Как сделать корпоративное телевидение на профессиональном уровне своими силами? Что способствует высокой вовлечённости сотрудников? Как добиться большого числа просмотров? Об этом и многом другом рассказывает Надежда Рукина, директор по стратегическим коммуникациям Группы «Т Плюс».
Смотреть видеосюжет:
Предпосылки. Начало проекта
- Мы придумали корпоративное телевидение в 2018 году. На тот момент из корпоративных медиа у нас была только газета, на мой взгляд, умирающий вид медиа. Я несколько раз пыталась её закрыть, но регионы так за неё держатся. Тем не менее, мы не стоим на месте, развиваемся… И интерактивные медиа — должны в компании быть.
- Идея о создании корпоративного телевидения пришла одновременно мне и нашему IT-директору. К несчастью, некоторое время назад он скончался. Прекрасный был человек. И вот, многое из того, что мы сделали — и корпоративное телевидение, и мобильное приложение, — мы сделали с ним вместе. Дело его живёт.
- По технической части технический директор нам очень сильно помог. Нашёл программы, которые нужны для создания телевидения, нашёл экраны, нашёл на это деньги — это самое главное, потому что создание телевидения — недешёвое удовольствие. А мы уже вместе с сотрудниками из регионов определили, где в местах скопления людей должны висеть экраны, сколько их должно быть. Определившись с программой, сделали дизайн-концепцию телевидения — и дальше нужно было наполнять сетку.
Этапы реализации
- Открыли телевидение мы в декабре 2018 года. Сложности были только с тем, чтобы быстро провести конкурс на оборудование и определить оптимальные точки, где должны висеть экраны.
- Следующий этап — мобильное приложение. Было много просьб: «А можно, мы будем смотреть телевидение у себя на компьютере?». На компьютере — нет нельзя, это всё-таки рабочий инструмент. А вот на смартфонах мы смогли сделать. И это пользуется популярностью.
Результаты
- У нас в компании теперь — целый медиахолдинг. К газете присоединилось корпоративное телевидение, следом мобильное приложение. Более старшее поколение читает газету, она никуда не делась. Все остальные могут посмотреть телевидение или зайти в мобильное приложение.
- В мобильном приложении не только новости компании. Там есть много интересных вещей, начиная с самого неинтересного — электронного документооборота. Можно, например, находясь в любом месте, ответить на служебку. У нас появился чат-бот — можно с ним пообщаться, поиграть, к примеру, на скучном совещании, он отвечает на вопросы. У нас есть раздел «Спорт», где можно соревноваться, кто быстрее пройдёт, пробежит дистанцию и так далее. Там есть даже рецепты — люди с удовольствием выкладывают свои кулинарные секреты. В общем, там можно найти всё, что нужно для работы и для жизни — много важной и, главное, полезной информации. Мы будем и дальше развивать приложение, добавлять в него функционал.
- Я против корпоративного телевидения в том понимании, каким оно бывает в больших корпорациях. Обычно его создание отдаётся на аутсорсинг — и получаются зацикленные 10–15 минут новостей. И это мёртвое телевидение, на мой взгляд. Поэтому мы свое телевидение делаем сами, своими руками. Я придумываю рубрики, какие-то новые программы, говорю: «Ребята, давайте сделаем вот это и вот это». Сотрудники сами тоже многое придумывают, наши идеи поддерживаются, мы их воплощаем.
«В рамках проекта корпоративное телевидение «Теле+» я снимаю ролики про корпоративный центр и координирую деятельность филиалов на всех наших территориях.
ТВ Группа Алсу Эра
Это редактура и корректура титров и собственно роликов, которые снимают наши коллеги на местах.
В неделю приблизительно 20–30 роликов необходимо отсмотреть, проверить и запустить в федеральный плейлист, если они подходят под формат этого плейлиста, если тема достойна того. Также я проверяю, насколько коллеги следят за своими региональными плейлистами.
