ТВ передача как жанр

6. Тип хронотопа, или пространственно–временная структура художественного образа.

Жанр (фр. genre) — формально–содержательная категория, разработанная в литературоведении с целью классификации творческих продуктов текстового характера (произведений) по их типу.

Специфика телевизионных жанров заключается в пространственно–временной организации, которая связана с возможностью одновременности показа события и его восприятия, то есть то, что называется сиюминутностью и вне телевидения невозможно в форме жанровой атрибутики всеобъемлющих изобразительных средств.

Очерк — жанр литературы, кино и ТВ, основанный на создании художественного образа документальными средствами. Как жанр ТВ относится к художественной публицистике. Пограничен с тематической (иногда портретной) корреспонденцией, отличается выраженной персонификацией подачи материала (авторством). Может служить формой подачи результатов журналистского расследования или напротив, появиться как побочный продукт журналистской деятельности, например, путевой очерк.

Рюрик. Потерянная быль | Фильм Михаила Задорнова

Бенефис — игровой синтетический зрелищный жанр, связанный с выигрышным показом единственной замечательной личности (например, актера или политика), практически полностью вытесненный клипом.

Беседа — жанр аналитической публицистики, диалог или полилог, иногда с использованием вспомогательных кино– или фотодокументов (коротких сюжетов), как правило без выраженной конфронтации сторон (то есть не переходящее в дискуссию эффективное по Э.Берну общение перед экраном). Существует по крайней мере в двух формах — посвященная конкретной общественно–значимой теме или с участием людей, само появление которых на экране способно привлечь аудиторию (ньюсмейкеров). На современном ТВ чаще всего бывает включена в ток–шоу.

Брифинг — жанр (жанровая разновидность) информационной публицистики, означающий открытую, обычно деперсонифицированную передачу официальной точки зрения или информации (оригинальной или субъективно обработанной) органа власти (от его пресс–центра или уполномоченного представителя) о событии или общественно–значимом явлении в открытые СМК через специально приглашенных журналистов. Может иметь закрытый характер, не предназначенный для прямого эфира. Вопросы при этом обычно не задаются.

Бюллетень — форма подачи новостной информации, подобранной тематически, ограниченной заданным объемом (хронометражем) и обладающей определенной жанровой структурой (см. также новости).

Водевиль — игровой музыкальный зрелищный сценический и экранный жанр, как правило с переодеваниями и с преимущественной рекреационной функцией.

Выступление (в кадре) — монолог на общественно–значимую тему. Жанр информационной или аналитической публицистики, создающий эффект плюрализма на ТВ как СМИ.

Дискуссия — жанр аналитической публицистики, обычно полилог с участием ведущего и не менее чем двоих носителей контрастных точек зрения на некую общественно–значимую проблему.

Документальный фильм — Основная форма существования жанра документального (также неигрового) кино. Номинально документалистика должна строиться на съемках подлинных событий и собственно именно этот жанр является родоначальником всех прочих в экранном искусстве.

Женская колония изнутри: однополая любовь, ВИЧ и сны о свободе

Документальный телефильм — фактически превратившийся в историзм типично отечественный жанр «голубого экрана», не забытый по крайней мере как явление.

Заметка (видеосюжет)- общежурналистский жанр информационной публицистики, пограничный с репортажем и называемый обычно «сюжетом» или «информацией».

Зарисовка — идущий без комментария или с закадровым ассоциативным текстом зрелищный высокохудожественный жанр короткого видеосюжета или последовательности видовых кадров обычно без драматургической композиции.

Игра — телеигра типа «Поля чудес».

Интервью — (от англ. interview — обмен мнениями) — жанр информационной публицистики, в составе информационных материалов один из вариантов разговорной передачи «в лицах» — диалог, полилог, конфронтационное интервью, контрвью Различается несколько разновидностей интервью: протокольное, информационное (в связи с конкретным событием, причем как только что случившимся, так и давно прошедшим, но вызвавшим именно сейчас общественный резонанс), портретное (личностное) и проблемное (показывающее живыми словами от первого лица компетентное мнение о некоторой проблеме или общественно–значимом явлении).

