Первый виртуальный музей радио и телевидения появился в российском сегменте сети Интернет. Как рассказал корр. ИТАР-ТАСС заслуженный деятель искусств России и главный консультант проекта Борис Каплан, идея музея возникла из-за опасения растерять уникальную информацию, которая сейчас находится на бумажных и магнитных носителях в теле- и радиохранилищах. «В России и странах СНГ много различных музеев, а вот музея телевидения и радио до сих пор не было», — добавил он.
По словам Каплана, содержимое сайта иллюстрирует все этапы становления отечественного телерадиовещания с момента его возникновения по 1991 год. «С более современными материалами дело пока обстоит гораздо сложнее», — сказал он.
Источник: museum.ru
Эфирные каналы в Интернете
представительства вещательных компаний, на которых можно было ознакомиться с программой и анонсами передач, координатами телеканала и получить другую справочную информацию. Постепенно, с ростом аудитории Интернета и распространением широкополосного доступа в Сеть, телеканалы начали осваивать разные формы вещания в Интернете. В большинстве случаев передачи появляются в Интернете не в режиме реального времени, а с задержкой от нескольких часов до нескольких дней.
Краткая история ТВ: от экспериментов Розинга до цифрового вещания
Британская телекориорация ВВС создала собственный сервис ?Player , который позволяет пользователям скачивать популярные программы через семь дней после их трансляции по телевидению. Однако просмотр программ доступен только с компьютеров, подключенных в Великобритании.
На сайте американской телекомпании CNN у зрителей есть возможность смотреть лучшие новостные сюжеты и передачи on demand (по запросу), выбирая их из архива, или следить за эфиром канала в режиме потокового видео. Кроме того, CNN предлагает раздел, материалы которого подготовлены специально для трансляции через Интернет — подкасты (разновидность видеоблогов). Они могут быть
Главный сайт ВГТРК, на котором доступны все телепередачи холдинга
в форме авторских видеоколонок, интервью с экспертами (например, ежедневные беседы с ведущим Ларри Кингом) или коротких тематических передач, рассчитанных на узкую аудиторию (например, ежедневные студенческие новости). Подкасты доступны по подписке через ЛЯЯ.
К 2008 г. почти все российские телеканалы в той или иной форме осуществляли вещание через Интернет.
В 2002 г. была создана интернет-дирекция Всероссийской государственной телерадиокомпании. Помимо основного сайта , на котором можно посмотреть любую программу, вышедшую в эфир на канале «Россия», созданы отдельные сайты для программ «Вести недели» — , «Зеркало» Николая Сванидзе — . Проект государственного интернет- телеканала «Россия» включал создание региональных интернет-телеканалов на базе местных ГТРК. Каждый интернет-канал предоставляет оперативную информацию в режиме реального времени в виде текста и сюжета. Наиболее актуальные материалы региональных интернет-телеканалов дублируются на сайт Vesti.ru. В 2007 г. на этом сайте началась трансляция потокового вещания информационного телеканала «Вести». Также реализована возможность исполь-
Как появилось телевидение?
На сайте «Первого канала» потоковое вещание сочетается с текстовой информацией и возможностью просмотра передач в записи
зования пользовательского контента: зрителям предложено размещать свои сюжеты в разделе «Мобильный репортер». Лучшие репортажи попадают в телеэфир. Телеканал «Спорт», входящий в структуру ВГТРК, в конце 2007 г. также начал интернет-трансляции основных спортивных событий на сайте Sportbox.ru. Кроме того, холдинг ВГТРК создал сайт для русскоязычных зрителей за рубежом — , транслирующий передачи спутникового канала «РТР-Планета». Единственный из каналов ВГТРК, передачи которого невозможно легальным способом посмотреть в Интернете, — «Культура».
Сайт «Первого канала» , открывшийся в 2007 г., ведет прямые трансляции эфира телеканала в режиме потокового видео. Кроме того, любой новостной сюжет с краткой аннотацией или полной текстовой версией доступен для просмотра «по запросу» в любое время. Также «Первый канал» в конце 2007 г. открыл в Интернете вещание нескольких тематических интернет-телеканалов, транслирующих его продукцию: информационный сайт «Первого канала», «Лучшее на Первом» — самые рейтинговые передачи телеканала (как правило, попадают в Интернет через несколько дней после эфира), «Спорт на Первом» и «Первый документальный», а также канал «Фабрика звезд», где размешены фрагменты всех семи сезонов одноименного телепроекта.
Канал НТВ не ведет онлайновых трансляций в Интернете. На сайте зритель может посмотреть разделенные на тематические рубрики сюжеты новостных программ, производимых каналом. Транслируется только передача «Безумный день», построенная на любительских сюжетах, присланных в студию зрителями — «мобильными корреспондентами». Остальные передачи доступны только в виде кратких анонсов.
На сайтах каналов «ТВ-Цснтр», «Рен-ТВ», «Звезда», ТНТ и других также нет прямых трансляций, однако доступны для просмотра отдельные сюжеты и передачи.
Источник: ozlib.com
В России появилось первое профессиональное интернет-телевидение
В России появилось
первое профессиональное интернет-телевидение
Москва, 23 октября — сегодня объявлено о создании первого в стране профессионального интернет-телевидения — ТВ-Клик.
«ТВ-Клик» — это крупнейшая сеть тематических нишевых телеканалов (более 100 в 2008 году), позволяющая пользователю выбирать что и в какое время смотреть.