У нас во всех 16 регионах сотрудники для «Теле+»всё делают сами своими руками: сами снимают сюжеты, сами их монтируют, сами пишут титры к ним. Поэтому наше телевидение выглядит живым и интересным для всех сотрудников нашей компании».
Алексей Боровенков главный специалист Департамента стратегических коммуникаций, Группа «Т Плюс»
- Сетка вещания разделена на несколько блоков: утренняя часть, дневная, после обеда и вечерняя. Они все наполняются по-своему. Утром у нас всегда гороскоп, анекдоты, какие-то новости интересные. То есть, чтобы люди пришли на работу — и им было весело и радостно. Днём показываем, как мы трудимся — ролики про наших людей, а вечером — что-то красивое и расслабляющее, море, например.
- Сейчас у нас 133 экрана на 16 филиалов. Но это не самое главное, потому что телевидение у нас есть смотреть его можно еще и в мобильном телефоне, даже не будучи на работе, в любом месте. Это очень удобно.
- Что нам дало наше телевидение «Теле+»? Ну, во-первых, вся компания теперь знает, что у нас происходит. Это очень доступная информация: ты посмотрел сюжет, увидел лица, стал узнавать людей. Мы же очень часто снимаем сюжеты про рядовых сотрудников из регионов, и вот они ждут, что их покажут по нашему телевидению.
- Сетки в Москве и в регионах немного различаются. Есть сквозные программы и ролики, которые идут на все филиалы, а есть для каждого региона что-то своё, местное. И это важно, потому что какой-нибудь Иван Иванович хочет увидеть только себя. Может быть, не все в компании хотят про Ивана Ивановича видеть сюжет, не всем интересно — и такое бывает.
- Ещё у нас есть возможность транслировать корпоративные мероприятия на все филиалы онлайн.
- Самое последнее, что было мега-популярным, просто «порвало всех» — хоккейные матчи среди филиалов. Хоккейный турнир, на который все съехались в Москву. Естественно, всем, кто остался на местах, хотелось поболеть за свои команды. Мы сделали трансляцию турнира онлайн по корпоративному телевидению. Можно было смотреть на экранах, которые висят на станциях и в помещениях компании, а также в мобильном телефоне, все матчи. Это было очень популярно, буквально работа на 3 дня остановилась во всей компании: все болели за своих спортсменов.
- Также, когда у нас случаются пуски новых объектов, где генеральный директор жмёт кнопку, мы тоже это в прямом эфире показываем. Раньше такой возможности не было. Сейчас же можно и по телевидению корпоративному посмотреть, и YouTube запускаем, чтобы было понятно, что у нас такого значимого в компании происходит.
- Очень много роликов снимают сотрудники в регионах — про нашу работу, про людей. Люди у нас — это самое главное. Снимаем не только про работу, но и про хобби. Если, например, кто-то установил флаг «Т Плюс» на Эвересте — мы такое точно не пропускаем! Кто-то стал чемпионом по плаванию, кто-то в танцах. Пытаемся показать, что наши люди не только хорошо работают, они ещё и отдыхать умеют, и вообще — интересные сами по себе персонажи.
«В федеральном плейлисте мы показываем ролики, которые касаются жизни всей компании либо какие-то передовые практики регионов. Региональный же плейлист касается больше региональных новостей. Людям в территории здорово и интересно следить за своими коллегами, теми, которые работают рядом с ними».
Алексей Боровенков главный специалист Департамента стратегических коммуникаций, Группа «Т Плюс»
- Ещё мы проводим конкурсы. Ко дню космонавтики был фотоконкурс «Моя работа — космос» — фотографии были и на телевидении, и в мобильном приложении. И мы увидели, что люди придумали совершенно гениальные вещи — у нас энергетики с фантазией!
- Конкурсы в том числе показывают, насколько высокая вовлеченность у наших сотрудников. Для этого и работают все наши корпоративные медиа — не только для того, чтобы информировать людей, но и, чтобы они смотрели, радовались, гордились. Любили свою компанию.
