ТВ культура кто там

Все, наверное, знают про телеканал «Культура». Считается, что канал создан для культурного развития. С музыкальной точки зрения это не так.
За весь год они примерно 10 раз покозали сюитк Мендельсона «Морская тишь и счасливое плавание». И много у них повторов, поверьте.
Рубрика «Исторические концерты» — на сайте указано, что она еженедельная. Догадайтесь, сколько раз были исторические концерты в том году? Злость меня охватывает, когда говорят, что канал просветительный, а он на самом деле СКУЧНЫЙ (BORI-ING!)

04.01.2005, 12:09

Victor Zsach

Re: «Культура» — мнимая культуризация на TV?

Вообще я с тобой согласен. Я там даже шестой симфонии Чайковского не видел. И моей любимой Пятой — тоже.

04.01.2005, 12:12

Re: «Культура» — мнимая культуризация на TV?

Источник: www.forumklassika.ru

Передача «Кто там?..» на телеканале «Культура». 2005 г.

Новый сезон телеканала «Культура»

В новом сезоне зрителей канала «Культура» ждет немало сюрпризов. Премьеры будут выходить в течение всего сезона, и некоторые из них пока еще держатся в секрете.

В новом сезоне зрителей канала «Культура» ждет немало сюрпризов. Премьеры будут выходить в течение всего сезона, и некоторые из них пока еще держатся в секрете.

Новая еженедельная информационно-аналитическая программа канала «Культура», премьеру которой зрители увидят в октябре, называется «Широкий формат», она расскажет о наиболее ярких и значительных событиях в современном искусстве. Молодая творческая команда, которая работает над программой, представит телезрителям передачу актуальную, увлекательную по форме и содержанию.

Ведущая программы — Ирина Лесова. А вот имя другого нового ведущего канала «Культура», с которым зрители познакомятся в ближайшие месяцы, держится пока в тайне. Известно только, что это 22-летний журналист, а программа, которую он будет вести, посвящена молодежи. Какой будет Россия через 10-15 лет? Именно этот вопрос обсуждает «продвинутая», лидерская часть молодежи.

Авторы проекта сфокусируют внимание зрителей на потенциальных интеллектуальных лидерах, на зарождающейся молодой элите страны, наглядно продемонстрируют, что серьезного успеха можно добиться здесь и сейчас, в современной России начала ХХI века.

В прошлом сезоне канал «Культура» представил масштабный, уникальный проект – «Фестиваль спектаклей театра «Мастерская Петра Фоменко». Телевизионный фестиваль познакомил зрителей с лучшими спектаклями знаменитой труппы. В новом сезоне предстоят две крупные акции — фестиваль спектаклей театра «Ленком» — лучшие постановки Марка Захарова с участием популярных актеров: И.Чуриковой, О.Янковского, А.Абдулова, А.Збруева, А.Захаровой, Л.Броневого. Весной, к юбилею театра «Современник», — фестиваль спектаклей прославленного театра. В рамках проекта будут показаны постановки Г.Волчек («Вишневый сад», «Три товарища», «Пигмалион» и другие), а также спектакли молодых режиссеров Н.Чусовой («Мамапапасынсобака», «Гроза») и К.Серебренникова («Сладкоголосая птица юности»), в которых заняты ведущие актеры театра.

«Кто там» телеканал «Культура» 2006г.

Кроме того, планируется показ спектаклей лучших столичных театров, а также лучших провинциальных коллективов и театров СНГ, в том числе и награжденных премией «Золотая маска-2004».

Много нового и неожиданного ждет и любителей музыки. Телеканал готовит музыкальные проекты, которым нет аналогов на отечественном телевидении. Не станем раскрывать все творческие секреты, расскажем лишь о некоторых музыкальных премьерах сезона.

Уникальное собрание лучших выступлений великих музыкантов ХХ века — И.Стравинского, Л.Стоковского, М.Каллас, Т.Гобби, И.Менухина, Г.Гульда и других – в цикле «Классики». В этом проекте впервые телезрители смогут увидеть концерты выдающихся отечественных музыкантов — С.Рихтера, Э.Гилельса, Д.Ойстраха, Л.Когана, М.Ростроповича — которые они давали за рубежом. Представят концертные программы в цикле «Классики» Владимир Спиваков, Галина Вишневская, Геннадий Рождественский.

На канале «Культура» как всегда будут отмечаться юбилеи мастеров культуры. Например, к юбилею Майи Плисецкой готовится программа, в которой балерина рассказывает о себе и своем творчестве, будут показаны лучшие балеты с ее участием. К 75-летию Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского — проект «Бетховен и … Бетховен».

