Таблица автомобильных кодов регионов России на 2023 год: с последними изменениями, списком неиспользуемых кодов и полезными комментариями. Устаревшие и новые региональные коды на номерных знаках — на сайте Quto.ru.
Евгений Биятов / РИА Новости
Таблица кодов регионов
В России номера автомбилей состоят из шестизначного сочетания букв и цифр, а в правой секции находится двух- или трёхзначный код. По этому коду (за редкими исключениями, о которых сказано ниже) можно определить, в каком регионе РФ зарегистрирована машина.
01 | Республика Адыгея |
02, 102, 702 | Республика Башкортостан, Башкирия |
03, 103 | Республика Бурятия |
04 | Республика Алтай |
05 | Республика Дагестан |
06 | Республика Ингушетия |
07 | Кабардино-Балкарская Республика, Кабардино-Балкария |
08 | Республика Калмыкия |
09, 109 | Карачаево-Черкесская Республика, Карачаево-Черкессия |
10 | Республика Карелия |
11, 111 | Республика Коми |
12 | Республика Марий Эл |
13, 113 | Республика Мордовия |
14 | Республика Саха (Якутия) |
15 | Республика Северная Осетия — Алания |
16, 116, 716 | Республика Татарстан |
17 | Республика Тыва |
18, 118 | Удмуртская Республика, Удмуртия |
19 | Республика Хакасия |
21, 121 | Чувашская Республика, Чувашия |
22, 122 | Алтайский край |
23, 93, 123, 193 | Краснодарский край |
24, 84, 88, 124 | Красноярский край |
25, 125, 725 | Приморский край, Приморье |
26, 126 | Ставропольский край |
27 | Хабаровский край |
28 | Амурская область |
29 | Архангельская область |
30, 130 | Астраханская область |
31 | Белгородская область |
32 | Брянская область |
33 | Владимирская область |
34, 134 | Волгоградская область |
35 | Вологодская область |
36, 136 | Воронежская область |
37 | Ивановская область |
38, 85, 138 | Иркутская область |
39, 91, 139 | Калининградская область |
40 | Калужская область |
41 | Камчатский край, Камчатка |
42, 142 | Кемеровская область |
43 | Кировская область |
44 | Костромская область |
45 | Курганская область |
46 | Курская область |
47, 147 | Ленинградская область |
48 | Липецкая область |
49 | Магаданская область |
50, 90, 150, 190, 750, 790 | Московская область |
51 | Мурманская область |
52, 152 | Нижегородская область |
53 | Новгородская область |
54, 154, 754 | Новосибирская область |
55, 155 | Омская область |
56, 156 | Оренбургская область |
57 | Орловская область |
58, 158 | Пензенская область |
59, 81, 159 | Пермский край |
60 | Псковская область |
61, 161, 761 | Ростовская область |
62 | Рязанская область |
63, 163, 763 | Самарская область |
64, 164 | Саратовская область |
65 | Сахалинская область |
66, 96, 196 | Свердловская область |
67 | Смоленская область |
68 | Тамбовская область |
69, 169 | Тверская область |
70 | Томская область |
71 | Тульская область |
72 | Тюменская область |
73, 173 | Ульяновская область |
74, 174, 774 | Челябинская область |
75 | Забайкальский край |
76 | Ярославская область |
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799, 977 | Москва |
78, 98, 178, 198 | Санкт-Петербург |
79 | Еврейская автономная область |
80, 180 | Донецкая Народная Республика, ДНР |
81, 181 | Луганская Народная Республика, ЛНР |
82 | Республика Крым |
83 | Ненецкий автономный округ |
84, 184 | Херсонская область |
85, 185 | Запорожская область |
86, 186 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
87 | Чукотский автономный округ |
88 | Красноярский край |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ |
92, 192 | Севастополь |
94 | Территории, находящиеся за пределами РФ |
95 | Чеченская республика |
96 | Свердловская область |
97 | Москва |
98 | Санкт-Петербург |
99 | Москва |
Трёхзначные коды регионов на 1ХХ, 7ХХ и 9ХХ
В 33 субъектах РФ сейчас используются дополнительные коды, часть из которых — трёхзначные. Как правило, перед основным кодом добавляются цифры 1 или 7, так как они занимают меньше всего места. Но есть исключения: в Москве подразделения ГИБДД присваивают номера 977.
