Фотография, путешествия, автомобили и что-то еще.
Фотографировать хорошо, а хорошо фотографировать еще лучше
14 мая 2014
Затемняющий ND-фильтр HOYA Variable Destiny
В полку моей фототехники прибыло. Сегодня обзавелся еще одним очень удобным акссесуаром гардероба пейзажного фотографа. Это затемняющий фильтр HOYA Variable Density, главной особенностью которого является возможность произвольного изменения плотности затемнения, что дает фотографу дополнительную свободу для творчества.
Что же такое затемняющий нейтрально-серый или как принято называть ND (neutral density) фильтр? Фактически это солнезащитные очки для фотоаппарата. Имея абсолютно нейтральный цвет, такие фильтры ослабляют избыточную освещенность снимаемой сцены, что позволяет, например, снимать на более длинных выдержках. Ассортимент таких фильтров на рынке довольно большой, они разнятся по стоимости и соответственно по качеству, критерием которого является отсутствие искажений цвета при использовании фильтра.
ОБ ЭТОМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ, У КОГО ЕСТЬ КАМЕРА (ND FILTER)
ND фильтры условно можно разделить на две группы: круглые с резбовым креплением к объективу и пластинчатые фильтры в виде квадратных или прямоугольных пластинок, устанавливаемых в специальную рамку-держатель. Наиболее известной системой сменных пластинчатых фильтров является ситема Cokin, изобретенная французским фотографом Жаном Кокином.
Эту систему я имею на вооружении уже более года и ничего, кроме хорошего, сказать о ней не могу. Она удобна и имеет крайне широкий выбор фильтров-платинок для всевозможных задач, но самый темный ND фильтр, который имеется в линейке Cokin это фильтр ND8 или фильтр с затемнением на 3 стопа. В принципе, в большинстве случаев такого фильтра вполне достаточно, но мне захотелось большего и я обратил внимание на товары других производителей. Изучив предложения, я обнаружил, что кроме ND-фильтров с различной степенью плотности существуют фильтры с переменной плотностью. Причем диапазон степени затемнения таких фильтров довольно приличный от 1 до 9 стопов.
Выводом прочтения всевозможных статей и сравнительных тестов стала покупка фильтра фирмы японской HOYA. Этот фильтр фактически лишен проблем цветового сдвига, хотя и он как и все аналоги страдает перекосами цветов и неравномерностью затемнения на максимальном затемнении. Кроме того, HOYA выгодно отличается качеством исполнения. Ход регулирующего кольца очень плавный, без каких-либо люфтов, да и в целом фильтр выглядит очень добротно.
Зачем это все? Например, для того чтобы снимать бегущую воду и в условиях нормальной освещенности иметь возможность установить выдержку до нескольких секунд. С фильтром ND8 длинную выдержку секунд в 15-20 можно уже только в условиях начинающихся сумерек. В условиях дневного освещения сделать такой снимок уже не получится.
Всё про ND фильтры! Постоянный или переменный? Плотность? Бренд? Выбираем НДшник для фото и видео!
ISO 100, f/7.1, 30 sec
Еще примеры использования ND фильтра.
ISO 100, f/11, 0.6 sec
ISO 100, f/11, 0.4 sec
P.S. На днях ожидается установление хорошей погоды. Отличный шанс опробовать новинку в деле на съемках Финского залива.
Я на других ресурсах:
Источник: neshitoff.livejournal.com
Обзор по градиентным светофильтрам B+W.
Здравствуйте, друзья! Сегодня я подготовил небольшой обзор градиентных светофильтров от B+W. Градиентный фильтр — весьма полезная в пейзажной фотосъемке вещь, которую многие начинающие фотолюбители, к сожалению, не используют. Для чего нужны градиентные светофильтры.
Если вы будете наблюдать внимательно за освещенностью неба и земли, как и положено пейзажному фотографу, то заметите, что утром и вечером наличествует большой перепад яркости между ними. Утром и вечером земля ужё черная, так как солнце на неё почти не попадает, а небо еще светлое, ведь солнце полностью не село.
