Детского телевидения . И сегодня наша п ередача посвя щена Детскому телевидению.
Ведущий 2 « Международный ден ь детского телеви дения и радиовещани я» был учреждён
по инициатив е Детского фонда Органи зации объединён ных наций (ЮНИС ЕФ) 1994 го да в
городе Канне. С тех пор второе воск ресенье декаб ря отмечают всероссий ский праз дник «
Детского телевидения и радиовещ ания».
— Ведущий 1 : Боле е чем в ста стран ах планеты пред оставляют сво ё эфирное время для
показа детских телеп рограмм и радиопо становок. Б лагодаря этому , профессиональный
праздник « День детского телевидения и ра диовеща ния» авт оматически стал и праздником
для детей по всему миру.
Наши корреспон денты подготовили сп ециальный р епортаж :
Корреспондент 1 Д етское вещание нач алось в янв аре 1939 г. передачей « С нов ым годом».
Первая детская пер едача, а точ нее новогодний спе ктакль « Зайкин дом» , была показана на
советском телевид ении еще в 1940 году. Правда, в те годы « телевизоров для
Дорогая мы теряем наших детей 1-ая серия
индивидуального польз ования» выпускалось неско лько тысяч, и стоили они очень доро го.
в 1951 году появ илась первая детск ая передача и н азывалась она « Юный пионер» Детский
журнал был заду ман , как колей доскоп самых разн ых тем. На страни чках жу рнала
говорилось об нау чных открытиях .
Корреспондент 2: Р абота над радиопостанов кой зан имала много времени и с ил, но это
вполне окупалось. Радиопостановки жили годами, хороший радиосп ектакль можно было
повторять не одна жды; в редакци и учитывали, ч то с каждым годом под растает нов ое
поколение радиослу шателей, для которого повтор ы звучали как прем ьеры.
В течение недели по р азным программ ам нескольк о раз «открывался з анавес» радиотеатра
для детей. В его реперту аре бы ли сотни произвед ений. Для дет ей младшего возраста были
созданы радиопо становки по мотив ам народных ск азок многих стран. Для школьников –
инсценированы произв едения, которы е входили в школьну ю программу и
предусматривались для внекла ссного чтения.
Корреспондент 3 Д етское вещание ст роилось на эк спериментах, в едь оно поя вилось
впервые. От авторов и режиссеров треб овалось у мение работать в разны х жанрах. В
эфирах можно б ыло увидеть и кукольно е представ ление,и чтение сказки и б еседа за
круглым столом, в стречу со знаменитым ч еловекоми прямой репортаж с пи онерского
праздника В те год ы в детскую редакци ю приходил о очень много пи сем с рису нками и
интересными предл ожениями , и он и тоже предста вляли основу будущих передач.( идет
видео ролик)
Корреспондент 4П осле 1955 года, поя вилась и идея создать специальн ые передачи для детей. И
одной из первых, по сле основ ания Главной редакц ии программ для дет ей, стала тел епередача
«Спокойной н очи, малыши!» – главный долгожитель наших т елеэкранов .( заставка слайд)
Дорогая, мы теряем наших детей | 1 сезон 2 серия.
Большой попу лярностью в юных зрит елей 70 -80- х годов пользовалась пере дача « В гостях у
сказки», перв ый выпуск которой датируется 197 6 годом. Ведущая В алентин а Леонтьева, известн ая
всем детям тетя Валя, открывала ее словами (видео ролик)
Ведущий 1,Наши журналисты посети ли г. Приозёрскони по дготовили репо ртаж о развит ии
детского телевидения в 80годы.
Корреспондент 5 В го ды развития детского телевидения , наш город тоже н е остался
равнодушным к детскому телевидени ю. В детской редакции приозерс кой телестудии » Юность»
работали активны е, творческие и эне ргичные лю ди. Передачи готовились дл я детей дошкольног о
и школьного возра ста. Для дошко лят выходила пер едача «Малы шок», в кото рой принимали
участие сами дети, о бычные ре бята нашего горо да. «Малышок » — передача познавательная и
развлекательная.
Корреспондент 6Д ля подростков выхо дила переда ча «Твой выбо р» — разговор о профессиях, в них
принимали у частие люди той или иной специально сти, которые р ассказывали о св оей профессии.