Apple TV в машину. Это возможно?
Россиянам запрещено ввозить в ЕС машины, гаджеты, косметику, одежду. Что это значит? Разбор юриста
102 | Республика Башкортостан, Башкирия |
103 | Республика Бурятия |
109 | Карачаево-Черкесская Республика, Карачаево-Черкессия |
111 | Республика Коми |
116 | Республика Татарстан |
118 | Удмуртская Республика, Удмуртия |
121 | Чувашская Республика, Чувашия |
123 | Краснодарский край |
124 | Красноярский край |
125 | Приморский край, Приморье |
126 | Ставропольский край |
130 | Астраханская область |
134 | Волгоградская область |
136 | Воронежская область |
138 | Иркутская область |
139 | Калининградская область |
142 | Кемеровская область |
152 | Нижегородская область |
154 | Новосибирская область |
155 | Омская область |
156 | Оренбургская область |
158 | Пензенская область |
159 | Пермский край |
161 | Ростовская область |
163 | Самарская область |
164 | Саратовская область |
169 | Тверская область |
173 | Ульяновская область |
174 | Челябинская область |
177 | Москва |
178 | Санкт-Петербург |
180 | Донецкая Народная Республика, ДНР |
181 | Луганская Народная Республика, ЛНР |
184 | Херсонская область |
185 | Запорожская область |
186 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
192 | Севастополь |
193 | Краснодарский край |
196 | Свердловская область |
197 | Москва |
199 | Москва |
198 | Санкт-Петербург |
702 | Республика Башкортостан, Башкирия |
716 | Республика Татарстан |
754 | Новосибирская область |
761 | Ростовская область |
763 | Самарская область |
774 | Челябинская область |
777 | Москва |
797 | Москва |
799 | Москва |
977 | Москва |
Устаревшие коды номеров на автомобильных номерах
Некоторые коды регионов сегодня не используются при выдаче номеров, так как все уникальные комбинации были исчерпаны, либо по другим причинам (например, на территории Чечни находилось более тысячи угнанных автомобилей). На сегодняшний момент насчитывается 46 неиспользуемых кодов регионов.
02 | Республика Башкортостан | с 2006 года |
16 | Республика Татарстан | с 2006 года |
20 | Чеченская республика | с 1999 года |
22 | Алтайский край | с 2019 года |
23 | Краснодарский край | с 2005 года |
24 | Красноярский край | с 2009 года |
25 | Приморский край | с 2005 года |
34 | Волгоградская область | с 2012 года |
42 | Кемеровская область | с 2011 года |
47 | Ленинградская область | с 2019 года |
50 | Московская область | с 2001 года |
52 | Нижегородская область | с 2009 года |
54 | Новосибирская область | с 2010 года |
59 | Пермский край | с 2010 года |
61 | Ростовская область | с 2007 года |
63 | Самарская область | с 2007 года |
66 | Свердловская область | с 2006 года |
74 | Челябинская область | с 2007 года |
77 | Москва | с 1998 года |
78 | Санкт-Петербург | с 2002 года |
85 | Иркутская область | с 2009 года |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ | с 2012 года |
90 | Московская область | с 2006 года |
93 | Краснодарский край | с 2011 года |
96 | Свердловская область | с 2013 года |
97 | Москва | с 2005 года |
98 | Санкт-Петербург | с 2010 года |
99 | Москва | с 2002 года |
102 | Республика Башкортостан | с 2019 года |
116 | Республика Татарстан | с 2017 года |
123 | Краснодарский край | с 2019 года |
150 | Московская область | с 2009 года |
154 | Новосибирская область | с 2019 года |
161 | Ростовская область | с 2019 года |
163 | Самарская область | с 2018 года |
174 | Челябинская область | с 2020 года |
177 | Москва | с 2007 года |
178 | Санкт-Петербург | с 2018 года |
190 | Московская область | с 2013 года |
197 | Москва | с 2013 года |
199 | Москва | с 2010 года |
725 | Приморский край, Приморье | |
750 | Московская область | с 2020 года |
777 | Москва | с 2017 года |
797 | Москва | с 2022 года |
799 | Москва | с 2020 года |
Новые коды регионов авто
В 2022 году территория Российской Федерации расширилась за счёт присоединили новых субъектов: это Донецкая и Луганская народные республикии, а также Херсонская и Запорожская области. И 31 октября приказом МВД России этим регионам были присвоены соответствующие коды: 80, 81, 84 и 85, а с ними 180, 181, 184 и 185.