Здравствуйте, друзья!
Сегодня я подготовил небольшой обзор градиентных светофильтров от B+W. Градиентный фильтр — весьма полезная в пейзажной фотосъемке вещь, которую многие начинающие фотолюбители, к сожалению, не используют.
Для чего нужны градиентные светофильтры
Если вы будете наблюдать внимательно за освещенностью неба и земли, как и положено пейзажному фотографу, то заметите, что утром и вечером наличествует большой перепад яркости между ними. Утром и вечером земля ужё черная, так как солнце на неё почти не попадает, а небо еще светлое, ведь солнце полностью не село.
Если я буду экспонироваться на тёмную землю, то получу полностью переэкспонированное небо. Если буду экспозицию ставить по небу, где есть яркое солнце, то получу черную землю, которую без почти полной потери цвета не вытащить потом в RAW конвертере. К сожалению, современные фотокамеры не могут иметь такую же широту восприятия яркостей как наш глаз и, чтобы иметь возможность зафиксировать красоту в полной мере, нужно выровнять экспозиции для неба и для земли.
Для таких кадров имеет смысл использовать градиентный светофильтр.
Здесь использован градиентный светофильтр B+W F-Pro 702 Graduated ND filter 25% MRC (для выравнивания освещенности между относительно светлым небом и тёмной водой) и тонкий сплошной ND фильтр B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano (для «замораживания» воды).
камера: FUJIFILM GFX 50s
параметры съемки: f8, 30 sec, iso 100
Постепенно Солнце садится, и освещенность в кадре выравнивается.
Здесь уже бесполезно использовать градиентный светофильтр.
Днём тоже зачастую встречаются сюжеты, где по каким-то причинам небо оказывается слишком светлым. Например, когда я снимал Смольный собор, вдалеке в небе висела дымка, и небо казалось белёсым. Фильтр B+W F-Pro 701 Graduated ND filter 50% MRC привнёс легкое затемнение неба, которое сделало его чуть более выразительным.
Практический пример использования градиентного фильтра
Пример я отснял на рисовых полях Индонезии. Снимал в горной местности, внизу простирались зелёные поля, а вверху плыли неторопливые белые тучки. Солнце светило весьма ярко, так, что белые тучки были намного ярче, чем рисовые поля.
Объектив у меня был Canon TS-E 24/3.5 II , для которого имелся градиентный светофильтр B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC, то есть. с градиентом в одну ступень. Но и это уже лучше, чем ничего, так как без него вытащить из переэкспозиции небо было бы нереально, кроме того, хотелось сохранить насыщенный зеленый цвет травы на полях. В результате я получил такую картинку.
Какие на сегодняшний день существуют градиентные светофильтры у B+W
На сегодняшний день существуют две основные серии — 701 и 702 и весь список такой:
— B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC диаметром от 49мм до 82мм,
— B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC диаметром от 49мм до 82мм,
— B+W 701 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2мм,
— B+W 702 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2мм.
Два последних пункта — это прямоугольные светофильтры, и про них в этой статье мы не будем говорить.
Наименование | Ступени экспозиции | Пропускание, % |
B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC | 1 | 50 |
B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC | 2 | 25 |
B+W 701 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2 mm (прямоугольный) | 1 | 50 |
B+W 702 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2 mm (прямоугольный) | 2 | 25 |
B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC
B+W 701 Graduated ND Filter 50 %
Зачем нужны фильтры на объектив?
Не так давно возникло во мне желание немножко облагородить свой Nikon D3000 и заказать к нему соответствующую бленду диаметром 52 мм. Главная задача этой накладки на объектив состоит в грамотном отсечении света, кроме того, эта вещь косвенно служит защитой объектива от ударов и царапин. Так получилось, что покупку я делала удаленно через сеть Интернет, и бленду отдельно покупать было не так выгодно, как заказать целый набор: три фильтра на объектив, четыре накладные линзы, бленду и защитную крышку.