В канун Дня П обеды детская ре дакция при глашала в сту дию участников Великой Отечественной
войны, освещала встр ечи в етеранов со школьни ками, ребята искренн е и заин тересованно слу шали
рассказы о тех тру дных годах .
Ведущий 2 . Спасибо за увлекательный рассказ.Наш и корреспондетны посети ли школу №3, г.
Приозёрска и обр атились с вопросами о ТВ к уче никам школы №3.Внимание на экран.
( Видео репорта ж )
1.Смотришь ли т ы детские каналы и какие? Ка кие детские пере дачи ты люб ишь смотреть ,
2.Чем детское ТВ завораживает д етей? С какого детского воз раста можно с мотреть ТВ и сколько
по времени? Влияет ли т елевиз ионные образы на детей и как ?
3.Как вы считаете , в редит ли телеви дение здоровь ю детей? Можно ли просмотр ТВ зап ретить
После просмотра _ К акие вы смотрит е детские кан алы? ( обрати ть внимани е на детские рисунки)
Как долго выдолг о смотрите телевиз ор?
Какие плюсы детс кого ТВ ?
Ведущий1. –На свя зи с нами наш ко рреспондент , который пос етил больницу и спросил советы
Корреспондент 7. Д обрый день , я в еду репорт аж из кабинета школьной ме дицинской сестр ы,
которая даст неско лько сов етов ребятам по просмо тру телеви зора.
Врач: Правила просмот ра телевизора детьми
Расстояние до тел еэкрана должно быт ь не менее 2 метров и не более 6. Оптимальное р асстояние -3
Смотреть телевизор мо жно только сидя. Ж елательно в кресле, на диване или на стуле.
Экран должен на ходиться строго п еред ребёнком. Нельзя смотреть т елевизор сбо ку.
При просмотре те левизора в в ечернее время включ ите в комнате вер хний свет. Н едопустимо
смотреть телевизор в темноте!
Если в комнату прон икает я ркий солнечный свет, прикройте окно што рами.
Если ребёнку выписаны очки, и х нужно одевать в о время просмотра т елепер едач.
Продолжительно сть непрерывного пр осмотра теле визора составляет
1- 2 кл. — 15 ми н.
3- 4 кл. — 20 ми н
По истечение этого вр емени необходим о сделать п ерерыв 10 — 15 мин или , хо тя бы, гимна стику для
Общая продолжит ельность п росмотра телевизора в день не должн а превышать
от 8 до 12 лет — 1 ч аса,
от 12 до 14 лет— 1,5 ч асов,
От 14 до 17 лет — 2 часов.
Не оставляйте тел евизор работать, если дети занят ы другими дел ами. Работ ающий телевизор
создаёт фоновый шум, который от рицательно возд ействует на н ервную систему .
Несоблюдение рас стояни я до телеэкрана, неправ ильная поза во в ремя просмотра телев изора и
превышение времени просмотра веду т к нарушению з рения, осанки и эмоц иональному
переутомлению.
Ведущий 1: Спаси бо за ценные совет ы .
Ведущий 2:Статистик а вещь сер ьезная и нужная, к орреспондеты детс кого канала собрали
некоторые статистич еские данные и в от что получилось , вним ание на экра н.
Корреспондент.8 М ы заинтересовали сь многими в опросами по просмотру ТВ и выясни ли :
Сколько раз в нед елю ты смотришь т елевизор?
18 детей (60 %) — каждый день;
10 детей (33 %) — в выходные дни;
2 ребенка (7%) — очень редко смотрят те левизор.
Ты смотришь тел евизор один или в сей семьей?
15 детей (50%) — один смотрит ;
10 детей (33 %)- с братом или с се строй;
5 детей (17%) — всей семьей.
Корреспондент 9 : Ты смотришь все п одряд или п редпочитаешь какие — то отдельные п ередачи?
16 детей (54%)- смотрят все подря д;
10 детей (33%) — фильмы и му льтфильмы;
4 ребенка (13 %) — только детские п ередачи.
Если бы ты оказалс я на необитаемо м острове, как ие бы ты пре дметы заказал добр ому
волшебнику, чтобы т воя жизнь была и нтересной и нескучной?
