Комедия Фонвизина «Недоросль» – яркий пример того, как невежество разрушает жизни людей. Простакова пыталась найти для сына лучших учителей. Вот только лучшие на самом деле оказались худшими. Тот, кто пытался хоть чему-то научить лентяя и бездельника не ценились, а «лучший» учитель оказался на самом деле обычным кучером. Учителя Митрофанушки в комедии «Недоросль» – символ потакания невежеству.
Портреты учителей
То, как в комедии изображены учителя Митрофанушки, показывает отношение Простаковой к обучению ее сына. Она в силу собственного невежества приняла за лучшего учителя обычного кучера. Безграмотные и безответственные учителя, которые ничему не могут научить – отражение картины невежества в семье Простаковых. Цитаты из произведения точно характеризуют учителей Митрофанушки, показывая, что невежество самих учителей и нежелание ученика получать знания в итоге приводят к страшным результатам.
Цыфиркин
Цыфиркин учит Митрофанушку арифметике. Он является отставным сержантом, который после двадцатилетней службы подрабатывает тем, что пытается помогать безграмотным чиновникам со счетом потому, что сами они считать не усеют. В свободное время он учит детей. Но Митрофанушку он не может ничему научить по нескольким причинам. Во-первых, он сам знает не так много, чтобы учить.
KillaGram-Кто ты
Во-вторых, его ученик – лентяй и бездельник. Он глуп и не способен к обучению. В итоге после двух лет обучения Митрофанушка не научился считать. Но для Цыфиркина оказывается важна честь и правда. Он отказывается от вознаграждения, так как результат не получен.
Именно за это Стродум и Милон награждают учителя.
Кутейкин
Кутейкин учит Митрофанушку грамоте. Он – местный дьячок. Сам он бросил учебу в семинарии, испугавшись сложностей и настоящих «заумных» наук. Это говорит о том, что сам Кутейкин безграмотен. Чему же он может научить Митрофанушку, тем более когда ученик сам не стремится к знаниям и только и делает, что ленится и отдыхает. Сам по себе Кутейкин не является образцом учителя.
Он малограмотен, невежественен и труслив. Зато когда дело доходит до рассчета, он требует оплаты за работу, которая оказалась бессмысленной и неэффективной, и за «стоптанные сапоги».
За расчетом его отправляют к самой Простаковой. Но он боится ее и сам отказывается от оплаты из нежелания иметь дел с хозяйкой.
Вральман
Учитель, которого Простакова считала лучшим, и готова была платить ему 300 рублей в год, тогда как остальным учителям выделяла всего по десять. Но лучший по мнению невежественной и глупой хозяйки учитель оказался простым кучером. Простакова ценила его за то, что он «ребенка не неволит».
Именно это заложило в Митрофанушке осознание, что можно и даже нужно ничего не делать вместо того, чтобы учиться. В итоге «лучший» учитель оказывается самым плохим из всех, ведь он не только не помогал, но еще и вредил учебному процессу. Характерстика Вральмана говорит о том, что он плут, проныра и пройдоха, но никак не высококлассный учитель для барского сына. В итоге оказывается, что он просто бывший кучер Стародума.
KillaGram — Кто ты? (Who are you?) 18+
Не найдя работу по своей профессии, он прикидывается учителем и добивается расположения Простаковой.
Фонвизин в своем произведении «Недоросль» четко и ярко описывает то, как плохие учителя могут сделать из плохого худшее. Митрофанушка глуп, но именно «с помощью» учителей он становится еще глупее и невежественнее, а мать потакает ему в этом.
Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Учителя Митрофанушки», дать их характеристику и описать их роль в произведении.
Источник: obrazovaka.ru
Тв кто такой чтобы учить меня жизни
- Цитаты
- Категории
- Авторы
- Добавить
Место для рекламы
Иногда реально достает когда орут в ухо: «Ты сопляк, ты жизни не видел. » А человек может за свои 20 столько повидал, что ты в свои 60 не видывал.
Что ты такое чтобы учить меня жить…
Ты не опыт , не карма , не судьба , не моя жизнь…
Ты такая же биологическая субстанция что и я…
Ты такой же подопытный кролик прожитых лет своей жизни.
Если ты прожил большую часть своей жизни как сыр в масле , у тебя нет права учить жизни того , кто с ранних лет боролся за жизнь , за хлеб , за кров , и за право дышать тем же воздухом что и ты.
