ТВ человек как он есть

Директор ООО СК «Магистраль» Максим Старыгин, упомянутый Счётной палатой Владимирской области в контексте получения 10 миллионов за проведение строительного контроля при ремонте дорог во Владимире, якобы приведшим к ущербу бюджету, ответил на претензии аудиторов

Строительный контролёр Максим Старыгин: «Я эти деньги не украл. Я их честно заработал»

История с информацией Счётной палаты Владимирской области (СПВО) о нарушениях при использовании бюджетных средств, выделенных городу Владимиру на дороги, получила продолжение. С редакцией связался директор ООО СК (строительная компания) «Магистраль» Максим Старыгин, упомянутый в сообщении аудиторов, чтобы ответить на их претензии.

Проверкой выявлены факты неэффективного расходования бюджетных средств, прямого ущерба бюджету, а также непринятия должных мер к увеличению доходной части бюджета, что может быть обусловлено неквалифицированными действиями должностных лиц УЖКХ, в том числе:

Как человек ест — такой он и есть

при наличии возможности осуществления контроля за выполнением работ на объектах ремонта силами муниципального казенного учреждения «Благоустройство» (далее – МКУ «Благоустройство») в анализируемом периоде за счет средств местного бюджета были заключены контракты на сумму 10,2 млн руб. на выполнение строительного контроля со сторонними юридическими лицами, в частности, с ООО «СК Магистраль», директором которого является Старыгин М.В., ранее работавший в МКУ «Благоустройство» и УЖКХ.

Максим Старыгин признал, что до 3 мая 2017 года он работал в муниципальном казённом учреждении «Благоустройство», но в городском управлении ЖКХ он не числился никогда (он показал оригинал трудовой книжки). Свою фирму «Магистраль» Старыгин основал в конце ноября 2016 года, но до его увольнения из МКУ «Благоустройство» она дел не вела, никаких контрактов с бюджетными организациями не заключала. Основной вид деятельности компании — осуществление авторского и строительного контроля.

Старыгин пояснил, что в 2009 году окончил архитектурно-строительный факультет ВлГУ по специальности «Автомобильные дороги», а в 2014 году — магистратуру по этому же направлению. Трудовую деятельность начинал дорожным рабочим в ГУП ДСУ-3 (уволился оттуда с должности начальника участка — занимался налаживанием производства дорожных знаков в Суздальском филиале ГУП). В муниципальном казённом предприятии «Благоустройство» работал начальником отдела по контролю за выполненными работами. Он основал свою компанию, так как «хотел дальше расти».

Максим Старыгин сообщил, что осуществлял строительный контроль при ремонте дорог местного значения по контрактам с целым рядом муниципалитетов: Петушинским и Гусь-Хрустальным районами, городами Петушки и Камешково, посёлком Ставрово. Его фирма (он там работает один) контролировала дорожно-строительные работы при благоустройстве нового сквера в посёлке Боголюбово Суздальского района.

Александр Невзоров, творческая встреча на тему «Человек как он есть»

Дорожник отметил, что до 2019 года привлечение сторонних организаций для осуществления строительного контроля при ремонте дорог местного значения в муниципалитетах за счёт областных субсидий было одним из обязательных условий для получения этих самых субсидий. Потом это требование отменили, но на местах провести строительный контроль своими силами власти не состоянии: у них для этого нет ни специалистов, ни оборудования, ни средств.

10 миллионов рублей, которые упомянуты в информации Счётной палаты, фирма Старыгина получила не за один объект, а за весь период, который проверялся аудиторами. Он также объяснил, почему муниципалитеты привлекают сторонние организации для осуществления строительного контроля не на основании аукционов, а путём заключения прямых договоров с единственными поставщиками.

Максим Старыгин не понимает, почему из всех участников рынка Счётная палата Владимирской области выделила только его, и считает, что по нему и по его компании был нанесён репутационный удар.

В Счётной палате Владимирской области утверждают, что у МКУ «Благоустройство» были «в наличии возможности осуществления контроля за выполнением работ на объектах ремонта силами муниципального казенного учреждения». Если говорить простым языком, то у этой конторы имелись все ресурсы для самостоятельного осуществления строительного контроля, но за деньги городского бюджета для этого привлекли сторонние организации, в частности — вашу фирму. Этот момент как можно прояснить?