Автор идеи дирижер Владимир Федосеев представит зрителям все симфонии, инструментальные концерты и наиболее редко исполняемые увертюры Л.Бетховена. В этом грандиозном проекте также принимают участие О.Майзенберг, Н.Луганский, Д.Мацуев, Н.Цнайдер и другие известные исполнители.

Еще по теме:  Структурная схема ТВ канала

И, конечно, зрители канала «Культура» смогут увидеть прямые трансляции наиболее ярких музыкальных событий и записи лучших концертов сезона. 27 января – 250 лет со дня рождения В.Моцарта. В этот день в Европе состоится уникальный 24 часовой музыкальный марафон: в России только зрители канала «Культура» смогут стать его участниками. В прямой трансляции – центральное событие марафона – концерт из Зальцбурга, родного города Моцарта, в котором примут участие Рене Флеминг, Томас Хэмпсон, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Риккардо Мути. В записи – весь моцартовский юбилейный музыкальный марафон.

Телезрители со стажем наверняка помнят популярную программу «Музыкальный киоск». В новом сезоне на канале «Культура» откроется свой «Музыкальный киоск», рассказывающий о последних новинках – дисках, партитурах, книгах и многом другом. Вести «Киоск» будет Артем Варгафтик.

Впервые в истории российского телевидения канал «Культура» знакомит широкую публику с музыкальными театрами России. Будут представлены творческие коллективы Новосибирска, Перми, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Красноярска, Екатеринбурга, Уфы, Саратова.

В цикле «Шедевры мирового музыкального театра» — интереснейшие оперные и балетные постановки — классические и авангардные, традиционные и спорные – лучших театров мира: Ла Скала, Ковент Гарден, Национальной Парижской оперы, Большого и Мариинского театров и других.

Кино на канале «Культура» в новом сезоне будет много – хорошего и разного, художественного и документального. С сегодняшним днем кинематографа продолжат знакомить телезрителей ретроспективы «Новое итальянское кино», «Современное немецкое кино», «Кино в стиле «фэнтези», «Японское кино сегодня». Будут показаны и картины последних лет — призеры международных кинофестивалей — фильмы П.Леконта, Э.Кустурицы, Т.Китано, С.Леоне, М.Беллокио, братьев Коэнов и других.

В новом сезоне канал «Культура» будет показывать любимые зрителями отечественные сериалы прошлых лет – «Жизнь Клима Самгина», «Хождение по мукам», «Дни Турбинных», «Никколо Паганини»…

Программа «Магия кино» будет выходить в новом формате — 39 минут, что существенно расширит ее возможности в подаче материалов о событиях отечественного и мирового кинематографа. Программа, сохраняя форму тележурнала, станет аналитической, планируется привлекать большое количество экспертов. Ведущий – Сэм Клебанов.

Интересная коллекция фильмов — в цикле «Культ кино» с Кириллом Разлоговым». Ведущий представит фильмы М.Формана, К.Занусси, П.Леконта, Е.Кавалеровича и других знаменитых кинорежиссеров.

В течение сентября на канале «Культура» — лучшие фильмы киностудии им. Горького, ретроспектива посвящена 90-летию прославленной студии.

Документальный проект «Современники века» — это телевизионные портреты людей, чьи судьбы стали отражением ХХ века. В биографическом цикле рассказывается о Д.Шостаковиче, А.Коллонтай, К.Филби, М.Шагале, М.Чехове, И.Сикорском и многих других выдающихся личностях. «Кино, которое было» — документальный цикл о мастерах отечественного кинематографа — Т.Самойловой, А.Миронове, О.Дале, Э.Лотяну, С.Бондарчуке, Г.Панфилове, П.Лебешеве.

В рубрике «История одной жизни» будут представлены лучшие работы отечественных кинодокументалистов, фильмы – призеры российских и международных кинофестивалей, повествующие о судьбах простых людей, наших современников.

В будние дни – утром и в прайм-тайм — на канале «Культура» будут показываться научно-познавательные фильмы, снятые зарубежными документалистами, рассказывающие о животных, приключениях мореплавателей, искателях кладов, об этнографии и проникновении человека в тайны живой природы.