Киножурнал — распространенная в прошлом форма экранной продукции, несомненно представляющая собой самостоятельный жанр, при которой произведение составляется из коротких игровых, документальных или мультипликационных сюжетов с насыщенной драматургической или информационной композицией.

Комментарий — жанр аналитической публицистики, разновидность выступления в кадре или закадровый комментарий под конкретный видеоряд, в связи с конкретным событием или проблемой.

Корреспонденция — жанр аналитической публицистики, в отличие от репортажа или заметки (сюжета или информации) — субъективно персонифицированный и обязательно содержащий аналитический комментарий в качестве неотъемлемой составляющей. Существует в двух формах — о событии (быстро устаревает) или по проблеме.

Обозрение — жанр аналитической публицистики, позволяющий представить, сопоставить и прокомментировать в общем ключе события (факты) одного временного («Мир за неделю») или тематически–адресного («Кинопанорама», «Футбольное обозрение») ряда.

Отчет — жанр информационной публицистики, пограничный с некомментированным репортажем, по сути или по крайней мере по форме (в имитации) подающий протокольно–фиксированную информацию о событии или мероприятии в длительном и детальном показе.

Пресс–конференция — жанр аналитической публицистики, представляющий собой усложненный вариант интервью с несколькими (многими) журналистами, проводимое по жесткой схеме, в ограниченное и фиксированное (назначенное) время и с синхронным переводом.

Репортаж — жанр информационной публицистики, включающий три формы: событийный (прямой синхронный или немой), постановочный (спровоцированная ситуация) и тематический.

Сатира — Использует злой саркастический юмор для создания иллюзии превосходства одной части аудитории над другой, иногда потенциальной ее частью или отдельным общественно–значимым представителем этой части+ Теледебаты+ Телемарафон — по аналогии с психологическим зондированием личности длящаяся 24 часа передача, обычно в прямой трансляции и с одним ведущим, организуемая как правило с благотворительными целями .+ Телемост+ Эссе — монологичный жанр художественной, в основном литературной, публицистики+телешоу+ток-шоу.

Источник: knigi.studio

Телевизионный сценарий

Литературная основа телевизионного произведения, которую принято называть сценарием (итал. scenario, от лат. scaena — сцена, площадка, где происходит театральное действо). Сценарист — литератор или журналист, создающий сюжетную схему будущего экранного произведения, наследник той удивительной профессии, которая существовала в средневековом театре.

Когда-то не писали полного текста разыгрываемых пьес. Вместо этого сценариус (сегодня мы назвали бы его драматургом и помощником режиссера одновременно) предупреждал артистов, когда им выходить на сцену, и объяснял, что они должны говорить и делать. Это довольно подробно и точно описано у В. Шекспира, когда Гамлет поручает бродячим актерам разыграть сцену убийства его отца.

Телевизионный сценарист создает словесную модель того, что зритель увидит на телеэкране. Но любая передача и почти каждый сюжет начинаются с заявки.

Заявка — документ, позволяющий начать производство телепроизведения, она пишется в произвольной форме, но должна обладать рядом обязательных компонентов. Иногда это пол странички машинописного текста; бывает, что заявка оказывается объемнее будущего сценария. Здесь должны быть обозначены тема и идея, герои и персонажи, жанр, хронометраж, место съемки, необходимая техника и время реализации замысла. Нередко говорят о формате передачи.

Еще по теме:  Что за уникальные посетители в ВК

В печатной периодике форматом (фр. format, от лат. formatus — сформированный) называют, как правило, размер печатного издания. На телевидении это понятие сложнее. Здесь имеются в виду, кроме перечисленных компонентов, концепция программы, основной сюжетный ход, важнейшие элементы оформления, т.е., в сущности, обобщающая модель передачи.

Работа над сценарием — творчество одного или нескольких сценаристов, а реализация их замысла — производство, весьма дорогостоящее, нередко требующее значительных материальных затрат, работы большого производственно-творческого коллектива в довольно продолжительный период времени. Поэтому худсовет, продюсерский центр или главный редактор — те, кто будет принимать решение о запуске сценария (сценарной заявки) в производство, — естественно, хотят иметь полное представление о замысле и его будущей эффективности. Заявка должна убедить руководство в том, что ваша идея важна, интересна, необходима для данной программы, вписывается в программную политику канала, заинтересует рекламодателей либо спонсоров, будет рентабельной, обеспечит высокий рейтинг. Видите, на какое множество важнейших вопросов обязан ответить, на первый взгляд, чисто формальный документ — заявка.