- Я хочу, чтобы у каждого сотрудника компании стояло наше мобильное приложение, чтобы без него он не мог жить. Там есть много очень полезных вещей, которые ему пригодятся в работе.
- Моя задача — чтобы каждый сотрудник компании не просто ходил на работу с 9 до 18, а чтобы он ещё что-то новое узнал, получил какие-то эмоции.
«Когда мы все только начинали, приходилось порой искать новости — звонить на какую-нибудь ТЭЦ или котельную и спрашивать «Что у вас нового? Когда можно приехать для съёмок?». Сейчас же сотрудники сами обращаются к региональным пресс-центрам с просьбой «Снимите нас, пожалуйста. У нас произошло то-то и то-то».
Алексей Боровенков главный специалист Департамента стратегических коммуникаций, Группа «Т Плюс»
- Мы, наверное, не ожидали, что получится так хорошо. Оно пока не идеально, безусловно. У меня в кабинете стоит экран, я часто смотрю и думаю: «Что это за унылость? ». Когда мы показываем, к примеру, ремонт — хардкорные мужики копают траншеи — это хорошо, в этом и есть наша работа. Но когда этого много. приходится разбавлять. Должна быть и другая картинка, красивая. Пытаемся держать баланс.
- Мне нравится то, что мы делаем. Мы с душой подходим к этому.
Планы
Конечно, нам нужна своя студия для записи интервью. Чем больше будет людей, «говорящих голов», не только начальства, на экране, тем лучше. Людям интересно смотреть на самих себя. Нужно рассказывать про то, что происходит в компании. Сейчас мы любители — я прекрасно это понимаю.
Корпоративные любители. А хотелось бы стать профессионалами.
Читайте по теме:
22–23 июня в Москве на XIII конференции «Управление производственным персоналом» эксперты из компаний-лидеров в производстве расскажут, как решить проблему с нехваткой рабочего персонала — «синих воротничков». И поделятся опытом по всем направлениям HR-деятельности: найм, обучение, удержание, повышение производительности и мотивация.
«Рейтинг Рунета» опубликовал сразу 22 рейтинга агентств, оказывающих услуги по разработке сайтов, интернет-магазинов, мобильных приложений и корпоративных решений, интеграции и разработке CRM, интернет-маркетингу и рекламе (контекстной и таргетированной), PR, брендинг, SEO, SMM, работе с маркетплейсами и аутстаффингу.
О том, как бизнес и благотворительный сектор дополняют друг друга и помогают решить проблему социального сиротства в стране.
Сегодня мы поговорим о трех взаимосвязанных понятиях, которые часто вызывают вопросы у неподготовленной аудитории: внутренние коммуникации, корпоративная культура, HR-бренд.
Сокращение бюджета на мероприятия, обучение и корпоративные инициативы на первый взгляд звучит жутковато. Но если присмотреться, то даже с минимальным бюджетом или без него есть способы позаботиться о сотрудниках, снизить уровень тревожности, переключить на созидательные процессы, мотивировать и повысить уровень вовлеченности. А заодно подчеркнуть, что потребность компании во внутренних коммуникациях велика, несмотря на внешние обстоятельства.
Название: Intercomm (Интеркомм)
Главный редактор: Рудакова Л.А.
Учредитель: ООО «Апдейт Медиа»
Телефон редакции: +7 (495) 640-08-38 / 39
Информация об ограничениях 18+
РЕГИСТРАЦИЯ СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 76145 ОТ 03 ИЮЛЯ 2019 ГОДА.
ФОРМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ: СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Источник: intercomm.media
Российские телеканалы делают ставку на развлекательный контент
С точки зрения наполнения эфира отечественное телевидение продолжает оставаться, очевидно, одним из самых стабильных массмедиа. Это позволяет говорить о возможном становлении национальной модели телевизионного контента, основанной на использовании развлекательного контента, прежде всего сериалов и телефильмов. Зафиксированное в предыдущих докладах соотношение базовых тематических блоков эфира в основном сохранилось и в 2018 году. По данным Аналитического центра НСК, рассчитанным по 17 крупнейшим российским телеканалам, доля показа художественных фильмов и телесериалов составила 37 % (в 2017 году – 39 %, в 2016 – так же 37 %).