12 детей (4 0%)- попросили телев изор;
10 детей (33%) — еду;
8 детей (27%) — игрушки, книги.
Ведущие 1. Спасиб о , нашим корр еспондентам , а мы продолжа ем. Конечно, в телевидени е есть
плюсы и мину сы об этом наш сл едующий репорта ж
Корреспондент 10 . П росмотр телеперед ач дает детям в озможность :
— расслабиться, заб ыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;
— находить ответы на вопр осы, на котор ые не отвеча ют взрослые из — за своей занятости;
— понять что такое хор ошо и что такое п лохо;
— узнавать о различных я вл ен иях в разных областя х знаний;
— развить в оображение, фантази ю, эмоциональную с реду;
— занять свободное время .
Корреспондент 11 : В т о же время длите льный прос мотр телевизионных пе редач отрицате льно
влияет на здоровье детей:
— ухудшается зрени е, сон, апп етит, перегружается нервная система ребенка;
— опасными для еще не сформировавш ейся детско й психики являются сц ены агрессии,
жестокости, насили я;
— у детей в озникает настоящая з ависимость, страст ь к телевидению.
Сегодня детски е программы зани мают определенн ую долю (мы у же говорили, н е более 3 — 4% на
федеральных каналах) в сетке ве щания и позволяю т дистанционно о бучать, развив ать и развлекать
огромное количе ство детей и подрост ков одновре менно. В этом главн ое преим ущество и
достоинство телеви дения для детей и п одростков.
Ведущи1На этом наша передача п одошла к концу с вами были. ..
Ведущий2.и . До скорой в стречи!
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Начальная школа — еще материалы к урокам:
- Внеклассное мероприятие «Рождество Христово»
- Презентация «Сказочное путешествие»
- Презентация «Безопасность школьников в интернете»
- Внеклассное мероприятие «Мы за чаем не скучаем»
- Классный час «Творить добро»
- Урок толерантности «Мы все разные, но мы вместе» 2 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 18-08-2018, 13:37 Презентация «Лица российского телевидения. Андрей Малахов» 8-9 класс
- 2-08-2018, 09:18 План работы детского сада по профилактике и предупреждению детского
- 30-09-2017, 17:17 Конспект урок «Средства массовой информации. Роль телевидения, книг и
- 18-09-2017, 18:27 Презентация «Физические основы телевидения» 10 класс
- 2-09-2017, 15:11 Презентация «Принципы телевидения» 11 класс
- 3-08-2016, 23:12 Презентация «Влияние телевидения и девайсов на жизнь подростка»
- 23-03-2016, 12:53 Презентация «История телевидения» 5 класс
- 18-03-2016, 18:36 Проект «Влияние телевидения на формирование личности ребенка
Источник: uchitelya.com
6 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания
Юные зрители и создатели телепередачи для детей в первое воскресенье весны отмечают особый праздник — Международный день детского телевидения и радиовещания. Он был установлен в 1994 году по инициативе ЮНИСЕФ, с тех пор его отмечают все, кто так или иначе связан с детским телевидением.
Все о телевидении для детей на МААМ
Телевизор и ребенок. Консультации. Тематический раздел содержит материалы, объясняющие родителям, сколько ребенку можно смотреть телевизор.
ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей. В разделе собраны рекомендации, как можно провести время с ребенком без телевизора.
Сюжетно-ролевые игры. Раздел содержит мастер-классы изготовления атрибутов и идеи по организации игр в телевидение.
Режиссерские игры. Дошкольные педагоги делятся опытом организации режиссерских игр для детей.
Автор заглавного фото: Светлана Санникова
Каждый день привет с телеэкрана
Первая детская передача в нашей стране вышла на Ленинградской телевизионной студии 2 января 1939 года. Программа «С новым годом!» транслировалась прямо в эфир.
После Великой Отечественной войны советское телевидение первым в Европе возобновило свою работу. Из Московского телецентра на Шаболовке 7 мая 1945 года прошла первая послевоенная трансляция. И только через 10 лет после этого, в 1955 году на телевидение появилась Главная редакция телевизионных программ для детей и юношества.
Легендарная детская передача «Спокойной ночи, малыши!» впервые вышла 1 сентября 1964 года. На ней выросло несколько поколений детей. Она выходит до сих пор и настолько популярна, что по ее мотивам выпущены книги, созданы настольные и компьютерные игры.
