ТВ каналы 90 х список

Для многих людей в нашей стране словосочетание «платное телевидение» звучит дико — не царское это дело платить за телевидение. Однако давайте тщательнее разберёмся, что нам предлагают услуги платного ТВ сейчас, и что они будут представлять собой в перспективе следующих двух-трех лет.

Как и многие другие высокотехнологичные отрасли связи, телевидение переживает эпоху крупных перемен: вот-вот мультиплексы начнут вещать в цифровом формате, консоли X-Box One/Playstation 4 обзаведутся полноценными услугами платного телевидения, а сотовые операторы уже предлагают всё более выгодные контракты на мобильное ТВ. Для многих людей в нашей стране словосочетание «платное телевидение» звучит дико — не царское это дело платить за телевидение. Однако давайте тщательнее разберёмся, что нам предлагают услуги платного ТВ сейчас, и что они будут представлять собой в перспективе следующие 2-3 года.

СССР

Внедрение телевидения в России началось ещё до Второй Мировой Войны, которая основательно порушила планы по распространению самого передового на тот момент средства массовой информации. Трудно представить, что спустя почти 50 лет количество эфирных каналов составило всего 5 штук. Особенностью отечественного телевидения является механизм доставки контента: то, что мы называем «кабельным» телевидением, таковым вовсе не является. Передача ТВ сигнала осуществлялась на радиочастотах Останкинской башней. Этим обуславливалось крайне низкое качество телевещания в течение достаточно продолжительного времени.

Переключая ТВ-каналы . Что смотрели в январе 1995г.

Магазин с телевизорами в СССР

Россия

Во второй половине 90-х начинают появляться первые услуги платного телевидения: легальные спутниковые операторы (сначала в аналоговом формате на аналоговых мультиплексах — около 5 каналов, а потом и в цифровом формате — 100+ каналов) Космос ТВ и НТВ Плюс. Именно цифровое мультиплексирование стало драйвером роста платного ТВ в этой стране: «цифра» обеспечила возможность международного транзита сигнала. На сегодняшний день доля цифрового телевещания составляет около 48% против 52% аналога. Несмотря на взрывную каннибализацию аналога цифрой, по прогнозам на 2020 г. цифра отвоюет ещё всего лишь 8% и тогда соотношением составит 56% против 48%.

С момента своего появления НТВ+ позиционировала свои услуги и контент как «эксклюзивный». На изображении — старый логотип

Мультиплекс (мукс) (англ. multiplex — смесь, смешанное) — объединение в единый цифровой пакет телевизионных каналов при цифровом телевещании, смешиваемых (мультиплексируемых) перед передачей по транспортному каналу и разделяемых (демультиплексируемых) на конечной приёмной установке (абонентском ресивере или телевизоре с цифровым тюнером) с выделением одного или нескольких телеканалов.

Спутниковое телевидение

Уже во второй половине 00-х вырисовывается чёткая картина рынка: все крупные независимые телеоператоры поглощены крупными телекомами/медийными холдингами. Разделение по способу передачи информации закрепились следующим образом: 35% за спутником, 5% за IPTV, 60% за кабельным.

ВСЕ мыльные оперы канала ОРТ 90-х. Как начиналась эра сериалов.

Немного несуразным кажется, что интернет не может настолько же активно вытеснять ТВ в сфере СМИ, как во многих других развитых странах. Заняв лидирующие позиции в сфере платного ТВ, спутники будут властвовать в нём ещё как минимум 5 лет; платными абонентами спутниковых операторов в 2016 году будут являться свыше 15 миллионов российских семей (27% от всего населения). Причин несколько: установка спутникового ТВ возможна в любом месте, процветает пиратство смарт-карт, а на рынке наблюдается яростная борьба за клиента между спутниковыми операторами. Таким образом, спутниковое ТВ становится лидирующем в сфере платного телевидения.