80, 180 | Донецкая Народная Республика, ДНР |
81, 181 | Луганская Народная Республика, ЛНР |
84, 184 | Херсонская область |
85, 185 | Запорожская область |
Исключения из таблицы кодов регионов
Выдачу республики Крым (код региона 82) за пределами самого Крыма начали практиковать летом 2016 года. Сначала такие знаки начали выдавать органы ГИБДД Оренбургской, Белгородской, Кемеровской областях, а в ноябре этот список пополнили Новосибирская, Ульяновская, Курская области, Пермский край и несколько других регионов. В целях экономии бюджета МВД РФ приняло решение перераспределить излишки номерного фонда между областями. В итоге, в самом Крыму помимо кода «82» начали выдавать номера Калининградской и Ульяновской областей (с кодами 39 и 73, соответственно), а также Чеченской республики (95).
Источник: quto.ru
Начались продажи седана Kaiyi E5, который пришел на смену Hyundai Elantra. Известна цена
В Москве открылся первый дилер марки Kaiyi, автомобили которой выпускаются на калининградском заводе «Автотор» вместо свернувших производство Hyundai и KIA. Первой моделью стал седан Kaiyi E5, а его цена в топовой комплектации составила 1,959 миллиона рублей. В ближайшее время дилерские центры откроются в других городах России, появятся более доступные версии седана E5 и еще несколько моделей Kaiyi, включая кроссовер X3.
Седан E5 длиной 4,67 метра сопоставим с Hyundai Elantra, KIA Cerato, Peugeot 408, Toyota Corolla и другими автомобилями класса С+. Он оснащается безальтернативным турбомотором мощностью 147 (в Китае — 156 ), который работает в паре с механической коробкой передач или вариатором. Техническим партнером проекта была компания Chery, поэтому использована платформа Chery Arrizo 7 с независимой задней подвеской и дисковыми тормозами по кругу. Сама компания Kaiyi частично принадлежит Chery, но не является ее суббрендом. В России для продажи автомобилей создается отдельная дилерская сеть, а дистрибьютором выступает подконтрольная «Автотору» компания «Каи Рус».
Автомобиль частично адаптирован к России, например, усилена антикоррозийная защита кузова и шумоизоляция колесных арок, а в комплектацию добавлен подогрев сидений. Московский дилер пока предлагает только топовые версии седана с вариатором, оснащенные кондиционером, мультимедиа, фронтальными и боковыми подушками безопасности, АБС и системой стабилизации, камерой кругового обзора, электроприводом сиденья водителя. Цена составляет 1,959 миллиона рублей.
Более доступные версии появятся позже. В Китае автомобили такого класса в простых комплектациях стоят порядка 60–80 тысяч юаней, то есть 660–880 тысяч рублей, так что с учетом таможенных пошлин, затрат на логистику и прочих расходов стоит ожидать базовую цену на уровне 1,5–1,6 миллиона рублей.
Пока в Калининграде налажена крупноузловая сборка, но в перспективе завод планирует перейти на цикл со сваркой и окраской кузовов.
Прямых конкурентов у Kaiyi E5 среди новых автомобилей пока нет. Весной начнутся продажи ее «одноклассника» — Omoda S5, но она, вероятно, будет дороже, так как автомобили Omoda позиционируются компанией Chery на полступеньки выше, чем продукция материнской компании. Отчасти конкурировать с Kaiyi могут топовые версии обновленной Lada Vesta NG, производство которой стартовало в марте (но «Веста» компактнее).
