Москва. 10 января. INTERFAX.RU — Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» (входит в «Ростех») сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, которым будут оснащаться самолеты Ил-114-300.
В сообщении Росавиации говорится, что в дальнейшем разработчик планирует проведение сертификационных работ по расширению эксплуатационных характеристик двигателя, а также сертификацию модификации двигателя ТВ7-117СТ-02 для применения в составе силовой установки самолета ТВРС-44 «Ладога».
ТВ7-117СТ-01 создан на базе двигателя ТВ7-117С/СМ с улучшенными характеристиками, модернизированным цифровым блоком управления БАРК-65СМ и адаптирован под новый воздушный винт АВ112-114 разработки АО «НПП «Аэросила», который также проходит сертификацию в Росавиации.
Пассажирский самолет Ил-114-300 является модернизированной версией советского Ил-114, предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях.
По госпрограмме развития авиаотрасли, первые два Ил-114-300 будут выпущены в 2024 году, всего до 2030 года будет произведено 70 таких машин.
Продолжат ли разработку транспортного самолёта Ил-112В
Источник: www.interfax.ru
Вертолётный двигатель ТВ7-117В прошёл испытания на обледенение
Авиационный двигатель ТВ7-117В разработки санкт-петербургского предприятия «ОДК-Климов», предназначенный для многоцелевых вертолетов типа Ми — 38, успешно прошёл испытания на обледенение в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). Об этом сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
В ходе программы испытаний двигатель работал в условиях непрерывного и перемежающегося обледенения, на высотах до 4000 м, при температуре до минус 30°С на всех эксплуатационных режимах.
В результате испытаний получено подтверждение возможности эффективной работы двигателя ТВ7-117В в данных условиях. Это значительно расширяет возможности эксплуатации вертолётов. После оформления всех отчётных материалов в третьем квартале 2019 года планируется получение одобрения главного изменения от Авиарегистра России.
Проведение сертификационных испытаний авиационной техники на выполнение полётов в условиях обледенения является обязательным условием с точки зрения авиационных правил. Обледенение летательного аппарата, происходящее в облаках, сильно влияет на расчётные характеристики, заложенные конструкторами.
Турбовальный двигатель ТВ7-117В со свободной турбиной разработан и серийно производится на «ОДК-Климов». Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC обеспечивает высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надёжность полётов. В этом классе двигателей не существует аналогов по топливной экономичности и взлётной мощности.
Общее устройство двигателя ТВ3-117ВМ
Основные технические характеристики ТВ7-117В:
- мощность на взлётном, режиме – 2800 л.с.,
- при чрезвычайном режиме – 3140 л.с.,
- удельный расход топлива – 205 г/л.с. в час,
- сухая масса – 435 кг,
- назначенный ресурс основных деталей по системе управления ресурсом (СУР2) – 2110 полётных циклов.
Двигатель имеет высокие показатели надёжности и безотказности, а благодаря модульной конструкции может быть сравнительно легко адаптирован под объект заказчика.
В июле 2018 года двигатель ТВ7-117В по результатам зачёта сертификационных доказательных документов получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта РФ №FATA — 01027E. Также ранее были подтверждены условия эксплуатации изделия в диапазоне температур на входе в двигатель от минус 60 до плюс 50°С, и выдано одобрение главного изменения. В январе 2019 года на стенде ЦИАМ успешно прошли испытания двигателя ТВ7-117В по программе «Определение эффективности защиты двигателя от попадания птиц и града».
Источник: aeroo.ru
Росавиация одобрила расширение возможности применения двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114
МОСКВА, 17 мая — ПРАЙМ. Росавиация одобрила расширение возможности применения двигателя ТВ7-117СТ-01 для российского самолета Ил-114-300 по высоте и скорости полета, сообщает ведомство.
«Росавиация одобрила расширение возможности применения двигателя ТВ7-117СТ-01. По результатам успешно завершенных дополнительных сертификационных работ, выполненных по заявке «Снятие установленных ограничений в части эксплуатационного диапазона», Росавиацией выдано Одобрение главного изменения к Сертификату типа для двигателя ТВ7-117СТ-01 (разработчик — АО «ОДК-Климов»)», — говорится в сообщении.
Как уточняется, расширены возможности эксплуатации двигателя, предназначенного для применения на самолете Ил-114-300, по высоте и скорости полета. Ранее, в декабре 2022 года, Росавиация выдала сертификат типа для двигателя ТВ7-117СТ-01.
«В стадии выполнения сертификационных работ находится еще несколько заявок АО «ОДК-Климов», нацеленных на расширение эксплуатационных характеристик и совершенствование конструкции двигателя. Данным проектам Росавиация уделяет приоритетное внимание», — отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько.
«В настоящее время в ОДК-Климов идет подготовка к летным испытаниям ТВ7117СТ-01 в составе самолета Ил-114-300. Кроме того, готовим еще два резервных двигателя в сертифицированной типовой конструкции, а до конца года будут предоставлены еще четыре мотора для летных испытаний самолета», – сообщил генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
Пассажирский самолет Ил-114-300 является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114 и планируется для эксплуатации на местных воздушных линиях.
Источник: 1prime.ru