Детского телевидения . И сегодня наша п ередача посвя щена Детскому телевидению.
Ведущий 2 « Международный ден ь детского телеви дения и радиовещани я» был учреждён
по инициатив е Детского фонда Органи зации объединён ных наций (ЮНИС ЕФ) 1994 го да в
городе Канне. С тех пор второе воск ресенье декаб ря отмечают всероссий ский праз дник «
Детского телевидения и радиовещ ания».
— Ведущий 1 : Боле е чем в ста стран ах планеты пред оставляют сво ё эфирное время для
показа детских телеп рограмм и радиопо становок. Б лагодаря этому , профессиональный
праздник « День детского телевидения и ра диовеща ния» авт оматически стал и праздником
для детей по всему миру.
Наши корреспон денты подготовили сп ециальный р епортаж :
Корреспондент 1 Д етское вещание нач алось в янв аре 1939 г. передачей « С нов ым годом».
Первая детская пер едача, а точ нее новогодний спе ктакль « Зайкин дом» , была показана на
советском телевид ении еще в 1940 году. Правда, в те годы « телевизоров для
Дорогая мы теряем наших детей 1-ая серия
индивидуального польз ования» выпускалось неско лько тысяч, и стоили они очень доро го.
в 1951 году появ илась первая детск ая передача и н азывалась она « Юный пионер» Детский
журнал был заду ман , как колей доскоп самых разн ых тем. На страни чках жу рнала
говорилось об нау чных открытиях .
Корреспондент 2: Р абота над радиопостанов кой зан имала много времени и с ил, но это
вполне окупалось. Радиопостановки жили годами, хороший радиосп ектакль можно было
повторять не одна жды; в редакци и учитывали, ч то с каждым годом под растает нов ое
поколение радиослу шателей, для которого повтор ы звучали как прем ьеры.
В течение недели по р азным программ ам нескольк о раз «открывался з анавес» радиотеатра
для детей. В его реперту аре бы ли сотни произвед ений. Для дет ей младшего возраста были
созданы радиопо становки по мотив ам народных ск азок многих стран. Для школьников –
инсценированы произв едения, которы е входили в школьну ю программу и
предусматривались для внекла ссного чтения.
Корреспондент 3 Д етское вещание ст роилось на эк спериментах, в едь оно поя вилось
впервые. От авторов и режиссеров треб овалось у мение работать в разны х жанрах. В
эфирах можно б ыло увидеть и кукольно е представ ление,и чтение сказки и б еседа за
круглым столом, в стречу со знаменитым ч еловекоми прямой репортаж с пи онерского
праздника В те год ы в детскую редакци ю приходил о очень много пи сем с рису нками и
интересными предл ожениями , и он и тоже предста вляли основу будущих передач.( идет
видео ролик)
Корреспондент 4П осле 1955 года, поя вилась и идея создать специальн ые передачи для детей. И
одной из первых, по сле основ ания Главной редакц ии программ для дет ей, стала тел епередача
«Спокойной н очи, малыши!» – главный долгожитель наших т елеэкранов .( заставка слайд)
Дорогая, мы теряем наших детей | 1 сезон 2 серия.
Большой попу лярностью в юных зрит елей 70 -80- х годов пользовалась пере дача « В гостях у
сказки», перв ый выпуск которой датируется 197 6 годом. Ведущая В алентин а Леонтьева, известн ая
всем детям тетя Валя, открывала ее словами (видео ролик)
Ведущий 1,Наши журналисты посети ли г. Приозёрскони по дготовили репо ртаж о развит ии
детского телевидения в 80годы.
Корреспондент 5 В го ды развития детского телевидения , наш город тоже н е остался
равнодушным к детскому телевидени ю. В детской редакции приозерс кой телестудии » Юность»
работали активны е, творческие и эне ргичные лю ди. Передачи готовились дл я детей дошкольног о
и школьного возра ста. Для дошко лят выходила пер едача «Малы шок», в кото рой принимали
участие сами дети, о бычные ре бята нашего горо да. «Малышок » — передача познавательная и
развлекательная.
Корреспондент 6Д ля подростков выхо дила переда ча «Твой выбо р» — разговор о профессиях, в них
принимали у частие люди той или иной специально сти, которые р ассказывали о св оей профессии.
