ТВ и проблемы детства

Цель работы: проанализировать освещение темы детства в современных СМИ.
Задачи исследования:
– проследить положение вопросов, касающихся детей и детства в федеральных и местных СМИ;
– выяснить характерные черты в освещении темы детства в современных российских СМИ.

Введение 2
§ 1. Освещение проблемы детства в федеральных СМИ 2
§ 2. Проблемы детства на страницах СМИ г. Ельца 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2

Работа состоит из 1 файл

Современным проблемам образования детей посвящены несколько десятков статей полугодичной подписки «Независимой газеты». М.Карной в обстоятельной статье обращается к проблемам, связанным с ГИА и ЕГЭ, с невозможностью детям из бедных семей получать высшее образование 31 . Директор Института философии А.Черняев в публикации «Мораль не выбирают» 32 рассуждает о сравнительно новом школьном предмете – «Основах светской этики», педагогических экспериментах и «безрелигиозной нравственности» современности.

8 НОВЫХ ЛАЙФХАКОВ ИЗ ДЕТСТВА !)

Статьи в данной тематике более конкретны, содержат эмоциональные оценки явлений, аргументированные точки зрения, однако, не лишены чрезмерной экспрессии и в большинстве своем не содержат полезной информации для детей и родителей. Таковой, на наш взгляд, является статья «Стандарт сдан, стандарт принят», содержащая рассуждения о новых образовательных стандартах. Высказывая беспокойство по поводу безвозвратно уходящего качества школьного образования, автор, в частности, пишет: «невозможно представить себе сельскую школу, которая ввела бы у себя уроки психологии, дизайна, астрономии» и «которая сдаст ЕГЭ по английскому не на «два», «зато уроками «История моего села», ОБЖ, физкультуры и технологии с успехом заменят уроки географии, биологии и химии» 33 , что объективно не имеет практических опытно-экспериментальных подтверждений: судя по действительным результатам ГИА и ЕГЭ, сельские школы отнюдь не являются аутсайдерами.

Тематику образования детей и подростков затрагивает статья «Подножка корпусу: прагматичные чиновники борются с детской мечтой» 34 , где раскрываются проблемы «выживания» Первого Московского кадетского корпуса, где обучаются, в основном, дети из социально незащищенных семей. Автор резюмирует: «Судя по всему, Министерству обороны образовательные заведения вообще не нужны». Мы неоднократно обращались к должностным лицам с просьбами прекратить это безобразие, но реакции не последовало». Как видим, здесь переплетаются проблемы кадетского заведения и халатности взрослых по отношению к детям (в данном случае, чиновников).

Проанализировав архив газеты «Комсомольская правда» за второе полугодие 2012 года, мы выяснили, что это периодическое издание затрагивает все вышеперечисленные темы, связанные с детством. Рассмотрим темы, аналогов которым нет в «Независимой газете».

«Комсомольская правда» имеет детское приложение – издание выходит по пятницам с книжкой-малышкой для детей и родителей, где имеются стихи, сказки и развивающие задания.

Какой ЖЕСТИ ты в детстве не придавал значения?

В данном СМИ есть и специальная рубрика «Дом.Семья», где зачастую пишут о детях и детстве. Достаточно много статей посвящается новостям из мира «звезд». Названия говорят сами за себя: «Сара-Джессика Паркер гуляет с детьми» 35 , «Наоми Уоттс отмечает Золотой глобус и день рождения сына» 36 , «Сури Круз провела День благодарения с папой» 37 и др., – это статьи о детях известных в шоу-бизнесе людей. Они предназначены для привлечения массового читателя, имеют заголовки с указанием имени звездных родителей и рассказывают о времяпрепровождении детей, какие-то интересные факты и новости, снабжены сразу несколькими фото.

Интересны в данной газете публикации, представляющие собой советы психолога, например «Как найти друзей и где найти сестру?» 38 , где раскрываются вопросы детской любознательности и анализируются разные ситуации из жизни детей; «Почему дети попадают в дурные компании?» 39 , где автор – практикующий психолог – рассказывает о важности среды, окружающей ребенка и дает рекомендации по налаживанию доверительных взаимоотношений с детьми; «Все работы хороши, выбирай на вкус» 40 , где затрагивается профессиональное ориентирование подростков и т.п. Такие публикации имеют практическую направленность, они полезны для родителей и лиц, осуществляющих воспитание детей, т.к. помогают в решении разнообразных проблем детства.