Когда я работал в МКУ «Благоустройство», а я могу отвечать только за тот период времени, в нашем отделе были люди, они назывались кураторы. Они имели высшее дорожное образование. Я их знаю всех лично, потому что мы все — выпускники кафедры «Автомобильные дороги» ВлГУ. Впоследствии часть этих людей начали увольняться. И сейчас ни в МКУ «Благоустройство», ни в управлении ЖКХ администрации города Владимира людей с высшим дорожным образованием практически не осталось.

Ремонт дорог в городе Владимире осуществляется финансированием из разных источников: часть оплачивает городской бюджет; на что-то выделяются субсидии из областного бюджета; часть финансируется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Для получения субсидии из областного бюджета в качестве одного из критериев, по крайней мере, так было раньше, обязательно было нанимать стороннюю организацию, осуществляющую строительный контроль. Так было, когда работал я работал в МКУ «Благоустройство». Мы нанимали организацию, которая осуществляла строительный контроль, несмотря на то, чтобы были свои специалисты.

Это было всегда. Это было до меня, и это будет после меня. Это будет всегда.

Те работы, которые финансируются напрямую и только из бюджета города Владимира, там строительного контроля нет и сейчас. Его не нанимают. Меня нанимают только на те работы, которые финансируются либо из средств регионального министерства транспорта дорожного хозяйства, либо по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который финансируется за счёт федеральных денег. На все эти работы всегда нанимался сторонний строительный контроль.

am6G64boDJY.jpg

Претензии Счетной палаты Владимирской области тогда в чём?

А я не знаю. Я не понимаю, почему конкретно меня выделили, притом что не только я работаю на этом рынке.

10 миллионов рублей — это же вы не за один объект получили?

Это — за весь период, который указан в публикации Счётной палаты. С 1 января 2020 года по 31 марта 2023-го.

А строительный контроль в чем заключается?

В соответствии с условиями заключаемого контракта, строительный контроль подразумевает полное сопровождение объекта. То есть производятся все замеры, производятся освидетельствование всех скрытых работ, в том числе в условиях моих муниципальных контрактов было прописано обязательное ведение фото- и видеофиксации выполнения всех до единой скрытых работ.

Еще по теме:  Настройка пульта мегафон ТВ

Все материалы записывались на флеш-носители, на диски и передавались заказчику в рамках отчета по каждому объекту.

Контролируется всё: площадь дорожного полотна, количество установленного бортового камня, количество установленных ограждений, в том числе пешеходного ограждения, количество установленных дорожных знаков, какие материалы используются. Более того, в условиях контракта было прописано, что я обязан проводить независимую от подрядчика лабораторию. Я ее проводил.

Я ездил на асфальтобетонные заводы, отбирал асфальтобетонную смесь, возил её в независимую аккредитованную лабораторию, испытывал ее на соответствие требованиям ГОСТа. Все эти материалы есть в отчетах, которые я передавал заказчику. И ещё цель контроля — следить, чтобы ремонтные или строительные работы вдруг не подорожали.

Я работаю один. Я абсолютно каждый свой объект контролирую сам. В тот период времени, о котором говорит Счетная палата, я работал по 18 часов. Я жил на этих объектах. Я спал по 4 часа в день.

Строительный контроль происходит приблизительно следующим образом. Допустим, подрядчик мне сообщает, что сегодня он будет укладывать асфальт. Я звоню на асфальтобетонный завод, говорю, что я сегодня приеду отбирать пробу асфальта. Я беру емкость, еду на завод, отбираю пробу, опечатываю, составляю документы и везу в ту аккредитованную лабораторию, с которой у меня официальный договор на проведение независимых лабораторных испытаний.

У меня есть оборудование измерительное, которое каждый год я сдаю на проверку в Центр стандартизации и метрологии для получения соответствующих свидетельств, что каждый измерительный прибор точный и с ним можно работать.

Например, прочность бордюрного камня проверяется специальным оборудованием — склерометром — методом ударного импульса. А щебёнка проверяется на зерновой состав и на прочность.