В канун Дня П обеды детская ре дакция при глашала в сту дию участников Великой Отечественной
войны, освещала встр ечи в етеранов со школьни ками, ребята искренн е и заин тересованно слу шали
рассказы о тех тру дных годах .
Ведущий 2 . Спасибо за увлекательный рассказ.Наш и корреспондетны посети ли школу №3, г.
Приозёрска и обр атились с вопросами о ТВ к уче никам школы №3.Внимание на экран.
( Видео репорта ж )
1.Смотришь ли т ы детские каналы и какие? Ка кие детские пере дачи ты люб ишь смотреть ,
2.Чем детское ТВ завораживает д етей? С какого детского воз раста можно с мотреть ТВ и сколько
по времени? Влияет ли т елевиз ионные образы на детей и как ?
3.Как вы считаете , в редит ли телеви дение здоровь ю детей? Можно ли просмотр ТВ зап ретить
После просмотра _ К акие вы смотрит е детские кан алы? ( обрати ть внимани е на детские рисунки)
Как долго выдолг о смотрите телевиз ор?
Какие плюсы детс кого ТВ ?
Ведущий1. –На свя зи с нами наш ко рреспондент , который пос етил больницу и спросил советы
Корреспондент 7. Д обрый день , я в еду репорт аж из кабинета школьной ме дицинской сестр ы,
которая даст неско лько сов етов ребятам по просмо тру телеви зора.
Врач: Правила просмот ра телевизора детьми
Расстояние до тел еэкрана должно быт ь не менее 2 метров и не более 6. Оптимальное р асстояние -3
Смотреть телевизор мо жно только сидя. Ж елательно в кресле, на диване или на стуле.
Экран должен на ходиться строго п еред ребёнком. Нельзя смотреть т елевизор сбо ку.
При просмотре те левизора в в ечернее время включ ите в комнате вер хний свет. Н едопустимо
смотреть телевизор в темноте!
Если в комнату прон икает я ркий солнечный свет, прикройте окно што рами.
Если ребёнку выписаны очки, и х нужно одевать в о время просмотра т елепер едач.
Продолжительно сть непрерывного пр осмотра теле визора составляет
1- 2 кл. — 15 ми н.
3- 4 кл. — 20 ми н
По истечение этого вр емени необходим о сделать п ерерыв 10 — 15 мин или , хо тя бы, гимна стику для
Общая продолжит ельность п росмотра телевизора в день не должн а превышать
от 8 до 12 лет — 1 ч аса,
от 12 до 14 лет— 1,5 ч асов,
От 14 до 17 лет — 2 часов.
Не оставляйте тел евизор работать, если дети занят ы другими дел ами. Работ ающий телевизор
создаёт фоновый шум, который от рицательно возд ействует на н ервную систему .
Несоблюдение рас стояни я до телеэкрана, неправ ильная поза во в ремя просмотра телев изора и
превышение времени просмотра веду т к нарушению з рения, осанки и эмоц иональному
переутомлению.
Ведущий 1: Спаси бо за ценные совет ы .
Ведущий 2:Статистик а вещь сер ьезная и нужная, к орреспондеты детс кого канала собрали
некоторые статистич еские данные и в от что получилось , вним ание на экра н.
Корреспондент.8 М ы заинтересовали сь многими в опросами по просмотру ТВ и выясни ли :
Сколько раз в нед елю ты смотришь т елевизор?
18 детей (60 %) — каждый день;
10 детей (33 %) — в выходные дни;
2 ребенка (7%) — очень редко смотрят те левизор.
Ты смотришь тел евизор один или в сей семьей?
15 детей (50%) — один смотрит ;
10 детей (33 %)- с братом или с се строй;
5 детей (17%) — всей семьей.
Корреспондент 9 : Ты смотришь все п одряд или п редпочитаешь какие — то отдельные п ередачи?
16 детей (54%)- смотрят все подря д;
10 детей (33%) — фильмы и му льтфильмы;
4 ребенка (13 %) — только детские п ередачи.
Если бы ты оказалс я на необитаемо м острове, как ие бы ты пре дметы заказал добр ому
волшебнику, чтобы т воя жизнь была и нтересной и нескучной?
12 детей (4 0%)- попросили телев изор;
10 детей (33%) — еду;
8 детей (27%) — игрушки, книги.