Разрешаете детям смотреть телевизор?
Проголосовало: 7.
Предыдущие статьи:
- 6 марта. Международный день зубного врача
- 5 марта. День весенней капели на МААМ
Источник: www.maam.ru
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ-ДЕТЯМ»
Удивительно и даже неожиданно — кировское областное телевидение началось с программ для детской аудитории. И это исторический факт! Среди первых пробных программ весной 1958 года транслировались мультипликационные фильмы и сказки. При этом самые первые программы, созданные творческим коллективом телевидения, также были посвящены тематике детства и юности!
Кадр из док. фильма «Пять страниц дневника» Киров 1962 год
Еще до официального открытия телецентра 21 мая 1958 года в эфир была выдана первая местная передача — телевизионный журнал «Юные ленинцы», рассказывающий о насыщенной жизни пионеров Кировской области. Программу подготовили редактор передач для детей и юношества Людмила Леготина и режиссер Николай Налигацкий. Первый эфир вызвал большой интерес у телезрителей, было много телефонных звонков и благодарственных писем.
В 1960 у режиссеров и операторов кировской студии телевидения появилась возможность снимать на пленку 35 мм. Этот формат позволил улучшить качество изображения и уже предлагать свои фильмы и передачи для показа на Центральном телевидении. Вы удивитесь, но первый фильм, снятый на широкую пленку, был посвящен детям! Вернее, летнему отдыху в пионерском лагере.
Главный режиссер студии Михаил Наумович Кублановский с кинооператором Юрием Федоровичем Веретенниковым отправились в поселок Зониха в пионерский лагерь и за два дня сняли 10-минутный фильм об отдыхе детей «Письмо из пионерского лагеря «Дружба». Фильм смонтировали, сделали позитивную копию, озвучили. После показа в эфире кировского телевидения редакция молодежных и детских программ получила много отзывов и предложений о съемках из других пионерлагерей.
Редактор детских передач Людмила Леонидовна Леготина, по сценарию которой был сделан фильм, поехала в Москву на курсы, взяла фильм с собой и показала его. Там его одобрили и даже показали по Центральному телевидению.
Среди телефильмов, связанных с тематикой детства, можно отметить замечательный документальный фильм по сценарию Маргариты Михайловны Кремовой «Балтийская песня моя» (1968 г.), режиссер Владимир Николаевич Бучин. В фильме рассказывается о поездке хора мальчиков «Орлята» на Балтику. Ребята посетили подшефный катер «Кировский комсомолец», где несли службу кировчане.
Хор исполнил перед моряками песни из своего репертуара, ребята познакомились с условиями службы и даже сами приняли участие в регате на шлюпках. Все это под замечательные песни о морской стихии и военной службе. Фильм стал неоднократным победителем фестивалей документального кино и навсегда вошел в золотой фонд кировского телевидения. Его особенностью стало то, что зритель увидел необычное путешествие глазами детей, а участники хора «Орлята» стали главными героями фильма. Метод, когда дети становятся не только объектом съемок, но и активными участниками событий, а иногда даже соавторами, в будущем станет основным для детских программ кировского телевидения!
В центре Т.А. Копанева, тележурналист, писатель, автор программ для детей.
Следующий этап развития детской тематики в эфире кировского телевидения связан с творчеством журналиста Тамары Александровны Копаневой.
Она пришла на телевидение с желаем подарить зрителям сказку и это ей удавалось в течении более чем тридцати лет. Все передачи Тамары Александровны были овеяны очарованием детства. И это несмотря на то, что ее детство выпало на нелегкую военную пору.
Множество интересных, ярких передач подарила детям Тамара Копанева. Телезрители старшего поколения помнят с детства эти волшебные названия: «Родничок», «Бей барабан!», «Не только уроки», «Сказки старого города», «Школа-время перемен», «Здравствуйте, малыши».
До прихода в Киров программ Центрального телевидения передача «Здравствуйте, малыши!» была местным аналогом московской передачи «Спокойной ночи, малыши». Ведущая программы рассказывали юным зрителям адаптированные для телевидения сказки. В передаче использовались элементы мультипликации, кукольного театра, театра теней и выступления артистов. Это был живой контакт с маленькими зрителями, которые с нетерпением ждали каждую следующую программу.