Постоянство общей жанровой палитры универсальных каналов эфира соседствует с разнообразием и достаточной устойчивостью тематических предпочтений отдельных каналов, в результате эта совокупность и формирует итоговые контуры национальной модели телевидения.
В разнообразии каналов можно выделить и такие, которые специализируются даже не на тематической группе, а на конкретном жанре, занимающем половину и более эфира. Это мультипликационные каналы «Карусель» и Disney (80 % и 65 % эфира в 2018 году соответственно – мультипликационный контент); телесериальные «Пятый канал» и СТС Love (68 % и 49 % эфира в 2018 году – телесериалы); познавательно-развлекательные «Пятница!» (52 % эфира в 2018 году – познавательно-развлекательные программы); развлекательный ТНТ (49 % эфира в 2018 году – развлекательные программы).
В целом подавляющее большинство российских телеканалов делают ставку на контент развлекательного типа
Исключением, возможно, является РЕН ТВ, который более половины эфира в 2018 году отдал информационному и просветительскому вещанию. В остальных же случаях даже заметное присутствие в эфире программ иных типов не отменяет доминирование развлекательного контента. Так, в эфире «большой тройки» – «Первого канала», «России 1», НТВ – в 2018 году телефильмы, сериалы и развлекательные программы занимали не менее 45 % времени вещания, хотя доля информационных программ у этих каналов была по российским меркам довольно высока и составляла от 8 % у «Первого канала» до 16 % у НТВ, а доля социально-политических программ у всех трех каналов достигала 13 %.
В целом каналы стараются поддерживать сложившиеся формы вещания, лишь незначительно меняя структуру эфира. Тем не менее заметно движение «Первого канала» и «России 1» в сторону увеличения доли развлекательных программ (с 14 до 25 % за два года и с 24 % до 30 за два последних года соответственно). Одновременно у всех каналов «большой тройки» растет доля социально-политических программ (особенно заметно – у «России 1»).
Обращает на себя внимание заметное снижение в эфире большинства крупных каналов доли рекламных и коммерческих программ, продолжающееся во многих случаях уже два года подряд.
Детективы являются крупнейшей жанровой единицей самого значимого компонента отечественного эфира – сериального показа. При этом в 2018 году им удалось отвоевать часть эфира у основных конкурентов, и доля детективных сериалов составила 38 % (годом ранее – 30 %). На втором месте – комедийные сериалы с 20 % эфира (годом ранее – 24 %), на третьем – мелодрамы с 15 % (в 2017 году – 21 %).
Лидерство во втором по объему контентном блоке (художественные фильмы) пока удерживает комедийный жанр (19 % кинопоказа в 2018 году). Годом ранее его доля составляла 22 %. На втором месте – мелодрамы (18 % кинопоказа против 16 % в 2017 году), на третьем – драмы (16 % против 14 % в 2017 году).
Практически неизменной в прошлом году осталась структура сериального показа с точки зрения региона производства – как и в 2017 году, российские сериалы заняли практически три четверти (74 %), североамериканские – 13 % .
Доля отечественного сериального контента в эфире крупнейших каналов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, РЕН ТВ) достигла самого высокого показателя за всю историю – 94 %. Сериалы производства остальных регионов в показе практически не представлены.
Доля фильмов отечественного производства в кинопоказе продолжила рост после остановки в 2017 году (см. рис. 26). Если в 2017 году доля российского кино составила 24 %, то в 2018 году – уже 27 %. Незначительно снизилась доля северо-американского (с 46 % до 45 %) и западноевропейского кино (с 7 % до 6 %). Продолжилось «вымывание» из эфира советской кинопродукции (с 20 % в 2017 году до 18 % в 2018 году; еще в 2015 году ее доля составляла практически треть – 30 %).