Ведущие 1. Спасиб о , нашим корр еспондентам , а мы продолжа ем. Конечно, в телевидени е есть
плюсы и мину сы об этом наш сл едующий репорта ж
Корреспондент 10 . П росмотр телеперед ач дает детям в озможность :
— расслабиться, заб ыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;
— находить ответы на вопр осы, на котор ые не отвеча ют взрослые из — за своей занятости;
— понять что такое хор ошо и что такое п лохо;
— узнавать о различных я вл ен иях в разных областя х знаний;
— развить в оображение, фантази ю, эмоциональную с реду;
— занять свободное время .
Корреспондент 11 : В т о же время длите льный прос мотр телевизионных пе редач отрицате льно
влияет на здоровье детей:
— ухудшается зрени е, сон, апп етит, перегружается нервная система ребенка;
— опасными для еще не сформировавш ейся детско й психики являются сц ены агрессии,
жестокости, насили я;
— у детей в озникает настоящая з ависимость, страст ь к телевидению.
Сегодня детски е программы зани мают определенн ую долю (мы у же говорили, н е более 3 — 4% на
федеральных каналах) в сетке ве щания и позволяю т дистанционно о бучать, развив ать и развлекать
огромное количе ство детей и подрост ков одновре менно. В этом главн ое преим ущество и
достоинство телеви дения для детей и п одростков.
Ведущи1На этом наша передача п одошла к концу с вами были. ..
Ведущий2.и . До скорой в стречи!
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Начальная школа — еще материалы к урокам:
- Внеклассное мероприятие «Рождество Христово»
- Презентация «Сказочное путешествие»
- Презентация «Безопасность школьников в интернете»
- Внеклассное мероприятие «Мы за чаем не скучаем»
- Классный час «Творить добро»
- Урок толерантности «Мы все разные, но мы вместе» 2 класс
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- ИЗО
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальная школа
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Физкультура
- Химия
- Экология
Похожие материалы
- 18-08-2018, 13:37 Презентация «Лица российского телевидения. Андрей Малахов» 8-9 класс
- 2-08-2018, 09:18 План работы детского сада по профилактике и предупреждению детского
- 30-09-2017, 17:17 Конспект урок «Средства массовой информации. Роль телевидения, книг и
- 18-09-2017, 18:27 Презентация «Физические основы телевидения» 10 класс
- 2-09-2017, 15:11 Презентация «Принципы телевидения» 11 класс
- 3-08-2016, 23:12 Презентация «Влияние телевидения и девайсов на жизнь подростка»
- 23-03-2016, 12:53 Презентация «История телевидения» 5 класс
- 18-03-2016, 18:36 Проект «Влияние телевидения на формирование личности ребенка
Источник: uchitelya.com
6 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания
Юные зрители и создатели телепередачи для детей в первое воскресенье весны отмечают особый праздник — Международный день детского телевидения и радиовещания. Он был установлен в 1994 году по инициативе ЮНИСЕФ, с тех пор его отмечают все, кто так или иначе связан с детским телевидением.
Все о телевидении для детей на МААМ
Телевизор и ребенок. Консультации. Тематический раздел содержит материалы, объясняющие родителям, сколько ребенку можно смотреть телевизор.
ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей. В разделе собраны рекомендации, как можно провести время с ребенком без телевизора.
Сюжетно-ролевые игры. Раздел содержит мастер-классы изготовления атрибутов и идеи по организации игр в телевидение.
Режиссерские игры. Дошкольные педагоги делятся опытом организации режиссерских игр для детей.
Автор заглавного фото: Светлана Санникова
Каждый день привет с телеэкрана
Первая детская передача в нашей стране вышла на Ленинградской телевизионной студии 2 января 1939 года. Программа «С новым годом!» транслировалась прямо в эфир.
После Великой Отечественной войны советское телевидение первым в Европе возобновило свою работу. Из Московского телецентра на Шаболовке 7 мая 1945 года прошла первая послевоенная трансляция. И только через 10 лет после этого, в 1955 году на телевидение появилась Главная редакция телевизионных программ для детей и юношества.
