Золото: 0
Серебро: 0
Платина: 8.27E-5
МПГ: 0
По данным: перечень Роскосмоса
Какие драгоценные металлы содержатся в радиолампах
Радиолампы могут содержать золото, серебро, платину и МПГ (Металлы платиновой группы, Платиновая группа, Платиновые металлы, Платиноиды, ЭПГ). В основном драгметаллы содержатся в сетках ламп или в качестве покрытия.
Электронная лампа, радиолампа — электровакуумный прибор (точнее, вакуумный электронный прибор), работающий за счёт управления интенсивностью потока электронов, движущихся в вакууме или разрежённом газе между электродами.
Основные типы электронных вакуумных ламп:
Диоды (легко делаются на большие напряжения, см. кенотрон)
Триоды
Тетроды
Пентоды и Лучевые тетроды
Лучевые пентоды (как разновидность этого типа)
Гексоды
Гептоды (пентагриды, пятисеточные)
Октоды
Ноноды
Комбинированные лампы (фактически включают 2 или более ламп в одном баллоне)
Это реальная история 2. Петербургский француз
Газоразрядные лампы
Система обозначений ламп выпущенных в СССР
Первая часть маркировки — число, обозначающее округленное значение напряжения накала (у приёмно-усилительных ламп):
06 — 625 мВ
1 — 800 мВ, 1 В, 1.2 В, 1.4 В, 1.5 В
2 — 2 В, 2.2 В, 2.4 В
3 — 3.15 В
4 — 4 В, 4.2 В, 4.4 В
5 — 5 В
6 — 6 В, 6.3 В
7 — 7 В
9 — 9 В
10 — 10 В
12 — 12 В, 12.6 В
13 — 13 В
17 — 17 В
18 — 18 В
20 — 20 В
25 — 25.2 В
30 — 30 В
У генераторных ламп, бареттеров и стабилитронов — буквенный индекс, обозначающий тип лампы:
ГИ — Импульсная генераторная лампа
ГМ — Модуляторная лампа
ГМИ — Импульсная модуляторная лампа
Г — Генераторная лампа (для ламп старых выпусков)
ГК — Генераторная КВ лампа (для частот до 30 МГц)
ГУ — (Например ГУ-50 Генераторная УКВ лампа (для частот до 300 МГц)
ГС — Генераторная СВЧ лампа (для частот свыше 300 МГц)
ГП — Регулирующая лампа
ГПИ — Регулирующая импульсная лампа
СГ — Газонаполненный стабилизатор напряжения (стабилитрон)
СТ — Газонаполненный стабилизатор тока (бареттер)
Вторая часть маркировки — буква (или две буквы) русского алфавита, обозначающая тип электродной системы лампы (у приёмно-усилительных ламп):
А — Частотнопреобразовательные лампы (гексод, гептод)
Б — Диод-пентод, двойной диод-пентод (комбинированная лампа)
В — Лампа со вторичной эмиссией
Г — Диод-триод, двойной диод-триод, тройной диод-триод (комбинированная лампа)
Д — Одиночный диод (кроме выпрямительного кенотрона)
Е — Электронно-световой индикатор
Ж — Высокочастотный пентод с короткой характеристикой
И — Триод-гептод или триод-гексод (комбинированная лампа)
К — Высокочастотный пентод с удлиненной характеристикой («варимю»)
Л — Лучевая лампа (кроме лучевого тетрода)
М — Двойной пентод (выпускалась всего одна лампа данного типа — 12М1М)
Н — Двойной триод
П — Выходной пентод или лучевой тетрод
Р — Двойной тетрод, двойной лучевой тетрод или двойной пентод
С — Триод
Т — Тиратрон с холодным катодом (выпускался всего один тиратрон с обозначением, принятым для приемно-усилительных ламп — 1Т1А)
Ф — Триод-пентод (комбинированная лампа), исключение — пентод старого выпуска 6Ф6С
Х — Двойной диод (кроме кенотронов)
Ц — Выпрямительный диод (кенотрон) любого типа
Э — Тетрод
СР — Двойной пентод-триод
У электроннолучевых приборов:
ЛИ — Передающая трубка
ЛК — Кинескоп с электромагнитным отклонением луча
ЛМ — Осциллографическая трубка с электромагнитным отклонением луча
ЛН — Запоминающая трубка
ЛНС — Знакопечатающая запоминающая трубка
ЛО — Осциллографическая трубка или кинескоп с электростатическим отклонением луча
ЛП — Электроннолучевой переключатель
ЛС — Знакопечатающая трубка
ЛФ — Функциональная трубка
Третья часть маркировки. У генераторных и приёмно-усилительных ламп, кинескопов и осциллографических трубок — число, обозначающее номер разработки. У стабилитронов и бареттеров — то же, что и 4-й элемент для приёмно-усилительных ламп.