Когда подрядчик выполнил фрезерование, снял существующее дорожное покрытие, он вызывает меня. Я провожу фото- и видеофиксацию от начала до конца каждого участка, что я его прошел, я его промерил, я его проверил. Обязательное наличие материалов фото- и видеофиксации заказчиком прописаны в контракте: отфрезеровали — фото- и видеофиксация; положили выравнивающий слой — фото- и видеофиксация; подняли колодцы — фото- и видеофиксация на каждом колодце. Где, что, как подняли, и какой материал при этом использовали.

Если вдруг подрядчик будет чинить вам какие-то препятствия при выполнении этих работ, то, соответственно, у него возникнут проблемы с получением денег?

Подрядчик не может чинить мне никаких препятствий, потому что до передачи документов в УЖКХ на оплату, он должен эти документы подписать у меня. Пока эти работы не приму я, как руководитель фирмы, осуществлявшей строительный контроль, он в ЖКХ их даже сдать не может.

И всё-таки: МКУ «Благоустройство» и управление ЖКХ могут своими силами провести строительный контроль?

Я думаю, что нет.

Что для этого нужно в первую очередь? Люди с высшим образованием в сфере дорожного строительства?

Как минимум. Понимаете, в чем сложность? Бюджетные организации работают с 8:00 до 17:00, и люди уходят домой. Вы же видите, что подрядчики так не работают. А кто после 17:00 за ними будет следить?

Это — первое.

Второе: нужна своя лаборатория, а у МКУ «Благоустройство» её нет. Да и быть не может, так как это — безумно дорого. Более того, сейчас происходит смена ГОСТа на асфальтобетон, и под это нужно менять оборудование. До подорожания курса доллара оборудование строительной лаборатории по минимуму обходилось порядка 60 миллионов рублей.

Грубо говоря, своими силами провести строительный контроль означает, что должны быть не только умы внутри, но должно быть и оборудование. Своими силами — это когда, в данном случае, МКУ «Благоустройство», берёт свои ресурсы, никому ничего не платит, никого не привлекает, бросает на фронт работ все имеющиеся в наличии «штыки»…

Я вам просто сейчас уровень цен примерно, на вскидку, обозначу.

Трехметровая рейка, которой мерят ровность дорожного полотна, стоит 58 тысяч рублей. Прибор для контроля прочности бортового камня сейчас стоит порядка 260 тысяч рублей. Термометр для контроля температуры асфальтобетонной смеси на объекте при укладывании стоит 40 тысяч рублей, а их надо несколько, так как если заказчик будет сам проводить строительный контроль, он же будет нескольких специалистов содержать, ведь объектов много. Колесо для измерения расстояния — курвиметр — хороший, не китайский, стоит порядка 25 тысяч рублей. И это не считая ежегодных трат на поверку этих инструментов.

Плюсом давайте возьмем оборудование рабочего места: компьютер с соответствующим программным комплексом. Я пользуюсь AutoCAD — специализированной графической программой для черчения. Лицензия на неё очень хорошо стоит. Компьютер, который может тянуть этот программный комплекс, должен соответствовать определенным требованиям техническим.

SWMM71xWLhc.jpg

Отечественное ПО?

На тот момент, про который мы говорим, в начале 2020 года, его не было. Только сейчас что-то начало появляться, но к нему ещё надо присмотреться.

В Счётной палате ещё говорят о нарушении федерального закона №44 о контрактной системе при закупках для государственных и муниципальных нужд. Вы получили все контракты в рамках заключения договора с единственным поставщиком, а не в результате аукциона.

Это называется заключение прямого договора. Любой прямой договор в соответствии с требованием 44-го федерального закона заключается на основании анализа ценовых предложений. То есть мне скидывают техническое задание. Заказчик пишет мне: «Мы хотим заказать строительный контроль на такие-то работы». Они предоставляют сметную документацию.

Я ее анализирую и предоставляю свое ценовое предложение, за сколько я готов выполнить эту работу. Конкретно я и моя организация. Соответственно, кроме меня, должно быть как минимум еще два независимых участника, которые представляют аналогичные ценовые предложения. И, так же, как и при аукционе, если моя цена становится наименьшей, то со мной заключают контракт. Если нет, то нет.

Так во всех муниципалитетах.

Так почему все идут на заключение договоров с единственным поставщиком, а не через аукцион?

Потому что анализ статистики проведения аукционов по строительному контролю показывает, что, как правило, не всегда, но часто, при проведении открытого аукциона снижение стартовой цены составляет 90 и более процентов.

