Каретка — это важный элемент велосипеда, который соединяет шатуны со стержнем каретки. Она может не требовать обслуживания в течение нескольких лет, но иногда может потребоваться регулировка для более гладкой работы.
Первым шагом является проверка зазора между кареткой и фреймом велосипеда. Если зазор слишком большой, каретка будет стучать при езде, а если зазор недостаточный, велосипед будет двигаться труднее и медленнее.
Чтобы отрегулировать зазор, необходимо открыть крышку каретки с помощью специального ключа и надеть на него инструмент для регулировки зазора. Это может потребовать нескольких попыток и настройки, чтобы достичь оптимального положения.
Если каретка все еще стучит после регулировки зазора, может потребоваться замена подшипника. Но в большинстве случаев правильная регулировка зазора улучшает работу каретки и устраняет проблемы со стуком.
Важно помнить, что регулировка каретки — это сложный процесс, и лучше всего доверить эту работу профессионалам в вашем местном велосипедном магазине. Неправильная настройка может привести к повреждению каретки и другим серьезным проблемам на велосипеде.
ТВ4 , убрал люфты меж шестерен в фартуке
50 САМЫХ КРУТЫХ ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
Устраняем люфт каретки. Ремонт каретки велосипеда своими руками
обслуживание велосипеда,проверяем и убираем люфт каретки и шатунов!
Как настроить задний переключатель велосипеда за 5 минут!
Ремонт каретки велосипеда: диагностика и замена разних типов кареток велосипеда.
Как настроить передачи на велосипеде
Каретка на сепараторных подшипниках обзор, люфт каретки шатуна, ответ на вопрос.
Настройка переднего переключателя скоростей велосипеда
ПОЧЕМУ ЛЮФТИТ КАРЕТКА ( BOTTOM BRACKET ) ВЕЛОСИПЕДА ПОД КВАДРАТ НА ПРОМАХ — КИТАЙ ВЕЛИК
Источник: velosiped33.ru
Активный отдых
В современном мире, полном спешки и постоянного движения, люди часто отдают предпочтение Велосипеду.
Ремонт, замена каретки велосипеда
Главная » Ремонт » Втулки и Каретка » Ремонт, замена каретки велосипеда
Каретка велосипеда:
Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна . После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы — один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек — если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник.
Снятие каретки картриджного и разборного типов:
1. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами.Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек.
2. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. ключом (если его нет, то можно и обычным семейником). Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа — можно повредить гайку.Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п.2.
3. Теперь берем ключ для каретки (шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.) вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы левую чашку-адаптер разводным ключом с рукояткой подлиннее. Она имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.Вынимаем левую чашку (вместе с подшипником, если каретка разборная)
4. Переходим к правой стороне велосипеда (там, где звездочки). Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.
5. Вынимаем картридж или правую чашку с осью. Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники ( если они не запрессованы в чашку), убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе (я использую керосин).
Установка каретки картриджного типа производится в обратном порядке.
Сборка и установка разборной каретки велосипеда
Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на отечественных велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью. Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе (я использую керосин), протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую — он может повредить пластмассовые сальники в чашках.
Промыть следует и новую каретку — смазка на ней, скорее всего, консервирующая. Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда.
1. При сборке каретки самое сложное — не перепутать концы оси каретки — ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе (на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен) нанесены буквы, соответствующие сторонам оси. Чашки перепутать не удастся — у них разная резьба (у левой чашки — правая и наоборот)
2. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу (шариками — внутрь чашек). Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек.
3. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу.
4. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Она имеет правую резьбу.Переходим к регулировке каретки. (можно сразу к п.1)
Регулировка подшипников разборной каретки велосипеда
После сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но часто приходится заниматься регулировкой и без разборки. Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой. Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем — к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая.
Источник: velo-rest.ru
Как снять каретку своими руками . Простая инструкция.
Обслуживание и Ремонт
На чтение 9 мин Просмотров 4.8к.
Велосипед требует регулярного технического обслуживания, но его владельцу необязательно каждый раз обращаться к специалистам.