Контент неэфирных телеканалов
Рынок неэфирного телевидения России в 2018 году продолжил свое развитие, характеризовавшееся последовательным и стабильным увеличением числа тематических каналов до 546. За пять лет их число выросло практически в полтора раза. Заметны и качественные изменения: палитра контента, транслируемого в формате высокого и ультравысокого разрешения (HD и UHD), заметно расширилась.
В 2018 году на первое место по количеству предложений вышли региональные каналы, сместив с этой позиции безоговорочного лидера всех последних лет – каналы развлекательной направленности.
Несмотря на то, что многие региональные вещатели могут быть включены и в другие тематические сегменты/категории (например, в информационный или развлекательный), наличие в сетке специфического новостного контента, связанного с повесткой дня конкретного субъекта Российской Федерации, все же позволяет выделить эти каналы в отдельную группу. По итогам 2018 года численность региональных вещателей, представленных на неэфирном рынке России, составила 104 канала (19 %), а развлекательных – 101 (18 %). Для сравнения: в 2014 году можно было смотреть всего 40 региональных каналов.
Столь активному росту регионального телевидения, безусловно, способствовало внимание к нему со стороны государства и конкурсы на так называемую «21-ю кнопку», проводившиеся во всех регионах страны. Победившие в них телеканалы (81) получили право вещать в кабельных сетях бесплатно на 21-й позиции – сразу после двадцати федеральных вещателей мультиплексов.
Анализируя неэфирное телевидение, следует подчеркнуть, что развлекательный сегмент, хотя и был вытеснен региональными каналами с позиции лидера, по-прежнему остается одним из ведущих тематических направлений рынка неэфирного телевидения.
Тенденция последовательного увеличения числа каналов на неэфирном рынке в 2018 году сохранилась, как и стабильные темпы этого роста. По сути, начиная с 2013 года, в Росси и ежегодно появляется около 30 телеканалов. Прошедший год не стал исключением: на рынок вышло 38 неэфирных вещателей. Из них 24 канала (63 %) распространяются на платной основе, девять можно смотреть бесплатно, а пять являются условно бесплатными. Рекламу в своем эфире размещают 16 каналов (42 %), на 22 каналах (58 %) она отсутствует.
Нельзя не отметить в сегменте неэфирного телевидения тенденцию к постоянному самообновлению: ее можно наблюдать в различных тематических сегментах. Так, например, общее число киносериальных каналов в 2018 году стало чуть меньше, чем в 2017 году. Однако именно эта ниша оказалась, с одной стороны, самой перспективной с точки зрения новых запусков (на рынок было выведено 11 каналов этой тематики), с другой – самой многочисленной по числу закрытий (семь каналов). Еще шесть каналов стали позиционировать себя в другом тематическом направлении. Схожая ситуация наблюдается по сути во всех тематических нишах.
Производство телевизионного контента
Рынок производства телевизионного контента в Российской Федерации переживает инерционную фазу развития, которая характеризуются эксплуатацией уже созданной ранее структуры. Бóльшая часть крупнейших вещателей (холдингов) либо приобрели сторонние продакшн-студии, либо создали собственные производственные подразделения, чтобы обеспечить устойчивые поставки контента по приемлемым ценам. Значительная часть независимых студий наладила устойчивые связи с вещателями, что позволяет им стабилизировать производственный процесс.
По данным Аналитического центра НСК, изучавшего представленность на телеканалах премьерного и повторного контента, уровень концентрации сериального производства для крупнейших отечественных вещателей уже несколько лет остается примерно на одном и том же уровне: в 2018 году топ-20 продакшн-студий произвели 49 % всех прошедших в эфире сериалов. В прошлом году состав топ-20 обновился всего лишь на 10 %.