Диктор Н. Фуфачева в студии детской программы
Причем в программе ставились сказки вятских писателей. Детей знакомили с местным фольклорным материалом. Например, в одной из передач «Здравствуйте, малыши!» на суд маленьких телезрителей была представлена сказка известного кировского писателя Леонида Дьяконова «Коза-дереза, ненасытные глаза». Но не только сказками была богата детская часть вещания кировского телевидения.
Дети становились участниками телевизионных музыкальных передач, фильмов. Выступали с концертными номерами в прямом эфире даже детсадовцы. Вот название одной из программ — «Мы идем в школу» (1959 г.). Рубрика для самых маленьких — выступление воспитанников детского сада №31
Диктор Н.Кащавцева ведет детскую передачу с Буратино
Большое внимание в телевизионных детских передачах уделялось пропаганде правил дорожного движения. С популярностью программ такого рода мне пришлось столкнуться самому. В своем школьном детстве, я как-то увидел по телевизору передачу «Шишок в городе», это была середина 1980-х.
Невежа Шишок, незадачливый персонаж русских народных сказок, заплутал в городских джунглях, ему все в диковинку: и светофоры, и знаки, и «зебра». Помочь разобраться в хитросплетениях дорожного движения должны были юные телезрители. Я аккуратно записал все вопросы по правилам дорожного движения и, чтобы уж точно на них ответить, отправился в библиотеку. Лучшим помощникам Шишка полагались солидные призы!
В библиотеке меня словно ждали!
-А. правила дорожного движения! — сказала библиотекарь, -так их уже все разобрали, в телевизионной викторине передачи «Шишок в городе» участвуют!
Оказалось, до меня уже дюжина ребят прибежала с похожими вопросами в районную библиотеку. Что это как не показатель популярности программы?!
В телепрограмме 1959 года можно найти и передачу для школьников среднего возраста «Новые книги». После просмотра этой программы школьники спешили в библиотеки, чтобы успеть взять интересные книжки и прочесть их. Так телевидение становилось фактором просвещения молодежи. В эфире было немало познавательных программ.
Из передачи, популярной в 1990-е годы «Все про все», ребята в увлекательной форме узнавали интересные факты из истории, искусства и науки. Автором проекта была журналист Ольга Валентиновна Самсонова, режиссером Татьяна Александровна Долгих, вел программу Максим Наумов — в то время еще школьник, а сегодня известный художник, директор Вятского художественного училища имени А.А.Рылова.
Программы «Детской студии ТВ» из цикла «Жизнь замечательных детей» вел Георгий Барминов — сегодня Георгий Андреевич министр молодёжной политики Кировской области. В телевизионной студии, на сцене и даже на льду выступали дети с творческими талантами — танцоры, музыканты, фигуристы. Это была телевизионная площадка, где талантливые дети на всю область могли показать, чего они достигли и порадовать зрителей своими искрометными выступлениями.
Т.А.Копанева и М.П.Павлов
Самыми любимыми передачами были те, что рассказывали о природе вятского края, обитателях леса и рек, о домашних питомцах. Передача «Родничок» выходила в прямой эфир прямо с лесных опушек или с берега реки. На природу выезжала ПТС (передвижная телевизионная станция), вел программу о природе знаменитый кировский ученый — охотовед, писатель, кинолог Михаил Павлович Павлов. Тема природы, экологии, домашних животных и чудеса вятской природы были самыми популярными в эфире кировского телевидения. Стоит ли удивляться, что из этих тем вырос самый знаменитый и долгоиграющий телевизионный проект кировской студии программа «Муравейник». Но изначально «Муравейник» — это была только рубрика в программе, которая называлась «Давайте жить дружно!»
История программы началась в 1993 году. Ведущим программы был талантливый мальчик из семьи известного художника Никита Макин.
Особенностью программы «Давайте жить дружно!», а с 1996 года — легендарного «Муравейника» — стало то, что авторами репортажей, интервью стали сами дети. Так телепередача стала поистине детской. Автором этой интересной идеи стала режиссер кировского телевидения Гертруда Николаевна Якушевич.