Авторы шестисерийного документального фильма «Русские без России», который будет показан на канале «Культура» в новом сезоне, проследили судьбы эмигрантов «первой войны», преимущественно так называемой «военной эмиграции». Они попытались понять, каковы были мотивы поступков этих людей, как сложилась их жизнь за пределами России, что дали они российской и мировой культуре. Это взгляд на трагедию целого народа через призму личной трагедии отдельных людей. Ведущий — Никита Михалков.

«8 историй о любви и нелюбви» — документальный сериал о любви и нелюбви в одном небольшом русском провинциальном городе, где мало что изменилось с прошлого и даже позапрошлого века, о бушующих и тлеющих там страстях.

В субботней линейке документального кино – фильмы-путешествия по самым разным уголкам планеты, рассказывающие об ушедших цивилизациях, исторических памятниках, быте и нравах аборигенов, храмах и замках, религии и верованиях, кухне и моде народов мира. Увлекательные, красочно снятые, эти фильмы расширяют границы познания мира.

Еще по теме:  Как проверить баланс на Триколор ТВ по id номеру

Воскресное документальное кино – это ленты о загадках истории, легендах и мифах, культовых сооружениях, толкованиях древних текстов, загадочных лабиринтах.

Постоянные авторы канала «Культура» представят свои новые проекты. «Ленинградская трагедия» — так называется 5-серийный авторский цикл писателя Даниила Гранина, повествующий о зарождении и развитии печально известного «ленинградского дела». Автор популярного цикла «Кто мы?» Феликс Разумовский работает над двумя новыми документальными исследованиями – «1905 год» и «Русские дали.

Пространство как пророчество». Анатолий Смелянский заканчивает съемки нового проекта «Растущий смысл», в 12 программах которого речь пойдет о загадочном феномене литературного текста и его трансформации на театральной сцене. Этот феномен Михаил Бахтин назвал «растущим смыслом».

Лев Аннинский продолжит рассказывать о творчестве и трагических судьбах русских поэтов, и если в прошлом сезоне известный литературовед исследовал творчество поэтов «серебряного века» в цикле «Серебро и чернь», то авторский цикл нового сезона будет посвящен поэтам 20-х – 30-х годов. В восьмисерийном цикле «Секретные проекты» (руководитель проекта Лев Николаев) рассказывается о строго засекреченных в недавнем прошлом реальных событиях и научных открытиях. Еще одну новую программу подготовил для зрителей канала «Культура» Олег Басилашвили. Она будет называться «Моя телефонная книжка», и в ней популярный актер расскажет о многих из тех, с кем его связывают творческие и дружеские отношения… Историк моды и коллекционер Александр Васильев закончил работу над второй частью своего популярного цикла об истории моды «Дуновение века».

В новом сезоне к популярным ток-шоу телеканала – «Культурная революция», «Апокриф», «Тем временем» с Александром Архангельским», «Линия жизни», «Что делать?» — прибавится еще и новое музыкальное ток-шоу, над которым работает Святослав Бэлза.

«Гений места» с Петром Вайлем» — так называется 24-серийный проект писателя и публициста Петра Вайля, снятый по материалам его книги и рассказывающий в свойственной автору легкой и увлекательной манере о памятных местах в разных странах, связанных с жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры. В новом сезоне состоится премьера еще одного авторского цикла — «Культура – это судьба» Андрея Кончаловского. Телевизионный проект известного режиссера – это фильм-размышление о месте и роли русской культуры в мировом культурном процессе.

С сентября на канале «Культура» — третий сезон популярного образовательного проекта «Плоды просвещения». И если первый сезон был посвящен литературе, второй – истории, то на этот раз речь пойдет в том числе и о науке. Лучшие фильмы и сериалы, созданные документалистами Австрии, Великобритании, Германии, Франции, США – «Путешествие из центра земли», «Древние открытия», «Как искусство создало мир», «Сила стихии», «Эксперимент по спасению мира» и многие другие – в образовательном проекте «Плоды просвещения» на канале «Культура».

И, конечно, в новом сезоне телеканал представит новые межпрограммные проекты и обновленный дизайн (автор – главный дизайнер канала «Культура» Елена Китаева).

Источник: www.prtime.ru

«Черное зеркало» на минималках или хороший альманах: каким получился «Кто там?»

Давно прошли те времена, когда российское кино только ругали, потому что вектор давно сменился, в ремесло пришли молодые и талантливые авторы, которые понимают, как нужно снимать и создавать. У киноальманаха «Кто там?» были все шансы, чтобы оказаться очень плохим продуктом, но все обошлось. Насколько действительно хорош «Кто там?» и почему зрителей все еще могут раздражать сериалы, которые выдают за фильмы и прокатывают в кинотеатрах? Обо всем по порядку.