Топ-20 производителей программ также обновился незначительно – в нем появилось всего три новых студии («Единая медиа группа», «Ток-шоу», «Технологии развлечений»). Приверженность продакшн-компаний вещателям остается весьма сильной – подавляющее большинство студий имеют одного основного заказчика. С точки зрения объемов демонстрируемого контента характерно доминирование собственных производящих компаний крупных телеканалов – в первой пятерке их четыре (РЕН ТВ, «Первый канал», ВГТРК, НТВ).
Относительная стабильность рынка производства телевизионного контента может быть в скором времени нарушена участием новых игроков – цифровых платформ, которые создают дополнительный спрос на сериалы и программы.
Так, уже в начале 2018 года стало известно, что одна из крупнейших студий-производителей программ «Красный квадрат» производит музыкальное шоу для проекта «Яндекс. Музыка»19. В конце 2018 года появилась информация о создании новогоднего шоу для «Яндекса», также в сотрудничестве с «Красным квадратом»20.
В начале 2019 года «Яндекс» объявил о начале производства собственных сериалов, и примерно в то же время стало известно, что интернет-компания ведет переговоры о создании программ. В начале 2019 года также стало известно, что онлайн-кинотеатр Ivi в ближайший год проинвестирует 1 млрд руб. в производство сериалов. Платежеспособный спрос со стороны «цифровых» игроков вполне может вызвать интерес у студий, не входящих в орбиту интересов традиционных вещателей.
Уже в 2019 году стало известно, что онлайн-кинотеатр Okko приобрел права на трансляции Английской Премьер-лиги по футболу на три сезона, начиная с 2019/2020. Трансляции самой популярной в мире футбольной лиги будут идти поподписной модели и, по словам руководителя проекта, никаких переуступок прав телеканалам не планируется. Каналам придется довольствоваться лишь хайлайтами.
Разделы: 1, 2, 3, 4
Сокращенная версия третьего раздела отраслевого доклада Роспечати «Телевидение в России в 2018 году». Полностью с докладом можно ознакомиться на сайте Роспечати.
Источник: spbsj.ru
ТЕМА 2. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ КАНАЛЫ РОССИИ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цель занятия: познакомиться с тенденциями развития телевизионных СМИ России, научиться выявлять типологические особенности телевизионных СМИ.
Актуальность темы. Телевидение является ведущим элементом системы национальных массмедиа, центральным сегментоммедиарынка, ключевой коммуникационной инфраструктурой российского общества, базовым рекламоносителем и важнейшим компонентом медиапотребления россиян. Изучение тенденций развития и типологического разнообразия системообразующего средства массовой информации является важной составляющей обучения в рамках базовой дисциплины «Система СМИ».
В результате освоения темы практического занятия студент должен:
· знать основные подходы к типологии телевизионных каналов, тенденции развития телевизионной отрасли в России;
· уметь выделять типы телевизионных СМИ;
· владеть навыками прогнозирования тенденции развития телевизионных СМИ.
Теоретическая часть
Согласно ФЗ «О СМИ» Учредитель, редакция, издатель и собственник имущества составляют четырехугольник, в котором отношения определяются системой договоров между сторонами.
Учредителем средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. Учредителем. Не может выступать учредителем:
· гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;
· объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону;
· гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации.
Форма юридического лица редакции может быть согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации следующей: учреждение, автономная некоммерческая организация и т.п. (для редакций, не имеющих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности), акционерное общество, производственный кооператив, унитарное предприятие и т.п. (для редакций, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности).
Собственники федеральных телеканалов России
(по состоянию на 30.12.2015)
Телевизионный канал: Первый канал
Организация-учредитель СМИ: ОАО «Первый канал»
Учредитель учредителя (1) и его доля в капитале (%): ООО «РастрКом-2002» (25, 00), Росимущество (38, 90), ФГУП «ИТАР-ТАСС» (9, 10), ФГУП «Телевизионный технический центр» (3, 00), ЗАО «ОРТ-КБ» (24, 00)
Учредитель учредителя (2) и его доля в капитале (%): ЗАО «Национальная Медиа Группа» (100, 00), Правительство России, «Allport Investments, Ltd» (20, 00), «Galenica Holdings, Ltd» (20, 00), «Palmeron Holdings, Ltd» (20, 00), «Rosiera Investments, Ltd» (20, 00), «Tesina Trading Медиаскоп» (бывшее TNS Россия) о данных по аудитории национальных телеканалов России за 23-29 января 2017 года 9 из 10 позиций занимают программы Первого канала и России 1 (см. Табл.2).