Свои рекомендации регулярно публикуют врач-педиатр и диетолог, являющиеся консультантами газеты. Эти статьи, по сути, являются ответами на распространенные вопросы о детском здоровье, живо интересующие родителей: «Почему ребенок ходит на носочках?» 43 , «Завтрак – главное для отличника» 44 , «Как уберечь малыша от вшей» 45 и т.д.

Актуальными и для «Комсомолки» темами обсуждений стали темы усыновления детей представителями сексуальных меньшинств, материнской депривации рожденных от суррогатной матери. Так, в заметке «У меня двое родителей: папа и… папа!» 46 автор рассуждает о проблемах психического и социального развития детей гомосексуальных пар, здесь говорится об опасности социальной дезадаптации таких детей в будущем.

К сожалению, очень незначительное количество статей анализируемого нами издания обращено к проблемам детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов. Эти печатные строки лишь вскользь касаются данных важных вопросов.

Для визуального удобства мы составили сводную статистическую таблицу, где приводятся количественные данные по проанализированным изданиям.

Всего статей было 460, но даже отобранные 370 из них часто слишком скупо рассказывают о жизни детей. Примерно половина из указанных публикаций дают лишь отрывистые, краткие сведения по исследуемой тематике.

Источник: www.freepapers.ru

Опыт Монтессори-мамы: гаджеты и ТВ в жизни детей

Опыт Монтессори-мамы: гаджеты и ТВ в жизни детей

Последнее время проблема использования гаджетов детьми встаёт перед любой мамой. Что выбрать? Позволить ребёнку пользоваться гаджетами? Ведь все дети пользуются ими, а учёные доказали, что компьютерные игры даже способствуют развитию некоторых способностей. Кроме того, у мамы много дел.

Чем занять ребёнка, если не просмотром любимого мультфильма?

Существует и другая точка зрения о том, что гаджеты вредны для детей в принципе: действуют возбуждающе, снижают концентрацию внимания. Желательно полностью исключить компьютерные игры и просмотр мультфильмов. Кроме того, всё то время, пока ребёнок проводит с гаджетами, он не занимается другой, важной для его развития, деятельностью.

Расскажу о нашем личном опыте поиска золотой середины в использовании гаджетов.

Сразу оговорюсь, что я не могу сообщить вам правильного решения. Вопрос гаджетов – очень сложный, и для нашей семьи в том числе. Поэтому, я считаю, мы всё ещё ищем возможные варианты его решения.

Вот ответы на часто возникающие вопросы, которые мы получили после 7 лет личного опыта воспитания детей и параллельного изучения вопросов детского развития в связи с моей профессиональной деятельностью.

телевизор и гаджеты в детстве

Больше вреда или пользы?

Когда мой старший сын был маленьким, он проводил очень много времени с гаджетами. Тогда мне не казалось, что его было много, так как все вокруг проводили столько же времени или даже больше. Сын смотрел «Маленьких Эйнштейнов» и другие обучающие мультфильмы, «рекомендованные» (пишу в кавычках, потому что неизвестно, кем они рекомендованы) к просмотру практически с рождения. Потом мы поняли, что обычно ребёнка проще покормить, пока он смотрит мультфильм. С компьютером мы тоже познакомили сына очень рано.

К трём годам я не видела ни одного плюса гаджетов, зато огромное количество минусов: после них сын становился раздражительным, сбивался сон и вообще режим. И главное: хотел смотреть всё больше мультфильмов и играть в компьютер. Надо заметить, что многое зависит от ребёнка.

Еще по теме:  Комплект цифрового ТВ нтв плюс hd simple 2 отзывы

Вам срочно нужно думать о том, чтобы максимально сократить время перед экраном, а когда ребёнку ещё нет двух лет, исключить любые контакты с гаджетами, если он проявляет один или несколько из следующих признаков:

  • склонен к гиперактивности;
  • плохо засыпает;
  • чувствительный, сильно переживает и часто плачет по мелочам;
  • начинает проявлять зависимость от гаджетов: устраивает истерики, когда вы выключаете телевизор, по многу раз в день просит, требует включить мультик или дать компьютерную игру.