Более 10 лет назад второкурсница журфака МГУ Лена Мещерякова (после окончания факультета она какое-то время работала ведущей новостей на канале Рен-ТВ) пришла к Владимиру Молчанову, выпустившему в эфир с ошеломительным успехом несколько первых программ «До и после полуночи», со сценарной заявкой: «В детском саду №. ведущая берет интервью-анкету у дошколят. Вопрос: что такое любовь?

2—4-минутный сюжет полностью состоит из забавных ответов и симпатичных мордашек ребятни». Все. Молчанов, у которого уже не было отбоя от предложений именитых телевизионщиков, минуту подумал и сказал: попробуй. Лене выделили съемочную группу.

Один звонок директрисе детсада — предупредить родителей, чтобы привели ребят нарядными (мальчики по возможности в костюмах, девочки с бантами на голове), полтора часа съемок, просмотр исходника, сорок минут — расшифровка фонограммы и составление монтажного листа с указанием тайм-кодов, полтора часа за монтажным столом. Молчанов посмотрел материал, вычеркнул из сценарного плана ближайшей передачи уже готовый сюжет и поставил на его место материал студентки. Так началась успешная телевизионная карьера Е. Мещеряковой, но мы здесь ведем речь о заявке.

Другой пример, приводимый во всех учебниках, один из первых документальных телефильмов И. Беляева, дважды лауреата Государственных премий в области телевидения (СССР и России) «Ярмарка». Заказная, как сейчас сказали бы, лента — «текстильному» городку Камышину 300 лет. И вот что было написано в сценарной заявке, которая называлась еще по-другому.

(Сцены народной жизни)

Лихо пляшут скоморохи,

Трубят трубы трубачей.

Зазывалы кричат: «Будет бал!»

Неслыханный, невиданный праздник!

Таким своеобразным театрализованным проходом клоунады по городу откроется наш фильм.

Камышин — славный городок на Волге. Уютный, зеленый, тихий, исконно русский, такой стародавний, что, кажется, время поверху прошло, не задев его крыш.

Это с одной стороны Камышинки.

А на другой стороне — с горы гордо выглядывает новостройка. Проспекты, универмаги, дворцы, кинотеатры, заводы, фабрики — шутка ли? — крупнейший текстильный комбинат.

Девчат в городе чуть ли не втрое больше, чем ребят. Отсюда масса проблем.

Этой осенью Камышину исполняется триста лет. В честь такого события в городе состоится большой народный праздник. У нас есть возможность оказаться в самом центре события — помочь организовать (задумать) этот праздник и снять об этом картину (курсив мой. — В.Ц).

. Воскресный базар. Ряды полнехоньки. Народу — не протолкнуться.

Горки яблок, груш. Арбузы, дыни, огурцы, помидоры — в общем, все богатства окрестности выложены на прилавок. Лица озабоченные, деловые. За каждую копейку торгуются. Бабки опасливо оглядывают толпу — как бы под шумок не унесли городские мальчишки какое-нибудь яблочко.

Мужик уныло жмет саратовскую гармонь с колокольчиками, тщетно пытаясь обворожить покупателя.

И вот тут-то врывается на базарную площадь нежданно-негаданно ватага скоморохов. Пляшут, паясничают, дуют в свои трубки, прибаутки играют.

В первую минуту базар оторопел.

И вдруг! Базар как бы очнулся, вздохнул разом и рассмеялся. Через несколько минут площадь уже не глазела на скоморохов, а сама ударилась в пляс. Мужик, тот, с саратовской гармоникой, вдруг заиграл, да так весело!

Вероятно, кинопровокация легко удается тогда, когда она созвучна естественному течению жизни, когда она естественна для выбранного места и легко вписывается в психологическую атмосферу реального события.