За сумму порядка 2 миллионов рублей в России можно купить один из нескольких китайских кроссоверов: например, Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion и «Москвич 3».
А вот тест-драйв китайского лифтбэка, который стоит 2,6 миллиона рублей и претендует на замещение Skoda Octavia.
Источник: 74.ru
Владимир Путин осмотрел и одобрил: что известно о новом российском электромобиле Е-Neva, который понравился президенту
Президенту Путину показали очередное творение российского автопрома. Это произошло в среду, когда глава государства посещал Обуховский завод в Санкт-Петербурге. Предприятие входит в оборонный концерн «Алмаз-Антей» и специализируется на создании командных пунктов для ракетных войск, а автомобили разрабатывает в рамках конверсии.
В прошлом году на заводе собрали демонстрационный образец электромобиля-кроссовера С-класса Е-Neva, его и показали президенту. Выглядит машина вполне современно, светло-серая, с черной крышей. В сопровождении главы Минпромторга Дениса Мантурова Путин подошел к автомобилю, сам открыл водительскую дверь, заглянул в салон, но садиться не стал. Потом открыл дверь пассажирскую, мягко закрыл, практически просто отпустил — дверь тем не менее, шарахнула будь здоров. Похоже, уплотнения надо будет доработать…
Впрочем, глава государства не стал заострять на этом внимание. Осмотрев еще несколько разработанных на заводе образцов автомобильной техники, он поднял большой палец вверх и сказал: «Продолжайте».
Электромобиль E-Neva, что за машина
Компактный электрокроссовер Е-Neva — полноприводная машина длиной 4,5 м (как Volkswagen Tiguan), причем передний привод у нее подключаемый, уточняется на сайте предприятия. Благодаря модульной платформе, автомобиль может оснащаться как чисто электрической, так и гибридной газоэлектрической установкой. То есть ездить может как на газе, так и на электродвигателе. Причем при езде на газе батарея для электромотора будет подзаряжаться — примерно, как это происходит с аккумулятором в привычных автомобилях.
Авто сможет разогнаться до скорости 100 км/ч за 8,5 секунды (до 60 км/ч — за 2,7 секунды) и проехать от одной зарядки батарей 463 км. Причем, у гибридной модификации (газ+электричество) запас ходя составляет почти 1000 км! Это, чтобы было нагляднее, от Москвы до Бреста на одной заправке. Предельная скорость — 197 км/час. Суммарная мощность двух электромоторов, устанавливаемых на чисто электрическую модификацию, составит около 500 лошадиных сил.
В остальном это будет обычный современный кроссовер. Вместительный багажник 610 л (это побольше, чем у одноклассников), мультимедийная система с цифровой приборной панелью, как у всех современных иномарок, проекционный дисплей на лобовом стекле, сенсорный экран диагональю 15 дюймов.
Автоэксперт Тузов предположил, что электромобиль E-Neva будут производить на бывшем заводе Nissan в Петербурге Фото: REUTERS
Где будут выпускать электромобиль E-Neva
Официальной информации, где будут выпускать новинку, показанную Путину, пока нет. В беседе с KP.RU автоэксперт Алексей Тузов предположил, что вероятнее всего, это будут делать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Эта площадка перешла к нашему АвтоВАЗу и надо ее чем-то загружать.
Альтернативной площадкой для оборонной электрички некоторые эксперты называли завод «Автотор» в Калининграде. Но машину, носящую имя реки-символа Санкт-Петербурге логичнее все-таки и выпускать в северной столице. Тем более, что, как говорится в одном из релизов АвтоВАЗа, для загрузки ниссановской площадки предприятие готово рассматривать «дополнительные партнерские проекты, к примеру, по производству созданного в Санкт-Петербурге электромобиля».
О дате выхода первых серийных образцов также официальной информации пока нет, но эксперты сходятся на том, что это будет, скорее всего, уже в 2024 году.
Путин осмотрел отечественный образец электрокара E-NEVA на Обуховском заводе в Петербурге
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Дилеры в шоке. АвтоВАЗ запустил сервис онлайн-продаж автомобилей (подробнее)
Источник: www.kp.ru