Спустя две недели пришла моя посылочка, но дело в том, что до этой покупки светофильтрами мне пользоваться не приходилось, а знания о том, для чего они нужны, было чисто теоретическим. Сегодня я предлагаю вам вместе со мной посмотреть, что же все-таки получается во время съемки с различными фильтрами, и вместе разобраться, для чего они нужны.
Популярные светофильтры на объектив
Поляризационный светофильтр
Первый фильтр, о котором хотелось бы поговорить — поляризационный. Его вы можете видеть на фото ниже.
Поляризационные фильтры используются в цифровой фотографии наиболее часто. Эти светофильтры обозначаются аббревиатурой PL (CPL, LPL) и их основная задача — снизить количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Поляризационные фильтры снижают яркость фотографий и повышают их насыщенность.
Существует два вида поляризационных фильтров: круговые (CPL) и линейные (LPL). Линейные поляризационные фильтры менее эффективно снижают поляризационный свет, чем круговые, зато ставить их можно под любым углом, в то время как круговые поляризационные фильтры нужно ставить под прямым углом к оптической оси.
Круговой (циркулярный) фильтр представляет из себя систему из двух оправок: оправка со стеклом + оправка. Оправка со стеклом свободно вращается, и поворачивая ее под определенным углом, нам удается достичь желаемого эффекта.
Циферблат Город Адимари
Книга — бестселлер 2021 года
Постапокалиптический роман «Циферблат. Город Адимари» погрузит во вселенную кровожадных демонов кумо, бессмертных лионитов и металлических оборотней. Когда привычный мир рушится, главное не терять веры в себя.
Итак, для чего нужен поляризационный фильтр? Первое: для уменьшения количества бликов и отражений от блестящих поверхностей (за исключением металлических), второе: для увеличения насыщенности фотографий. PL-фильтр просто незаменим во время съемки воды: он убирает паразитные отражения с поверхности, и вода выглядит чистой и прозрачной.
Однако»полярик» следует использовать с осторожностью и умением. Не стоит использовать его в качестве защитного фильтра для объектива и носить, не снимая. Поляризационный фильтр может оказывать негативное влияние на снимок, так как он сильно крадет свет — увеличивается риск размытия фотографий при съемке без штатива.
FLD-фильтр (флюрисцентный светофильтр)
Второй светофильтр, который шел в комплекте, это FLD-фильтр. Для него характерен яркий фиолетовый оттенок.
Для чего он предназначен? Он сокращает или полностью убирает неприятный зеленоватый оттенок, появляющийся на снимках, где фигурируют лампы дневного света.
Использовать его можно при съемке городских пейзажей в темное время суток. Изначально FLD-фильтры были созданы для съемки на пленочные фотоаппараты, и для цифровой фотосъемки они не нужны, особенно в формате RAW. Так что этот фильтр я навряд ли буду использовать.
UV-фильтр
Третий, и последний фильтр, идущий в комплекте — UV-фильтр.
Ультрафиолетовый фильтр сегодня чаще всего используется в качестве защитного фильтра. Никакого влияния на изображение UV-фильтр не оказывает (в идеале) и его можно использовать во время съемки любого типа. На пленочных камерах UV-фильтр повышает контраст и уменьшает дымку, но в эпоху цифровой фотографии на такие камеры почти никто не снимает.
Очень важно, чтобы ультрафиолетовый фильтр был хорошего качества и содержался в чистоте, так как он может значительно ухудшить качество изображения и прибавить столь нежелательных бликов.
Стоит ли использовать UV — фильтр? Если вы — владелец дорогостоящего объектива, желательно иметь такой защитный фильтр, ведь проще заменить его, чем ремонтировать объектив. Если ваша камера — любительская, то здесь стоит задуматься о целесообразности его использования.
Подводим итог: из трех фильтров, идущих в комплекте, самый нужный — поляризационный, самый часто используемый — защитный UV-фильтр, бесполезный — FLD-фильтр.
Источник: prostoloca.ru