В статье мы расскажем, как самостоятельно осуществить ремонт такой небольшой, но важной детали, как кареточный механизм.
Разновидности
Каретка представляет собой узловую точку на велосипеде, которая является связующим звеном между рамой и шатунами. Деталь оснащается подшипниками, благодаря которым шатуны могут осуществлять движение.
Из-за своего близкого к земле расположения эта деталь подвержена активному воздействию факторов внешней среды – на неё попадает вода, грязь, песок и другой различный мелкий мусор.
Эти загрязнения могут препятствовать свободному вращению, что негативно повлияет на качество поездки. Именно поэтому запчасть требует периодического технического обслуживания.
Из чего состоит кареточный механизм на велосипеде:
- Вал – подвижная часть, которая вращается внутри узла.
- Подшипники – расположены внутри основания каретки, осуществляют вращение шатунов.
- Стакан рамы – место расположения всей конструкции.
- Крепления, которые фиксируют шатуны.
Кареточные механизмы делятся на несколько разновидностей:
- Открытый тип – представляет из себя вал, вращающийся на подшипниках, которые установлены в чашках. Механизм этой разновидности полностью открыт для попадания различного мусора, поэтому он требует постоянного осмотра всех своих составляющих. В этом состоит основной недостаток данного типа. Преимуществом же является простое обслуживание – с разборкой и очисткой компонентов может справиться новичок без опыта.
- Закрытый тип – деталь предстаёт в виде картриджа или капсулы, оснащённой подшипниками. Она вмонтирована внутрь рамы. Главным преимуществом этого типа выступает затруднённость попадания грязи во внутренние части детали. Минус конструкции – в случае поломки осуществить ремонт детали невозможно, её необходимо полностью заменять.
- Интегрированный тип – представляет из себя сплошной элемент, где шатун и звёзды соединены с кареточным валом, расположенным в чаше. Эта разновидность также не пригодна для ремонта, но отличается большей надёжностью.
Диагностика поломок или загрязнения
Если обеспечить механизму каретки должный уход, она прослужит дольше. Техническое обслуживание или замена запчасти могут происходить в следующих случаях:
- необходимость осуществить смазку детали, провести сезонное обслуживание;
- возникло явление люфта;
- ось стала туго поворачиваться;
- механизм заклинивает;
- в ходе катания педали издают нетипичные звуки.
Важно: кареточный механизм визуально никак не выдаёт наличие каких-либо неисправностей. Понять это возможно только в момент езды на велосипеде.
Выявить неисправность помогут следующие характе́рные признаки:
- Во время катания возникают странные звуки. Скрип сообщает, что деталь пора смазать. Хруст – о попадании песка или грязи. При появлении подобных звуков рекомендуется разобрать и прочистить или смазать механизм.
- Движение велосипеда затрудняется, он не развивает прежнюю скорость. Это говорит о сильном загрязнении механизма каретки или износе подшипников.
- Заедания педалей или постукивания во время езды – это признаки того, что повреждены шарики подшипников.
- При нахождении вверху возникает проскакивание педали – это сигнализирует о недостаточном натяжении клина.
- Явление люфта возникает при перекашивании оси и проблемах с подшипниками.
Совет: проверить исправность механизма поможет так называемый способ «стоячей езды».
Для этого нужно разогнаться, слегка привстать и прокрутить педали.
Если появляется треск, а ход педалей ухудшается – кареточный механизм заклинило, он требует ремонта или замены.
Необходимые инструменты
Любое техническое обслуживание начинается с подбора необходимых инструментов. В случае ремонта кареточного механизма, потребуется не только стандартный набор, но и специальные инструменты для этой детали.
Список всех требуемых инструментов:
- Функциональный ключ, необходимый для выжимки шатуна с оси каретки и для того, чтобы снять фиксирующий болт. Правая часть ключа предназначена для шатунной выжимки, а левая – для раскручивания болта.
- Гаечный или разводной ключ.
- Отвёртка, имеющая плоский наконечник.
- Съёмник каретки.
- Молоток небольшого размера.
Совет: такой набор инструментов рекомендуется брать с собой, если намечается длительная поездка. Тогда вы в любой момент пути сможете устранить неисправности каретки и продолжить комфортное путешествие.
Как разобрать каретку
Первым делом, если ремонт осуществляется не посреди дороги, необходимо как следует вымыть все детали велосипеда, чтобы выполнить обслуживание было удобнее.
Для предотвращения риска получения травмы, требуется надёжно закрепить раму велосипеда.
Перед тем как открутить каретку, необходимо подготовить рабочее пространство: убрать лишние предметы, очистить поверхности и инструменты от пыли и грязи.
Демонтаж каретки поэтапно:
- Затягивающие болты освобождают от пластиковых заглушек, слегка поддевая их отвёрткой с плоским наконечником. Они расположены на конечной части вала каретки. Используя ключ, развинчивают эти болты.
- Гайку, с помощью которой шатун крепится к каретке, откручивают подходящим по размеру гаечным ключом. Если такого нет – подойдёт разводной.
- Затем шатун отделяют от конструкции с помощью выжимки. Здесь важно действовать осторожно, без применения грубых усилий, которые могут привести к срыву резьбы.
- С кареточной оси снимают шатун. То место, где он крепился, тщательно протирают чистой ветошью, избавляясь от нанесённой ранее смазки и скопившейся за время использования грязи.
- Теперь понадобится съёмник каретки, чтобы извлечь всю конструкцию. Снимается деталь с левой стороны.
- Когда происходит снятие кареточного механизма, очень важно отслеживать, чтобы не было перекашивания съёмника в ходе откручивания чашек, иначе можно повредить и инструмент, и
элементы конструкции. - Далее из детали нужно извлечь подшипники – их поддевают плоской отвёрткой.
- Используя съёмник, извлекают кареточный вал.
Важно запомнить: левую кареточную чашу нужно откручивать против хода часовой стрелки, а правую – наоборот, почасовой.
Дополнительная информация: если велосипед укомплектован алюминиевой рамой, разборка каретки может вызвать сложности. Чтобы открутить чашки, нужно приложить большое усилие.
Одновременно с этим надо следить, чтобы не возникало чрезмерного нажима, иначе ключ может соскочить и нанести травму человеку или ущерб деталям.
В этом случае целесообразнее и безопаснее воспользоваться ключом с длинной рукояткой.
Очистка открытой каретки
Когда механизм был полностью снят и разобран, проводится оценка состояния всех его компонентов. Загрязнённые детали, а также места крепления тщательно протираются.
Далее необходимо осуществить следующие манипуляции:
- В случае изнашивания деталей производится их замена на новые.
- Резьба каретки очищается бензином или очищающим средством WD-40 и насухо вытирается.
- На места крепления наносится свежая смазка.
- Подшипники возвращаются на места, на них также наносится смазка.
Обслуживание капсульной каретки
Кареточные механизмы закрытого типа невозможно разобрать и отремонтировать. Поэтому, вышедшая из строя капсульная кареточная система нуждается в замене на новую.
При покупке запчасти, необходимо точно знать параметры вала и тип, по которому он соединяется с шатунными рычагами.
Сборка и установка механизма
После всех манипуляций по очистке или замене деталей, необходимо осуществить последовательную сборку конструкции обратно на велосипед.
Процесс сборки и установки производится в обратном порядке от процесса снятия.
Подготовка к установке
Приступая к сборке конструкции, нужно убедиться, что все его составляющие очищены от загрязнений и смазаны, а места крепления насухо протёрты. Необходимо убедиться, что на смазанные детали не налип какой-либо мусор.
Стенки стакана тоже требуют смазывания. Делается это с использованием плоской отвёртки. Смазочное средство наносится тонким ровным слоем – слишком много смазки накладывать не нужно.
Установка
Сборка конструкции осуществляется в обратном порядке. Кареточный вал, предварительно смазанный, вставляется таким образом, чтобы его длинная часть выходи́ла со стороны трансмиссионной системы.