Опубликовала Мила Наумова 08 ноя 2017
0 комментариев
Похожие цитаты
Сначала ты думаешь, что никого никогда не полюбишь,
а потом в твоей жизни появляется кот…
Опубликовала Мила Наумова 02 авг 2012
Антон Павлович Чехов: афоризмы
Рубрику «Мысли великих» в новом году продолжает небольшое собрание изречений Антона Чехова — одного из самых известных в мире русских писателей и драматургов.
Человек
Берегите в себе человека.
Человек — это то, во что он верит.
В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам.
Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.
Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя.
Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
Люди только чай пьют, а в их душах совершается трагедия.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.
Обыкновенный человек ждет хорошего или дурного извне, а мыслящий — от самого себя.
Только в беде люди могут понять, как нелегко быть хозяином своих чувств и мыслей.
Что прикажете делать с человеком, который наделал всяких мерзостей, а потом рыдает.
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.
Разум
Умный любит учиться, а дурак учить!
Человек говорит глупости, когда бывает неправ и неумен.
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.
Эти умники все такие глупые, что не с кем поговорить.
Есть люди, об уме которых можно верно судить по их голосу и смеху.
Незаписанная мысль — потерянная мысль.
Жизнь, деятельность
Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.
Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?
Праздная жизнь не может быть чистою.
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.
Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай.
На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость — негодованием, на мерзость — отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью.
Намерения
Дела определяются их целями; то дело называется великим, у которого велика цель.
Любовь
Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.
То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.
Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.
Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения.
Счастье
Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима.
Если захочешь животного счастья, то жизнь всё равно не даст тебе опьянеть и быть счастливым, а то и дело будет огорошивать тебя ударами.
Одиночество
Одинокому везде пустыня.
Равнодушие
Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.
Злость
Злость — это малодушие своего рода.
Грубость — это естественная реакция на боль.
Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.
Ложь
Ложь — тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая.
Тля ест траву, ржа — железо, а лжа — душу.
Нерешительность
Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.
Свобода
Нужно по капле выдавливать из себя раба.
Убеждения
Дойти до убеждений вы можете только путем личного опыта и страданий.
Воспитание
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
Природа
Матушка природа есть книга, которую надо читать и видеть.
Искусство, талант
Где искусство, где талант, там нет ни старости, ни одиночества, ни болезней, и сама смерть вполовину.
Критиканы — это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой.
Краткость — сестра таланта.
Литература
Если можешь не писать — не пиши.
Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.
Биография Антона Павловича Чехова
Антон Павлович Чехов — великий русский писатель, драматург. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900–1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков.
Родился 17/29 января 1860 в Таганроге в семье купца 3-й гильдии Павла Егоровича Чехова и Евгении Яковлевны Чеховой.
23 августа 1868 года Антон Чехов поступил в приготовительный класс таганрогской гимназии, которую окончил в 1879 году.
В том же 1879 году он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, по окончании которого в 1884 году сначала работал уездным врачом в Чикинской больнице города Воскресенска), затем некоторое время заведовал больницей в Звенигороде.
Писать начал еще студентом в 1879 году. Он начинал с юморесок, фельетонов и небольших рассказов и творил под разными псевдонимами.
В 1884 году вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены»
1885–86 годы — период расцвета Чехова как «беллетриста-миниатюриста» — автора коротких, в основном юмористических рассказов.
С 1887 года Чехов постепенно перешел от юмористических рассказов к серьезной прозе.
7(19) октября 1888 года он получил половинную Пушкинскую премию Академии наук за вышедший в предыдущем, 1887 году, третий сборник — «В сумерках».
В 1890 году Чехов совершил путешествие по Сибири и Сахалину, по возвращении из которого написал книгу путевых заметок «Остров Сахалин».
С 1890 по 1892 год Чехов жил в Москве на Малой Дмитровке, а с 1892 по 1899 годы — в подмосковном имении Мелихово.
Писатель много путешествовал по Европе, а в последние годы жизни из-за обострившегося туберкулеза проживал постоянно в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена — артистка Ольга Леонардовна Книппер, выступала в составе труппы МХТ (Станиславского).
В 1900 году, при первых же выборах в Пушкинское отделение академии наук, Чехов был избран в число его почётных академиков.
Летом 1904 года Чехов выехал на курорт в Баденвайлер (Германия), где и скончался 2 (15) июля 1904 года из-за резкого обострения болезни. Гроб с телом писателя был доставлен в Москву, где 9 (22) июля 1904 года после отпевания в Успенской церкви Новодевичьего монастыря он был погребен на монастырском кладбище, рядом с могилой своего отца.
За 26 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений многие из которых стали классикой мировой литературы.
Источник: foma.ru