Убрать гаджеты полностью или сократить время у экрана?

Когда я поняла, что нам нужно сократить время гаджетов, я задалась вопросом: как это сделать наилучшим образом? Сначала я просто убрала все гаджеты из жизни сына. Тогда стало особенно заметно, как сильна была его привязанность к ним: сын очень просил мультики и часто отказывался есть без телевизора. Надо сказать, с этого момента я ни разу не включала телевизор детям во время еды, потому что переучить ребёнка есть без мультфильмов очень сложно (да и без других развлечений, которые мы использовали, типа «ложку за маму, ложку за папу»).

После нескольких месяцев жизни без гаджетов я стала сомневаться в правильности своего решения. Другие дети смотрели мультфильмы, обсуждали героев и играли в них на площадке. Мой сын был маленьким и не особенно в этом нуждался. Так что если у вас есть возможность полностью исключить гаджеты до 3–4 лет – никакого вреда от этого не будет.

Дальнейшее неиспользование никаких гаджетов, по моему личному мнению, может сказаться на социализации ребёнка. Старшие дети смотрят и обсуждают мультфильмы и компьютерные игры. Играют в компьютерные игры вместе, играют в сюжетные игры, основанные на событиях любимых мультфильмов.

Кроме того, меня всегда пугало то, что запретный плод сладок. В моём окружении встречались дети, проводившие часы у телевизора в гостях, не имея возможности смотреть мультфильмы дома, или дети, лишённые сладостей, поедавшие конфеты коробками к удивлению своих сверстников.

Поэтому мы решили не запретить, а ограничить время гаджетов.

Сколько времени можно проводить у экрана?

ТВ и гаджеты в воспитании

Насколько уменьшить время с гаджетами? Тут нет никакой сложности, так как существуют рекомендации педиатров по данному вопросу. Да, они варьируются в зависимости от источников, но в них есть логика. Дети до 2-х лет не должны смотреть телевизор. Дети 2–4-х лет могут находиться у экрана не более 30 минут в день, то есть посмотреть короткий мультфильм, соответствующий возрасту.

Дети после 4-х лет могут посмотреть часовой мультфильм. Время, проведённое у телевизора или компьютера, в любом возрасте не должно превышать двух часов в день.

Сократить количество часов или дней?

Итак, я решила, что мои дети могут смотреть телевизор и играть в компьютер. Но не более 30 минут в день. К сожалению, испробовав такое правило, я поняла, что оно не действует: детки, просмотрев мультфильм, просили ещё. Каждый день «экранное время» заканчивалось слезами. Кроме того, мультфильмы мы смотрели обычно вечером, так как утром сын ходил в сад, а днём мы обедали, спали и гуляли.

После мультфильмов я видела его, как и раньше, перевозбуждённым, были проблемы со сном.

Тогда я нашла выход: никаких гаджетов в рабочие дни. В выходные дети смотрят мультфильмы. Сын ещё играет в компьютерные игры. Это правило прижилось у нас просто отлично. Ни сын, ни младшая дочка теперь даже не вспоминают о гаджетах в будние дни. В выходные же они с удовольствием смотрят мультфильмы утром или днём (но никогда за едой).

Я рассчитываю время так, чтобы закончить просмотр к чему-то интересному: прогулке, приходу гостей, совместному приготовлению любимого блюда к обеду. Тогда нет слёз, когда приходится выключить мультфильмы.

Как выбирать передачи?

Ещё один вопрос, который беспокоил меня, – выбор передач. Лично я склоняюсь к тому, чтобы показывать детям то, что смотрят сверстники (проверяя мультфильмы на возрастные ограничения). Важно включать записи мультфильмов или передач, чтобы дети не сталкивались с навязчивой рекламой.

Могут ли родители смотреть телевизор?

А что же родители? Может, нам можно включить новости во время ужина? Ответ на этот вопрос однозначный, если мы задумались об ограничении гаджетов в жизни ребёнка: нет. Телевизор, работающий фоном во время детской игры или других занятий, действует на психику ребёнка не менее пагубно (а может и более), чем просмотр детских передач.