«Кто там?» — это киноальманах, состоящий из пяти эпизодов, которые по своей структуре и наполненностью событиями вполне бы могли сойти за очень хорошие и плотные короткометражные фильмы. У всех эпизодов разные сюжеты, но одна-единственная общая мысль: что же может оказаться за закрытой дверью, и как сильно оно способно напугать?

Жанрово каждый из эпизодов можно отнести к триллерам, максимально напряженным, заряженным до последнего кадра, но все-таки триллерам. Они пугают, держат в оцепенении там, где нужно и буквально заставляют прокручивать в голове всевозможные итоги для каждой из глав. При этом, несмотря на концептуальную и сценарную схожесть, очень сложно предугадать, что же произойдет дальше, потому какого-то очевидного способа решения этих маленьких головоломок авторы зрителю не дают. Оттого каждая из частей альманаха смотрится буквально на одном дыхании. О чем же главы этого фильма?

Еще по теме:  IVI лучший фильм года

В первой в винном погребе оказывается миллиардер со своей женой, и буквально в тот же момент случается нападение грабителей, герои остаются за закрытой дверью, а зрителю остается гадать, что же происходит на самом деле. Пришли ли они за деньгами или за вином, как утверждает главный герой в исполнении Машкова.

Во втором эпизоде действие переносится в обычный автозак, где едут трое полицейских, два матерых и опытных, а второй — стажер на первом своем рабочем дне. Едут они на вызов в заброшенное здание хоррор-квеста, чтобы повязать нелегалов, которые там живут, но это окажется для них всего лишь малой проблемой.

В третьей, и самой слабой главе, скрывается история женщины, которая приготовила ужин, позвала ребенка с улицы, но тут в квартиру пытается проникнуть ее бывший ухажер и отец ребенка. Из-за потасовки происходит трагедия, но для главной героини она станет не самой серьезной из всех.

Четвертый эпизод оказался самым длинным из всех и рассказал немного абсурдную, крайне социальную и как будто бы возможную в реальной жизни историю. Действие происходит на самолете, второй пилот закрылся в кабине и направил судно к земле. Единственным условием для выживания всех он назвал секс между капитаном самолета и стюардессой, девушкой второго пилота, которая ему изменяла. И, конечно же, на глазах у пассажиров.

В пятой главе действие разворачивается в обычной московской квартире, где маленькая девочка выдумала себе «идеальную» маму, которая все разрешает и не впускает в дом маму реальную. Попутно и невольно дочь активно угрожает собственному здоровью и даже жизни.

По факту перед зрителями получается очень грамотный и сбитый аттракцион, где за ширмой эпатажа и легкой декадентской игрой с ожиданиями зрителя скрываются вполне себе реальные и очень болезненные аспекты реальной жизни, которые могут коснуться кого угодно. Любовь из-за богатства, выбор между долгом и честью, невозможность пережить утрату, стыд измены и страх осуждения, недостаток внимания своим детям. Все эти темы нанизываются одна на другую, превращая банальный аттракцион во что-то большее и активно проверяющее зрительскую зону комфорта.

При этом, альманах не перестает быть аттракционом, который всячески стремится перехитрить и обмануть. Эффект этому добавляет метод съемки: каждый из эпизодов снят способом «одного дубля», где камера плавно движется между героями, избегая монтажных склеек, что только прибавляет ощущение неизвестности и неопределенности в кадре.

Без минусов, к сожалению, тоже не обходится. Очень сложно переключить свое восприятие на то, что перед нами скорее зарисовка, чем полноценное кинополотно, из-за чего действие в каждом из эпизодов развиваются чрезвычайно стремительно. Это может нарушить веру в происходящее, но общая динамика событий быстро перекрывает этот недостаток, превращая каждую главу в небольшое изречение и своеобразную притчу. Поэтому такую быструю и активную. Ну и спасибо авторам за то, что связали все эпизоды между собой, тут не будет никаких спойлеров, оставлю поиск этих деталей для самых внимательных кинозрителей.

По итогу получается очень талантливая, креативная, не лишенная шероховатостей и недостатков киноработа, где авторы показали то, как на самом деле можно делать кино в нашей стране. Но стоит держать в голове тот факт, что перед вами именно киноальманах, а не полноценный фильм. Когда уже закончится желание прокатчиков выдавать сериалы за полный метр — загадка. Но даже это совершенно точно не испортит вам просмотр.

Источник: infotomsk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий