– разные роды искусства. Литература оперирует словом, телевидение, кроме слова, – зрительным образом и звуком. Любая телевизионная экранизация не может полностью охватить все линии сюжета, представить все богатство человеческого духа, тончайшие оттенки психологии, внутренний поиск героев, т.е.
то, что составляет преимущество и особенность литературного художественного произведения, что невозможно перенести впрямую на телеэкран, особенно если речь идет об экранизации такого литературного жанра, как роман. Телевидение должно было предложить свой равноценный эквивалент, который оперировал бы собственными, специфическими средствами. И такой эквивалент был найден. Взаимодействие литературы и телевидения, романа и телепрограммы привело к появлению многосерийного телефильма. Многосерийность является именно тем свойством, которое вытекает из самой сути непрерывности, поточности телевизионных программ.
Телевизионное зрелище не является полностью самостоятельным, даже если та или иная передача выделяется из общего потока.
Вся история искусства за 8 минут
Телевизионное зрелище само по себе и есть общий поток, за которым на протяжении многих вечеров наблюдает зритель. Все остальные виды искусств характеризуются прерываемостью. Создав многосерийный фильм, телевидение оказалось способным осуществить своими специфическими средствами экранизацию и такого крупномасштабного литературного жанра, как роман. Удачная экранизация на телевидении дает новую жизнь литературному произведению и в большинстве случаев возбуждает всеобщий интерес к книге. Однако бывает и обратное явление.
Экранизация литературного произведения на телевидении есть перевод одного и того же сочинения с вербального языка на язык визуальный, из одного вида искусства – в другой. Причем в экранизации возможны и новые сюжетные линии, и новые персонажи, и временные изменения в развертывании действия, и другие отступления от первоосновы. Такой переход произведения из одного искусства в другой можно сравнить с переводом стихов с одного языка на другой, когда существуют дословные подстрочники, но нужен оригинальный талант поэта-переводчика, чтобы стихотворение стало произведением искусства на другом языке.
Источник: lawbooks.news
Презентация на тему Синтез искусств в театре, кино и на телевидении
От хора сатиров произошло и слово «трагедия» (буквально — «песнь козлов»)
«Коме́дия» — от греч. kỗmos, «праздник в честь Диониса» шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками.
36 ТЫСЯЧ ЛЕТ ЖИВОПИСИ ЗА 5 МИНУТ [ART I FACTS]
Слайд 8Античный театр
Местом возникновения театров считают Античную Грецию.
Именно у них была сцена, она имела
форму круга, и располагалась у подножия холма, а зрители сидели на склонах. Римские театры, того времени, были похожи на греческие, но располагались на ровной плоскости и имели приподнятую сцену.
Слайд 9Театр античной Греции
Слайд 10Возникновение первого здания театра датировано 497 годом
до нашей эры в Афинах, а первый
каменный театр появился в 52 году до нашей эры, но уже в Риме.
Слайд 11Все роли играли мужчины. Актёры выступали в
огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины не всегда
и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной.
Слайд 12Костюмы и маски актеров
Слайд 13Театр в ту пору был не развлечением,
а священным делом: это был способ чтить
бога Диониса. Государство выплачивало зрителям (заметьте, не актерам) их дневной заработок, чтобы они могли 4 дня спокойно сидеть в театре.
До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее — с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера.
Слайд 14Весной 534 г. до н. э. в
Афинах на празднике Великих дионисий состоялось первое
представление трагедии. Ее автором был первый трагический поэт Афин Феспид.
Это было предположительно 27 марта, поэтому теперь этот день отмечается как день рождения мирового театра.
Слайд 15Античный театр вмещал огромное количество зрителей
-до 17 тысяч человек
В римском театре появился
занавес, который опускался в пол.
Слайд 16Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой
трагедии
Эсхил
Софокл
Еврипид
Слайд 17Аристофан — отец древнегреческой комедии.
В Риме можно отметить Плавта комедиографа
и Сенеку, который обрабатывал произведения Еврипида.