Четвертая часть маркировки. У стабилитронов и бареттеров отсутствует. У кинескопов и осциллографических трубок может обозначать тип люминофора, применённого для экрана. У приёмно-усилительных ламп — буква, обозначающая конструктивное исполнение лампы:
А — Субминиатюрный стеклянный баллон диаметром 5-8 мм с гибкими проволочными выводами
Б — Субминиатюрный стеклянный баллон диаметром 8-10,2 мм с гибкими проволочными выводами
Г — Миниатюрный стеклянный баллон диаметром более 10,2 мм с гибкими проволочными выводами
Д — Керамический баллон с дисковыми выводами («маячковые» лампы)
Ж — Лампа типа «жёлудь» — миниатюрный стеклянный баллон с жесткими радиальными выводами.
К — Керамический баллон со штыревыми выводами.
Л — Лампа с октальным цоколем, оснащенным замком, что исключает выпадание лампы из панели при тряске («локталь»). Баллон стеклянный, снаружи закрытый алюминиевым кожухом.
М — Малогабаритный стеклянный баллон с октальным цоколем уменьшенной высоты («малгаб»). Буква сохранена лишь для некоторых ламп старых выпусков (2К2М, 2Ж2М, 2П9М, 30Ц1М и т. д.).
Н — Нувистор (миниатюрная лампа в металлокерамическом баллоне).
П — Миниатюрная («пальчиковая») лампа — стеклянный баллон диаметром до 22 мм с семью («гепталь») или девятью («новаль») жесткими выводами, впаянными непосредственно в дно.
С — Крупногабаритный стеклянный диаметром более 22,5 мм или металлокерамический баллон, в том числе с октальным цоколем.
Р — Субминиатюрный стеклянный баллон диаметром менее 5 мм с гибкими проволочными выводами. В таком оформлении была выпущена единственная лампа — 1Ж25Р)
Нет буквы — Металлический (обычно стальной) баллон с октальным цоколем
У генераторных ламп — буква, обозначающая тип охлаждения:
А — Принудительное жидкостное, водяное или воздушно-водяное
Б — Принудительное воздушное
К — Контактное
П — Испарительное
Нет буквы — Естественное воздушное
Пятая часть маркировки — характеризует особые свойства ламп. Необязателен, ставится всегда через дефис, применим только к приёмно-усилительным лампам.
В — Лампа повышенной механической прочности и надёжности
Е — Лампа повышенной долговечности (5000 часов и более)
Д — Лампа особо высокой долговечности (10000 часов и более)
И — Лампа, предназначенная для работы в импульсном режиме
К — Лампа повышенной механической прочности и надёжности с повышенной вибростойкостью
Р — Лампа повышенной механической прочности и надёжности, с повышенной радиационной стойкостью (лучше, чем В; однако, для замены лампы группы В, в обозначении должны присутствовать и Р, и В)
Источник: priborazbor.ru
Телевизоры
Телевизоры — как чёрно-белого, так и цветного телевидения представляют собой радиотехнические приёмные устройства, позволяющие осуществлять приём электрических сигналов, усиливать их и преобразовывать в световое изображение и звуковое сопровождение.