Крупнейшие спутниковые операторы, 2012 Год запуска Число абонентов, млн Доход на абонента
Триколор ТВ 2005 8,79 66
Орион-Экспресс 2005 1,05 225
НТВ-Плюс 1996 0,65 720
Еще по теме:  Бесплатная трансляция ТВ стс

Источник: www.ferra.ru

Телевидение 90-х. изменение статуса и структуры общегосударственного ТВ. Возникновение и развитие коммерческих телеканалов (российское ТВ, ТВ-6, Москва, НТВ, ОРТ)

В ведение новой России перешло 75 телецентров и телестудий – больше половины «хозяйства» бывшего Гостелерадио СССР. Остальное принадлежит теперь Украине, Казахстану, другим странам СНГ и Балтии. На сузившемся информационном пространстве сначала вели передачи две большие государственные компании – «Останкино» (1-й канал) и РТР (2-й канал). На полтора-два часа в день передачи 2-го канала уступали место в эфире программам края, области, республики. Не все из 89 субъектов федерации имели свои телецентры.

К началу 1993 года картина резко изменилась: число вещательных и продюсерских телеорганизаций в России достигло тысячи. Некоторые, правда, действовали лишь на бумаге – получили лицензии. Тем не менее, переход России к рыночным отношениям активизировал частную инициативу в сфере ТВ. Лицензии выдавались в соответствии с законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», принятым в декабре 1991 г. На протяжении ряда лет в Госдуме обсуждались варианты Закона о телерадиовещании. В 1996 г. законопроект был принят Думой, но отклонен Советом Федерации: продолжаются споры законодателей и вещателей о степени и формах допустимого контроля за вещанием, об условиях получения и продления лицензий.

1 января 1993 г. на ранее свободном шестом частотном канале в Москве появились передачи телекомпании «ТВ-6 Москва».

10 октября 1993 г. вышел в эфир канал НТВ. Его создатели предложили зрителям разные варианты расшифровки первой буквы: «негосударственное», «новое», «наше», «независимое». «Наше» вызывало нежелательные ассоциации с почти одноименной ура-патриотической программой А. Невзорова, о «независимости» говорить также не приходится: НТВ принадлежит медиа-магнату В. Гусинскому, аналитическая программа «Итоги» отражает его интересы. Тем не менее, информационные программы НТВ («Сегодня»), куда перешли лучшие журналисты государственных каналов, с самого начала стали задавать высокие стандарты в этой важнейшей сфере вещания.

С 1 апреля 1995 г. первый канал передан от «Останкина» новой структуре – акционерному обществу закрытого типа ОРТ, что расшифровывается как «общественное Российское ТВ». На дециметровых, менее доступных владельцам старых телеприемников каналах стали выходить программы компаний «Рен-ТВ» (получил название по имени основательницы ИреныЛесневской, выпускницы журфака МГУ), ТНТ, М-1, СТС, («сеть телевизионных станций»), по кабелю ведутся передачи «Столица» и др.

На третьем метровом канале формируется программа компании «ТВ-центр», имеющая перспективу распространения далеко за пределы столичного региона. Пятый канал (прежде санкт-петербургский ) в 1997 г. отдан новому структурному подразделению Российской гостелерадиокомпании, получившему название «Культура». В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1998 г. созданы государственный медиа-холдинг на базе РТР, «РИА-новости» и 88 региональных государственных телекомпаний и технических телецентров. Таким образом, вновь выстраивается управленческая вертикаль «центр-регионы» в сфере ТВ, необдуманно разрушенная после распада СССР.

К середине 90-х годов российское ТВ требовало значительно более сложной классификации:

1. По способу трансляции:

– эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);

– спутниковое (например, «Космос-ТВ» – совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли 4 телеканала НТВ плюс);

– кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России).

2. По типу деятельности:

– вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, среди которых иногда встречаются компании, лишь ретранслирующие другие станции, – та же «Космос-ТВ», но в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);

– программопроизводящие (продюсерские фирмы);

3. По охвату аудитории: – общероссийские;

Еще по теме:  Размер буфера журнала на Андроид ТВ

– региональные («Юг России»);

– местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).

4. По форме собственности:

– негосударственные, среди которых все разнообразие дозволенных законом форм собственности: частные, акционерные общества открытого и закрытого типа, общества с ограниченной ответственностью, товарищества с ограниченной ответственностью.