Еще по теме:  Коды по ТВ при рекламе

То есть победитель готов выполнить работы за сумму, за которую это сделать невозможно?

Физически невозможно, да.

Но они как-то выполняются?

Я умолчу о том моменте, как, кто и что выполняет. Я могу отвечать только за себя. Я работаю за те деньги, за которые это возможно делать.

В соответствии с постановлением правительства, цена за строительный контроль составляет максимальные 2,14% от стоимости непосредственно строительно-монтажных работ. Никогда я не получал такие деньги. Самое максимальное — я работал по ставке 1,57% в тот период, который проверялся, то есть с дисконтом 25% к максимальной цене.

Но если речь идёт о контракте с единственным поставщиком, что закупка не может превышать 600 тысяч рублей в рамках прямого договора. И это по некоторым объектам может быть чуть выше себестоимости работ.

Заказчики после того, как вы выполняли эти работы, к вам претензий не предъявляли никаких?

Не только заказчики. Когда к заказчикам приезжают проверки по линии регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, или, когда мы говорим про проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», приезжают то РОСДОРНИИ, то проверяющие контролируют и нашу работу, в том числе. Ни одного замечания не было.

То есть, раз вы все положенные вам деньги получили, это свидетельствует о том, что вы выполнили то, на что подписались?

Понимаете, я свои деньги не получил, я их заработал. Я пытаюсь свою мысль подвести к тому, что Счетная палата, опубликовав на своем сайте эту информацию, написала, давайте трактовать это так: «Он работал в МКУ «Благоустройство», потом организовал свою фирму и ему просто заплатили 10 миллионов рублей».

Это такой намёк на кумовство.

Написано это вот именно так. Я пытаюсь объяснить, что я эти деньги заработал. Да, я работал в МКУ «Благоустройство». Потом я организовал свою фирму, я в нее вложился, я купил оборудование, я купил офис. Я сейчас работаю, и я ни одной копейки не получил просто так, чтобы мне ее заплатили и сказали: «На тебе денег, дорогой».

Я работал днем и ночью, как проклятый, по 18 часов, чтобы заработать эти деньги. Скажите мне, кто работает бесплатно? Да, я работал за деньги — это нормально. Но я работал за мизер. За тот мизер, за который можно было работать.

Конечно, у меня остались контакты с управлением ЖКХ. Там работают люди, с которыми я работал, когда я там был, но ни о каком кумовстве речи быть не может. Я работаю честно и работаю на основании тех ценовых предложений, за те деньги, за которые я готов работать.

Вместе с тем, давайте честно и откровенно скажем, что рынок строительного контроля такой же, как и любой строительный рынок, достаточно… Не знаю, какое слово подобрать. Подрядчики приходят и уходят. Для меня то, что Счётная палата выделила конкретно меня, в условиях того, что сейчас крайне нестабильный рынок и идет очень недобросовестная конкуренция, стало ударом по репутации. Я не понимаю, почему именно так произошло.

Вы планируете от них какие-то разъяснения получить?

На данный момент не знаю. Пока советуюсь со своим юристом. Понимаете, напрямую меня вроде бы ни в чем не обвинили. Они просто констатировали тот факт, который имеет место быть. Я и не скрываю, что я работал в МКУ «Благоустройство», все данные открыты.

Я работаю в дорожной отрасли уже 20 лет. Я хотел бы, чтобы люди, которые вас читают, — а это много людей, я постоянно вас читаю — прочитали так, как это есть на самом деле. Я хочу озвучить свою позицию, что я — не вор, не преступник. Я эти деньги не украл. Я их честно заработал. Я с этих денег честно заплатил налоги — у меня ноль налоговой задолженности. Я работаю в белую.

У меня 98% моих заказчиков — муниципалитеты, и я делаю свою работу честно.

Источник: zebra-tv.ru

Тв человек как он есть

Я родился и вырос в небольшой однокомнатной квартире вместе со своей мамой. В нашем жилище было немного свободного пространства, и всё оно равномерно покрывалось мерцающим светом телевизионного экрана. Телевизор создавал постоянное информационное поле.