Излучаемые телевизионным передатчиком электрические сигналы (радиоволны) возбуждают в приёмной телевизионной антенне колебания высокой частоты, которые по фидеру (антенному кабелю) поступают на вход телевизора, усиливаются, разделяются, детектируются, вновь усиливаются и подаются соответственно на громкоговоритель и на приёмную электронно-лучевую трубку. На дно стеклянной колбы приёмной трубки телевизара чёрно-белого телевидения нанесён специальный слой — люминофор, служащий экраном.
Он имеет сложный химический состав и обладает способностью светиться под действием падающих на него электронов, источником которых является электронный прожектор трубки. Для получения изображения луч должен перемещаться по экрану приемной трубки. Для этого в телевизоре применяются генераторы строчной и кадровой разверток, которые вырабатывают токи пилообразной формы, благодаря чему луч движется с постоянной скоростью вдоль строк экрана с одновременным движением вниз по кадру. Луч перемещается с большой скоростью, и из-за инерции зрительного восприятия вся поверхность экрана кажется светящейся одновременно, хотя в каждый данный момент времени светится только одна точка. Таким образом, из отдельных светящихся точек с различной яркостью складывается полное изображение.
Цветной телевизор «ТЕМП-22»
Телевизор цветного телевидения «Темп-22» — консольный телевизор, предназначен для приёма 12 телевизионных программ и УКВ-ЧМ радиовещательных станций. Рассчитан на приём цветных и чёрно-белых телевизионных передач. Телевизор собран по одноканальной супергетеродинной схеме, аналогичной телевизору «Темп-6».
Системы цветной информации, выделенные после первого каскада видеоусилителя, усиливаются двухкаскадным усилителем и поступают на три синхронных детектора, выполненных на лампах с двухсеточным управлением. Цветоразностные сигналы (К-У, С-У и В-У) подаются на модуляторы трёхлучевого масочного кинескопа типа 53-ЛК-4Ц.
На катоды кинескопа с выхода видеоусилителя поступает яркостный сигнал. Для питания второго анода кинескопа в телевизоре вырабатывается стабилизованное напряжение в 25 кв. В телевизоре применена инерционная схема строчной синхронизации, а также эффективная схема автоматической регулировки усиления. Телевизор имеет 28 радиоламп и 16 полупроводниковых диодов.
Чувствительность 100 мкв. Акустическая система аналогична «Темп-6» и состоит из двух громкоговорителей: 2ГД-3 и 1ГД-9. автотрансформаторную схему и на питание от электросети с номинальным напряжением в 127 и 220 в. Потребляемая мощность 340 вт. Размеры телевизора: 714 X 720 X 647 мм, высота ножек 320 мм. Вес 55 кг.
Телевизор «Неман», 1960 год
Проверка качества телевизоров. Изображение должно занимать всю площадь экрана и быть правильно отцентрировано, не иметь искривленных линий и кругов; должно быть устойчивым и при неоднократном выключении и включении телевизора появляться на экране без дополнительной подстройки ручками управления; должно быть чётким и хорошо сфокусированным; не иметь заметных дефектов типа «пластика», «тянучка», повторных контуров, накладки звука на изображение и других искажений. При наблюдении на близком расстоянии видна строчная структура.
Испытательная телевизинная таблица
Оценка качества работы телевизора производиться по испытательной таблице. По ней можно визуально определить геометрическое искажение, чёткость и градации яркости изображения. Качество звучания телевизора можно проверить при прослушивании речевых и музыкальных передач, передаваемых одновременно с телевизионной таблицей.
Звук должен быть громкий и чистый, регулятор громкости должен плавно регулировать громкость до полного её исчезновения. Для правильной установки формата изображения (отношение ширины к высоте) на краях телевизионной испытательной таблицы в квадратах имеются белые угольники, они должны достигать верхней, нижней, правой и левой сторон рамки телевизора, при этом изображение воспроизводится с правильным соотношением сторон. Линейность изображения проверяется по квадратам и кругам (четыре круга по углам и один в центре) телевизионной таблицы.
Телевизор должен быть отрегулирован так, чтобы эти элементы таблицы были правильной геометрической формы, в противном случае квадраты превращаются в прямоугольники, а круги — в эллипсы и все изображение становится искажённым. Для установки нормальной яркости и контрастности изображения на телевизионной испытательной таблице в центральном круге имеются четыре полосы (две вертикальные и две горизонтальные), каждая из которых состоит из десяти отдельных прямоугольников, представляющих различные степени перехода от белого к чёрному.
При чрезмерно контрастном изображении теневые переходы отсутствуют, изображение становится резким. При чрезмерно ярком изображении теневые переходы также отсутствуют, мелкие детали изображения не воспроизводятся, изображение становится бледным. Яркость и контрастность изображения должны иметь широкий предел регулировки ручками яркости и контрастности.
Градации яркости, т. е. переход от уровня белого к уровню чёрного, должны быть такими, чтобы на шкале испытательной телевизионной таблицы просматривалось 7— 8 тонов. Для получения правильного воспроизведения изображения необходимо при настройке телевизора ручку регулировки контрастности установить в крайнее левое положение, при этом изображения на экране может не быть, затем ручкой регулировки яркости установить желаемую яркость, после чего поворотом ручки регулировки контрастности установить желаемую контрастность принимаемого изображения.
После того как установлены нормальная контрастность и яркость в телевизорах, имеющих регулировку фокусировки, изображение необходимо сфокусировать так, чтобы оно было отчётливым. Четкость изображения определяется по наибольшему числу мелких деталей, которые могут быть различимы на экране телевизора.
Определение чёткости изображения производится по вертикальным и горизонтальным клиньям телевизионной испытательной таблицы (три клина в центральном кругу и четыре в угловых). Эти клинья состоят из тонких сходящихся чёрных линий. Рядом с клиньями поставлены цифры 300, 400, 500, 600 (в центральном кругу) и 3, 4, 5, 6 (в кругах по углам).
Чёткость определяется по той цифровой отметке, где нет заметного уменьшения контрастности между чёрными и белыми линиями. Для определения чёткости по вертикали служит горизонтальный клин, а по горизонтали — вертикальный клин.
Телевизор надо настраивать ручкой «подстройки» гетеродина так, чтобы отдельные линии клина в центральном кругу были видны достаточно ясно между цифрами 400—500, при этом на изображении не должно быть заметно горизонтальных полос, появляющихся в такт звукового сопровождения. Для их устранения необходимо произвести правильную настройку ручкой подстройки гетеродина.
Для проверки качества чересстрочного разложения служат диагональные линии в верхних квадратах (БЗ, Б6). Если чересстрочность развёртки нарушается, то на линиях появляются ступеньки, указывающие на некоторое «спаривание» строк; если строки полностью «спариваются», то ступенек не наблюдается, зато сами диагонали становятся несколько шире.
Чересстрочность проверяется также по горизонтальным клиньям. При нарушении чересстрочного разложения линии клиньев расходятся веерообразно. По резкости клиньев также проверяется фокусировка. Проверка частотных искажений принимаемого изображения производится по чёрным горизонтальным прямоугольникам таблицы.
Если в канале изображения таблицы имеют место эти искажения на низких частотах, то на таблице за чёрными горизонтальными прямоугольниками будут видны тёмные или белые полосы, так называемые «тянучки». При наличии фазовочастотных искажений на высоких или низких частотах на тонких чёрных вертикальных или наклонных линиях таблицы появляются справа узкие белые окантовки, называемые «пластикой», при этом контуры изображения становятся чрезмерно рельефными. Причинами появления «пластики» на изображении могут быть: неправильная настройка телевизора ручкой подстройки гетеродина (настройка), неправильная работа приёмной антенны или её фидера (снижения), соединяющего антенну со входом телевизора. Все остальные искажения, вызываемые неправильной регулировкой ручками управления при настройке телевизора, указаны в инструкциях. При проверке качества работы телевизора необходимо также обращать внимание на плавность хода осей ручек управления, чёткость фиксации барабанного переключателя телевизионных каналов, качество внешней отделки футляра (отсутствие дефектов, портящих внешний вид) и другие показатели.