Фильм должен быть веселым, озорным, задорным, жизнерадостным и вместе с тем серьезным. [1]

Из приведенного отрывка понятно, что заявка не описывает будущий фильм (это сценарий), но предполагает, каким он может быть.

Итак, вашу заявку утвердили. Вы приступаете к созданию сценария.

Сначала определимся, что нам нужно — сценарий или сценарный план. Понятно, что сценарий — подробное и полное описание будущей передачи, а сценарный план — схематичный перечень эпизодов, из которых будет состоять экранное произведение.

Сценарный план пишется во всех случаях, когда предполагается импровизационный характер передачи. Можете вы себе представить подробный сценарий телевизионной дискуссии? «Нет, я с вами не согласен, Петр Иванович!» — пишет сценарист текст для Ивана Петровича. Нонсенс! Или, скажем, в хрестоматийно известном экранном споре Жириновского с Немцовым автор и ведущий Любимов заранее пометил бы в сценарии «Жириновский выплескивает сок в лицо Немцову. Немцов хватает свой стакан сока. » Все понятно, не так ли?

Подготовку интервью, беседы, дискуссии, пресс-конференции, ток-шоу, как правило, ограничивают написанием сценарного плана, где для режиссера и всей группы точно и ясно указана последовательность основных частей передачи, даны все необходимые сведения для художников-оформителей, декораторов, звукорежиссеров и музыкальных редакторов. Сценарный план — безусловная программа действий для всех участников производственно-творческого процесса по созданию и выдаче передачи в эфир.

В тех случаях, когда способ передачи информации — монолог в кадре (подводка к сюжету, stand-up, прямое включение, комментарий), полный текст (сценарий) пишется, если ведущий пользуется телесуфлером (для тех, кто не знает: телекамера, на которую говорит выступающий, имеет объектив в форме телеэкрана; на этом экране «ползет» текст, читаемый человеком в кадре; в таких случаях говорят: «шпарит, как по писанному», а слова-то и есть написанные заранее. ). Но даже здесь стоит ли опытному журналисту писать: «Здравствуйте, уважаемые телезрители! Сегодня у нас в гостях имярек. » Ремарка сценарного плана выглядит иначе: «Ведущий здоровается, представляет гостя студии».

Еще по теме:  Что такое режим отеля в ТВ

Что касается сценария, то существуют три формы его записи — рабочий сценарий, литературный сценарий и режиссерский сценарий. Есть еще такой документ, который называется монтажные листы.

В документальном разделе телевидения наиболее распространенная форма — рабочий сценарий. Его преимущества — удобство в работе для всех членов творческой бригады. Чаще всего здесь используют такую форму записи. Стандартный лист бумаги делится на две части реальной или воображаемой вертикальной линией. Обычно левая часть — приблизительно треть листа по ширине — отводится для необходимых указаний оператору, звуковикам и другим участником создания передачи, на правой стороне — основной звучащий текст.

В ремарках часто используют привычные аббревиатуры, укороченные наименования профессиональных терминов, что сокращает время написания и прочтения сценария, а это в условиях непреходящего временного цейтнота тоже важно. В каждой студии, телекомпании существуют свои формы, особенности и говорить об общепринятых стандартах не приходится. К наиболее употребительным значкам относятся следующие:

ДВК — диктор в кадре,

ВМЗ — видеомагнитная запись,

СНХ — синхрон,

ОПЛ — общий план,

СРП — средний план,

КРП — крупный план,

ПНР — панорама и т.д.

А теперь посмотрите, как выглядит реальный рабочий сценарий — сюжет из программы АТВ «Сегоднячко» для канала НТВ (пример взят из учебника «Телевизионная журналистика»):

Камера отъезжает от того места, где упавший с моста грузовик «Урал» повредил ограждения.

КРП разрушенное ограждение. Наезд сверху на «Урал», лежащий под мостом колесами вверх.

КРП инспектор ГАИ. СНХ

КОРР. (за кадром). Отчего люди не летают, как птицы?

Отчего же, летают. Сегоднячко на 24-м километре Ярославского шоссе с моста слетел военный «Урал».

ИНСПЕКТОР (в кадре). Водители не пропустили друг друга. «Урал» вылетел на встречную полосу — и все.