В детстве я играл и слушал ток-шоу, в юности — сидел на диване и разучивал «Романс Гомеса» на гитаре под бесконечные, бессмысленные беседы обо всём на свете, льющиеся со светящегося стекла. Позже, когда у меня появился компьютер, между двумя экранами было всего полтора метра, так что в моё сознание равномерно набегали и орк из компьютерной игры, и человек «Дом-2». Двадцать лет я был телезрителем поневоле.

Можно долго спорить о телевизоре. Одни называют его самым доступным источником информации, а другие зовут зомбоящиком. Однако есть одна важная штука — телевизор делает мир вокруг нереальным, превращает его в одно большое реалити-шоу.

Для примера возьмём реалити-шоу, в котором несколько людей стараются строить любовь в замкнутом пространстве. Зрителю неинтересно наблюдать за простой жизнью обычных людей, ему нужна драма. В результате герои ведут себя как настоящие психопаты: дерутся, ломают вещи, целуются до прокусывания губ. Небольшая система из нескольких человек всё время перегрета событиями — главное, чтобы зритель не заскучал.

Большой опыт существования рядом с телевизором формирует у человека особую привычку к получению информации: он старается искать крайности и боится статики. Если вокруг всё хорошо, если ничего не происходит, то человек начинает чувствовать тревогу, панику, у него появляется ощущение, что его обманули. Мир вокруг должен постоянно булькать, словно кастрюля с щами.

Сейчас мой читатель довольно хмыкнет — он-то точно не такой, да и вообще у него дома нет телевизора. Ну да, зомбоящика нет, но привычка никуда не делась. Мы с вами дети реалити-шоу, все рефлексы давно выработаны и заучены.

Еще один пример того, как телевизор искажает представления о реальности — это порно. Выросло целое поколение людей, которые считают, что типичные действия из порнофильмов нормальны в постели с обычным партнёром. Уверен, будущие исследователи посветят не одну книгу незавидной судьбе современных девушек.

Еще по теме:  Как формировать огурцы полезное ТВ

Достаточно просто последить за собой, держа руку на пульсе своего восприятия окружающего мира. К примеру, события в Киеве. Мы с жадностью ищем новых фотографиий и видео, просыпаемся и спешим узнать новости: что еще захватили, сколько покрышек сожгли, сколько людей уже навсегда остались лежать на брусчатке?

Блогеры и зеваки скрещивают копья и языки, фейсбук заливает самодельной аналитикой, пользователи твиттера яростно банят друг друга за взгляды, несопоставимые с их точкой зрения. Но никто из нас не ощущает происходящие события как реальность. Всё это словно большое шоу, которым приятно пощекотать какие-то глубинные, гештальтные привычки.

Человека-телезрителя легко определить — ему всё интересно, но ни до чего нет дела. События мелькают вокруг него, вращаясь в категории «прикольно», и тут же заменяются новыми. Угоны самолётов, взрывы, записи с видеорегистраторов и подборки аварий — это его ежедневный информационный фастфуд. Человеку-телезрителю кажется, что мир наполнен событиями, однако он редко встаёт с дивана и становится их частью. И зомбоящик тут не при чём, человеком-телезрителем может быть бородатый хипстер с айфоном и в модных кроссовках.

Привычка к бессмысленному употреблению огромного количества информации делает нас нечувствительными к окружающему миру. Трудно обсуждать вино с человеком, который каждый день пьёт мутное пиво из пластиковой баклажки. Таким людям кажется, что спокойствие — это застой. На самом деле мир спокоен и всегда стремится к спокойствию.

Я не против информации и интереса к окружающему миру, тем более что любопытство и интерес — это две моих основных и любимых привычки. Я против обсуждения жертв митингов на уровне цифр. Человек-телевизор не способен ощущать радость или страх от того, что показывает его светящийся экран. Если мы научимся (или заставим) себя пропускать окружающий мир через чувства, если научимся обдумывать события, если перестанем требовать от мира только интересных ужасов, то информационная гигиена сделает своё дело. Человек-телезритель снимет с головы зомбоящик и станет просто человеком.

  • Поделиться в Фэйсбуке
  • Поделиться во Вконтакте
  • Твитнуть

Источник: sergeykorol.ru

TV-люди

Впервые на русском — новый сборник рассказов самого знаменитого мастера современной японской литературы. Герои этих историй слушают воду в человеческом теле и бегают во сне от зомби. А то и вовсе отвыкают спать и страшатся превращения в телелюдей — которые почти как настоящие, разве что слегка отмасштабированы и распространяются подобно вирусу.