Она была сценаристом, режиссером и педагогом в шумном детском коллективе. Вместе с Гертрудой Николаевной начинали эту программу операторы Владислав Николаевич Услов, Владимир Геннадьевич Подлевских и звукорежиссер Владимир Федосеевич Кушков.
Гертруда Николаевна вспоминает о той веселой поре: «Не все операторы выдерживали натиск моих «Архаровцев»… Самыми стойкими оказались Слава Услов и Володя Подлевских! Когда «Муравьи» становились неуправляемыми и начинали хохотать, Володя веселился вместе с ними! Я начинаю кричать на них и на оператора, призываю к порядку, а он мне отвечает: «Чего ты злишься! Ведь смешно!». Они даже частушку сочинили про нас: «Тетю Гету с дядей Вовой мамой с папою зовем!»
Популярный формат «ребятам о зверятах» приобрел на кировском телевидении совершенно новое звучание. Юные корреспонденты не только были полноправными авторами и продюсерами программы, но и сами приобретали массу новых знаний, раскрывали свои таланты. Темы экологии, знания по ветеринарии, ответственность за тех кого приручили, песни, стихи, рисунки — это все то, из чего был построен телевизионный «Муравейник». Регулярно программа выходила до 2007 года. Последний выпуск, посвященный 15-летию «Муравейника», увидел свет в 2011 году.
«Где мы только не были! — рассказывает Гертруда Якушевич, автор и руководитель детской передачи — Объехали всю область со страничкой «Охотники за вятскими сокровищами» , а сокровищами были необычные природные явления, уникальные уголки нашего родного края. К нам приходили дети со своими темами, в которых они знали больше, чем взрослые. Незабываемый (рано ушедший в мир иной) Вовка Федоров. Он несколько лет вел страничку о динозаврах, сражался в «дуэли знаний» с самим Альбертом Хлюпиным, директором палеонтологического музея. Вовка сочинил сказку «Динозаврик Джо». Получил высокую оценку у мэтра палеонтологии, чем был очень горд!»
Однажды в видеоаппаратной на монтаже передачи, вдруг из-под рубахи у Вовы Федорова выскочила мышка и спокойно перебралась на плечо монтажера! Тот в ужасе с криком выбежал из аппаратной, тут же собралась толпа, думая, что случилось что-то ужасное! А монтажер, заявляет: «Эти «муравьи», совсем сошли с ума, скоро тигров будут приводить в аппаратную! Не буду с ними больше работать!»
А вот монтажеры Михаил Тюлькин и Александр Маслов «муравьишек» привечали — с ними было всегда весело и интересно! Главный редактор программы «НПН» (Наши последние новости) Галина Леонидовна Земцова ценила таланты юных журналистов «Муравейника» и брала их сюжеты в выпуски новостей. А на редакционных «планерках» приводила в пример опытным журналистам, говоря, что репортажи «муравьишек» украшают областные новости!
Стоить отметить что работа с детьми на телевидении — это особо ответственная и сложная работа. Нужно не только организовать творческий коллектив программы, необходимо подружиться с участниками передачи. Построить доверительные отношения. Тогда передача получится искренней и интересной.
Гертруда Николаевна Якушевич, автор и режиссер программы «Муравейник»: «Это была детская студия, где ребята сами находили сюжеты, писали сценарии, тексты, снимали, монтировали и озвучивали. Но этому всему их предстояло обучить и ненавязчиво я стояла за их спинами, а им казалось, что они все делают сами. Что всего ближе детям?
Конечно, окружающая их природа, животные, птицы, цветы, деревья. Однажды наша «звездочка» Оксана Кушнарева звонит мне среди ночи и с восторгом рассказывает, что она придумала потрясающий сюжет! О тараканах! Спрашиваю:
— У вас дома много этих тварей?
-Я взяла у соседей и посадила в коробочку, завтра вам привезу и обговорим все! — — Нет! -кричу я, — тараканов мне в дом не надо!
Программа «Муравейник» стала настоящей видео-энциклопедией для юных друзей природы. Кто-то из зрителей благодаря программе увлекся воспитанием своих питомцев: собак, кошек, черепашек, кто-то выбрал будущую профессию и стал ветеринаром. А сами авторы получили бесценный творческий опыт.
Газета «Эфир» 1998 г.
