на нем сидит исключительно Екатерина Андреева.

Черный стульчик — особый: на нем сидит исключительно Екатерина Андреева. Фото: Михаил ФРОЛОВ

В ухе у ведущего, как многие знают, наушник. Но, оказывается, он не время от времени получает какие-либо указания, а вообще всегда слышит, о чем говорят члены эфирной бригады.

— Сейчас у Дмитрия Борисова в ухе целое многоголосье, — объясняет режиссер. — Он в курсе всех внутренних переговоров в аппаратной. Это называется «открытое ухо». Иногда нет времени продублировать ему какую-то команду. А ведущий с «открытым ухом» сам понимает, что происходит.

Читать подводку к сюжету, когда в ухе у тебя болтает десяток людей, очень сложно. Некоторым это неудобно — эти ведущие работают с «закрытым ухом»: слышат только режиссера. Что, впрочем, не мешает им оперативно реагировать на изменения верстки программы.

Сидит ведущий на скромном круглом стульчике с низенькой спинкой совершенно обычного вида. Никого это не беспокоит — его же в кадре не видно. Персональный стульчик есть только у Екатерины Андреевой — вот он, стоит рядом. Я попробовал, конечно, присесть и. едва не упал.

Черная таблетка сиденья свободно качается относительно оси градусов на 45 — усидеть можно, только если выпрямить спину и твердо опереться о пол обеими ногами. И не шевелиться.

Так вот в чем секрет знаменитой чудо-осанки Екатерины.

А вот так дикторам программы «Время» подносили срочные новости в советские годы (под столом Вера Алентова, кадр из фильма «Зависть богов», 2000).

А вот так дикторам программы «Время» подносили срочные новости в советские годы (под столом Вера Алентова, кадр из фильма «Зависть богов», 2000). Фото: Михаил ФРОЛОВ

Мотор!

Сердце прямого эфира — космического вида аппаратная, расположенная сразу за новостной студией. Примерно 12 человек сидят перед двумя рядами больших мониторов на стене. Помимо компьютеров, куча разных кнопочек на многочисленных пультах.

Главный тут — режиссер. Слева и справа от него — ассистенты, редакторы суфлера и титров, операторы, отвечающие за компьютерную графику и отбивки, звукорежиссеры и т. п.

Система застрахована от сбоев: пока один человек выдает в эфир сюжет, второй запускает тот же сюжет с другого сервера — на всякий случай. Если заглючит первый, эфир переключат на второй — зрители ничего и не заметят.

Важна работа каждого: стоит оператору суфлера крутить ручку чуть быстрее, ведущий не успеет прочесть текст и захлебнется им. Редактор титров обязан быть идеально грамотным — работает без корректора, причем часто набивает текст за пару минут до эфира. Да что титры! Бывает, ведущий уже объявляет сюжет, а он еще докачивается в систему — выдать материал в эфир можно даже в этом случае.

Еще по теме:  ТВ канал че отзывы

При этом никто не волнуется и не рвет на себе волосы. Выпуск кончился, все встали и спокойно вышли — перекусить, покурить. И как у них получается?

— Тут исключительно фанаты работают, — говорит Андрей Кравченко. — И потом у нас отличная медицинская страховка.

ВСЛУХ

Дмитрий БОРИСОВ — о своей работе

Кошмарный сон ведущего — засмеяться в эфире. Надо досмеяться, сдерживать себя только хуже.

Люди помнят, что видели меня, но не помнят где. Когда учился в университете, преподаватель засчитал мне экзамен автоматом за хорошую посещаемость. Именно этот предмет я пропустил.

Скороговорки для развития речи не очень помогают. Тут одно правило: сначала думать, потом говорить. В жизни люди делают наоборот.

Перед эфиром сердце у меня не екает — некогда. Екает в самые неожиданные моменты, когда рассказываешь в эфире историю и вдруг представляешь кого-то из близких: как бы он отреагировал на эту новость. И вдруг он сейчас новости смотрит?

КСТАТИ

Первый выпуск программы «Время» вышел в эфир 1 января 1968 года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл КЛЕЙМЕНОВ: Я умею говорить по телефону, находясь в душе

Зрители со стажем помнят Кирилла Клейменова как ведущего программы «Время». Уже 10 лет он руководит Дирекцией информационных программ Первого канала. Под его началом работают около 1000 человек (включая сотрудников корпунктов Первого в разных городах России и других странах).

— Кирилл, подозреваю, у вас неправильное количество выходных.

— Выходных у меня нет. Вообще ни одного, отдыхаю в отпуске. Я всегда на связи — мало ли что. Я даже умею говорить по телефону, находясь в душе.

— Как же вы тут. живы все?

— Команда подбирается как пазл. Надо, чтобы один элемент подходил к другому. Работа адски тяжелая, она ненормированная, здесь нельзя в шесть вечера встать и уйти. Надо работать столько, сколько надо, а не столько, сколько прописано в Трудовом кодексе. Кроме того что люди здесь стрессоустойчивы, они еще адреналинозависимые. Им нужен этот гормон в гиперколичествах.

Сложно сказать, где ты еще это и найдешь в таком количестве. Если говорить о том, как ими управлять, то нужно в первую очередь смотреть на них как на людей. И просто про них много чего знать — даже то, что, казалось бы, и не твое собачье дело. Но это эфир, и здесь эмоциональный фон человека крайне важен.

— Не скучаете по времени, когда сами работали в кадре?

— Меня не выводили из кадра, я ушел сам. Я не скучаю. Мне гораздо больше нравится управлять потоками информации и принимать решения, нести за это ответственность. Всегда с удовольствием объясню, как я бы это сделал в эфире, не очень опытному молодому ведущему. Или поправлю опытного, если считаю, что он был не прав.

— Факт, что всплеск интереса к новостным программам вызван прежде всего ситуацией на Украине. Вы ощущаете себя солдатом информационного фронта?

— Сегодня мы работаем, конечно, в условиях особого времени. По-журналистски было бы правильно иметь съемочную группу и на стороне украинских военных. Но мы лишены такой возможности. Мы пытались официально аккредитовать нашу съемочную группу в зоне так называемой АТО, но безуспешно. Если честно, в этой ситуации очень сложно себя представить отстраненным.

Я думаю, что уже и невозможно. Мы получаем кадры, скажем, из Донецка, снимать которые психологически тяжело. Развороченные тела мы «замозаиваем» — зритель не должен этого видеть. Но оператор и корреспондент наблюдают это в полуметре от себя каждый день. Это сопряжено с тяжелыми внутренними потерями.

Хочешь ты или нет, вся эта ситуация становится все более личной.

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

Оцените статью
Добавить комментарий