Читать полностью
Свернуть описание
Электронная
Аудио Аудиокнига
Подпишитесь на рассылку, и мы пришлем вам письмо, когда книга появится в продаже

Характеристики

Издательство: Издательство «Эксмо»
ISBN: 978-5-699-36443-5
Обложка: Твердый переплет
Кол-во страниц: 160
Дата выхода: 16 марта 2011
Вес: 0.25 кг
Толщина: 0 мм
Время прочтения: 8 часов
Все характеристики

Свернуть характеристики
Поделиться
Способы оплаты
1. При получении
Оплата производится в момент получения заказа. Наличными или картой.

2. Банковской картой на сайте
Visa, MasterCard, МИР
3. Yandex Pay

Обложка TV-люди Мураками Х.

Товар добавлен в подборку
Товар удален из подборки
Добавить в подборку
Добавить в подборку
Выберите подборку

Материалы о книге

Материалы о книге

Глюки из «ящика»
01 октября 2009
TV-люди сборник рассказов, вернувший читателям Мураками
17 августа 2009

Отзывы

Отзывы читателей (0) Видеоотзывы (0)
Отзывов ещё нет — вы можете быть первым!
Оставить отзыв
Оставить видеоотзыв
Лучшие рецензии Livelib

Лучшие рецензии Livelib

Рецензии СМИ

Рецензии СМИ 1

17 августа 2009

TV-люди сборник рассказов, вернувший читателям Мураками

Сборник рассказов «TV-люди» знаменателен для творчества Харуки Мураками по нескольким причинам. Во-первых, после выхода романа «Норвежский лес» писатель проснулся популярным. Но этот факт не столько обрадовал автора, сколько поверг его в состояние депрессии: «Когда мои романы расходились тиражом в сотню тысяч экземпляров или около того, я чувствовал, что меня любит, ценит и поддерживает великое множество людей, но продажа миллиона и более экземпляров «Норвежского леса» вызывала у меня ощущение полной изоляции». Харуки Мураками испытал глубочайший творческий кризис в связи с этим и не мог написать ни строчки. И только работа над рассказами сборника «TV-люди» помогла ему обрести душевное равновесие и вновь приступить к созданию крупных произведений.

Во-вторых, именно в рассказах сборника «TV-люди» писатель все больше переходит на территорию ужаса и жестокости – элементов, казавшихся автору неизбежными в свете той ответственности, которую, по его мнению, на него налагал статус популярного писателя. В этих произведениях герои могут слушать воду в человеческом теле или убегать от жениха, ставшего зомби. А могут и вовсе не спать, уделяя все свое время расширению сознания и возможностям выходить за рамки своего тела до такой степени, что это может завести их гораздо дальше, чем позволяет здравый смысл. Или их разумом может всецело завладеть телевизор, который приносят в дом странные существа – телелюди, похожие на настоящих людей, только слегка отмасштабированные и распространяющиеся подобно вирусу. Завладеть настолько, что человек может стать одним из них…

Книга «TV-люди» по праву входят в список лучших творений Харуки Мураками. Одноименный рассказ после публикации в «Нью-Йоркере» был включен в сборник «Лучшее в жанрах фэнтези и хоррор» за 1991 год. Именно эти произведения определили новые горизонты в творчестве писателя – большую насыщенность повествования, почти полный отказ от былой невозмутимости и отрешенности, а также первыми раскрыли темы и мотивы, которые позже появятся в романе «Хроники заводной птицы» и во многих знаковых произведениях писателя, сделавших его одним из самых популярных авторов.

В настоящий момент суммарный тираж книг Харуки Мураками, выпущенных издательством «Эксмо» за последние 5 лет, достигает более 2,8 миллиона экземпляров. Такая безмерная любовь читателей обусловлена тем, что в своем творчестве Харуки Мураками разрушает привычные японские ценности, наполняет произведения психологическими, эмоциональными переживаниями, философскими размышлениями о себе самом и своем мире, о терзаниях личности.

Источник: eksmo.ru

Оцените статью
Добавить комментарий