Аристофан
Плавт
Сенека
Слайд 18Аристофан
(445 — 385 гг. до
н. э., Афины) Древнегреческий поэт-комедиограф. В комедиях
Аристофан высмеивал как выскочек, крикунов и неучей из низов, так и аристократов и «золотую» молодежь.выступал против военной политики («Лисистрата»), реальных личностей (Сократа — в «Облаках»), фантастические ситуации («Ахарняне», «Птицы») в жанре утопии. В древности Аристофан получил прозвище «отца комедии», из сорока написанных им комедий дошли одиннадцать пьес комедия «Лягушки», которая не только получила первую награду, но даже была представлена дважды, что случалось крайне редко. Тема этой комедии, написанной после смерти в 406 Софокла и Еврипида, — судьба трагической поэзии.
Слайд 19Европейский театр Средневековья
После падения Римской империи античный театр
был забыт: раннее христианство осуждало лицедейство, и не только
актёры, музыканты и «плясуны», но и все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин.
Средневековый театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников — инсценировок церковных служб.
Английский средневековый театр,
гравюра 19 века
Слайд 20Мистерии — городские процессии в честь религиозных
праздников, в честь торжественных въездов королей. Изначально
– только на библейские сюжеты («Мистерия Ветхого завета», 50 тысяч стихов, 242 действующих лица; «Мистерия Страстей»)
После осады Орлеана в 1429 г. появляется “Мистерия об осаде Орлеана”. В ней действуют исторические герои, конфликт происходит не между богом и дьяволом, а между английскими захватчиками и французскими патриотами Жанны Д’Арк.
Слайд 21Все эпизоды мистерии были заранее поделены между
цехами.
Эпизод с построением Ноева ковчега получали корабельщики,
всемирный
потоп доставался рыбакам и матросам,
тайная вечеря – пекарям, омовение ног – водовозам,
вознесение – портным, поклонение волхвов – ювелирам .
Слайд 22На городской площади свободно располагали
беседки с
актерами, а зрители ходили между ними,
просматривая разные
эпизоды действия.
Слайд 23А вскоре и из
церковных действ
выделился
особый вид
светского спектакля
–
моралитэ.
Это представление,
где действуют не люди,
а моральные понятия:
Скупость,
Храбрость,
Смирение, Любовь…
Слайд 24Весь смысл
моралитэ
сводился
к борьбе
хороших
черт
характера
с плохими.
Персонажи
имели
поясняющие
таблички
и были
соответственно
одеты.
Слайд 25Под влиянием
карнавалов
возникают
«дурацкие общества»,
на заседаниях которых
пародируются
церковные обряды.
Первое такое
общество
возникло в 1381 году в городе Клеве
и
называлось «Narrenorden» — «Орден Дураков».
Слайд 26Вступая в такое общество,
новичок давал клятву,
перечисляя виды
дураков:
«Дурак ошалелый, дурак лунатический,
Дурак царедворец, дурак фанатический,
Дурак
развеселый, дурак химерический
Дурак грациозный, дурак лирический. ».
Слайд 27Из обрядов «дурацких обществ» возникло
самое комическое представление
средневековья.
Его назвали фарсом (от лат. Farta –
начинка)
и часто играли между большими эпизодами мистерий.
Слайд 28Театр эпохи Возрождения
История театра Шекспира «Глобус» началась
в 1599, когда в Лондоне, отличавшемся большой
любовью к театральному искусству, один за другим строились здания публичных общедоступных театров. При сооружении «Глобуса» были использованы строительные материалы, оставшиеся от разобранного здания самого первого общественного лондонского театра (он так и назывался — «Театр»).
Источник: thepresentation.ru
Введение. Виды искусства: кино и телевидение
У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ НЕКОЕ «ВВЕДЕНИЕ» В ТЕМУ.
НЕТ ДЕТАЛЬНОГО АНАЛИЗА НИ «ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА» И «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ» ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИХ ЖАНРОВОГО МНОГООБРАЗИЯ.
Введение
Искусство – образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Искусство (наряду с наукой) – один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.
Понятие искусства крайне широко – оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.
В масштабах всего общества, искусство – особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений.
Как известно у термина «искусство» есть три основных значения:
1) Искусство – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка и т.д.;
2) Искусство – это только изобразительное искусство;
3) Искусство – это высокая степень мастерства в любой области деятельности.
В моём реферате речь пойдёт об искусстве как художественном творчестве в целом. И я расскажу о двух видах искусства: кино и телевидении.
Источник: studopedia.info