Далее необходимо поставить подшипник. Его вставляют рамкой в стакан. Затем устанавливают кареточную ось в правую чашку.
Важно. При установке чашек нельзя забывать, что у них разная резьба: на правой чашке левая, а на левой – правая.
Кареточная ось закручивается до того момента, пока не будет полностью устранён люфт. Вал должен иметь слегка стеснённое вращение.
Затем можно начинать собирать шатуны. Очень важно закрепить их максимально надёжно, так, чтобы они не отпали в процессе вращения педалей.
Данная инструкция поможет правильно произвести сборку шатунов:
- На квадрат шатуна нужно нанести небольшое количество для облегчения насаживания детали на ось.
- Винт следует обработать резьбовым фиксатором.
- Шатунную гайку необходимо закручивать до упора, прикладывая максимальное усилие.
- В конце сборке вставляются заглушки.
Важно: во время сборки кареточного механизма велосипед обязательно должен быть надёжно закреплён в устойчивом положении. Ненадёжная фиксация и неустойчивость положения могут привести к травме, а также помешают должному закреплению деталей.
Регулировка
Необходимо обязательно произвести регулировку кареточного механизма. Делается это для того, чтобы удостовериться, что процесс сборки осуществлён правильно, а все неисправности были устранены.
Чтобы отрегулировать каретку, нужно снять рычаг шатуна, расположенный слева. С помощью шлицевого ключа необходимо отвинтить чашки так, что кареточная ось легко прокручивалась без заеданий:
- Сначала на четвёртую часть поворота ослабляют чашу каретки гаечным ключом.
- Затем нужно придерживать чашу и до упора завинтить стопорную шайбу.
- Далее регулируют вращение: чашу затягивают либо, наоборот, ослабляют.
- Шатуны устанавливают в том случае, если механизм каретки вращается без затруднений.
Если после всех манипуляций каретка продолжает заедать, значит, дело может быть в износе подшипников или всего механизма в целом.
Как снять каретку с велосипеда без съёмников
Начиная обслуживание кареточного механизма, сначала нужно выяснить, какие особенности есть у съёмника. Съёмник каретки подбирается с учётом строения кареточного механизма и его вида.
Чаще всего для корректной работы необходимо, чтобы производитель инструмента совпадал с производителем кареточного механизма.
Существуют также и универсальные съёмники, но случается, что они не подходят к отдельным кареткам.
Как же осуществить техническое обслуживание каретки, если под рукой нет съёмника или он не подходит к вашему кареточному механизму?
Существует способ, но прибегать к нему рекомендуется лишь в крайнем случае.
Важно: если вы решите провести ремонт каретки без съёмника, нужно отдавать себе отчёт в том, что эти способы могут не привести к желаемому результату или даже привести к повреждениям велосипеда.
Для осуществления метода потребуются следующие инструменты:
- большой разводной ключ;
- зубило (отвёртка);
- молоток.
- Крепко обхватить кареточную чашку бо́льшим разводным ключом. Раскручивать её необходимо в сторону вращения педалей. Может произойти такое, что ключ не сможет удержать и открутить чашку.
- Если чашка открутилась, нужно взять зубило, упереть его в шлицы кареточного механизма и сильно ударять молотком, до тех пор, пока каретка не сдвинется.
После проделанных манипуляций в дальнейшем пользоваться съёмником не получится. При следующих технических обслуживаниях каретку придётся высверливать или вовсе не снимать.
Совет: если у вас отсутствует опыт ремонта велосипедов, не следует самостоятельно осуществлять снятие каретки без съёмника. Лучше приобрести подходящий инструмент или обратиться за помощью в веломастерскую.
Новичку разобраться в ремонте каретки велосипеда может быть сложно.
Но если иметь сильное желание и по-хорошему изучить информацию, то можно научиться производить техническое обслуживание каретки и делать это самостоятельно – это позволит сэкономить на сервисном обслуживании, а также научит лучше понимать свой велосипед.
Источник: velosipedguru.ru