РАБОЧИЙ (в кадре). Из-за того, что у «Урала» колеса высокие, он и переско-

КРП дорожный рабочий. СНХ

МАЛЬЧИК (в кадре). Девушка шла, он

Группа мальчишек, один из которых был свидетелем происшествия. СНХ мальчика. СРП — рабочие несут ограждения и начинают их сваривать.

перед ее носом упал. Ее в шоковом состоянии доставили куда-то.

КОРР. (за кадром). Самое удивительное, что испуганная девушка — единственная пострадавшая. Наш солдат и в огне не горит, и в воде не тонет, и с

Продолжение СНХ мальчика.

МАЛЬЧИК (в кадре). Один ушибся

Военные спешно рассаживаются по машинам: старшие чины в «Волгу», солдаты забираются в крытые грузовики. «Волга» быстро разворачивается. Солдаты торопятся залезть в кузов грузовика.

«Волга» уезжает. Камера в другой машине следует за ней. Длинный проезд по Ярославскому шоссе.

Перебивка: дорожный шит. ОПЛ дороги, по которой мчится поток машин.

головой, у другого — только синяк. УДИРАЮЩИЙ ВОЕННЫЙ ЧИН: Да-да, все живы.

КОРР. (за кадром). На теме полета с моста люди в погонах сразу поставили гриф секретности. Заглянув в генеральскую «Волгу», мы увидели неразговорчивых военных боссов и солдата- первогодка с поцарапанным лицом. Когда узнали, что мы из НТВ, начались гонки, которые продолжались до 70-го километра Ярославского шоссе. По нашим подсчетам, они сейчас уже между Вологдой и Архангельском.

Но подробные сценарии информационных сюжетов сейчас пишут редко. В погоне за оперативностью в службах информации больших телевизионных компаний принята упрощенная технология производства. Чаще всего на съемочной площадке репортер записывает синхроны, stand-up, по дороге на студию сочиняет закадровый текст, приехав, немедленно записывает его, за это время монтажер перегоняет исходник, кодируя его хронометраж, корреспондент составляет монтажный лист с указанием тайм-кодов — и уезжает на следующую съемку. Сначала сводится фонограмма, потом под нее подкладывается изображение (художественности монтажа таким образом не добьешься, зато время создания сюжета предельно сокращается).

Некоторые съемочные автомобили теперь оборудованы переносными монтажными комплектами, позволяющими в дороге смонтировать материал. Зачем же в этом случае записывать на бумаге его сценарий? Собкорам и спецкорам приходится это делать почти всегда — первым потому, что сюжет надо перегнать по трактовому телеканалу либо переслать каким-то иным способом на студию, где он может претерпеть существенные изменения в соответствии с общим планом выпуска или конъюнктурным изменением акцентов, вторым — в силу объемности материала (и, как правило, отсутствия спешки).

Выше мы привели образчик сценария информсюжета для программы «Времечко», в котором слева описан только видеоряд. В студийной, к примеру, передаче, левая сторона рабочего сценария содержит не только описание видео, но также указания и для других участников подготовки и выдачи в эфир телепрограммы. Выглядит это приблизительно так:

Студийный павильон оформлен в виде театральной сцены. Кресла ведущего и его гостя установлены перед театральным занавесом с эмблемой мхатовской чайки.

Звучит фрагмент из увертюры к спектаклю такому-то.

Ведущий беседует с гостем студии, и видно, что этот разговор идет уже давно. Камера наезжает на ведущего, он поворачивается к объективу.

ВЕДУЩИЙ здоровается со зрителями, объявляет начало очередной передачи, представляет гостя — художественного руководителя Московского художественного академического театра, народного артиста Олега Павловича Табакова, просит его рассказать о премьере такой-то.

Возможные вопросы к гостю:

  • — Олег Павлович, почему именно сейчас вы решили обратиться к творчеству этого драматурга?
  • — Вы выбирали пьесу по принципу злободневности содержания или увидели тот актерский ансамбль, который сегодня занят в спектакле? А может быть, премьера специально планировалась под какого-то конкретного исполнителя?