Легендарная детская передача «Спокойной ночи, малыши!» впервые вышла 1 сентября 1964 года. На ней выросло несколько поколений детей. Она выходит до сих пор и настолько популярна, что по ее мотивам выпущены книги, созданы настольные и компьютерные игры.
Разрешаете детям смотреть телевизор?
Проголосовало: 7.
Предыдущие статьи:
- 6 марта. Международный день зубного врача
- 5 марта. День весенней капели на МААМ
Источник: www.maam.ru
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ-ДЕТЯМ»
Удивительно и даже неожиданно — кировское областное телевидение началось с программ для детской аудитории. И это исторический факт! Среди первых пробных программ весной 1958 года транслировались мультипликационные фильмы и сказки. При этом самые первые программы, созданные творческим коллективом телевидения, также были посвящены тематике детства и юности!
Кадр из док. фильма «Пять страниц дневника» Киров 1962 год
Еще до официального открытия телецентра 21 мая 1958 года в эфир была выдана первая местная передача — телевизионный журнал «Юные ленинцы», рассказывающий о насыщенной жизни пионеров Кировской области. Программу подготовили редактор передач для детей и юношества Людмила Леготина и режиссер Николай Налигацкий. Первый эфир вызвал большой интерес у телезрителей, было много телефонных звонков и благодарственных писем.
В 1960 у режиссеров и операторов кировской студии телевидения появилась возможность снимать на пленку 35 мм. Этот формат позволил улучшить качество изображения и уже предлагать свои фильмы и передачи для показа на Центральном телевидении. Вы удивитесь, но первый фильм, снятый на широкую пленку, был посвящен детям! Вернее, летнему отдыху в пионерском лагере.
Главный режиссер студии Михаил Наумович Кублановский с кинооператором Юрием Федоровичем Веретенниковым отправились в поселок Зониха в пионерский лагерь и за два дня сняли 10-минутный фильм об отдыхе детей «Письмо из пионерского лагеря «Дружба». Фильм смонтировали, сделали позитивную копию, озвучили. После показа в эфире кировского телевидения редакция молодежных и детских программ получила много отзывов и предложений о съемках из других пионерлагерей.
Редактор детских передач Людмила Леонидовна Леготина, по сценарию которой был сделан фильм, поехала в Москву на курсы, взяла фильм с собой и показала его. Там его одобрили и даже показали по Центральному телевидению.
Среди телефильмов, связанных с тематикой детства, можно отметить замечательный документальный фильм по сценарию Маргариты Михайловны Кремовой «Балтийская песня моя» (1968 г.), режиссер Владимир Николаевич Бучин. В фильме рассказывается о поездке хора мальчиков «Орлята» на Балтику. Ребята посетили подшефный катер «Кировский комсомолец», где несли службу кировчане.
Хор исполнил перед моряками песни из своего репертуара, ребята познакомились с условиями службы и даже сами приняли участие в регате на шлюпках. Все это под замечательные песни о морской стихии и военной службе. Фильм стал неоднократным победителем фестивалей документального кино и навсегда вошел в золотой фонд кировского телевидения. Его особенностью стало то, что зритель увидел необычное путешествие глазами детей, а участники хора «Орлята» стали главными героями фильма. Метод, когда дети становятся не только объектом съемок, но и активными участниками событий, а иногда даже соавторами, в будущем станет основным для детских программ кировского телевидения!
В центре Т.А. Копанева, тележурналист, писатель, автор программ для детей.
Следующий этап развития детской тематики в эфире кировского телевидения связан с творчеством журналиста Тамары Александровны Копаневой.
Она пришла на телевидение с желаем подарить зрителям сказку и это ей удавалось в течении более чем тридцати лет. Все передачи Тамары Александровны были овеяны очарованием детства. И это несмотря на то, что ее детство выпало на нелегкую военную пору.
Множество интересных, ярких передач подарила детям Тамара Копанева. Телезрители старшего поколения помнят с детства эти волшебные названия: «Родничок», «Бей барабан!», «Не только уроки», «Сказки старого города», «Школа-время перемен», «Здравствуйте, малыши».
До прихода в Киров программ Центрального телевидения передача «Здравствуйте, малыши!» была местным аналогом московской передачи «Спокойной ночи, малыши». Ведущая программы рассказывали юным зрителям адаптированные для телевидения сказки. В передаче использовались элементы мультипликации, кукольного театра, театра теней и выступления артистов. Это был живой контакт с маленькими зрителями, которые с нетерпением ждали каждую следующую программу.