№ | Дата | Название | День недели | Начало | Конец | Канал | Рейтинг[1], % | Доля[2], % |
25.01.2017 | Пусть говорят | Среда | 20: 03: 14 | 21: 00: 02 | Первый канал | 6, 7 | 18, 6 | |
23.01.2017 | Время | Понедельник | 21: 00: 12 | 21: 35: 44 | Первый канал | 6, 6 | 17, 7 | |
26.01.2017 | Склифосовский. Реанимация | Четверг | 22: 06: 43 | 23: 18: 19 | Россия 1 | 6, 4 | 20, 1 | |
29.01.2017 | Вести недели | Воскресенье | 20: 00: 07 | 22: 37: 38 | Россия 1 | 5, 9 | 15, 9 | |
26.01.2017 | Местное время | Четверг | 20: 44: 57 | 21: 00: 24 | Россия 1 | 5, 7 | 15, 3 | |
28.01.2017 | Сегодня вечером | Суббота | 21: 21: 16 | 23: 02: 07 | Первый канал | 5, 6 | 16, 3 | |
23.01.2017 | Гречанка | Понедельник | 21: 35: 44 | 23: 18: 22 | Первый канал | 5, 2 | 15, 9 | |
27.01.2017 | Поле чудес | Пятница | 20: 03: 26 | 21: 00: 00 | Первый канал | 5, 1 | 15, 0 | |
26.01.2017 | Вести. (20: 00) | Четверг | 20: 00: 09 | 20: 44: 57 | Россия 1 | 5, 0 | 14, 1 | |
28.01.2017 | Ты не поверишь! | Суббота | 20: 05: 16 | 21: 03: 33 | НТВ | 4, 9 | 13, 6 |
Вопросы и задания
Базовый уровень
1. Учредитель и собственник телевизионных СМИ: разграничение функций. Система собственников телевизионных СМИ в России
2. Аудитория телевизионных СМИ: значимые характеристики
3. Контент современных телевизионных СМИ: особенности программирования
4. Тенденции развития телевизионных СМИ России
Повышенный уровень
1. Программная политика специализированных каналов России
Методические рекомендации
при подготовке ответа на задания базового уровня
При подготовке ответа на первый вопрос изучите представленные выше сведения о собственниках и учредителях федеральных телеканалов России. Выделите:
а) телеканалы, собственником которых является государство,
б) ведущие медиахолдинги России, владеющие российскими телеканалами.
При подготовке ответа на второй вопрос выпишите в рабочую тетрадь[3]дополнительные сведения о телевизионных каналах: 1) руководитель (ФИО лица, возглавляющего телеканал в настоящее время), 2) аудитория телеканала (возраст, социальная группа, демографические характеристики, половая принадлежность, профессиональный статус, уровень образования), 3) этапы развития (приводятся знаковые события в деятельности СМИ (минимум 4-5 шт.): год основания, переименование (если было), изменения учредителя и пр.), 4) новостная лента (подборка резонансных событий о деятельности СМИ за последние 5 лет).
При подготовке ответа на третий вопрос определите тип десяти каналов, описанных в теоретической части (развлекательный, познавательный, детский, музыкальный, информационно-аналитический и т.д.). Охарактеризуйте программную политику канала для каждой типологической группы.
Сформируйте собственные отчеты на сайте Медиаскоп (бывшее TNS Россия)[4] (http: //mediascope.net/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/audience/ ) о самых рейтинговых программах за последнюю неделю в России по следующим жанрам: «Гуманитарные программы», «Детские программы», «Ежедневные новости», «Информационно-аналитические программы (комментарии)».