Ведущий предлагает посмотреть фрагмент генеральной репетиции.

Субтитр: О.П. Табаков, народный артист.

ВМЗ фрагмента из второго акта пьесы. Во время показа перебивками лица ведущего и Табакова, обменивающихся впечатлениями.

Снова студия. Продолжение беседы в прямом эфире.

Так выглядят различные варианты рабочих сценариев.

Литературный сценарий пришел на телевидение из кинематографа. Это художественное описание, как правило, будущего телефильма; если угодно, самостоятельное литературное произведение со всеми его атрибутами и достоинствами.

Почему при подготовке передач художественных жанров, документальных телефильмов лучше создавать литературный сценарий, а не воспользоваться привычной записью рабочего сценария? Дело не только в традициях или в том, что нередко сценаристы телевидения прошли школу кинематографа или совмещают работу в кино и на телевидении. Скорее объяснение в другом. Телефильм, как и любое сложное экранное произведение, художественный раздел вещания предполагают коллективный труд, где вклад каждого участника производственно-творческого процесса оказывает существенное влияние на результат деятельности. Потому важно не расписать во всех подробностях авторское видение произведения, но передать настроение каждого эпизода, «заразить» авторским замыслом режиссера и оператора, музоформителя и диктора закадрового текста, оставив им простор для самостоятельного творчества, каких-то дополнительных красок, нюансов, маленьких и больших находок, которые в совокупности превращают сценарную запись в яркое, самобытное экранное произведение. Сравните:

Еще по теме:  Apple TV как удалить

ПНР по набережной Москвы- реки. ОПЛ большого дома с вывеской Театра эстрады в центре. СРП дворника, подметающего асфальт. КРП метлы, которая «гонит» по тротуару опавшие листья, окурки, другой мусор.

ПНР по темным окнам дома. СРП серые волны на реке. Статичный кадр: по реке проплывает баржа.

КРП. Одно из окон дома — зажигается свет. За легкой занавеской мелькает женская тень. ЗТМ (затемнение).

Наплывом старые фотографии.

Звучит музыкальное вступление — фрагмент Второго концерта для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского. Двойной экспозицией на видеокадры титры авторов фильма, заканчивающиеся титром-названием:

«ТАЙНА СТАРОГО ДОМА»

ДИКТОР (за кадром). Время быстротечно. На смену осени приходит зима, горячая молодость сменяется спокойной зрелостью, и как-то незаметно наступает старость.

Бессонница — одна из примет старости. И в эти предутренние, такие тихие и немного тревожные часы память неумолимо обращается к прошлому — к горячей молодости и спокойной зрелости.

Так мог бы выглядеть рабочий сценарий документального фильма. И в этом случае режиссер и оператор, строго следуя совсем не плохо написанному левому ряду, приехали бы глубокой ночью на набережную, долго ждали появления дворника (а он в этот день так и не появился, пришлось бы специально идти в ЖЭК, договариваться, а дворник, зная, что его снимают, работал бы совсем не так, как обычно, и поэтично задуманные кадры оказались бы нарочитыми и разрушили задуманную стилистику фильма), потом пошли бы будить героиню фильма (а у нее в эту ночь, как назло, не бессонница, а крепкий здоровый сон — в кои-то дни, но нет — вставай, зажигай свет по команде, а команда столь громкая, что проснулись соседи и свет загорелся не в одном, а во многих окнах, и опять замысел нарушен).

Минуточку, прервем съемку этого эпизода — вон на реке появилась подходящая баржа. Ах, нет, это не баржа, а пароход. А пароход, вместо баржи, можно снять? Пока решали, и пароход уплыл, и солнце взошло, нужное окно освещено уже не изнутри, а снаружи. Придется завтра все начинать сначала.

А теперь тот же фрагмент литературного сценария воображаемого нами фильма.

ТАЙНА СТАРОГО ДОМА

Время быстротечно. Шумный день сменяется тихим вечером, затем наступает ночь. Но какой бы темной и ненастной она ни была, все равно первый утренний луч пробьется сквозь мрак и тучи, возвещая приход нового дня.