Диктор Н. Фуфачева в студии детской программы
Причем в программе ставились сказки вятских писателей. Детей знакомили с местным фольклорным материалом. Например, в одной из передач «Здравствуйте, малыши!» на суд маленьких телезрителей была представлена сказка известного кировского писателя Леонида Дьяконова «Коза-дереза, ненасытные глаза». Но не только сказками была богата детская часть вещания кировского телевидения.
Дети становились участниками телевизионных музыкальных передач, фильмов. Выступали с концертными номерами в прямом эфире даже детсадовцы. Вот название одной из программ — «Мы идем в школу» (1959 г.). Рубрика для самых маленьких — выступление воспитанников детского сада №31
Диктор Н.Кащавцева ведет детскую передачу с Буратино
Большое внимание в телевизионных детских передачах уделялось пропаганде правил дорожного движения. С популярностью программ такого рода мне пришлось столкнуться самому. В своем школьном детстве, я как-то увидел по телевизору передачу «Шишок в городе», это была середина 1980-х.
Невежа Шишок, незадачливый персонаж русских народных сказок, заплутал в городских джунглях, ему все в диковинку: и светофоры, и знаки, и «зебра». Помочь разобраться в хитросплетениях дорожного движения должны были юные телезрители. Я аккуратно записал все вопросы по правилам дорожного движения и, чтобы уж точно на них ответить, отправился в библиотеку. Лучшим помощникам Шишка полагались солидные призы!
В библиотеке меня словно ждали!
-А. правила дорожного движения! — сказала библиотекарь, -так их уже все разобрали, в телевизионной викторине передачи «Шишок в городе» участвуют!
Оказалось, до меня уже дюжина ребят прибежала с похожими вопросами в районную библиотеку. Что это как не показатель популярности программы?!
В телепрограмме 1959 года можно найти и передачу для школьников среднего возраста «Новые книги». После просмотра этой программы школьники спешили в библиотеки, чтобы успеть взять интересные книжки и прочесть их. Так телевидение становилось фактором просвещения молодежи. В эфире было немало познавательных программ.
Из передачи, популярной в 1990-е годы «Все про все», ребята в увлекательной форме узнавали интересные факты из истории, искусства и науки. Автором проекта была журналист Ольга Валентиновна Самсонова, режиссером Татьяна Александровна Долгих, вел программу Максим Наумов — в то время еще школьник, а сегодня известный художник, директор Вятского художественного училища имени А.А.Рылова.
Программы «Детской студии ТВ» из цикла «Жизнь замечательных детей» вел Георгий Барминов — сегодня Георгий Андреевич министр молодёжной политики Кировской области. В телевизионной студии, на сцене и даже на льду выступали дети с творческими талантами — танцоры, музыканты, фигуристы. Это была телевизионная площадка, где талантливые дети на всю область могли показать, чего они достигли и порадовать зрителей своими искрометными выступлениями.
Т.А.Копанева и М.П.Павлов
Самыми любимыми передачами были те, что рассказывали о природе вятского края, обитателях леса и рек, о домашних питомцах. Передача «Родничок» выходила в прямой эфир прямо с лесных опушек или с берега реки. На природу выезжала ПТС (передвижная телевизионная станция), вел программу о природе знаменитый кировский ученый — охотовед, писатель, кинолог Михаил Павлович Павлов. Тема природы, экологии, домашних животных и чудеса вятской природы были самыми популярными в эфире кировского телевидения. Стоит ли удивляться, что из этих тем вырос самый знаменитый и долгоиграющий телевизионный проект кировской студии программа «Муравейник». Но изначально «Муравейник» — это была только рубрика в программе, которая называлась «Давайте жить дружно!»
История программы началась в 1993 году. Ведущим программы был талантливый мальчик из семьи известного художника Никита Макин.
Особенностью программы «Давайте жить дружно!», а с 1996 года — легендарного «Муравейника» — стало то, что авторами репортажей, интервью стали сами дети. Так телепередача стала поистине детской. Автором этой интересной идеи стала режиссер кировского телевидения Гертруда Николаевна Якушевич.