Установка и эксплуатация телевизора. При выборе телевизора следовало ознакомиться с его характеристикой и внешними данными, учесть местонахождение покупателя и комнатные возможности для индивидуальных потребителей или размер аудитории и количество возможных зрителей для коллективных пользователей.
При использовании обычного телевизора в красных уголках, домах отдыха, учебных заведениях и т. п. следовало иметь в виду, что при размере экрана в 43 см можно обслужить аудиторию до 20 человек, а в 53 см — до 25 человек. Для больших аудиторий лучше всего было использовать телевизоры проекционные.
Следовало учесть и наличие дополнительных устройств: приёмника УКВ, возможности записи звукового сопровождения на магнитофон, прослушивания пластинок и магнитной записи, выключения основных громкоговорителей и слушания звукового сопровождения без помех для окружающих путём применения наушников, выносного пульта и более упрощённой системы управления. Телевизор должен был быть установлен на специальном столике в месте, удобном для размещения зрителей. Экран телевизор должен был находиться примерно на уровне глаз сидящих зрителей. Телевизор нужно было установить так, чтобы дневной свет из окон помещения и свет от электрических ламп не падал на экран или на зрителей, а падал под прямым углом к линии зрения. Передачи телевизионных программ велись не только вечером, но и днём, поэтому нужно предусмотреть возможность затемнения помещения: при этом можно было устанавливать меньшую яркость свечения экрана, при которой меньше заметны мелькания экрана, утомляющие зрителя, кроме того, это удлиняло срок службы приёмной трубки.
Просмотр телевизионных передач в полностью затемнённой комнате сильно утомляет зрение из-за резкой разницы в освещении комнаты и яркости экрана. Поэтому в комнате желательно иметь включенную электролампу под абажуром, установленную сбоку от телевизора.
В телевизоре было много радиоламп, которые во время приёма передач сильно нагревались, поэтому установка телевизора должна была быть проведена так, чтобы обеспечивалось его охлаждение. По этой причине телевизор нельзя было устанавливать близко к стене и на мягкую подстилку, иначе оказывались закрытыми вентиляционные отверстия в поддоне и на задней стенке телевизора.
Во время работы нельзя было телевизор покрывать тканью, мешавшей его охлаждению. Нельзя было устанавливать телевизор около радиаторов центрального отопления, вблизи печки или на окне. Следовало избегать длительной (свыше 6—8 часов) эксплуатации телевизора.
При установке телевизора необходимо былло обратить особое внимание на выбор и установку антенны, т. к от её конструкции и правильности установки в значительной степени зависило качество принимаемого изображения. Выбор антенны должен был быть сделан в зависимости от расстояния до телецентра, от рельефа местности, от конструкции здания и наличия препятствий прямой видимости.
В местах, где напряжённость поля сигналов телевизионного центра сравнительно большая, приём телевизионных передач можно было производить на комнатную антенну, в местах с малой напряжённостью поля — на наружную антенну, установленную на крыше здания. Наружная антенна обеспечивала более уверенный и качественный приём телевизионных передач.
Эффективность работы антенны достигалась при её правильной установке и ориентировке на телецентр. После установки антенны и первоначальной регулировки телевизорадальнейшую регулировку телевизоров нужно было производить ручками управления, расположенными на передней панели телевизора.
Надо научиться хорошо пользоваться ручками, т.к. от правильной настройки телевизора ручками управления в значительной степени зависило качество принимаемого изображения. Для бесперебойной и качественной работы телевизор должен правильно эксплуатироваться. Питание телевизора должно было поддерживаться в пределах номинального напряжения.