Последствия такие же: сильная возбудимость, отвлекаемость, дети не могут полностью сконцентрироваться на своем занятии. Кроме того, могут появиться страхи от случайно увиденного или услышанного во взрослой передаче. Так что если вы хотите посмотреть телевизор, смело включайте в выходной день хороший мультфильм или семейный фильм, и смотрите всей семьёй! А просмотр взрослых передач перенесите на время, когда дети уже спят.

Что мы выбираем вместо гаджетов?

Если вы решили ограничить время гаджетов в жизни вашего ребёнка, вам необходимо сразу задуматься, чем вы займёте время, ранее проводимое за экраном. Составьте подробный режим дня и поделитесь им с ребёнком. Важно постоянное переключение деятельности: после спокойной игры может следовать прогулка, после развивающих занятий – чтение книг.

Помните, что ребёнку каждый день необходимо время на свободную игру. Часто дети не умеют играть сами именно из-за того, что проводят слишком много времени с гаджетами. Когда ребёнок приходит к вам и говорит, что ему скучно, возникает желание занять малыша мультфильмом. Однако таким образом вы формируете замкнутый круг: чем больше времени ребёнок проводит у экрана, тем меньше он занимается свободной игрой. Таким образом малыш не учится занимать себя самостоятельно, ему становится скучно, и он просит включить мультфильм.

Мини-курсы для родителей от 299 руб.

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов

Источник: mchildren.ru

Как убивает телевизор

Жила-была обычная семья – мама, папа и двое детей. Жили они дружно. Каждый вечер они собирались за ужином, включали телевизор и мирно и хорошо проводили свободные часы.

tv_01_normal

Жила-была обычная семья – мама, папа и двое детей. Жили они дружно. Каждый вечер они собирались за ужином, включали телевизор и мирно и хорошо проводили свободные часы.

Но вот однажды мама, вернувшись с работы, зашла на кухню, полезла в холодильник за замороженными рыбными котлетами и привычным движением руки навела пульт на телевизор, но квадратный ящик почему-то не заговорил, не засветился, а продолжил стоять безучастно, отражая в экране лампу. Мама позвала папу, но и он не справился с техникой.

В этот вечер за ужином вся семья недовольно жевала подгоревшие котлеты, сердито поглядывая друг на друга. А на следующий день папа, который никогда не мог даже на час отпроситься с работы, чтобы отвезти ребенка в поликлинику, взял отгул и повез телевизор в мастерскую. Да, это были тяжелые три дня, которые пришлось пережить семье, но вот, наконец, телевизор был возвращен на свое место, и мама, папа и двое их детей вновь зажили мирно. А еще: на семейном совете, проходившем во время рекламы, они решили, что надо обязательно купить второй «телек» – пусть будет.

Еще по теме:  Что с хип хоп TV

Думаете, такого не бывает? Бывает. А бывает и так, что мы просто не замечаем в себе элементов такой телевизионной зависимости. Как же наладить отношения с этим техническим достижением? Психолог Людмила Ермакова поделилась своим опытом и как мама, и как специалист.

Невзрослеющие дети

tv_02_normal

Если раньше чудища на экране появлялись всего на несколько секунд и вызывали у меленьких зрителей страх, то сегодня монстры стали главными героями мультфильмов

Для многих телевизионные программы стали привычным фоном всей жизни. Вроде бы дела делаем, а телевизор что-то там бормочет. И при этом мы говорим: «совершенно нечего смотреть, показывают всякую дрянь, одна реклама целый день». Мы абсолютно уверены, что контролируем свои отношения с «голубым экраном», и считаем, что он никак не влияет на нашу жизнь.

А уж тем более на жизнь наших детей, которые еще слишком малы, чтобы понимать, о чем идет речь. «Это ошибочное мнение, – уверена психолог Людмила Ермакова. – Мы просто не всегда можем просчитать, какой вред может нанести такой фоновый режим». Ребенок как будто бы не обращает внимания на телевизор, но многие родители замечают, что во время рекламного блока он бросает все свои игры и поворачивается в сторону телевизора, а иногда даже подходит вплотную и начинает там что-то внимательно рассматривать. «Реклама выстраивается по своим особым законам так, чтобы привлекать внимание и что-то внушать человеку. Она яркая, сделана в игровой форме – это близко ребенку, – поясняет специалист. – И при этом в ней встречается материал, который несет определенный заряд, разрушающий защитные механизмы психики. Он может быть разным – агрессивным, тревожным… И этот заряд проникает в душу, и незаметно для нас может нанести большие разрушения, тем более, если это детская, еще не окрепшая душа».

В то время, когда ребенок должен активно изучать мир, когда он должен самостоятельно познавать окружающую его действительность, учиться воспринимать и сопоставлять, он получает картинки, по определенному сценарию сменяющие друг друга. Ребенок начинает привыкать к «клиповому» типу мышления. А чтобы этого не происходило, желательно, чтобы до 3-х лет ребенок вообще не сталкивался с говорящим и показывающим ящиком даже случайно.

tv_03_normal

Телеканал «Радость моя» в свою программу включает познавательные, духовно-просветительские, музыкальные и документально-публицистические программы для детей

«Как же так? – удивятся многие родители. – А как же развивающие программы?» Западные специалисты в течение 25 лет собирали материал, чтобы дать ответ на этот вопрос. И их выводы неутешительны: дети, которые начинает смотреть даже так называемые развивающие программы раньше года, чаще, чем лишенные такого обучения малыши, испытывают трудности с развитием речи.

Эти экспериментально подтвержденные данные легко объяснимы. Сажая ребенка перед телевизором, мы приучаем его к пассивному образу жизни.

«Ведь ребеночек очень активен, он активно осваивает нашу реальность, нашу жизнь, и блокировать эту его деятельность включением телевизора – это просто преступление, – уверена Людмила Ермакова. – Одно дело – иметь перед глазами какой-то визуальный ряд и пассивно воспринимать информацию, и совсем другое – постоянно что-то делать самому. Посмотрите, маленькие дети могут до бесконечности открывать-закрывать дверцу шкафа, могут долго-долго стучать по столу ложкой или какой-нибудь игрушкой. Это их метод исследования, в них развит ориентировочный рефлекс – «что такое?». А мы что делаем? С помощью телевизора этот рефлекс тормозим».

Вот так, неразумно вмешиваясь, взрослые создают проблемы, которые еще проявят себя в будущем. «Потом мы удивляемся, почему выросшее чадо не может никуда «встроиться». Не может найти себе подходящий вид дальнейшего образования, не может вообще как-то самоопределиться с работой, не делает попытки попробовать какую-то деятельность, – продолжает Людмила Ермакова. – Но, если ребенок правильно развивается, то он, как включился в активную деятельность в детстве, так по инерции на большой скорости благополучно «проскакивает» подростковый возраст и входит во взрослую жизнь. А выросшие у телевизора дети не имеют активной жизненной позиции, потому что мы сами приучаем их к пассивности».

tv_04_normal

Законы дисгармонии
Одного взгляда на программу главных телевизионных каналов достаточно, чтобы понять, современное ТВ не предлагает детям практически ничего. Утром в линейку взрослых программ с трудом вклиниваются мультфильмы, ну, и вечером, как и в нашем с вами детстве, можно посмотреть самую известную детскую передачу «Спокойной ночи, малыши!» Но за 45 лет своего существования и она существенно изменилась.

В ней теперь редко можно увидеть те мультфильмы, на которых выросли несколько поколений наших соотечественников. Для современных детей – «современные» мультфильмы. Правда, психологи не всегда одобрительно относятся к таким новинкам. Вообще, рынок современной мультипликации, по крайней мере, той, которая активно распространяется, оставляет желать лучшего.

«Если раньше в мультфильмах были живые нормальные образы, то сейчас обязательно какие-то монстры», – вздыхает Людмила Ермакова. Для людей верующих и знающих о существовании рядом с нами духовного мира, такие герои кажутся совсем уж недопустимыми. «Видя искаженные образы, видя каких-то одноглазых фиолетово-треугольных сущностей, дети начинают к ним привыкать и даже ими интересоваться. И темный духовный мир становится для них родным, знакомым и любимым», – поясняет психолог. А дальше – больше: начинается с малого, а потом кажутся нормальными фильмы ужасов, триллеры и кровопролития на экране, и все это с телеэкрана постепенно приходит и в жизнь.

«Да, в старых мультфильмах тоже были чудовища, вот, взять хотя бы «Аленький цветочек», – сравнивает старые и новые анимационные фильмы специалист. – Но там это чудище не главный действующий герой, его показывают всего в нескольких кадрах, и там оно вызывает адекватную реакцию – страх, когда это существо в таком виде, и радость, когда оно превращается в прекрасного принца. А сегодняшние мультипликационные чудовища вызывают иные чувства – они не пугают, но притупляют естественное неприятие безобразного, и дети перестают дистанцироваться от монстров и уродливых существ». Идея Достоевского о спасении мира красотой становится трудноосуществимой, потому что с самого раннего возраста дети привыкают к тем образцам, которые видят на экране, и именно они закладывают основу их представлений о красоте.

tv_05_normal

Кроме того, оформление мультипликационного фильма влияет не только на развитие у ребенка вкуса, но и на его внутреннее состояние. Вспомните знаменитый тест Люшера, когда человеку предлагают определенный набор цветов, и он выбирает те, которые соответствуют его настроению. «Если по этому набору можно проводить довольно точную диагностику, – рассказывает Людмила Ермакова, – то, соответственно, задавая человеку определенную цветовую гамму, можно ввести его в определенное состояние, например, уныния, апатии, агрессии, саморазрушения…» Слишком быстрая, резкая смена кадров – это, по мнению психолога, тоже не очень хорошо, так как она может нарушать течение естественных ритмов функциональных структур формирующегося мозга и всего организма.

Еще по теме:  Как прошить ТВ приставку мегафон

Но вряд ли мультипликаторы прошлых лет, выполняя свою работу, руководствовались данными каких-то исследований и анализов, специально подбирали цветовую гамму и ритм, которые не навредят. Почему же у них получались добрые и полезные мультфильмы, а современные аниматоры далеко не всегда справляются со своими задачами?

«Есть определенные законы гармонии, – рассуждает Людмила Ермакова, – и люди, которые делали эти фильмы, были профессиональными художниками. Все эти законы гармонии они знали, они их изучали и воспроизводили в своем творчестве. А сейчас очень многое направлено на дисгармонию, на дисбаланс». Задача родителей – постараться оградить своего ребенка от таких разрушающих его хрупкую психику «произведений» современной культуры.

Лимит

Как ограждать? Некоторые родители вообще не имеют дома «телеящика», некоторые пытаются вывести его из строя. Но при этом мамы и папы забывают, что, если уж ребенок чего-то захотел, то он обязательного этого добьется. Людмила Ермакова рассказывает историю из собственного воспитательного опыта: «Я в свое время пыталась даже ломать телевизор.

Представляла так: открою, лампу какую-нибудь вытащу, и все – работать не будет. Развинтила, открыла, а там панель с микросхемами, что вынимать – не понятно. Обнаружила там и проводочки, соединяющие разные блоки, вынула один и спрятала. И была очень довольна где-то в течение месяца, а потом, как-то, придя домой, заметила, что телевизор как будто бы работал.

Я была в ужасе – он не должен, в нем нет детали! Развинтила и увидела, что мои дети, взяв какие-то кондовые толстые провода и вместо клемм оснастив их обрезками ластика, починили телевизор. Я тогда пережила шок, поскольку представила, какое там напряжение и как это было опасно. После этого попыток таким образом побороть телевизор больше не было».

Чтобы у ребенка не возникал эффект «запретного плода» вид погасшего экрана, пусть периодически этот экран работает. Но, если учитывать количество и уровень детских программ на ведущих каналах, включать его стоит не для просмотра телепрограмм, а для просмотра дисков из домашней видеотеки – тщательно подобранных мультфильмов, фильмов и образовательных передач. Это во-первых.

tv_06_normal

Во-вторых, есть несколько телеканалов, которые рассчитаны на детскую аудиторию. Правда, сегодня их передачи можно увидеть только через услуги операторов кабельного телевидения, или же в Интернете – телеканал «Бибигон», часть программ которого включена в сетку вещания некоторых государственных каналов, и детский семейный образовательный телеканал «Радость моя».

Но даже хорошее телевидение не должно быть «безлимитным». Конечно, нужно, чтобы качественные, позитивные программы шли в течение всего дня, ведь одни дети учатся в первую смену, другие – во вторую, а бывают ситуации, когда ребенку даже необходимо весь день смотреть телевизор.

«Если ребенок болеет, или кто-то близкий умер, или какие-то тяжелые переживания были, вот тут телевизор может сыграть отвлекающую роль, – говорит Людмила Ермакова. – То есть, как лекарство. Но прием лекарства всегда контролирует врач, и здесь необходим контроль.

Одному в какой-то ситуации, может, и надо весь день лежать и смотреть, чтобы не плакать и не говорить, какой я весь несчастный, а другому – не больше 15 минут в день». Если же ребенок здоров и ничего экстраординарного не произошло, то после того, как он посмотрел любимую программу, не надо позволять ему дальше сидеть перед экраном, разинув рот: «все, хватит, иди заниматься другими делами».

Телевидение быстро затягивает, стоит чуть-чуть расслабиться, и все, что бы ни показывали, кажется важным, полезным, интересным. Легче всего выключить телевизор, если ваш ребенок смотрел программу, в которой учат что-то делать самому – рисовать, мастерить какие-то поделки. У родителей на полке может стоять «ящичек специального назначения», в котором хранится все то, что обычно используют ведущие – бумага, картон, карандаши, ножницы, краски, кисти, клей и так далее. Вместе с телевизионными мастерами ребенок начинает выполнять работу, конечно, он отстает от ведущих, но зато, когда программа подошла к концу, он уже вовлечен в активную деятельность, которой и продолжает заниматься, не обращая внимания на выключенный экран.

В-третьих, надо постараться сделать так, чтобы у ребенка не было такого времени, которое ему надо «как-то убить». Отец Алексий (иеромонах Петр) Василенко, настоятель Свято-Алексиевской пустыни, где сегодня проживает и учится уже около 170 детей, говорит, что если у ребенка вдруг высвобождается полчаса, то именно в эти полчаса может влезть какая-нибудь дурь.

Своим воспитанникам фильмы из видеотеки он позволяет смотреть лишь раз в неделю, замечая, что даже если сажать их перед экраном всего лишь на 15 минут несколько раз в неделю, ребята начинают расслабляться. Есть ведь немало других занятий, поощряя и развивая интерес к которым, можно «вырастить активную личность, которая всегда будет при деле, – рекомендует Людмила Ермакова. — Когда человек умеет и одно делать, и другое, и третье, переключаться с деятельности на деятельность – это очень хорошо.

Говорят: «ребенок вырастет трудоголиком». Нет, чаще всего трудоголиками становятся люди, которые как раз немногое и умеют, а находят одну деятельность, за которую можно зацепиться. Бойтесь недогрузить своих детей. Большая часть их проблем начинается со свободного времяпрепровождения. А надо организовать жизнь своего чада так, чтобы одна деятельность плавно перетекала в другую».

Ну и, наконец, четвертое и, пожалуй, самое главное. Людмила Ермакова советует: «Ребенок не должен оставаться дома один. Поработав в комиссии по делам несовершеннолетних, я поняла это. Все беды начинаются именно с этого – ребенок остается один, ищет, чем себя занять, и вот эта предоставленность самому себе в раннем возрасте очень опасна.

Это не значит, конечно, что надо ходить и следить за ребенком, но надо понимать, что если у вас есть дети, то им надо отдавать довольно много времени и сил». И тогда родителям несложно будет объяснить своему ребенку, почему не стоит включать телевизор без спроса, и какое он имеет влияние. Много слов не надо, чтобы донести до ребенка простую истину – сидя перед телевизором, вместо того, чтобы жить, мы убиваем свое время и бездейственно наблюдаем, как живут другие.

Поскольку вы здесь.

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Источник: www.pravmir.ru

Оцените статью
Добавить комментарий