Время быстротечно. Сколько дней и ночей, зим и лет пронеслось над мрачной громадой старого дома на набережной! Сколько он повидал, сколько тайн мог бы поведать о людях, которые здесь жили и живут. о людях, которые сюда приходили по дружбе и по долгу службы. о государственной службе, с которой сюда возвращались для отдыха, но вместо этого другое люди по ночам увозили их в темных машинах, увозили туда, откуда не возвращаются.

Но время быстротечно. Как волны реки, смывает оно мусор прежних лет. На смену осени приходит зима, и, однако, рано или поздно снег почернеет и растает, и весна принесет солнечные дни, буйство зелени и цветов, звонкий смех под окнами. А потом снова осень, листопад, дождливые сумерки.

Так и у людей: горячая молодость сменяется спокойной зрелостью, и как-то незаметно наступает старость.

Одна из примет старости — бессонница. И в эти предутренние, такие тихие и немного тревожные часы память неумолимо обращается к прошлому — к горячей молодости и спокойной зрелости. И оживает прошлое. И как в сказочном калейдоскопе, ярко и выпукло мелькают прожитые годы, дни, мгновения.

В сущности, вариант литературного сценария, по сравнению с приведенным рабочим, не принес нам ничего принципиально нового. Но здесь есть настроение, которое режиссер и оператор, другие участники создания фильма могут передать разнообразными, может быть, и более выразительными средствами. Оператор «увидит» авторский замысел по-своему — оригинально и поэтично. Звукорежиссер скажет: нет, вначале нужен не Чайковский, а, предположим, Рахманинов — тоже концерт для фортепиано с оркестром, но более убедительно иллюстрирующий главную тему фильма.

У автора появится несколько увлеченных, изобретательных, талантливых соавторов — и в итоге экранное произведение, фильм или передача, заиграет новыми красками, обретет дополнительную выразительность, тонкий подтекст, удивительную художественную целостность.

Надо полагать, вы согласны с тем, что литературный сценарий открывает широкое поле деятельности для всех создателей телепроизведения, превращая их из старательных исполнителей, ремесленников в художников, творцов.

Получив литературный сценарий, режиссер создает свой — режиссерский, некий гибрид рабочего сценарий и монтажных листов. Это чисто производственная запись всех эпизодов фильма с указанием, так сказать, технологических приемов и хронометража. Например:

Источник: studref.com

Решение задач по математике онлайн

‘.$_COOKIE[’email’].’ Выход’ ); /*

‘ ); if ( isset($g_sVIPto) ) echo( ‘Дата окончания VIP статуса: ‘.$g_sVIPto.’ ‘ ); else echo( ‘VIP статуса нет. Как получить ?’ ); echo( ‘

‘ ); > else < // Если юзер НЕавторизованный : $redirect_uri = rawurlencode( ‘//www.math-solution.ru/parts/login.php?backUrl=’.$_SERVER[‘REQUEST_URI’] ); //

Вход:

Поиск на сайте math-solution.ru рефератов, курсовых, дипломных и контрольных работ, презентаций и т.д.

дипломная работа на тему:

Реалити-шоу как жанр телевизионной публицистики

Сущность реалити-шоу с позиции телевизионной публицистики. Обзор популярных передач на Первом канале, ТНТ, СТС, MTV, Рен-ТВ. Анализ основных жанрообразующих, социо-психологических, культурософских факторов реалити. Интервью с участницей реалити-шоу.

Категория: Журналистика, издательское дело и СМИ
Предмет: Телевидение
Вид: дипломная работа

d8888 .d8888b. .d8888b. 888888888 .d8888b.
d8P888 d88P Y88b d88P Y88b 888 d88P Y88b
d8P 888 Y88b. d88P Y88b. d88P 888 888 888
d8P 888 «Y88888» «Y88888» 8888888b. Y88b. d888
d88 888 .d8P»»Y8b. .d8P»»Y8b. «Y88b «Y888P888
8888888888 888 888 888 888 888 888
888 Y88b d88P Y88b d88P Y88b d88P Y88b d88P
888 «Y8888P» «Y8888P» «Y8888P» «Y8888P»

Источник: www.math-solution.ru

Оцените статью
Добавить комментарий