Когда напряжение питания отличается от номинального больше чем на +5 или —10%, то нормальная работа телевизора нарушается. Повышение напряжения больше чем на 5% вызывает неустойчивую работу телевизора и может привести к выходу его из строя. При понижении напряжения более чем на 10% изображение становится неконтрастным, дальнейшее понижение напряжения ведёт к прекращению работы генератора строчной развёртки и к пропаданию растра. В любом случае, когда напряжение питающей сети колеблется, выходя за допустимые пределы, необходимо было пользоваться автотрансформатором с вольтметром для регулировки и контроля напряжения питания телевизора или стабилизатором напряжения, который автоматически поддерживает почти неизменным выходное напряжение при значительных колебаниях напряжения в электросети.
Упаковка, хранение и транспортирование. Телевизоры должны было быть обёрнуты бумагой и упакованы в коробку из гофрированного картона с амортизационными прокладками. На коробке должны были быть указаны: товарный знак завода-изготовителя, наименование телевизора, дата выпуска, необходимые предостерегающие надписи. Крышка картонной коробки должна быть заклеена бумагой, а коробка прочно завязана веревкой. Телевизоры должны храниться в упакованном виде в сухих отапливаемых складских помещениях Хранение телевизоров в распакованном виде не допускалось.
Транспортирование телевизоров производилось любым видом транспорта в условиях, обеспечивающих их сохранность При транспортировании телевизоров ж.-д. транспортом вагоны должны оборудоваться стеллажами, имеющими настил на каждый ряд телевизоров по высоте. Транспортирование телевизоров, упакованных в картонную тару, автотранспортом допускалось с условием погрузки не более чем в два ряда по высоте Транспортирование телевизоров морским транспортом допускалось только в металлической таре.
Источник: www.mintorgmuseum.ru
Тв 2 тв 3 что это
Постоянная ссылка на страницу: http://dvbpro.ru/?p=8673
Эпоха цифрового эфирного телевидения на территории Российской Федерации началась в 2010 году. Были выбраны несколько «пилотных» регионов, и запущено вещание первого мультиплекса цифрового эфирного телевидения (ЦЭТВ). Всего, на территории РФ планируется запустить три мультиплекса ЦЭТВ.
Мультиплекс — набор телевизионных и радиовещательных каналов, передаваемых по одному цифровому каналу.
Все три мультиплекса будут транслироваться в новом стандарте DVB-T2. Напомним, что данный стандарт телевизионного вещания пришел на смену устаревшему DVB-T. Сегодня все современное оборудование поддерживает прием цифрового сигнала в стандарте DVB-T2.
Первый мультиплекс в стандарте DVB-T2
Первым мультиплексом (также его еще называют пакет РТРС-1) покрыта почти вся территории Российской Федерации. В состав первого мультиплекса вошли следующие телевизионные каналы:
• Первый канал;
• Россия 1;
• Россия 2;
• НТВ;
• 5 канал;
• Россия-Культура;
• Россия 24;
• Карусель;
• ОТР;
• ТВЦ;
• три радиостанции.
Второй мультиплекс DVB-T2
Второй мультиплекс цифрового эфирного телевидения (пакет РТРС-2) также состоит из десяти телевизионных каналов в отличном качестве:
• Рен-ТВ;
• Спас;
• СТС;
• Домашний;
• ТВ3;
• НТВ+ Спорт;
• Звезда;
• Мир;
• ТНТ;
• МузТВ.
На данный момент, вещанием второго мультиплекса покрыто 50% населения РФ. То есть принять сигнал второго мультиплекса в стандарте DVB-T2 могут 73 региона.
Точные сроки запуска второго мультиплекса в том или ином регионе неизвестны. Для получения информации о его включении необходимо обратиться в местный передающий центр, или позвонить по бесплатному телефону горячей линии РТРС 8 800 220 2002.
Алексей Волин: сроки начала вещания второго мультиплекса (DVB-T2) определяют сами телеканалы:
Третий мультиплекс DVB-T2
Третий мультиплекс цифрового эфирного вещания будет запущен также в стандарте DVB-T2. В него войдут региональные каналы. На данный момент дополнительные десять каналов вещаются только в Москве на 34-ом телевизионном канале .
5/5 — (4 голоса)
Задать вопросы о цифровом телевидении можно на форуме DVBpro
9 комментариев к записи » Мультиплексы DVB-T2 «
Константин :
Примерно, когда начнётся проведение конкурса на третий мультиплекс и будет ли он работать на 34 канале в Москве?