Дальнейшее развитие «экономического плюрализма» ведет к подлинноймногопрограммности. В Москве, кроме шестиметровых каналов, повсеместно принимают еще один-два кабельных, четыре-пять в дециметровом диапазоне. Кроме того, можно подписаться на просмотр (без установки «тарелки» – антенны спутникового телевидения) пакета программ из 9 или 16 зарубежных каналов, среди которых английская Би-би-си, французская ТВ 5, германская ПРО 7, американский Суперчэнел, Евро-спорт, Евроньюз, Си-эн-эн, МТБ и др.

Для повышения качества телепрограмм в 1994 году создан Российский фонд развития телевидения, при нем Академия ТВ, учредившая ежегодные премии «Тэфи» по 12 номинациям.

В любом случае неизменным останется одно – востребованность настоящих профессионалов ТВ – журналистов, владеющих основами аудиовизуальной культуры, некоторыми режиссерскими и продюсерскими навыками.

8. НТВ в 2000-2001-м гг. Программа «Куклы» как пример телевизионной сатиры. -С2000 по 2003 годы вокруг журналистского коллектива телекомпании НТВ происходили события, называемые в прессе «Делом НТВ» и обозначаемые как один из главных этапов ограничения свободы слова в России. Другие названия — «Захват НТВ», «Спор хозяйствующих субъектов».

-Расколу в команде и кризисной ситуации на телеканале предшествовал уход с поста гендиректора НТВ в 2000 году Олега Добродеева на РТР, который увёл с собой часть бывших сотрудников канала, среди них Елена Масюк, Аркадий Мамонтов, Евгений Ревенко и Михаил Антонов.

13 июня 2000 года Владимир Гусинский (руководитель холдинга Медиа-Мост) был задержан Генеральной прокуратурой РФ как подозреваемый в мошенничестве, в котором фигурировали холдинг Гусинского «Медиа-Мост», ООО «Русское видео — 11-й канал» и ФГУП «Русское видео». «Медиа-Мост» был в то же время вовлечён в спор о займе, полученном от «Газпрома».

16 июня Гусинский был отпущен на свободу и в тот же день выступил в программе «Глас народа», где рассказал, что ему предлагали компромисс с властью, заключавшийся, в частности, в закрытии «Кукол» и замене Киселёва на Добродеева.

Причины крайнего недовольства властей позицией СМИ, принадлежавших холдингу «Медиа-Мост» В. Гусинского, и, в первую очередь НТВ, состояли в следующем:

1) критический и сатирический уклон в отношении Путина лично (особенно – «Куклы» и «Итого» Виктора Шендеровича);

2) не апологетическая позиция в освещении «контртеррористической операции» в Чечне;

3) попытки доискаться правды в деле о взрывах жилых домов в Москве и так называемом учебном минировании дома в Рязани, проведенного ФСБ;

4) «копание» в коррупционных делах, в которых фигурировали имена Павла Бородина, Владимира Устинова, Александра Волошина, Михаила Касьянова, Юрия Заостровцева и других сподвижников Президента;

5) неподдержка во время думской и президентской избирательных кампаний блока «Медведь» и Путина (и, наоборот, симпатии, выказанные на выборах в Думу блоку ОВР Примакова-Лужкова и «Яблоку», а затем кандидату в Президенты Григорию Явлинскому);

6) по ходу кампании по введению «управляемой демократии» руководители и журналисты «Медиа-Моста» не только не пошли на сдачу своих позиций (как это произошло с телеканалами Лужкова и Березовского), но, наоборот, пошли на обострение и конфронтацию.

После этого основная тактика Кремля стала экономической и юридической: отнять НТВ у В. Гусинского, используя непогашенные обязательства «Медиа-Моста» перед «Газпромом» по кредитам. От несправившихся ФСБ и генпрокуратуры задача покорения НТВ была передана холдингу «Газпром-Медиа» во главе с гендиректором Альфредом Кохом.

Масштабы давления на НТВ заставили журналистов телекомпании вести себя по принципу «намиру и смерть красна». Хотя Президент пытался держаться версии, что он в этой истории не при чем, все критические стрелы «команды Киселева» метили теперь непосредственно в Путина.

Еще по теме:  Как превратить ТВ приставку в компьютер

9 декабря 2000 года налоговые органы возбудили судебный иск о ликвидации НТВ.

Весной 2001 года ряд журналистов покинул тонущий корабль НТВ:

В журналистском коллективе произошел раскол: одна часть журналистов (в частности, Леонид Парфенов, Т. Миткова) согласилась принять новое руководство, другая (Е. Киселев, С. Сорокина, В. Шендерович, Владимир Кара-Мурза, Дмитрий Дибров и др.) не признала собрание акционеров законным и его решения действительными.

В ночь с 13 на 14 апреля 2001 года новое руководство НТВ с помощью сотрудников охранного предприятия «Инвест-секьюрити» заняло телекомпанию.

«Ку́клы» — развлекательная сатирическая телевизионная передача Виктора Шендеровича на острые темы актуальной российской политики. Выходила в эфир с 1994 по 2002 год на канале НТВ в прайм-тайм — вечером выходного дня.

Название выпуска, как правило, стояло вначале выпуска, редко — в конце, но некоторые выпуски были без названия.

Передача выходила каждое воскресенье (до 25.10.98 каждую субботу) с повтором в понедельник утром, за исключением некоторого времени летом, когда программа уходила в отпуск. В это время демонстрировались старые выпуски передачи, перед которыми кратко излагались политические события на момент выхода выпуска.

Выпуски состояли из одной части. Исключением были «Десять негритят», «Зимняя сказка», «Что? Где? Когда?» и «Кин-дза-дза», которые состояли из двух частей.

Ряд выпусков был объединен общей сюжетной линией, хотя каждый отдельный являлся законченным произведением (выпуски «Коробочка», «Нос», «Ноздрев»). Они предусматривали продолжение (в титрах была надпись «продолжение следует»), но его не последовало.

В роли участников ситуации каждый раз выступали современные российские политики, представленные резиновыми куклами, и каждый сюжет, соответственно, отображал актуальные на день выпуска политические реалии и конфликты. Иногда куклы политиков выступали в роли рядовых российских граждан, изредка — в роли непосредственно самих политиков, без аллегорий.

После вступления В. В. Путина в должность президента России НТВ стал усиленно преследоваться как канал оппозиционного олигарха Гусинского. По мнению Шендеровича, главным толчком мог стать сюжет «Крошка Цахес», в котором приход Путина к власти обыгрывался на сюжете сказки Гофмана. Путин представал в нём в виде уродливого карлика, которого по волшебству «телевизионной феи» (Березовского) все воспринимают как красавца.

Схожая идея сатирического изображения политики,использовалась с 2005 по 2008 год на канале НТВ,в телепрограмме «Реальная политика с Глебом Павловским».Вней,ведущий программы Глеб Павловский и его соведущие-Максим Кононенко и Вячеслав Глазычев обсуждали ту или иную тему недели,связанную с российской и международной политикой.Междусюжетами,показывали небольшой ролик,где российские политики изображались в комьпьютерномвиде.Схожесть с программой «Куклы»,была в том в ней реальные политические личности изображались комически,изатрагнивали какую-нибудь важную российскую тему.

В ноябре-декабре 2002 года программа выходила в ночь с воскресения на понедельник без повторов. Одними из последних программ были «Нос», «Дублер». Прозрачные намеки на несамостоятельность Путина как Президента послужили поводом для закрытия программы. В дальнейшей выходил также «Театр Кукол» с М. Леонтьевым по каналу ОРТ, но стилистика передачи стала совершенно другой.В ней Михаил Леонтьев обсуждал ту или иную острую тему недели,и время от времени в кадре появлялись короткие ролики с куклами.

Источник: cyberpedia.su

Телепрограммы из 1990-х

Российское развлекательное телевидение 90-х годов прошлого века было прочно связано с социальной обстановкой, которую диктовало лихое 10-летие — это было непростое, но крайне интересное время. Телевидение тогда было оазисом свободы, ярким карнавалом, удивительным после телевидения СССР. Притом, абсолютно неважно, была ли это серьезная общественно-политическая передача или молодежное ток-шоу.



































Не забудь рассказать друзьям

Источник: rndnet.ru

Оцените статью
Добавить комментарий