При подготовке ответа на четвертый вопрос найдите в СМИ и изучите публикации связанные со следующими событиями в медиаотрасли:
1. Март, октябрь 2012 г. Фильм «Анатомия протеста» вышел на НТВ.
2. Осень 2012. Объявлен ребрендинг телеканала «МУЗ» и его запуске под новым названием «Ю»
3. Июнь 2013 г. Новый канал «Пятница» заработал на частоте MTV c 1 июня.
4. Июль 2014. В эфире Первого канала появился сюжет о распятии мальчика в Славянске.
5. Январь 2014. Прокуратура начала проверку » Дождя» после опроса о блокаде Ленинграда
6. Февраль 2015. Приложение LifeNews признано лучшим на крупнейшем саммите в области IT.
7. Март 2015. Шведская MTG Group хочет продать 39 процентов CTC Media — весь принадлежащий ей пакет из-за нового закона, который запрещают иностранным инвесторам владеть более чем 20 процентами акций в российских СМИ.
8. Ноябрь 2015. Телеканал Россия 1 прекратил вещание в связи с переходом частот к новому российскому общедоступному спортивному телеканалу «Матч ТВ», созданному в соответствии с Указом и поручениями Президента Российской Федерации Владимира Путина.
9. Ноябрь 2016. Инвестор, имени которого никто не называет, планирует вложить в телеканал RTVi 60 миллионов долларов, а для того чтобы полностью переделать и сам канал, и его сайт, генеральным продюсером RTVi назначен Алексей Пивоваров.
10. Февраль 2017. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) подала иск о взыскании 192 миллионов рублей с ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», которая распространяет за рубежом программы Первого канала. В качестве третьей стороны к иску привлечена дистрибьюторская компания «Серебряный экран».
Методические рекомендации
при подготовке ответа на задание повышенного уровня
При подготовке ответа на вопрос повышенного уровня на основе Европейского подхода к понятию «формат телерадиопрограмм» охарактеризуйте один из тематических (специализированных) телевизионных каналов России.
Список литературы
1. Отраслевой доклад «Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития». [Электронный ресурс]. http: //www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/
2. Официальный сайт медиакомпании «СТС Медиа» [Электронный ресурс]. http: //www.ctcmedia.ru/rus/
3. Официальный сайт «Газпром Медиа». [Электронный ресурс]. http: //www.gazprom-media.com/
4. Официальный сайт «ЮТВ Холдинга». [Электронный ресурс]. http: //www.uthrussia.ru/
5. Официальный сайт Национальной Медиа Группы. [Электронный ресурс]. http: //www.nm-g.ru/
6. Официальный сайт Роспечати РФ. [Электронный ресурс]. http: //www.fapmc.ru/rospechat.html
7. Официальный сайт Минкомсязи РФ. [Электронный ресурс]. http: //minsvyaz.ru/ru/
8. Официальный сайт Роскомнадзора РФ. [Электронный ресурс]. http: //rkn.gov.ru/
9. Официальный сайт Первого канала. [Электронный ресурс]. http: //www.1tv.ru/
10. Официальный сайт ВГТРК. [Электронный ресурс]. http: //vgtrk.com
11. Официальный сайте телеканала «Пятница». [Электронный ресурс]. http: //www.friday.ru/
12. Официальный сайт телеканал «СТС». [Электронный ресурс]. http: //ctc.ru/
13. Официальный сайт ТНТ. [Электронный ресурс]. http: //tnt-online.ru/
14. Официальный сайт НТВ. [Электронный ресурс]. http: //www.ntv.ru/
15. Официальный сайт телеканала «Ю». [Электронный ресурс]. http: //u-tv.ru/
16. Официальный сайт Рен-ТВ. [Электронный ресурс]. http: //ren.tv/
Источник: lektsia.com