Про третий мультиплекс информации практически нет, уж тем более про конкурс. Следите за обновлениями сайта.
Константин :
Скорее всего войдут следующие каналы в третий (региональный) мультиплекс:
1.Перец
2.Евроньюс
3.2х2
4.Ю
5.Пятница
6.Дисней
7.РБК
Две позиции 8 и 9 будут оставлены для региональных каналов, а последняя позиция 10 будет оставлена для регионального канала ВГТРК.
Евроньюс содержит ВГТРК, а мы помним, как они из второго мультиплекса убрали Спорт. Поэтому велика вероятность, что это будет Лайфньюс. К тому же непонятно, что произойдет со Спасом т.к. он до сих пор вещает бесплатно, не платя никопейки РТРС. Поживем, увидим.
Константин :
Главное, чтобы результат о третьем мультиплексе был.
До 18 года будут запускать второй мультиплекс, потом начнут отключать аналоговое вещание и только потом проводить распределение высвободившихся частот и видимо и сам конкурс на вещание в третьем мультиплексе тогда же. За три года еще много чего может произойти, нет смысла его проводить так рано.
Да и сам конкурс надо проводить с другими условиями нежели было во втором. Если телеканал не будет готов платить — нечего и подаваться на конкурс, либо если передумал платить — выбываешь из мультиплекса. Во втором же вещать хотели все, а как их выбрали — решили что малонаселенные пункты не окупают их затрат и там вещать не надо.
справедливости ради всё-таки замечу: какие бы не выбрали коммерческие каналы (а их на самом деле у нас на телерынке не так уж и много), то они точно также стали бы договариваться о переносе на после 2018. Жирные у нас только ТНТ/СТС/РЕН ТВ (ну еще там парочку). Причем для них, да и вообще на рекламном телерынке — города с населением менее 100 тыщ. просто не представляют интереса.
Даже эта планка в 50 тыщ. — результат договоренности. И при благоприятных экономических условиях переговоры будут продолжены о 20 тыщ. (до 2018). Но пока — 23 июня 2014 было окончательно озвучено о 50 тыщ.
Напомню, что на тот момент курс $ еще был 34 рубля. А сегодня он — 61. Т.е. даже по сравнению с июньским решением, ситуация за прошедшие 8 месяцев ухудшилась в 2 раза. И ситуация ухудшается — для всех телеканалов, а не только для выбранных по конкурсу. И еще они загнали себя тем, что понадеялись на стабильность рекламного рынка, прогнозируя в предыдущие годы свои доходы (да и расходы).
Они сами выбрали для себя модель открытого вещания наземного тракта — к телезрителю. А был бы закрытым (платным), то и не только за счет рекламы, но и за счет абонплаты отбили бы часть расходов на вещание в мелких населенных пунктах. При этом приставки, конечно, стоили бы в 2 раза дороже, но это уже прямая конкуренция со спутниковым распространением сигнала. Поэтому они и решили, что пусть будет открытым, но зато — более массовым в силу дешевизны приемника. Ну а рекламный рынок напрямую зависит от состояния экономики страны и мира в целом.
Пока что ни в мире, ни в стране хоть какого-то роста не наблюдается.
На момент перехода на цифру вполне можно было бы не брать с каналов вошедших в мультиплексы плату за аналоговые передатчики, только пусть платят за расход электроэнергии.
Раз РТРС вынудило вещателей начать вещать в цифре (а это было именно «вынудило», т.к на момент проведения конкурса грозили очень скорым отключением аналога на 15-16 год, значит подразумевалось — хочешь дальше зарабатывать — быстрее записывайся в мультиплексы). А теперь запретило им отключать аналоговые передатчики до 18 года, заставляя платить за одно и то же в два раза выше — так пусть сделают их бесплатными для этих телеканалов. И решатся сразу все проблемы с отложенным запуском мультиплексов.
Источник: dvbpro.ru