Она была сценаристом, режиссером и педагогом в шумном детском коллективе. Вместе с Гертрудой Николаевной начинали эту программу операторы Владислав Николаевич Услов, Владимир Геннадьевич Подлевских и звукорежиссер Владимир Федосеевич Кушков.
Гертруда Николаевна вспоминает о той веселой поре: «Не все операторы выдерживали натиск моих «Архаровцев»… Самыми стойкими оказались Слава Услов и Володя Подлевских! Когда «Муравьи» становились неуправляемыми и начинали хохотать, Володя веселился вместе с ними! Я начинаю кричать на них и на оператора, призываю к порядку, а он мне отвечает: «Чего ты злишься! Ведь смешно!». Они даже частушку сочинили про нас: «Тетю Гету с дядей Вовой мамой с папою зовем!»
Популярный формат «ребятам о зверятах» приобрел на кировском телевидении совершенно новое звучание. Юные корреспонденты не только были полноправными авторами и продюсерами программы, но и сами приобретали массу новых знаний, раскрывали свои таланты. Темы экологии, знания по ветеринарии, ответственность за тех кого приручили, песни, стихи, рисунки — это все то, из чего был построен телевизионный «Муравейник». Регулярно программа выходила до 2007 года. Последний выпуск, посвященный 15-летию «Муравейника», увидел свет в 2011 году.
«Где мы только не были! — рассказывает Гертруда Якушевич, автор и руководитель детской передачи — Объехали всю область со страничкой «Охотники за вятскими сокровищами» , а сокровищами были необычные природные явления, уникальные уголки нашего родного края. К нам приходили дети со своими темами, в которых они знали больше, чем взрослые. Незабываемый (рано ушедший в мир иной) Вовка Федоров. Он несколько лет вел страничку о динозаврах, сражался в «дуэли знаний» с самим Альбертом Хлюпиным, директором палеонтологического музея. Вовка сочинил сказку «Динозаврик Джо». Получил высокую оценку у мэтра палеонтологии, чем был очень горд!»
Однажды в видеоаппаратной на монтаже передачи, вдруг из-под рубахи у Вовы Федорова выскочила мышка и спокойно перебралась на плечо монтажера! Тот в ужасе с криком выбежал из аппаратной, тут же собралась толпа, думая, что случилось что-то ужасное! А монтажер, заявляет: «Эти «муравьи», совсем сошли с ума, скоро тигров будут приводить в аппаратную! Не буду с ними больше работать!»
А вот монтажеры Михаил Тюлькин и Александр Маслов «муравьишек» привечали — с ними было всегда весело и интересно! Главный редактор программы «НПН» (Наши последние новости) Галина Леонидовна Земцова ценила таланты юных журналистов «Муравейника» и брала их сюжеты в выпуски новостей. А на редакционных «планерках» приводила в пример опытным журналистам, говоря, что репортажи «муравьишек» украшают областные новости!
Стоить отметить что работа с детьми на телевидении — это особо ответственная и сложная работа. Нужно не только организовать творческий коллектив программы, необходимо подружиться с участниками передачи. Построить доверительные отношения. Тогда передача получится искренней и интересной.
Гертруда Николаевна Якушевич, автор и режиссер программы «Муравейник»: «Это была детская студия, где ребята сами находили сюжеты, писали сценарии, тексты, снимали, монтировали и озвучивали. Но этому всему их предстояло обучить и ненавязчиво я стояла за их спинами, а им казалось, что они все делают сами. Что всего ближе детям?
Конечно, окружающая их природа, животные, птицы, цветы, деревья. Однажды наша «звездочка» Оксана Кушнарева звонит мне среди ночи и с восторгом рассказывает, что она придумала потрясающий сюжет! О тараканах! Спрашиваю:
— У вас дома много этих тварей?
-Я взяла у соседей и посадила в коробочку, завтра вам привезу и обговорим все! — — Нет! -кричу я, — тараканов мне в дом не надо!
Программа «Муравейник» стала настоящей видео-энциклопедией для юных друзей природы. Кто-то из зрителей благодаря программе увлекся воспитанием своих питомцев: собак, кошек, черепашек, кто-то выбрал будущую профессию и стал ветеринаром. А сами авторы получили бесценный творческий опыт.
Газета «Эфир» 1998 г.