Себя авторы программы называли в передаче «муравьишками». Так вот из «муравьишек» выросли весьма известные журналисты, педагоги, бизнесмены, ученые и даже писатели. Их имена известны в Кировской области и за ее пределами. Периодически они навещают Гертруду Николаевну Якушевич, делятся успехами и достижениями, многие из которых были заложены еще в студии программы «Муравейник»
Тележурналист и ведущая Елена Чехомова: «Как здорово, что я смогла поработать и поучиться на детском телевидении ГТРК «Вятка»! Это бесценный опыт, который помог определиться в профессии, стать увереннее, вообще заложил основы моей работы на ТВ.
Именно в этот, школьный, период я и решила поступить на Журфак МГУ им. Ломоносова — именно на тележурналиста. И вот уже больше 20 — ти лет я в этой профессии!
Спасибо за любовь и терпение нашей Гертруде Николаевне! До сих пор мы видимся! Она — мой наставник и друг, мои дети называют её своей бабушкой Гетой. Большое счастье, что на моём жизненном пути встретился этот светлый человек!»
Гертруда Николаевна Якушевич автор и режиссер программы «Муравейник»: «Лена Чехомова закончила МГУ, факультет журналистики, работает сейчас на телевидении, воспитывает троих детей! Красавица и умница! «Муравей» Лида Анфилатова, в передаче впервые подняла тему восстановления памятника собаке Бобке, кстати, это первый памятник собаке в России и стоит он в селе Бобино. Мы очень горды тем, что справились такой взрослой задачей, Лида была нашей «путеводной звездой». Это очень талантливая девочка, она одновременно закончила два ВУЗ-а, Сельхозакадемию, ветеринарный факультет, и журналистику. Сережа Игнатьев работал журналистом на ТВ, в различных изданиях, поэт и блогер».
Журналист делового издания «Бизнес Класс», чтец, поэт Сергей Игнатьев: «Если считать «Муравейник» начальной школой журналистики, то ее руководителя — Гертруду Николаевну Якушевич — бесспорно первым учителем. Она научила всему: от актерского мастерства до монтажа программ.
В детскую студию я пришел, когда мне было 13 лет, и после окончания школы я уже четко знал, какую профессию выбрать. Этот опыт помог мне получить и диплом, и возможность профессионально развиваться. Мир телевидения для меня открылся с волшебной стороны, это была магия, если хотите, настоящая сказка.
Самое главное — меня научили быть неравнодушным ко всему, что происходит вокруг тебя, в первую очередь, это касается экологии, братьев наших меньших. Благодарен за умение выстраивать коммуникацию с собеседником и чувству любопытства, без которого невозможна наша профессия. Приятно, что спустя столько лет мы, муравьи, вместе с Гертрудой Николаевной продолжаем общаться, встречаться и помогать друг другу».
Гертруда Николаевна Якушевич автор и режиссер программы «Муравейник»: «Еще из воспитанников «Муравейника» — Вовка Сафроненко, отец двоих детей и директор детского клуба развития. Дима Тимин, известный в Кирове певец и шоумен. Бесик Туразашвили закончил Университет в Америке, сразу два факультета математики и режиссера ТВ. Долгое время работал с Тиной Кандилаки.
Антон Арасланов журналист «Комсомольской правды» в Москве, Оля Шутова журналист в Перми, Саша Клековкина блогер в Екатиренбурге, Настя Безденежных живет и работает в Канаде, Женя Шипелова в Германии. В день рождения «Муравейника» мы обычно собираемся на моей даче, ребята называют ее «Зимовьем». У меня выросли замечательные ребята, я ими горжусь! Они все достойные люди! Все было не зря!».
О том, что эта в прямом смысле культовая программа не забыта и сегодня говорит еще один удивительный факт: на объявленный к 65-летию ГТРК «Вятка» конкурс рисунков, посвященный истории и современности телевидения, студентка Кировского педагогического колледжа Софья Зыкова прислала удивительно яркую работу — эмблему и заставку программы «Муравейник»! Значит добрая память о детской программе намного пережила ее эфиры! И сегодня детская передача «Муравейник» является важной и значимой страницей истории Кировского телевидения.
Алексей Фоминых,
режиссер телевидения, автор программ по истории и краеведению.
Источник: www.gtrk-vyatka.ru