Компания «ТВ-Клик» основана топ-менеджерами российского телевидения и профессионалами в области новых медиа и вирусного маркетинга. Создатели инновационного ТВ уверены, что проект будет пользоваться успехом в Рунете. По словам Романа Мандрика, генерального директора «ТВ-Клик», Россия в плане освоения сети повторяет западный опыт.
Так, согласно исследованию eMarketer (2007), «сегодня в США 70% пользователей смотрят видео онлайн, а 20% делают это ежедневно». Аудитория классического эфирного телевидения в России сократилась на четверть за последние 2 года за счет Интернета. Традиционный телевизионный контент в сети не работает в силу импульсного характера потребления, зритель сам выбирает только то, что ему интересно и в то время, когда ему это удобно.
Контент телеканалов «ТВ-Клик» — профессиональный, качественный и чистый по правам. Он создается специально для Интернета и мобильных устройств и размещается на крупнейших площадках Рунета, таких, как: Mail.ru, Mamba.ru, Rambler.ru, AutoNet.ru, Kleo.ru, Rutube.ru и др. Партнеров и рекламодателей привлекает удобная система размещения и настройки видеорекламы (на основе AdFox), которая дает возможность поведенческого, тематического, географического таргетинга («медийный контекст»), выбора площадок с нужным портретом аудитории.
Формат «ТВ-Клик» — это пятиминутные передачи, периодичность выпуска – от одного до трех раз в неделю. Тематика телеканалов: офисная жизнь («Клерки»), отношения мужчин и женщин («Девушка в поиске»), автомобили («Блондинка за рулем»), музыка (авторский канал Артемия Троицкого), спорт и другие.
Просмотр передач происходит в момент отдыха по запросу пользователя. «Передачи там, где люди готовы их смотреть — любимые порталы, мобильник, iPod, Sony PSP — это одно из наших ноу-хау», — замечает Всеволод Лисовский, генеральный продюсер «ТВ-Клик».
Пользователи нового медиа — активная молодежь 18-35 лет, работники офисов, деловые люди, студенты. Уникальный плеер позволяет пользователю выбирать телеканалы, что увеличивает количество просмотров. Размер плеера 512×384 пикселей:
По мнению Ратмира Тимашева, Президента Венчурного Фонда ABRT, с появлением «ТВ-Клик» будут открыты новые возможности для российской аудитории Интернета. «Когда мы в ABRT принимаем решение об инвестировании в проект, мы уделяем особое внимание амбициям предпринимателей и сильной управленческой команде, — говорит Ратмир. — Нас поразили амбиции создателей ТВ-Клик — построить интернет-телевидение нового типа. Мы не сомневаемся, что команда «ТВ-Клик», объединяющая интернет-профессионалов и топ-менеджеров российского телевидения, является лучшей в своей области. «ТВ-Клик» также открывает новые финансовые возможности для творческих людей, которые могут размещать свой профессиональный видео контент и получать проценты от доходов «ТВ-Клик», — добавляет он.
Таким образом, создатели «ТВ-Клик» объединили потребность авторов в самовыражении и Интернет-пользователей в качественном контенте. «ТВ-Клик» предлагает возможность творческим людям реализовать свои смелые замыслы, став автором телеканала по любой тематике, — подчеркивает Владимир Дубосарский. — При этом «ТВ-Клик» предоставляет техническую, профессиональную и материальную поддержку, а также шанс продемонстрировать творение авторов огромной аудитории Интернета».
Информация о компаниях — акционерах ТВ-Клик:
Интернет-лаборатория «Ксан» специализируется на профессиональной разработке и изготовлении мультимедийных продуктов, онлайн-сервисов и вирусном маркетинге. За последние два года ИЛ «КСАН» реализовано более 250 проектов для таких клиентов как Hewlett-Packard, Philips, Mercedes-Benz, Яндекс, Мегафон и многих других. ИЛ «Ксан» получила 17 наград за маркетинговую эффективность, креативные идеи и дизайн своих решений на международных конкурсах ММФР, «Профи», ADCR, КМФР, «Идея!».
Венчурный фонд ABRT инвестирует в ИТ-компании на ранней стадии и стадии роста. Фонд оказывает содействие софтверным компаниям, имеющим центры разработки в России и странах СНГ, в построении успешного бизнеса, ориентированного на западные рынки. Венчурный фонд ABRT был учрежден Ратмиром Тимашевым и Андреем Бароновым, основателями Aelita Software, которая была продана в марте 2004 г. за $115 млн. американской корпорации Quest Software. Продажа Aelita Software на настоящий момент является одной из крупнейших сделок российского софтверного рынка. Венчурный фонд ABRT базируется в Москве.
Учредители компании ТВ-Клик
Роман Мандрик — генеральный директор «ТВ-Клик»
Образование: Финансовая академия при Правительстве РФ (антикризисный менеджмент).
Роман является одним из основателей и руководителем Интернет-лаборатории «КСАН», которая без начальных инвестиций менее чем за три года стала лидером российского рынка мультимедийных продуктов, а ее команда выросла — от трех до 40 человек.
В портфолио компании входит более 250 проектов для ведущих российских и международных брэндов и 17 наград на фестивалях рекламы. В качестве руководителя Роман реализовал более 20 проектов в области Интернет и мультимедиа для таких компаний, как: «Яндекс», Ernst https://webnewsite.ru/v-rossii-poyavilos-pervoe-professional-noe-internet-televidenie/» target=»_blank»]webnewsite.ru[/mask_link]