Себя авторы программы называли в передаче «муравьишками». Так вот из «муравьишек» выросли весьма известные журналисты, педагоги, бизнесмены, ученые и даже писатели. Их имена известны в Кировской области и за ее пределами. Периодически они навещают Гертруду Николаевну Якушевич, делятся успехами и достижениями, многие из которых были заложены еще в студии программы «Муравейник»
Тележурналист и ведущая Елена Чехомова: «Как здорово, что я смогла поработать и поучиться на детском телевидении ГТРК «Вятка»! Это бесценный опыт, который помог определиться в профессии, стать увереннее, вообще заложил основы моей работы на ТВ.
Именно в этот, школьный, период я и решила поступить на Журфак МГУ им. Ломоносова — именно на тележурналиста. И вот уже больше 20 — ти лет я в этой профессии!
Спасибо за любовь и терпение нашей Гертруде Николаевне! До сих пор мы видимся! Она — мой наставник и друг, мои дети называют её своей бабушкой Гетой. Большое счастье, что на моём жизненном пути встретился этот светлый человек!»
Гертруда Николаевна Якушевич автор и режиссер программы «Муравейник»: «Лена Чехомова закончила МГУ, факультет журналистики, работает сейчас на телевидении, воспитывает троих детей! Красавица и умница! «Муравей» Лида Анфилатова, в передаче впервые подняла тему восстановления памятника собаке Бобке, кстати, это первый памятник собаке в России и стоит он в селе Бобино. Мы очень горды тем, что справились такой взрослой задачей, Лида была нашей «путеводной звездой». Это очень талантливая девочка, она одновременно закончила два ВУЗ-а, Сельхозакадемию, ветеринарный факультет, и журналистику. Сережа Игнатьев работал журналистом на ТВ, в различных изданиях, поэт и блогер».
Журналист делового издания «Бизнес Класс», чтец, поэт Сергей Игнатьев: «Если считать «Муравейник» начальной школой журналистики, то ее руководителя — Гертруду Николаевну Якушевич — бесспорно первым учителем. Она научила всему: от актерского мастерства до монтажа программ.
В детскую студию я пришел, когда мне было 13 лет, и после окончания школы я уже четко знал, какую профессию выбрать. Этот опыт помог мне получить и диплом, и возможность профессионально развиваться. Мир телевидения для меня открылся с волшебной стороны, это была магия, если хотите, настоящая сказка.
Самое главное — меня научили быть неравнодушным ко всему, что происходит вокруг тебя, в первую очередь, это касается экологии, братьев наших меньших. Благодарен за умение выстраивать коммуникацию с собеседником и чувству любопытства, без которого невозможна наша профессия. Приятно, что спустя столько лет мы, муравьи, вместе с Гертрудой Николаевной продолжаем общаться, встречаться и помогать друг другу».
Гертруда Николаевна Якушевич автор и режиссер программы «Муравейник»: «Еще из воспитанников «Муравейника» — Вовка Сафроненко, отец двоих детей и директор детского клуба развития. Дима Тимин, известный в Кирове певец и шоумен. Бесик Туразашвили закончил Университет в Америке, сразу два факультета математики и режиссера ТВ. Долгое время работал с Тиной Кандилаки.
Антон Арасланов журналист «Комсомольской правды» в Москве, Оля Шутова журналист в Перми, Саша Клековкина блогер в Екатиренбурге, Настя Безденежных живет и работает в Канаде, Женя Шипелова в Германии. В день рождения «Муравейника» мы обычно собираемся на моей даче, ребята называют ее «Зимовьем». У меня выросли замечательные ребята, я ими горжусь! Они все достойные люди! Все было не зря!».
О том, что эта в прямом смысле культовая программа не забыта и сегодня говорит еще один удивительный факт: на объявленный к 65-летию ГТРК «Вятка» конкурс рисунков, посвященный истории и современности телевидения, студентка Кировского педагогического колледжа Софья Зыкова прислала удивительно яркую работу — эмблему и заставку программы «Муравейник»! Значит добрая память о детской программе намного пережила ее эфиры! И сегодня детская передача «Муравейник» является важной и значимой страницей истории Кировского телевидения.
Алексей Фоминых,
режиссер телевидения, автор программ по истории и краеведению.
Источник: www.gtrk-vyatka.ru